Jump to content

Манделл Крейтон


Манделл Крейтон
Епископ Лондона
Картина изможденного и лысеющего мужчины с седеющими волосами и длинной седой бородой, сидящего в деревянном стуле. Он носит пышную белую рубашку, черный палантин и длинный красный халат; он также носит маленькие круглые очки, а на шее у него большой золотой крест.
Крейтон как епископ Лондона, сэр Хуберт фон Херкомер .
Церковь Англиканская церковь
епархия Лондонская епархия
Избранный 1896
Установлено Январь 1897 г.
Срок закончился 1901 (смерть)
Предшественник Фредерик Темпл
Преемник Артур Виннингтон-Ингрэм
Другие сообщения
Заказы
Рукоположение в. 1866 г.
Посвящение Апрель 1891 г.
Личные данные
Рожденный ( 1843-07-05 ) 5 июля 1843 г.
Умер 14 января 1901 г. (1901-01-14) (57 лет)
Похороненный Собор Святого Павла , Лондон
Национальность Британский
Номинал англиканский
Родители Роберт Крейтон и Сара Мэнделл
Супруг Луиза фон Глен (м. 1872)
Дети 7 детей
Профессия Историк
Альма-матер Мертон-Колледж, Оксфорд

Манделл Крейтон ( / ˈ m æ n d əl ˈ k r t ən / ; 5 июля 1843 - 14 января 1901) [а] был британским историком и епископом церкви англиканской . Ученый эпохи Возрождения папства , Крейтон был первым человеком, занявшим кафедру церковной истории Дикси в Кембриджском университете , профессорскую должность, созданную примерно в то время, когда история зарождалась как независимая академическая дисциплина. Он также был первым редактором English Historical Review , старейшего англоязычного академического журнала в области истории. Крейтон сделал вторую карьеру священнослужителя в англиканской церкви . Он служил приходским священником в Эмблтоне, Нортумберленд, а затем последовательно каноником- резидентом Вустерского собора , епископом Питерборо и епископом Лондона . Его умеренность и мирской подход вызвали похвалу королевы Виктории и привлекли внимание политиков. В то время широко считалось, что Крейтон стал бы архиепископом Кентерберийским, если бы не наступила его ранняя смерть в возрасте 57 лет.

Историческая работа Крейтона получила неоднозначные отзывы. Его хвалили за скрупулезную беспристрастность, но критиковали за то, что он не выступил против исторических эксцессов. Со своей стороны, он твердо утверждал, что общественных деятелей следует судить за их публичные действия, а не за частные. Его предпочтение конкретного абстрактному распространилось через его сочинения об англиканской церкви . Он считал, что церковь была сформирована уникальными английскими обстоятельствами, и выступал за то, чтобы она отражала взгляды и пожелания английского народа .

Крейтон был женат на писательнице и будущей избирательного права женщин активистке Луизе Крейтон , и у пары было семеро детей. Крейтоны страстно интересовались образованием детей и вместе написали более дюжины школьных учебников по истории. Человек сложного интеллекта и исключительной энергии, Манделл Крейтон был символом викторианской эпохи как своими сильными сторонами, так и своими недостатками.

Раннее детство, 1843–1857 гг.

[ редактировать ]
Семья Крейтон в Карлайле ок. 1870 год, когда Манделлу было 26 лет. Слева направо: Джеймс, Роберт, Мэри Эллен (Полли) и Манделл.

Манделл Крейтон родился 5 июля 1843 года в приграничном провинциальном городе Карлайл , [2] [3] Камберленд (сейчас в Камбрии ) Саре ( урожденной Манделл) и Роберту Крейтону. [4] Его мать была десятым ребенком Томаса Манделла, фермера- йомена из Болтона , Камберленд . [3] Его отец, плотник, построил успешный бизнес по производству столярных изделий и декорированию на Касл-стрит, главной улице Карлайла. Год спустя у пары родился еще один сын Джеймс, а в 1846 году — дочь Мэри, которая умерла до конца года. В 1849 году родилась еще одна дочь, Мэри Эллен (Полли), а в следующем году, когда Манделлу было семь лет, Сара Крейтон неожиданно умерла. [3] Роберт, который больше никогда не женился повторно и никогда больше не говорил о своей жене, воспитывал детей с помощью своей незамужней сестры, которая переехала жить с семьей. [5] [4]

Человек , добившийся всего сам , Роберт Крейтон постоянно призывал своих сыновей работать, прививая им чувство независимости. Позже это позволило Манделлу сделать выбор карьеры, который был неортодоксальным для его прошлого. Со своей стороны, его брат Джеймс присоединится к столярному бизнесу своего отца, займется местной политикой, дважды будет избран мэром Карлайла, а позже станет директором Северной Британской железной дороги . Полли, напротив, считала свое детство «ужасно несчастным». [6] Не имея возможности завершить школьное образование, она так и не приобрела той утонченности, которую так ценила. Несмотря на это, она посвятила свою взрослую жизнь образованию детей, а в 1927 году стала первой женщиной, получившей свободу в городе Карлайл. [7] Семейные жилые помещения над магазином были просторными, но спартанскими: мало украшений и мало книг. Поскольку Роберт легко выходил из себя, атмосфера в доме могла быть тоскливой и пугающей. В семье царило сильное чувство долга, даже если привязанность не выражалась открыто. [3] Спустя годы жена Манделла Крейтона предположила, что отсутствие чувства принадлежности к семье в детстве у ее мужа, скорее всего, было результатом отсутствия матери. [8]

Образование Крейтона началось в соседней женской школе, которой руководила суровая директриса. Его беспокойство и озорство приводили к тому, что его часто наказывали. В 1852 году он перешёл в Карлайлскую кафедральную школу . Под влиянием харизматичного директора, преподобного Уильяма Белла, он начал жадно читать и добиться успехов в учебе. Другие студенты приходили к нему за помощью в переводе отрывков из своих классических исследований; они дали ему прозвище « Гомер » из-за его быстроты в умении. [3] В ноябре 1857 года он сдал экзамен на получение королевской стипендии для поступления в Даремскую гимназию, расположенную в семидесяти милях от него. Поскольку его учителя в Карлайле не подготовили его к переводу латинских стихов , он оставил часть экзамена без ответа и был уверен, что провалил его. Экзаменаторы оценили его общую успеваемость как хорошую и решили принять его. [9] предлагая ему стипендию. [4] В феврале 1858 года 15-летний Крейтон уехал из Карлайла в Дарем . [9]

Даремская школа, 1858–1862 гг.

[ редактировать ]
Манделл Крейтон, 15 лет, в тот год, когда он покинул Карлайл и поступил в школу Дарема.

Даремская школа одиннадцатого века требовала от своих учеников посещения служб в Даремском соборе по воскресеньям и в праздничные дни. церемония собора Высокая церковная произвела на Крейтона неизгладимое впечатление. Это стало центром его религиозной жизни и позже повлияло на его выбор карьеры. [10] [11] Директор Дарема, доктор Генри Холден, ученый- классик и реформатор образования, вскоре заинтересовался новым студентом. При поддержке Холдена Крейтон начал получать призы по классическим предметам, английскому и французскому языкам. В последний год его обучения в Дареме его повысили до старосты школы, и эта должность соответствовала его огромному желанию влиять на людей, особенно на мальчиков младшего возраста. [10] Хотя он стремился сделать это, подавая пример своей высокой нравственной жизнью, в эпоху всеобщего телесного наказания он не колебался использовать розгу. В торжественном письме, написанном своему преемнику на посту старосты, он советовал: «Что касается наказания, я настоятельно рекомендую избить человека, ребятам это нравится больше всего... и помните: никогда не лупите человека немного, всегда сильно. : и всегда хорошо, чтобы его лупили не один монитор " [12] [13]

Даремский собор из Даремской школы часовни

Крейтон был крайне близорук ; он также страдал двоением в глазах , из-за чего ему приходилось читать с закрытым одним глазом. Поскольку нарушение зрения также ограничивало его участие в активных видах спорта, он с энтузиазмом начал ходить пешком. Его поездки по сельской местности, часто совершаемые с товарищами, покрывали более двадцати миль в день и длились несколько дней. Прогулки давали ему много возможностей проявить свой неизменный интерес к местной ботанике и архитектуре. [11] Привычка заключалась в том, чтобы оставаться с ним на всю оставшуюся жизнь. [4] [3]

Весной 1862 года Крейтон безуспешно подал заявку на стипендию в Бэллиол-колледж в Оксфорде . Рядом с ним он подал заявление в Мертон-колледж в Оксфорде на классическую должность почтмейстера. Его заявление оказалось успешным, и Крейтон прибыл в Оксфорд в октябре 1862 года. [14] Он продолжал проявлять большой интерес к Даремской школе . В старой семейной истории рассказывается, что в 1866 году он за три дня прошел из Оксфорда в Дарем, чтобы послушать речи на школьном мероприятии. [13] [4]

Студент Оксфорда, 1862–1866 гг.

