Jump to content

Портрет четырех тетрархов

Координаты : 45 ° 26'03 "N 12 ° 20'23" E  /  45,43417 ° N 12,33972 ° E  / 45,43417; 12.33972
Портрет четырех тетрархов
Отсутствующая часть пятки хранится в Стамбульском археологическом музее.

«Портрет четырех тетрархов» порфировая скульптурная группа, изображающая четырех римских императоров, датируемая примерно 300 годом нашей эры. Скульптурная группа была прикреплена к углу фасада базилики Святого Марка в Венеции , Италия, со времен средневековья. Вероятно, он был частью украшений Филадельфиона в Константинополе и был перевезен в Венецию в 1204 году или вскоре после этого.

Сполия времен Четвертого крестового похода , статуи изначально были спроектированы как две отдельные скульптуры, каждая из которых представляла собой пару облаченных в доспехи позднеримских императоров, обнимающих друг друга. Парные статуи стоят на постаментах, поддерживаемых консолью из того же камня, а их спины упираются в остатки больших порфировых колонн, к которым когда-то прикреплялись статуи, вырезанных цельно. [1] Колонны больше не существуют, а у одной императорской пары отсутствует часть постамента и императорская ступня, найденная в Стамбуле . Одна пара статуй была разрезана вертикально, и у нее отсутствует большая часть правой стороны правого императора, в то время как другой вертикальный разрез разделяет две фигуры и перерезает их обнимающие руки.

«Портрет четырех тетрархов», вероятно, изображает четырех правителей Империи, учрежденной императором Диоклетианом – первой Тетрархии . [2] Он назначил соавгустом Максимиана ; они выбрали Галерия и Констанция I своими цезарями ; Констанций был отцом Константина Великого . [3] Существуют разногласия относительно идентичности этих статуй и их размещения, но предполагается, что восточные правители образуют пару, а западные правители образуют другую пару, причем каждая пара состоит из старшего августа и младшего цезаря . [4] Другая возможность состоит в том, что два Августа изображены в одной паре, а два Цезаря — в другой. Третья, более старая теория состоит в том, что они представляют собой династическую группу династии Константинов .

Внешние видео
значок видео Четыре тетрарха в Smarthistory .

Римской империей управляла тетрархия, состоящая из двух августов (старших императоров) и двух цезарей (младших императоров). Империя была разделена на западную и восточную территории, каждой из которых правили Август и Цезарь. [2] [5] После того, как Диоклетиан и его коллега Максимиан вышли в отставку в 305 году, среди тетрархов вспыхнули внутренние распри. Система окончательно прекратила свое существование около 313 г. [2] и хотя эта форма правления просуществовала недолго, она способствовала разделению ролей военного и гражданского руководства и была одним из первых примеров сбалансированной власти.

Портрет четырех тетрархов символизирует концепцию тетрархии, а не представляет собой четыре личных портрета. Каждый тетрарх выглядит одинаково, без каких-либо индивидуальных особенностей, за исключением того, что двое, вероятно, представляющие старших августов , имеют бороды, а двое нет, которые могли символизировать цезарей. Группа разделена на пары, каждая из которых обнимается, что объединяет Августов и Цезарей вместе. Общий эффект предполагает единство и стабильность. Сам выбор материала, прочного порфира (пришедшего из Египта ), символизирует постоянство и жесткость, напоминающую египетские скульптуры. Порфир был редким и дорогим, его трудно было получить в скульптурных количествах, и поэтому он ограничивался императорскими почестями в скульптуре. [2] [6]

Их функция была бы аналогична многим другим изображениям правителей в других городах. Главным образом, эта цель состояла в том, чтобы укрепить силу и власть Тетрархов над Империей, власть, которая могла бы вознаградить верующих и подавить мятежников. Эта последняя тема, кажется, отражается в том факте, что все четыре тетрарха вооружены и носят военную форму, что является безошибочным представлением коллективной власти. [4] Наличие такого изображения в видном общественном месте привело бы к тому, что эти темы были в сознании общественности, когда она занималась своими повседневными делами.

