Портрет четырех тетрархов
«Портрет четырех тетрархов» — порфировая скульптурная группа, изображающая четырех римских императоров, датируемая примерно 300 годом нашей эры. Скульптурная группа была прикреплена к углу фасада базилики Святого Марка в Венеции , Италия, со времен средневековья. Вероятно, он был частью украшений Филадельфиона в Константинополе и был перевезен в Венецию в 1204 году или вскоре после этого.
Сполия времен Четвертого крестового похода , статуи изначально были спроектированы как две отдельные скульптуры, каждая из которых представляла собой пару облаченных в доспехи позднеримских императоров, обнимающих друг друга. Парные статуи стоят на постаментах, поддерживаемых консолью из того же камня, а их спины упираются в остатки больших порфировых колонн, к которым когда-то прикреплялись статуи, вырезанных цельно. [1] Колонны больше не существуют, а у одной императорской пары отсутствует часть постамента и императорская ступня, найденная в Стамбуле . Одна пара статуй была разрезана вертикально, и у нее отсутствует большая часть правой стороны правого императора, в то время как другой вертикальный разрез разделяет две фигуры и перерезает их обнимающие руки.
«Портрет четырех тетрархов», вероятно, изображает четырех правителей Империи, учрежденной императором Диоклетианом – первой Тетрархии . [2] Он назначил соавгустом Максимиана ; они выбрали Галерия и Констанция I своими цезарями ; Констанций был отцом Константина Великого . [3] Существуют разногласия относительно идентичности этих статуй и их размещения, но предполагается, что восточные правители образуют пару, а западные правители образуют другую пару, причем каждая пара состоит из старшего августа и младшего цезаря . [4] Другая возможность состоит в том, что два Августа изображены в одной паре, а два Цезаря — в другой. Третья, более старая теория состоит в том, что они представляют собой династическую группу династии Константинов .
История
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Четыре тетрарха в Smarthistory . |
Римской империей управляла тетрархия, состоящая из двух августов (старших императоров) и двух цезарей (младших императоров). Империя была разделена на западную и восточную территории, каждой из которых правили Август и Цезарь. [2] [5] После того, как Диоклетиан и его коллега Максимиан вышли в отставку в 305 году, среди тетрархов вспыхнули внутренние распри. Система окончательно прекратила свое существование около 313 г. [2] и хотя эта форма правления просуществовала недолго, она способствовала разделению ролей военного и гражданского руководства и была одним из первых примеров сбалансированной власти.
Портрет четырех тетрархов символизирует концепцию тетрархии, а не представляет собой четыре личных портрета. Каждый тетрарх выглядит одинаково, без каких-либо индивидуальных особенностей, за исключением того, что двое, вероятно, представляющие старших августов , имеют бороды, а двое нет, которые могли символизировать цезарей. Группа разделена на пары, каждая из которых обнимается, что объединяет Августов и Цезарей вместе. Общий эффект предполагает единство и стабильность. Сам выбор материала, прочного порфира (пришедшего из Египта ), символизирует постоянство и жесткость, напоминающую египетские скульптуры. Порфир был редким и дорогим, его трудно было получить в скульптурных количествах, и поэтому он ограничивался императорскими почестями в скульптуре. [2] [6]
Их функция была бы аналогична многим другим изображениям правителей в других городах. Главным образом, эта цель состояла в том, чтобы укрепить силу и власть Тетрархов над Империей, власть, которая могла бы вознаградить верующих и подавить мятежников. Эта последняя тема, кажется, отражается в том факте, что все четыре тетрарха вооружены и носят военную форму, что является безошибочным представлением коллективной власти. [4] Наличие такого изображения в видном общественном месте привело бы к тому, что эти темы были в сознании общественности, когда она занималась своими повседневными делами.