[ редактировать ]
Манделл Крейтон с группой «Четырехугольник» в Мертон-колледже, Оксфорд , 1864 год. Слева направо видны: Р.Т. Рейкс, М. Крейтон, Ч.Т. Бойд и У.Х. Фостер.

Почтмейстера Крейтона в размере 70 фунтов стерлингов в год было достаточно, чтобы покрыть его обучение в Мертоне, но не более того. О других расходах ему пришлось спрашивать у отца, грубость которого затрудняла вопросы. В сложившихся обстоятельствах Крейтон большую часть времени в Мертоне экономно жил в мансардах колледжа. На последнем курсе он уехал из колледжа, чтобы жить в одной комнате с Джорджем Сэйнтсбери (1845–1933), будущим критиком английской и французской литературы, писателем и винным критиком. [15]

Хотя близорукость Крейтона помешала ему заниматься крикетом и футболом , он смог присоединиться к команде колледжа по гребле. Он продолжал гулять. Они, особенно в окрестностях Оксфорда на несколько часов ближе к вечеру, пользовались популярностью среди многих студентов; Крейтон, что характерно, организовывал более длительные прогулки, некоторые из которых длились целый день. [15]

Чтение Крейтона продолжало процветать, и не только книг, предусмотренных программой. Он читал настолько запоем, что иногда на каникулах оставался в Оксфорде, чтобы почитать. Среди писателей и поэтов, которыми он полюбил, были Карлейль , Браунинг , Теннисон и Суинберн . Он также стал политически осведомленным. В случае давления он исповедовал либерализм, основанный на автономии личности. Он вступил в Оксфордский союз и, хотя редко выступал там с публичными речами, был избран президентом Союза. Он особенно оттачивал свое мастерство в неформальных беседах, которые вел где угодно и всюду, на большие и малые темы, легко перенося ярмо того, что Гладстон позже назвал «оксфордской агонией», привычки видеть в себе, с самонадеянностью, нечто большее, чем жизненное значение. Повседневные споры Оксфорда. [16] [17]

Крейтон серьезно пришел к убеждению, что ответственность каждого человека заключается в том, чтобы влиять на других в полную меру своих способностей. Он искал других, кто мог бы влиять и наставлять. Как и ожидалось, среди своих мертонских друзей он получил прозвище «Профессор» или «П». [16] На втором курсе он и трое других студентов стали неразлучны как во время академических семестров, так и на каникулах, образовав группу под названием «Четырехугольник». [18] Групповая дружба была крепкой, как и многие другие в то время. [19] Хотя у Крейтона был большой круг друзей, за это время у него не сложилось близких дружеских отношений с женщинами. В свой последний срок, как он писал другу, «женщины в целом представляют собой очень неудовлетворительную пищу для ума: у них, кажется, нет особых мыслей или идей». [18] Крейтона О религиозной практике в это время историк Джеймс Кирби отмечает, что он « ежедневно посещал причастие в университетской церкви, соблюдал посты и проявлял интерес к литургии , став, как позже сказал его биограф — его жена Луиза — «решительным Верховным деятелем». Церковник ». [20]

В академическом плане целью Крейтона стало получение диплома с отличием по гуманитарной литературе — учебной программе по классическим исследованиям, привлекающей лучших студентов Оксфорда. Лекция У. В. Ширли , королевского профессора церковной истории, привлекла Крейтона к средневековой истории ; работы Уильяма Морриса , Джона Раскина и Данте Габриэля Россетти еще больше расширили этот интерес. [21] На выпускных экзаменах весной четвертого курса он получил первую оценку . [18] В отличие от историков предыдущего поколения, таких как Уильям Стаббс и Э.А. Фримен , теперь студенты могли получить второстепенную степень на факультете права и истории. [21] Проучившись все лето, Крейтон осенью 1866 года сдал экзамены в этой школе. На этот раз он получил второй класс , и его экзаменаторы оценили, что он недостаточно освоил детали. Однако, поскольку степень по гуманитарной литературе попросил его была более авторитетной, профессор классической литературы Бенджамин Джоуэтт подать заявку на стипендию преподавателя колледжа. Как оказалось, ему это было не нужно; он решил, что продолжит принимать священный сан его собственный колледж Мертон предложил ему канцелярскую стипендию с наставническими обязанностями . , и 22 декабря 1866 года [22]

Обучение и брак, 1867–1874 гг.

[ редактировать ]
Манделл Крейтон в качестве научного сотрудника-преподавателя Мертон-колледжа в 1870 году, за год до того, как он встретил Луизу.
Луиза фон Глен во время помолвки с Манделлом Крейтоном, 1871 год.

В Мертоне Крейтона попросили стать репетитором по современной истории, которая, по словам Кирби, была «относительно новым предметом, который тогда мало кто был готов преподавать». [21] Во второй половине XIX века в Оксфордском университете было проведено множество академических реформ, начиная с Закона об Оксфордском университете 1854 года ( 17 и 18 побед, ок. 81]]). К 1860-м годам реформы распространились и на колледжи. Среди изменений были новые обязанности, возложенные на репетиторов колледжей. Этим преподавателям, основная задача которых заключалась в индивидуальном обучении студентов в своих аудиториях, теперь была поручена подготовка студентов к университетским экзаменам, за что раньше отвечали общеуниверситетские преподаватели, такие как профессора. [23] Поскольку наставники выбирались из выдающихся недавних выпускников, новый преподавательский состав был более молодым, чем старый. [24] В это время Мертон-колледж страдал от студенческих волнений, вызванных отсутствием руководства среди преподавательского состава. [25] [26] Многие стипендиаты, как резиденты, так и нерезиденты, стали отдаленными. [26]

Поскольку Крейтон пользовался популярностью среди студентов, на него смотрели как на человека, способного осуществлять это лидерство. Он продолжал делать это, апеллируя как к рассуждениям студентов, так и к их здравому смыслу, и одновременно погружаясь в их среду. [26] На него было возложено больше обязанностей. Это, в свою очередь, повлекло за собой повышение по службе и повышение заработной платы. После четырех лет преподавания его зарплата увеличилась более чем вдвое. [27] Он объединил усилия с наставником Мертона, чтобы открыть университетские лекции для студентов других колледжей, и получил разрешение колледжа. [28] [27] Вскоре родилась Ассоциация репетиторов, а также серия лекций по всему Оксфорду, которые мог посетить любой студент. [29] [27] Лекции должны были повлиять на его выбор будущих исследований. Позже он написал:

Мы разработали среди нас схему лекций, охватывающую всю область (истории), и были пионерами «Межвузовских лекций», которые сейчас преобладают в обоих университетах. Потребности этого плана натолкнули меня на церковную и особенно папскую историю, которой больше никто не занимался. [27]

