Jump to content

Чарльз Дэвис (теолог)

Чарльз Альфред Дэвис (12 февраля 1923 — 28 января 1999) — английский богослов и священник, профессор богословия в колледже Святого Эдмунда в Уэре , позже — профессор религиоведения в Университете Альберты . В 1966 году он вызвал серьезные споры как в католической, так и в англиканской общинах, публично покинув католическую церковь на основании того, что он тогда назвал «интеллектуальным неприятием папства » . [ 1 ]

Дэвис родился в Суиндоне в семье Чарльза Лайонела Дэвиса (1893–1968), художника по вывескам, и Агаты Эллен Лэфэм (1893–1979). Он был воспитан как католик и учился в гимназии Св. Брендана в Бристоле (ныне колледж шестого класса Св. Брендана ). [ 2 ]

Дэвис был рукоположен в сан в 1946 году, а затем два года учился в аспирантуре Папского Григорианского университета в Риме. Он преподавал в семинарии Святого Эдмунда в Уэре с 1952 по 1965 год и был первым католиком, прочитавшим лекции Ф.Д. Мориса в Королевском колледже Лондона , которые были опубликованы в 1966 году под названием « Божья благодать в истории» . Он также был редактором журнала Clergy Review (ныне The Pastoral Review ). В 1965 году он получил назначение в колледж Хейтроп Лондонского университета , где пробыл всего 16 месяцев. [ 3 ]

Дэвис был членом Исследовательской группы новых церквей (NCRG), группы архитекторов и ремесленников католических и англиканских церквей, которые продвигали литургическую реформу церквей через такие публикации, как «Скрижаль» и «Журнал архитекторов» . Группа была основана Питером Хаммондом и включала в себя архитекторов Питера Гилби, Роберта Магуайра , Кейта Мюррея (церковного дизайнера), Джона Ньютона (Burles, Newton & Partners), Джорджа Пейса , Патрика Наттгенса , Патрика Рейнтьенса (художника по витражам), Остин Уинкли и Лэнс Райт. [ 4 ]

Отступление от церкви

[ редактировать ]

Дэвис объявил, что покидает католическую церковь 21 декабря 1966 года. Это решение получило широкую огласку и заставило Observer описать его действия как выход из «кризиса власти» в церкви. « Католический вестник» описал его отход от церкви как «причину для печали не только для церкви, самого человека и тех, кто восхищался им и его работами, но и из-за неизбежной горечи, которая неизменно следует за таким шагом», прежде чем предполагая, что было бы предпочтительнее, если бы Дэвис уходил тише. [ 5 ]

В статье, распространенной Дэвисом во время его публичного выхода, он заявляет, что Церковь стала слишком могущественной и слишком бесчеловечной – «огромной, безличной, несвободной и бесчеловечной системой», что она была скомпрометирована своей связью с Нацистский режим. В статье также утверждалось, что ортодоксальность ограничила интеллектуальный кругозор Дэвиса: «Мне пришлось убрать гору церковных обломков, чтобы вырастить несколько крошечных ростков творческой мысли». [ 5 ] Уход Дэвиса из церкви был включен в опубликованную в следующем году автобиографию под названием «Вопрос совести» . [ 6 ] В 1967 году Дэвис женился на Флоренс Хендерсон (не путать с актрисой ), уроженке Бруклина , студентке католического богословия и члене Грааль» . католического женского движения « [ 7 ] В 2006 году их дочь Клэр Хендерсон Дэвис заявила, что ее отец оставил священство, чтобы жениться на ее матери. [ 8 ]

Теолог Герберт Маккейб опубликовал критику – хотя и сочувственную – в журнале New Blackfriars . В редакционной статье Маккейба утверждалось, что покидать Церковь из-за ее коррумпированности было неразумно, поскольку Церковь всегда была коррумпированной. [ 9 ] Оставление Дэвиса из церкви было описано как имеющее такое же влияние на католическую церковь в Великобритании, как публикация книги Джона А.Т. Робинсона « Честно перед Богом » оказала на англиканство. [ 2 ] Философ Элизабет Анскомб написала Дэвису, сообщив ему, что она рада, что он покинул Церковь, поскольку считает, что его взгляды на Евхаристию противоречат католическому учению.

После побега

[ редактировать ]

Он стал профессором религиоведения в Университете Альберты в Эдмонтоне. В 1970 году он переехал в Университет Конкордия в Монреале, чтобы возглавить факультет религиоведения. Он стал президентом Канадского общества изучения религии . [ 3 ]

В 1978 году Дэвис прочитал Халсианские лекции в Кембриджском университете , которые были опубликованы в 1980 году под названием «Теология и политическое общество», что отразило его интерес к взаимосвязи между религией и социологией. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] сборник эссе под названием « Обещание критического богословия» . В 1995 году в честь Дэвиса был опубликован [ 1 ]

В 1991 году Дэвис вышел на пенсию и вернулся в Великобританию, живя в Эдинбурге . В последние несколько лет своей жизни он вернулся в католичество и причастился на мессе в Эдинбурге и Кембридже. Он страдал от болезни Паркинсона и умер в 1999 году. [ 1 ]

Последующие публикации

[ редактировать ]

В 1974 году Дэвис опубликовал «Искушения религии» , в котором выделил четыре искушения, уникальные для религии. Он называет это жаждой уверенности, гордостью истории, космическим тщеславием и гневом нравственности. В 1986 году он опубликовал «Что живо, что мертво в сегодняшнем христианстве?»: выход из либерально-консервативного тупика .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Тернбулл, Майкл (25 марта 1999 г.). «Свободный добросовестный человек» . Хранитель . Проверено 20 февраля 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Натали К. Уотсон. «Дэвис, Чарльз Альфред». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/71960 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Перейти обратно: а б с Гастингс, Адриан (5 февраля 1999 г.). «Некролог: Чарльз Дэвис» . Независимый . Проверено 20 февраля 2014 г.
  4. ^ Роберт Проктор (2014). Строительство современной церкви: архитектура римско-католической церкви в Великобритании, 1955–1975 годы . Рутледж.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Священник объясняет, почему он ушел из церкви» . Милуоки Джорнал . 7 января 1967 года . Проверено 20 февраля 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Гоффен, Магдалина (22 августа 1968 г.). «Божественные отчисления» . Нью-Йоркское обозрение книг . 11 (3) . Проверено 20 февраля 2014 г.
  7. ^ Маккаррон, Патрисия (10 июля 2003 г.). «Флоренс Хендерсон Дэвис» . Шотландец . Проверено 20 февраля 2014 г.
  8. ^ Дэвис, Клэр Хендерсон. «Жизнь с моим отцом, священником-мятежником», The Guardian , 18 марта 2006 г.
  9. ^ МакДонах, Энда (апрель 2004 г.). «В поисках католической церкви». Борозда . 55 (4): 196. JSTOR   27664938 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0f706111110528f7a09c4e79d1322b7__1723225200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/b7/c0f706111110528f7a09c4e79d1322b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Davis (theologian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)