Jump to content

Дэвид Браун (теолог)

Преподобный

Дэвид Уильям Браун
Почетный профессор теологии, эстетики и культуры Уордлоу
Заказы
Рукоположение 1976 г., диакон; 1977, священник
Личные данные
Рожденный ( 1948-07-01 ) 1 июля 1948 г. (75 лет)
Галашилс, Шотландия
Национальность шотландский
Номинал англиканский
Резиденция Мэнсфилд, Тейпорт

Дэвид Уильям Браун FRSE FBA (родился 1 июля 1948 г.) — англиканский священник и британский ученый в области философии, теологии, религии и искусства. Он преподавал в университетах Оксфорда, Дарема и Сент-Эндрюса, прежде чем выйти на пенсию в 2015 году. Он хорошо известен своей «некарательной теорией чистилища», защитой конкретных версий социального тринитаризма и кенотической христологии, своей своеобразной теорией чистилища. божественное откровение, ошибочно опосредованное как через традицию, так и через воображение, и его предложения относительно всепроникающей сакраментальности, наблюдаемой как в природе, так и в человеческой культуре». [1]

и академическая карьера Образование

Браун родился в Галашилсе, Шотландия, и получил образование в Эдинбургском университете (магистр философии, классика, 1970 г.), Оксфордском университете (бакалавр, позже повышен до магистра философии и теологии, 1972 г.) и Кембриджском университете (доктор философии, 1975 г.: диссертация, ' Натурализм в этике»). [2] Он готовился к рукоположенному служению в англиканской церкви в Весткотт-Хаусе, Кембридж (1975–76). В Ориэл-колледже в Оксфорде его главными философскими наставниками были Джонатан Барнс и Бэзил Митчелл, а в Клэр-колледже в Кембридже его докторскими руководителями были Элизабет Анскомб и Бернард Уильямс .

После учебы в Кембридже Браун вернулся в Ориэл-колледж в Оксфорде в 1976 году в качестве научного сотрудника и капеллана до 1990 года. С 1977 года он был репетитором колледжа по философии и теологии, а с 1984 года он также был университетским преподавателем этики и философского богословия. В 1986 году он стал членом доктринальной комиссии англиканской церкви и внес свой вклад в подготовку двух докладов: « Мы верим в Святого Духа» (1989) и «Тайна спасения» (1995). [3] Во второй половине своего пребывания в Комиссии он также был ее заместителем председателя.

В 1990 году Браун был назначен профессором богословия Ван Милдерта в Даремском университете и постоянным каноником Даремского собора, сменив Дэниела У. Харди , а затем, в 2007 году, его сменил Марк Макинтош . В 2002 году, еще находясь в Дареме, он был избран членом Британской академии и был членом Совета с 2008 по 2011 год. В Даремском соборе он служил каноническим библиотекарем и возглавлял несколько художественных проектов, включающих витражи, алтарь. фронталы и покраска. [4] В 2007 году Браун был назначен на заведующую кафедрой богословия, эстетики и культуры Уордлоу в Святой Марии колледже Университета Сент-Эндрюс . Одновременно он был назначен научным сотрудником Института теологии, воображения и искусств (ITIA) и исполнял обязанности директора ITIA в 2014–2015 годах.

В 2012 году Браун был удостоен степени D.Litt. получил не почетную степень, а высшую докторскую степень, полученную на основе представленных опубликованных работ, — и в том же году был избран членом Королевского общества Эдинбурга . Он вышел на пенсию из Сент-Эндрюса в 2015 году и в настоящее время является почетным профессором университета Уордлоу. [5] В 2015–2016 годах он занимал пост президента Общества изучения богословия (SST). [6]

Интеллектуальный профиль [ править ]

Стипендия Брауна сосредоточилась на четырех областях: взаимосвязь между философией и теологией, сакраментальное богословие, теология и искусство и англиканство. [7]

Его период в Оксфорде был в первую очередь посвящен философскому богословию, и во время своего пребывания в должности научного сотрудника и капеллана он тесно сотрудничал со своими коллегами из Ориэла Бэзилом Митчеллом и Ричардом Суинберном , двумя последовательными профессорами философии христианской религии из Ноллота. [8] В этот момент его отождествляли с аналитической философией религии, но также и со строго историко-критическим подходом к Священному Писанию. Находясь в Ориэле, он опубликовал «Божественную Троицу» (1985), критику современного деизма и унитаризма, а также защиту продолжающегося божественного действия, прогрессивного откровения, полной личности Святого Духа и социальной модели Троицы. [9] Браун не защищал явно кенотическую модель Воплощения в этом томе, но его сочувственное отношение к кенозису здесь гораздо позже переросло в полное исследование и защиту в «Божественном Человечестве» (2010/2011). [10] В 1985 году он опубликовал влиятельную статью под названием «Нет рая без чистилища». [11] Также во время своего пребывания в Оксфорде Браун исследовал влияние французской и немецкой философии на христианское учение, выводы которого были опубликованы в журнале Continental Philosophy and Modern Theology (1987).

