Сент-Вальстан
Уолстон | |
---|---|
![]() Святой изображен на части средневековой ширмы в церкви Святой Марии Магдалины в Норвиче. | |
Фермер | |
Рожденный | в. 975 ? Бобург , Норфолк (или Блитбург , Саффолк ) |
Умер | в. 1016 Таверхем , Норфолк |
Почитается в | Англиканское сообщество Восточная Православная Церковь [ 1 ] |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Главный храм | ранее в Бобурге |
Праздник | 30 мая |
Покровительство | Фермы, сельскохозяйственные рабочие |
Уолстон (в некоторых источниках записанный как Уолстан ) был англосаксонским принцем, известным чудесами, которые произошли во время и после его жизни после того, как он стал сельскохозяйственным рабочим. Он является покровителем сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных рабочих, которые однажды посетили его святыню в церкви в Бобурге , в английском графстве Норфолк . Существуют два источника его жизни: De Sancto Walstano Confessore в Nova Legenda Angliæ , напечатанный Wynkyn de Worde в 1516 году и известный как English Life ; и более поздняя латинская рукопись, скопированная в 1658 году с ныне утерянного средневекового триптиха , который сейчас находится в библиотеке Ламбетского дворца в Лондоне.
Уолстан связан с Норфолком, но в «Латинской жизни» местом его рождения является Блитбург в Саффолке , а не Бобург, как указано в « Английской жизни» . Описанный как сын Бенедикта и Блиды, он, как говорят, «получил благочестивое образование». В возрасте 12 лет он решил посвятить свою жизнь молитве и стал рабочим на ферме у одного человека в Таверхеме , недалеко от Нориджа . После того, как ему сообщили о предстоящей смерти, он исповедовался , прекратил работу и приказал двум быкам тащить его тело в телеге, куда пожелает Бог. После его смерти 30 мая 1016 года его катафалк покинул Таверхем и проехал через Костесси , прежде чем добраться до Бобурга, где он был похоронен; по маршруту чудесным образом появились родники . Небольшая часовня, посвященная Уолстану, была построена в Бобурге.
Он представлен короной и скипетром с косой в руке и скотом рядом с ним. День святого Уолстана до сих пор ежегодно отмечается в Бобурге, когда специальная служба , проводится в ближайшее воскресенье к 30 мая, его дню в календаре святых .
Агиографические и средневековые источники
[ редактировать ]
Предполагается, что Уолстан родился в 975 году. Он связан с английским графством Норфолк , [ 2 ] [ 3 ] но неопределенность окружает его настоящую личность и любые детали его жизни. [ 4 ] Информация о его существовании поступает из двух источников, самый ранний из которых — De Sancto Walstano Confessore в Nova Legenda Angliæ , написанный английским историком Джоном Кэпгрейвом и известный как Latin Life . [ 3 ] [ 5 ] Книга Кэпгрейва «Новая легенда Англии» была напечатана Винкином де Ворде в 1516 году; Уолстан был включен как один из 15 новых святых в сборник, который не входил в основной текст. Источник информации де Ворда неизвестен. [ 5 ]
История Уолстана также была описана в рукописи, Ламбета» ныне известной как « Жизнь (или «Английская жизнь »). [ 3 ] который был скопирован 29 сентября 1658 г. [ 6 ] работы писца из ныне утерянного средневекового триптиха из церкви Бобург в Норфолке . [ 6 ] Сейчас это часть рукописи Lambeth MSS 935 в библиотеке Ламбетского дворца в Лондоне. Она записана как «История Святого Уолстона, взятая из древнего пергаментного манускрипта, заключенная в футляр из трех кусков Уэйнскотта длиной около ярда каждый». , с чертежом корпуса. Триптих принадлежал человеку по имени Кларк, бунтовщику из Норфолка , который утверждал, что когда-то он был привезен из Бобурга. [ 6 ]
Две жизни были написаны для двух разных аудиторий; « Латинская жизнь» предназначалась для монашеской читательской аудитории, а более поздняя «Английская жизнь» предназначалась для чтения мирянами , как указано, когда подчеркивается необходимость усердно работать для мастера. [ 7 ]
Несмотря на то, что Уолстан был объявлен святым до норманнского завоевания Англии , неизвестно, что какие-либо изображения Уолстана или версии его жизни существовали до того, как столетия спустя была написана « Латинская жизнь» . [ 8 ] Книга Судного дня , завершенная в 1086 году, [ 9 ] содержит подробную информацию о Баубурге, месте святилища Уолстана в средние века , [ 10 ] но не утверждает, что церковь там имела какое-либо значение. [ 10 ] По словам историка Тима Пестелла, обнаружение в 2002 году свинцовой мемориальной доски рядом с церковью - возможно, своего рода надгробной надписи - повышает вероятность того, что «преданность Уолстану уже утвердилась в Бобурге ко времени нормандского завоевания». [ 11 ]
