Jump to content

Николас Ридли (мученик)


Николас Ридли
Епископ Лондонский и Вестминстерский
Портрет Николаса Ридли конца XVI века в Национальной портретной галерее в Лондоне.
Церковь Англиканская церковь
Установлено 1550
Срок закончился 1553
Предшественник Эдмунд Боннер , епископ Лондона
Преемник Эдмунд Боннер, епископ Лондона
Другие сообщения Епископ Рочестерский (1547–1550)
Заказы
Посвящение 5 сентября 1547 г.
Генри Холбич
Личные данные
Рожденный
Николас Ридли

в. 1500
Южный Тайндейл, Нортумберленд, Англия
Умер 16 октября 1555 г.
Оксфорд, Оксфордшир, Англия
Номинал Англиканство
Святость
Праздник 16 октября
Почитается в Англиканское сообщество
Титул как Святой Оксфордский мученик

Николас Ридли ( ок. 1500 – 16 октября 1555) был английским епископом Лондона (единственный епископ, которого называли «епископом Лондона и Вестминстера»). [1] ). Ридли был одним из оксфордских мучеников , сожженных на костре во время преследований Мэриан за его учение и поддержку леди Джейн Грей . Его помнят календаре в святых Хью Латимером ) в некоторых частях Англиканской церкви ( Англиканская церковь ) 16 октября . [2]

Ранние годы и продвижение (около 1500–1550 гг.)

[ редактировать ]

Ридли происходил из известной семьи в Тайндейле , Нортумберленд . Он был вторым сыном Кристофера Ридли, двоюродным братом Ланселота Ридли и вырос в Зале Неблагодарения из старого Дома Неблагодарности, расположенного на месте древней сторожевой башни или башни Пеле . В детстве Ридли получил образование в Королевской гимназии в Ньюкасле и Пембрук-колледже в Кембридже . [3] где он получил степень магистра искусств в 1525 году. [4] [5] Вскоре после этого он был рукоположен в священники и отправился в Сорбонну в Париже для дальнейшего образования. Вернувшись в Англию около 1529 года, он стал старшим проктором Кембриджского университета в 1534 году. Примерно в это же время разгорелись серьезные споры о верховенстве Папы . Ридли хорошо разбирался в библейской герменевтике , и благодаря его аргументам университет вынес следующую резолюцию: «Что епископ Рима имеет в этом королевстве Англии не больше власти и юрисдикции, переданных ему от Бога, чем любой другой иностранный епископ. ." Он окончил BD в 1537 году и затем был назначен архиепископом Кентерберийским Томасом Кранмером одним из своих капелланов. В апреле 1538 года Кранмер назначил его викарием Херна в Кенте. [6]

В 1540–1541 годах он был назначен одним из королевских капелланов , а также ему подарили пребендальский киоск в Кентерберийском соборе . В 1540 году он стал магистром Пембрук-колледжа , а в 1541 году получил степень доктора богословия. [7] В 1543 году его обвинили в ереси , но он смог отбить обвинение. Кранмер решил поддержать английскую Реформацию , постепенно заменяя старую гвардию в своей церковной провинции людьми, которые следовали новому мышлению. [8] Ридли был назначен епископом Рочестера в 1547 году и вскоре после вступления в должность приказал убрать алтари в церквях его епархии и поставить на их место столы для празднования Вечери Господней . В 1548 году он помог Кранмеру составить первую Книгу общей молитвы , а в 1549 году он был одним из комиссаров, расследовавших дела епископов Стивена Гардинера и Эдмунда Боннера . Он согласился с тем, что их следует удалить. Джон Понет занял прежнюю позицию Ридли. Действующие консерваторы были свергнуты и заменены реформаторами. [9]

Когда Ридли был назначен на лондонскую кафедру патентной грамотой 1 апреля 1550 года, его называли «епископом Лондона и Вестминстера», потому что Лондонская епархия только что вновь поглотила распущенную Вестминстерскую епархию . [1]

Споры об облачениях (1550–153 гг.)

[ редактировать ]

Ридли сыграл важную роль в споре по поводу облачений . Джон Хупер , сосланный во время правления короля Генриха, вернулся в Англию в 1548 году из церквей в Цюрихе , которые были реформированы Цвингли и Генрихом Буллингером в крайне иконоборческой манере. Когда Хупера пригласили произнести серию постных проповедей перед королем в феврале 1550 года, он выступил против ординала Кранмера 1549 года, в чьей клятве упоминались «все святые» и требовалось, чтобы новоизбранные епископы и те, кто присутствовал на церемонии рукоположения, носили ризу и стихарь . По мнению Хупера, эти требования были пережитками иудаизма и римского католицизма, которые не имели библейских оснований для христиан, поскольку они не использовались в ранней христианской церкви. [10]

Генрих Буллингер , оказавший большое влияние на Джона Хупера , оппонента Ридли в споре об облачениях.