После переезда в Дарем, отчасти благодаря влиянию его новой коллеги Энн Лоудс , исследования и преподавание Брауна расширились, включив в них сакраментальное богословие и взаимосвязь между богословием и искусством. [12] Эти интересы постепенно объединились в пять основных томов издательства Oxford University Press. Первые два — «Традиция и воображение» (1999) и «Ученичество и воображение» (2000) — защищали позитивное понимание развития традиции в христианстве и других религиях как средства прогрессивного божественного откровения и необходимой творческой реакции человеческого воображения. Следующие три — «Бог и очарование места» (2004 г.), «Бог и благодать тела» (2007 г.) и «Бог и тайна в словах» (2008 г.) — защищают обширное описание сакраментальности и религиозного опыта, передаваемого через естественную и искусственную среду, живопись, тела, еда и питье, музыка, литература и драма. По словам Брауна, «фундаментальный тезис», лежащий в основе всех пяти томов, заключается в том, что «как естественное, так и богооткровенное богословие находятся в кризисе, и что единственный выход — уделить должное внимание культурной принадлежности обоих». [13] Он также стремился восстановить и оживить категорию «естественной религии» в отличие от традиционной «естественной теологии». [14] И все же, в то же время, он представил Воплощение Бога в человеческой личности Иисуса как призму, через которую в конечном итоге лучше всего понимаются все эти проблемы. [15]

В сборнике эссе, посвященных этим книгам, соредактор Роберт МакСуэйн написал, что пять томов, открываемых « Традицией и воображением», «представляют множество подробных аргументов на обширном холсте посредством сложной смеси философии, теологии, библейских исследований, классических исследований, церковная история, сравнительное религиоведение, сравнительное литературоведение и широкий спектр других дисциплин и культурных исследований, особенно тех, которые связаны с изобразительным и исполнительским искусством, вплоть до поп-культуры в ее различных проявлениях и средствах массовой информации. Преимущественно аналитический и эмпирический подход. Божественная Троица не была полностью оставлена, но теперь полностью интегрирована в гораздо более глубокий и богатый контекст, который более точно представляет подлинную сложность христианской традиции и, таким образом, более плодотворен в ее интерпретации, оценке и защите». [16]

Член шотландской епископальной церкви, первоначально рукоположенный в англиканской церкви, Браун принадлежит к англо-католической традиции, развившейся из Оксфордского движения XIX века , и написал исследования англиканских деятелей, таких как Джозеф Батлер , [17] Джон Генри Ньюман , [18] Эдвард Бувери Пьюзи , [19] Остин Фаррер , [20] и Майкл Рэмси . [21]

Точку зрения Брауна описывают как «критический католицизм»: «вместо того, чтобы стремиться выйти за пределы (или обойти) «светский» разум, он принимает родные британские эмпирические стандарты как в философии, так и в истории, не возражает против метафизики и естественного богословия в принципе. , рассматривает особое откровение как основанное на общем откровении, и вместо того, чтобы изолировать христианскую веру в собственном защищенном мире, стремится полностью интегрировать ее с тем, что известно в других областях человеческих исследований. В то же время такой «критический католицизм» принимает. серьезно относится к основным контурам никейского христианства и работает, насколько это возможно, в рамках этих параметров, корректируя их только тогда, когда это кажется абсолютно необходимым в свете новых знаний». [22]

Избранные публикации [ править ]

Основные тексты [ править ]

  • Божественная Троица (Дакворт и Открытый суд, 1985).
  • Континентальная философия и современное богословие: взаимодействие (Блэквелл, 1987).
  • Традиция и воображение: откровение и изменение (Оксфорд, 1999).
  • Ученичество и воображение: христианская традиция и истина (Оксфорд, 2000).
  • Бог и очарование места: восстановление человеческого опыта (Оксфорд, 2004 г.).
  • Бог и благодать тела: Таинство в обычном смысле (Оксфорд, 2007).
  • Бог и тайна в словах: опыт через метафору и драму (Оксфорд, 2008 г.).
  • «Кенотическая традиция в британской теологии» (Mame-Desclée, Париж, 2010), опубликованная в Соединенном Королевстве под названием «Божественное человечество: Кенозис исследован и защищен» (SCM, 2011) и в Соединенных Штатах под названием « Божественное человечество: Кенозис и построение Христианское богословие (Бэйлор, 2011). См. также отрывок, переведенный на немецкий язык Бенджамином Дальке как «Der wahrer Mensch: Zum Aktualitat der kenotischen Christologie», в Catholicia 67 (2013): 72–80.
  • Экстравагантность музыки (Пэлгрейв Макмиллан, 2018), в соавторстве с Гэвином Хоппсом.
  • Обучение у других религий (Кембридж, 2024 г.).
  • Евангелие как произведение искусства: образная истина и открытый текст (Эрдманс, 2024).

