Юстус
Юстус | |
---|---|
Архиепископ Кентерберийский | |
![]() Надгробие на месте захоронения Юстуса в аббатстве Святого Августина . в Кентербери | |
Назначен | 624 |
Срок закончился | 10 ноября, между 627 и 631 гг. |
Предшественник | Меллит |
Преемник | Гонорий |
Другие сообщения | Епископ Рочестерский |
Заказы | |
Посвящение | 604 Августин Кентерберийский |
Личные данные | |
Умер | 10 ноября между 627 и 631 гг. |
Похороненный | Аббатство Святого Августина , Кентербери |
Святость | |
Праздник | 10 ноября |
Почитается в | |
канонизирован | Предварительное собрание , перед формальным канонизации процессом |
Атрибуты | архиепископ несет Первосвятительский крест [2] |
Святыни | Сент-Огастин, Кентербери |
Юстус [а] (умер 10 ноября между 627 и 631) был четвертым архиепископом Кентерберийским . Папа Григорий Великий отправил Юстуса из Италии в Англию с миссией по христианизации англосаксов . из их родного язычества , вероятно, прибыв вместе со второй группой миссионеров, отправленной в 601 году. Юстус стал первым епископом Рочестера в 604 году и присутствовал на церковном совете в Париже в 614 г.
После смерти короля Кента Этельберта в 616 году Юст был вынужден бежать в Галлию , но в следующем году был восстановлен в своей епархии. В 624 году Юстус стал архиепископом Кентерберийским, наблюдая за отправкой миссионеров в Нортумбрию . После его смерти он почитался как святой и имел святыню в аббатстве Святого Августина в Кентербери .
Прибытие в Британию
[ редактировать ]
Юстус был членом григорианской миссии, отправленной в Англию Папой Григорием I. Почти все, что известно о Юстусе и его карьере, взято из Historia ecclesiastica gentis Anglorum 8-го века Беды начала . [4] Поскольку Беда не описывает происхождение Юстуса, о нем ничего не известно до его прибытия в Англию. Вероятно, он прибыл в Англию со второй группой миссионеров, посланной по просьбе Августина Кентерберийского в 601 году. [4] [5] Некоторые современные писатели описывают Юстуса как одного из первых миссионеров, прибывших вместе с Августином в 597 году. [6] но Беда считал, что Юстус принадлежит ко второй группе. [7] [8] Во вторую группу входил Меллит , впоследствии ставший епископом Лондонским и архиепископом Кентерберийским. [9]
Если Юстус был членом второй группы миссионеров, то он прибыл с даром книг и «всего, что необходимо для богослужения и служения Церкви». [10] [11] Кентерберийский летописец XV века Томас из Элмхэма утверждал, что в его время в Кентербери все еще находились некоторые книги, привезенные в Англию этой второй группой, хотя он не идентифицировал их. Исследование дошедших до нас Кентерберийских рукописей показывает, что одним из возможных сохранившихся является Евангелие Святого Августина , которое сейчас находится в Кембридже, Колледж Корпус-Кристи, Рукопись (MS) 286. [4] [б]
Епископ Рочестерский
[ редактировать ]Августин посвятил Юстуса в епископы в 604 году над провинцией, включая кентский город Рочестер . [14] Историк Николас Брукс утверждает, что Рочестер был выбран, вероятно, не потому, что это было епископство римской эпохи, а, скорее, из-за его важности в политике того времени. Хотя город был небольшим, всего с одной улицей, он находился на стыке Уотлинг-стрит и устья Медуэя и , таким образом, представлял собой укрепленный город. [15] Потому что Юстус, вероятно, не был монахом (Беда его так не называл), [16] его соборное духовенство, скорее всего, тоже было немонашествующим. [17]

Хартия, предположительно от короля Этельберта, датированная 28 апреля 604 года, сохранилась в Textus Roffensis , а также копия, основанная на Textus, в Liber Temporalium 14-го века . Написанная в основном на латыни, но с использованием древнеанглийской пограничной оговорки, в хартии записано предоставление земли недалеко от Рочестера церкви Юстуса. [18] Среди свидетелей — Лаврентий , будущий преемник Августина, но не сам Августин. Текст обращается к двум разным адресатам. Сначала Этельберта заставляют упрекать своего сына Эдбальда , который был назначен субправителем в регионе Рочестер. Сам грант адресован непосредственно святому Андрею, покровителю церкви. [19] использование параллельно с другими уставами в том же архиве. [20]
