Колонна Аркадия

Колонна Аркадия ( греч . Στήλη του Αρκαδίου , турецкий : Arkadyos Sütunu или Avrat Taşı ) — римская триумфальная колонна на форуме Аркадия в Константинополе, построенная в начале V века нашей эры. Мраморная колонна исторически известна благодаря спиральному фризу с рельефами на ее древке и поддерживает колоссальную статую императора, вероятно, сделанную из бронзы, которая упала в 740 году. [1] На его вершину можно было попасть по внутренней винтовой лестнице. Сохранился только массивный каменный фундамент.
Он известен как Аврет Таш на турецком языке и расположен на улице Хасеки Кадын Сокак в районе Фатих в Стамбуле . [1] Сейчас он в основном окружен современными зданиями.
История
[ редактировать ]Колонна и форум Аркадия находились на Седьмом Константинопольском холме, известном также как Ксеролоф ( греч. Ξηρόλοφος ). [2] [3] Строительство колонны было начато после 401 года в ознаменование готами триумфа Аркадия над под командованием ренегатского военного магистра Гаинаса в войнах 399–401 годов. [1] Аркадий умер в 408 году, но колонна была завершена только в 421 году, поэтому форум Аркадия и его колонна иногда назывались по имени его сына и преемника Феодосия II . [4] [1] [5] Он был разрушен во время землетрясения 1719 года. [6]
Вдохновленная Колонной Константина, возведенной в предыдущем столетии его предшественником и основателем города Константином I , Колонна Феодосия была установлена отцом Аркадия Феодосием I на форуме Тавр в 380-х годах и следует традиции триумфальных колонн, установленных теми Траяна Аврелия и Марка .
Во времена Османской империи памятник был тайно поднят и измерен Петром Гиллием и описан в его De Topographia Constantinopoleos et de illius antiquitatibus libri IV. Он описал шахту как состоящую из 21 большого блока; на базе выживает только один. [1] Деталь декора шахты и постамента сохранилась в серии рисунков, сделанных в 1574 и 1575 годах и сохранившихся в альбоме Фрешфилда и приписываемых фламандскому художнику Ламберту де Восу ( Тринити-колледж, Кембридж ). Резьба на остальных частях сооружения с тех пор была в значительной степени уничтожена пожаром и эрозией.
В настоящее время колонна разрушается в результате незапланированной урбанизации в Стамбуле . Турецкие официальные лица заявляют, что необходимо провести консервационные работы, в том числе создать небольшую площадь вокруг колонны. [7]

Описание
[ редактировать ]Цоколь был около 2 м (6 футов 7 дюймов) в высоту и состоял из трех ступеней, из которых только одна осталась над землей. [8] Пьедестал высотой почти 8 м (26 футов) с карнизом и лепниной сверху и снизу, который, вероятно, был обращен к одосу Месе на юг и чьи южные, восточные и западные грани были украшены резными рельефами в четырех регистрах. [9] Северная сторона, в основном не украшенная и, вероятно, обращенная в сторону от Мезе , имела дверной проем, через который можно было попасть на винтовую лестницу внутри. На постаменте находились три небольшие комнаты, первая из которых имела нишу в западной стене и была украшена крестообразным венком. [10] [11] Лестница вела к двери на южной стороне постамента статуи колонны, открывая доступ к платформе на вершине капители колонны. Четыре регистра рельефов постамента были вырезаны на четырех рядах монолитной кладки. [1] Над карнизом постамента находился постамент из двух ступеней, украшенный орлами по углам , держащими гирлянды с путти наверху и лежащими речными богами внизу. [12] Над ним находился тор, вырезанный в виде дубового венка, перевязанного цветочной лентой, изображающей театральные маски и мифологические сцены охоты с участием львов, грифонов и птиц. [13] Это было основание самой колонны; уцелевшая часть столбца здесь заканчивается; ничего выше не остается. [1]
На валу колонны вырезаны рельефы, изображающие историю походов против Гайнаса и его готских повстанцев - федератов в 399–401 годах. Скульптурный регистр поднимался по спирали вокруг колонны по часовой стрелке до эхина в виде яйца и стрелы под дорической капителью наверху. Каждый угол счетов на нижней стороне капители был украшен Чи-Ро . В совокупности вал, постамент и тор имели высоту около 31,92 м (104,7 фута). [8] На капители покоился постамент статуи высотой около 4 м (13 футов) с гладким древком и « Пергамской капителью». [8] Сама статуя, вероятно, была около 8,5 м (28 футов) в высоту и была похожа на ту, которая, как известно, находилась на вершине Колонны Феодосия. [14]
На постаменте памятника изображен Триумф, Аркадием и его братом и соправителем Гонорием , августом Запада празднуемый . Хотя победа над Гаинасом была успешной в восточной юрисдикции Аркадия, императоры показаны вместе как равные в совместном Триумфе, которого так и не произошло. Самый нижний из четырех регистров рельефов изображал связанных варварских пленников и оружие (запад), Победы, начертанные на щитах с пленниками (восток), и Победы, несущие тропеи и ведущих пленников, а также женские персонификации городов, несущих дань (юг). [1] В следующем реестре были показаны Победы с трофеем, к которым с обеих сторон приближались римские солдаты, ведущие пленников (запад), сенаторы, вручающие ежегодную сенаторскую дань, aurum oblaticium , вместе с Константинопольским и Римским Тихе, каждый из которых носил свою корону (восток). и соимператоры в доспехах, оскорбленные и держащие Победы, стоящие на глобусах над связанными пленниками и окруженные рядами солдат и государственных деятелей (юг). [1] В третьем регистре снизу изображены парные императоры в доспехах, опирающиеся на копья и держащие глобусы, в сопровождении солдат и чиновников (запад), императоры в одежде консулов гражданской , с ликторами , солдатами и государственными деятелями (восток) и пара летающих Побед, несущих венок вокруг Чи-Ро, каждая рядом с трофеем (юг). [1] Четвертый, самый верхний ряд резных фигурок изображал летающих Побед, держащих лавровый венок, окружающий латинский крест, рядом с каждым путто, а также Солнце и Луну в своих квадригах (запад), летающие Победы, держащие табулу , украшенную крестом, в окружении путти с факелы (восток), разнообразные доспехи и оружие вместе с двумя знаменами Чи-Ро. [1]
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, Франц Альто (1996). Город, площадь и памятник в поздней античности: Исследования обустройства общественных пространств в позднеантичных городах Риме, Константинополе и Эфесе (на немецком языке). Майнц: П. фон Заберн. ISBN 978-3-8053-1842-6 .
