Медешамстеде

Медешамстеде / m iː d s ˈ h æ m s t ɛ d / было названием Питерборо в англосаксонский период. [ 1 ] Здесь находился монастырь, основанный примерно в середине VII века, который был важной достопримечательностью королевства Мерсия с самого начала . Мало что известно о его основателе и первом Сексвульфе настоятеле , хотя он сам был важной фигурой, а позже стал епископом Мерсии . Вскоре Медешамстеде приобрел ряд дочерних церквей и стал центром англосаксонского скульптурного стиля.
864 года сообщается, Ничего не известно об истории Медешамстеде с конца 9-го века, когда в англосаксонских хрониках что он был разрушен викингами , а настоятель и монахи были убиты ими, до конца 10-го века, когда он был восстановлен как бенедиктинское аббатство епископа Этельволда Винчестера в период монашеской реформы . Благодаря аспектам этой реставрации Медешамстеде вскоре стал известен как « Аббатство Питерборо ». [ 2 ]
Название «Медесхамстеде»
[ редактировать ]
Топонимы интерпретировали это название как «усадьба, принадлежащая Миде ». [ 4 ]
Альтернативное описание: «Меду» означает «Мид», затем «Хамме» — деревня на реке, а «Стед» (ð произносится как «th») означает берег или морской берег (в ранние саксонские времена море было примерно на 4,5 метра выше), поэтому «Деревня Мид в долине с пристанью» [ 5 ]
Согласно петербороской версии англосаксонских хроник , написанной в XII веке, это название было дано во время основания там монастыря в VII веке из-за наличия источника под названием «Medeswæl», что означает « Медес -ну». Однако обычно считается, что это название означает «усадьба на лугах» или что-то подобное, исходя из предположения, что «Медес-» означает «луга». [ 6 ] [ 7 ]
Самое раннее достоверное появление этого имени встречается в , Беды «Церковной истории» где оно упоминается в родительном латинизированной падеже «Медесхамстеди» в контексте, датируемом до середины 670-х годов. [ 8 ] Однако этот район уже давно был заселен, например, во Флаг-Фене , поселении бронзового века немного восточнее, и в римском городе Дуробриве , на другом берегу реки Нене , и примерно в пяти милях к западу. Вполне возможно, что «Медесхамстеде» начиналось как название незарегистрированного ранее существовавшего английского поселения, находившегося на этом месте или рядом с ним.
Другая ранняя форма этого имени - «Medyhæmstede» в англосаксонской королевской грамоте VIII века, сохранившейся в Рочестерском соборе . [ 9 ] Также встречается «Медельхамстеде» в рассказе Эльфрика Эйншамского в конце X века о жизни святого Этельволда Винчестерского и на современной монете короля Этельреда II , где оно сокращено до «MEĐEL» / ˈ m iː ð. əл / . [ 10 ] Гораздо более поздним развитием является форма «Medeshampstede» и подобные варианты, которые, предположительно, возникли наряду с подобными изменениями, например, от древнеанглийского «[North] Hamtun» до современного «Northampton». Несмотря на то, что они поэтому строго неисторичны, такие формы, как «Медешампстеде», встречаются и в более поздних исторических трудах . [ 11 ]
На местном уровне в англосаксонских записях слово «Медесхамстеде» используется примерно до правления короля Этельреда II , но современные историки обычно используют его только во время правления его отца, короля Эдгара , и после этого используют «Аббатство Питерборо» для монастыря, пока оно не изменится. в « Собор Питерборо » во времена правления короля Генриха VIII .
