Лошади Святого Марка


Кони Святого Марка ( итал . Cavalli di San Marco ), также известные как Триумфальная квадрига или Кони Константинопольского ипподрома , представляют собой набор бронзовых статуй четырёх лошадей , изначально являвшихся частью памятника, изображающего квадригу (четырёхконную лошадь). конная повозка, используемая для гонок на колесницах ). Лошади были размещены на фасаде, на лоджии над крыльцом базилики Святого Марка в Венеции , северная Италия , после разграбления Константинополя в 1204 году. Они оставались там до тех пор, пока не были разграблены Наполеоном в 1797 году, но были возвращены в 1815 году. Скульптуры были сняты с фасада и помещены внутри собора Святого Марка в целях консервации, а их копии разместились на лоджии.
Происхождение
[ редактировать ]Скульптуры датируются классической древностью . Многие ученые полагают, что они были созданы во 2 или 3 веке нашей эры, отмечая сходство с конной статуей Марка Аврелия в Риме (ок. 175 г. н.э.). [1] Но некоторые говорят, что очевидный технический опыт и натуралистическое изображение животных позволяют предположить, что они были созданы в классической Греции V и IV веков до нашей эры. [2]
Учитывая их короткую спину и длинные ноги, предполагалось, что изначально они располагались выше линии глаз. [3] вероятно, созданный на вершине триумфальной арки или какого-либо другого величественного здания. Возможно, они были изготовлены по заказу императора Септимия Севера и первоначально были изготовлены для восточной столицы Константинополя , где долгое время выставлялись напоказ. [3]
Анализ показывает, что скульптуры состоят как минимум на 96,67% из меди. [4] и поэтому его следует рассматривать не как сделанный из бронзы , а из нечистой меди . Относительно низкое содержание олова повышало температуру литья до 1200–1300 °С. [5] Медь была выбрана для обеспечения более удовлетворительного ртутного позолоты .
История
[ редактировать ]
Лошади вместе с квадригой, с которой они были изображены, долгое время выставлялись на константинопольском ипподроме ; это могут быть «четыре позолоченных коня, стоящие над ипподромом», которые «пришли с острова Хиос при Феодосии II VIII или начала IX века », упомянутые в «Parastaseis syntomoi chronikai» . [6] В ходе разграбления столицы Византийской империи во время Четвертого крестового похода они были разграблены венецианскими войсками в 1204 году. В том же году на четырех лошадей были добавлены ошейники, чтобы скрыть места, где были отрублены головы животных, чтобы можно было их перевезли из Константинополя в Венецию. [7] Вскоре после Четвертого крестового похода дож Энрико Дандоло отправил лошадей в Венецию , где они были установлены на террасе фасада базилики Святого Марка в 1254 году. Петрарка . Там ими восхищался [8]
В 1797 году Наполеон лошадей приказал насильно вывезти из базилики и увезти в Париж , где они были использованы при оформлении Триумфальной арки Карусели вместе с квадригой .
В 1815 году, после окончательного поражения Наполеона, лошади были возвращены в Венецию капитаном Дюмареском . Он участвовал в битве при Ватерлоо и был в составе коалиционных сил в Париже, где император Австрии выбрал его для того, чтобы вывести лошадей с Триумфальной арки Карусели и вернуть их в собор Святого Марка в Венеции. За умелое выполнение им этой работы император подарил ему золотую табакерку с его инициалами в бриллиантах на крышке. [9]

Лошади оставались на месте над собором Святого Марка до начала 1980-х годов, когда из-за загрязнения воздуха их пришлось убрать и выставить на обозрение внутри базилики. На лоджии их заменили репликами.
Галерея изображений
[ редактировать ]- Вид сбоку, реплики
- Вид сбоку, реплики
- Картина Джорджа Оуэна Винна Апперли (1905)
- Раскрашенная фотография Карло Найи.
- Черно-белое фото
- Фасад базилики Святого Марка , копии.
- Вид снизу, реплики
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хениг, Мартин (редактор), Справочник римского искусства , стр. 95, Файдон, 1983 г., ISBN 0714822140
- ^ Розенблатт, Том (2016). «Расположение тетрархов и квадриги» . Журнал искусств Боудоина : 1–21.
- ^ Перейти обратно: а б Фриман, Чарльз (2004). Лошади собора Святого Марка: история триумфа в Византии, Париже и Венеции . Не обращайте внимания на прессу. ISBN 978-1590202678 .
- ^ Anon 1979 The Horses of San Marco Thames and Hudson, английский перевод публикации венецианского городского правительства 1977 года, стр. 191
- ^ Анон 1979, с. 199
- ^ Parastaseis Syntomoi Chronicai , гл. 84.Чт
- ^ Хоупт, Саймон (2006). Музей пропавших без вести: история кражи произведений искусства . Стерлинг Паблишинг Ко. Инк. с. 32 . ISBN 1402728298 . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Петрарка, Rerum senilium , V., отмечено Роберто Вайсом, Открытие классической античности в эпоху Возрождения (Оксфорд: Блэквелл) 1973:35.
- ^ История семей Буасье-Скобелл» Генри Буасье, 1933, стр. 7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Византийские ящики для ипподрома 1200 года показывают местонахождение лошадей до 1204 года.
45 ° 26'4,17 "N 12 ° 20'21,73" E / 45,4344917 ° N 12,3393694 ° E
- Римские скульптуры в эллинистическом стиле
- Ипподром Константинополя
- Бронзовые скульптуры в Венеции.
- Скульптуры лошадей
- Эллинистическая и римская бронза.
- Статуи в Италии
- Базилика Святого Марка
- Работы, разграбленные Четвертым крестовым походом
- Искусство и культурная репатриация
- Скульптуры животных в Италии.