Вызванный для ответа перед Тайным советом и архиепископом , которых в первую очередь беспокоила готовность Хупера принять королевское верховенство, что также было частью присяги вновь рукоположенного духовенства, Хупер, очевидно, дал достаточные заверения, поскольку вскоре был назначен епископство на Глостер . Однако Хупер отказался от этой должности из-за требуемых облачений и клятвы святых. Король принял позицию Хупера, но Тайный совет - нет. Призванный к ним 15 мая 1550 года, компромисс был достигнут. Облачения должны были рассматриваться как адиафора, или Res Independentes («безразличные вещи», в отличие от догмата веры), и Хупер мог быть рукоположен без них по своему усмотрению, но он должен был позволить, чтобы другие могли их носить. Хупер снова передал подтверждение новой должности королю и совету 20 июля 1550 года, когда этот вопрос был поднят снова, и Кранмеру было дано указание, что Хуперу не следует предъявлять обвинения «в клятве, обременительной для его совести». [10]

Кранмер поручил Ридли провести посвящение , и Ридли отказался делать что-либо, кроме следования форме ординала, как это было предписано парламентом . Ридли, судя по всему, имел какие-то особые возражения против Хупера. Было высказано предположение, что изгнанники-генрикианцы, такие как Хупер, испытавшие некоторые из наиболее радикально реформированных церквей на континенте, были в противоречии с английским духовенством, которое приняло существующую церковь и никогда не покидало ее. Джон Генри Примус также отмечает, что 24 июля 1550 года, на следующий день после получения инструкций об уникальном освящении Хупера, церковь Остинских монахов в Лондоне была передана Яну Ласки для использования в качестве Незнакомой церкви . Это должно было стать местом поклонения континентальных протестантских беженцев, церковью с формами и практиками, которые продвинули реформы гораздо дальше, чем хотелось бы Ридли. К этому событию — использованию лондонской церкви практически за пределами юрисдикции Ридли — приложил руку Хупер. [11]

Тайный совет подтвердил свою позицию, и Ридли ответил лично, согласившись с тем, что облачения не имеют значения, но приведя убедительные аргументы в пользу того, что монарх может требовать безразличных вещей без исключений. Мнения в совете разделились, и вопрос без решения затянулся на несколько месяцев. Хупер теперь настаивал на том, что облачения не безразличны, поскольку они затемняют священство Христа, поощряя лицемерие и суеверия. Уорвик не согласился, подчеркнув, что королю следует подчиняться в мелочах, и указал на уступки Святого Павла еврейским традициям в ранней церкви. В конце концов, ожесточенные дебаты с Ридли пошли против Хупера. Позиция Ридли была сосредоточена на поддержании порядка и власти; не сами облачения - главная забота Хупера. [10]

Дебаты Хупера и Ридли

[ редактировать ]
Джон Хупер вступил в конфликт с Ридли, выступая за более радикальные реформы. Портрет Генри Брайана Холла, 1839 год.

В латинском письме от 3 октября 1550 года Хупер изложил свой аргумент contra usum Vesium . [12] Ответ Ридли (на английском языке) знаменует собой первое письменное представление о расколе в английской Реформации . Аргумент Хупера состоит в том, что облачения не следует использовать, поскольку они не безразличны, и их использование не подтверждается Священными Писаниями, и этот момент он считает самоочевидным. Он утверждает, что церковные практики должны либо иметь явную библейскую поддержку, либо быть безразличными, одобрение которых подразумевается в Священном Писании. Более того, безразличная вещь, если ее использовать, не приносит никакой прибыли или убытка. Ридли возразил в своем ответе, заявив, что безразличные вещи действительно имеют полезный эффект, и это единственная причина, по которой их используют. Не сумев провести различие между условиями для безразличных вещей вообще и использованием безразличных вещей церковью, Хупер практически исключает возможность того, что что-либо может быть безразличным в четырех установленных им условиях:

1) Безразличная вещь имеет либо прямое оправдание в Писании, либо подразумевается им, находя в Писании свое начало и основание.

