Элдред (архиепископ Йоркский)
Элдред | |
---|---|
Архиепископ Йоркский | |
Склеп Глостерского собора, построенный до норманнского завоевания и бывший современником правления Элдреда Глостерским аббатством. | |
Избранный | 25 декабря 1060 г. |
Срок закончился | 11 сентября 1069 г. |
Предшественник | Циничный |
Преемник | Томас из Байе |
Другие сообщения | Настоятель Тавистока Епископ Вустерский |
Заказы | |
Посвящение | 1046 |
Личные данные | |
Умер | 11 сентября 1069 г. Йорк |
Похороненный | Йоркский собор |
Элдред (или Олдред ; [1] умер 11 сентября 1069) был аббатом Тавистока , епископом Вустера и архиепископом Йорка в раннесредневековой Англии . Он был родственником ряда других священнослужителей того периода. Став монахом в монастыре в Винчестере , он был назначен аббатом Тавистокского аббатства примерно в 1027 году. В 1046 году он был назначен епископом Вустера. Элдред, помимо своих епископских обязанностей, служил Эдуарду Исповеднику , королю Англии , в качестве дипломата и военачальника. Он работал над тем, чтобы вернуть одного из родственников короля, Эдуарда Изгнанника , обратно в Англию из Венгрии, чтобы обеспечить наследника бездетному королю.
В 1058 году он совершил паломничество в Иерусалим, став первым епископом Англии, совершившим это. [2] В качестве администратора Херефордской епархии он участвовал в боях против валлийцев, потерпев два поражения от налетчиков, прежде чем добиться урегулирования с Граффидом ап Лливелином , валлийским правителем.
В 1060 году Элдред был избран в архиепископство Йоркское, но ему было трудно получить одобрение папы на свое назначение, и ему удалось сделать это только тогда, когда он пообещал не удерживать епископства Йорка и Вустера одновременно. Он помог обеспечить избрание Вульфстана своим преемником в Вустере. Во время своего архиепископства он строил и украшал церкви в своей епархии, а также работал над улучшением своего духовенства, созывая синод, который опубликовал правила для священства.
Некоторые источники сообщают, что после смерти короля Эдуарда Исповедника в 1066 году именно Элдред короновал Гарольда Годвинсона королем Англии. [3] Элдред поддерживал Гарольда как короля, но когда Гарольд потерпел поражение в битве при Гастингсе , Элдред поддержал Эдгара Этелинга , а затем поддержал короля Вильгельма Завоевателя , герцога Нормандии и дальнего родственника короля Эдуарда. Элдред короновал короля Вильгельма на Рождество 1066 года. Вильгельм никогда полностью не доверял Элдреду или другим английским лидерам, и Элдред был вынужден сопровождать Вильгельма обратно в Нормандию в 1067 году, но к моменту своей смерти в 1069 году он вернулся в Йорк. Элдред поддержал церкви и монастыри своей епархии дарами и строительными проектами.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Элдред, вероятно, родился на западе Англии и мог быть родственником Лайфинга , его предшественника на посту епископа Вустера. [1] Его семья из Девоншира, возможно, была зажиточной. [4] Другим родственником был Уилстан или Вульфстан, который под влиянием Элдреда стал аббатом Глостера . [1] Элдред был монахом в капитуле Винчестерского собора, а затем около 1027 года стал настоятелем Тавистокского аббатства и занимал эту должность примерно до 1043 года. [5] Даже после того, как он покинул аббатство Тавистока, он продолжал владеть двумя владениями аббатства до своей смерти. [4] Никаких современных документов, относящихся к тому времени, когда Элдред был настоятелем, обнаружено не было. [6]
Элдред был назначен епископом Вустера в 1046 году и занимал эту должность до своей отставки в 1062 году. [7] Возможно, он действовал как суфражист или подчиненный епископ своему предшественнику Лифингу, прежде чем официально принять на себя епископство. [1] [8] примерно с 1043 года Элдред стал епископом , или епископом, а в хартии 1045 или начала 1046 года Ситрик назван аббатом Тавистока. [6] Лайфинг умер 26 марта 1046 года, и вскоре после этого Элдред стал епископом Вустера. Однако Элдред не получил две другие епархии, которыми владел Лайфинг, Кредитон и Корнуолл ; Король Эдуард Исповедник (годы правления 1043–1066) даровал их Леофрику , который объединил две кафедры в Кредитоне в 1050 году. [6]
Епископ и королевский советник
[ редактировать ]Элдред был советником короля Эдуарда Исповедника и часто участвовал в работе королевского правительства. [9] Он также был военачальником и в 1046 году возглавил неудачную экспедицию против валлийцев. [9] Это было возмездием за набег, возглавляемый валлийскими правителями Граффидом ап Ридерчем , Рисом ап Ридерчем и Граффидом ап Лливелином. Экспедиция Элдреда была предана некоторыми валлийскими солдатами, служившими на стороне англичан, и Элдред потерпел поражение. [10]
