Николас Ридли (мученик)
Николас Ридли | |
---|---|
Епископ Лондонский и Вестминстерский | |
![]() Портрет Николаса Ридли конца XVI века в Национальной портретной галерее в Лондоне. | |
Церковь | Англиканская церковь |
Установлено | 1550 |
Срок закончился | 1553 |
Предшественник | Эдмунд Боннер , епископ Лондона |
Преемник | Эдмунд Боннер, епископ Лондона |
Другие сообщения | Епископ Рочестерский (1547–1550) |
Заказы | |
Посвящение | 5 сентября 1547 г. Генри Холбич |
Личные данные | |
Рожденный | Николас Ридли в. 1500 Южный Тайндейл, Нортумберленд, Англия |
Умер | 16 октября 1555 г. Оксфорд, Оксфордшир, Англия |
Номинал | Англиканство |
Святость | |
Праздник | 16 октября |
Почитается в | Англиканское сообщество |
Титул как Святой | Оксфордский мученик |
Николас Ридли ( ок. 1500 – 16 октября 1555) был английским епископом Лондона (единственный епископ, которого называли «епископом Лондона и Вестминстера»). [1] ). Ридли был одним из оксфордских мучеников , сожженных на костре во время преследований Мэриан за его учение и поддержку леди Джейн Грей . Его помнят календаре в святых (с Хью Латимером ) в некоторых частях Англиканской церкви ( Англиканская церковь ) 16 октября . [2]
Ранние годы и продвижение (около 1500–1550 гг.)
[ редактировать ]Ридли происходил из известной семьи в Тайндейле , Нортумберленд . Он был вторым сыном Кристофера Ридли, двоюродным братом Ланселота Ридли и вырос в Зале Неблагодарения из старого Дома Неблагодарности, расположенного на месте древней сторожевой башни или башни Пеле . В детстве Ридли получил образование в Королевской гимназии в Ньюкасле и Пембрук-колледже в Кембридже . [3] где он получил степень магистра искусств в 1525 году. [4] [5] Вскоре после этого он был рукоположен в священники и отправился в Сорбонну в Париже для дальнейшего образования. Вернувшись в Англию около 1529 года, он стал старшим проктором Кембриджского университета в 1534 году. Примерно в это же время разгорелись серьезные споры о верховенстве Папы . Ридли хорошо разбирался в библейской герменевтике , и благодаря его аргументам университет вынес следующую резолюцию: «Что епископ Рима имеет в этом королевстве Англии не больше власти и юрисдикции, переданных ему от Бога, чем любой другой иностранный епископ. ." Он окончил BD в 1537 году и затем был назначен архиепископом Кентерберийским Томасом Кранмером одним из своих капелланов. В апреле 1538 года Кранмер назначил его викарием Херна в Кенте. [6]
В 1540–1541 годах он был назначен одним из королевских капелланов , а также ему подарили пребендальский киоск в Кентерберийском соборе . В 1540 году он стал магистром Пембрук-колледжа , а в 1541 году получил степень доктора богословия. [7] В 1543 году его обвинили в ереси , но он смог отбить обвинение. Кранмер решил поддержать английскую Реформацию , постепенно заменяя старую гвардию в своей церковной провинции людьми, которые следовали новому мышлению. [8] Ридли был назначен епископом Рочестера в 1547 году и вскоре после вступления в должность приказал убрать алтари в церквях его епархии и поставить на их место столы для празднования Вечери Господней . В 1548 году он помог Кранмеру составить первую Книгу общей молитвы , а в 1549 году он был одним из комиссаров, расследовавших дела епископов Стивена Гардинера и Эдмунда Боннера . Он согласился с тем, что их следует удалить. Джон Понет занял прежнюю позицию Ридли. Действующие консерваторы были свергнуты и заменены реформаторами. [9]
Когда Ридли был назначен на лондонскую кафедру патентной грамотой 1 апреля 1550 года, его называли «епископом Лондона и Вестминстера», потому что Лондонская епархия только что вновь поглотила распущенную Вестминстерскую епархию . [1]
Споры об облачениях (1550–153 гг.)
