Jump to content

Лоуренс Кентерберийский


Лоуренс
Архиепископ Кентерберийский
Камень на земле с надписью «Лоуренс, второй архиепископ Кентерберийский 605–619, ум. 619».
Надгробие на месте захоронения Лоуренса в аббатстве Святого Августина в Кентербери.
Назначен в. 604
Срок закончился 2 февраля 619 г.
Предшественник Августин Кентерберийский
Преемник Меллит
Заказы
Посвящение в. 604
Августин Кентерберийский
Личные данные
Умер 2 февраля 619 г.
Похороненный Аббатство Святого Августина
Святость
Праздник 3 февраля
Почитается в
канонизирован Предварительная Конгрегация
Святыни Аббатство Святого Августина

Лоуренс [а] (умер 2 февраля 619 г.) был вторым архиепископом Кентерберийским Он был членом григорианской миссии, посланной из Италии в Англию для христианизации англосаксов , служившим примерно с 604 по 619 гг . из их родного англосаксонского язычества , хотя дата факт его прибытия оспаривается. Он был рукоположен в архиепископа своим предшественником Августином Кентерберийским еще при жизни Августина, чтобы обеспечить преемственность в должности. Будучи архиепископом, он безуспешно пытался разрешить разногласия с местными британскими епископами, переписываясь с ними по спорным вопросам. Лоуренс столкнулся с кризисом после смерти короля Этельберта Кента , когда преемник короля отказался от христианства; в конце концов он снова обратился. Лаврентия почитали как святого после его смерти в 619 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лоуренс был частью григорианской миссии, первоначально отправленной из Рима в 595 году для обращения англосаксов из их родного язычества в христианство; он высадился в Танете , Кент , вместе с Августином в 597 году. [4] [5] или, как утверждают некоторые источники, впервые прибыл в 601 г. и не входил в состав первой группы миссионеров. [6] [7] До своего путешествия в Англию он был монахом в Риме. [4] но больше ничего не известно о его истории или происхождении. [8] Средневековый летописец Беда сообщает, что Августин отправил Лоуренса обратно к папе Григорию I, чтобы сообщить об успехе обращения короля Кента Этельберта и передать папе письмо с вопросами. В сопровождении Петра Кентерберийского , другого миссионера, он отправился в путь где-то после июля 598 года и вернулся к июню 601 года. [9] Он привез с собой ответы Григория на вопросы Августина, документ, широко известный как Libellus responsionum , который Беда включил в свою Historia ecclesiastica gentis Anglorum . [3] Лоуренс, вероятно, тот Лоуренс, о котором говорится в письме Григория Берте , королеве Кента. В этом письме Грегори хвалит Берту за ее участие в обращении ее мужа, подробности которого, по словам Грегори, он получил от священника Лоуренса. [10] Известно, что Лаврентий вернулся в Англию вместе с Меллитом и другими членами второй группы миссионеров летом 601 года, но сведений о том, что Петр был с ними, нет. [11]

Архиепископ

[ редактировать ]
Карта, показывающая королевства Дайфед, Поуис и Гвинед в западно-центральной части острова Великобритания. Думнония находится ниже этих королевств. Мерсия, Средняя Англия и Восточная Англия проходят через центр острова с запада на восток. Ниже этих королевств расположены Уэссекс, Сассекс и Кент, также с запада на восток. Северные королевства — Элмет, Дейра и Бернисия.
Карта некоторых английских королевств примерно 600 г. н. э.