В 1050 году Элдред отправился в Рим «по поручению короля». [11] очевидно, чтобы получить одобрение папы на перенос резиденции или центра епископства Кредитона в Эксетер. , это также могло быть сделано для того, чтобы добиться освобождения короля от обета совершать паломничество. источникам, полученным после нормандского завоевания Если верить [1] Находясь в Риме, он присутствовал на папском совете вместе со своим коллегой-английским епископом Германом . [12] В том же году, когда Элдред возвращался в Англию, он встретил Свейна , сына Годвина, графа Уэссекса , и, вероятно, оправдал Свейна за похищение настоятельницы Леоминстерского аббатства в 1046 году. [13] Благодаря заступничеству Элдреда Свейн был восстановлен в графстве, которое он потерял после похищения аббатисы и убийства своего кузена Беорна Эстритсона . [14] [15] Элдред помог Свейну не только потому, что Элдред был сторонником семьи графа Годвина , но и потому, что графство Свейна было близко к его епископству. Совсем недавно, 1049 ирландских налетчиков объединились с Граффидом ап Ридерчем из Гвинта, совершив набег вдоль реки Аск . Элдред безуспешно пытался отогнать налетчиков, но снова был разбит валлийцами. Эта неудача подчеркнула потребность Элдреда в сильном графе в этом районе для защиты от набегов. [16] Обычно епископ Херефорда возглавил бы оборону в отсутствие графа Херефорда, но в 1049 году действующий президент Этельстан был слеп, поэтому Элдред взял на себя роль защитника. [17]
Дипломатические поездки
[ редактировать ]
Восстание графа Годвина против короля в 1051 году стало ударом для Элдреда, который был сторонником графа и его семьи. Элдред присутствовал на королевском совете в Лондоне, который изгнал семью Годвина. [18] Позже, в 1051 году, когда его послали перехватить Гарольда Годвинсона и его братьев, когда они бежали из Англии после объявления их отца вне закона, Элдред «не мог или не хотел» поймать братьев. [19] [20] Изгнание покровителя Элдреда произошло вскоре после смерти Эльфрика Путтока , архиепископа Йоркского. Йорк и Вустер уже давно имели тесные связи, и эти две кафедры часто принадлежали множественности или одновременно. Элдред, вероятно, хотел стать архиепископом Йоркским после смерти Эльфрика, но затмение его покровителя привело к тому, что король вместо этого назначил Кинезиджа , королевского капеллана. [18] Однако в сентябре 1052 года Годвин вернулся из изгнания, и его семья восстановила власть. [21] К концу 1053 года Элдред снова оказался в королевской милости. [18] В какой-то момент он якобы сопровождал Свейна в паломничестве на Святую Землю, но доказательств нет. [22] [а]
В 1054 году король Эдуард отправил Элдреда в Германию, чтобы заручиться императора Генриха III помощью в возвращении Эдварда Изгнанника , сына Эдмунда Айронсайда , в Англию. Эдмунд (правил в 1016 г.) был старшим сводным братом короля Эдуарда Исповедника, а сын Эдмунда Эдвард находился в Венгрии с королем Андреем I , покинув Англию младенцем после смерти своего отца и вступления Кнута на престол как король Англии. [24] В этой миссии Элдред добился определенного успеха и за год пребывания получил представление о работе немецкой церкви. [25] с Германом II , архиепископом Кельна . [26] Он также был впечатлен увиденными зданиями, и позже он включил некоторые немецкие стили в свои собственные постройки. [27] Однако основной целью миссии было обеспечить возвращение Эдварда; но это не удалось, главным образом потому, что отношения Генриха III с венграми были натянутыми, а император не мог или не желал помочь Элдреду. [28] Элдред смог обнаружить, что Эдвард жив и имеет место при венгерском дворе. [29] [б] Хотя некоторые источники говорят, что Элдред присутствовал на коронации императора Генриха IV , это невозможно, поскольку в день коронации Генриха Элдред находился в Англии, рукополагая аббата. [27]
Элдред вернулся в Англию в 1055 году и привез с собой копию Pontificale Romano-Germanicum , набора литургий . Сохранившаяся копия этой работы, в настоящее время являющаяся рукописью Cotton Vitellus Exii , была идентифицирована как копия, принадлежащая Элдреду. [27] Вполне вероятно, что Правило Хродеганга , континентальный свод постановлений светских канонов для общественной жизни , было введено в Англию Элдредом где-то до 1059 года. Вероятно, он привез его обратно из Германии, возможно, совместно с Гарольдом. [31]
После возвращения Элдреда в Англию он возглавил кафедру Херефорда. [32] и Рамсбери . [19] Элдред также управлял аббатством Винчкомб и Глостерским аббатством . [33] Авторы третьего издания «Справочника британской хронологии» говорят, что он был назначен епископом Херефорда в 1056 году и занимал эту должность до тех пор, пока не оставил ее в отставке в 1060 году. [34] но другие источники говорят, что он просто управлял кафедрой, пока она была вакантной. [35] или что он был епископом Херефорда с 1055 по 1060 год. [36]