Религиозные верования также претерпели переворот. Многие викторианские интеллектуалы, выросшие в христианских семьях, во взрослой жизни начали испытывать религиозные сомнения и двигались в светском направлении. [30] [24] Крейтон, напротив, медленно укреплял свои религиозные убеждения. [31] Хотя его высокие церковные взгляды несколько смягчились, он должен был оставаться преданным доктринам реального присутствия и апостольской преемственности на протяжении всей своей жизни, хотя он мало симпатизировал ритуализму . [21] У него никогда не было кризиса доверия. [24] Он не интересовался новыми естественными науками и не хотел читать Дарвина , считая его сочинения слишком спекулятивными. Друг Крейтона Генри Скотт Холланд писал о нем: «В конце [1860-х годов] нам в Оксфорде казалось почти невероятным, что молодой профессор с какой-либо интеллектуальной репутацией современника может быть на христианской стороне». [24] После некоторых спекуляций друзей о том, готов ли Крейтон принять священный сан, он был рукоположен в сан дьякона епископом Оксфорда в 1870 году. В своей первой проповеди он проповедовал в апреле 1871 года. [31]

Крейтон провел много отпусков в Европе. Он влюбился в Италию, ее пейзажи, ее культуру и ее людей. Это, естественно, привело к увлечению Италией эпохи Возрождения, которое стало его научным интересом. [32] Он стал поклонником Уолтера Патера и эстетического движения . Его комнаты в Оксфорде были со вкусом украшены обоями Уильяма Морриса и синим фарфором. Мебель вызвала восхищение друзей и просьбы осмотреть ее знакомых. Крейтон теперь вел жизнь, которая сильно отличалась от жизни его скромных студенческих дней. [33] По словам Джеймса Кирби, « эстетизм Оксфорда 1860-х годов также оказал влияние на его историческую карьеру, приведя его к кватроченто Италии. Его решение в 1877 году посвятить себя истории папства , охватывающей период от Великого раскола до Реформации , было таким образом, объединение этих итальянских предметов со средневековыми и церковными интересами, которые он развил, будучи студентом». [21]

По возвращении из отпуска в Европе, в начале 1871 года, Крейтон посетил лекцию искусствоведа Джона Раскина в Шелдонианском театре . После лекции он заметил своего друга, будущего писателя Хамфри Уорда , разговаривающего с незнакомой молодой женщиной в желтом шарфе. Желтый был любимым цветом Крейтона; шарф вызвал у него достаточно интереса, чтобы он спросил Уорда о женщине, которую звали Луиза фон Глен . [34] [35] Фон Глен была младшей дочерью лондонского купца Роберта фон Глена, натурализованного британского гражданина, родом из Ревеля в русской губернии Эстония . [36] [4] Вскоре Уорд приглашал Крейтона и фон Глена на обед в честь Дня святого Валентина , который устраивался в его комнатах в колледже Брасеноз . [37] Через несколько недель фон Глен оказалась очарована обаянием Крейтона, и, прежде чем она покинула Оксфорд в конце месяца, они были помолвлены. [38] Их дальнейшее ухаживание включало посещение Национальной галереи и Музея Виктории и Альберта , а также изучение ранних итальянских гравюр в типографии Британского музея . Крейтон взялся научить свою невесту итальянскому языку; она помогла ему улучшить его немецкий. [36] Они договорились пожениться следующей зимой; однако по мере приближения Рождества все еще не было уверенности, откажется ли Мертон-колледж от требования безбрачия для своих преподавателей. В канун Рождества колледж наконец уступил и избрал четырех женатых парней, одним из которых был Крейтон. [37] Фон Глен и Крейтон поженились 8 января 1872 года в ее родном городе Сиденхем , графство Кент . Они провели неделю в медовом месяце в Париже, а затем вернулись в Оксфорд на новый семестр преподавания Крейтона. [39]

Как и многие ученые викторианской эпохи, Манделл Крейтон предполагал, что его жена будет соучастником в его академических занятиях и что он будет иметь преимущество в их интеллектуальных отношениях. [40] Во время их ухаживания он написал ей:

Неудобство супружеской жизни [в том, что] я стараюсь, как бы я ни старался, однако практическая сторона жизни должна быть для меня гораздо более важной, чем для вас. Мне придется сделать много дел; тогда как ваша сфера будет полностью в пределах моей досягаемости и знаний, моя, с другой стороны, не будет полностью в вашей досягаемости. [40]

Летом 1873 года пара совершила свою первую совместную поездку в Италию. Именно во время этой поездки Крейтон твердо заявил о своем намерении изучить пап эпохи Возрождения для исследования своей жизни. [41] За эти годы в семье произошло прибавление: осенью 1872 года у пары родилась дочь, а летом 1874 года еще одна. Имея растущую семью и четкий план исследований, Крейтон теперь начал сомневаться в долгосрочной перспективе. жизнеспособность его обучающей стипендии в Мертоне. Он все больше и больше чувствовал, что преподавательские обязанности истощают его силы для целенаправленного интеллектуального труда. [42] Примерно в это же время появилась возможность жить в сельской местности в отдаленном приходе в прибрежном Нортумберленде , куда Мертон имел право назначения . Хотя Луиза, женатые коллеги Крейтона, его неженатые коллеги и даже его ученики давали разные советы, его мнение было принято. Когда в ноябре 1874 года колледж наконец предложил должность викария прихода Эмблтон , Крейтон с радостью согласился. [43]

Викарий Эмблтона, 1875–1884 гг.

[ редактировать ]
с Дом священника Эмблтона башней Пеле

Деревня Эмблтон расположена недалеко от побережья Северного моря в Нортумберленде, примерно на полпути между Эдинбургом и Ньюкасл-апон-Тайн . Дом священника, который тогда принадлежал Мертон-колледжу и состоял из укрепленной башни пеле , построенной в 14 веке вместе с прилегающими более поздними пристройками, представлял собой большое заведение с множеством комнат для растущей семьи Крейтона, их гостей и слуг. Приход состоял из нескольких деревень и примерно 1700 жителей, среди которых были фермеры, каменоломни , рыбозаводах ловцы сельди и пикши , женщины, работающие на , и железнодорожники . [44] Хотя Крейтоны скучали по оксфордскому обществу и его стимулам, они постепенно адаптировались к новому окружению. С помощью священника, оплачиваемого из его собственных средств, Крейтон установил распорядок дня, который позволял ему одновременно выполнять пастырские обязанности и писать историю. Каждое буднее утро он проводил четыре часа за чтением в библиотеке приходского священника. Днем Манделл и, когда это было возможно, Луиза посещали дома своих прихожан, слушая их, давая советы, вознося молитвы, проводя службы для прикованных к дому и, иногда, раздавая домашние медицинские средства. Они находили своих прихожан сдержанными, гордыми и независимыми, но не могли не видеть в них беснравственных людей. [45] Их оценка безудержного алкоголизма в Эмблтоне привела к тому, что Крейтоны, которые сами не были трезвенниками, основали местное отделение Общества трезвости англиканской церкви и, в процессе, вызвали недовольство некоторых местных жителей. Луиза организовывала встречи Союза матерей, а также Общества дружбы с девочками , целью которых было расширение прав и возможностей девочек, поощряя их, например, продолжать посещать школу до четырнадцати лет. [46]

«(Хороший учитель) объединяет знание и своего ученика в жизненно важные отношения; и цель обучения состоит в том, чтобы установить эти отношения на понятной основе. Это можно сделать только... апеллируя к двум качествам, которые лежат в основе все знания, любознательность и наблюдательность рождаются вместе с нами, каждый ребенок естественным образом развивает их, и долг учителя — направить их к правильным целям».

