Jump to content

Эдит Уилтон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.


Эдит Уилтон

Миниатюра Святой Эдиты XIII века.
Святая Эдит в миниатюре XIII века.
Рожденный в. 961
Кемсинг, Кент
Умер в. 984
Уилтон-Эбби , Англия
Почитается в Римско-католическая церковь , Англиканские церкви , Восточная православная церковь
Главный храм Уилтон Эбби
Праздник 16 сентября
Атрибуты Учёба, красота.
Покровительство Уилтон Эбби

Эдит Уилтонская ( ок. 961 г.) [1] с. 984 [2] [3] ) был английским святым , [4] монахиня и член общины аббатства Уилтон , дочь Эдгара, короля Англии (годы правления 959–975) и святого Вульфтрита . Родители Эдит могли быть женаты, и Эдгар мог похитить Вульфтрита из аббатства Уилтон, но когда Эдит была младенцем, Вульфтрит вернулся с Эдит, и их брак был расторгнут. Эдит и ее мать остались в Уилтоне до конца своей жизни.

Как и ее мать, Эдит получила образование в Уилтоне. С юных лет Эдит решила заняться религиозной жизнью, хотя неизвестно, стала ли она монахиней или светским членом общины Уилтона. Госселин , завершившая свою агиографию около 1080 года, сообщает, что Эдит «всегда одевалась великолепно». [5] потому что это отражало ее статус как члена королевской семьи и потому что она была обязана выполнять определенные роли, чтобы обеспечить дальнейшее королевское покровительство общине Уилтон. Госселин основал свое «Житие» на устных свидетельствах монахинь Уилтон и их настоятельницы, а также на существующих письменных источниках. Работа была посвящена Ланфранку , архиепископу Кентерберийскому .

Когда ей было 15 лет, отец Эдит предложил ей должность настоятельницы трех монастырей, но она отказалась. В 978 году, после убийства сводного брата Эдуарда Мученика , ей, возможно, был предложен английский престол, от чего она также отказалась.

В 984 году Эдит построила часовню в аббатстве Уилтон, посвященную святому Дени . Часовня была освящена святым Данстаном , архиепископом Кентерберийским, который, как сообщается, предсказал ее скорую смерть и что большой палец на ее правой руке останется неповрежденным. Она умерла через три недели, в возрасте 23 лет, 16 сентября 984 года, и была похоронена в часовне, которую построила по своему указанию. Данстан председательствовал на ее переводе , который произошел 3 ноября 987 года; ее большой палец, как и предсказывал Данстан, не разложился.

Ей приписывали несколько чудес, которые способствовали канонизации Эдит, и ее культ не стал популярным и широко распространенным в течение 13 лет после ее смерти. Эдит Многие из чудес, о которых сообщалось позже, были сосредоточены на защите реликвий и имущества, принадлежавшего общине Уилтон, часто жестоко мстив тем, кто пытался их забрать или украсть. Поддержка возведения Эдит в сан святых как светскими, так и религиозными властями, вероятно, была политически мотивирована, чтобы установить свою власть и связать себя с потомками короля Эдгара. Ее праздник - 16 сентября.

Рождение и детство

[ редактировать ]
Круглая миниатюра святой Эдит, изображенная в центре с поднятыми руками и окруженная растениями.
Миниатюра Эдит Уилтон в королевской генеалогии XIII века.

Эдит родилась около 961 года в королевской деревне Кемсинг , графство Кент, Англия. [6] [7] [8] Она была дочерью короля Эдгара и Вульфтрита , имела благородное происхождение, получила образование в аббатстве Уилтон , а позже стала его настоятельницей. Ее братья, Эдвард Мученик и Этельред II , оба сменили своего отца на посту короля. [9] Барбара Йорк сообщает, что Госселин Эдит , агиограф , не знает точной даты ее рождения. [3] Йорк также сообщает, что современные ученые не уверены в статусе Вульфтрита. [9] Эдгара. Госселин утверждает, что Вульфтрит была женой Эдгара, а Йорк называет Вульфтрит своей второй женой, но Сьюзен Дж. Ридьярд называет Вульфтрит «женой или наложницей » [10] а Оксфордский словарь святых называет Вульфтрита своей наложницей. [7] [11] [12] Когда Эдит была младенцем, брак ее родителей был расторгнут либо в 963, либо в 964 году, что позволило Эдгару снова жениться, а Вульфтрит стала настоятельницей Уилтона вскоре после рождения Эдит. [6] [12] [13] Госселин называет Вульфтрита «сестрой, которая когда-то была женой [Эдгара]». [13]