Элдред стал связан с кафедрой Рамсбери после того, как ее епископ Герман вступил в спор с королем Эдуардом по поводу переноса резиденции его епископства в аббатство Малмсбери . Герман хотел перенести резиденцию своей кафедры, но Эдвард отказал в разрешении на переезд. Элдред был близким соратником Германа. [27] а историк Х.Р. Лойн назвал Германа «чем-то вроде альтер-эго» Элдреда. [37] По словам средневекового летописца Джона Вустера , Элдреду была предоставлена кафедра Рамсбери для управления, в то время как Герман оставался за пределами Англии. Герман вернулся в 1058 году и возобновил свое епископство. Не существует современных документальных свидетельств того, что Элдред управлял Рамсбери. [27]
Дела Уэльса, Иерусалим и Вустер
[ редактировать ]Король снова нанял Элдреда в качестве дипломата в 1056 году, когда тот помогал графам Гарольду и Леофрику в переговорах с валлийцами. [38] Эдвард послал Элдреда после гибели в битве епископа Леофгара Херефордского , который напал на Граффида, сына Лливелина, после поддержки короля. Однако Леофгар проиграл битву и свою жизнь, и Эдварду пришлось просить мира. [39] Хотя подробности переговоров отсутствуют, Граффид ап Лливелин поклялся в верности королю Эдуарду. [38] но клятва, возможно, не имела никаких обязательств со стороны Грифида перед Эдвардом. Точные условия представления в целом неизвестны, но от Граффида не требовалось ни помогать Эдварду на войне, ни присутствовать при дворе Эдварда. [39] Элдред был награжден управлением Херефордской кафедрой, которую он занимал до 1061 года, и был назначен архиепископом Йоркским. [38] Епархия подверглась серьезному набегу со стороны валлийцев в 1055 году, и во время своего правления Элдред продолжил восстановление соборной церкви, а также защищал права капитула собора. [38] Элдреду была предоставлена администрация, чтобы этим районом мог руководить кто-то, имеющий опыт работы с валлийцами. [40]
В 1058 году Элдред совершил паломничество в Иерусалим , став первым английским епископом, совершившим это путешествие. [2] Он путешествовал по Венгрии, и в «Англосаксонской хронике» сказано, что «он вошел в Иерусалим в таком состоянии, как никто до него». [41] Находясь в Иерусалиме, он преподнес в дар храму Гроба Господня золотую чашу . [42] Вполне возможно, что Элдред путешествовал через Венгрию, чтобы организовать поездку семьи Эдварда Изгнанника в Англию. Другая возможность состоит в том, что он хотел найти других возможных наследников короля Эдуарда в Венгрии. [43] Точно неизвестно, когда семья Эдварда Изгнанника вернулась в Англию, вернулись ли они с Эдвардом в 1057 году или когда-то позже, поэтому вполне возможно, что они вернулись с Элдредом в 1058 году. [44]
Со времени пребывания Элдреда на посту епископа Вустера имеется очень мало документальных свидетельств. Сохранились только пять договоров аренды, которые он подписал, и все они датируются периодом с 1051 по 1053 год. Еще два договора аренды существуют в Карталярии Хемминга только в виде копий. Как Вустерская епархия, управлялась когда Элдред был за границей, неясно, хотя похоже, что Вульфстан , настоятель капитула собора , выполнял религиозные обязанности в епархии. Что касается финансовой стороны, « Ившемские хроники» утверждают, что Этельвиг , который стал настоятелем аббатства Ившем в 1058 году, управлял Вустером до того, как стал настоятелем. [45]
Архиепископ Йоркский
[ редактировать ]
Синезидж , архиепископ Йоркский, умер 22 декабря 1060 года, а Элдред был избран архиепископом Йоркским на Рождество 1060 года. с Йорком, что сделали несколько его предшественников. [43] Для этого было несколько причин, одна из которых была политической, поскольку короли Англии предпочитали назначать епископов с юга в северные епископства, надеясь противостоять северной тенденции к сепаратизму. Другая причина заключалась в том, что Йорк не был богатым городом, а Вустер им был. Удержание Вустера вместе с Йорком позволило архиепископу получить достаточный доход, чтобы прокормить себя. [46]