Историк Вильгельм Левисон, писавший в 1946 году, скептически относился к подлинности этой хартии. [20] Левисон посчитал, что два отдельных адреса несовместимы. Левисон предположил, что первое обращение перед преамбулой могло быть вставлено кем-то, знакомым с Бедой, чтобы отразить будущее обращение Эдбальда (см. Ниже). [20] В более поздней и более позитивной оценке Джона Морриса утверждается, что хартия и список свидетелей являются подлинными, поскольку они включают в себя названия и фразеологию, которые вышли из употребления к 800 году. [21]
Этельберт построил Юстус, соборную церковь в Рочестере; Фундаменты нефа и алтаря , частично расположенного под нынешним Рочестерским собором, могут относиться к тому времени. [7] То, что осталось от фундамента раннего прямоугольного здания возле южной части нынешнего собора, также может быть современником Юстуса или может быть частью римского здания. [15]
Вместе с Меллитом, епископом Лондона, Юстус подписал письмо, написанное архиепископом Кентерберийским Лоуренсом ирландским епископам, призывающее местную церковь принять римский метод расчета даты Пасхи . В этом письме также упоминался тот факт, что ирландские миссионеры, такие как Даган , отказались делиться едой с миссионерами. [22] Хотя письмо не сохранилось, Беде цитировал его по частям. [23]
В 614 году Юст присутствовал на Парижском соборе , проводимом франкским королем Хлотарем II . [24] Непонятно, почему Юст и Петр , настоятель собора святых Петра и Павла в Кентербери, [с] присутствовали. Возможно, это была просто случайность, но историк Джеймс Кэмпбелл предположил, что Хлотар вызвал духовенство из Британии, чтобы присутствовать, пытаясь утвердить свою власть над Кентом. [25] Историк Нью-Джерси Хайэм предлагает другое объяснение их присутствия, утверждая, что Этельберт отправил пару в совет из-за изменений в политике франков по отношению к Кентскому королевству, которое угрожало независимости Кентиша, и что два священнослужителя были отправлены для переговоров о компромиссе с Хлотарем. [26]
Языческая реакция на христианство последовала за смертью Этельберта в 616 году, вынудив Юста и Меллита бежать в Галлию. [9] Пара, вероятно, укрылась у Хлотаря, надеясь, что франкский король вмешается и вернет их на престол. [23] и к 617 году Юст был восстановлен в своем епископстве новым королем. [4] Меллит также вернулся в Англию, но господствовавшие языческие настроения не позволили ему вернуться в Лондон; после смерти Лаврентия Меллит стал архиепископом Кентерберийским. [27] По словам Беды, Юстус получил письма поддержки от [Папы Бонифация V (619–625), как и Меллит, хотя Беда не записывает сами письма - историк Дж. М. Уоллес-Хадрил предполагает, что оба письма были общими заявлениями, поощряющими миссионеров. [28]
Архиепископ
[ редактировать ]Юстус стал архиепископом Кентерберийским в 624 году. [29] получил паллий — символ юрисдикции, вверенной архиепископам — от папы Бонифация V, после чего Юст посвятил Романа в качестве своего преемника в Рочестере. [4] Бонифаций также передал Юстусу письмо, в котором поздравлял его с обращением короля «Адулуальда» (вероятно, короля Эдбальда Кента), письмо, которое включено в « Historia ecclesiastica gentis Anglorum» Беды . [30] В отчете Беды об обращении Эдбальда говорится, что именно Лоуренс, предшественник Юстуса в Кентербери, обратил короля в христианство, но историк Д. П. Кирби утверждает, что ссылка в письме на Эдбальда делает вероятным, что это был Юстус. [31] Другие историки, в том числе Барбара Йорк и Генри Майр-Хартинг , приходят к выводу, что рассказ Беды верен и что Эдбальд был обращен Лоуренсом. [32] Йорк утверждает, что во время правления Эдбальда в Кенте было два короля, Эдбальд и Этельвальд, и что Этельвальд был «Адулуальдом», о котором упоминал Бонифаций. Йорк утверждает, что Юстус обратил Этельвальда обратно в христианство после смерти Этельберта. [33]