Хупер цитирует Римлянам 14:23 (все, что не является верой, грех), Римлянам 10:17 (вера приходит от слышания слова Божьего) и Матфея 15:13 (все, что не «посажено» Богом, будет «искоренено»). утверждать, что безразличные вещи должны делаться с верой, а поскольку то, что нельзя доказать на основании Священного Писания, не является верой, безразличные вещи должны быть доказаны на основании Священного Писания, которое является одновременно необходимым и достаточным авторитетом, в отличие от традиции. Хупер утверждает, что Священное Писание не указывает на священническую одежду, отличающую духовенство от мирян; нет упоминания об этом в Новом Завете как об использовании в ранней церкви, а использование священнической одежды в Ветхом Завете является еврейской практикой, прообразом или предзнаменованием, которое находит свой прообраз во Христе, который отменяет старый порядок. и признает духовное равенство или священство всех христиан. Историчность этих утверждений далее подтверждается Хупером со ссылкой на « Полидора Вергилия » De Inventoribus Rerum .

В ответ Ридли отверг утверждение Хупера о библейском происхождении и выступил против интерпретаций Хупера выбранных им библейских текстов. Он отмечает, что многие непротиворечивые практики не упоминаются и не подразумеваются в Священных Писаниях. Ридли отрицает, что практика ранней церкви является нормативной для нынешней ситуации, и связывает подобные примитивистские аргументы с аргументами анабаптистов . Шутя, что ссылка Хупера на наготу Христа на кресте так же незначительна, как и одежда, в которую царь Ирод облачил Христа, и является «веселым аргументом» для адамитов , Ридли не оспаривает главный типологический аргумент Хупера, но и не признает, что облачение является обязательным или отождествлялись исключительно с Израилем и Римской церковью. Что касается точки зрения Хупера о священстве всех верующих, Ридли говорит, что из этой доктрины не следует, что все христиане должны носить одну и ту же одежду.

2) Безразличная вещь должна быть предоставлена ​​на индивидуальное усмотрение; если потребуется, то уже небезразличен.

По мнению Ридли, в вопросах безразличия нужно подчинять совесть властям церкви, иначе «ты покажешь себя неупорядоченным человеком, непослушным, презирающим законную власть и ранящим своего слабого брата, его совесть. " Для него дебаты, наконец, шли о законной власти, а не о достоинствах и недостатках самих облачений. Он утверждал, что принудительное перестает быть безразличным лишь случайно; вырождение практики в небезразличие можно исправить, не отказываясь от практики. Вещи не таковы, «потому что ими злоупотребляли, чтобы их отняли, но чтобы их реформировали и исправили и таким образом оставили в покое».

3) Полезность безразличной вещи должна быть продемонстрирована, а не введена произвольно.

По этому поводу Хупер цитирует 1 Коринфянам 14 и 2 Коринфянам 13. Поскольку это противоречит первому пункту выше, Примус утверждает, что Хупер теперь должен относиться к безразличным вещам в церкви, а раньше имел в виду безразличные вещи вообще, абстрактно. Тем не менее, очевидное противоречие было учтено Ридли и, несомненно, повредило делу Хупера в совете.

4) Равнодушное должно вноситься в церковь с апостольской и евангельской снисходительностью, а не с жестокой тиранией.

Делая такое подстрекательское и рискованное заявление (позже он, возможно, назвал своих оппонентов «папистами» в той части своих аргументов, которая утрачена), Хупер, возможно, не имел в виду, что Англия была тиранией, но что Рим был тираном — и что Англия могла стать подобной тирании. Рим. Ридли предупредил Хупера о последствиях нападения на английскую церковную и гражданскую власть и о последствиях радикальных индивидуальных свобод, а также напомнил ему, что именно парламент учредил « Книгу общих молитв в англиканской церкви».

В заключение Хупер просит, чтобы спор был разрешен церковными властями, не обращаясь за поддержкой к гражданским властям, хотя монарх был главой и церкви, и государства. Этот намек на призыв к отделению церкви от государства позже был развит Томасом Картрайтом , но для Хупера, хотя слово Божье было высшим авторитетом, государство все же могло навязывать человеческому сознанию (например, требовать от него не быть римско-католический), когда это имело библейское основание. Более того, сам Хупер обратился к гражданским магистратам, предположив, что духовенство, поддерживающее облачения, представляет угрозу для государства, и заявил о своей готовности принять мученическую смерть за свое дело. Ридли, напротив, отвечает с юмором, называя это «великолепным обещанием, изложенным в смелом стиле». Он предлагает Хуперу согласиться с тем, что облачения безразличны, не осуждать их как греховные, и тогда он рукоположит его, даже если он наденет на церемонию уличную одежду. [10]