Константинополь
[ редактировать ]Тетрархия уступила место объединенной Римской империи во времена Константина, когда император взял под свой контроль восточную и западную половины в 324 году. [5] Когда Константин воссоздал Византию как «Новый Рим» — Константинополь — в 328–330 годах, он перенес в город многочисленные исторически или художественно значимые памятники и скульптуры. Где первоначально были установлены порфировые тетрархи на своих колоннах, неизвестно, но, вероятно, они были перевезены оттуда в Константинополь. Колонны и статуи, вероятно, украшали портик Константинопольского Капитолия , который выходил на общественную площадь на Месе , которому объятия братской любви статуй ( древнегреческий : φιλαδέλφεια , латинизированный : Филадельфейя ), очевидно, дали название « Филадельфион ».
Венеция
[ редактировать ]Четыре тетрарха были разграблены венецианцами, когда город был разграблен во время Четвертого крестового похода в 1204 году, и доставлены в базилику Святого Марка в Венеции. [7] В 1960-х годах пяточная часть отсутствующей стопы была обнаружена археологами в Стамбуле недалеко от мечети Бодрума . Эта часть находится в Стамбульском археологическом музее .
Стиль
[ редактировать ]Фигуры толстые и массивные, далекие от правдоподобия или идеализма раннего греко-римского искусства. Фигуры жесткие и жесткие, одежда узорчатая и стилизованная. Их лица повторяются, и кажется, что они смотрят в каком-то трансе. Сравнивая их с чуть более поздними рельефами на Арке Константина в Риме, Эрнст Китцингер обнаруживает те же «короткие пропорции, угловатые движения, расположение частей за счет симметрии и повторения, а также передачу черт и складок драпировки посредством надрезов, а не моделирования». Отмечая другие примеры, он продолжает: «Отличительной чертой стиля, где бы он ни появлялся, является подчеркнутая жесткость, тяжесть и угловатость — словом, почти полный отказ от классической традиции». [8] Напротив, другая теория считает классический стиль сублимированным в формальном потоке, которому удается объединить три разных культурных элемента: греко-римский, варварско-кельтский и персидско-сасанидский, что делает памятник не только символом безвременья и глубокого мистицизма. власти, но и визуального и культурного связующего звена между Востоком и Западом в рамках идеального укрепления универсальной Римской империи. [9]
Вопрос о том, как объяснить то, что может показаться упадком стиля и исполнения в позднеантичном искусстве, вызвал огромное количество дискуссий. Факторы, включенные в дискуссию, включают: нарушение передачи художественных навыков из-за политического и экономического разрушения кризиса третьего века , [10] влияние восточного и других доклассических региональных стилей со всей Империи (точка зрения, продвигаемая Йозефом Стржиговским (1862–1941), которая сейчас в основном не принимается во внимание), [11] появление в высокостатусном публичном искусстве более простого «популярного» или «курсивного» стиля, который использовался менее богатыми людьми на протяжении всего господства греческих моделей, активный идеологический поворот против того, что стали представлять классические стили, и преднамеренное предпочтение видеть мир просто и использовать выразительные возможности, которые дает более простой стиль. [12] Одним из факторов, который не может быть ответственным, как показывают дата и происхождение «Портрета четырех тетрархов», является появление официальной поддержки христианства, поскольку изменения предшествовали этому. [13] Этот сдвиг художественного стиля указывает на стиль Средневековья . [14]
Материал
[ редактировать ]Порфир как выбор материала был смелым и конкретным заявлением для позднего Имперского Рима. Сравнительная яркость порфира с другими камнями подчеркивала, что эти фигуры были не обычными гражданами, а людьми гораздо более высокого уровня, достигавшими даже статуса богов и достойными уважения, которого они ожидали. Порфирий сделал императоров неприступными по силе и природе, принадлежащими к иному миру, миру могучих богов, кратковременно присутствующих на земле. [15]