Уолстана сравнивали с Годриком Финчалейским , жителем Норфолка, известным своей добротой к животным. [ 4 ]
Легенда
[ редактировать ]Уолстан родился в деревне Бобург. Он происходил из королевской семьи, его родителей звали Бенедикт и Блит (или Блида ) из Мартама . [ 12 ] родственница английского короля Этельреда Неготового и его сына Эдмунда Айронсайда . [ 13 ] [ примечание 1 ] Мальчиком он «получил благочестивое воспитание». [ 15 ] проявил великую преданность Богу и был полон божественной благодати. В возрасте 12 лет он отказался от привилегированной жизни и с разрешения родителей решил посвятить свою жизнь молитве. [ 16 ] хотя и не как монах . [ 15 ]

Уолстан стал крепостным и работал рабочим на ферме у человека в Таверхеме . Он раздал свое имущество нуждающимся, а свою обувь отдал бедняку. Свидетелем этого доброго поступка стала жена его хозяина, которая тогда жестоко приказала ему погрузить колючие растения на телегу. Уолстану чудом удалось спастись от травм ног, после чего женщина попросила у него прощения. Затем его хозяин заявил, что желает, чтобы он стал его наследником, но Уолстан отклонил это предложение, который вместо этого принял в дар беременную корову. Животное родило двух телят, о которых затем заботился Уолстан, не зная, что однажды его тело перевезут туда, где его должны были похоронить. [ 17 ]
Однажды в пятницу, когда он косил поле, появился ангел и сказал: «Брат Уолстан, на третий день с сегодняшнего дня ты войдёшь в рай». Затем Уолстан пошел исповедоваться священнику . На следующий день он прекратил работу, а в понедельник приказал своему хозяину и окружающим его людям, чтобы два его быка тащили его катафалк туда, куда повелит Бог. Он умер в тот же день, 30 мая 1016 года, и присутствовавшие стали свидетелями того, как белый голубь вылетел из его уст на небо. Его катафалк покинул Таверхем и проехал через Костесси ( / ˌ k ɒ s i / ), где быки перетащили телегу через глубокую лужу, не затонув, и родник появился . Рядом с Баубургом был построен еще один источник, который, как позже выяснилось, обладал силой исцелять немощных. Уолстана поместили в церковь в Боубурге в епископа и его монахов . сопровождении [ 18 ] [ 19 ] [ примечание 2 ] В последующие годы люди приезжали лечить себя и своих животных. [ 20 ]
Анонимный журнал English Life называет местом рождения Уолстана «город Блайбороу» или Блитбург , Саффолк . [ 12 ] и рассказывает, что он был сыном короля; будучи молодым принцем, он мог внезапно вернуться домой, что поставило бы под угрозу договор, заключенный между ним и фермером в Таверхеме. [ 7 ] « Житие» содержит 11 чудес, произошедших начиная с 14 века, включая чудо с шипами и видение ангела, оба также описаны в « Латинском житии» . [ 21 ]
Наследие и почитание
[ редактировать ]
, была построена небольшая часовня, На базе существующей церкви, посвященной Марии получившая новое посвящение Марии и Уолстану. [ 15 ] Его почитают как святого фермеров и сельскохозяйственных рабочих. [ 22 ] а его святыню и связанные с ним колодцы посещали местные фермеры и сельскохозяйственные рабочие на протяжении всего Средневековья. [ 15 ] В 1309 году доходы, полученные в Бобурге паломниками, могли обеспечить доход шести священникам и церковному викарию , а также обеспечить финансы, необходимые для восстановления алтаря . [ 4 ] [ 23 ] В последующие десятилетия святыня пришла в упадок; он был перестроен в 15 веке. [ 24 ] После роспуска монастырей церковь вновь пришла в запустение. [ 23 ] В 19 веке деревенская церковь вновь обрела свое процветание, когда с водой, полученной из колодца, были связаны чудеса. В 1913 году газета Eastern Daily Press назвала его «Лурдес Норфолкской». Колодец в Баубурге все еще можно увидеть. [ 25 ]
В Костесси, втором месте, где покоился катафалк Уолстана, колодец высох к 1750 году. В апреле 1978 года было зарегистрировано, что это глубокая круглая яма диаметром около 4 метров (13 футов) с кусками кремневой стены у основания. и заполнен упавшими деревьями. К январю 2015 года углубление все еще было видно, и было предложено огородить место колодца и установить там мемориальную доску. [ 26 ] Место колодца, сейчас расположенное на территории поля для гольфа, отмечено табличкой. [ 27 ]