Константинополь

[ редактировать ]

Тетрархия уступила место объединенной Римской империи во времена Константина, когда император взял под свой контроль восточную и западную половины в 324 году. [5] Когда Константин воссоздал Византию как «Новый Рим» — Константинополь — в 328–330 годах, он перенес в город многочисленные исторически или художественно значимые памятники и скульптуры. Где первоначально были установлены порфировые тетрархи на своих колоннах, неизвестно, но, вероятно, они были перевезены оттуда в Константинополь. Колонны и статуи, вероятно, украшали портик Константинопольского Капитолия , который выходил на общественную площадь на Месе , которому объятия братской любви статуй ( древнегреческий : φιλαδέλφεια , латинизированный : Филадельфейя ), очевидно, дали название « Филадельфион ».

Портрет четырех тетрархов (детали головы и туловища, группа из четырех человек)

Четыре тетрарха были разграблены венецианцами, когда город был разграблен во время Четвертого крестового похода в 1204 году, и доставлены в базилику Святого Марка в Венеции. [7] В 1960-х годах пяточная часть отсутствующей стопы была обнаружена археологами в Стамбуле недалеко от мечети Бодрума . Эта часть находится в Стамбульском археологическом музее .

Деталь

Фигуры толстые и массивные, далекие от правдоподобия или идеализма раннего греко-римского искусства. Фигуры жесткие и жесткие, одежда узорчатая и стилизованная. Их лица повторяются, и кажется, что они смотрят в каком-то трансе. Сравнивая их с чуть более поздними рельефами на Арке Константина в Риме, Эрнст Китцингер обнаруживает те же «короткие пропорции, угловатые движения, расположение частей за счет симметрии и повторения, а также передачу черт и складок драпировки посредством надрезов, а не моделирования». Отмечая другие примеры, он продолжает: «Отличительной чертой стиля, где бы он ни появлялся, является подчеркнутая жесткость, тяжесть и угловатость — словом, почти полный отказ от классической традиции». [8] Напротив, другая теория считает классический стиль сублимированным в формальном потоке, которому удается объединить три разных культурных элемента: греко-римский, варварско-кельтский и персидско-сасанидский, что делает памятник не только символом безвременья и глубокого мистицизма. власти, но и визуального и культурного связующего звена между Востоком и Западом в рамках идеального укрепления универсальной Римской империи. [9]

Вопрос о том, как объяснить то, что может показаться упадком стиля и исполнения в позднеантичном искусстве, вызвал огромное количество дискуссий. Факторы, включенные в дискуссию, включают: нарушение передачи художественных навыков из-за политического и экономического разрушения кризиса третьего века , [10] влияние восточного и других доклассических региональных стилей со всей Империи (точка зрения, продвигаемая Йозефом Стржиговским (1862–1941), которая сейчас в основном не принимается во внимание), [11] появление в высокостатусном публичном искусстве более простого «популярного» или «курсивного» стиля, который использовался менее богатыми людьми на протяжении всего господства греческих моделей, активный идеологический поворот против того, что стали представлять классические стили, и преднамеренное предпочтение видеть мир просто и использовать выразительные возможности, которые дает более простой стиль. [12] Одним из факторов, который не может быть ответственным, как показывают дата и происхождение «Портрета четырех тетрархов», является появление официальной поддержки христианства, поскольку изменения предшествовали этому. [13] Этот сдвиг художественного стиля указывает на стиль Средневековья . [14]

Материал

[ редактировать ]
Порфировый саркофаг, Стамбульский археологический музей.

Порфир как выбор материала был смелым и конкретным заявлением для позднего Имперского Рима. Сравнительная яркость порфира с другими камнями подчеркивала, что эти фигуры были не обычными гражданами, а людьми гораздо более высокого уровня, достигавшими даже статуса богов и достойными уважения, которого они ожидали. Порфирий сделал императоров неприступными по силе и природе, принадлежащими к иному миру, миру могучих богов, кратковременно присутствующих на земле. [15]

Порфир также заменял физические пурпурные одежды, которые римские императоры носили, чтобы показать свой статус из-за его фиолетового цвета. Подобно порфиру, фиолетовую ткань было чрезвычайно сложно изготовить, поскольку фиолетовой ткани требовалось использование улиток . для изготовления [16] Сам цвет заставил бы публику вспомнить, как им следует вести себя в присутствии настоящих императоров, носящих настоящую ткань, с уважением, граничащим с поклонением своим самопровозглашенным богам-королям. [17]

Эстетический контекст

[ редактировать ]