В 1061 году Элдред отправился в Рим, чтобы получить паллий , символ власти архиепископа. С ним путешествовал Тостиг , еще один сын графа Годвина, который теперь был графом Нортумбрии . [47] Уильям Малмсберийский говорит, что Элдред, «забавляя простоту короля Эдуарда и ссылаясь на обычаи его предшественников, приобрел, скорее подкупом, чем разумом, архиепископство Йоркское, продолжая удерживать свою прежнюю кафедру». [48] Однако по прибытии в Рим против него были выдвинуты обвинения в симонии или покупке церковной должности, а также в недостатке образования, а его возведение в Йорк было отклонено Папой Николаем II , который также сверг его из Вустера. [48] История свержения Элдреда взята из Vita Edwardi , жизни Эдварда Исповедника, но Vita Wulfstani , отчет о жизни преемника Элдреда в Вустере, Вульфстан , говорит, что Николас отказался от мантии до тех пор, пока не было обещано найти замену для Вустеру подарил Элдред. [49] Еще один летописец, Иоанн Вустерский, ничего не упоминает о каких-либо неприятностях в Риме и, обсуждая назначение Вульфстана, говорит, что Вульфстан был избран свободно и единогласно духовенством и народом. [49] Джон Вустерский также утверждает, что при посвящении Вульфстана Стиганд , архиепископ Кентерберийский, добился от Элдреда обещания, что ни он, ни его преемники не будут претендовать на какую-либо юрисдикцию над Вустерской епархией. Учитывая, что Джон Вустерский написал свою хронику после начала борьбы за превосходство Кентербери и Йорка, историю об отказе Элдреда от любых претензий на Вустер следует считать подозрительной. [50]
По какой-то причине Элдред отказался от престола Вустера в 1062 году, когда папские легаты прибыли в Англию, чтобы провести совет и убедиться, что Элдред отказался от Вустера. [51] Это произошло на Пасху в 1062 году. [40] На смену Элдреду пришел Вульфстан, выбранный Элдредом, но Джон Вустерский рассказывает, что Элдреду было трудно сделать выбор между Вульфстаном и Этельвигом. [52] Легаты настаивали на выборе Вульфстана из-за его святости. [53] Поскольку положение Стиганда, архиепископа Кентерберийского, было нерегулярным, Вульфстан добивался и получил посвящение в епископы от Элдреда. Обычно Вульфстан обратился бы к архиепископу Кентерберийскому, поскольку кафедра Вустера находилась в провинции Кентербери. [54] Хотя Элдред отказался от епископства, назначение Вульфстана позволило Элдреду продолжать свое значительное влияние на Вустерскую кафедру. Элдред сохранил за собой ряд поместий, принадлежавших Вустеру. Даже после норманнского завоевания Элдред все еще контролировал некоторые события в Вустере, и именно Элдред, а не Вульфстан, выступил против попытки Урса д'Абето расширить замок Вустер до собора после норманнского завоевания. [55]
Будучи архиепископом, Элдред строил в Беверли , развивая строительные проекты, начатые его предшественником Кинесигом. [56] а также ремонт и расширение других церквей в его епархии. [33] Он также построил трапезные для каноников в Йорке и Саутвелле. [57] Он также был единственным епископом, который опубликовал церковное законодательство во время правления Эдуарда Исповедника, пытаясь дисциплинировать и реформировать духовенство. [58] Незадолго до 1066 года он провел синод своего духовенства. [59]
После смерти Эдуарда Исповедника
[ редактировать ]
Джон Вустерский, средневековый летописец, сообщил, что Элдред короновал короля Гарольда II в 1066 году, хотя нормандские летописцы упоминают Стиганда как исполняющего обязанности прелата. [3] Учитывая известную поддержку Элдредом семьи Годвина, Джон Вустерский, вероятно, прав. [1] Положение Стиганда как архиепископа было канонически подозрительным, и, поскольку граф Гарольд не позволил Стиганду освятить одну из графских церквей, маловероятно, что Гарольд позволил бы Стиганду провести гораздо более важную королевскую коронацию. [60] Однако аргументы в пользу того, что Стиганд провел коронацию, основаны на том факте, что ни в одном другом английском источнике не упоминается священнослужитель, проводивший церемонию; все норманнские источники называют Стиганда президентом. [61] В любом случае Элдред и Гарольд были близки, и Элдред поддержал предложение Гарольда стать королем. [19] [62] Элдред, возможно, сопровождал Гарольда, когда новый король отправился в Йорк, и заручился поддержкой северных магнатов вскоре после посвящения Гарольда. [63]
По словам средневекового летописца Джеффри Геймара , после битвы при Стэмфорд Бридж Гарольд доверил Элдреду добычу, полученную от Харальда Хардрады . [64] Геймар утверждает, что король Гарольд сделал это, потому что он услышал о высадке герцога Вильгельма в Англии и ему нужно было броситься на юг, чтобы противостоять этому. [65] После битвы при Гастингсе Элдред присоединился к группе, которая пыталась возвысить Эдгара Этелинга, сына Эдварда Изгнанника, как короля, но в конце концов он подчинился Вильгельму Завоевателю в Берхамстеде . [66] [67] Джон Вустерский говорит, что группа, поддерживающая Эдгара, колебалась, что делать, пока Уильям опустошал сельскую местность. [68] что привело к подчинению Элдреда и Эдгара Уильяму. [69]