Вальстан представлен в религиозном искусстве короной и скипетром (его родовыми эмблемами) - по крайней мере пять фигур со средневековых ширм . таким его изображают [ 19 ] [ 28 ] — и с косой в руке и скотом возле него (его специфические эмблемы). [ 29 ] [ примечание 3 ] церкви, посвященные Уолстану, построенные еще до английской Реформации В Норфолке находятся . Уникальным явлением за пределами Англии является церковь в Ронгаи , Кения , посвященная Уолстану. [ 31 ] [ 32 ]
Историк Келли Робертсон сказала, что в средние века Уолстан был «хорошим примером локализованного культа, иллюстрирующим яркость мирского народного благочестия» и «образцом сыновней любви, благотворительности, преданности работе и послушания церкви». [ 33 ] Его отсутствие в средневековых литургических календарях считается отражением местного характера культа , возникшего после его смерти. [ 3 ] Робертсон связывает популярность Уолстана в середине 15 века с народными волнениями в Восточной Англии в этот период, вызванными ограничительными законами в отношении сельскохозяйственных рабочих после Черной смерти , охватившей страну в 1349 году. [ 8 ] [ 34 ] Тот факт, что он появляется как святой только в 16 веке – и в пересмотренной версии более ранней версии Sanctilogium angliae – подразумевает, что он был относительно незначителен в то время, когда она была впервые составлена, и его культ возродился в середине 15 века. [ 8 ]
День святого Вальстана отмечается каждый год в Бобурге, когда в ближайшее воскресенье к 30 мая, дате его праздника, проводится специальная панихида. [ 22 ] [ 35 ] некоторых святых 17 и 18 веков День Святого Вальстана отмечался 28 декабря В календарях . [ 36 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ После смерти и захоронения Блиды в Мартаме в ее честь была посвящена часовня, и завещания на протяжении более 400 лет. ей передавались [ 14 ]
- ↑ В легенде не указаны епископ и монахи, присутствовавшие на похоронах Уолстана.
- ↑ В 1850 году церковный историк Фредерик Хузенбет отметил пять изображений Уолстана в Норфолке: коронованный, в королевском одеянии, с косой и стилизованным шаром на картине в церкви на Берлингем-стрит, Эндрю ; опираясь на прямой посох с привязанным к вершине лезвием косы на ширме, ранее находившейся в Сент-Джеймсе Меньшем, Покторпе , Норвиче, а теперь в Сент-Марии Магдалине, Силвер-Роуд, Норвич; держа косу и скипетр в Ладхэм церкви и в Барнем-Бруме ; увенчан косой и двумя телятами в Спархэме и держит косу на церковном сундуке Дентона . [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хатчисон-Холл 2014 , с. 147.
- ^ Шортт 1914 , с. 301.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пестель 2004 , с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б с Харпер-Билл 2002 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б Твинч 2015 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с «МС 935» . Национальный архив . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертсон 2005 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с Робертсон 2005 , с. 33.
- ^ Гэлбрейт 1961 , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б Пестель 2004 , с. 146.
- ^ Пестель 2004 , с. 146–147.
- ^ Перейти обратно: а б Твинч 2015 , с. 148.
- ^ Блэр 2002 , с. 515.
- ^ Фермер 2011 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стэнтон 1887 , с. 242.
- ^ Твинч 2015 , с. 5.
- ^ Твинч 2015 , стр. 5–6.
- ^ Твинч 2015 , стр. 6–8.
- ^ Перейти обратно: а б Фермеры 2011 .
- ^ Твинч 2015 , с. 8.
- ^ Твинч 2015 , стр. 41–42.
- ^ Перейти обратно: а б Таллетт, Эндрю (11 июня 2019 г.). «Норфолк на палке: Святой, отдавший богатство за тряпки» . Истерн Дейли Пресс . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бломфилд 1805 , стр. 387–393.
- ^ Робертсон 2005 , стр. 32–33.
- ^ Сантос, Люси (1 сентября 2017 г.). «Странный Норфолк: чудесная вода колодца Святого Уолстана» . Истерн Дейли Пресс . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Детали записи колодца Святого Вальстана» . Исследователь наследия Норфолка . Служба исторической окружающей среды Норфолка. 2020 . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Моррис, Кейт. «Мини-паломничества прихода к двум колодцам Святого Вальстана» . Епархия Восточной Англии . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Джеймс 1916 , стр. 238–239.
- ^ Бонд 1914 , стр. 299, 303.
- ^ Хузенбет 1850 , с. 146.
- ^ Барнс, Джульетта (2010). «Святой Вальстан, Ронгай » Старая Африка Когда. 29 . Получено 17 октября.
- ^ Твинч 2015 , с. 133,136–137.
- ^ Робертсон 2005 , с. 32.
- ^ Бирн 2004 , с. 28.
- ^ Общество болландистов 1898 , с. 1269.