- Из мыслей Манделла Крейтона об образовании: речи и проповеди.
п. 77 (1902)

Семья Крейтона росла: в годы правления Эмблтона родилось еще четверо детей, и все они обучались на дому , в основном у Луизы. [47] Крейтон, который проявлял большой интерес к приходским школам, работал экзаменатором в других школах региона и начал формулировать некоторые идеи по образованию детей. Он был избран в местные органы власти, такие как Попечительский совет , который принимал законы о бедных в регионе , а также в местные санитарные органы. [48] В 1879 году он принял свою первую руководящую должность в англиканской церкви : был назначен сельским деканом благочиния Алнвикского , ответственным за надзор за духовенством в соседних приходах. Позже он был назначен экзаменующим капелланом епископа Эрнеста Ньюкасла Роланда Уилберфорса , и ему было поручено экзаменовать кандидатов в священный сан. [49]

За десять лет, проведенных в Эмблтоне, Крейтоны — ему за 30, а ей, по большей части, за 20, — написали пятнадцать книг. [50] Они оба писали книги по истории для молодежи, Луиза написала неудачный роман, а Манделл написал первые два тома своего великого опуса « История папства в период Реформации» . [50] [51] В томах «Папство » Крейтон предположил, что буря реформации стала неизбежной, когда Папы воспрепятствовали более мягким парламентским реформам, за которые выступали ранее. Книги были хорошо приняты и получили высокую оценку за беспристрастный подход. [51] Лорд Эктон , рецензировавший книги в Академии и знавший, что книги писались в течение нескольких лет в северном доме священника, вдали от центров науки, писал:

История растущей развращенности и упадка веры, реформ, которых искренне требовали, слабо предпринимали и слишком долго откладывали, рассказана г-ном Крейтоном с полнотой точности, необычной для произведений, занимающихся всю жизнь. [52]

Крейтон также написал десятки рецензий на книги и научные статьи. [53] Среди них были его первые попытки осознать роль англиканской церкви в жизни нации. На протяжении XIX века членство в Церкви сокращалось. В середине века многие ученые, такие как педагог Томас Арнольд, отстаивали идентичность церкви и нации; однако, когда век вступил в свои последние два десятилетия, Крейтон оказался в числе небольшого меньшинства, продолжающего делать то же самое. [54]

В 1884 году Крейтону было предложено подать заявку на недавно созданную должность профессора церковной истории , кафедру Дикси , в Кембриджском университете и одновременную стипендию в Эммануэль-колледже . [55] Его заявка оказалась успешной, [56] а 9 ноября 1884 года Крейтон произнес свою последнюю проповедь в церкви Эмблтона. Позже он напишет: «В Эмблтоне я провел десять лет и без колебаний скажу, что это были десять самых счастливых лет в моей жизни». Его прихожанам, со своей стороны, было трудно открыто выражать свои чувства; одна женщина сказала: «Ну, если ты не сделал ничего хорошего, ты не сделал никакого зла». [54]

Кембриджский профессор, 1885–1891 гг.

[ редактировать ]
Манделл Крейтон, 38 лет, подписывает: «С уважением, М. Крейтон».
Манделл Крейтон с тремя своими дочерьми (слева направо), Люсией, Беатрис и Мэри, в 1888 году. Четвертая дочь и седьмой ребенок Крейтонов, Джемма, родившаяся в прошлом году, не показана.

После прибытия в Кембридж в конце ноября 1884 года Крейтонов завалили приглашениями на светские мероприятия. Взаимодействие с академическим сообществом через десять лет привело к новым дружеским отношениям, особенно для Луизы. Одна из таких новых знакомых, Беатрис Уэбб , стала верным другом Луизы на всю жизнь. [57] Хотя Крейтон уже переписывался с коллегой-историком лордом Актоном , вскоре он встретился с ним лично, как и с другими известными кембриджскими деятелями, такими как Робертсон Смит , учёный иврит и арабский язык , и Альфред Маршалл , экономист. [58]

«Я обращаюсь к прошлому, чтобы узнать его историю без какого-либо предвзятого мнения о том, какой может быть эта история. Я не предполагаю, что один период или одно направление исследований более поучительно, чем другой, но я готов признать истинную сущность стремлений человека. во все времена некоторые эпизоды истории считаются глубоко современными, другие пренебрежительно отвергаются как связанные с пустяками. В одних эпохах есть великие герои, в других актеры погружены в праздность и ленивость. это великое различие».

- Из книги «Преподавание церковной истории», вступительная лекция на кафедре церковной истории Дикси , Кембриджского университета 23 января 1885 г. [59]

Примерно в это же время возник спор по поводу объема экзамена на степень бакалавра, или трипо , по истории и теологии. «Исторический трипо» был создан историком Джоном Сили, который считал, что история на самом деле является политической историей , важной частью подготовки государственных служащих, и кратко заявил: «История - это школа государственного управления». Выступая против него, реформаторы, такие как историк Джордж Уолтер Протеро и Генри Мелвилл Гваткин , преемник Крейтона на посту Дикси, выступали за более широкий и более научный подход. [58] Весной 1885 года совет исторических исследований Кембриджа собрался для рассмотрения реформ. Хотя Крейтон не принимал непосредственного участия в дискуссиях, он встал на сторону реформаторов, и был достигнут компромисс, делающий акцент на чтении первоисточников по интересующим студентов историческим предметам. [60]

Крейтон читал лекции в университете дважды в неделю, тщательно готовясь, но читая лекции импровизировано. [61] Он также проповедовал в часовне колледжа Эммануэль . Коллега сказал о его стиле проповеди: «Он не любил красноречие, более того, он презирал его; его целью было наставление, и для этого он всегда больше обращался к принципам, чем к фактам». [62] Крейтон в более неформальной обстановке читал лекции студентам Эммануэль-колледжа раз в неделю. Он поддерживал два новых женских колледжа Кембриджа, Ньюнхэм и Гиртон , и преподавал неформальные еженедельные занятия в Ньюнхэме. Две студентки этих классов, Мэри Бейтсон и Элис Гарднер , позже стали профессиональными историками; оба были наставником Крейтона в начале своей карьеры. [61]

Весной 1885 года Крейтон принял предложение премьер-министра Уильяма Гладстона о создании постоянного каноника в Вустерском соборе . [62] Поскольку требование проживания в течение трех месяцев можно было выполнить во время каникул в Кембридже, семья Крейтон установила ежегодную рутину, состоящую из шести переездов между Кембриджем и Вустером , на расстояние более 100 миль. [63] Опыт Вустера побудил Крейтона задуматься о том, как можно превратить отношения конкуренции между собором и его епархиальными приходскими церквями в отношения сотрудничества - тему, на которую он будет писать научные статьи. Более того, познакомив Крейтона с мрачными реалиями городской жизни, Вустер пробудил общественное сознание. Он вступил в Вустерскую епархиальную пенитенциарную ассоциацию и был тронут тяжелым положением заключенных. В проповеди на Санитарном конгрессе в Вустере в 1889 году он говорил о влиянии суровой физической жизни на нравственную жизнь: [64]

нездоровый воздух фабрики, переполненный цех, плохо проветриваемое помещение — все это лишает тела сил, как они должны действовать и на душу! ... нечистоплотность, ненависть, раздор, пьянство, кутеж. Разве эти вещи, думаете вы, не происходят в значительной степени от физических условий, в которых проживается жизнь, и не сильно ли они зависят от них? [64]

На 250-летии Гарвардского университета в ноябре 1886 года Крейтон в сопровождении Луизы представлял колледж Эммануэля — основателя Джона Гарварда альма-матер . Во время расширенного визита они встретились с видными американскими литераторами, в том числе с историком американского Запада Фрэнсисом Паркманом ; судья Верховного суда Оливер Венделл Холмс-младший ; и поэт и критик Джеймс Рассел Лоуэлл . 8 ноября 1886 года Крейтон получил почетную степень Гарварда. [65]

Крейтона тома III и IV «Истории папства» В феврале 1887 года Лонгманс опубликовал . Эти тома сузили фокус до конкретных пап, в основном Сикста IV , Александра VI и Юлия II . В своем характерном подходе к поддержанию историографического баланса и рассмотрении отдельных лиц как сильно погрязших в своих исторических эпохах Крейтон не выделял никого, заслуживающего особого осуждения, даже Александра VI, чья большая дурная репутация, по мнению Крейтона, была «во многом обусловлена ​​тем, что он не прибавляй лицемерия к другим его порокам». [66] Ранее, в 1885 году, Крейтон согласился стать первым редактором нового журнала English Historical Review . [67] Теперь он попросил Эктона просмотреть два его тома для журнала. Обзор, который написал Эктон, был не только враждебным, но, по мнению Крейтона, еще и неясным. В последующие недели между двумя мужчинами происходили спорные дискуссии, которые в конечном итоге разделились на два взгляда на историю: нормативный подход Крейтона подход Эктона и более релятивистский . Именно в одной из таких бесед Эктон написал три предложения, одно из которых стало часто цитируемой эпиграммой. «Историческая ответственность, — писал Эктон, — должна восполнять недостаток юридической ответственности. Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно. Великие люди почти всегда являются плохими людьми, даже когда они осуществляют влияние, а не власть». Однако атака Эктона заставила Крейтона несколько переосмыслить свою позицию. В статье 1895 года он напишет, что папство, «которое было создано для поощрения нравственности», на самом деле «предоставило средства для крайней безнравственности». [66]

Епископ Питерборо, 1891–1896 гг.