Важный мерсийский монастырь
[ редактировать ]Королевский фонд
[ редактировать ]
Расположенный в Мерсии , недалеко от границы с Восточной Англией , Медешамстед был описан сэром Фрэнком Стентоном как «один из величайших монастырей Мерсийского королевства». [ 12 ] Хью Кандидус , монах Питерборо XII века, написавший историю аббатства, описал его местоположение так:
место прекрасное и хорошее, потому что с одной стороны оно богато болотами и хорошими водами, а с другой — изобилие пашен и лесов, со многими плодородными лугами и пастбищами. [ 13 ]
Хью Кандидус также сообщает, что Медешамстеде был основан на территории « гирвас », народа, внесенного в список « Племя Хидадж» , существовавшего к середине 9 века. Там Гирвас делится на Северную Гирвас и Южную Гирвас: Медешамстеде явно был основан на территории Северной Гирвас. [ 14 ] Хью Кандидус объясняет слово «Gyrwas», которое он описывает в настоящем времени , как означающее людей, «которые живут в болоте или у болота, поскольку глубокое болото на саксонском языке называется Gyr »: использование настоящего времени указывает на что жители этого района еще во времена Хью Кандидуса были известны как «гирвас». [ 13 ] [ 15 ]
По словам Беды, Медешамстеде был основан человеком по имени Сиксвульф , который также был его первым настоятелем . [ 8 ] Хотя вполне возможно, что Сиксвульф был местным принцем, Хью Кандидус описал его как «человека великой силы», человека «ревностного и [религиозного] и хорошо искушенного в делах этого мира, а также в делах мира. [Церковь]». [ 16 ] Историк Дороти Уайтлок полагала, что Сиксвульф, вероятно, получил образование в Восточной Англии , учитывая языческое государство Мерсия до середины 7 века. [ 17 ] Позже он был назначен епископом Мерсии , а его ближайший современник Эддиус Стефан упоминает в своей «Житии святого Уилфрида достопочтенный епископ Сиксвульф ». » «глубокое уважение к епископству, которым раньше правил [ 18 ]
В хартии , датированной 664 годом нашей эры, записан дар короля Мерсии Вульфхера «некоторых дополнений» к пожертвованию монастыря Медешамстеде, уже начатому его покойным братом, королем Средних англов Пеадой , и королем Нортумбрии Освиу . [ 19 ] Эта хартия является подделкой, изготовленной для аббатства Питерборо либо в конце 11 века, либо в начале 12 века; но, как и Хью Кандидус, он явно отражает традицию Питерборо, и он одновременно точен и исторически интересен во многих отношениях, в том числе в хронологии королей. [ 20 ] Связь с Пеадой относит основание Медешамстеде примерно между 653 и 656 годами нашей эры. [ 21 ]
С Медешамстеде в той или иной степени связаны многочисленные местные святые , и многие из них имеют королевский характер Мерсии. К ним относятся:
- Гутлак , бывший монах из Рептона , в Дербишире . Рептон до недавнего времени был епископальной кафедрой Мерсии и, скорее всего, был колонией Медешамстеде. Гутлак — титульный святой аббатства Кроуленд , расположенного примерно в семи милях к северу от Медешамстеда, и обычно считается его основателем.
- Пега , чье имя сохранилось в « Пикирк », что означает «церковь Пеги», примерно в пяти милях к северу от Медешамстеде. Она была сестрой Гутлака. [ 22 ]
- Кинебург и Кинесвит , сестры короля Пеады. Кинебург основала женский монастырь в Касторе , в четырех милях к западу от Медешамстеда, и Кинесвит сменила ее на посту настоятельницы . [ 23 ] Похоже, что обе сестры были замужем за иностранными англосаксонскими королевскими особами в Нортумбрии и Восточной Англии, и, возможно, Медешамстед и Кастор затем образовали двойной монастырь для мужчин и женщин, что является особенностью современного монашества. Кинебург - титульный святой приходской церкви Кастора, как «Святая Кинебурга».
- Тибба , который, как полагают, был отшельником в Райхолле , примерно в двенадцати милях к северо-западу от Медешамстеде, а также еще один родственник короля Пеады. [ 24 ]
- Танкред, Тортред и Това: считается, что они жили в Торни , примерно в пяти милях к северо-востоку от Медешамстеде. Похоже, что Торни раньше был известен как Анкариг , имя, которое сохранилось только в Питерборо и само по себе предполагает присутствие там отшельников . [ 25 ] Из этих трех святых первые двое были мужчинами, а последний описывается как девственница ; Говорят, что они были братьями и сестрами, принявшими мученическую смерть во время вторжений викингов в конце IX века . [ 26 ]
- Тондберт, «принц Гирваса» и муж святого Этельтрита Эли . В одном из ранних источников он назван английским мучеником, и, хотя больше о нем ничего не известно, его имя намекает на аллитерацию с именами Танкреда, Тортреда и Това, которые, таким образом, также могли быть выходцами из местной мелкой королевской семьи. [ 27 ]
- Татвайн , монах Бридона , архиепископ Кентерберийский и, вероятно, наставник Гутлака. Учитывая его связь с Бридоном и столь же аллитерирующее имя, он, возможно, сам был родом из Медешамстеда, и, естественно, там его увековечили. [ 28 ]
Большинство, если не все церкви, первоначально связанные с этими местными святыми, вероятно, спонсировались Медешамстедом, за исключением Эли . [ 15 ] То, что известно о Сексвульфе, в сочетании с личностями этих местных святых, убедительно свидетельствует о том, что Медешамстеде был крупным религиозным центром в королевстве Мерсия, имевшим особенно королевский характер.
