Jump to content

Трофеи

Ионическая капитель , встроенная в южную стену церкви Святого Петра в Эннеа Пиргои, Каливия Торику , Греция.

Сполия ( лат . «трофеи»; sg .: spolium ) — это камни, взятые из старой постройки и повторно используемые для нового строительства или декоративных целей. Это результат древней и широко распространенной практики ( грабежа ), когда камень, добытый в карьере, ограненный и использованный в построенном сооружении, уносится для использования в другом месте. Эта практика представляет особый интерес для историков, археологов и историков архитектуры, поскольку надгробия, памятники и архитектурные фрагменты древности часто обнаруживаются в сооружениях, построенных столетия или тысячелетия спустя. Археолог Филип А. Баркер приводит пример надгробия позднеримского периода (вероятно, I века) из Роксетера , которое, как видно, было срублено и подверглось выветриванию, когда оно использовалось как часть внешней стены и, возможно, как часть в конце V века переписан для повторного использования в качестве надгробия. [1]

Арка Константина в Риме
Датировка рельефов Арки Константина

Практика грабежа была распространена в поздней античности . Известно, что целые сооружения, в том числе подземные фундаменты, сносились для строительства новых. По словам Бакстера, две церкви в Вустере (одна 7-го века и одна 10-го века), как полагают, были разобраны, чтобы Святой Вулстан мог использовать их строительный камень для строительства собора в 1084 году. [1] А приходские церкви Атчема , Роксетера и Аптона Магны в основном построены из камня, взятого из зданий Вирокониума Корновиорума . [1]

Римские примеры включают Арку Януса , более ранние имперские рельефы, повторно использованные на Арке Константина , колоннаде старой базилики Святого Петра ; примеры на византийских территориях включают внешнюю скульптуру церкви Панагия Горгоэпикос в Афинах ); В средневековой западно-римской плитке повторно использовались в соборе Сент-Олбанс , в большей части средневековой архитектуры Колчестера , порфировые колонны в Палатинской капелле в Аахене и колоннаде базилики Санта-Мария-ин-Трастевере . Сполия в средневековом исламском мире включает колонны в гипостильных мечетях Кайруана , Газы и Кордовы . Хотя современная литература по сполии в первую очередь посвящена этим и другим средневековым примерам, эта практика широко распространена, и, вероятно, не существует периода в истории искусства, в котором нельзя было бы найти доказательства «грабежа».

Колокольня собора Триеста , Италия

Интерпретации сполии обычно чередуются между «идеологическими» и «прагматическими». В идеологических прочтениях повторное использование произведений искусства и архитектурных элементов бывших империй или династий может описываться как триумфальное (то есть буквально как демонстрация «трофеев» или «добычи» завоеванных) или как возрожденческое (провозглашающее обновление прошлых имперских традиций). слава). Прагматичные чтения подчеркивают полезность повторно используемых материалов: если, например, имеется достаточный запас старых мраморных колонн, нет необходимости производить новые. Эти два подхода не являются взаимоисключающими, и, конечно, не существует единого подхода, который мог бы объяснить все случаи грабежа, поскольку каждый случай должен оцениваться в своем конкретном историческом контексте.

Сполия имела апотропную духовную ценность. Клайв Фосс отметил [2] что в V веке кресты были начертаны на камнях языческих построек, как в Анкаре , где кресты были начертаны на стенах храма Августа и Рима . Фосс предполагает, что целью этого было отогнать даймонов , скрывавшихся в камнях, предназначенных для языческого использования. Лиз Джеймс расширяет наблюдения Фосса [3] отметив, что статуи, положенные на бок и обращенные наружу, были тщательно встроены в городские стены Анкары в VII веке, в то время, когда сполии также встраивались в городские стены в Милете , Сардах , Эфесе и Пергаме : «закладка статуи на своей стороне ставит его и силу, которую он представляет, под контроль. Это способ приобрести силу конкурирующих богов для собственной выгоды», - замечает Джеймс. «Начертание креста действует аналогичным образом, запечатывая объект в христианских целях». [4]

