Месяц (Константинополь)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2022 г. ) |

Месе , букв . ( греч . ἡ Μέση [Ὀδός] и Месе [Одос] «Средняя [улица]») была главной магистралью древнего Константинополя и местом проведения многих византийских императорских шествий. По его древнему маршруту во многом следует современный Диван Йолу («Дорога к Дивану»).
Маршрут Мезе
[ редактировать ]Меса памятника начиналась у Милиону , недалеко от собора Святой Софии , и вела прямо на запад. Он миновал Ипподром и дворцы Лавсоса и Антиоха , а после ок. овальной формы, 600 метров достигли Форума Константина городского где стояло одно из двух зданий сената . Этот участок улицы был также известен как Регия ( ἡ Ῥηγία , «Императорская дорога»), поскольку он образовывал оригинальный церемониальный маршрут от Большого дворца и площади Августейона к форуму основателя города.
Оттуда улица продолжалась до площади Форум Феодосия или Форума Быка ( Forum Tauri ), как ее еще называли. Примерно в середине этого участка большой торговый центр , известный как Макрос Эмболос присоединился к Месе . На их стыке стоял тетрапилон, известный как Анемодулион («Слуга ветров»).
Вскоре после того, как она миновала Феодосийский форум, улица разделилась на две ветви на месте Капитолия : одна ветвь шла на северо-запад, минуя церковь Святых Апостолов , к Воротам Полиандриона , а другая продолжалась на юго-запад, через Форум Бык (Форум Бовис) и Форум Аркадия к Золотым воротам , где он соединялся с Виа Эгнатия .
Месе с колоннами , имела ширину 25 метров и была окружена портиками в которых располагались магазины. По этому маршруту через город следовали императорские процессии, по крайней мере, до времен Комнинов . Наиболее характерным в таком шествии был триумфальный въезд императора-победителя, который вошел в город через Золотые ворота и последовал за Месе к Большому дворцу , в то время как ликующие толпы, выстроившиеся вдоль улицы, приветствовали его и приветствовали возвращение императорской армии домой.
Диван Роуд
[ редактировать ]Когда Византия пришла в упадок, Меса потеряла свое значение. Однако он был возрожден после османского завоевания Константинополя в 1453 году. Поскольку османы решили построить новый дворец более или менее на том же месте, что и византийцы, дорога, ведущая от Сухопутных стен, снова стала важной, но была теперь называется Диван Йолу или Дорога к Дивану, в знак признания того факта, что высокопоставленные лица проходили по ней для встреч в Диване во дворце Топкапы (Топкапы Сарай). Эта дорога была настолько важной, что по сей день на ней до сих пор стоят османские памятники, включая мечети ( мечеть Фируз Ага ), библиотеки (Кёпрюлю Кютюфанеси) и гробницы некоторых султанов, в том числе Махмуда II , Абдулазиза и Абдулхамида II . [1]
Современный Диван Йолу изобилует кафе, ресторанами, отелями, книжными магазинами и другими удобствами, ориентированными на туристов. Вдоль него также проходит трамвайная линия Т1 с остановкой в Султанахмете. На современной улице особый интерес представляет ресторан Lale, который в 1970-х годах был знаменитым магазином пудингов , служившим местом сбора хиппи, направлявшихся в Катманду , и появившимся в фильме Алана Паркера « Полуночный экспресс» . [1]
Направляясь на запад, Диван-Йолу сливается с Енишерилер Каддези (улица Янычаров), а затем с Орду Каддези (Армейская улица). [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Йельский университет 1 Тонгуч 2, Пэт 1 Саффет Эмре 2 (2010). Стамбул. Полный путеводитель (1-е изд.). Стамбул: Измерение. стр. 62–65. ISBN 9789752307346 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Манго, Кирилл (2000). «Триумфальный Константинопольский путь и Золотые ворота» (PDF) . Документы Думбартон-Окса . 54 (54). Думбартон-Оукс, попечители Гарвардского университета: 173. doi : 10.2307/1291838 . JSTOR 1291838 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- Неджипоглу, Невра, изд. (2001). Византийский Константинополь: памятники, топография и повседневная жизнь . Стамбул: БРИЛЛ. ISBN 90-04-11625-7 .