Jump to content

Юстус


Юстус
Архиепископ Кентерберийский
Камень, установленный на земле, с надписью «Юстус, первый епископ Рочестера 604–624, четвертый архиепископ Кентерберийский 624–627, ум. 627».
Надгробие на месте захоронения Юстуса в аббатстве Святого Августина . в Кентербери
Назначен 624
Срок закончился 10 ноября, между 627 и 631 гг.
Предшественник Меллит
Преемник Гонорий
Другие сообщения Епископ Рочестерский
Заказы
Посвящение 604
Августин Кентерберийский
Личные данные
Умер 10 ноября между 627 и 631 гг.
Похороненный Аббатство Святого Августина , Кентербери
Святость
Праздник 10 ноября
Почитается в
канонизирован Предварительное собрание , перед формальным канонизации процессом
Атрибуты архиепископ несет Первосвятительский крест [2]
Святыни Сент-Огастин, Кентербери

Юстус [а] (умер 10 ноября между 627 и 631) был четвертым архиепископом Кентерберийским . Папа Григорий Великий отправил Юстуса из Италии в Англию с миссией по христианизации англосаксов . из их родного язычества , вероятно, прибыв вместе со второй группой миссионеров, отправленной в 601 году. Юстус стал первым епископом Рочестера в 604 году и присутствовал на церковном совете в Париже в 614 г.

После смерти короля Кента Этельберта в 616 году Юст был вынужден бежать в Галлию , но в следующем году был восстановлен в своей епархии. В 624 году Юстус стал архиепископом Кентерберийским, наблюдая за отправкой миссионеров в Нортумбрию . После его смерти он почитался как святой и имел святыню в аббатстве Святого Августина в Кентербери .

Прибытие в Британию

[ редактировать ]
Освещенная рукописная иллюстрация, изображающая сидящую в центре фигуру с открытой книгой. Его обрамляют две колоннады, наполненные небольшими сценами. Над центральной фигурой находится арка, увенчивающая крылатого быка.
Портрет евангелиста Луки из Евангелия Святого Августина (ок. VI века), который, возможно, сопровождал Юстуса в Британию.

Юстус был членом григорианской миссии, отправленной в Англию Папой Григорием I. Почти все, что известно о Юстусе и его карьере, взято из Historia ecclesiastica gentis Anglorum 8-го века Беды начала . [4] Поскольку Беда не описывает происхождение Юстуса, о нем ничего не известно до его прибытия в Англию. Вероятно, он прибыл в Англию со второй группой миссионеров, посланной по просьбе Августина Кентерберийского в 601 году. [4] [5] Некоторые современные писатели описывают Юстуса как одного из первых миссионеров, прибывших вместе с Августином в 597 году. [6] но Беда считал, что Юстус принадлежит ко второй группе. [7] [8] Во вторую группу входил Меллит , впоследствии ставший епископом Лондонским и архиепископом Кентерберийским. [9]

Если Юстус был членом второй группы миссионеров, то он прибыл с даром книг и «всего, что необходимо для богослужения и служения Церкви». [10] [11] Кентерберийский летописец XV века Томас из Элмхэма утверждал, что в его время в Кентербери все еще находились некоторые книги, привезенные в Англию этой второй группой, хотя он не идентифицировал их. Исследование дошедших до нас Кентерберийских рукописей показывает, что одним из возможных сохранившихся является Евангелие Святого Августина , которое сейчас находится в Кембридже, Колледж Корпус-Кристи, Рукопись (MS) 286. [4] [б]

Епископ Рочестерский

[ редактировать ]

Августин посвятил Юстуса в епископы в 604 году над провинцией, включая кентский город Рочестер . [14] Историк Николас Брукс утверждает, что Рочестер был выбран, вероятно, не потому, что это было епископство римской эпохи, а, скорее, из-за его важности в политике того времени. Хотя город был небольшим, всего с одной улицей, он находился на стыке Уотлинг-стрит и устья Медуэя и , таким образом, представлял собой укрепленный город. [15] Потому что Юстус, вероятно, не был монахом (Беда его так не называл), [16] его соборное духовенство, скорее всего, тоже было немонашествующим. [17]

Начало устава в Textus Roffensis .