Лоуренс сменил Августина на Кентерберийском престоле примерно в 604 году и правил до своей смерти 2 февраля 619 года. [4] [12] Чтобы обеспечить преемственность, Августин перед смертью посвятил Лаврентия, хотя это было запрещено каноническим правом . [3] Однако Августин боялся, что, если кто-то не войдет в офис немедленно, это нанесет ущерб миссионерской деятельности в Британии. [7] [13] Однако Лоуренс так и не получил паллий из Рима, поэтому папство могло счесть его неканоническим. [14] Беда сравнивает действия Августина по посвящению Лаврентия с действиями Святого Петра по посвящению Климента в епископы Рима при жизни Петра, что, по мнению богослова Дж. Роберта Райта , может быть способом Беды критиковать практику церкви в свое время. [15]

В 610 году Лаврентий получил письма от папы Бонифация IV , адресованные ему как архиепископу и преемнику Августина. [16] Переписка была ответом на то, что Лаврентий отправил Меллита в Рим ранее в 610 году, чтобы получить совет от папства по вопросам, касающимся английской церкви. Находясь в Риме, Меллит присутствовал на синоде и принес с собой синодальные постановления Лаврентию. [17]

В 613 году Лаврентий освятил монастырскую церковь, построенную Августином в Кентербери, и посвятил ее святым Петру и Павлу ; Позже оно было вновь освящено как аббатство Святого Августина в Кентербери. [4] Лоуренс также написал епископам на землях, принадлежащих шотландцам и британцам , призывая их отмечать Пасху в тот день, когда ее праздновала Римская церковь, вместо традиционной даты, как часть пасхального спора . [4] Письмо также сохранилось в истории Беды. [18] Лоуренс в 609 году заявил, что Даган , местный епископ, не будет есть с Лаврентием и делить крышу с архиепископом из-за различий между двумя церквями. [19]

Языческая реакция

[ редактировать ]
Освещенная рукописная иллюстрация, изображающая сидящую в центре фигуру с открытой книгой. Его обрамляют две колоннады, наполненные небольшими сценами. Над центральной фигурой находится арка, увенчивающая крылатого быка.
Портрет евангелиста Луки из Евангелия Святого Августина (ок. VI века), который, вероятно, использовался Лаврентием.

Этельберт умер в 616 году, во время правления Лоуренса; его сын Эдбальд отказался от христианства в пользу англосаксонского язычества, вынудив многих григорианских миссионеров бежать от языческой реакции, последовавшей за смертью Этельберта. [13] Среди них в Галлии были Меллит, который был епископом Лондона , и Юст , который был епископом Рочестера . [20] Оставшись в Британии, Лоуренсу удалось вновь обратить Эдбальда в христианство. [13] Беда рассказывает историю, от которой Лоуренс был готов отказаться, когда во сне или видении его посетил Святой Петр. Святой Петр наказал Лаврентия и избил его, и следы от порки остались после того, как видение или сон закончились. Затем Лоуренс показал их Эдбальду, и король тут же обратился в веру. [21] Беда, однако, намекает, что именно смерть некоторых лидеров языческой партии в бою действительно убедила Лаврентия остаться. [17] По словам Бенедикты Уорд , историка христианства, Беда использует историю порки как пример того, как страдания были напоминанием о страданиях Христа для людей, и как этот пример мог привести к обращению. [22] благодаря заступничеству самого Святого Петра . Райт утверждает, что еще один момент, который подчеркивает Беда, заключается в том, что миссия продолжилась [23] Дэвид Фармер в Оксфордском словаре святых предполагает, что история о порке могла быть смесью истории Quo vadis с некоторой информацией, данной Джеромом в письме. [24]

Современные историки усматривают в языческой реакции политический подтекст. Историк Д. П. Кирби рассматривает действия Эдбальда как отказ от профранкской политики его отца . [20] Алкуин , более поздний средневековый писатель, писал, что Лаврентий был «осужден апостольской властью». [25] Возможно, это было письмо папы Адеодата I , в котором Лоренсу предписывалось остаться в Кенте. Кирби продолжает утверждать, что именно Юстус, а не Лоуренс, обратил Эдбальда, и это в то время, когда Юстус был архиепископом, где-то около 624 года. [20] Однако не все историки согласны с этим аргументом. Николас Брукс утверждает, что король обратился во время архиепископства Лоуренса, в течение года после того, как он стал преемником своего отца. [4] Историк Барбара Йорк утверждает, что после смерти Этельберта было два соправителя Кента, Эдбальд и Этельвальд, и что Эдбальд был обращен Лоуренсом, а Этельвальд был обращен Юстусом после его возвращения в Рочестер. [26] Еще одним фактором языческой реакции было возражение Лаврентия против брака Эдбальда с вдовой его отца, что христиане считали незаконным. [27]