Эдит посвятила себя вступлению в религиозную жизнь в Уилтоне в возрасте двух лет. Госселин описывает церемонию, которую Йорк называет «крупным государственным событием». [8] присутствовали ее отец и другие королевские чиновники. [14] [15] Стефани Холлис считает, что Эдит осталась мирянином, членом общины . [16] [17] хотя Холлис предполагает, что статус Эдит как члена сообщества Уилтон был «неоднозначным». [18] По словам Госселина, когда Эдит было два года, ее отец посетил ее в Уилтоне и подарил ей лучшую одежду и украшения, которые носили члены королевской семьи, а мать поставила перед ней религиозные предметы. Госселин рассказывает, что Эдит выбрала то, что предложила ей мать. Ридьярд считает историю Госселина об Эдит похожей на многие истории, рассказанные агиографами, рассказанные для того, чтобы подчеркнуть как королевский статус многих святых, так и их выбор отказаться от него ради религиозной жизни. Ридьярд утверждает, что Госселин подчеркивает этот инцидент, а также более поздние истории о ее заботе и служении преступникам, больным и обездоленным, чтобы продемонстрировать смирение Эдит. [19] [20] Эдгар обеспечил Эдит наилучшее образование в Уилтоне, наняв «двух иностранных капелланов». [21] [8] Радбод из Реймса и Бенно из Трира. [22] [8]

Платье и реакция на критику

[ редактировать ]

По словам Госселина, богатый и тщательно продуманный гардероб Эдит был оправдан, когда свеча случайно упала в сундук, в котором хранилась ее одежда; сундук сгорел, но ее одежда осталась нетронутой, а сундук остался в монастыре как напоминание о чуде. [23] [а] Исследуя Виту Эдит , свою агиографию об Эдит, Госселин рассматривал ее имущество, в том числе «роскошный льняной альб », который она спроектировала и вышила, - навык, которому аристократические женщины, получившие образование в монастырях, таких как Уилтон, обучались наряду с грамотностью, языками и искусством. Эдит носила это платье в особых случаях, таких как прием королевской семьи или епископов, а также в большие праздники. [16] [24] [б]

Король Эдгар смотрит вверх с раскинутыми руками, одетый в красное и синее.
Король Эдгар , отец Эдит

По словам Холлиса, Госселин сообщает, что Эдит была вынуждена носить красивую одежду из-за своего высокого статуса и для того, чтобы сохранить покровительство двора над Уилтоном, который, по словам Холлиса, «могло соперничать с королевским двором в демонстрации богатства». [26] Другими проявлениями статуса и богатства Эдит были ее дизайн и создание церковных облачений , «металлического ларца для нагрева воды в ванне». [26] ее владение зверинцем экзотических местных и импортных животных, размещенным у северной стены монастыря, а также восстановление монастыря ее матерью, которое включало часовню, построенную и спроектированную Эдит. [26] [27] Йорк, однако, настаивает, что, судя по всему, она одевалась так, как подобало принцессе, а не специалисту по смирению. [8] Йорк заявляет, что, несмотря на заявления Госселина о том, что Эдит и Вульфтрит отказались от своего богатства и статуса, они не отказались ни от того, ни от другого. Вместо этого они сохранили свое частное богатство (обычная практика членов королевской семьи, проживавших в монастырях и монастырях), с помощью которого они могли приобретать реликвии и финансировать дорогостоящие строительные программы. [8]

Кэти Энн-Мари Бугиис сообщает, что, по словам Госселина, Эдит скопировала молитвенное руководство, использовавшееся в аббатстве Уилтон, которое тамошние монахини вместе с ее мощами сохранили. Госселин похвалил Эдит за ее многочисленные таланты, включая музыку, вышивку , каллиграфию , живопись, письмо, сочинение музыки, молитву, [28] [29] а также «блестящий интеллект в чтении». [29] Холлис называет манеру одеваться Эдит «очевидно привычной». [30] рассказ Госселина о том, как Эдит помогала рабочим, строившим ее часовню, неся камни в рукавах. Госселин настаивает на том, что ее красивая одежда, участие в королевской политике и периодические визиты ко двору отца не сделали ее менее доступной для «простых людей». [30]

Политическое и религиозное влияние

[ редактировать ]

В политических историях того периода Эдит упоминается лишь вскользь, но Йорк утверждает, что утверждения Госселина в его «Жизнеописании Эдит» о том, что она и ее мать сыграли важную роль в интригах, касающихся наследования Эдгара, следует воспринимать серьезно. [9] [27] По словам Госселина, английская знать, короли других стран и их послы высоко чтили ее и «искали ее благосклонности письмами и подарками, а высокопоставленные священнослужители искали ее заступничества». [31] Госселин заявляет, что Эдит смогла убедить Эдгара отменить судебные решения или закупить подарки для церквей, «в результате чего ее осаждали просители из всех слоев общества, которые надеялись, что она сможет вмешаться в дела короля от их имени», и что официальные лица из Рима, Франции и Германии навещали Эдит, если хотели услуг от Эдгара, часто с пополнением ее зоопарка. [27]