Сборники эссе [ править ]

  • Бог в едином видении: интеграция философии и теологии под редакцией Кристофера Р. Брюэра и Роберта МакСуэйна (Routledge, 2016) — избранные эссе по философскому богословию.
  • Божественная щедрость и человеческое творчество: теология через символ, живопись и архитектуру под редакцией Кристофера Р. Брюэра и Роберта МакСвейна (Routledge, 2017) — избранные эссе по теологии и искусству.

Вводные тексты [ править ]

  • Выбор: этика и христианство (Блэквелл, 1983).
  • Приглашение к богословию (Блэквелл, 1989).
  • Знаки благодати: Таинства в поэзии и прозе (Касселл и Морхаус, 1995), в соавторстве с Дэвидом Фуллером.

Сборники проповедей [ править ]

  • Слово, которое сделает вас свободными: живая вера и библейская критика (SPCK, 1995).
  • Глазами святых: паломничество по истории (Континуум, 2005).

Первично отредактированные тома [ править ]

  • Ньюман: Человек нашего времени (SPCK, 1990).
  • Чувство сакраментального: движение и мера в искусстве и музыке, месте и времени (SPCK, 1995), под редакцией Энн Лоудс.
  • Христос: Сакраментальное Слово: Воплощение, Таинство и Поэзия (SPCK, 1996), под редакцией Энн Лоудс.
  • Даремский собор: история, ткань и культура (Йельский университет, 2015 г.).

Брауна работе Участие в

  • Теология, эстетика и культура: ответы на работы Дэвида Брауна под редакцией Роберта МакСуэйна и Тейлора Уорли (Оксфорд, 2012).
  • Движущийся текст: междисциплинарные взгляды на Дэвида Брауна и Библию , под редакцией Гаррика В. Аллена, Кристофера Р. Брюэра и Денни Кинлоу (SCM, 2018).
  • Христианское богословие и трансформация естественной религии: от воплощения к сакраментальности — очерки в честь Дэвида Брауна под редакцией Кристофера Р. Брюэра (Питерс, 2018).
  • Международный журнал по изучению христианской церкви , том 20, номер 1, 2020 г. — выпуск, посвященный книге Брауна и Хоппса «Этравагантность музыки» с участием Дэвида Брауна, Кристофа Швебеля , Хайди Эпштейн, Антонио Эдуардо Алонсо, Каттера Каллауэя, и Гэвин Хоппс.
  • В 2022 году жизнь и работа Брауна были в центре внимания короткометражного фильма «Большая часть», собранного вместе с аналогичными фильмами с участием пяти других теологов на веб-странице « На пороге» и доступном по адресу https://atthethreshold.com .

Ссылки [ править ]