Результат спора

[ редактировать ]

Слабость аргументов Хупера, лаконичный и сдержанный ответ Ридли и предложение Ридли компромисса, несомненно, настроили совет против непреклонных убеждений Хупера, когда он их не принял. Генрих Буллингер, Пьетро Мартире Вермигли и Мартин Бусер , соглашаясь со взглядами Хупера, перестали поддерживать его из прагматических соображений единства и замедления реформ. Только Ян Ласки оставался постоянным союзником. Где-то в середине декабря 1550 года Хупер был помещен под домашний арест, за это время он написал и опубликовал «Благочестивое исповедание и протест христианской веры» . Из-за этой публикации, его упорного нонконформизма и нарушений условий домашнего ареста Хупер был помещен под стражу Томаса Кранмера в Ламбетском дворце Тайным советом Флита на две недели 13 января 1551 года. Затем Хупер был отправлен в тюрьму совет, который принял это решение 27 января. 15 февраля Хупер в письме Кранмеру представился для посвящения в облачении. Он был рукоположен в епископа Глостера 8 марта 1551 года и вскоре после этого проповедовал перед королем в облачении. [10]

Падение (1553–1555 гг.)

[ редактировать ]
Смерть Эдуарда VI , выступавшего здесь в роли принца Уэльского , привела к падению Ридли.

2 февраля 1553 года Кранмеру было приказано назначить Джона Нокса шотландца викарием церкви Всех Святых на Бред-стрит в Лондоне, поставив его под юрисдикцию Ридли. Нокс вернулся в Лондон, чтобы произнести проповедь перед королем и двором во время Великого поста, после чего отказался занять назначенный пост. [13] В том же году Ридли обратился к Эдварду VI с просьбой передать некоторые из его пустующих дворцов лондонскому Сити (управляемому Корпорацией лондонского Сити ) для размещения бездомных женщин и детей. Последующая королевская хартия 1553 года (26 июня, 7 Эдв. VI) создала три учреждения: Больницу Христа , Больницу Святого Фомы и Больницу Брайдуэлл . Последняя впоследствии сменила название на Школу короля Эдварда, Уитли . [14]

Эдуард VI серьезно заболел туберкулезом , и в середине июня советникам сказали, что жить ему осталось недолго. Они взялись за работу, чтобы убедить нескольких судей посадить на трон леди Джейн Грей , двоюродную сестру Эдварда, вместо Марии , дочери Генриха VIII и Екатерины Арагонской и католички . 17 июня 1553 года король составил завещание, в котором отметил, что Джейн станет его преемницей, что противоречит Закону о третьем наследовании . [15]

Ридли подписал патентное письмо, передающее английский трон леди Джейн Грей. 9 июля 1553 года он произнес проповедь у креста Святого Павла, в которой подтвердил, что принцессы Мария и Елизавета были незаконнорожденными. К середине июля в провинции произошли серьезные восстания в пользу Мэри, и поддержка Джейн в совете упала. Когда Мэри была провозглашена королевой, Ридли, отец Джейн, герцог Саффолк и другие были заключены в тюрьму. Ридли отправили в лондонский Тауэр . [16]

В феврале 1554 года Джейн и ее ведущие сторонники были казнены. После этого появилось время разобраться с религиозными лидерами английской Реформации, и поэтому 8 марта 1554 года Тайный совет приказал Кранмера, Ридли и Хью Латимера перевести в тюрьму Бокардо в Оксфорде в ожидании суда по обвинению в ереси. Суд над Латимером и Ридли начался вскоре после суда над Кранмером, где Джон Джуэл выступал в качестве нотариуса Ридли. Приговор им вынесли практически сразу: их следовало сжечь на костре . [17]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Ридли сожгли на костре вместе с Хью Латимером. Из Джона Фокса » «Книги мучеников .

Приговор был приведен в исполнение 16 октября 1555 года в Оксфорде. Кранмера отвели на башню, чтобы он наблюдал за происходящим. Ридли горел чрезвычайно медленно и сильно пострадал: его зять подложил в костер больше трута, чтобы ускорить его смерть, но от этого загорелись только его нижние части. Предполагается, что Латимер сказал Ридли: «Утешайтесь и играйте мужественно, мастер Ридли; сегодня мы, по милости Божией, зажжем в Англии такую ​​свечу, которая, я надеюсь, никогда не погаснет». Это было процитировано в «Книге мучеников» Фокса . [18]

Металлический крест на мощеной дороге на Брод-стрит в Оксфорде отмечает это место. В конце концов Ридли и Латимер были признаны мучениками за поддержку англиканской церкви, независимой от Римско-католической церкви . Наряду с Томасом Кранмером они известны как Оксфордские мученики .