- ^ Джеймс 1916 , стр. 238–267.
Источники
[ редактировать ]- Блэр, Джон (2002). «Список англосаксонских святых». В Такере, Алан ; Шарп, Ричард (ред.). Местные святые и поместные церкви на Западе раннего средневековья . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9-780-19820-394-0 .
- Бломфилд, Фрэнсис (1805). «Сотня Форхо: Бобург». Очерк топографической истории графства Норфолк . Том. 2 (изд. Британской истории в Интернете). Лондон. стр. 387–393.
- Бонд, Фрэнсис (1914). Посвящения и святые покровители английских церквей. Церковная символика. Святые и их эмблемы . Лондон; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. OCLC 940457978 .
- Бирн, Джозеф Патрик (2004). Черная смерть . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9-780-31332-492-5 .
- Фермер, Дэвид Хью (2011). Оксфордский словарь святых . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9-780-19959-660-7 .
- Гэлбрейт, В.Х. (1961). Создание книги Судного дня . Оксфорд: Кларенден Пресс. ISBN 9-780-31322-344-0 .
- Харпер-Билл, Кристофер (2002). «В поисках спасения в англо-нормандской Восточной Англии». В Харпер-Билле, Кристофер; Роклифф, Кэрол; Уилсон, Ричард Г. (ред.). История Восточной Англии: исследования в честь Нормана Скарфа . Вудбридж, Саффолк: The Boydell Press. ISBN 978-0-85115-878-5 .
- Хузенбет, Фредерик Чарльз (1850). Эмблемы святых: по чему их выделяют в произведениях искусства . Лондон: Бернс и Ламберт. OCLC 1044649412 .
- Хатчисон-Холл, Джон (Элсворт) (2014). Православные святые Британских островов . Том. II - апрель-июнь. Соединенные Штаты Америки: Сент-Эдфрит Пресс. ISBN 978-0-69202-245-0 .
- Джеймс, MR (1916). «Жития святого Уолстана Бобургского» . Норфолкская археология . 19 (3): 238–267. doi : 10.5284/1077639 – через Службу данных археологии. Этот источник содержит транскрипции английской жизни и латинской жизни Уолстана.
- Пестель, Тим (2004). Пейзажи основания монастырей: создание религиозных домов в Восточной Англии ок. 650-1200 . Вудбридж, Саффолк: Boydell Press. ISBN 9-781-84383-062-7 .
- Робертсон, Келли (2005). Два тела рабочего: литературные и юридические произведения в Великобритании, 1350–1500 гг . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9-781-13706-784-5 .
- Шортт, LM (1914). Жития и легенды английских святых . Лондон: Метуэн. OCLC 940469649 .
- Общество Болландистов (1898 г.). Латинская агиографическая библиотека: древний и средний век (на латыни). Том. К – Z Брюссель OCLC 17520487 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Стэнтон, Ричард (1887). Менология Англии и Уэльса . Лондон: Бернс и Оутс. OCLC 982778548 .
- Твинч, Кэрол (2015). Святой Уолстан: Третий поиск . Медиа Ассошиэйтс. ISBN 978-0-9521499-4-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хорстман, Карл (1901). Nova Legenda Anglie: собранная Джоном Тайнмутом, Джоном Кэпгрейвом и другими и впервые напечатанная, с новыми жизнями (на латыни). Том. 2. Оксфорд: Кларенден Пресс. OCLC 314097878 .
- Такер, Алан; Шарп, Ричард (2008). Местные святые и поместные церкви на Западе раннего средневековья . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9-780-19820-394-0 .
- Твинч, Кэрол (1995). В поисках Святого Уолстана: непреходящая легенда Восточной Англии . Норвич: Media Associates. ISBN 978-0-9521499-1-0 .
- Твинч, Кэрол (2004). Святой в серебряных туфлях: Продолжающиеся поиски Святого Уолстана . Норвич: Media Associates. ISBN 978-0-9521499-3-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Жизнь Ламбета», Сент-Уолстон и «Город Блайбороу» с сайта Blythburgh.net.
- 25-дюймовая карта артиллерийской службы Норфолка LXII.12 и Норфолка LXII.8 , опубликованная в 1907 году, с указанием мест колодца Святого Уолстана в Бобру и парка Костесси. Национальная библиотека Шотландии.
- Информация о Дне Святого Вальстана с сайта Календарной таможни.
- Оцифрованная копия Тайнмута Джона Sanctilogium Angliae, Walliae, Scotiae, et Hiberniae , известная как Cotton MS Tiberius EI/1 , хранится в Британской библиотеке . Фолио 26v–29r (Wulstan (BHL 8759)) содержат описание жизни Уолстана , которое было использовано Кэпгрейвом в его «Новой легенде Англии» , написанной два столетия спустя.