Подобно греческим правителям, римские лидеры заимствовали узнаваемые черты из внешности своих предшественников. Например, правители, пришедшие после Александра Великого, копировали его характерную прическу и пристальный взгляд на своих портретах. [18] Обычно это практиковалось, чтобы подчеркнуть их сходство с ними по характеру и их законность правления; Короче говоря, эти фиктивные дополнения были призваны убедить подданных в том, что они будут такими же великими и могущественными лидерами, как и предыдущий правитель. [19] Этот период ознаменовал резкий отход от веристических изображений республиканского Рима , что визуально отражалось через стилистические контрасты. Хотя этот сдвиг может на первый взгляд показаться регрессом, он ознаменовал развитие стиля, в котором символизм взял верх над реализмом и идеализмом. [20]

См. также

[ редактировать ]
  • ла Карманьола , порфировая голова на балюстраде, тоже из Константинополя.
  1. ^ Дельбрюк, Ричард (1932). Антикварные порфировые произведения (на немецком языке). Л'ЕРМА ди БРЕТШНАЙДЕР [2007]. стр. 84–91. ISBN  978-88-8265-454-2 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Китцингер, 9
  3. ^ Мишер, Розмари (1953). «Позднеримский портрет головы». Журнал римских исследований . 43 : 101–103. дои : 10.2307/297787 . JSTOR   297787 . S2CID   163231185 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рис, Роджер (1993). «Образы и изображения: пересмотр тетрархической иконографии». Греция и Рим . 40 (2): 181–200. дои : 10.1017/S0017383500022774 . JSTOR   643157 . S2CID   162660048 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лайтфут, Кристофер (октябрь 2000 г.). «Римская империя (27 г. до н. э. – 393 г. н. э.)» . Метрополитен-музей . Проверено 5 октября 2017 г.
  6. Тетрархи . Архивировано 9 мая 2011 г. в Wayback Machine , Il Museo di San Marco, 2013. Проверено 5 апреля 2013 г.
  7. ^ Хонор, Х .; Флеминг, Дж. (2009). Всемирная история искусства (7-е изд.). Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 309. ИСБН  978-1-85669-584-8 .
  8. ^ Китцингер, 9 (обе цитаты)
  9. ^ Модена Альтьери, Асканио: Образ силы: Памятник Тетрарху. Рим, L'intellettuale dissidente, 2017.
  10. ^ Китцингер, 8–9.
  11. ^ Китцингер, 9–12.
  12. ^ Китцингер, 10–18.
  13. ^ Китцингер, 5–6, 9, 19.
  14. ^ Китцингер, 19 лет.
  15. ^ Нис, Лоуренс (2002). Раннесредневековое искусство – Оксфордская история искусства . Издательство Оксфордского университета. п. 22. ISBN  9780192842435 .
  16. ^ Шульц, Колин. «В Древнем Риме фиолетовую краску делали из улиток». Смитсоновский журнал. Смитсоновский институт, 10 октября 2013 г. Интернет. 30 ноября 2017 г. http://www.smithsonianmag.com/smart-news/in-ancient-rome-purple-dye-was-made-from-snails-1239931/?no-ist
  17. ^ Хейнс, Делавэр (1976). «Позднеантичная портретная голова из порфира». Журнал Берлингтон . 118 (879): 350–357. JSTOR   878411 .
  18. ^ Стюарт, Эндрю Ф. «Александровская мозаика: чтение». Лица власти: образ Александра и эллинистическая политика , University of California Press, 1993, стр. 140–141.
  19. ^ Трентинелла, Розмари (октябрь 2003 г.). «Римская портретная скульптура: Стилистический цикл» . Метрополитен-музей . Проверено 5 октября 2017 г.
  20. ^ Эльснер, Ян. «Изменяющаяся природа римского искусства и искусствоведческая проблема стиля». Имперский Рим и христианский триумф . п. 19.
  • Китцингер, Эрнст , Византийское искусство в процессе становления: основные линии стилистического развития средиземноморского искусства, III–VII века , 1977, Faber & Faber, ISBN   0571111548 (США: Кембриджский университет, 1977 г.)
[ редактировать ]

 WikiMiniAtlas
45 ° 26'03 "N 12 ° 20'23" E  /  45,43417 ° N 12,33972 ° E  / 45,43417; 12.33972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 014bbdf8c9d60aa69ce525d45b5c50a5__1714922880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/a5/014bbdf8c9d60aa69ce525d45b5c50a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of the Four Tetrarchs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)