Элдред короновал Уильяма королем на Рождество 1066 года. [70] Новшеством в церемонии коронации Уильяма было то, что перед самой коронацией Элдред спросил собравшуюся толпу на английском языке, хотят ли они, чтобы Уильям был коронован королем. Епископ Кутанский затем сделал то же самое, но на нормандском французском языке . [70] В марте 1067 года Уильям взял с собой Элдреда, когда Уильям вернулся в Нормандию вместе с другими английскими лидерами графом Эдвином Мерсийским , графом Моркаром , Эдгаром Этелингом и архиепископом Стигандом. [71] Элдред на Троицу в 1068 году провел коронацию Матильды , жены Уильяма. [48] Laudes Regiae , или песня, восхваляющая правителя, которая исполнялась на коронации Матильды, возможно, была написана самим Элдредом по этому случаю. [72] В 1069 году, когда северные тэны восстали против Вильгельма и попытались поставить королем Эдгара Этелинга, Элдред продолжал поддерживать Вильгельма. [67] Однако он был единственным северным лидером, поддержавшим Уильяма. [73] Элдред вернулся в Йорк в 1069 году. Он умер там 11 сентября 1069 года. [7] и его тело было похоронено в его епископском соборе. Возможно, он принимал активное участие в попытках успокоить восстания на севере в 1068 и 1069 годах. [48] Средневековый летописец Уильям Малмсберийский записывает историю о том, что, когда новый шериф Вустера, Урс д'Абето, вторгся на кладбище кафедрального капитула Вустерского собора , Элдред произнес на него рифмованное проклятие, сказав: «Тебя зовут Урс. на тебе лежит Божье проклятие». [74] [с]
Наследие
[ редактировать ]После смерти Элдреда одно из ограничений на обращение Уильяма с англичанами было снято. [75] Элдред был одним из немногих коренных англичан, которым Уильям, похоже, доверял, и его смерть привела к уменьшению количества попыток интегрировать англичан в администрацию, хотя такие усилия не прекратились полностью. [76] В 1070 году в Вестминстере состоялся церковный совет, на котором было низложено несколько епископов. К 1073 году на епископских кафедрах было только два англичанина, а к моменту смерти Вильгельма в 1087 году остался только один, Вульфстан II Вустерский. [75]
Элдред много сделал для восстановления дисциплины в подвластных ему монастырях и церквях. [1] [58] и был щедр в дарах церквям своей епархии. Он построил монашескую церковь Святого Петра в Глостере (ныне Глостерский собор , хотя от его ткани ничего не осталось), которая тогда была частью его Вустерской епархии. Он также отремонтировал большую часть Беверли-Минстера в Йоркской епархии, добавив пресвитерий и необычайно великолепный расписной потолок, покрывающий «всю верхнюю часть церкви от хора до башни ... разнообразно перемешанную с золотом, и чудесным образом». [77] Он добавил кафедру «в немецком стиле» из бронзы, золота и серебра, увенчанную аркой с крестообразным крестом из тех же материалов; это были примеры роскошных украшений, добавленных к важным церквям в годы, предшествовавшие завоеванию. [33] [78]
Элдред призвал Фолкарда, монаха из Кентербери , написать « Житие святого Иоанна Беверли» . [79] Это было частью пропаганды Элдредом культа Святого Иоанна. [80] который был канонизирован только с 1037 года. Вместе с Понтификалом Элдред, возможно, привез из Кельна первую рукопись «Кембриджских песен» , попавшую в Англию, - собрание латинских голиардических песен, ставших известными в средние века. [81] Историк Майкл Лапидж предполагает, что Laudes Regiae , включенные в Cotton Vitellius E xii, могли быть составлены Элдредом или членом его семьи. Другой историк, Х. Дж. Каудри, утверждал, что хвалы были написаны в Винчестере. Эти хвалебные песни, вероятно, те же самые, что исполнялись на коронации Матильды, но могли использоваться и на других придворных церемониях до смерти Элдреда. [82]
Историки видели в Элдреде «старомодного принца-епископа». [83] Другие говорят, что он «восстановил престол Йорка из его прежнего деревенского состояния». [84] Он был известен своей щедростью, дипломатическими и административными способностями. [83] После Завоевания Элдред обеспечил определенную преемственность между мирами до и после Завоевания. [85] Один современный историк считает, что именно Элдред стоял за составлением D-версии англосаксонских хроник , и называет дату ее составления 1050-ми годами. [86] Конечно, Элдред является одной из ведущих фигур в работе, и, вероятно, версию составил один из его клерков. [87]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Если он действительно сопровождал Свейна, историк Фрэнк Барлоу утверждает, что это, вероятно, было в 1058 году. [23]
- ↑ Эдвард в конце концов вернулся в Англию в 1057 году, но вскоре умер. [30]
- ↑ Точное предложение у Бейтса: «Отказ Урса переместить его вызвал поэтическое древнеанглийское проклятие со стороны архиепископа, которое начиналось словами: «Тебя зовут Урс». Пусть на тебе будет Божье проклятие». [74]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лоусон «Элдред» Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Jump up to: а б Барлоу Эдвард Исповедник, стр. 208–209.
