Освальд Вустерский
Освальд | |
---|---|
Архиепископ Йоркский | |
![]() | |
Назначен | 972 |
Срок закончился | 29 февраля 992 г. |
Предшественник | Эдвард |
Преемник | Элдвульф |
Другие сообщения | Епископ Вустерский |
Заказы | |
Посвящение | 961 |
Личные данные | |
Умер | 29 февраля 992 г. Вустер |
Похороненный | Вустер |
Святость | |
Праздник | 29 февраля (високосные годы) [1] 28 февраля (независимые годы) 19 мая ( POCSP ) |
Почитается в | Католическая церковь Англиканское сообщество |
Освальд Вустерский (умер 29 февраля 992 г.) был архиепископом Йоркским с 972 г. до своей смерти в 992 г. Он был датского происхождения, но воспитывался своим дядей Одой Кентерберийским , который отправил его во Францию, в аббатство Флери, чтобы стать монах. После нескольких лет во Флери Освальд вернулся в Англию по просьбе своего дяди, который умер до возвращения Освальда. После смерти дяди Освальд нуждался в покровителе и обратился к другому родственнику, Оскителю , недавно ставшему архиепископом Йоркским. Его деятельность в Оскителе привлекла внимание архиепископа Данстана , который рукоположил Освальда в епископа Вустера в 961 году. В 972 году Освальд был назначен на кафедру Йорка, хотя он продолжал также владеть Вустером.
Как епископ и архиепископ, Освальд был сторонником и одним из ведущих пропагандистов (вместе с Этельволдом ) церковных реформ Данстана, включая монашеские реформы. [2] Освальд основал ряд монастырей, в том числе аббатство Рэмси , и реформировал еще семь, в том числе Винчкомб в Глостершире и Першор и Ившем в Вустершире . Освальд также перевел главу собора Вустера из светского духовенства в монахов. Будучи архиепископом, он пригласил преподавать ученого аббона Флери и провел два года в Англии, в основном в Рэмси. Освальд умер в 992 году, омывая ноги беднякам. Вскоре после его смерти было написано житие, и его быстро провозгласили святым .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Освальд, датчанин по происхождению, был воспитан своим дядей Одой, архиепископом Кентерберийским , а также был родственником Оскителя, впоследствии архиепископа Йоркского. [3] Он также был родственником книхта Осульфа, который получил землю, когда Освальд был епископом Вустера. [4] Освальда обучал франкский ученый Фритегод . [5] Он занимал должность декана Винчестера , но был отправлен своим дядей во Францию и поступил в монастырь Флери около 950 г. [3] где он был рукоположен в 959 году. Находясь во Флери, он встретил Оскара Абингдонского и Германа Винчестерского . [3] Влияние Флёри стало очевидным позже в жизни Освальда, когда он стал одним из источников вдохновения для Regularis Concordia , английского кодекса монашеского поведения, принятого в 970 году. [6]
Вернуться в Англию
[ редактировать ]Освальд вернулся в Англию в 958 году по велению своего дяди, но Ода умер до возвращения Освальда. Не имея покровителя, Освальд обратился к Оскителю, недавно назначенному архиепископом Йоркским. Вполне возможно, что Освальд вместе с Оскителем отправился в Рим за мантией Оскителя , но эта история содержится только в хрониках аббатства Рэмси XII века, поэтому она может не быть достоверной. [5] Даже если он не поехал в Рим, Освальд активно участвовал в церковных делах в Йорке , пока Данстан не добился назначения Освальда на кафедру или епископство Вустера . [3] Он был рукоположен в епископа Вустера в 961 году. [7] Вскоре после своего посвящения он убедил Германа вернуться в Англию и назначил его главой небольшой религиозной общины недалеко от Вестбери-он-Трим . [3] После создания этой группы около 962 года Освальд начал беспокоиться, что, поскольку монастырь расположен на землях, принадлежащих Вустерскому престолу, его преемники на престоле могут разрушить общину. место аббатства Рэмси в Хантингдоншире Этельвин , предложил ему , сын Этельстана-полукороля , и около 971 года Освальд основал там монастырь, который привлек большинство членов общины Вестбери. Этот фонд в Рэмси впоследствии стал аббатством Рэмси. [8] Рэмси был самым известным фондом Освальда. [9] с церковью, освященной в 974 году. Позже Освальд пригласил Аббо Флери приехать и преподавать в Рэмси. [10] Освальд руководил делами аббатства Рэмси до своей смерти, когда декан Эднот стал первым настоятелем. [5] Он подарил Рэмси великолепную Библию, которая была достаточно важной, чтобы заслужить упоминание в « Жизни Освальда» . [11] Помимо подаренной книги Освальд также подарил аббатству настенные драпировки и другой текстиль. [12]

