Деусдедит Кентерберийский
Деусдедит | |
---|---|
Архиепископ Кентерберийский | |
Назначен | 655 |
Срок закончился | в. 664 |
Предшественник | Гонорий |
Преемник | Вигхард |
Заказы | |
Посвящение | Март 655 г. от Итамара |
Личные данные | |
Рожденный | возможно, Фритона неизвестный Англия |
Умер | в. 664 |
Похороненный | Аббатство Святого Августина, Кентербери |
Святость | |
Праздник | 14 июля |
Почитается в | Восточная Православная Церковь Костел Англиканское сообщество |
канонизирован | Предварительное собрание |
Деусдедит (умер около 664 г. ) был средневековым архиепископом Кентерберийским , первым уроженцем кафедры Кентерберийского . По происхождению англосаксонец , он стал архиепископом в 655 году и занимал этот пост более девяти лет до своей смерти, вероятно, от чумы . Преемником Деусдедита на посту архиепископа стал один из его священников в Кентербери. Существуют некоторые разногласия по поводу точной даты смерти Деусдедита из-за неточностей в средневековых письменных произведениях, описывающих его жизнь. его считали святым . О его епископстве мало что известно, но после кончины было Житие святого написано после того, как его мощи были перенесены из места первоначального захоронения в 1091 году.
Жизнь
[ редактировать ]Традиция постнормандского завоевания , берущая свое начало от Госселина . [1] дает первоначальное имя Деусдедита как Фритона , возможно, искаженное имя Фритувин. [2] [а] Он был рукоположен Итамаром , епископом Рочестера , 26 марта. [4] или, возможно, 12 марта 655 г. [5] Он был шестым архиепископом после прибытия григорианских миссионеров . [6] и первый, кто был уроженцем острова Великобритания, а не итальянцем, поскольку родился западным саксонцем . [2] [7] Одной из причин длительного периода между христианизацией Кентского королевства из англосаксонского язычества примерно в 600 году и назначением первого местного архиепископа, возможно, была необходимость в школах, основанных григорианскими миссионерами, для обучения туземцев достаточно высокому уровню. стандарт для вступления в церковную должность. [8] Деусдедит, вероятно, был обязан своим назначением на Кентерберийский престол сотрудничеству между Йорсенбертом Кентом и Кенвалом Уэссекским . [2] Имя Деусдедит на латыни означает «Бог дал». [9] и это было имя недавнего папы, [1] Деусдедит , на посту с 615 по 618; [10] Многие саксонские епископы раннего средневековья практиковали брать принятое имя, часто на основе недавних папских имен. [1] Неясно, когда Деусдедит принял свое новое имя, хотя историк Ричард Шарп считает, что это, скорее всего, произошло тогда, когда он был рукоположен в сан архиепископа, а не когда он начал религиозную жизнь . [10]
Кентерберийская кафедра, по-видимому, в это время переживала период сравнительной безвестности. [1] За девять лет пребывания Деусдедита на посту архиепископа все новые епископы в Англии были рукоположены кельтскими или иностранными епископами, за одним исключением: [11] Деусдедит посвятил Дамиана , преемника Итамара, в епископы Рочестера. [1] Однако Деусдедит основал женский монастырь на острове Танет и помог в основании аббатства Медешамстед , позже аббатства Питерборо , в 657 году. [11] Его надолго затмил Агильберт , епископ западных саксов. [12] и его власть как архиепископа, вероятно, не распространялась за пределы его собственной епархии и Рочестера , которые традиционно зависели от Кентербери. [1]
Синод Уитби , на котором обсуждался вопрос о том, должна ли Нортумбрийская церковь следовать римскому или кельтскому методу датировки Пасхи , состоялся в 664 году. [13] Деусдедит, похоже, не присутствовал, возможно, из-за вспышки чумы, распространенной в то время в Англии. [14]
Смерть
[ редактировать ]Деусдедит умер где-то во время Синода Уитби, хотя точная дата оспаривается. [5] Беда в Historia ecclesiastica gentis Anglorum сообщает, что «четырнадцатого июля вышеупомянутого года, когда за затмением быстро последовала чума и во время которого епископ Колман был опровергнут единогласным решением католиков и вернулся к себе В стране умер Деусдедит, шестой архиепископ Кентерберийский». [15] Солнечное затмение произошло 1 мая 664 года, что, по-видимому, означает дату смерти Деусдедита 14 июля 664 года. Но это противоречит собственной информации Беды ранее опубликованной в « Истории» : , [5] где он утверждает, что предшественник Деусдедита, Гонорий , «умер 30 сентября 653 года, и после 18-месячной вакансии Деусдедит, западный саксонец, был избран на архиепископский престол и стал 6-м архиепископом. Он был рукоположен Итамаром, епископом. из Рочестера 26 мая и правил престолом до своей смерти девять лет, четыре месяца и два