- ^ Jump up to: а б Хиндли «Краткая история англосаксов» с. 335
- ^ Jump up to: а б Король «Элдред» Англо-нормандские исследования XVIII с. 124
- ^ Монашеский орден Ноулза в Англии с. 72
- ^ Jump up to: а б с Король «Элдред» Англо-нормандские исследования XVIII с. 125
- ^ Jump up to: а б Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 224.
- ^ Барлоу Эдвард Исповедник с. 86
- ^ Jump up to: а б Хаскрофт, управляющий Англией с. 49
- ↑ Maund Welsh Kings, стр. 89–90.
- ^ Хаскрофт, правящий Англией , с. 50
- ^ Смит и др. «Суд и благочестие», Католический исторический обзор с. 574
- ^ Барлоу Годвинс с. 55
- ^ Рекс Гарольд II с. 37
- ^ Барлоу Эдвард Исповедник с. 103
- ↑ Mason House of Godwine, стр. 57–58.
- ^ Король «Элдред» Англо-нормандские исследования XVIII стр. 126–127
- ^ Jump up to: а б с Король «Элдред» Англо-нормандские исследования XVIII с. 127
- ^ Jump up to: а б с Уокер Гарольд, стр. 132–133.
- ^ Барлоу Эдвард Исповедник с. 114
- ^ Хаскрофт, управляющий Англией, стр. 6–7.
- ↑ Fleming Kings & Lords in Conquest England, стр. 79–80.
- ^ Барлоу Английская церковь 1000–1066 с. 88
- ^ Хаскрофт, правящий Англией , с. 8
- ^ Уокер Гарольд с. 76
- ^ Барлоу Эдвард Исповедник, стр. 215–218.
- ^ Jump up to: а б с д и Король «Элдред» Англо-нормандские исследования XVIII с. 128
- ^ Дом Мейсона Годвина с. 88
- ^ Рекс Гарольд II с. 126
- ^ Рекс Гарольд II с. 127
- ^ Рекс Гарольд II с. 77
- ^ Дом Мейсона Годвина с. 94
- ^ Jump up to: а б с Барлоу Эдвард Исповедник, стр. 197–199.
- ^ Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 217.
- ^ Хаскрофт, правящий Англией , с. 45
- ^ Гринуэй «Архиепископы» Посты англиканской церкви 1066–1300 : Том 6: Йорк
- ^ Лойн Английская церковь с. 61
- ^ Jump up to: а б с д Король «Элдред» Англо-нормандские исследования XVIII стр. 128–129.
- ^ Jump up to: а б Маунд Уэльс Кингз, стр. 94–95.
- ^ Jump up to: а б Дарлингтон «Церковная реформа» English Historical Review, стр. 399–400.
- ^ короля «Элдреда», Цитируется в «Англо-нормандских исследованиях XVIII стр. 130
- ^ Барлоу Английская церковь 1000–1066 с. 89
- ^ Jump up to: а б Король «Элдред» Англо-нормандские исследования XVIII с. 130
- ^ Рекс Гарольд II с. 129
- ^ Король «Элдред» Англо-нормандские исследования XVIII стр. 134–137
- ^ Лойна Управление с. 158
- ^ Хиндли Краткая история англосаксов с. 330
- ^ Jump up to: а б с д Пауэлла и Уоллиса, Палата лордов стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б Король «Элдред» Англо-нормандские исследования XVIII с. 131
- ^ Король «Элдред» Англо-нормандские исследования XVIII стр. 131–132
- ^ Уокер Гарольд с. 50
- ^ Ноулза Монашеский орден с. 76
- ↑ Барлоу Английская церковь 1000–1066, стр. 106–107.