[ редактировать ]
Манделл Крейтон в саду епископского дворца в Питерборо, 1893 год.

В декабре 1890 года Крейтон получил письмо от лорда Солсбери , премьер-министра, с предложением назначения на должность постоянного каноника часовни Святого Георгия в Виндзорском замке в обмен на его назначение в Вустере. [68] Поскольку назначение в Виндзоре указывало на личные предпочтения британского государя, а Крейтоны опасались придворной культуры, письмо заставило их задуматься. Однако после некоторых колебаний Крейтон согласился. передвигались между своим домом в Кембридже и Виндзорским замком Не успел он и его семья смириться с тем, что шесть раз в год , как Крейтон получил еще одно письмо из Солсбери. В новом письме предлагалось назначение епископом Питерборо , должность, которая стала доступной после перевода действующего президента Уильяма Коннора Маги в Йорк . [68] Крейтон был выбран потому, что его любовь к ритуалам создала у окружающих впечатление, что он обладает высокими церковными взглядами. Питерборо В епархии было много высокопоставленных церковников, и считалось, что Крейтон хорошо подойдет. Фактически Крейтон с доктринальной точки зрения был довольно широкой церковью ; его умеренные взгляды позже сделали его популярным среди королевы Виктории . [69]

«Толерантный человек имеет определенные мнения, но признает процесс, посредством которого он их достигает, и держит перед собой истину, что их можно с пользой распространять, только повторяя в отношении других процесс, аналогичный тому, через который он прошел сам. Он Он всегда имеет в виду надежду распространить свои собственные мнения, но старается сделать это, производя убеждение. Он добродетелен не потому, что выбрасывает из поля зрения свои собственные мнения и не потому, что думает, что другие мнения так же хороши, как его собственное. , но потому, что его мнения для него настолько реальны, что никто другой не стал бы придерживаться их с меньшей реальностью».

- От, Манделл Крейтон, Преследование и толерантность , Халсианские лекции , Кембриджский университет , зима 1893–1894 гг.

Для Крейтона назначение в Питерборо, которое он чувствовал себя обязанным принять, означало фактический конец его академической жизни. Есть признаки того, что Крейтоны были подавлены перспективой покинуть Кембридж. [70] В случае с Луизой депрессия длилась долго. [70] [71] Крейтон чувствовал, что с этого момента его жизнь станет жизнью, заключающейся в предоставлении другим легкого утешения. В письме своему старому другу по колледжу он писал: «Ни один человек не мог бы иметь меньшего желания, чем я, занять должность епископа. Ничто, кроме трусости, уклонения от ответственности, и страха эгоизма не заставило меня подчиниться». [69]

Крейтона За несколько недель до хиротонии в епископы Вестминстерского аббатства в конце апреля 1891 года он заболел мышечным ревматизмом . [70] Вскоре после своей интронизации в соборе Питерборо в середине мая 1891 года он снова заболел, на этот раз гриппом . Каждый раз восстановление затягивалось. [71] Епархия Питерборо, включавшая в то время 676 приходов, в том числе Лестер и Нортгемптон , представляла собой огромную церковную задачу. Крейтон встретил это так же, как в Эмблтоне: он начал посещать каждый уголок. Путешествуя поездом по отдаленным приходам, ночуя у приходских священников и проводя службы в их церквях, Крейтон в течение первого года очень мало времени проводил дома со своей семьей. [72] Однако его погружение в духовенство, обращение с ним как с равными и оперативность в решении их проблем постепенно увеличили его популярность. Этот опыт также помог ему выработать свою доктринальную позицию. Хотя лично он был либералом, он твердо уверовал, что быть англичанином — значит быть англиканцем , и это заставило его считать инакомыслящих сбившимися с пути, а католиков — нелояльными. [73]

Крейтон также решил лучше понять рабочий класс своей епархии. [73] Забастовка обувщиков в Лестере в 1895 году, начавшаяся в марте с локаута работодателей 120 000 рабочих, дала ему именно такую ​​возможность. Крейтон написал открытое письмо своему духовенству, убедив его в серьезности ситуации и призвав их работать беспристрастно, чтобы облегчить общение между противоборствующими сторонами. По словам биографа Джеймса Коверта, «тактика Крейтона заключалась в том, чтобы служить проводником для всех переговорных сторон, делясь информацией и чувствами, полученными от его местного духовенства, которое, находясь на месте, обладало пониманием и симпатиями, которые необходимо было знать и выражать». [74] К концу апреля был достигнут компромисс, за который Крейтон получил много похвал, а также растущую репутацию государственного деятеля. [74]

Крейтона пятый и последний том «Истории папства в период Реформации» опубликовал Годом ранее, в 1894 году, Лонгман . Книга имела подзаголовок «Немецкое восстание, 1517–1527» и охватывала историю вплоть до разграбления Рима в 1527 году . Крейтон нашел мало времени, чтобы посвятить его написанию, и критики в целом выражали разочарование результатом. Хотя первоначально Крейтон планировал продолжить историю до последней сессии Тридентского собора в 1563 году, теперь он не чувствовал себя готовым к этой задаче. Поскольку тома не охватывали период, указанный в их названии, издатель в 1897 году выпустил второе издание под названием « История папства от Великого раскола до разграбления Рима, 1378–1527», отражающее сокращенный объем. Тем не менее Крейтон оставался популярным лектором. За годы своего пребывания в Питерборо он прочитал множество лекций, большинство из которых позже были опубликованы в виде книг, названия которых отражали его разнообразные интеллектуальные интересы. Среди его выступлений были Халсеанские лекции. в Кембридже зимой 1893–1894 годов на тему «Преследование и толерантность», повторная лекция 1895 года в Кембридже на тему «Раннее Возрождение в Англии», лекция Романа 1896 года в Оксфорде на тему «Английский национальный характер» и его выступление в 1896 году на Вестминстерское аббатство на «Святом Эдуарде Исповеднике». [75]

В 1896 году Крейтон представлял Англиканскую церковь на коронации царя Николая II в Москве. Он был выбран после того, как архиепископ Кентерберийский Эдвард Уайт Бенсон отказался пойти на мероприятие, сославшись на плохое здоровье, и после того, как такое же оправдание было предложено Рэндаллу Дэвидсону , епископу Винчестерскому , который в качестве прелата Ордена Подвязки был официальный дублер. Выбор Крейтона якобы третьим в очереди вызвал множество спекуляций и споров в церковных кругах. Любитель зрелищ, Крейтон носил епископскую коронационную мантию свою собственную митру и пасторский посох , позаимствованную у Вестминстерского аббатства, и нес на это мероприятие . По возвращении он написал восторженный отчет о коронации в журнале Cornhill Magazine , который, после того как привлек внимание королевы Виктории, вызвал у нее письмо с просьбой сделать несколько экземпляров для королевской семьи. [76]

Епископ Лондона, 1897–1901 гг.