[ редактировать ]Ридли сыграл важную роль в споре по поводу облачений . Джон Хупер , сосланный во время правления короля Генриха, вернулся в Англию в 1548 году из церквей в Цюрихе , которые были реформированы Цвингли и Генрихом Буллингером в крайне иконоборческой манере. Когда Хупера пригласили произнести серию постных проповедей перед королем в феврале 1550 года, он выступил против ординала Кранмера 1549 года, в чьей клятве упоминались «все святые» и требовалось, чтобы новоизбранные епископы и те, кто присутствовал на церемонии рукоположения, носили ризу и стихарь . По мнению Хупера, эти требования были пережитками иудаизма и римского католицизма, которые не имели библейских оснований для христиан, поскольку они не использовались в ранней христианской церкви. [10]

Вызванный для ответа перед Тайным советом и архиепископом , которых в первую очередь беспокоила готовность Хупера принять королевское верховенство, что также было частью присяги вновь рукоположенного духовенства, Хупер, очевидно, дал достаточные заверения, поскольку вскоре был назначен епископство на Глостер . Однако Хупер отказался от этой должности из-за требуемых облачений и клятвы святых. Король принял позицию Хупера, но Тайный совет - нет. Призванный к ним 15 мая 1550 года, компромисс был достигнут. Облачения должны были рассматриваться как адиафора, или Res Independentes («безразличные вещи», в отличие от догмата веры), и Хупер мог быть рукоположен без них по своему усмотрению, но он должен был позволить, чтобы другие могли их носить. Хупер снова передал подтверждение новой должности королю и совету 20 июля 1550 года, когда этот вопрос был поднят снова, и Кранмеру было дано указание, что Хуперу не следует предъявлять обвинения «в клятве, обременительной для его совести». [10]
Кранмер поручил Ридли провести посвящение , и Ридли отказался делать что-либо, кроме следования форме ординала, как это было предписано парламентом . Ридли, судя по всему, имел какие-то особые возражения против Хупера. Было высказано предположение, что изгнанники-генрикианцы, такие как Хупер, испытавшие некоторые из наиболее радикально реформированных церквей на континенте, были в противоречии с английским духовенством, которое приняло существующую церковь и никогда не покидало ее. Джон Генри Примус также отмечает, что 24 июля 1550 года, на следующий день после получения инструкций об уникальном освящении Хупера, церковь Остинских монахов в Лондоне была передана Яну Ласки для использования в качестве Незнакомой церкви . Это должно было стать местом поклонения континентальных протестантских беженцев, церковью с формами и практиками, которые продвинули реформы гораздо дальше, чем хотелось бы Ридли. К этому событию — использованию лондонской церкви практически за пределами юрисдикции Ридли — приложил руку Хупер. [11]
Тайный совет подтвердил свою позицию, и Ридли ответил лично, согласившись с тем, что облачения не имеют значения, но приведя убедительные аргументы в пользу того, что монарх может требовать безразличных вещей без исключений. Мнения в совете разделились, и вопрос без решения затянулся на несколько месяцев. Хупер теперь настаивал на том, что облачения не безразличны, поскольку они затемняют священство Христа, поощряя лицемерие и суеверия. Уорвик не согласился, подчеркнув, что королю следует подчиняться в мелочах, и указал на уступки Святого Павла еврейским традициям в ранней церкви. В конце концов, ожесточенные дебаты с Ридли пошли против Хупера. Позиция Ридли была сосредоточена на поддержании порядка и власти; не сами облачения - главная забота Хупера. [10]
Дебаты Хупера и Ридли
[ редактировать ]
В латинском письме от 3 октября 1550 года Хупер изложил свой аргумент contra usum Vesium . [12] Ответ Ридли (на английском языке) знаменует собой первое письменное представление о расколе в английской Реформации . Аргумент Хупера состоит в том, что облачения не следует использовать, поскольку они не безразличны, и их использование не подтверждается Священными Писаниями, и этот момент он считает самоочевидным. Он утверждает, что церковные практики должны либо иметь явную библейскую поддержку, либо быть безразличными, одобрение которых подразумевается в Священном Писании. Более того, безразличная вещь, если ее использовать, не приносит никакой прибыли или убытка. Ридли возразил в своем ответе, заявив, что безразличные вещи действительно имеют полезный эффект, и это единственная причина, по которой их используют. Не сумев провести различие между условиями для безразличных вещей вообще и использованием безразличных вещей церковью, Хупер практически исключает возможность того, что что-либо может быть безразличным в четырех установленных им условиях:
- 1) Безразличная вещь имеет либо прямое оправдание в Писании, либо подразумевается им, находя в Писании свое начало и основание.