По словам Госселина, когда Эдит было пятнадцать лет, ее отец назначил ее настоятельницей трех монастырей: [32] но Сара Фут описывает эти назначения как «несколько неправдоподобные». [33] и предполагает, что Госселин перепутал Эдит Уилтон с другими женщинами по имени Эдит. [33] Ридьярд также сомневается в правдивости утверждений Гослена и других о том, что Эдит была назначена настоятельницей какого-либо монастыря. [34] Госселин утверждал, что Эдит первоначально отказалась от этой должности, предпочитая вместо этого, как утверждает Дэвид Хью Фармер в Оксфордском словаре святых , «безвестность монастыря». [35] Госселин также заявил, что Эдит настаивала на том, чтобы оставаться под властью матери не потому, что чувствовала себя некомпетентной, а «из-за избытка смирения». [36] По словам Госселина, Эдит была эффективной настоятельницей общин, несмотря на то, что она находилась на расстоянии и часто их посещала. Очень мало известно об управлении Эдит тремя монастырями, за исключением работ о ней Госселина. [36] И Эдит, и святой Эдбург Винчестерский получили похвалу от Уильяма Малмсберийского за их молитвы и ходатайство от имени своих общин, а также за «неизменное послушание» их членов. [37] и преданность своим лидерам и учителям. [37]

Госселин сообщает, что в 978 году, после убийства Эдварда Мученика, сводного брата Эдит, противники Этельреда II предложили ей трон, от чего она также отказалась. Эдит также приснилась потеря правого глаза, что, по мнению Эдит, предвещало скорую смерть ее брата. [38] которое Ридьярд называет «крайне маловероятным». [34] и «создание агиографического воображения одиннадцатого века, которое нашело в истории отказа Эдит от земного острую иллюстрацию ее преданности небесному». [34] Холлис, что это, вероятно, произошло потому, что это была попытка узаконить преемственность Этельреда и потому, что это соответствовало манере Эдит одеваться и ее тесному участию в королевской политике. [39] Ридьярд утверждает, что Госселин рассказывает обе истории, чтобы подчеркнуть «крайнее нежелание святого принять положение власти и влияния». [40] Утверждение о том, что Эдит был предложен трон, обычно отвергается историками как «агиографическое изобретение», но Йорк утверждает, что оно, возможно, не было таким надуманным, как кажется, заявляя, что «была вероятность того, что Эдит оставит Уилтона выйти замуж, если того потребуют обстоятельства», и что ее воспитание и образование в Уилтоне, как и других родовитых англосаксонских женщин, получивших там образование, должны были подготовить ее к будущей общественной роли. [41]

Печать ; была создана еще при жизни Эдит позже члены аббатства Уилтон приняли и использовали его в качестве официальной эмблемы, пока аббатство не было распущено в 1539 году. [42] Печать демонстрирует «уверенность сообщества Уилтона в своей способности представлять свою святую покровительницу как гаранта подлинности их документов и в непреходящее значение ее гарантии для тех, кто находится в сообществе и за его пределами». [42] Бугис утверждает, что на нем «она изображена в пояс, анфас: она поднимает правую руку в знак благословения и держит в левой руке книгу, возможно, молитвенное руководство, которое она скопировала». [43] На печати она описана как «королевская сестра». [28] По словам Элисон Хадсон, архивариуса Британской библиотеки , печать Эдит дает «редкое современное представление о приоритетах, личности и, возможно, даже украшениях молодой принцессы в Англии конца десятого века». [21] Йорк утверждает, что печать Эдит была еще одним показателем ее статуса и независимого богатства, а также подтверждением ее статуса дочери Эдгара. [28] [44]

По словам Бугиса, Эдит не упоминается как бывшая настоятельница в источниках Нуннаминстера, но утверждает, что Госселин описал то, что он считал двумя реликвиями правления Эдит над Нуннаминстером, оба из которых он считал полными мистического значения и все еще использовались общиной, когда он писал о них. Одной реликвией был альб (упомянутый выше), а другой - цветущий жезл, который, по словам Бугиса, как заявил Госселин, продолжал расти даже после смерти Эдит и напоминал жезл Аарона , символизируя ее невиновность. [25] По словам Бугииса, альбом Эдит отражал ее отождествление с потребностью Марии Магдалины в прощении ее грехов и в памяти за ее веру, преданность и благочестие, а также взгляд Эдит на ее должность настоятельницы. Как утверждает Бугиис, альб «отражал добродетель, которую она больше всего ценила в монашеском лидере, - смирение». [45] обязанность, которую Бенедиктинское правило требовало от своих монашеских лидеров, заключалась в омовении ног в смиренном служении членам своих общин, как Христос омыл ноги Своим ученикам, а женщина (часто отождествляемая с Марией Магдалиной) омыла ноги Христа в Евангелии от Иоанна . Также, по мнению Бугиса, Эдит могла изобразить себя Магдалиной на своем альбоме, чтобы продемонстрировать свою приверженность служению бедным и изгоям. [45] Бугис предполагает, что выбор Эдит дорогих драгоценных камней, золотой нити и жемчуга мог также продемонстрировать конфликт между ее ролью настоятельницы и дочери короля, а также способ вдохновить ее сестер и предоставить им образец ее вид служения и лидерства обществу. [24] Альб также продемонстрировал, как утверждает Бугис, что «литургическое и пастырское служение средневековых монашеских лидеров часто было неразрывно переплетено». [24]

