Спирхафок
Спирхафок | |
---|---|
Епископ Лондонский - избранный | |
Назначен | 1051 |
Срок закончился | 1052 |
Предшественник | Робер де Жюмьеж |
Преемник | Уильям Норман |
Заказы | |
Посвящение | никогда не освящался |
Личные данные | |
Номинал | христианин |
Спирхафок художником одиннадцатого века был англосаксонским и бенедиктинским монахом, чей художественный талант, очевидно, стал причиной его быстрого повышения до аббата Абингдона в 1047–1048 годах и избранного епископа Лондона в 1051 году. [ 1 ] После того, как его посвящение в сан епископа было сорвано, он исчез с золотом и драгоценностями, которые ему дали для изготовления короны для короля Эдуарда Исповедника , и больше его никто не видел. [ 2 ] Он также прославился чудом, которое повлияло на его карьеру.
Его имя означает « ястреб-перепелятник ». на древнеанглийском языке [ 3 ] ( Сперавер на латыни).
Канцелярская карьера
[ редактировать ]Спирхафок был монахом в аббатстве Бери-Сент-Эдмундс , который, согласно нескольким источникам, в том числе норманнскому летописцу Госселину , знавшему его лично, «был выдающимся в живописи, гравюре по золоту и ювелирному делу», живопись, весьма вероятно, в основном осуществлялась в иллюминированных рукописях . [ 4 ] Вероятно, именно его художественная деятельность привела к контакту с королевской семьей и Годвинами . [ 5 ] [ 6 ] Король Эдуард Исповедник назначил его аббатом Абингдона после смерти Этельстана 29 марта 1047 или 1048 года. [ 7 ] В 1051 году Эдвард повысил его до епископа Лондона , но по возвращении предыдущего епископа Лондона, Роберта Жюмьежского , недавно возведенного в сан архиепископа Кентерберийского , из поездки в Рим, чтобы получить паллиум , Роберт отказался посвятить Спирхафока, заявив, что Папа Лев IX запретил это. [ 8 ] После тупиковой ситуации «все лето и осень», когда престолом владел неосвященный Спирхафок, падение графа Годвина в сентябре 1051 года, с которым Спирхафок, похоже, был в союзе, ускорило ситуацию. Спирхафок был изгнан из Лондона и бежал за границу, прихватив с собой золото и драгоценности, предназначенные для короны короля Эдуарда, а также сокровища из лондонских епархиальных запасов, набитые «очень многими мешками»:
... золота и драгоценных камней, которые нужно было отчеканить для императорской короны, он получил бы от короля запас того же задания. Отсюда и на деньги епископских кошельков он сделал великое множество приютов, и Англия больше не появлялась вслед за отступающим кланом. [ 9 ]
Точная последовательность и подразумеваемая мотивация событий различаются в разных источниках. [ 10 ] но даже история его собственного монастыря заключалась в том, что «мщение Божие принесло такие цели тем, чьими обманами Церковь была умалена ради их собственной выгоды». [ 11 ] В англосаксонских хрониках бегство Спирхафока, датируемое 1052 годом, рассказывается сразу после описания того, как Эдвард убрал свою королеву, что может подразумевать тесную связь между этими событиями. [ 12 ] Нормандский родственник короля, Родульф , уже сменил Спирхафока в Абингдоне, хотя он умер в 1052 году.
Спирхафока сменил Вильгельм Норманн , и он был последним епископом Лондона английского этнического происхождения в течение многих лет, вероятно, до тех пор, пока Роджер Нигер в 1228 году не был назначен .