Хупер цитирует Римлянам 14:23 (все, что не является верой, грех), Римлянам 10:17 (вера приходит от слышания слова Божьего) и Матфея 15:13 (все, что не «посажено» Богом, будет «искоренено»). утверждать, что безразличные вещи должны делаться с верой, а поскольку то, что нельзя доказать на основании Священного Писания, не является верой, безразличные вещи должны быть доказаны на основании Священного Писания, которое является одновременно необходимым и достаточным авторитетом, в отличие от традиции. Хупер утверждает, что Священное Писание не указывает на священническую одежду, отличающую духовенство от мирян; нет упоминания об этом в Новом Завете как об использовании в ранней церкви, а использование священнической одежды в Ветхом Завете является еврейской практикой, прообразом или предзнаменованием, которое находит свой прообраз во Христе, который отменяет старый порядок. и признает духовное равенство или священство всех христиан. Историчность этих утверждений далее подтверждается Хупером со ссылкой на « Полидора Вергилия » De Inventoribus Rerum .
В ответ Ридли отверг утверждение Хупера о библейском происхождении и выступил против интерпретаций Хупера выбранных им библейских текстов. Он отмечает, что многие непротиворечивые практики не упоминаются и не подразумеваются в Священных Писаниях. Ридли отрицает, что практика ранней церкви является нормативной для нынешней ситуации, и связывает подобные примитивистские аргументы с аргументами анабаптистов . Шутя, что ссылка Хупера на наготу Христа на кресте так же незначительна, как и одежда, в которую царь Ирод облачил Христа, и является «веселым аргументом» для адамитов , Ридли не оспаривает главный типологический аргумент Хупера, но и не признает, что облачение является обязательным или отождествлялись исключительно с Израилем и Римской церковью. Что касается точки зрения Хупера о священстве всех верующих, Ридли говорит, что из этой доктрины не следует, что все христиане должны носить одну и ту же одежду.
- 2) Безразличная вещь должна быть предоставлена на индивидуальное усмотрение; если потребуется, то уже небезразличен.
По мнению Ридли, в вопросах безразличия нужно подчинять совесть властям церкви, иначе «ты покажешь себя неупорядоченным человеком, непослушным, презирающим законную власть и ранящим своего слабого брата, его совесть. " Для него дебаты, наконец, шли о законной власти, а не о достоинствах и недостатках самих облачений. Он утверждал, что принудительное перестает быть безразличным лишь случайно; вырождение практики в небезразличие можно исправить, не отказываясь от практики. Вещи не таковы, «потому что ими злоупотребляли, чтобы их отняли, но чтобы их реформировали и исправили и таким образом оставили в покое».
- 3) Полезность безразличной вещи должна быть продемонстрирована, а не введена произвольно.
По этому поводу Хупер цитирует 1 Коринфянам 14 и 2 Коринфянам 13. Поскольку это противоречит первому пункту выше, Примус утверждает, что Хупер теперь должен относиться к безразличным вещам в церкви, а раньше имел в виду безразличные вещи вообще, абстрактно. Тем не менее, очевидное противоречие было учтено Ридли и, несомненно, повредило делу Хупера в совете.