Хартия, предположительно от короля Этельберта, датированная 28 апреля 604 года, сохранилась в Textus Roffensis , а также копия, основанная на Textus, в Liber Temporalium 14-го века . Написанная в основном на латыни, но с использованием древнеанглийской пограничной оговорки, в хартии записано предоставление земли недалеко от Рочестера церкви Юстуса. [18] Среди свидетелей — Лаврентий , будущий преемник Августина, но не сам Августин. Текст обращается к двум разным адресатам. Сначала Этельберта заставляют упрекать своего сына Эдбальда , который был назначен субправителем в регионе Рочестер. Сам грант адресован непосредственно святому Андрею, покровителю церкви. [19] использование параллельно с другими уставами в том же архиве. [20]

Историк Вильгельм Левисон, писавший в 1946 году, скептически относился к подлинности этой хартии. [20] Левисон посчитал, что два отдельных адреса несовместимы. Левисон предположил, что первое обращение перед преамбулой могло быть вставлено кем-то, знакомым с Бедой, чтобы отразить будущее обращение Эдбальда (см. Ниже). [20] В более поздней и более позитивной оценке Джона Морриса утверждается, что хартия и список свидетелей являются подлинными, поскольку они включают в себя названия и фразеологию, которые вышли из употребления к 800 году. [21]

Этельберт построил Юстус, соборную церковь в Рочестере; Фундаменты нефа и алтаря , частично расположенного под нынешним Рочестерским собором, могут относиться к тому времени. [7] То, что осталось от фундамента раннего прямоугольного здания возле южной части нынешнего собора, также может быть современником Юстуса или может быть частью римского здания. [15]

Вместе с Меллитом, епископом Лондона, Юстус подписал письмо, написанное архиепископом Кентерберийским Лоуренсом ирландским епископам, призывающее местную церковь принять римский метод расчета даты Пасхи . В этом письме также упоминался тот факт, что ирландские миссионеры, такие как Даган , отказались делиться едой с миссионерами. [22] Хотя письмо не сохранилось, Беде цитировал его по частям. [23]

В 614 году Юст присутствовал на Парижском соборе , проводимом франкским королем Хлотарем II . [24] Непонятно, почему Юст и Петр , настоятель собора святых Петра и Павла в Кентербери, [с] присутствовали. Возможно, это была просто случайность, но историк Джеймс Кэмпбелл предположил, что Хлотар вызвал духовенство из Британии, чтобы присутствовать, пытаясь утвердить свою власть над Кентом. [25] Историк Нью-Джерси Хайэм предлагает другое объяснение их присутствия, утверждая, что Этельберт отправил пару в совет из-за изменений в политике франков по отношению к Кентскому королевству, которое угрожало независимости Кентиша, и что два священнослужителя были отправлены для переговоров о компромиссе с Хлотарем. [26]

Языческая реакция на христианство последовала за смертью Этельберта в 616 году, вынудив Юста и Меллита бежать в Галлию. [9] Пара, вероятно, укрылась у Хлотаря, надеясь, что франкский король вмешается и вернет их на престол. [23] и к 617 году Юст был восстановлен в своем епископстве новым королем. [4] Меллит также вернулся в Англию, но господствовавшие языческие настроения не позволили ему вернуться в Лондон; после смерти Лаврентия Меллит стал архиепископом Кентерберийским. [27] По словам Беды, Юстус получил письма поддержки от [Папы Бонифация V (619–625), как и Меллит, хотя Беда не записывает сами письма - историк Дж. М. Уоллес-Хадрил предполагает, что оба письма были общими заявлениями, поощряющими миссионеров. [28]

Архиепископ

[ редактировать ]

Юстус стал архиепископом Кентерберийским в 624 году. [29] получил паллий — символ юрисдикции, вверенной архиепископам — от папы Бонифация V, после чего Юст посвятил Романа в качестве своего преемника в Рочестере. [4] Бонифаций также передал Юстусу письмо, в котором поздравлял его с обращением короля «Адулуальда» (вероятно, короля Эдбальда Кента), письмо, которое включено в « Historia ecclesiastica gentis Anglorum» Беды . [30] В отчете Беды об обращении Эдбальда говорится, что именно Лоуренс, предшественник Юстуса в Кентербери, обратил короля в христианство, но историк Д. П. Кирби утверждает, что ссылка в письме на Эдбальда делает вероятным, что это был Юстус. [31] Другие историки, в том числе Барбара Йорк и Генри Майр-Хартинг , приходят к выводу, что рассказ Беды верен и что Эдбальд был обращен Лоуренсом. [32] Йорк утверждает, что во время правления Эдбальда в Кенте было два короля, Эдбальд и Этельвальд, и что Этельвальд был «Адулуальдом», о котором упоминал Бонифаций. Йорк утверждает, что Юстус обратил Этельвальда обратно в христианство после смерти Этельберта. [33]