Монашеские колонии
[ редактировать ]
Хартия короля Вульфера и упоминание Беды об основании Медешамстеда относят это к периоду христианизации Мерсии. Документы, сохранившиеся в аббатстве Питерборо, указывают на то, что Медешамстеде сыграл центральную роль в распространении и консолидации христианства в Мерсии и других местах, например, посредством пастырской опеки со стороны ряда дочерних церквей. [ 29 ] Помимо церквей, связанных с упомянутыми выше местными святыми, в их число, как полагают, входили, среди других кандидатов, церкви в Бридоне в Лестершире, а также в Бермондси и Уокинге в Суррее . [ 30 ] Медешамстеде также был идентифицирован как материнская церковь Рептона в Дербишире , которая была описана как королевский мавзолей Мерсии 8-го века . [ 31 ] Другая хартия, сохранившаяся в Питерборо, была написана в Рептоне в 848 году нашей эры и касалась Бридона. [ 32 ] Это говорит о том, что эта монашеская империя существовала в течение значительного времени. [ 33 ] Однако это последнее сохранившееся упоминание о каких-либо связях между Медешамстеде и его дочерними церквями, и эти связи, вероятно, постигла та же участь, что и многие епископальные кафедры восточной Англии: они были уничтожены в конце IX века в результате викингов . вторжения [ 34 ]
На важность этих дочерних церквей, как и самого Медешамстеда, указывают вероятные отношения с королевским Рептоном; рукоположением бридонского монаха Тэтвина в сан архиепископа Кентерберийского в 731 году нашей эры и его последующей канонизацией ; и историей святого Гутлака как бывшего монаха Рептона.
Более поздняя англосаксонская история
[ редактировать ]Разрушение викингов
[ редактировать ]Традиционно считается, что Медешамстеде был разрушен викингами в 870 году нашей эры. [ 6 ] Хотя это утверждение о Медешамстеде взято из Питербороской версии англосаксонских хроник и Хью Кандидуса, оба из которых являются источниками XII века, разрушение церквей викингами является обычной чертой в после завоевания историографии . Это часть консенсуса, сложившегося со времен английской монашеской реформации X века, о том, что датские викинги были ответственны за длительный период религиозного упадка в Англии. [ 35 ] Однако некоторые аспекты истории Медешамстеде, в том числе очевидное сохранение некоторых архивов до викингов, позволяют предположить, что его не постигла участь других мест, которым повезло меньше. По мнению С.Э. Келли,
[] Сохранение горстки подлинных документов периода, предшествовавшего десятому веку [в Медешамстеде], можно было бы лучше объяснить гипотезой о том, что между девятым веком и восстановлением ок . 970 г., где история тотального разрушения стала удобной выдумкой. [ 36 ]
Возрождение десятого века
[ редактировать ]Медешамстеде был переоснован ок. 970 г. епископом Этельволдом Винчестерским при содействии некоего Элдвульфа , который был первым настоятелем нового монастыря, а позже стал епископом Вустера и архиепископом Йоркским . [ 37 ] Вскоре монастырь был окружен массивной каменной стеной и получил новое название « Бур », что означает «укрепленное место». [ 38 ] Добавление имени «Питер» в честь главного титульного святого монастыря позволило отличить его от мест с аналогичным названием, таких как аббатство в Бери-Сент-Эдмундс в Саффолке , и дало начало современному названию «Питерборо».
Физические останки и археология
[ редактировать ]Наиболее заметным остатком скульптурной и архитектурной деятельности в Медешамстеде является скульптура, ныне известная как Камень Хедда , датированная Розмари Крэмп концом восьмого или началом девятого века и выставленная в соборе Питерборо. [ 39 ] Остатки англосаксонских построек на месте Медешамстеде были обнаружены в наше время, хотя неясно, являются ли они остатками первоначальной церкви. [ 40 ] К ним относятся фундамент под переходом и южный трансепт собора.