[ редактировать ]

28 октября 1896 года, через несколько дней после смерти архиепископа Бенсона, Крейтон получил письмо от премьер-министра Великобритании лорда Солсбери с предложением назначения епископом Лондона . В то время ходили слухи, что это предложение было сделано с обещанием будущего архиепископства Кентерберийского. В январе 1897 года Крейтон был переведен на Лондонский престол на церемонии интронизации в соборе Святого Павла . [77]

Среди других прелатов к Крейтону иногда относились с подозрением, даже считали его слишком учёным или легкомысленным. Однако его звезда быстро выросла в правительственных и придворных кругах, отчасти из-за его мирской жизни. [77] Хотя ему навязали высокий церковный пост и помешали его академической карьере, Крейтон теперь чувствовал себя комфортно в отношении перспектив восхождения на его вершину, питая надежду на возвращение к научной деятельности в конце. [78]

«Я хочу не столько приказывать, сколько убеждать. Я хочу побудить людей видеть себя такими, какими их видят другие, относиться к тому, что они делают, с точки зрения отдаленных последствий для совести других, развивать более истинный подход». чувство меры, больше иметь дело с идеями, чем с облачением идей; уделять больше внимания причине вещи, чем ее древности, помнить, что главная опасность, подстерегающая тех, кто преследует высокую цель, — это путать средства с целями; тщательно исследовать себя, чтобы не спутать христианское рвение с желанием идти по-своему».

- Манделл Крейтон, епископ Лондонский , на епархиальной конференции, апрель 1899 г.

Манделл Крейтон, епископ Лондонский, портрет в мантии в полный рост

Одной из первых попыток Крейтона после того, как он стал епископом Лондона, была поддержка принятия Закона о добровольных школах 1897 года. Почти тридцать лет назад Закон о начальном образовании 1870 года ( 33 и 34 Виктория ок. 75 г.) установил неконфессиональные начальные школы. , также называемые школами-интернатами , которые финансировались за счет местных налогов . Однако религиозные школы , также называемые «добровольными школами», не получили такой поддержки. Законопроект предусматривает расширение поддержки налогоплательщиков добровольных школ. В марте 1897 года Крейтон обратился к Палате лордов в поддержку законопроекта: [79] который в конечном итоге был принят обеими палатами парламента. Крейтон был твердо убежден в том, что все религиозное обучение должно быть конфессиональным. [80] В письме лондонским окружным школьным советам он написал: «Мы лишь просим, ​​чтобы пожелания родителей учитывались в отношении [религиозного] образования их детей, и чтобы каждый ребенок в Англии получал обучение религиозным верованиям конфессии». которому принадлежат его родители». [80] Крейтон также сменил Фредерика Лейтона на посту президента комитета, заказавшего исследование Лондона , в ходе которого были задокументированы основные здания столицы и общественное искусство. [81]

К 1898 году Крейтон все больше был занят дебатами по поводу ритуальной практики в Лондонской епархии и, в более общем смысле, в англиканской церкви. По прибытии в Лондон он обнаружил, что низшее церковное духовенство в его епархии возражало против ритуальных практик некоторых высокопоставленных церковников, что указывало на римско-католическое влияние. Споры начались после Оксфордского движения , которое привело к католическому возрождению внутри англиканской церкви, видными среди которых были англо-католики . Один из радикальных представителей низшей церкви, евангелистский священнослужитель Джон Кенсит , протестовал против того, что сам Крейтон иногда носил мантию и носил с собой митру . Кенсит потребовал, чтобы Крейтон занял более определенную общественную позицию против высоких церковных ритуалов, таких как использование свечей и благовоний. [82] Крейтон, который предпочитал работать за кулисами, действительно привлек к работе многих высших церковных священнослужителей. Хотя он, казалось, придерживался широкой теории ветвей , согласно которой настоящая Католическая Церковь представляет собой совокупность национальных церквей, включая Англиканскую церковь, Римскую церковь и Восточную Православную Церковь , он был тверд в утверждении англиканской доктрины – этой литургической практика, за исключением того, что он назвал «допустимой свободой», соответствует практике, описанной в « Книге общей молитвы» . [83] В циркулярном письме своему духовенству он писал:

Совершенно необходимо, чтобы не делалось ничего, что могло бы повлиять на должное функционирование Церкви, как это предусмотрено в Книге общей молитвы, и чтобы любые используемые дополнительные службы полностью соответствовали духу и назначению Молитвенника. [84]

Однако это, похоже, все еще не удовлетворило Кенсита и его более ярых сторонников-евангелистов, которые угрожали вызвать еще больший общественный хаос. В конце концов, два архиепископа англиканской церкви, Кентерберийский и Йоркский , провели слушания в Ламбетском дворце и в августе 1899 года вынесли постановление против использования свечей и благовоний, что стало кажущейся победой низших церковных сил. Однако более широкий доктринальный конфликт продолжался и за пределами викторианской , и эдвардианской эпох. [84]

Все это время Крейтон вел бесконечные дела, связанные с его большой епархией. Зарегистрировано, что за год он произнес 294 официальных проповеди и обращения. Он совершал поездки в Виндзорский замок и Сандрингем , чтобы проводить службы для королевы Виктории. В 1897 году он организовал специальную благодарственную службу возле собора Святого Павла в ознаменование ее бриллиантового юбилея . [85] Более того, его высокий пост налагал и другие обязанности. Он был назначен членом Тайного совета ; он стал попечителем Британского музея , Национальной портретной галереи и множества других организаций. [86]

Здоровье Крейтона теперь беспокоило его семью и друзей. Начиная с 1898 года, он начал испытывать приступы болей в животе. К 1899 году их тяжесть усилилась, а к лету 1900 года врачи заподозрили опухоль желудка. В декабре того же года Крейтона дважды оперировали, однако операции не увенчались успехом. В начале января у него произошло два тяжелых желудочно-кишечных кровотечения, и его состояние быстро ухудшилось. Манделл Крейтон умер в понедельник, 14 января 1901 года, в возрасте 57 лет. [87] Близлежащая дорога Крейтон-авеню, проложенная в 1900 году, была названа в его честь [1] /

Наследие

[ редактировать ]
Мемориал Манделлу Крейтону, собор Питерборо
Деревенский зал в Эмблтоне, переименованный в «Мемориальный зал Крейтона».

В четверг, 17 января 1901 года, после пышных похорон в соборе Святого Павла, на которых присутствовали члены королевской семьи, политики, ученые и простые люди, тело Крейтона было похоронено в склепе архиепископом Кентерберийским. [88] Впервые за 280 лет епископ Лондона был похоронен в соборе Святого Павла. Некрологи в современных газетах и ​​научных журналах прославляли его как одного из величайших историков Англии и выдающегося честного прелата. В «Ежеквартальном обзоре» отмечалось: «Конечно, редко можно найти такую ​​интеллектуальную силу и такой высокий уровень поведения в одном человеке». [89]

Мемориал Крейтону также можно найти в соборе Питерборо к северу от святилища в виде обширной мозаики, изображающей его изображение, подробности его жизни и девизы: «Я решил не знать среди вас ничего, кроме Иисуса Христа» и «Он пытался написать правдивую историю».

«Я полагаю, немногие люди, которые стали великими, начали свою карьеру с намерением стать таковыми. Намерение обычно сопровождает неудачников. они редко представляют себя в той форме, с которой вам позволила бы справиться тщательная подготовка».