Юст посвятил Паулина в сан первого епископа Йорка , прежде чем последний сопровождал Этельбург Кентскую в Нортумбрию для ее брака с королем Нортумбрии Эдвином . [4] Беда записывает, что Юстус умер 10 ноября, но не называет год, хотя, вероятно, это был период между 627 и 631 годом. [29] [34] После его смерти Юстус был причислен к лику святых, и ему был назначен праздник 10 ноября. [35] девятого века Миссал Стоу отмечает его праздник вместе с Меллитом и Лоуренсом. [36] В 1090-х годах его останки были перенесены или ритуально перенесены в храм рядом с главным алтарем аббатства Святого Августина в Кентербери. Примерно в то же время « Житие» о нем было написано Гослена Сен-Бертенского , а также стихотворение Реджинальда Кентерберийского . [37] [д] Другие материалы от Томаса Элмхэма, Жерваса Кентерберийского и Уильяма Малмсберийского , более поздних средневековых летописцев, мало что добавляют к рассказу Беды о жизни Юстуса. [4]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иногда просто [3]
  2. Еще один возможный сохранившийся экземпляр — копия «Правила святого Бенедикта» , ныне Бодлианской библиотеки MS. Хаттон 48. [12] Другое Евангелие, написанное итальянской рукой и тесно связанное с Евангелиями Августина, — это MS Oxford Bodelian Auctarium D.2.14, которое свидетельствует о том, что оно находилось в руках англосаксов в нужный период времени. фрагмент произведения Григория Великого, который сейчас хранится в Британской библиотеке как часть рукописи « Коттон Титус С». Наконец, вместе с миссионерами, возможно, прибыл [13]
  3. ^ Позже это было переименовано в аббатство Святого Августина. [4]
  4. ^ Судя по всему, ни одна из этих работ не была опубликована или переведена за последние 200 лет. [4]
  1. ^ Уолша, Новый словарь стр. 349
  2. ^ «Святой Юст Кентерберийский» . Индекс святых покровителей. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 3 ноября 2007 г.
  3. ^ Хайэм Конверт Кингс с. 94
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хант «Юстус» Оксфордский национальный биографический словарь
  5. ^ Stenton Anglo-Saxon England p. 109
  6. ^ Хиндли Краткая история англосаксов с. 65
  7. ^ Перейти обратно: а б Блэр Мир Беды, стр. 84–87.
  8. ^ Церковная история Уоллеса-Хэдрила Беды с. 43
  9. ^ Перейти обратно: а б Брукс "Mellitus" Оксфордский национальный биографический словарь
  10. ^ Беда История английской церкви и народа с. 85–86
  11. ^ Майр-Хартинг Приход христианства с. 62
  12. ^ Колгрейв «Введение» Ранняя жизнь Григория Великого, стр. 27–28.
  13. ^ Лапиджа Англосаксонская библиотека , стр. 24–25.
  14. ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви с. 221
  15. ^ Перейти обратно: а б Брукс «От британского к английскому христианству» Обращение и колонизация, стр. 24–27.
  16. ^ Смит «Ранняя община Св. Андрея в Рочестере», English Historical Review, с. 291
  17. ^ Смит «Ранняя община Св. Андрея в Рочестере», English Historical Review, с. 292
  18. ^ Кэмпбелл Чартерс из Рочестера с. с
  19. ^ Моррис Артурианские источники, том. II стр. 90
  20. ^ Перейти обратно: а б с Левисон Англия и континент, стр. 223–225.
  21. ^ Моррис Артурианские источники, том. II стр. 97–98
  22. ^ Stenton Anglo-Saxon England p. 112
  23. ^ Перейти обратно: а б Хайэм Конверт Кингз, стр. 138–139.
  24. ^ Вуд "Миссия Августина Кентерберийского" Зеркало с. 7
  25. ^ «Первый век христианства» Кэмпбелл Очерки англосаксонской истории с. 56
  26. ^ Хайэм Конверт Кингс с. 116
  27. ^ Лапидж "Mellitus" Энциклопедия Блэквелла англосаксонской Англии
  28. Церковная история Уоллеса-Хэдрила Беды, стр. 64–65.
  29. ^ Перейти обратно: а б Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 213.
  30. Кирби «Самые ранние английские короли» , стр. 31–32.
  31. ^ Кирби Самые ранние английские короли с. 33
  32. ^ Майр-Хартинг Приход христианства, стр. 75–76.
  33. ^ Йоркские короли и королевства с. 32
  34. ^ Церковная история Уоллеса-Хэдрилла Беды с. 82
  35. ^ Делани, Словарь святых стр. 354–355.
  36. ^ Фермерский Оксфордский словарь святых, стр. 366
  37. ^ Энциклопедия Хейворда "Юстуса" Блэквелла англосаксонской Англии
[ редактировать ]
Христианские титулы
Предшественник
(создана епархия)
Епископ Рочестерский
604–624
Преемник
Предшественник Архиепископ Кентерберийский
624 – ок. 627
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3e0c03eae4d24b160e7e6e822d08793__1722511740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/93/a3e0c03eae4d24b160e7e6e822d08793.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Justus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)