Дэниел В. Харди
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дэниел Уэйн Харди (9 ноября 1930 — 15 ноября 2007) был рукоположенным англиканским священником или пресвитером. Преподавал богословие в университетах США и Англии .
Его карьера
[ редактировать ]Его первая должность была в Епископальной церкви Христа в Гринвиче, Коннектикут , где он работал с молодежью. Он начал с того, что занимался тем, что имело для них значение, а затем доверял, различал и помогал им распознать источник и энергию жизни (Дух Божий), уже действующий в их жизни, и устанавливать глубокую связь с истиной Евангелия. . Группа начала процветать за короткий промежуток времени. Кульминацией работы священника стала помощь в проектировании новой дочерней церкви Св. Варнавы.
Именно в это время он встретил и женился на своей жене Перрин. У них родилось четверо детей. [ 1 ]
Он вернулся в Общую духовную семинарию в качестве научного сотрудника и преподавателя на два года.
В 1960 году семья переехала в Англию, и Харди учился в Оксфордском университете . В то время он нашел тип богословия, который, по его мнению, находился под слишком сильным влиянием позитивистской философии и редко был достаточно уверенным, чтобы исследовать глубины и чудеса Бога и пути Бога с миром.
После завершения учебы в Оксфорде он остался в Англии и преподавал в Бирмингемском университете в течение 21 года. В это время он также работал над теологией, которая могла бы уделять пристальное внимание как силе Бога, так и тому, как устроен мир, особенно в том виде, в котором его описывают, интерпретируют и объясняют теологи, философы и ученые, начиная с шестнадцатого века. Каждую неделю по несколько часов он поддерживал интенсивные беседы с коллегой, который позже стал его зятем, Дэвидом Ф. Фордом .
В 1986 году он стал профессором богословия Ван Милдерта в Даремском университете. Он также стал каноником Даремского собора, что привело к сочетанию ежедневного богослужения и академической работы. В эти годы он посвятил себя многогранной деятельности экклезиологии , которая оставалась в центре его мыслей.
В 1987 году он руководил выпуском документа англиканской церкви «Образование для церковного служения», который освободил богословские учебные заведения СЕ от централизованного контроля.
Харди также участвовал в создании Теологического института Симона Кириненского. [ 2 ]
В 1990 году он вернулся в США и на пять лет стал директором Принстонского центра теологических исследований. Большую часть своего времени он провел в тесном сотрудничестве с отдельными представителями многих дисциплин, стран и вероисповеданий. Харди, Окс и Дэвид Ф. Форд (представлявшие Кембриджский университет ) провели много времени, работая вместе с другими, развивая практику библейского рассуждения , совместного изучения Священных Писаний евреями, христианами и мусульманами. [ 3 ]
Харди вернулся в Англию в 1995 году и ушел на пенсию, работая на факультете богословия Кембриджского университета. [ 4 ] Его участие в Ламбетских конференциях 1998 года и участие в некоторых встречах приматов заставили его искать примиряющее воображение и практику, сосредоточенную на Священных Писаниях и воспитывающую более глубокую и богатую социальность, исцеляющую глубины каждого человека.
В октябре 2007 года Генеральная духовная семинария присвоила ему звание почетного доктора за его жизненный труд.
Его вклад
[ редактировать ]Питер Окс описал Харди как «пастора пастора, видящего свет в другом, свет как привлекательность в другом и вместе с ним. Он является пастырем других в Евхаристии; внутри Англиканской общины , пастор от имени авраамических общин и человеческих сообществ в целом... всех, кого он видит освещенными самой божественной привлекательностью... великое космическое, церковное и божественное общение светов что влечет его к этому и нас и влечет нас к тому, чтобы быть рядом с ним».
Его призвание заключалось в том, чтобы глубже погрузиться в жизнь во всех ее особенностях, проследить библейскую пророческую мудрость до ее источника в божественной силе Божьей любви и работать над тем, чтобы поделиться этой любовью через церковь со всем миром, особенно в Евхаристии : свет и любовь вместе.
Большая часть вдохновения для его работы исходила от теолога и поэта Сэмюэля Тейлора Кольриджа . Он признал, что Кольридж глубоко взаимодействовал с Богом и большинством аспектов Божьего творения - интеллектуально, творчески, практически, духовно, эмоционально и через большие личные страдания. Прежде всего, Кольридж всеми этими способами реагировал на влечение божественного. Он видел Святого Духа бесконечно присутствующим, активным и новаторским, поднимающим мир изнутри, поднимающим его в его будущее, дающим человечеству необъятное в Боге и Божьем будущем, привлекающим людей к Богу с божественной любовью на новые и невообразимые уровни жизни.
Смерть
[ редактировать ]15 ноября 2007 года Харди умер от глиобластомы .
Работает
[ редактировать ]- Жизнь в хвале: поклонение и познание Бога (совместно с Дэвидом Ф. Фордом ) (ноябрь 2005 г.). Лондон: Дартон Лонгман и Тодд; Гранд-Рапидс: Бейкер Академик.
- Пути Бога с миром (академическая книга в мягкой обложке) (март 2005 г.)
- В поисках церкви: динамическая истина англиканства (февраль 2002 г.). Лондон: СКМ Пресс.
- Пути Бога с миром: мышление и практика христианской веры (сентябрь 1996 г.). Эдинбург: Т&Т Кларк.
- О том, как быть церковью: очерки христианской общины (совместно с Колином Гантоном ) (февраль 1989 г.). Эдинбург: Т&Т Кларк.
- «Восхваляя и познавая Бога», Дэниел У. Харди (совместно с Дэвидом Ф. Фордом ) (май 1985 г.)
- Ликуйте: теология в похвале (с Дэвидом Ф. Фордом ) (мягкая обложка - сентябрь 1984 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт Church Times
- ^ Веб-сайт Church Times
- ^ [1] Архивировано 19 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Седжвик, Питер (2005). «Англиканское богословие». В Форде, Дэвид Ф. (ред.). Современные богословы: Введение в христианское богословие с 1918 года (Третье изд.). Оксфорд, Великобритания: издательство Blackwell Publishing. п. 187. ИСБН 9781405102773 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Его предсмертное желание: продолжать говорить о Боге. Рецензия на книгу Джона Саксби , Church Times , 22 марта 2011 г.