были серьезные разногласия по поводу использования еврейских надгробий в качестве материала для тротуаров В ряде стран Восточной Европы во время и после Холокоста . [5] [6] [7] а также Иорданией во время их правления Восточным Иерусалимом . [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Баркер, А. Филип (1977). Техника археологических раскопок . Рутледж. п. 11.
  2. ^ Фосс, «Позднеантичная и византийская Анкара», Документы Думбартон-Оукса 31 (1977:65).
  3. ^ Джеймс, «Молись, чтобы не впасть в искушение и быть начеку»: языческие статуи в христианском Константинополе» Gesta 35 .1 (1996:12–20), стр. 16.
  4. ^ Джеймс 1996, отмечая О. Хьорта, «Август Кристиан - Ливия Кристиана: Сфрагис и римская портретная скульптура», в Л. Райдене и Дж. О. Розенквисте, Аспекты поздней античности и ранней Византии (Труды Шведского института в Стамбуле, IV) 1993 г. :93–112.
  5. ^ Муслеа, Рахель (26 ноября 1995 г.). «США стремятся вернуть кладбища Холокоста» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 июля 2023 г.
  6. ^ Хан, Авиталь Лурия (14 сентября 1997 г.). «Восстановление еврейского кладбища в Польше» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 июля 2023 г.
  7. ^ Липман, Стив (16 мая 2003 г.). «Спасение кладбищ здесь и за рубежом» . Еврейская неделя . Архивировано из оригинала 28 января 2022 г. Проверено 5 июля 2023 г.
  8. ^ Бальфур, Алан (2019). Стены Иерусалима: сохранение прошлого, контроль будущего . Джон Уайли и сыновья. п. 162. ИСБН  978-1-119-18229-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Существует обширная современная литература по сполии, и следующий список не претендует на полноту.