- 4) Равнодушное должно вноситься в церковь с апостольской и евангельской снисходительностью, а не с жестокой тиранией.
Делая такое подстрекательское и рискованное заявление (позже он, возможно, назвал своих оппонентов «папистами» в той части своих аргументов, которая утрачена), Хупер, возможно, не имел в виду, что Англия была тиранией, но что Рим был тираном — и что Англия могла стать подобной тирании. Рим. Ридли предупредил Хупера о последствиях нападения на английскую церковную и гражданскую власть и о последствиях радикальных индивидуальных свобод, а также напомнил ему, что именно парламент учредил « Книгу общих молитв в англиканской церкви».
В заключение Хупер просит, чтобы спор был разрешен церковными властями, не обращаясь за поддержкой к гражданским властям, хотя монарх был главой и церкви, и государства. Этот намек на призыв к отделению церкви от государства позже был развит Томасом Картрайтом , но для Хупера, хотя слово Божье было высшим авторитетом, государство все же могло навязывать человеческому сознанию (например, требовать от него не быть римско-католический), когда это имело библейское основание. Более того, сам Хупер обратился к гражданским магистратам, предположив, что духовенство, поддерживающее облачения, представляет угрозу для государства, и заявил о своей готовности принять мученическую смерть за свое дело. Ридли, напротив, отвечает с юмором, называя это «великолепным обещанием, изложенным в смелом стиле». Он предлагает Хуперу согласиться с тем, что облачения безразличны, не осуждать их как греховные, и тогда он рукоположит его, даже если он наденет на церемонию уличную одежду. [10]
Результат спора
[ редактировать ]Слабость аргументов Хупера, лаконичный и сдержанный ответ Ридли и предложение Ридли компромисса, несомненно, настроили совет против непреклонных убеждений Хупера, когда он их не принял. Генрих Буллингер, Пьетро Мартире Вермигли и Мартин Бусер , соглашаясь со взглядами Хупера, перестали поддерживать его из прагматических соображений единства и замедления реформ. Только Ян Ласки оставался постоянным союзником. Где-то в середине декабря 1550 года Хупер был помещен под домашний арест, за это время он написал и опубликовал «Благочестивое исповедание и протест христианской веры» . Из-за этой публикации, его упорного нонконформизма и нарушений условий домашнего ареста Хупер был помещен под стражу Томаса Кранмера в Ламбетском дворце Тайным советом Флита на две недели 13 января 1551 года. Затем Хупер был отправлен в тюрьму совет, который принял это решение 27 января. 15 февраля Хупер в письме Кранмеру представился для посвящения в облачении. Он был рукоположен в епископа Глостера 8 марта 1551 года и вскоре после этого проповедовал перед королем в облачении. [10]
Падение (1553–1555 гг.)