- Ген, Ульрих. (2012) «LSA-2459: Разрушенная спиральная колонна, когда-то увенчанная колоссальной статуей императора Аркадия. Константинополь, Форум Аркадия. 401-21» . Последние статуи древности . Оксфордский университет.
- Конрад, CB «Наблюдения за архитектурой и положением памятника колонны в Стамбуле-Черрахпаша - «Колонна Аркадиоса»», Istanbuler Nachrichten 51, 2001, 319–401. (на немецком языке)
- Кольвиц, Йоханнес (1978). Восточно-римская скульптура феодосийского периода . Берлин, Бостон: Де Грюйтер. стр. 17–68. ISBN 978-3-11-084053-7 .
- Мюллер-Винер, Вольфганг (1977). Образный лексикон по топографии Стамбула: Византия, Константинополь, Стамбул до начала XIX века. 17 век (на немецком языке). Тюбинген: Васмут. ISBN 978-3-8030-1022-3 .
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крок, Брайан «Граф Марцеллин и его хроники» , 2001 г.
- Бекатти, Дж. (1960). Историческая колонна улитки. Исторические, иконографические, стилистические проблемы . Рим: Герма Бретшнейдера. стр. 151–264.
- Григг, Роберт «Симфонический оркестр Aeidō tēs Basileias: образ императорской гармонии на основании колонны Аркадия» The Art Bulletin 59.4 (декабрь 1977 г.), стр. 469–482.
- Жан-Пьер Содини, «Скульптурные изображения и имперская пропаганда с 4 по 6 века: недавние исследования почетных колонн и политических рельефов в Византии», Византия и изображения, La Documentation Française , Париж, 1994 ( ISBN 2-11-003198-0 ), 43–94. (на французском языке)
- Вайцманн, Курт , изд., Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство, третий-седьмой века , вып. 68, 1979, Метрополитен-музей , Нью-Йорк, ISBN 9780870991790 ; полный текст доступен в Интернете в библиотеках Метрополитен-музея.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ген, Ульрих (2012). «LSA-2459: Разрушенная спиральная колонна, когда-то увенчанная колоссальной статуей императора Аркадия. Константинополь, Форум Аркадия. 401-21» . Последние статуи древности . Оксфордский университет . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Мюллер-Винер, Вольфганг. (1977). Образный лексикон по топографии Стамбула: Византия, Константинополь, Стамбул до начала XIX века. 17 век Тюбинген: Васмут. стр. 250–'3. ISBN 3-8030-1022-5 . ОСЛК 3747838 .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 3.
- ^ Бауэр, Франц Альто (1996). Город, площадь и памятник в поздней античности: Исследования обустройства общественных пространств в позднеантичных городах Риме, Константинополе и Эфесе (на немецком языке). П. фон Цаберн. стр. 206 и 203–2012. ISBN 978-3-8053-1842-6 .
- ^ Кольвиц, Йоханнес (1978). Восточно-римская скульптура феодосийского периода . Берлин, Бостон: Де Грюйтер. стр. 17–68. дои : 10.1515/9783110840537 . ISBN 978-3-11-084053-7 .
- ^ Конрад, 2001, с. 324 - н. 19
- ^ Бишкин, Хаджи. «Как защитить колонну Аркадия?» . www.gazeteduvar.com.tr/ . Газетная стена . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Конрад, 2001, с. 370.
- ^ Бауэр, Франц Альто (1996). Город, площадь и памятник в поздней античности: Исследования обустройства общественных пространств в позднеантичных городах Риме, Константинополе и Эфесе (на немецком языке). Майнц: П. фон Заберн. п. 208. ИСБН 978-3-8053-1842-6 .
- ^ Конрад, 2001, стр. 348-54 и 440-'1.
- ^ Конрад, 2001, с. 385.
- ^ Конрад, 2001, стр. 376-'7.
- ^ Конрад, 2001, стр. 378–99.
- ^ Конрад, 2001, стр. 383–4.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Колонной Аркадия, на Викискладе?
- Альбом Freshfield — онлайн в Тринити-колледже, Кембридж.
41 ° 00'28 "с.ш. 28 ° 56'35" в.д. / 41,0078 ° с.ш. 28,9431 ° в.д.