Художественная работа
[ редактировать ]Англосаксонские изделия из металла имели известную репутацию даже в Италии, но едва ли какие-либо изделия пережили грабежи норманнского завоевания 1066 года и английскую Реформацию . [ 13 ] а также продажи их владельцами для покупки земли или для других целей, некоторые из которых в аббатстве Спирхафока в Абингдоне зарегистрированы после завоевания. [ 14 ] Ссылки на три конкретных проекта Спирхафока (корона и два набора статуй в Кентербери, описанные ниже), ни один из которых не сохранился, касаются работ из драгоценных металлов, и он является одним из небольшого числа художников по металлу из период, название которого нам известно и творчество которого так или иначе описано. Таким образом, даже неточные детали, предоставленные, в основном Госцелином, являются ценным свидетельством того, какими были англосаксонские изделия из металла. Англосаксонское мастерство гравюры по золоту, рисунков и фигур, выгравированных на золотых предметах, упоминается во многих иностранных источниках, и немногие сохранившиеся гравированные фигуры во многом соответствуют гораздо более многочисленным рисункам, нарисованным пером в рукописях, что также является специализацией англосаксов. Настенные росписи, которые, по-видимому, иногда содержали золото, также, по-видимому, часто создавались иллюстраторами рукописей, и поэтому описание Госселина его талантов предполагает, что он был художником, владеющим всеми основными англосаксонскими средствами изобразительного искусства, среди которых быть ювелиром было тогда считалась самой престижной отраслью. [ 15 ]
Многие монастырские художники достигли высоких должностей; Карьера Спирхафока в области обработки металлов была менее сенсационна, чем его современник Манниг , аббат Ившема (аббат 1044–58, ум. 1066), [ 16 ] а в конце прошлого столетия святой Дунстан был весьма успешным архиепископом Кентерберийским. Предшественник Спирхафока на посту аббата Абингдона, святой Этельволд Винчестерский , к этому времени приобрел репутацию ювелира, и ему приписывают производство ряда металлических предметов в аббатстве, в том числе множество фигур и предметов из драгоценных металлов, колоколов и даже орган. Однако отсутствие каких-либо упоминаний о таких навыках в современной биографии Вульфстана позволяет предположить, что это была более поздняя разработка, хотя и показывающая высокий статус ювелирного дела в то время. [ 17 ]
Как и Спирхафока, биография Маннига с некоторыми точными подробностями изложена в хронике, которую ведет его аббатство. [ 18 ] С его работой было также связано чудо — мирянин-ювелир Годрик проткнул себе руку шилом , которая чудесным образом исцелилась в одночасье. во время работы над большим храмом в Ившеме [ 19 ] Спирхафок и Манниг - «единственные два ювелира, о которых у нас есть расширенные сведения», и дополнительная информация о Годрике, лидере команды, которую Манниг привел для храма, также уникальна среди сохранившихся свидетельств. Примерно через двадцать лет после чуда Годрик присоединился к аббатству Ившем, предположительно на пенсии, а его сын позже стал приором . там [ 20 ]
Чудо Спирхафока
[ редактировать ]По словам Госселина, когда Спирхафок работал над металлическими фигурками в аббатстве Святого Августина в Кентербери , он потерял ценное кольцо, подаренное ему королевой Эдуарда и дочерью Годвина, Эдит Уэссекской , предположительно в качестве материалов для использования в его проекте. [ 21 ] В отчаянии он помолился Святому Летару , похороненному в церкви, после чего кольцо было найдено. В благодарность он украсил могилу Летарда «статуями огромного размера и красоты» святого и королевы Берты Кентской , чьим капелланом был Летард. Судя по другим упоминаниям, такое описание означало бы, что статуи, по крайней мере, приближались к натуральному размеру. [ 22 ] Это чудо явно приумножило его славу и, возможно, сделало его более подходящим кандидатом на возведение в сан епископа. Для историка искусства это одно из немногих упоминаний о больших металлических статуях, кроме распятий , в англосаксонской Англии, и единственное, которое связывает их с гробницей или реликварием. В одном из других упоминаний говорится, что другая фигура была сделана из тонких листов золота и серебра, поддерживаемых деревянным стержнем, предположительно аналогично Золотой Мадонне Эссена и некоторым другим сохранившимся континентальным памятникам. [ 23 ]
Сравнительно ранних крестов с боковыми фигурами Марии и Иоанна, похоже, не сохранилось, хотя у нас есть большие раскрашенные деревянные распятия, такие как немецкий Геро-крест ок. 980 г., и Вольто Санто из Лукки (обновленный более поздней фигурой), которая, как известно, вдохновила Леофстана, аббата Бери (ум. 1065 г.), на создание аналогичной фигуры, возможно, покрытой драгоценным металлом, по его возвращению из визит в Рим. [ 24 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Додуэлл: 46
- ^ Додуэлл: 46–47. Помимо Госселина и монашеских историй, упомянутых ниже, карьера Спирхафока описана в « Англосаксонских хрониках» .