  • Дж. Алчермес, «Сполия в римских городах поздней империи: законодательное обоснование и повторное использование архитектуры», Dumbarton Oaks Papers 48 (1994), 167–78.
  • С. Бассетт, Городской образ позднеантичного Константинополя (Кембридж, 2004).
  • Л. Босман, Сила традиции: Сполия в архитектуре собора Святого Петра в Ватикане (Hilversum, 2004).
  • Б. Бренк, «Сполия от Константина до Карла Великого: эстетика против идеологии», Dumbarton Oaks Papers 41 (1987), 103–09.
  • Б. Бренк, «Sugers Spolien», Arte Medievale 1 (1983), 101–107.
  • Р. Бриллиант, «Пьедесталы садов Боболи : сполия сама по себе, сполия in re», Prospettiva 31 (1982), 2–17.
  • К. Брюзелиус , «Мраморные колонны и камни древних церквей: использование трофеев в церквях Карла II Анжуйского », в Arte d'Occidente: temi e Methodo. Этюды в честь Ангиолы Марии Романини (Рим, 1999), 187–95.
  • Ф. В. Дайхманн, Сполия в позднеантичной архитектуре (Мюнхен, 1975).
  • Дж. Элснер, «От культуры Сполии к культу реликвий: Арка Константина и генезис позднеантичных форм», Документы Британской школы в Риме 68 (2000), 149–84.
  • А. Эш, «Сполия: о повторном использовании древних зданий и скульптур в средневековой Италии», Архив истории искусств 51 (1969), 2–64.
  • Ф.Б. Флад, «Средневековый трофей как исторический образ искусства: коптские и византийские «алтари» в исламском контексте», Mukarnas 18 (2001).
  • Дж. М. Фрей, Сполия в укреплениях и обычный строитель в поздней античности (Лейден, 2016)
  • М. Гринхал, Сохранение римских древностей в средние века (Лондон, 1989). ( Доступно онлайн , предоставлено автором)
  • М. Гринхал, «Сполия в укреплениях: Турция, Сирия и Северная Африка», в книге « Идеологии и практики повторного использования в раннем средневековье» (Settimane di Studi del Centro Italiano di Studi sull'Alto Medioevo 46), (Spoleto, 1999). ( Доступно онлайн , предоставлено автором)
  • М. Фабрициус Хансен, Красноречие присвоения: пролегомены к пониманию сполии в раннехристианском Риме (Рим, 2003).
  • Б. Кюлерих, «Осмысление Сполии в маленьком мегаполисе в Афинах», «Arte mediume ns anno IV», 2, 2005, 95–114.
  • Б. Кюлерих, «Antiquus et Contemporaryus: Spolia в средневековом искусстве - западном, византийском и исламском», в книге «Средневековье: время древних», изд. Квинтавалле, Милан, 2006, 135–145.
  • Д. Кинни, «Сполия из терм Каракаллы в Санта-Мария-ин-Трастевере», Art Bulletin 68 (1986), 379–97.
  • Д. Кинни, «Изнасилование или реституция прошлого? Интерпретация Spolia», в издании SC Scott, « Искусство интерпретации» (University Park, 1995), 52–67.
  • Д. Кинни, «Заставить немые камни говорить: чтение колонн в Сан-Никола-ин-Карцере и Сан-Мария-Антиква », в издании К.Л. Страйкера, « Архитектурные исследования памяти Ричарда Краутхаймера» (Майнц, 1996), 83–86.
  • Д. Кинни, «Сполия. Осуждение и обновление памяти», Мемуары Американской академии в Риме 42 (1997), 117–148.
  • Д. Кинни, «Римская архитектурная сполия», Труды Американского философского общества 145 (2001), 138–161.
  • Д. Кинни, «Сполия», в изд. У. Тронцо, Собор Святого Петра в Ватикане (Кембридж, 2005), 16–47.
  • Д. Кинни, «Концепция Сполии», в изд. К. Рудольфа, « Спутник средневекового искусства: романский стиль и готика в Северной Европе » (Оксфорд, 2006), 233–52.
  • Л. де Лашеналь, Сполия: использование и повторное использование предметов старины с 3 по 14 век (Милан, 1995).
  • П. Ливерани, «Восстановление занятости без идеологии: древнее прочтение сполии от арки Константина до эпохи Каролингов», Römische Mitteilungen 111 (2004), 383–434.
  • Дж. Ломакс, « Торжество как собственность», Public Relations 20 (1997), 83–94.
  • С. Лоренцатти, События храма Венеры и Рима в средние века и эпоху Возрождения , в «Обзоре Национального института археологии и истории искусств», 13. 1990, стр. 119–138.
  • К. Манго, «Древняя Сполия в Большом Константинопольском дворце», на Византийском Востоке, Латинском Западе. Искусствоведческие исследования в честь Курта Вайцмана (Принстон, 1995), 645–57.
  • Х.-Р. Мейер, «От знаков победы до вентиляционных шахт: Сполия как носители памяти в архитектуре», в: Ханс-Рудольф Мейер и Марион Воллебен (ред.), Здания и места как носители памяти: дебаты о памяти и сохранение памятников (Цюрих: Институт по сохранению памятников ETH Zurich, 2000), 87–98. ( pdf )
  • М. Мюльбауэр, «От камня к праху: жизнь куфического фриза с надписью Вукро Черкос в Тыграе, Эфиопия», Мукарнас 38 (2021), 1–34. PDF
  • Р. Мюллер, Сполия и трофеи в средневековой Генуе: sic hostes Ianua frangit (Веймар, 2002).
  • Дж. Пошке и Х. Бранденбург, ред., « Древняя Сполия в средневековой и ренессансной архитектуре» (Мюнхен, 1996).
  • Х. Саради, «Использование сполии в византийских памятниках: археологические и литературные свидетельства», Международный журнал классической традиции 3 (1997), 395–423.
  • Аннетт Шефер, Spolien: Исследования переноса компонентов и их политического символического содержания на примере Сен-Дени, Аахена и Магдебурга (магистерская диссертация, Бамберг, 1999).
  • С. Сеттис, «Непрерывность, расстояние, знание: три использования древнего», в изд. С. Сеттиса, « Память о древнем в итальянском искусстве » (Турин, 1985), III.373–486.
  • Б. Уорд-Перкинс, От классической античности до средневековья: городские общественные здания в Северной и Центральной Италии, 300–850 гг. Н. Э. (Оксфорд, 1984 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6acd9cf385be8f82aac2e4dd02e3df69__1719237480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/69/6acd9cf385be8f82aac2e4dd02e3df69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spolia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)