В ц. В 984 году , незадолго до смерти, Эдит на собственные средства построила в аббатстве Уилтон часовню, посвященную святому Дени . [28] [46] Йорк утверждает, что его строительство было показателем ее статуса и богатства; он был сделан из дерева, но имел «роскошную фурнитуру из золота и полудрагоценных камней и украшен циклом настенных росписей». [28] По словам Ридьярда, рассказ Гослена об открытии часовни «умело сочетается с рассказом об отказе Эдит от земного царства и призван стать последней и драматической иллюстрацией ее приверженности небесному». [46] Это также поддерживает его темы в ее Вите о том, как покровительство короля Эдгара аббатству служило «целям Царства Небесного». [46] Ридьярд назвал строительство часовни «последним и самым зрелищным актом покровительства Эдит». [46] Госселин утверждает, что часовню освятил святой Дунстан, который ближе к концу церемонии предсказал, что она умрет через три недели. По словам Госселина, Дастан, на которого произвело впечатление то, как она крестила себя , сжала ее правую руку и, плача, сказала: «Никогда этот большой палец, который является знаком нашего спасения, не увидит тления». [46]

По словам Холлиса, Госселин сообщает, что в момент смерти Эдит к дверям церкви аббатства подошла монахиня и, заглянув внутрь, увидела «ангелов, стоящих рядами и сладко поющих», [2] Затем один ангел с сияющим лицом подошел к монахине и сказал ей: «Возвращайся, ангелы ждут добрую девушку». [2] Эдит была похоронена в часовне Сен-Дени согласно ее указанию. Ридьярд передает рассказ Госселина о том, что после смерти Эдит монахини Уилтона, включая ее мать, пережили странные события у ее могилы. Госселин также сообщает, что Данстан, который мог быть ее духовным наставником, присутствовал у смертного одра Эдит и председательствовал на ее похоронах. [47] Ее похороны и погребение были «государственным мероприятием, на котором присутствовали великие и добрые люди королевства». [27] Через тридцать дней после ее смерти Ридьярд сообщает, что Эдит явилась Вульфтриту в видении, уверяя ее, что «ее король хорошо принял ее в вечной милости». [46] Дастан председательствовал на ее переводе , который произошел 3 ноября 987 года. Холлис сообщает, что большой палец Эдит, как и предсказывал Данстан, не разложился. [48] [49]

Праздник Эдит, 16 сентября, записан в пяти календарях X и XI веков . Праздник ее перевода, 3 ноября, записан в двух календарях того периода. [28] [50] [51]

Наследие

[ редактировать ]
Святая Эдит в образе молодой женщины, одетой в бело-черное религиозное одеяние, держащей королевскую корону и розовую розу и облаченной в венец из цветов.
Святая Эдит (изображение создано в 1605 году)

Йорк утверждает, что после смерти Эдит сложилась более интересная карьера как для королевского дома, так и для ее монастыря. [9] Госселина Ридьярд характеризует «Жизнь Эдит» , написанную между 1078 и 1087 годами и считающуюся основным источником о жизни Эдит: [28] [51] как «рассказ о призвании» [52] и как одно из «оборонительных житий» [50] написанный в тот период, «чтобы подтвердить не только статус святого, но также историю, традиции и политический статус религиозной общины, с которой был связан этот святой», и «крупномасштабный акт монашеской пропаганды». [50] Госселин, у которого были давние связи с Уилтоном, возможно, какое-то время был капелланом монахинь и, похоже, имел личную преданность Эдит. Он написал посвященные ей стихи, которые были опубликованы в более поздней редакции ее «Жития» . [13] Холлис, однако, считает « Житие» одним из «единственных сохранившихся почти современных отчетов о женских общинах позднего англосаксонского периода». [53] важный исторический документ, а также самый ранний и самый важный источник легенды и культа Эдит. [53]

«Вита » была завершена через несколько поколений после описываемых в ней событий и «твердо опиралась на традиции, существовавшие в Уилтоне в последней четверти одиннадцатого века»; [54] это демонстрирует знакомство Госселина с аббатством и его привязанность к нему. [55] Он заявляет, что написал « Житие» по просьбе как общины Уилтона, так и своего покровителя, епископа Германа Солсберийского . Он опирается на устные свидетельства монахинь Уилтон и их настоятельницы: [56] а также «из существующих книг», [57] в качестве его источников. Житие было посвящено Ланфранку , архиепископу Кентерберийскому . [55] Госселин, возможно, написал еще один том о сообществе Уилтона, «Хроники Уилтона» , который также включал рассказы об Эдит. [58]

Ева Уилтон, бенедиктинская монахиня, ведущая, а затем и настоятельница Уилтона, о которой Госселин также написал агиографию, была предана Эдит. По словам Холлиса, во время правления Евы сообщество начало увеличивать свою преданность Эдит и видеть ее больше. [59] Более поздняя настоятельница Уилтона, Годива, поручила Госцелину написать «Виту Эдит» в 1080 году, потому что Уилтон «нуждался в помощи влиятельного сторонника». [60] Холлис утверждает, что из-за отсутствия популярности Эдит в Уилтоне и пропаганды ее культа в течение десятилетий после ее смерти воспоминания монахинь, живших там, не подверглись тому, что Холлис называет «агиолатарными преобразованиями и изобретениями». [61] Большая часть информации, которую Госселин собрал об Эдит, поступила от Брихтгифу (ум. 1065), дочери знатных родителей, которая приехала в аббатство еще ребенком при жизни Вульфтрита, а затем стала настоятельницей в годы, непосредственно предшествовавшие норманнскому завоеванию (ок. 1040 г.). –1065). Госселин утверждает, что Брихтгифу получила призыв к религиозной жизни от Эдит, которая должна была стать крестной матерью Брихтгифу , но умерла за 30 дней до ее рождения, и во время крещения Брихтгифу в Винчестерском соборе Эфхеахом, который стал епископом в 984 году, появилась Эдит и помогла младенцу. возьмите ее крестильную свечу; епископ поручил родителям Брихтгифу отправить ее в Уилтон на воспитание и образование. [62] [63] [3] [с] Бугис считал выбор Эдит быть крестным родителем важной частью роли Эдит как духовной матери и частью ее обязанностей настоятельницы, хотя монахам и монахиням было запрещено быть крестными родителями, начиная с шестого века. [63]