Ранние постройки на этом месте включали в себя материалы, или « сполии », взятые из близлежащих римских памятников, таких как бывший город Дуробрива или, возможно, очень большая вилла в Касторе . [ 41 ] Такие сполии также были обнаружены в фундаментах более поздних англосаксонских построек на этом месте. Спустя пятьсот лет после этого события Хью Кандидус писал, что, когда начались работы над церковью, Сексвульф «заложил в ее фундамент несколько огромных камней, настолько могучих, что восемь пар волов едва могли вытащить хоть один из них», и утверждал, что Сексвульф и его коллеги «стремились построить не банальную структуру, а второй Рим или дочь Рима в Англии». [ 42 ] Это напоминает действия Уилфрида в Хексеме .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ударение на слоге «хам», по-видимому, соответствует общепринятой интерпретации имени. Если считается, что это слово означает «усадьба, принадлежащая Миде», то лучше произносить его /ˈmiːdsˌhæmstɛd/ .
- ^ Самый последний обзор англосаксонской истории аббатства Питерборо находится в Kelly, SE (ред.), Charters of Peterborough Abbey , Anglo-Saxon Charters 14, OUP , 2009.
- ^ Рукопись - «Liber Niger» или «Черная книга» Питерборо, Лондонское общество антикваров, мс. 60 (ф. 66).
- ^ Эквалл, Эйлерт, Краткий Оксфордский словарь английских топонимов (4-е издание), 1960, стр. 364.
- ^ Saxonhistory.co.uk - Саксонские географические названия и их логическое объяснение.
- ^ Jump up to: а б История графства Нортгемптон: Том 2 , Серджантсон, Р.М. и Адкинс, WRD (ред.), 1906. Британская история в Интернете. Проверено 9 мая 2008 г. Типично анахроничный отчет.
- ^ См. Эквалл, Эйлерт, Краткий Оксфордский словарь английских топонимов (4-е издание), 1960, стр. 320 («Медстед»).
- ^ Jump up to: а б Беда, Церковная история , iv, 6.
- ^ Архив Anglo-Saxon Charter S 34, Рочестер. Архивировано 20 июля 2007 года в Wayback Machine проекте ASChart Британской академии . Получено 11 мая 2008 г. Ссылки на англосаксонские хартии, начинающиеся с буквы «S», например, «S 34», относятся к Сойеру П., «Англосаксонские хартии: аннотированный список и библиография» , Королевское историческое общество, 1968: см. eSawyer .
- ^ Эльфрик, «Вита Этельвольди», в «Трех житиях английских святых» , Уинтерботтом, М. (редактор), Папский институт средневековых исследований, Торонто, 1972, c.17. Долли, РХМ, «Новый англосаксонский монетный двор – Медешамстеде», в Британском нумизматическом журнале xxvii (3-я серия, vii), 1955 г. Эти явления, вероятно, связаны между собой и могут представлять собой раннюю порчу, которая не сохранилась.
- ^ Топографический словарь Англии , Льюис, Сэмюэл (редактор), 1848. Британская история в Интернете. Проверено 9 мая 2008 г. («Нортгемптоншир»: используется форма «Медешэмпстед»).
- ^ Стентон, FM, «Медесхамстед и его колонии», в Стентоне, DM (редактор), « Подготовка к англосаксонской Англии как собрание статей Фрэнка Мерри Стентона» , Oxford University Press, 1970, стр. 191.
- ^ Jump up to: а б Меллоуз, WT (изд. и пер.), Питерборо Хроники Хью Кандидуса , Естественная история Питерборо, Научно-археологическое общество, 1941, стр. 2. (Это «популярное» издание в английском переводе (далее «Меллоуз, 1941»). Научное издание на латыни — Mellows, WT (ed.), The Chronicle of Hugh Candidus, монаха из Питерборо , Оксфорд. University Press, 1949 (далее «Меллоуз, 1949»). См. Меллоуз, 1949, с. 5.
- ^ Поттс, WTW, «Додатское поместье аббатства Питерборо», в Proceedings of the Cambridge Antiquarian Society 65, 1974: эта статья содержит некоторые существенные ошибки, но представляет интерес. См. Hart., C., The Danelaw , Hambledon, 1992, стр. 142–3, с аналогичным комментарием относительно Медешамстеда и в церкви Уилфрида Оундле .
- ^ Jump up to: а б Рофф, Д., « На Миддане Гирван Фенне : общение вокруг острова Кроуленд», в Fenland Research 8, 1993, стр. 83.
- ^ Меллоуз, 1941, стр. 3–4; Меллоуз, 1949, 8–9.
- ^ Уайтлок, Д., «Церковь довикинговской эпохи в Восточной Англии», в Anglo-Saxon England 1 , 1972, стр. 38–41.