дня спустя». [6] Если эта информация верна, то Деусдедит должен был умереть 28 июля 664 года. [5] Были предложены различные методы устранения этих несоответствий. Фрэнк Стентон утверждает, что Беда начал свои годы 1 сентября; таким образом, датой смерти Гонория следует считать 30 сентября 652 года по современным исчислениям. Далее Стентон утверждал, что средневековые переписчики внесли ошибку в рукописи «Истории » и что Беда имел в виду, что продолжительность правления Деусдедита составляла 9 лет и 7 месяцев, а не 9 лет и 4 месяца, как указано в рукописях. Из этого он заключает, что смерть Деусдедита произошла в период с сентября 663 по сентябрь 664 года. Это сделало бы год смерти правильным в соответствии с затмением, но все же оставило бы несоответствие в конкретном дне смерти, для которого Стентон утверждал расчеты длины. Данные Беды были более точными, чем фактическая дата смерти. Таким образом, Стентон пришел к выводу, что Деусдедит умер 28 октября 663 года. [14]
Другие историки, в том числе Ричард Абельс, П. Грожан и Алан Такер, утверждают, что Деусдедит умер 14 июля 664 года. [1] [5] [16] Основной аргумент был выдвинут Грожаном, который утверждал, что Беда неправильно указал дату освящения, поскольку 26 мая было Чистым четвергом в 655 году, а не датой, которая обычно выбиралась для освящения. Грожан утверждает, что лучший метод разрешения конфликтов — это просто принять 14 июля 664 года в качестве даты смерти и посчитать в обратном порядке продолжительность правления, указанную Бедой, что дает дату посвящения 12 марта 655 года. [5] Такер и Абельс в целом согласны, хотя Такер не называет конкретной даты освящения после марта. [1] [5] Абельс добавляет к аргументам Грожана связь Беды со смертью Деусдедита со смертью короля Йорценберта, которая, по мнению Беды, произошла в один и тот же день. Беда утверждает, что чума 664 года началась вскоре после затмения 1 мая. Ничто в Беде не противоречит дате 14 июля 664 года для Йорценберта; поэтому Абельс считает, что эта дата лучше всего соответствует имеющимся данным. [5] Историк Д. П. Кирби согласен с тем, что Деусдедит умер в 664 году, хотя и не называет точную дату этого года. [17]
Большинство историков утверждают, что Деусдедит умер от чумы, распространившейся в то время в Англии. [1] [5] [18] Поскольку Беда записывает смерть Деусдедита вскоре после того, как он упомянул о вспышке чумы, историк Дж. Р. Мэддикотт утверждает, что и Деусдедит, и Йорценберт внезапно заразились болезнью и быстро умерли. [18] Беда не уточняет тип чумы, но Мэддикотт утверждает, что из-за времени ее вспышки и того, как она попала в Англию, это, вероятно, была бубонная чума . Хотя Беде не описывает ни симптомы Йорценберта, ни Деусдедита, он все же обсуждает другую жертву болезни 664, у которой была опухоль на бедре, напоминающая характерные опухоли в паху, характерные для бубонной чумы. [19]
Наследие
[ редактировать ]За исключением голых фактов из его жизни, о Деусдедите мало что известно. [1] [8] Преемник Деусдедита на посту архиепископа Кентерберийского Вигхард был одним из его священнослужителей. [20] Деусдедит считался святым после его смерти, с праздником 14 июля. [21] хотя в Псалтыре Босворта конца X или начала XI века, , псалтыре созданном в аббатстве Святого Августина , указана дата 15 июля. [1] Его праздник обозначен как главный праздник и включен вместе с праздниками ряда других ранних Кентерберийских архиепископов в Псалтирь Босворта. [22] Деусдедит был похоронен в церкви Святого Августина в Кентербери, но был перенесен в новую церковь аббатства в 1091 году. Агиография или биография святого Деусдедита была написана Госселином после перевода его мощей, но работа была основана главным образом на счет Беды; [1] Рукопись Архиепископа De Sancto Deusdedit сохранилась как часть рукописи Британской библиотеки (мс) Коттона Веспасиана B.xx. [23] Из-за поздней даты создания Санкто « Беды История» является основным источником того немногого, что известно о Деусдедите. [8] Помимо агиографии, существует мало свидетельств окружавшего его культа. [1] Его святыня сохранилась до роспуска монастырей в 1530-х годах. [24]
Примечание
[ редактировать ]- ↑ Современный историк Питер Хантер Блэр называет это имя Фритонас. [3]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Такер «Деусдедит» Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Jump up to: а б с Брукс: Ранняя история Кентерберийской церкви, стр. 67–69.
- ^ Блэр Мир Беды с. 118
- ^ Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 213.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я "Совет Уитби", Абельс Журнал британских исследований стр. 20–22.