Церковь Святой Эдит в Бишоп-Уилтоне

По словам Ридьярда, Эдит «продолжала жить в памяти о монахинях Уилтон». [4] хотя Холлис сообщает, что в годы после ее смерти произошло несколько чудес, подтверждающих святость Эдит. Мать Эдит, Вульфтрит, выразила свое горе через поминальные мессы и построив богадельню в память об Эдит, но она сопротивлялась обнародованию единственного чуда, о котором сообщалось сразу после смерти Эдит, - возмездия Эдит молодой женщине, не идентифицированной как монахиня, которая попыталась украсть одну из реликвий Эдит. [2] Госселин пишет, что после смерти Эдит группа иностранных клерков не смогла вывезти мощи Эдит из Уилтона, потому что мощи стали слишком тяжелыми для перемещения, что, по мнению Ридьярда, является распространенной темой в агиографической литературе, в которой святой выражает свои предпочтения относительно их могила и мощи. [64]

Есть две церкви, посвященные Эдит Уилтон. Церковь Святой Эдиты в Бишоп-Уилтоне , небольшой деревне в Йоркшире , продолжает традицию отмечать свой деревенский праздник в тот же день, что и праздник святой, который для Эдит приходится на 16 сентября. Церковь Святой Эдиты в Баверстоке , небольшой деревне в четырех милях от Уилтона, также посвящена Эдит. Третья церковь в Лимпли-Сток недалеко от Бата была посвящена Эдит в течение 500 лет, но в 16 веке ее посвящение было изменено на Святую Марию. [65]

В 2023 году пастырская территория Римско -католической епархии Клифтона . в честь Эдит была названа [66]

Святость

[ редактировать ]

Канонизация и чудеса

[ редактировать ]

Эдит была возведена в сан святых своим братом, королем Этельредом II, при поддержке Данстана и других духовных лиц, через тринадцать лет после ее смерти. [6] [49] [д] Ее статус святой подтверждается упоминанием ее могилы в Уилтоне в книге « О местах упокоения святых» ( Секган ). [51] Ридьярд объясняет интервал между ее смертью и развитием ее культа, несмотря на благоприятные обстоятельства, тем, что ее возведение в сан святых было выведено из-под контроля монахинь Уилтон и взято на себя «рядом выдающихся личностей». [67] всем из них было видение Эдит, призывающей их поднять ее останки. Она явилась Этельреду, чиновнику второго ранга после короля, «неназванному светскому магнату». [67] и Данстану. По словам Госселина, Дастану напомнили о его пророчестве о ее нетлении и приказали отправиться в Уилтон, «где он найдет тело не только нетленным, но и воскресшим, как будто уже готовым покинуть гробницу». [67] Дунстан получил еще одно видение Сен-Дени, который поручил ему выполнить перевод Эдит, что произошло ок. 997 г. и укрепил развитие ее культа. [67] [68] Ридьярд утверждает, что и Этельред, и Кнут поддерживали продвижение ее культа, чтобы утвердить свою легитимность в качестве правителей и присоединиться к линии детей Эдгара. [69] Кнут, например, мог рассматривать свою поддержку возведения Эдит в сан святых как способ укрепить свою связь с западно-саксонской королевской семьей, которая началась с его женитьбы на вдове Этельреда. Госселин сравнивает связь Кнута с Эдит, особенно ее благочестие и чудеса, с ее семейными привязанностями. [51] Монахини Уилтон, вероятно, знали о семейной осведомленности Эдит, а также об их «политическом значении и их потенциальной полезности». [70] Дэвид Ролласон заявляет, что продвижение святости Эдит, наряду со святостью Эдварда, было «вкладом в престиж и статус английских королей» и что их культы, наряду с культами Эдбурга Винчестера и Эльфгифу , «подкрепляли амбиции и притязания английских королей». [71]