- ^ Колгрейв, Б. (ред. и пер.), Жизнь епископа Уилфрида Эддиуса Стефана , Cambridge University Press, 1927 (переиздано в 1985 г.), c.xlv.
- ^ «Англосаксонская хартия S 68, Архив Питерборо» . Британской академии Проект ASChart . Архивировано из оригинала 20 июля 2007 года . Проверено 8 мая 2008 г. Эта ссылка относится к более поздней, значительно расширенной версии Хартии. Копия, несомненно, оригинальной версии, скромная по сравнению с ней, напечатана под названием Birch, W. de Gray, Cartularium Saxonicum , 3 vols., London, 1885–93, no.22a.
- ^ См. Левисон, В., Англия и континент в восьмом веке. Лекции Форда, прочитанные в Оксфордском университете во время семестра Хилари в 1943 году , Oxford University Press, 1946, стр. 217–9. Также Поттс, WTW, «Додатское поместье аббатства Питерборо», в Proceedings of the Cambridge Antiquarian Society 65, 1974. Вместо «додатского поместья» Медешамстеда материалы, обсуждаемые Поттсом, вероятно, идентифицируют племенную территорию 7-го века. , что было бы уникальным выживанием: ср. Хайэм, Н., «Исторический контекст племенного укрытия», в книге Хилл, Д. и Рамбл, Арканзас (ред.), « Защита Уэссекса: Бургальское укрытие и англосаксонские укрепления» , Manchester University Press, 1996.
- ^ «Пеада ( ум . 656)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/21682 . подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ( Требуется .) . Проверено 21 марта 2013 г.
- ↑ Колгрейв, Б., Жизнь святого Гутлака Феликса , издательство Кембриджского университета, 1956.
- ^ «Жизнь святого Кинебурга от королевы Нортумбрии до святого Мерсии», Моррис, Аврил М. (без даты). Архивировано 13 мая 2008 года в церкви Wayback Machine Castor. Проверено 12 мая 2008 г.
- ^ Ролласон, Д.В., Легенда о Милдрит, исследование раннесредневековой агиографии в Англии , издательство Leicester University Press, 1982 (например, 115, на средневековой латыни ).
- ^ Меллоуз, 1941, с. 22; Меллоуз, 1949, стр. 42–3.
- ^ Ролласон, Д.В., «Списки мест упокоения святых в англосаксонской Англии», в «Англосаксонской Англии» 7 , 1978, особенно стр. 91.
- ^ Герцфельд, Джордж, Староанглийский мартиролог: отредактировано из рукописей в библиотеках Британского музея и Колледжа Корпус-Кристи, Кембридж , Общество ранних английских текстов, 1900. О «принце Гирвас» см. Беда, Церковная история. , iv, 19. Об аллитеративных древнеанглийских личных именах см. также Gelling, M., Signposts to the Past (2-е издание), Phillimore, 1988, стр. 163–4.
- ↑ Татвайн — важная фигура, проживающая в районе Фенланда, в «Жизни» Гутлака Феликса. Роффе, в « О Миддане Гирване Фенне », с. 83, предполагает, что Кроуленд и Рептон были колониями Медешамстеда.
- ^ Блэр, Дж. и Шарп, Р. (ред.), Пастырская забота перед приходом , издательство Leicester University Press, 1992, особенно стр. 140. См. также Йорк Б., Короли и королевства ранней англосаксонской Англии , Сиби, 1990, с. 110.
- ^ Стентон, FM, «Медесхамстед и его колонии», в Стентоне, DM (редактор), « Подготовка к англосаксонской Англии, являющейся собранием статей Фрэнка Мерри Стентона» , Oxford University Press, 1970, и Блера, Дж., «Фритуволда» Королевство и происхождение Суррея», в Бассетте, С. (ред.), « Происхождение англосаксонских королевств» , Leicester University Press, 1989. Другими кандидатами, помимо Рептона, являются Бардни и Кроуленд в Линкольншире , Бриксворте , в Нортгемптоншир , Хэнбери в Стаффордшире , Ху в Кенте и Шифнал в Шропшире .
- ^ «Ранняя история Рептона», Кэрролл, Куинтон (без даты) . Группа истории деревни Рептон. Проверено 9 мая 2008 г. Стаффорд, П., Восточный Мидлендс в раннем средневековье , издательство Leicester University Press, 1985, особенно стр. 106–8.