- ^ Ранняя история Брукса Кентерберийской церкви с. 306
- ^ Король «Элдред» Англо-нормандские исследования XVIII стр. 132–133
- ^ Хаскрофт, правящий Англией , с. 46
- ^ Дарлингтон «Церковная реформа» English Historical Review с. 404
- ^ Jump up to: а б Барлоу Английская церковь , 1066–1154 гг. 122
- ^ Барлоу Английская церковь 1000–1066 с. 246
- ^ Рекс Гарольд, стр. 199–200.
- ^ Барлоу Английская церковь 1000–1066 с. 60 сноска 4
- ^ Уокер Гарольд с. 117
- ^ Дуглас Уильям Завоеватель с. 183
- ^ Лоусон Битва при Гастингсе с. 42 сноска 93
- ^ Лоусон Битва при Гастингсе с. 75
- ^ Хаскрофт, правящий Англией , с. 19
- ^ Jump up to: а б Уильямс Инглиш и норманнское завоевание с. 32
- ^ Рекс Гарольд II с. 130
- ^ Дуглас Уильям Завоеватель с. 206
- ^ Jump up to: а б Пауэлла и Уоллиса Палата лордов с. 1
- ^ Уокер Гарольд, стр. 185–187.
- ^ Стаффорд Королева Эмма и Королева Эдит с. 183
- ^ Kapelle Норманнское завоевание Севера с. 109
- ^ Jump up to: а б Цитируется у Бейтса Уильяма Завоевателя, с. 153
- ^ Jump up to: а б Барлоу Английская церковь , 1066–1154 гг. 57
- ^ Бейтс Уильям Завоеватель с. 156
- ^ Додуэлла Англосаксонское искусство с. 93, со ссылкой на Chronica Ecclesiae Eboracensis (Йоркскую хронику). Ни одна из этих работ не сохранилась.
- ^ Додуэлла Англосаксонское искусство с. 65 и примечание 151 на стр. 264–265.
- ^ Паллисер «Джон Беверли (Святой Джон Беверли) (ум. 721)» Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Церковь Блэра в англосаксонском обществе с. 314
- ^ Лапидж «Элдред» Блэквелл Энциклопедия англосаксонской Англии с. 153
- ^ Лапидж «Элдред Йоркский» Йоркширский археологический журнал, стр. 16–18.
- ^ Jump up to: а б Лойнская английская церковь с. 62
- ^ Харпер-Билл "Англо-нормандская церковь" Компаньон англо-нормандского мира с. 158
- ^ Лойн Английская церковь с. 67
- ^ Лоусон Битва при Гастингсе с. 62 сноска 34
- ^ Wormald Making of English Law, стр. 130–131.
Ссылки
[ редактировать ]- Барлоу, Фрэнк (1970). Эдвард Исповедник . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-01671-8 .
- Барлоу, Фрэнк (1979). Английская церковь 1000–1066: История поздней англосаксонской церкви (второе изд.). Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 0-582-49049-9 .
- Барлоу, Фрэнк (1979). Английская церковь 1066–1154: История англо-нормандской церкви . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 0-582-50236-5 .
- Барлоу, Фрэнк (2003). Годвины: Взлет и падение благородной династии . Лондон: Пирсон/Лонгман. ISBN 0-582-78440-9 .
- Бейтс, Дэвид (2001). Вильгельм Завоеватель . Страуд, Великобритания: Темпус. ISBN 0-7524-1980-3 .
- Блэр, Джон П. (2005). Церковь в англосаксонском обществе . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-921117-5 .
- Брукс, Николас (1984). Ранняя история Кентерберийской церкви: Церковь Христа с 597 по 1066 год . Лондон: Издательство Лестерского университета . ISBN 0-7185-0041-5 .
- Дарлингтон, Р.Р. (июль 1936 г.). «Церковная реформа в позднем древнеанглийском периоде». Английский исторический обзор . 51 (203): 385–428. дои : 10.1093/ehr/LI.CCIII.385 . JSTOR 553127 .
- Додуэлл, ЧР (1982). Англосаксонское искусство, новый взгляд . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета . ISBN 0-7190-0926-Х .
- Дуглас, Дэвид К. (1964). Вильгельм Завоеватель: Нормандское влияние на Англию . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ОСЛК 399137 .
- Флеминг, Робин (2004). Короли и лорды в завоевании Англии (переиздание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-52694-9 .
- Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56350-Х .
- Гринуэй, Диана Э. (1999). «Архиепископы» . Fasti Ecclesiae Anglicanae 1066–1300 гг . Том. 6: Йорк. Институт исторических исследований. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года.