Вскоре после ее перевода появились сообщения о двух попытках украсть мощи Эдит. По словам Госселина, в одном из них участвовала монахиня из Уилтона, которая пыталась украсть повязку Эдит, но была остановлена, когда собственная голова Эдит была «угрожающе поднята против нее». [72] В другой попытке участвовал монах из Гластонбери , который пришел в ужас, когда попытался вытащить из могилы фрагмент одежды Эдит, но его нож соскользнул и коснулся ее тела; «Волна крови хлынула, словно взятая из живой вены». [72] Кнут, ставший королем Англии в 1016 году, был предан Эдит после того, как она заступилась за него и спасла его от морского шторма. Его опыт, а также желание связать себя с Этельредом и его семьей вдохновили его построить золотой храм для хранения реликвий Эдит. [73] Кнут, «благодаря божественному вмешательству от имени Эдит», [2] смог наказать некоторых мастеров, которые пытались украсть золото из святыни, и, как выразился Ридьярд, «Божественная месть последовала быстро». [74] когда рабочие ослепли. Между своим переводом и смертью Кнута в 1035 году Эдит совершила несколько чудес, включая два исцеления монахинь Уилтона. И Холлис, и Ридьярд рассказывают популярную историю о дворянине по имени Агамунд, который в конце 1030-х годов украл собственность Уилтона и увидел Эдит на смертном одре. Она мучила его, не давая ему спокойно умереть и попасть на небеса, пока он не вернет украденное; [68] [75] Холлис утверждает, что эта история «свидетельствует о страхе перед Эдит среди мирян». [68] По словам Бугиса, Эдит властвовала как над осуждением, так и над спасением отдельных душ и продемонстрировала как свою силу суждения, так и прощения, особенно в том, что касается посягательства на духовные и мирские владения ее общины. [76]

По словам Ридьярда и по сообщению Госселина, Эдит «терроризировала тех, кто был достаточно глуп, чтобы вторгнуться на земли ее церкви, и вселяла страх в сердца тех, у кого могло возникнуть искушение подражать этим захватчикам». [72] Например, когда человек по имени Брексиус захватил землю, принадлежавшую аббатству, и отказался возместить ущерб на смертном одре, одна из его родственниц, которая также была монахиней в Уилтоне, сообщила, что ей было видение, в котором она стала свидетельницей «грубого обращения». [72] от рук Эдит. Также, по словам Ридьяра и сообщению Гослена, Эдит не только защищала собственность монастыря, но также защищала, порой жестоко, «еще одно имущество, которое было важно для его престижа, его процветания и даже его идентичности - тело святой Эдит. себя". [72] По словам Уильяма Малмсберийского, во время визита в Уилтон король Кнут начал издеваться над Эдит, заявляя, что не верит в святость дочери короля Эдгара, «особой рабыни похоти и большей тираны, чем короля». Когда Этельнот, архиепископ Кентерберийский , защищал ее, Кнут приказал взломать ее гробницу, чтобы она могла доказать свою святость. Уильям утверждает, что Эдит вышла из своей могилы и бросилась на Кнута, после чего он потерял сознание от страха. Придя в себя, он раскаялся в своем скептицизме, и в результате праздник Эдит был широко отмечен. [77] [78] По мнению Йорка, эта история была призвана подчеркнуть репутацию Эдгара как распутника. [79]

Пророчества и мечты

[ редактировать ]

Культ Эдит, похоже, не утвердился в сообществе Уилтона до ок. 1040 г. , когда она явилась в почти идентичных снах Эльфгифу, жене Этельреда II (пропагандировавшего культ Эдит) и Эльфледу , жене короля Эдуарда Старшего . Преданность Эльфгифу Эдит началась после заявления, что Эдит исцелила Эльфгифу от глазной болезни и предсказала ее повышение до настоятельницы в Уилтоне во время видения во сне. Согласно утверждению, пророчество Эдит сбылось, но срок правления Эльфгифу был недолгим (ок. 1065–1067), как и предсказывала Эдит. [80] [81] Госселин пишет, что Эдит выбрала Эльфгифу своей преемницей в видении, полученном Эльфгифу и ее наставницей Эльфхильдой во время пребывания крестника Эдит Брихтгифу настоятельницей. Госселин сообщает, что Эдит вышла из своей гробницы и явилась Эльфгифу, когда она молилась перед могилой другой настоятельницы. Эдит даровала Эльфгифу символы монастырской власти, что, по мнению Бугиса, оправдывало и одобряло выбор общиной своих настоятельниц в то время, когда такие решения принимались королями и дворянами. Передача Эдит предметов Эльфгифу также рассматривалась как священное действие, обычно совершаемое епископом. [82]

В другом видении Эльфгифу обратился к смертному одру с просьбой о мощах и заступничестве Эдит; Когда она умирала, Эдит через устное общение во сне монахини сказала неназванной монахине, что Дева Мария, по заступничеству Эдит, «ждала с хором святых девственниц, чтобы получить ее душу». [83] После похорон Эльфгифу Эдит, другая неназванная монахиня, во время видения во сне о том, что община должна молиться за Эльфгифу, потому что Эдит «получила прощение от Господа за все преступления Эльфгифу, кроме одного, и что она не перестанет ходатайствовать за Эльфгифу, пока не получит прощения». за это преступление». [83] Как выразился Ридьярд: «Однако целям монашеского покровителя служили не только ужасные угрозы и ужасные наказания». [74] Например, после того, как король Кнут, по-видимому, был спасен от морского шторма благодаря заступничеству Эдит, он выразил свою благодарность, преподнеся подарки монастырю Уилтон, в том числе золотую раку для тела Эдит, украшенную сценами из Нового Завета . [28] [74] Ридьярд считает это чудо примером связи между «совершением обычных лечебных чудес» Эдит. [74] и популярное и широкое признание ее культа. [74]