Все попытки расширить церковь за пределы Кента столкнулись с трудностями из-за позиции короля Восточной Англии Редвальда , который стал ведущим королем на юге после смерти Этельберта. [28] Рэдвальд был обращен в христианство еще до смерти Этельберта, возможно, по настоянию Этельберта, но его королевство не было обращено, и Рэдвальд, похоже, обратился только в той мере, в какой поместил христианский алтарь в своем языческом храме. [29] Для Меллита оказалось невозможным вернуться в Лондон в качестве епископа, хотя Юстус возобновил свои обязанности в Рочестере. [20]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Лоуренс умер 2 февраля 619 года и был похоронен в аббатстве Святых Петра и Павла в Кентербери, позже переименованном в аббатство Святого Августина; его мощи или останки были перенесены или перенесены в новую церковь Святого Августина в 1091 году. [4] Его святыня находилась в осевой часовне церкви аббатства, рядом со святыней Августина, его предшественника. [30] Лаврентия стали считать святым, и ему был назначен праздник 3 февраля. [31] девятого века Миссал Стоу отмечает его праздник вместе с Меллитом и Юстом. [32] « Житие» (или «Жизнь примерно во время его перевода ») было написано Госцелином , но в основном оно основано на информации Беды. [4] Его могила была открыта в 1915 году. Помимо его праздника, после его смерти отмечалась и дата его перевода, 13 сентября. [24] Пребывание Лоуренса на посту архиепископа в основном запомнилось его неспособностью обеспечить урегулирование с кельтской церковью и его обращением Эдбальда после смерти Этельберта. [14] На посту архиепископа его сменил Меллит, епископ Лондона. [12]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иногда Лоуренс [2] или Лоуренс [3]
  1. ^ Хатчинсон-Холла Православные Святые с. 95
  2. ^ Блэр Мир Беды с. 85
  3. ^ Jump up to: а б с Лапидж «Лаурентий» Блэквелл Энциклопедия англосаксонской Англии
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брукс «Лоуренс» Оксфордский национальный биографический словарь
  5. ^ Stenton Anglo-Saxon England p. 106
  6. ^ Хиндли Краткая история англосаксов с. 36
  7. ^ Jump up to: а б Брукс Ранняя история Кентерберийской церкви, стр. 9–13.
  8. ^ Блэр Мир Беды с. 59
  9. ^ Блэр Мир Беды с. 63
  10. ^ Блэр Мир Беды с. 60
  11. ^ Блэр Мир Беды с. 66
  12. ^ Jump up to: а б Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 213.
  13. ^ Jump up to: а б с Хиндли «Краткая история англосаксов» с. 43
  14. ^ Jump up to: а б Stenton Anglo-Saxon England pp. 112–113
  15. ^ Райт , компаньон Беды , с. 47
  16. ^ Блэр Мир Беды с. 80
  17. ^ Jump up to: а б Блэр Мир Беды, стр. 86–87.
  18. ^ Беда История английской церкви и народа, стр. 105–107.
  19. ^ Монахи Декарро и цивилизация , с. 261
  20. ^ Jump up to: а б с д Кирби «Самые ранние английские короли» , стр. 30–33.
  21. ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви , стр. 64–66.
  22. Уорд Достопочтенный Беда, стр. 120–121.
  23. ^ Райт- компаньон Беде, стр. 48–50.
  24. ^ Jump up to: а б фермера Оксфордский словарь святых , стр. 313–314.
  25. ^ Цитируется в Kirby Earliest English Kings, с. 31
  26. ^ Йоркские короли и королевства с. 32
  27. ^ Йорка Преобразование с. 123
  28. ^ Stenton Anglo-Saxon England p. 127
  29. ^ Stenton Anglo-Saxon England p. 112
  30. ^ Святыни Нильсоновского собора с. 67
  31. ^ Уолш Новый словарь святых с. 357
  32. ^ Фермерский Оксфордский словарь святых, стр. 366