- ^ Jump up to: а б Беда История английской церкви с. 176
- ^ Хиндли Краткая история англосаксов с. 45
- ^ Jump up to: а б с Лапидж "Деусдедит" Энциклопедия Блэквелла англосаксонской Англии с. 140
- ^ Мюллер Бог Учитель человечества с. 201
- ^ Jump up to: а б Шарп «Именование епископа Итамара» English Historical Review с. 890
- ^ Jump up to: а б Хиндли «Краткая история англосаксов» с. 96
- ^ Stenton Anglo-Saxon England p. 122
- ^ Хиндли Краткая история англосаксов, стр. 79–81.
- ^ Jump up to: а б Stenton Anglo-Saxon England p. 129
- ^ Беда История английской церкви с. 203
- ^ Вуд "Нортумбрийские даты Беды" Английский исторический обзор с. 289
- ^ Кирби «Беда и нортумбрийская хронология» English Historical Review с. 519
- ^ Jump up to: а б Мэддикотт «Чума» прошлое и настоящее с. 15
- ^ Мэддикотт «Чума» Прошлое и настоящее, стр. 20–22.
- ^ Абельса "Совет Уитби" Журнал британских исследований с. 14
- ^ Делани, Словарь святых стр. 177
- ^ Корнхаммер «Происхождение Босвортской псалтыри» Англо-саксонская Англия 2 стр. 175
- ^ Персонал «Полное описание: Коттон Веспасиан B.xx» Каталог рукописей
- ^ Фермерский Оксфордский словарь святых, стр. 144
Ссылки
[ редактировать ]- Абельс, Ричард (осень 1983 г.). «Совет Уитби: исследование ранней англосаксонской политики». Журнал британских исследований . 23 (1): 1–25. дои : 10.1086/385808 . JSTOR 175617 . S2CID 144462900 .
- Беде (1988). История английской церкви и народа . Перевод Шерли-Прайс, Лео . Лондон: Классика пингвинов. ISBN 0-14-044042-9 .
- Блэр, Питер Хантер (1990) [1970]. Мир Беды (переиздание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-39819-3 .
- Брукс, Николас (1984). Ранняя история Кентерберийской церкви: Церковь Христа с 597 по 1066 год . Лондон: Издательство Лестерского университета. ISBN 0-7185-0041-5 .
- Делани, Джон П. (1980). Словарь святых (Второе изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-13594-7 .
- Фермер, Дэвид Хью (2004). Оксфордский словарь святых (Пятое изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860949-0 .
- Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56350-Х .
- Хиндли, Джеффри (2006). Краткая история англосаксов: Начало английской нации . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. ISBN 978-0-7867-1738-5 .
- Кирби, ДП (июль 1963 г.). «Беда и Нортумбрийская хронология». Английский исторический обзор . 78 (308): 514–527. doi : 10.1093/ehr/LXXVIII.CCCVIII.514 . JSTOR 562147 . S2CID 159836326 .
- Корнхаммер, премьер-министр (1973). «Происхождение Псалтири Босворта». Англосаксонская Англия . Том. 2. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 173–187. дои : 10.1017/S0263675100000417 . S2CID 163086353 .
- Лапидж, Майкл (2001). «Деусдедит». В Лапидже, Майкл ; Блэр, Джон ; Кейнс, Саймон ; Скрэгг, Дональд (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. п. 140. ИСБН 978-0-631-22492-1 .
- Мэддикотт, младший (август 1997 г.). «Чума в Англии седьмого века». Прошлое и настоящее (156): 7–54. дои : 10.1093/прошлое/156.1.7 . JSTOR 651177 . S2CID 162354965 .
- Мюллер, Михаэль (1881). Бог-Учитель человечества: или Популярное католическое богословие, апологетическое, догматическое, моральное, литургическое, пастырское и аскетическое . Том. 3. Нью-Йорк: Братья Бензигер.
- Шарп, Р. (сентябрь 2002 г.). «Именование епископа Итамара». Английский исторический обзор . 117 (473): 889–894. дои : 10.1093/ehr/117.473.889 . S2CID 159918370 .
- Персонал. «Полное описание: Хлопок Веспасиан Б.хх» . Каталог рукописей . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 3 июля 2011 г.
- Стентон, FM (1971). Англосаксонская Англия (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280139-5 .
- Такер, Алан (2004). «Деусдедит (ум. 664)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7560 . Проверено 21 августа 2010 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Вуд, Сьюзен (апрель 1983 г.). «Снова нортумбрийские свидания Беды». Английский исторический обзор . 98 (387): 280–296. doi : 10.1093/ehr/XCVIII.CCCLXXXVII.280 . JSTOR 569438 . S2CID 159511003 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Орчард, Н. (1995). «Псалтырь Босворта и Миссал Святого Августина». В Илсе, Р.; Шарп, Р. (ред.). Кентербери и нормандское завоевание . Лондон: Хэмблдон Пресс. стр. 87–94. ISBN 1-85285-068-Х .
- Шарп, Р. (1995). «Обстановка перевода Святого Августина, 1091 год». В Илсе, Р.; Шарп, Р. (ред.). Кентербери и нормандское завоевание . Лондон: Хэмблдон Пресс. стр. 1–13. ISBN 1-85285-068-Х .