[ редактировать ]
2 февраля 1553 года Кранмеру было приказано назначить Джона Нокса шотландца викарием церкви Всех Святых на Бред-стрит в Лондоне, поставив его под юрисдикцию Ридли. Нокс вернулся в Лондон, чтобы произнести проповедь перед королем и двором во время Великого поста, после чего отказался занять назначенный пост. [13] В том же году Ридли обратился к Эдварду VI с просьбой передать некоторые из его пустующих дворцов лондонскому Сити (управляемому Корпорацией лондонского Сити ) для размещения бездомных женщин и детей. Последующая королевская хартия 1553 года (26 июня, 7 Эдв. VI) создала три учреждения: Больницу Христа , Больницу Святого Фомы и Больницу Брайдуэлл . Последняя впоследствии сменила название на Школу короля Эдварда, Уитли . [14]
Эдуард VI серьезно заболел туберкулезом , и в середине июня советникам сказали, что жить ему осталось недолго. Они взялись за работу, чтобы убедить нескольких судей посадить на трон леди Джейн Грей , двоюродную сестру Эдварда, вместо Марии , дочери Генриха VIII и Екатерины Арагонской и католички . 17 июня 1553 года король составил завещание, в котором отметил, что Джейн станет его преемницей, что противоречит Закону о третьем наследовании . [15]
Ридли подписал патентное письмо, передающее английский трон леди Джейн Грей. 9 июля 1553 года он произнес проповедь у креста Святого Павла, в которой подтвердил, что принцессы Мария и Елизавета были незаконнорожденными. К середине июля в провинции произошли серьезные восстания в пользу Мэри, и поддержка Джейн в совете упала. Когда Мэри была провозглашена королевой, Ридли, отец Джейн, герцог Саффолк и другие были заключены в тюрьму. Ридли отправили в лондонский Тауэр . [16]
В феврале 1554 года Джейн и ее ведущие сторонники были казнены. После этого появилось время разобраться с религиозными лидерами английской Реформации, и поэтому 8 марта 1554 года Тайный совет приказал Кранмера, Ридли и Хью Латимера перевести в тюрьму Бокардо в Оксфорде в ожидании суда по обвинению в ереси. Суд над Латимером и Ридли начался вскоре после суда над Кранмером, где Джон Джуэл выступал в качестве нотариуса Ридли. Приговор им вынесли практически сразу: их следовало сжечь на костре . [17]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Приговор был приведен в исполнение 16 октября 1555 года в Оксфорде. Кранмера отвели на башню, чтобы он наблюдал за происходящим. Ридли горел чрезвычайно медленно и сильно пострадал: его зять подложил в костер больше трута, чтобы ускорить его смерть, но от этого загорелись только его нижние части. Предполагается, что Латимер сказал Ридли: «Утешайтесь и играйте мужественно, мастер Ридли; сегодня мы, по милости Божией, зажжем в Англии такую свечу, которая, я надеюсь, никогда не погаснет». Это было процитировано в «Книге мучеников» Фокса . [18]
Металлический крест на мощеной дороге на Брод-стрит в Оксфорде отмечает это место. В конце концов Ридли и Латимер были признаны мучениками за поддержку англиканской церкви, независимой от Римско-католической церкви . Наряду с Томасом Кранмером они известны как Оксфордские мученики .
В викторианскую эпоху его смерть была увековечена Мемориалом мучеников , расположенным недалеко от места его казни. Мемориал не только является памятником английской Реформации и доктринам протестантских и реформатских доктрин, но и является вехой XIX века, памятнику, которому решительно сопротивляются Джон Кебл , Джон Генри Ньюман и другие представители Трактарианского движения и Оксфордского движения. . Глубоко встревоженные вторжением в сторону Рима и усилиями по реорганизации, которые движение пыталось внести в англиканскую церковь , протестантские и реформатские англиканские священнослужители собрали средства для возведения памятника с его крайне антиримско-католической надписью, памятника более чем трем сто лет истории и реформаций. В результате памятник был построен через 300 лет после событий, которые он отмечает. [19]

В 1881 году в его память был основан Ридли-холл в Кембридже, Англия , для обучения англиканских священников. Ридли-колледж — частная подготовительная школа к университету, расположенная в Сент-Катаринс , Онтарио , Канада, — была основана в его честь в 1889 году. Его именем также назван Ридли-колледж (Мельбурн) — евангелистский англиканский богословский колледж в Австралии, основанный в 1910 году. В Веллинге, на юго-востоке Лондона, есть церковь англиканской церкви, посвященная ему. Использованы слова, сказанные Ридли Латимером во время казни. Ридли и Латимера поминают календаре в святых в некоторых частях англиканской общины 16 октября. [20]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хорн, Джойс М. (1992), Пост англиканской церкви 1541–1857 гг. , Том. 7, с. 65–67
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Ридли, Николас (RDLY521N)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «Национальный географический справочник (1868 г.) - Ньюкасл-апон-Тайн» . Ньюкасл Газетт . ГЕНУКИ Благотворительный фонд. 1868. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ Индексный номер Оксфордского национального биографического словаря 101023631
- ^ «Testesta Vetusta», Николас Харрис Николас, эсквайр, стр. 686; завещание Элизабет леди Фине из Херна, Кент; написано в 1539 году: «Мастеру Николасу Ридли, викарию Херна, ...».