- ^ «Англосаксонская хартия S 197, Архив Питерборо» . Британской академии Проект ASChart . Архивировано из оригинала 20 июля 2007 года . Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ О строительстве монашеской империи раннего средневековья см., например, Колгрейв, Б. (изд. и пер.), Жизнь епископа Уилфрида Эддиуса Стефана , Cambridge University Press, 1927 (перепечатано в 1985 г.), c.xxiv, Bede, Ecclesiastical History , iii, 4 (« Святой Колумба ») и Фармер, Д.Х., Оксфордский словарь святых (3-е издание), Oxford University Press, 1992, стр. 127–8 (« Давид Уэльский »). См. Блэр, Дж., «Королевство Фритуволда и происхождение Суррея», в Бассетте, С. (редактор), « Происхождение англосаксонских королевств» , издательство Leicester University Press, 1989, стр. 108.
- ^ См., например, Стаффорд П., Восточный Мидлендс в раннем средневековье , издательство Лестерского университета, 1985, стр. 111.
- ^ Грансден, А., Историческое письмо в Англии, том I около 550 – около 1307 , Routledge & Kegan Paul, 1974, стр. 278. Основными инициаторами монашеской реформации 10-го века были святой Дунстан , святой Этельволд Винчестерский и святой Освальд Вустерский .
- ^ Келли, соч. цит. , с. 9. О предполагаемой датской антихристианской деятельности см., например, Dumville, DN, Wessex and England From Alfred to Edgar Six Essays on Political Culture and Ecclesiastical Revival , Boydell, 1992, особенно стр. 31-3, 39. архив довикингов, сравните ситуацию в Абингдоне , см. там же. , особенно п. 33, № 15: Дамвилл отмечает, что летописец Абингдона XII века «имеет наглость настаивать как на разрушении аббатства [в IX веке], так и на сохранении его уставов и реликвий!»
- ^ Келли, соч. цит. , стр. 32, 36–9, 41–5.
- ^ О стене см. Янгс, С.М. и другие, «Средневековая Британия и Ирландия в 1982 году», в Medieval Archeology 27, 1983. См., например, Garmonsway, GN, The Anglo-Saxon Chronicle , Dent, Dutton, 1972 & 1975, p. 117, где смена названия связана со строительством стены вокруг монастыря. Хью Кандидус описывает принятие нового имени, но не связывает его со строительством монастырской стены: Mellows, 1941, стр. 19, 24; Меллоуз, 1949, стр. 38, 48. Келли, соч. цит. , стр. 5, 36–40, предполагает, что Медешамстеде мог быть известен как «Бур» до середины X века, чтобы отличать его от близлежащего Кастора (ср. « Честер (элемент топонима) »).
- ^ Крамп, Р., Век англосаксонской скульптуры , Грэм, 1977, с. 192. Эта дата является предметом обсуждения: см. Корпус романской скульптуры в Великобритании и Ирландии, «Святая Маргарита, Флеттон, Кембриджшир». [ постоянная мертвая ссылка ] . ЦРСБИ. Проверено 24 мая 2008 г. Атрибуция Хедды - это современная антикварная разработка, предположительно основанная на тексте двенадцатого века, известном как «Relatio Heddæ Abbatis» («История аббата Хедды»): Mellows, 1949, стр. 159–61. . Он имеет крайне ограниченную историческую ценность, но явно был источником, использованным Хью Кандидусом, и впервые встречается в рукописи двенадцатого века, созданной в Питерборо, под названием «Liber Niger» («Черная книга»: Лондонское общество антикваров, рукопись). № 60, см., например, Willetts, PJ, Каталог рукописей Лондонского общества антикваров , Boydell, Brewer, 2000).
- ^ См., например, Taylor, HM & J., «Питерборо, Нортгемптоншир», в их работе «Англо-саксонская архитектура » (3 тома), CUP , 1965–78, II, стр. 491–4, и Youngs, SM et al. , «Средневековая Британия и Ирландия в 1982 году», в Medieval Archeology 27 (1983), стр. 168–9.
- ^ Британская археология , выпуск 60, август 2001 г., «Старые руины, новый мир». Архивировано 23 мая 2012 года в Wayback Machine. О вилле в Касторе см. «Путеводитель по церкви Святой Кинебурги». Архивировано 23 июля 2008 года в Wayback Machine . Касторская церковь. Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ Меллоуз, 1941, стр. 3–4; Mellows, 1949, стр. 6, 8. Хью Кандид предполагал, что под ярмо будет 2 быка, 16 волов.