  1. Из предисловия редактора к книге Дэвида Брауна « Бог в едином видении: интеграция философии и теологии» , изд. Кристофер Р. Брюэр и Роберт МакСуэйн (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2016), vii–x, цитата из viii–ix.
  2. Из статьи Брауна в журнале Who's Who 2016 (Bloomsbury); Джон Маккуорри, «Очерк Дэвида Брауна», Anglican Theological Review 84 (2002): 767–70; Брауна Запись на сайте Британской академии; Брауна Запись на веб-сайте «Инициатива скромного подхода» Фонда Темплтона; и введение редактора к книге Дэвида Брауна «Бог в едином видении: интеграция философии и теологии», под ред. Кристофер Р. Брюэр и Роберт МакСуэйн (Лондон: Routledge, 2016), vii – x.
  3. См. вступительную часть журнала Contemporary Doctrine Classics (Лондон: Church House Publishing, 2005).
  4. ^ О крупном комплексном исследовании, координируемом Брауном, см. Дэвид Браун, изд. Даремский собор: история, ткань и культура (Нью-Хейвен: Йель, 2015).
  5. ^ Онлайн: https://risweb.st-andrews.ac.uk/portal/en/persons/david-william-brown(0f026ecf-a32f-44be-ac1c-19538985fd9a).html
  6. ^ Интернет: http://www.theologysociety.org.uk/pastcommittee.asp. Архивировано 10 июня 2016 г. в Wayback Machine.
  7. См., например, раздел о Брауне в книге Бенджамина Дж. Кинга, Роберта МакСуэйна и Джейсона А. Фаута, «Современное англиканское систематическое богословие: три примера у Дэвида Брауна, Сары Коакли и Дэвида Ф. Форда», Anglican Theological Review. 94 (2012): 319–34, особенно 325–29.
  8. ^ См. Дэвид Браун, «Необходимые» и «подходящие» причины в христианском богословии», в книге « Рациональность религиозной веры: Очерки в честь Бэзила Митчелла» , изд. У. Дж. Абрахам и С. В. Хольцер (Оксфорд: Clarendon Press, 1987), 211–30; и «Прекратилось ли откровение?» в книге «Разум и христианская религия: очерки в честь Ричарда Суинберна» , изд. Алан Пэджетт (Оксфорд: Clarendon Press, 1994), 121–41.
  9. ^ Недавнюю оценку см. Фергюс Керр, «Тринитарное богословие в свете аналитической философии», в Оксфордском справочнике Троицы , изд. Жиль Эмери ОП и Мэтью Леверинг (Оксфорд: Oxford University Press, 2011), 339–47, обсуждение 340–42.
  10. Краткое изложение и критический анализ см. в Кэтрин Таннер, «Божественная человечность Дэвида Брауна», Scottish Journal of Theology 68 (2015): 106–13.
  11. ^ Первоначально опубликовано в Religious Studies 21 (1985): 447–56; сейчас перепечатано в книге Дэвида Брауна « Бог в едином видении: интеграция философии и теологии» , под ред. Кристофер Р. Брюэр и Роберт МакСуэйн (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2016), 171–80. Эта статья широко цитировалась в последующих дискуссиях по личной эсхатологии в христианском богословии и философии религии.
  12. ^ См. их совместно редактируемые тома « Смысл сакраментального: движение и мера в искусстве и музыке, месте и времени» (Лондон: SPCK, 1995) и «Христос: Сакраментальное слово: воплощение, таинство и поэзия» (Лондон: SPCK, 1996). ). Более свежее утверждение см. в главе Брауна «Сакраментальный мир: почему это важно» в «Оксфордском справочнике по сакраментальной теологии» под ред. Ханс Боерсма и Мэтью Леверинг (Оксфорд: Oxford University Press, 2015), 603–15.
  13. ^ Дэвид Браун, Бог и тайна в словах: опыт через метафору и драму (Оксфорд: Oxford University Press, 2008), 269.
  14. ^ См. Дэвид Браун, Бог и очарование места: восстановление человеческого опыта (Оксфорд: Oxford University Press, 2004), 8–9.
  15. ^ См., например, Дэвид Браун, Традиция и воображение: откровение и изменение (Оксфорд: Oxford University Press, 1999), 1.
  16. ^ Роберт МакСуэйн, «Введение: теология, эстетика и культура», в книге «Богословие, эстетика и культура: ответы на работы Дэвида Брауна» , изд. Роберт МакСуэйн и Тейлор Уорли (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), 1–10, цитата из 5.
  17. ^ Дэвид Браун, «Батлер и деизм», в книге Джозефа Батлера «Моральная и религиозная мысль» , изд. Кристофер Канлифф (Оксфорд: Clarendon Press, 1992), 7–28; и «Батлер, Джозеф (1692–1752)» в Справочнике англиканских богословов SPCK , изд. Алистер МакГрат (Лондон: SPCK, 1998), 99–102.
  18. ^ Дэвид Браун, введение в книгу «Ньюман: Человек нашего времени» , изд. Дэвид Браун (Лондон: SPCK, 1990), 1–18.
  19. ^ Дэвид Браун, «Пьюзи как последовательный и мудрый: некоторые сравнения с Ньюманом», Anglican and Episcopal History 71 (2002): 328–49.
  20. ^ Дэвид Браун, «Бог и символическое действие», в книге «Божественное действие: исследования, вдохновленные философской теологией Остина Фаррера» , изд. Брайан Хебблтуэйт и Эдвард Хендерсон (Эдинбург: T&T Clark, 1990), 103–22; и «Роль изображений в богословской рефлексии», в книге « Человеческая личность в Божьем мире: исследования в ознаменование столетия Остина Фаррера» , под ред. Дуглас Хедли и Брайан Хебблтуэйт (Лондон: SCM Press, 2006), 85–105.
  21. ^ Дэвид Браун, «Бог в ландшафте: богословское видение Майкла Рэмси», Anglican Theological Review 83 (2001): 775–92.
  22. ^ Введение редактора к Дэвиду Брауну, «Бог в едином видении: интеграция философии и теологии» , изд. Кристофер Р. Брюэр и Роберт МакСуэйн (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2016), viii.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7025d8e2a5f1d72a9b1112f94dfea8c6__1706867100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/c6/7025d8e2a5f1d72a9b1112f94dfea8c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Brown (theologian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)