Освальд поддерживал Данстана и Этельволда, епископа Винчестера , в их усилиях по очищению Церкви от секуляризма . При помощи короля Эдгара он принял видное участие в возрождении монашеской дисциплины по заветам Правила святого Бенедикта . Его методы отличались от методов Этельволда, который часто насильственно изгонял светское духовенство из церквей и заменял их монахами. [13] Освальд также организовал поместья своего престола в административные сотни, известные как Освальдслоу , что помогло стабилизировать церковные доходы. [10] Он постоянно посещал основанные им монастыри, и его долго помнили как отца своего народа, как епископа, так и архиепископа. [13] Именно Освальд изменил главу кафедрального собора Вустера со священников на монахов. [14] хотя точный метод, который он использовал, неясен. Одна традиция гласит, что Освальд использовал медленный подход при строительстве новой церкви монахов рядом с собором, позволяя священникам собора продолжать совершать службы в соборе до тех пор, пока монашеский фундамент не станет достаточно сильным, чтобы принять собор. [9] Другая традиция утверждает, что вместо этого Освальд изгнал из собора всех священнослужителей, которые не отказывались от своих жен, и немедленно заменил их монахами. Освальд также реформировал аббатство Винчкомб, а также монастыри монастыря Вестбери , аббатства Першор и аббатства Ившем. Также возможно, что монастыри были основаны в Глостере и Дирхерсте , но данные о точных датах их основания отсутствуют. [5]
Архиепископ Йоркский
[ редактировать ]В 972 году Освальд стал архиепископом Йоркским. [7] и отправился в Рим, чтобы получить паллий от Папы Иоанна XIII . Возможно, что он также отправился от имени Эдгара ко двору императора Оттона I , и что эти два путешествия были объединены. [5] Помимо Йорка он продолжал занимать престол Вустера. [7] Владение Вустером и Йорком стало традиционным почти на следующие пятьдесят лет. Хотя это было неканонично, оно имело много преимуществ для Йорка, поскольку добавляло к их владениям гораздо более богатую епархию, а также более мирную. [15] Когда Эдгар умер в 975 году, Эльфхер , олдермен Мерсии , разрушил множество монашеских общин, некоторые из которых были основаны Освальдом. [16] Рэмси, однако, не был обеспокоен, вероятно, из-за покровительства Этельвина, элдормена Восточной Англии , сына Этельстана-полукороля. Эльфхер был сторонником Этельреда Неготового , сына Эдгара от третьего брака, а Освальд поддерживал сына Эдгара от первого брака, Эдварда Мученика . [5] в споре о том, кто станет преемником короля Эдгара. [17]
В 985 году Освальд пригласил аббата Флёри приехать в Рамси, чтобы помочь основать там монашескую школу. Аббо жил в Рамси с 985 по 987 год, где преподавал вычисления , или методы расчета Пасхи . Его также часто использовали при попытке вычислить дату Страшного суда . [18] В сохранившейся рукописи содержится список, составленный Освальдом, в котором перечислены поместья, отнятые у Йоркской епархии. [19]
Смерть и святость
[ редактировать ]Освальд умер 29 февраля 992 года, омывая ноги беднякам в Вустере. [13] как это было его ежедневным обычаем во время Великого поста , и был похоронен в церкви Святой Марии в Вустере . Он способствовал образованию духовенства и убедил ученых приехать из Флёри и преподавать в Англии. [16] «Жизнь Освальда» была написана после его смерти, вероятно, Биртфертом , монахом аббатства Рэмси. [20] Две рукописи, псалтырь (Harley MS 2904 в Британской библиотеке) и папский (MS 100, часть 2 из Сидней-Сассекского колледжа Кембриджского университета), вероятно, принадлежали Освальду и использовались в его ежедневных богослужениях. [5]