Юст посвятил Паулина в сан первого епископа Йорка , прежде чем последний сопровождал Этельбург Кентскую в Нортумбрию для ее брака с королем Нортумбрии Эдвином . [4] Беда записывает, что Юстус умер 10 ноября, но не называет год, хотя, вероятно, это был период между 627 и 631 годом. [29] [34] После его смерти Юстус был причислен к лику святых, и ему был назначен праздник 10 ноября. [35] девятого века Миссал Стоу отмечает его праздник вместе с Меллитом и Лоуренсом. [36] В 1090-х годах его останки были перенесены или ритуально перенесены в храм рядом с главным алтарем аббатства Святого Августина в Кентербери. Примерно в то же время « Житие» о нем было написано Гослена Сен-Бертенского , а также стихотворение Реджинальда Кентерберийского . [37] [д] Другие материалы от Томаса Элмхэма, Жерваса Кентерберийского и Уильяма Малмсберийского , более поздних средневековых летописцев, мало что добавляют к рассказу Беды о жизни Юстуса. [4]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Иногда просто [3]
- ↑ Еще один возможный сохранившийся экземпляр — копия «Правила святого Бенедикта» , ныне Бодлианской библиотеки MS. Хаттон 48. [12] Другое Евангелие, написанное итальянской рукой и тесно связанное с Евангелиями Августина, — это MS Oxford Bodelian Auctarium D.2.14, которое свидетельствует о том, что оно находилось в руках англосаксов в нужный период времени. фрагмент произведения Григория Великого, который сейчас хранится в Британской библиотеке как часть рукописи « Коттон Титус С». Наконец, вместе с миссионерами, возможно, прибыл [13]
- ^ Позже это было переименовано в аббатство Святого Августина. [4]
- ^ Судя по всему, ни одна из этих работ не была опубликована или переведена за последние 200 лет. [4]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уолша, Новый словарь стр. 349
- ^ «Святой Юст Кентерберийский» . Индекс святых покровителей. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 3 ноября 2007 г.
- ^ Хайэм Конверт Кингс с. 94
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хант «Юстус» Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Stenton Anglo-Saxon England p. 109
- ^ Хиндли Краткая история англосаксов с. 65
- ^ Перейти обратно: а б Блэр Мир Беды, стр. 84–87.
- ^ Церковная история Уоллеса-Хэдрила Беды с. 43
- ^ Перейти обратно: а б Брукс "Mellitus" Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Беда История английской церкви и народа с. 85–86
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства с. 62
- ^ Колгрейв «Введение» Ранняя жизнь Григория Великого, стр. 27–28.
- ^ Лапиджа Англосаксонская библиотека , стр. 24–25.
- ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви с. 221
- ^ Перейти обратно: а б Брукс «От британского к английскому христианству» Обращение и колонизация, стр. 24–27.
- ^ Смит «Ранняя община Св. Андрея в Рочестере», English Historical Review, с. 291
- ^ Смит «Ранняя община Св. Андрея в Рочестере», English Historical Review, с. 292
- ^ Кэмпбелл Чартерс из Рочестера с. с
- ^ Моррис Артурианские источники, том. II стр. 90
- ^ Перейти обратно: а б с Левисон Англия и континент, стр. 223–225.
- ^ Моррис Артурианские источники, том. II стр. 97–98
- ^ Stenton Anglo-Saxon England p. 112
- ^ Перейти обратно: а б Хайэм Конверт Кингз, стр. 138–139.
- ^ Вуд "Миссия Августина Кентерберийского" Зеркало с. 7
- ^ «Первый век христианства» Кэмпбелл Очерки англосаксонской истории с. 56
- ^ Хайэм Конверт Кингс с. 116
- ^ Лапидж "Mellitus" Энциклопедия Блэквелла англосаксонской Англии
- ↑ Церковная история Уоллеса-Хэдрила Беды, стр. 64–65.
- ^ Перейти обратно: а б Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 213.
- ↑ Кирби «Самые ранние английские короли» , стр. 31–32.
- ^ Кирби Самые ранние английские короли с. 33
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства, стр. 75–76.
- ^ Йоркские короли и королевства с. 32
- ^ Церковная история Уоллеса-Хэдрилла Беды с. 82
- ^ Делани, Словарь святых стр. 354–355.
- ^ Фермерский Оксфордский словарь святых, стр. 366
- ^ Энциклопедия Хейворда "Юстуса" Блэквелла англосаксонской Англии
Ссылки
[ редактировать ]- Беде (1988). История английской церкви и народа . Перевод Шерли-Прайс, Лео. Нью-Йорк: Классика Пингвина. ISBN 0-14-044042-9 .