  • Беде (1988). История английской церкви и народа . Перевод Шерли-Прайс, Лео . Нью-Йорк: Классика Пингвина. ISBN  0-14-044042-9 .
  • Блэр, Питер Хантер (1990) [1970]. Мир Беды (переиздание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-39819-3 .
  • Брукс, Николас (1984). Ранняя история Кентерберийской церкви: Церковь Христа с 597 по 1066 год . Лондон: Издательство Лестерского университета. ISBN  0-7185-0041-5 .
  • Брукс, Н.П. (2004). «Лавренс (ум. 619)» . Оксфордский национальный биографический словарь (пересмотренная редакция, октябрь 2005 г.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/16166 . Проверено 7 ноября 2007 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  • Декарро, Жан (1964). Монахи и цивилизация: от варварских вторжений до правления Карла Великого . Перевод Холдейна, Шарлотты. Лондон: Джордж Аллен. OCLC   776345 .
  • Делани, Джон П. (1980). Словарь святых (Второе изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0-385-13594-7 .
  • Фермер, Дэвид Хью (2004). Оксфордский словарь святых (Пятое изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-860949-0 .
  • Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-56350-Х .
  • Хиндли, Джеффри (2006). Краткая история англосаксов: Начало английской нации . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. ISBN  978-0-7867-1738-5 .
  • Хатчисон-Холл, Джон (Элсворт) (2013). Православные святые Британских островов . Том. Я - январь-март. Соединенные Штаты Америки: Сент-Эдфрит Пресс. ISBN  978-0-615-92580-6 .
  • Кирби, ДП (2000). Первые английские короли . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-24211-8 .
  • Лапидж, Майкл (2001). «Лаврентий». В Лапидже, Майкл ; Блэр, Джон ; Кейнс, Саймон ; Скрэгг, Дональд (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ISBN  978-0-631-22492-1 .
  • Нильсон, Бен (1998). Соборные святыни средневековой Англии . Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. ISBN  0-85115-540-5 .
  • Стентон, FM (1971). Англосаксонская Англия (Третье изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-280139-5 .
  • Уолш, Майкл Дж. (2007). Новый словарь святых: Восток и Запад . Лондон: Бернс и Оутс. ISBN  978-0-86012-438-2 .
  • Уорд, Бенедикта (1990). Достопочтенный Беда . Гаррисберг, Пенсильвания: Издательство Morehouse. ISBN  0-8192-1494-9 .
  • Райт, Дж. Роберт (2008). Товарищ Беды: комментарий читателя к церковной истории английского народа . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. ISBN  978-0-8028-6309-6 .
  • Йорк, Барбара (2006). Обращение Британии: религия, политика и общество в Британии c. 600–800 . Лондон: Пирсон/Лонгман. ISBN  0-582-77292-3 .
  • Йорк, Барбара (1997). Короли и королевства ранней англосаксонской Англии . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-16639-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шарп, Р. (1995). «Обстановка перевода Святого Августина, 1091 год». В Илсе, Р.; Шарп, Р. (ред.). Кентербери и норманнское завоевание: церкви, святые и ученые, 1066–1109 гг . Лондон: Хэмблдон Пресс. стр. 1–13. ISBN  185285068X .
[ редактировать ]
Христианские титулы
Предшественник Архиепископ Кентерберийский
604–619
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0131cc435b373af1224b640ce1e96fe7__1715244600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/e7/0131cc435b373af1224b640ce1e96fe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laurence of Canterbury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)