Почти сразу же после его смерти на его похоронах и у его гроба были совершены чудеса. Его останки были перенесены в другое место захоронения в Вустерском соборе через десять лет после его смерти. Его праздник отмечается 28 февраля. [21] или 19 мая в Личном Ординариате Кафедры Святого Петра . [22]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «29 ФЕВРАЛЯ ЗАНЯТО Святой Освальд Вустерский 925–992 гг. Н. Э.» . Сегодняшний Святой . Динамичный католический институт. Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Лоуренс Средневековое монашество с. 101
- ^ Jump up to: а б с д и Ноулза Монашеский орден с. 40
- ^ Ричардсон и Сейлс Управление средневековой Англией с. 57
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брукс «Освальд (Святой Освальд)» Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Лоуренса Средневековое монашество , стр. 102–103.
- ^ Jump up to: а б с Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 224.
- ^ Ноулза Монашеский орден с. 51
- ^ Jump up to: а б Stenton Anglo Saxon England p. 450
- ^ Jump up to: а б Ноулза Монашеский орден с. 488
- ^ Додуэлла Англосаксонское искусство с. 95
- ^ Додуэлла Англосаксонское искусство с. 129
- ^ Jump up to: а б с Ноулза Монашеский орден с. 55
- ^ Ноулза Монашеский орден с. 621
- ^ Stenton Anglo Saxon England 3rd ed. p. 436
- ^ Jump up to: а б Ноулза Монашеский орден с. 53
- ^ Уильямс Этельред Неготовый с. 9
- ^ Флетчер Кровная вражда с. 92
- ^ Wormald Создание английского права с. 186
- ^ Ноулза Монашеский орден с. 494
- ^ Уолша, Новый словарь святых стр. 459
- ^ Божественное поклонение: Миссал с. 734
Ссылки
[ редактировать ]- Брукс, Н.П. (2004). «Освальд (Святой Освальд) (ум. 992)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/20917 . Проверено 22 апреля 2008 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Додуэлл, ЧР (1985). Англосаксонское искусство: новый взгляд . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-9300-5 .
- Флетчер, РА (2003). Кровная месть: убийство и месть в англосаксонской Англии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-516136-Х .
- Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56350-Х .
- Ноулз, Дэвид (1976). Монашеский орден в Англии: история его развития со времен святого Данстана до Четвертого Латеранского собора, 940–1216 гг. (Второе переиздание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-05479-6 .
- Лоуренс, CH (2001). Средневековое монашество: формы религиозной жизни в Западной Европе в средние века (Третье изд.). Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 0-582-40427-4 .
- Лутц, Кора Э. (1977). Учителя десятого века . Книги Архонта. ISBN 0-208-01628-7 .
- Ричардсон, ХГ; Сэйлс, ГО (1963). Управление средневековой Англией: от завоевания к Великой хартии вольностей . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. OCLC 504298 .
- Стентон, FM (1971). Англосаксонская Англия (Третье изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280139-5 .
- Уолш, Майкл Дж. (2007). Новый словарь святых: Восток и Запад . Лондон: Бернс и Оутс. ISBN 978-0-86012-438-2 .
- Уильямс, Энн (2003). Этельред Неготовый: Король, получивший дурной совет . Лондон: Хэмблдон и Лондон. ISBN 1-85285-382-4 .
- Вормальд, Патрик (1999). Создание английского права: король Альфред в двенадцатом веке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Blackwell. ISBN 0-631-22740-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лапидж, Майкл, изд. (2009). Биртферт из Рэмси: Жития святого Освальда и святого Экгвина . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. ISBN 978-0-19-955078-4 .