Порфир также заменял физические пурпурные одежды, которые римские императоры носили, чтобы показать свой статус из-за его фиолетового цвета. Подобно порфиру, фиолетовую ткань было чрезвычайно сложно изготовить, поскольку фиолетовой ткани требовалось использование улиток . для изготовления [16] Сам цвет заставил бы публику вспомнить, как им следует вести себя в присутствии настоящих императоров, носящих настоящую ткань, с уважением, граничащим с поклонением своим самопровозглашенным богам-королям. [17]
Эстетический контекст
[ редактировать ]Подобно греческим правителям, римские лидеры заимствовали узнаваемые черты из внешности своих предшественников. Например, правители, пришедшие после Александра Великого, копировали его характерную прическу и пристальный взгляд на своих портретах. [18] Обычно это практиковалось, чтобы подчеркнуть их сходство с ними по характеру и их законность правления; Короче говоря, эти фиктивные дополнения были призваны убедить подданных в том, что они будут такими же великими и могущественными лидерами, как и предыдущий правитель. [19] Этот период ознаменовал резкий отход от веристических изображений республиканского Рима , что визуально отражалось через стилистические контрасты. Хотя этот сдвиг может на первый взгляд показаться регрессом, он ознаменовал развитие стиля, в котором символизм взял верх над реализмом и идеализмом. [20]
См. также
[ редактировать ]- ла Карманьола , порфировая голова на балюстраде, тоже из Константинополя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дельбрюк, Ричард (1932). Антикварные порфировые произведения (на немецком языке). Л'ЕРМА ди БРЕТШНАЙДЕР [2007]. стр. 84–91. ISBN 978-88-8265-454-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Китцингер, 9
- ^ Мишер, Розмари (1953). «Позднеримский портрет головы». Журнал римских исследований . 43 : 101–103. дои : 10.2307/297787 . JSTOR 297787 . S2CID 163231185 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рис, Роджер (1993). «Образы и изображения: пересмотр тетрархической иконографии». Греция и Рим . 40 (2): 181–200. дои : 10.1017/S0017383500022774 . JSTOR 643157 . S2CID 162660048 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лайтфут, Кристофер (октябрь 2000 г.). «Римская империя (27 г. до н. э. – 393 г. н. э.)» . Метрополитен-музей . Проверено 5 октября 2017 г.
- ↑ Тетрархи . Архивировано 9 мая 2011 г. в Wayback Machine , Il Museo di San Marco, 2013. Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Хонор, Х .; Флеминг, Дж. (2009). Всемирная история искусства (7-е изд.). Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 309. ИСБН 978-1-85669-584-8 .
- ^ Китцингер, 9 (обе цитаты)
- ^ Модена Альтьери, Асканио: Образ силы: Памятник Тетрарху. Рим, L'intellettuale dissidente, 2017.
- ^ Китцингер, 8–9.
- ^ Китцингер, 9–12.
- ^ Китцингер, 10–18.
- ^ Китцингер, 5–6, 9, 19.
- ^ Китцингер, 19 лет.
- ^ Нис, Лоуренс (2002). Раннесредневековое искусство – Оксфордская история искусства . Издательство Оксфордского университета. п. 22. ISBN 9780192842435 .
- ^ Шульц, Колин. «В Древнем Риме фиолетовую краску делали из улиток». Смитсоновский журнал. Смитсоновский институт, 10 октября 2013 г. Интернет. 30 ноября 2017 г. http://www.smithsonianmag.com/smart-news/in-ancient-rome-purple-dye-was-made-from-snails-1239931/?no-ist
- ^ Хейнс, Делавэр (1976). «Позднеантичная портретная голова из порфира». Журнал Берлингтон . 118 (879): 350–357. JSTOR 878411 .
- ^ Стюарт, Эндрю Ф. «Александровская мозаика: чтение». Лица власти: образ Александра и эллинистическая политика , University of California Press, 1993, стр. 140–141.
- ^ Трентинелла, Розмари (октябрь 2003 г.). «Римская портретная скульптура: Стилистический цикл» . Метрополитен-музей . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Эльснер, Ян. «Изменяющаяся природа римского искусства и искусствоведческая проблема стиля». Имперский Рим и христианский триумф . п. 19.
- Китцингер, Эрнст , Византийское искусство в процессе становления: основные линии стилистического развития средиземноморского искусства, III–VII века , 1977, Faber & Faber, ISBN 0571111548 (США: Кембриджский университет, 1977 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Реконструкция Филадельфиона, где раньше стояла скульптура (обратной ссылки нет)
45 ° 26'03 "N 12 ° 20'23" E / 45,43417 ° N 12,33972 ° E