- ^ Хадсон, Джон , изд. (2002). История церкви Абингдона. Том 1 . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 100-1 ciii – civ. ISBN 0199299374 . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Додуэлл: 46 и 55. Описание Спирхафока Госселином, включая эту цитату («picturae, скульптуры и аурификации пробатиссимум» - перевод Додуэлла), содержится в его книге о переводе мощей святого Августина Кентерберийского.
- ^ Додуэлл: 46 и 55, который цитирует Госселина, и Historia: ciii-cv для других источников.
- ^ Смит и др. «Суд и благочестие», Католический исторический обзор с. 573
- ^ История : ciii-cv
- ^ История : ciii-cv и Смит: 573.
- ^ Додуэлл: Примечание 26 на стр. 257, цитирует Chronicon Abingdon.
- ^ Самый полный использованный отчет находится во Введении в Historia : ciii-cv. См. также Барлоу, 1970; Келли 2000. Додуэлл: 47.
- ^ История:цив.
- ↑ Летопись за 1052 год.
- ^ Додуэлл: 44–47, 61–83, 216 и далее.
- ^ Dodwell:220 перечисляет несколько
- ^ Додуэлл: 58, 79–83, 92–3.
- ^ См. Додвелл, пасс.
- ^ Додуэлл: 49–50
- ^ Грансден: 65. История
- ^ История: 159 и Додвелл: 65–66.
- ^ Додуэлл: 48, 80 и 65–67.
- ^ Додвелл:58, который, кажется, противоречит здесь самому себе относительно того, было ли это до или после того, как Спирхафок стал аббатом, говоря, что это было «некоторое время до 1047 года», но что он уже был аббатом.
- ^ Додуэлл: 213–216
- ^ Додуэлл: 213–215
- ^ Додуэлл: 211. См.: Шиллер Г. Иконография христианского искусства. I , 1971 (английский перевод с немецкого), Лондон: Лунд Хамфрис. ISBN 0-85331-270-2 ; стр. 140–149 и рисунки, посвященные эволюции монументального распятия. Никаких ранних крупных металлических образцов не сохранилось, хотя, например, известно, что у Карла Великого был один в его часовне в Аахене .
Ссылки
[ редактировать ]- Барлоу, Фрэнк 1970. Эдвард Исповедник .
- Додуэлл, Чехия; Англосаксонское искусство, новая перспектива , 1982, Манчестер, UP, ISBN 0-7190-0926-X (изд. Корнелл, США, 1985 г.)
- Historia Ecclesie Abbendonensis : История церкви Абингдона , перевод Джона Хадсона, Oxford University Press, 2002, ISBN 0-19-929937-4
- История аббатства Ившем ; Переведено, отредактировано и представлено Джейн Э. Сэйерс, Лесли Уоткисс, Oxford University Press, 2003 г. ISBN 0-19-820480-9 параллельный текст на латыни и английском языке
- Грансден, Антония; Легенды, традиции и история в средневековой Англии , Международная издательская группа Continuum, 1992, ISBN 1-85285-016-7
- Келли, SE, 2000. Хартии Абингдона, часть 1 . Англосаксонские хартии 7.
- Смит, Мэри Фрэнсис; Флеминг, Робин; Халпин, Патрисия (2001). «Суд и благочестие в позднеанглосаксонской Англии» . Католический исторический обзор . 87 (4): 569–602. дои : 10.1353/cat.2001.0189 . S2CID 159900538 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]