— Манделл Крейтон, «Герои». Речь перед Лигой социального и политического образования 4 ноября 1898 г. [90]

Сегодня Крейтон больше известен как историк, чем как церковный чиновник. [91] Работа Крейтона рассматривается как часть эпохи в британской историографии . Многие вехи академической жизни Крейтона, такие как основание English Historical Review в 1886 году, первым редактором которого он был, также относятся к той эпохе. [92] По словам историка Филиппы Левин:

« Ревью» стал кульминацией ряда взаимосвязанных событий, имеющих решающее значение для утверждения главенства профессионального историка. В 1884 году три выдающихся человека были удостоены академического повышения: Манделл Крейтон стал первым профессором церковной истории в Кембриджском университете, Э.А. Фримен сменил своего друга Стаббса на должности королевского профессора современной истории в Оксфорде , а историк Фредерик Мейтленд стал читателем английского права в Кембридже. В следующем году реформа Исторического Трипоса в Кембридже и разделение факультета искусств Оксфорда на три направления: гуманитарные науки , восточные языки и современная история провозгласили, что история наконец завоевала академическое уважение как автономная область обучения. [92]

Крейтон считается одним из первых британских историков с отчетливо европейским мировоззрением. О своем выдающемся труде « История папства в период Реформации » Р. Дж. У. Эванс пишет: «(Она) представляет собой одну из первых великих попыток познакомить британцев с современной и европейской историей». [93] В целом Крейтон и его коллеги оставили разнородное наследие. С одной стороны, Крейтон был тщательно сбалансированным ученым; даже его критик лорд Эктон использовал термин «суверенная беспристрастность», чтобы описать силу Крейтона. [94] Крейтон считал себя человеком, которого интересуют действия, в отличие от Эктона, которого, по его мнению, интересовали идеи. Хотя Крейтон лично не считал пап невиновными (например, во время написания третьего тома папства он написал в письме другу, что работать над Борджиа было все равно что «провести день в низком полицейском суде») Крейтон подчеркивал, что общественных деятелей следует судить за их публичные, а не частные действия. В эссе «Историческая этика», опубликованном после его смерти, он писал: «Мне нравится стоять на ясных основаниях, которые можно доказать и оценить. Я не люблю облачаться в одежду оскорбленного достоинства, потому что люди в прошлом делал вещи, противоречащие принципам, которые я считаю наиболее разумными в настоящее время». [95] С другой стороны, исторические взгляды Крейтона, как и взглядов его коллег-историков, несли культурный и социальный отпечаток их позиции. [96] По мнению историков Роберта Харрисона, Аледа Джонса и Питера Ламберта, «их акцент на английскости ключевых институтов Британии, например, фактически исключил неанглийские этнические группы из «главной части», как выразился Крейтон, предмета истории». ." [96]

Акцент на конкретность и реальность останется особенностью его карьеры прелата. Крейтон рассматривал Англиканскую церковь не как абстрактную сущность, существующую независимо в пространстве и времени, а как укорененную в Англии, ее народе и их истории. По словам Кеннета Роббинса: «Со стороны (Крейтона) это было беззастенчивое признание того, что форма, структура, этос и доктрина этой церкви были сформированы в обстоятельствах английской истории». [97] Точно так же Крейтон рассматривал живую церковь как воплощение современных чаяний английского народа. «()Общая тенденция Церкви, - писал он, - должна регулироваться желаниями (английского народа). Церковь не может отходить слишком далеко от них». [98] Следовательно, Крейтон мог наполнить церковь викторианскими самооценками и стремлениями. «Функция англиканской церкви, — спокойно говорил он, — заключалась в том, чтобы быть церковью свободных людей. Римская церковь была церковью упадочных народов: она живет только прошлым и не имеет будущего… Перед Англиканской церковью стоит завоевание мира». [98] Естественным следствием этой точки зрения является то, что Крейтон был категорически против разделения церкви и государства. По его мнению, церковь и государство были двумя аспектами нации, рассматриваемыми с двух точек зрения. Любая попытка законодательного разделения, кроме того, вызвала бы социальные потрясения в поздневикторианской Британии: многие высшие священнослужители имели связи в сфере образования и дружбы с видными общественными деятелями. [99]

За свою жизнь Крейтон получил почетные докторские степени многих учреждений, в том числе Оксфорда , Кембриджа , Гарварда и Тринити-колледжа в Дублине . Через несколько лет после его смерти лекция Крейтона была основана в Королевском колледже Лондона . В 2007 году цикл лекций отметил свое столетие. [91]

Крейтон был избран членом Американского антикварного общества в 1897 году. [100]

Характер

[ редактировать ]
Деревянная скульптура Эндрю Фроста в садах Фулхэмского дворца , изображающая Крейтона, взбирающегося на «Епископское дерево».

Крейтон был человеком сложного, иногда сбивающего с толку ума. Философ Эдвард Кэрд , работавший в Мертоне в студенческие годы Крейтона, сказал о нем: «Крейтон обладает здравым смыслом в степени, которая приравнивается к гениальности». [101] Позже, в Кембридже, некоторые коллеги были озадачены его личностью. Преподавая или ведя академический бизнес, он проявлял проницательный и хитрый ум. Однако на общественных собраниях, к большому удовольствию присутствующих студентов, он постоянно вел себя возмутительно и легкомысленно. [102] Его отношения с Луизой было нелегко охарактеризовать. В течение нескольких месяцев после назначения в Питерборо муж и жена часто ссорились, иногда ожесточенно, как позже вспоминала племянница. Но пара могла быть и на удивление демонстративной для своего времени: в этот же период племянник заметил Луизу, заключённую в страстных объятиях с епископом в кабинете последнего. [70] Крейтон мог быть суровым со своими семью детьми: однажды он привязал дочь веревкой к ножке стола, чтобы помочь ей осознать свою глупость. [103] Однако он также мог возиться с ними по дому, участвовать в играх и сочинять бессмысленные истории — и все это, много лет спустя, они сочтут самыми яркими событиями своего детства. [104] Он был отцом семерых детей: Беатрис в 1872 году, Люсии в 1874 году, Катберта в 1876 году, Уолтера в 1878 году, Мэри в 1880 году, Освина в 1883 году и, наконец, Джеммы, родившейся в 1887 году.

На протяжении всей своей жизни Крейтон совершал длительные прогулки («прогулки», как он любил их называть). Когда дети подросли, любимым времяпрепровождением семьи на свежем воздухе стал хоккей на траве . Многие священнослужители, посещавшие Фулхэмский дворец, оказались не в состоянии отказаться от восторженного приглашения Крейтона присоединиться к ним. [80] Крейтоны были заядлыми путешественниками и много отдыхали в Италии. Например, за шесть лет пребывания в Питерборо они совершили девять поездок за границу. Крейтон также всю жизнь был заядлым курильщиком. Когда писатель Сэмюэл Батлер , не сочувствовавший церковникам, получил в 1893 году письмо с приглашением посетить семью Крейтон в Питерборо, он сразу успокоился, обнаружив немного табака, необдуманно оставленного в конверте епископом Питерборо. [105]

Споры, казалось, преследовали его во время его прелатства. Он любил зрелищность, создавая предположения, что у него высокие церковные взгляды. [83] Однако, когда верховный церковный священник возразил, что для лечения душ необходимы благовония, Крейтон взорвался: «И вы думаете, что души, подобные селедке, не могут быть вылечены без дыма?» [106] Его умеренные взгляды, в равной степени противоположные радикальным евангелистам и консервативным англо-католикам, снискали к нему расположение королевы Виктории. [107] [108] Однако трудовая этика Крейтона была далеко не умеренной. Он редко отказывался от предложений о дополнительной ответственности, неоднократно признаваясь как в стойком фатализме по поводу того, что на него возложена большая ответственность, так и в чувстве вины за то, что уклонялся от нее. [78] Возможно, осознавая это, каноник собора Святого Павла, приветствуя Крейтона в Лондонской епархии в 1897 году, зловеще заметил: «На вас лежит ужасное бремя: я надеюсь, вы израсходуете всех, кроме себя». [77]