- ^ Выпускники Cantabrigienses: Биографический список всех известных студентов. . Том 1. Кембридж: University Press.
- ^ Бернард 2005 , с. 507; Ридли 1996 , стр. 87–88.
- ^ МакКаллок 1996 , стр. 454–459.
- ^ Jump up to: а б с д и Ридли, 1962 , стр. 308–315; МакКаллок 1996 , стр. 469–484.
- ^ Примус 1960 , с. 13
- ^ Письмо существует, но некоторые части утеряны.
- ^ Рид 1974 , стр. 94–99; Ридли 1968 , стр. 121–126.
- ^ «История школы короля Эдварда, Уитли» . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ МакКаллох 1996 , стр. 538–541.
- ^ МакКаллок 1996 , стр. 547–553.
- ^ Хайнце 1993 , стр. 267–271; МакКаллок 1996 , стр. 574–582.
- ^ МакКаллох 1996 , стр. 606–608.
- ^ «Мемориал мучеников в Оксфорде» . Журнал церковной истории . Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ «Святые дни» . Общее поклонение . Издательство «Церковный дом». Июнь 2000 года . Проверено 10 марта 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бернард, GW (2005), Королевская реформация: Генрих VIII и перестройка английской церкви , Лондон: издательство Йельского университета , ISBN 0-300-12271-3 .
- Хайнце, Рудольф В. (1993), « Я молю Бога, чтобы он дал мне возможность вытерпеть до конца»: новый взгляд на мученичество Томаса Кранмера», в Айрисе, Поле; Селвин, Дэвид (ред.), Томас Кранмер: церковник и ученый , Вудбридж, Саффолк, Великобритания: The Boydell Press , ISBN 0-85115-549-9
- МакКаллох, Диармайд (1996), Томас Кранмер: Жизнь , Лондон: Издательство Йельского университета , ISBN 0-300-06688-0 .
- Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Брайан Ховард, ред. (2004), Оксфордский национальный биографический словарь , Оксфорд: Oxford University Press , OCLC 56568095
- Рид, В. Стэнфорд (1974), Трубач Божий , Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, ISBN 0-684-13782-8 .
- Примус, Джон Генри (1960), Споры о облачениях , Дж. Х. Кок .
- Ридли, Джаспер (1957), Николас Ридли , Лондон: Longmans, Green and Co.
- Ридли, Джаспер (1962), Томас Кранмер , Оксфорд: Clarendon Press , OCLC 398369 .
- Ридли, Джаспер (1968), Джон Нокс , Оксфорд: Clarendon Press, OCLC 251907110 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Сохраняя веру» ( BBC Radio 4 ), документальный фильм по его истории историка Джейн Ридли , потомка.
- Николас Ридли в Find a Grave
- Работы Николаса Ридли в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Епископы Лондона
- Епископы Рочестера
- Английские англиканские богословы
- Выпускники Пембрук-колледжа, Кембридж
- Христианство в Оксфорде
- Казненные люди из Нортумберленда
- Люди, казненные при Марии I в Англии
- Выпускники Парижского университета
- Люди казнены за ересь
- Казненные британцы
- Люди, получившие образование в Королевской гимназии, Ньюкасл-апон-Тайн.
- Протестантские мученики XVI века
- Больница Христа
- Англиканские святые
- Каноны Вестминстера
- Английское духовенство XVI века
- 1500-е рождения
- 1555 смертей
- Люди, казненные в Королевстве Англии путем сожжения
- Магистр Пембрук-колледжа, Кембридж
- Протестантские мученики Англии
- Англиканские богословы XVI века