- Блэр, Питер Хантер (1990) [1970]. Мир Беды (переиздание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-39819-3 .
- Брукс, Николас (1984). Ранняя история Кентерберийской церкви: Церковь Христа с 597 по 1066 год . Лондон: Издательство Лестерского университета. ISBN 0-7185-0041-5 .
- Брукс, Николас (2006). «От британского к английскому христианству: деконструкция интерпретации обращения Беды». В Хоу, Николас; Карьков, Екатерина (ред.). Преобразование и колонизация в англосаксонской Англии . Темпе, Аризона: Аризонский центр исследований Средневековья и Возрождения. стр. 1–30. ISBN 0-86698-363-5 .
- Брукс, Н.П. (2004). «Меллитус (ум. 624)» . Оксфордский национальный биографический словарь (пересмотренная редакция, октябрь 2005 г.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18531 . Проверено 7 ноября 2007 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Кэмпбелл, А. , изд. (1973). Хартии Рочестера . Англосаксонские хартии. Том. 1. Лондон: Британская академия/Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-725936-7 .
- Кэмпбелл, Джеймс (1986). «Первый век христианства в Англии». Очерки англосаксонской истории . Лондон: Хэмблдон Пресс. стр. 49–68. ISBN 0-907628-32-Х .
- Колгрейв, Бертрам (2007) [1968]. "Введение". Ранняя жизнь Григория Великого (переиздание в мягкой обложке). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-31384-1 .
- Делани, Джон П. (1980). Словарь святых (Второе изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-13594-7 .
- Фермер, Дэвид Хью (2004). Оксфордский словарь святых (Пятое изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860949-0 .
- Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56350-Х .
- Хейворд, Пол Энтони (2001). «Юстус». В Лапидже, Майкл ; Блэр, Джон ; Кейнс, Саймон ; Скрэгг, Дональд (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 267–268. ISBN 978-0-631-22492-1 .
- Хайэм, Нью-Джерси (1997). Обращенные короли: власть и религиозная принадлежность в ранней англосаксонской Англии . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-4827-3 .
- Хиндли, Джеффри (2006). Краткая история англосаксов: Начало английской нации . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. ISBN 978-0-7867-1738-5 .
- Хант, Уильям ; Брукс, Н.П. (2004). «Юст (Святой Юст) (ум. 627х31)» . Оксфордский национальный биографический словарь (пересмотренная редакция, октябрь 2005 г.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/15176 . Проверено 7 ноября 2007 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Кирби, ДП (2000). Первые английские короли . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-24211-8 .
- Лапидж, Майкл (2006). Англосаксонская библиотека . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-926722-7 .
- Лапидж, Майкл (2001). «Меллитус». В Лапидже, Майкл ; Блэр, Джон ; Кейнс, Саймон ; Скрэгг, Дональд (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 305–306. ISBN 978-0-631-22492-1 .
- Левисон, Вильгельм (1946). Англия и континент в восьмом веке: лекции Форда, прочитанные в Оксфордском университете, 1943 год . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. ISBN 0-19-821232-1 .
- Майр-Хартинг, Генри (1991). Приход христианства в англосаксонскую Англию . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-271-00769-9 .
- Моррис, Джон (1995). Артуровские источники, Том. 2: Анналы и Хартии . Источники периода Артура. Чичестер, Великобритания: Филлимор. ISBN 0-85033-757-7 .
- Смит, RAL (сентябрь 1945 г.). «Ранняя община Святого Андрея в Рочестере, 604–1080 гг.». Английский исторический обзор . 60 (238): 289–299. дои : 10.1093/ehr/LX.CCXXXVIII.289 . JSTOR 556594 .
- Стентон, FM (1971). Англосаксонская Англия (Третье изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280139-5 .
- Уоллес-Хэдрил, Дж. М. (1988). Церковная история английского народа Беды: исторический комментарий . Оксфордские средневековые тексты. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. ISBN 0-19-822269-6 .
- Уолш, Майкл Дж. (2007). Новый словарь святых: Восток и Запад . Лондон: Бернс и Оутс. ISBN 978-0-86012-438-2 .
- Вуд, Ян (январь 1994 г.). «Миссия Августина Кентерберийского к англичанам». Зеркало . 69 (1): 1–17. дои : 10.2307/2864782 . JSTOR 2864782 . S2CID 161652367 .
- Йорк, Барбара (1997). Короли и королевства ранней англосаксонской Англии . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-16639-Х .