- Харпер-Билл, Кристофер (2002). «Англо-нормандская церковь». В Харпер-Билле, Кристофер; ван Хаутс, Элизабет (ред.). Спутник англо-нормандского мира . Вудбридж, Великобритания: Бойделл. стр. 165–190. ISBN 978-1-84383-341-3 .
- Хиндли, Джеффри (2006). Краткая история англосаксов: Начало английской нации . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. ISBN 978-0-7867-1738-5 .
- Хаскрофт, Ричард (2005). Правление Англией 1042–1217 гг . Лондон: Пирсон/Лонгман. ISBN 0-582-84882-2 .
- Капелле, Уильям Э. (1979). Нормандское завоевание Севера: регион и его трансформация . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 0-8078-1371-0 .
- Кинг, Ванесса (1996). «Элдред, архиепископ Йоркский: Вустерские годы». В Харпер-Билле, Кристофер (ред.). Англо-нормандские исследования XVIII: Материалы боевой конференции 1995 г. Вудбридж, Великобритания: Бойделл. стр. 124–137. ISBN 0-85115-666-5 .
- Ноулз, Дэвид (1976). Монашеский орден в Англии: история его развития со времен святого Данстана до Четвертого Латеранского собора, 940–1216 гг. (Второе переиздание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-05479-6 .
- Лапидж, Майкл (2001). «Элдред». В Лапидже, Майкл ; Блэр, Джон; Кейнс, Саймон ; Скрэгг, Дональд (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. п. 153. ИСБН 978-0-631-22492-1 .
- Лапидж, Майкл (1983). «Элдред Йоркский и г-жа Коттон Вителлий Э.XII». Йоркширский археологический журнал . 55 : 11–25.
- Лоусон, МК (2002). Битва при Гастингсе: 1066 год . Страуд, Великобритания: Темпус. ISBN 0-7524-1998-6 .
- Лоусон, МК (2000). Кнут: король викингов Англии . Страуд, Великобритания: Tempus Publishing, Limited. ISBN 0-7524-2964-7 .
- Лоусон, МК (2004). «Элдред (ум. 1069)» . В Кинге, Ванесса (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37382 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Лойн, HR (2000). Английская церковь, 940–1154 гг . Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Pearson Education. ISBN 0-582-30303-6 .
- Лойн, HR (1984). Управление англосаксонской Англией, 500–1087 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . ISBN 0-8047-1217-4 .
- Мейсон, Эмма (2004). Дом Годвина: История династии . Лондон: Хэмблдон и Лондон. ISBN 1-85285-389-1 .
- Маунд, Кари Л. (2006). Валлийские короли: воины, военачальники и принцы . Страуд, Великобритания: Темпус. ISBN 0-7524-2973-6 .
- Паллисер, DM (2004). «Джон Беверли (Святой Джон Беверли) (ум. 721)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/14845 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Пауэлл, Дж. Енох ; Уоллис, Кейт (1968). Палата лордов в средние века: история английской Палаты лордов до 1540 года . Лондон: Вайденфельд и Николсон. OCLC 463626 .
- Рекс, Питер (2005). Гарольд II: Обреченный саксонский король . Страуд, Великобритания: Темпус. ISBN 978-0-7394-7185-2 .
- Смит, Мэри Фрэнсис; Флеминг, Робин; Халпин, Патрисия (октябрь 2001 г.). «Суд и благочестие в позднеанглосаксонской Англии». Католический исторический обзор . 87 (4): 569–602. дои : 10.1353/cat.2001.0189 . JSTOR 25026026 . S2CID 159900538 .
- Стаффорд, Полина (1997). Королева Эмма и королева Эдит: королевство и женская власть в Англии одиннадцатого века . Кембридж, Массачусетс: Издательство Blackwell. ISBN 0-631-22738-5 .
- Уокер, Ян (2000). Гарольд, последний король англосаксов . Глостершир, Великобритания: Ренс Парк. ISBN 0-905778-46-4 .
- Уильямс, Энн (2000). Англичане и норманнское завоевание . Ипсвич, Великобритания: Boydell Press. ISBN 0-85115-708-4 .
- Вормальд, Патрик (1999). Создание английского права: король Альфред в двенадцатом веке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Blackwell. ISBN 0-631-22740-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нельсон, Джанет Л. (1981). «Обряды Завоевателя». В Р. Аллене Брауне (ред.). Англо-нормандские исследования IV: Материалы боевой конференции по англо-нормандским исследованиям . Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. стр. 117–132, 210–221. ISBN 0-85115-161-2 .
- Тинти, Франческа (2019). «Привилегия Паллиума Папы Николая II для архиепископа Йоркского Элдреда». Журнал церковной истории . 70 (4): 708–730. дои : 10.1017/S0022046919000630 . S2CID 197855361 .