В викторианскую эпоху его смерть была увековечена Мемориалом мучеников , расположенным недалеко от места его казни. Мемориал не только является памятником английской Реформации и доктринам протестантских и реформатских доктрин, но и является вехой XIX века, памятнику, которому решительно сопротивляются Джон Кебл , Джон Генри Ньюман и другие представители Трактарианского движения и Оксфордского движения. . Глубоко встревоженные вторжением в сторону Рима и усилиями по реорганизации, которые движение пыталось внести в англиканскую церковь , протестантские и реформатские англиканские священнослужители собрали средства для возведения памятника с его крайне антиримско-католической надписью, памятника более чем трем сто лет истории и реформаций. В результате памятник был построен через 300 лет после событий, которые он отмечает. [19]

Витраж с изображением Кранмера, Ридли и Латимера, оксфордских мучеников.

В 1881 году в его память был основан Ридли-холл в Кембридже, Англия , для обучения англиканских священников. Ридли-колледж — частная подготовительная школа к университету, расположенная в Сент-Катаринс , Онтарио , Канада, — была основана в его честь в 1889 году. Его именем также назван Ридли-колледж (Мельбурн) — евангелистский англиканский богословский колледж в Австралии, основанный в 1910 году. В Веллинге, на юго-востоке Лондона, есть церковь англиканской церкви, посвященная ему. Использованы слова, сказанные Ридли Латимером во время казни. Ридли и Латимера поминают календаре в святых в некоторых частях англиканской общины 16 октября. [20]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хорн, Джойс М. (1992), Пост англиканской церкви 1541–1857 гг. , Том. 7, с. 65–67
  2. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 9 апреля 2021 г.
  3. ^ «Ридли, Николас (RDLY521N)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  4. ^ «Национальный географический справочник (1868 г.) - Ньюкасл-апон-Тайн» . Ньюкасл Газетт . ГЕНУКИ Благотворительный фонд. 1868. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 29 апреля 2007 г.
  5. ^ Индексный номер Оксфордского национального биографического словаря 101023631
  6. ^ «Testesta Vetusta», Николас Харрис Николас, эсквайр, стр. 686; завещание Элизабет леди Фине из Херна, Кент; написано в 1539 году: «Мастеру Николасу Ридли, викарию Херна, ...».
  7. ^ Выпускники Cantabrigienses: Биографический список всех известных студентов. . Том 1. Кембридж: University Press.
  8. ^ Бернард 2005 , с. 507; Ридли 1996 , стр. 87–88.
  9. ^ МакКаллок 1996 , стр. 454–459.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Ридли, 1962 , стр. 308–315; МакКаллок 1996 , стр. 469–484.
  11. ^ Примус 1960 , с. 13
  12. ^ Письмо существует, но некоторые части утеряны.
  13. ^ Рид 1974 , стр. 94–99; Ридли 1968 , стр. 121–126.
  14. ^ «История школы короля Эдварда, Уитли» . Проверено 5 августа 2008 г.
  15. ^ МакКаллох 1996 , стр. 538–541.
  16. ^ МакКаллок 1996 , стр. 547–553.
  17. ^ Хайнце 1993 , стр. 267–271; МакКаллок 1996 , стр. 574–582.
  18. ^ МакКаллох 1996 , стр. 606–608.
  19. ^ «Мемориал мучеников в Оксфорде» . Журнал церковной истории . Проверено 21 августа 2008 г.
  20. ^ «Святые дни» . Общее поклонение . Издательство «Церковный дом». Июнь 2000 года . Проверено 10 марта 2009 г.
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Магистр Пембрук-колледжа, Кембридж
1540–1555
Преемник
Титулы англиканской церкви
Предшественник Епископ Рочестерский
1547–1550
Преемник
Предшественник
Эдмунд Боннер , епископ Лондона
Епископ Лондонский и Вестминстерский
1550–1553
Преемник
Эдмунд Боннер, епископ Лондона
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 232d00f62d164b25ae409cac64c5bd03__1712300040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/03/232d00f62d164b25ae409cac64c5bd03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicholas Ridley (martyr) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)