Холлис утверждает, что вера сообщества Уилтона в Эдит уменьшилась после нормандского завоевания, потому что она не смогла помочь им вернуть часть утраченных земель и богатств и защитить их от чумы. [59] До этого момента Эдит помнили больше за ее гардероб, частный зоопарк, политическое влияние, художественные и литературные таланты, а также церковь, которую она построила и украсила, чем за ее святую жизнь и чудесные силы. [53] Как отмечают Холлис и Ридьярд, монахини Уилтона считали Эдит безразличной к интересам ее собственного монастыря, даже когда монахини там были поражены болезнью; [74] [84] как выразился Холлис: «Дело не в том, что она, очевидно, не могла им помочь, а в том, что она не стала бы; либо это, либо она была самой ленивой святой в Англии». [85] Эдит оправдала их ожидания от нее, общаясь в «неприписанном видении во сне». [85] описывая свои обязанности как вселенской святой и что ее долг помогать всем, кто просил ее о помощи, потому что она никого не считала посторонним. Эдит также подтвердила свои особые отношения с Уилтоном, но напомнила им, что они должны «принять свои временные страдания как средство стать безупречными невестами Господа». [86] Ридьярд сообщает, что Госселин приписывает Эдит и Вульфтриту «ряд домашних лекарств». [74]