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Левенс, RGC; Харрисон, ARW; Мертон-колледж, ред. (1964), Реестр колледжа Мертона, 1900–1964: с уведомлениями о некоторых выживших пожилых членах , Оксфорд: Бэзил Блэквелл, стр. 5–6, OCLC   1311152042
  2. ^ Чисхолм 1911 , с. 401.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Фэллоуз 1964 , с. 1.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Краудер 2004 .
  5. ^ Тайное 2000 , стр. 23–25.
  6. ^ Цитируется в Covert 2000 , стр. 26–27.
  7. ^ Тайное 2000 , с. 316.
  8. ^ Тайное 2000 , стр. 26–27.
  9. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 27–28.
  10. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 29–30.
  11. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 35–36.
  12. ^ Фэллоуз 1964 , с. 2.
  13. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 32–34.
  14. ^ Тайное 2000 , стр. 38–39.
  15. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 39–40.
  16. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 41–42.
  17. ^ Сазерленд 1990 , стр. 148–149.
  18. ^ Jump up to: а б с Тайное 2000 , стр. 44–45.
  19. ^ Сазерленд 1990 , с. 50.
  20. ^ Кирби 2016 , стр. 29–30.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Кирби 2016 , с. 30.
  22. ^ Тайное 2000 , стр. 46–47.
  23. ^ Covert 2000 , стр. 49–50.
  24. ^ Jump up to: а б с д Тайное 2000 , стр. 51–52.
  25. ^ Джонс 2000 , с. 528.
  26. ^ Jump up to: а б с Тайное 2000 , стр. 53–54.
  27. ^ Jump up to: а б с д Тайное 2000 , стр. 55–56.
  28. ^ Брок 2000 , с. 47.
  29. ^ Брок 2000 , стр. 45–46.
  30. ^ Брок 2000 , с. 20.
  31. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , с. 65.
  32. ^ Covert 2000 , стр. 64–65.
  33. ^ Covert 2000 , стр. 61–62.
  34. ^ Сазерленд 1990 , с. 52.
  35. ^ Тайное 2000 , стр. 1–3.
  36. ^ Jump up to: а б Фэллоуз 1964 , с. 4.
  37. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 20–22.
  38. ^ Тайное 2000 , стр. 5–7.
  39. ^ Тайное 2000 , стр. 83–84.
  40. ^ Jump up to: а б Тош 2007 , с. 65.
  41. ^ Тайное 2000 , стр. 96–98.
  42. ^ Covert 2000 , стр. 99–100.
  43. ^ Тайное 2000 , стр. 100–103.
  44. ^ Тайное 2000 , стр. 105–107.
  45. ^ Тайное 2000 , стр. 111–113.
  46. ^ Тайное 2000 , стр. 116–117.
  47. ^ Тайное 2000 , стр. 133–134.
  48. ^ Тайное 2000 , стр. 118–119.
  49. ^ Тайное 2000 , с. 121.
  50. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 155–156.
  51. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 162–164.
  52. ^ Тайное 2000 , стр. 165–166.
  53. ^ Тайное 2000 , с. 160.
  54. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 171–173.
  55. ^ Тайное 2000 , стр. 169–170.
  56. ^ ACAD и CRTN885M .
  57. ^ Тайное 2000 , стр. 175–176.
  58. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 179–180.
  59. ^ Крейтон 1913 , стр. 7–8.
  60. ^ Тайное 2000 , стр. 181–182.
  61. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 183–184.
  62. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 185–186.
  63. ^ Тайное 2000 , стр. 186–187.
  64. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 189–190.
  65. ^ Тайное 2000 , стр. 197–199.
  66. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 206–210.
  67. ^ Тайное 2000 , стр. 204–205.
  68. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 211–212.
  69. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 213–214.
  70. ^ Jump up to: а б с д Тайное 2000 , стр. 215–216.
  71. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 217–218.
  72. ^ Тайное 2000 , стр. 219–220.
  73. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 221–222.
  74. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 223–224.
  75. ^ Тайное 2000 , стр. 226–227.
  76. ^ Тайное 2000 , стр. 243–245.
  77. ^ Jump up to: а б с Тайное 2000 , стр. 250–251.
  78. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 253–254.
  79. ^ Тайное 2000 , стр. 257–258.
  80. ^ Jump up to: а б с Тайное 2000 , стр. 259–260.
  81. ^ «Члены исследовательского комитета, страницы 4–7 Обзор лондонской монографии 12» . Британская история онлайн . Гильдия и школа ремесел, Лондон, 1926 год . Проверено 30 декабря 2022 г.
  82. ^ Тайное 2000 , стр. 271–272.
  83. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 273–274.
  84. ^ Jump up to: а б Тайное 2000 , стр. 277–278.
  85. ^ Тайное 2000 , с. 263.
  86. ^ Тайное 2000 , стр. 256–257.
  87. ^ Тайное 2000 , стр. 286–290.
  88. ^ "Мемориалы собора Святого Павла" Синклер, W.p. 465: Лондон; Чепмен и Холл, ООО; 1909 год.
  89. ^ Тайное 2000 , стр. 290–292.
  90. ^ Крейтон 1903a , с. 319.
  91. ^ Jump up to: а б Эванс 2009 , с. 320.
  92. ^ Jump up to: а б Левин 2003 , с. 164.
  93. ^ Эванс 2009 , стр. 320–321.
  94. ^ Тайное 2000 , с. 167.
  95. ^ Тайное 2000 , стр. 209–210.
  96. ^ Jump up to: а б Харрисон, Джонс и Ламберт 2004 , с. 46.
  97. ^ Роббинс 2008 , с. 37.
  98. ^ Jump up to: а б Роббинс 1993 , с. 89.
  99. ^ Роббинс 1993 , с. 120.
  100. ^ Справочник членов Американского антикварного общества
  101. ^ Крейтон 1913 , с. 27.
  102. ^ Тайное 2000 , стр. 177–178.
  103. ^ Тайное 2000 , с. 138.
  104. ^ Тайное 2000 , стр. 132–133.
  105. ^ Тайное 2000 , стр. 241–242.
  106. ^ Тайное 2000 , с. 280.
  107. ^ Тайное 2000 , с. 213.
  108. ^ Тайное 2000 , с. 275.
  109. ^ «Обзор Карлайла М. Крейтона» . Английский исторический обзор . 4 : 808–809. 1889.
  110. ^ «Обзор королевы Елизаветы Манделла Крейтона, 1896 год» . Ежеквартальный журнал . 184 : 423–453. Октябрь 1896 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ КРЕЙТОН, Rt. Преподобный Манделл. б . 5 июля 1843 г.; с . Р. Крейтона. Образование . Дарем Г.С.; Мертон; Массачусетс 1869; ДД 1891; Достопочтенный. DCL 1894. Товарищ Мертона и наставник 1867–75; Викарий Эмблтона (живой Мертон) 1875–1884 гг.; Сельский декан Алнвика 1881–1884 гг.; Дикси Профессор Эккл. История, Кембридж, 1884–91. Резиденция каноника Вустерского собора 1885–91 гг.; Достопочтенный. Товарищ Мертона, 1889 г.; Епископ Питерборо, 1891 г.; Rede Lecturer, Кембридж, 1895 г.; Лектор Романеса, Оксфорд, 1896 г.; представитель. английской церкви при коронации императора России I 1896 г.; ПК 1897 г.; Епископ Лондонский, декан Королевской часовни 1897–1901; попечитель Национальной портретной галереи 1898–1901. Опубл.: Букварь римской истории , 1875; Жизнь Симона де Монфора , 1876; «Эпоха Елизаветы» , 1876; Тюдоры и Реформация , 1876 г.; История папства во время Реформации : в 3 т.), 1882–94; Жизнь Уолси , 1884; История Карлайла , 1889 г.; 1897 г.; «Преследование и терпимость» , 1894 г.; Раннее Возрождение в Англии , 1895; «Английский национальный характер» , 1896; «История некоторых английских графств» , 1897; первое издание English Historical Review 1886–91. м . Луиза фон Глен. Умер . 14 января 1901 г. Посмертное издание: «Жизнь и письма Манделла Крейтона» , Луиза Крейтон, 1904 г. [1]

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Титулы англиканской церкви
Предшественник Епископ Питерборо
1891–1897
Преемник
Предшественник Епископ Лондона
1897–1901
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02cc21ab946f7ce930c3772f7284f1ab__1722248580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/ab/02cc21ab946f7ce930c3772f7284f1ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mandell Creighton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)