Госселин сообщает, что Эдит творила чудеса, демонстрировавшие ее заботу об узниках и грешниках. Например, после того, как паломник из Саксонии вместе со своими двенадцатью спутниками был приговорен к заключению в кандалы на год, что привело к вечному движению, которое не прекратилось, когда их освободили. Паломники отправились в Уилтон, проспали перед могилой Эдит три дня и, проснувшись, обнаружили, что он исцелен, тем самым освободив его от осуждения за свои преступления. [87] Госселин сравнил это и другие чудеса со связыванием и освобождением, как описано в Евангелии от Матфея , заявив, что «оно заменяет власть, которая была дана священникам-преемникам апостолов - все, что они связали в качестве наказания за грех, она в конечном итоге могла освободить». [88]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Единственным другим чудом, которое записал Госселин, произошедшим при жизни Эдит, была попытка Этельволда вынести из аббатства реликвию Истинного Креста; Госселин описывает эмоциональные реакции Вульфтрита и Эдит, когда они стали свидетелями того, как небольшой металлический фрагмент распилили пополам, как если бы они наблюдали распятие Христа. На следующее утро металлические фрагменты чудесным образом воссоединились, продемонстрировав недостойность Этельволда владеть ими, а также благосклонность Эдит и ее матери от Бога. [23]
  2. Госселин утверждает, что альб «очень поражала своим золотом, драгоценными камнями, жемчугом и маленьким английским жемчугом, вплетенным вокруг ига в соответствии с ее золотой верой и искренностью, подобной драгоценным камням; вокруг ног - золотые изображения Апостолов, окружавшие Господа Господь сидел посередине, а сама Эдит простиралась ниц на месте просительницы Марии, целуя следы ног Господа. Ее девственные руки обрабатывали это ценное произведение с такой мистической верой, что оно должно было доставлять удовольствие как своей святостью, так и своим богатством. украшение». [23] Бугис утверждает, что альбом Эдит важен для исследователей средневекового религиозного женского декоративно-прикладного искусства, потому что «он предлагает наводящие на размышления свидетельства их текстильной работы и свободы интерпретации, которую они использовали при воссоздании библейских сцен в этой среде». [25]
  3. Рассказ Госселина о крещении Брихтигифу помог ученым точно определить смерть Эдит и, соответственно, год ее рождения. Ридьярд утверждает, что 984 год — это самая ранняя дата, когда Эдит могла умереть, но не обязательно точная дата ее смерти, поскольку в том же году Эльфхеа стал епископом. Йорк поддерживает утверждение Ридьярда, указывая, что, если бы крещение действительно произошло в 984 году, оно могло бы относить рождение Эдит уже к 961 году, что «создало бы проблемы с сопоставлением брака с Вульфтритом с другими известными браками Эдгара». [3]
  4. Холлис считает, что «высокая поддержка» святости Эдит может объяснить, почему она была одной из немногих святых женщин того периода, чей праздник включен в календари 11 века. [2]
  1. ^ Йорк 2008 , с. 145.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Холлис 2004 , с. 270.
  3. ^ Jump up to: а б с д Йорк 2003 , с. 103.
  4. ^ Jump up to: а б Ридьярд 1988 , с. 148.
  5. ^ Данбар 1901 , с. 253.
  6. ^ Jump up to: а б с Холлис 2004 , с. 231.
  7. ^ Jump up to: а б Фермер 2011 , с. 135.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Йорк 2003 , с. 105.
  9. ^ Jump up to: а б с д Йорк 2003 , с. 97.
  10. ^ Ридьярд 1988 , с. 37.
  11. ^ Холлис 2004 , стр. 231, 245.
  12. ^ Jump up to: а б Йорк 2008 , с. 144.
  13. ^ Jump up to: а б с Йорк 2003 , с. 98.
  14. ^ Бугис 2019 , с. 99.
  15. ^ Ридьярд 1988 , с. 143.
  16. ^ Jump up to: а б Динер 2014 , с. 4.
  17. ^ Холлис 2004 , с. 37.
  18. ^ Холлис 2004 , с. 249.
  19. ^ Ридьярд 1988 , с. 84.
  20. ^ Ридьярд 1988 , с. 87.
  21. ^ Jump up to: а б Хадсон 2017 , с. без даты
  22. ^ Ридьярд 1988 , с. 144.
  23. ^ Jump up to: а б с Холлис 2004 , с. 262.
  24. ^ Jump up to: а б с Бугийс 2019 , с. 94.
  25. ^ Jump up to: а б Бугийс 2019 , с. 92.
  26. ^ Jump up to: а б с Холлис 2004 , с. 251.
  27. ^ Jump up to: а б с д Йорк 2003 , с. 106.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Йорк 2004 .
  29. ^ Jump up to: а б Бугийс 2019 , с. 34.
  30. ^ Jump up to: а б Холлис 2004 , с. 263.
  31. ^ Холлис 2004 , с. 264.
  32. ^ Бугис 2019 , с. 90.
  33. ^ Jump up to: а б Нога 2019 , с. 231.
  34. ^ Jump up to: а б с Ридьярд 1988 , с. 41.
  35. ^ Фермер 2011 , с. 136.
  36. ^ Jump up to: а б Бугийс 2019 , с. 91.
  37. ^ Jump up to: а б Бугийс 2019 , с. 226.
  38. ^ Данбар 1901 , стр. 252–253.
  39. ^ Холлис 2004 , стр. 263–264.
  40. ^ Ридьярд 1988 , стр. 41–42.
  41. ^ Йорк 2003 , с. 109.
  42. ^ Jump up to: а б Бугийс 2019 , с. 236.
  43. ^ Бугис 2019 , с. 35.
  44. ^ Йорк 2003 , с. 108.
  45. ^ Jump up to: а б Бугийс 2019 , с. 93.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж Ридьярд 1988 , с. 147.
  47. ^ Холлис 2004 , с. 259.
  48. ^ Холлис 2004 , с. 260.
  49. ^ Jump up to: а б Холлис 2004 , с. 269.
  50. ^ Jump up to: а б с Ридьярд 1988 , с. 175.
  51. ^ Jump up to: а б с д Ролласон 1989 , с. 140.
  52. ^ Ридьярд 1988 , с. 29.
  53. ^ Jump up to: а б с Холлис 2004 , с. 246.
  54. ^ Ридьярд 1988 , с. 38.
  55. ^ Jump up to: а б Холлис 2004 , с. 218.
  56. ^ Ридьярд 1988 , стр. 38–39.
  57. ^ Ридьярд 1988 , с. 40.
  58. ^ Бугис 2019 , с. 30.
  59. ^ Jump up to: а б Холлис 2004 , с. 232.
  60. ^ Холлис 2004 , с. 234.
  61. ^ Холлис 2004 , с. 247.
  62. ^ Ватт 2019 , стр. 103.
  63. ^ Jump up to: а б Бугийс 2019 , с. 97.
  64. ^ Ридьярд 1988 , с. 146.
  65. ^ Пратт 2006 , с. 1.
  66. ^ «Приходы» . Клифтонская епархия . Проверено 10 февраля 2024 г.
  67. ^ Jump up to: а б с д Ридьярд 1988 , с. 152.
  68. ^ Jump up to: а б с Холлис 2004 , с. 271.
  69. ^ Ридьярд 1988 , с. 168.
  70. ^ Ридьярд 1988 , с. 169.
  71. ^ Ролласон 1989 , с. 144.
  72. ^ Jump up to: а б с д и Ридьярд 1988 , с. 150.
  73. ^ Ридьярд 1988 , стр. 150, 152.
  74. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ридьярд 1988 , с. 151.
  75. ^ Ридьярд 1988 , с. 149.
  76. ^ Бугис 2019 , стр. 214, 215.
  77. ^ Лоусон 2011 , стр. 144–145.
  78. ^ Уинтерботтом 2007 , стр. 298–201.
  79. ^ Йорк 2008 , стр. 143, 146.
  80. ^ Холлис 2004 , с. 272.
  81. ^ Холлис 2004 , стр. 231–232.
  82. ^ Бугис 2019 , стр. 116–117.
  83. ^ Jump up to: а б Холлис 2004 , с. 273.
  84. ^ Ридьярд 1988 , с. 267.
  85. ^ Jump up to: а б Холлис 2004 , с. 267.
  86. ^ Холлис 2004 , стр. 267–268.
  87. ^ Бугис 2019 , с. 213.
  88. ^ Бугис 2019 , с. 214.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bad3b382700600be49504ffabc7c2d53__1721965980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/53/bad3b382700600be49504ffabc7c2d53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edith of Wilton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)