Этельвиг
Этельвиг | |
---|---|
Настоятель Ившема | |
Церковь | Ившемское аббатство |
Срок закончился | 16 февраля либо 1077, либо 1078 |
Предшественник | Мужественный |
Преемник | Уолтер |
Заказы | |
Посвящение | 1058 |
Личные данные | |
Рожденный | в. 1013 |
Умер | 16 февраля либо 1077, либо 1078 |
Этельвиг ( ок. 1013 – 16 февраля 1077 или 1078 года) был аббатом Ившема до и во время норманнского завоевания Англии . Он родился примерно в 1010 или 1015 году и был избран аббатом в 1058 году. Известный своим юридическим опытом, он управлял поместьями Элдреда , епископа Вустера , до своего избрания аббатом. После своего избрания он, похоже, действовал как заместитель Элдреда и рассматривался как возможный преемник, когда Элдред был избран архиепископом Йоркским . Во время своего аббатства Этельвиг работал над возвращением поместий, которые были потеряны Ившемом, а также над приобретением новых поместий.
После нормандского завоевания в 1066 году Этельвиг был одним из немногих англичан, которым доверял новый король Вильгельм Завоеватель , и получил власть над частями западной Англии. В рамках своих обязанностей он был королевским судьей и держал важных заключенных. Во время разгрома Севера в 1069–1070 годах Этельвиг оказывал помощь беженцам с севера Англии. Он также помог королю в восстании 1075 года , не позволив одному из восставших присоединиться к остальным. Этельвиг умер 16 февраля либо в 1077, либо в 1078 году, и был увековечен в труде о его жизни, который позже был включен в Chronicon Abbatiae de Evesham , историю аббатства и его настоятелей XIII века.
Ранняя жизнь и избрание настоятелем
[ редактировать ]Этельвиг, вероятно, родился примерно между 1010–1015 гг. [ 1 ] и унаследовал большое количество земли от своей семьи. [ 2 ] Он служил администратором поместий Элдреда, епископа Вустера, а также поместий Ившемского аббатства . Этельвиг был также известен как эксперт по праву. [ 3 ] Он был избран аббатом в 1058 году и был благословлен 23 апреля 1058 года. [ 4 ] Элдред, который был епархиальным епископом Ившема. Он заменил предыдущего настоятеля Маннига , который был парализован. Одна история гласит, что Элдред попросил короля Эдуарда Исповедника передать аббатство Этельвигу. [ 5 ] другой, в Chronicon de Abbatiae Evesham , истории аббатства Ившем, утверждает, что именно Манниг попросил короля назначить встречу. В «Хрониконе» также говорится, что благословение произошло в Глостере и что Элдред был в то время архиепископом, хотя Элдред стал архиепископом Йоркским только в 1060 году. [ 6 ]
Во время аббатства Этельвига он, по-видимому, действовал в качестве заместителя Элдреда, епископа Вустера. [ 5 ] В 1062 году он был одним из кандидатов на смену Элдреду на посту епископа, когда Элдред был назначен архиепископом Йоркским , но вместо него был выбран Вульфстан . [ 7 ] Этельвиг также служил судьей короля Эдуарда Исповедника, однажды слушая дело в королевском дворе вместе с Вульфстаном и Регенбальдом . канцлером [ 8 ] Настоятель также руководил военными силами в бою. [ 9 ] и служил королю Эдуарду советником. [ 10 ]
Отношения Этельвига с Вульфстаном, когда Вульфстан исполнял обязанности епархиального епископа аббата, по-видимому, были напряженными, поскольку во время единственного зарегистрированного визита Вульфстана в Ившем во время аббатства Этельвига Этельвига там не было. [ 11 ] Хотя в юридических вопросах Вульфстан и Этельвиг находились в конфликте, лично Этельвиг, как говорят, считал Вульфстана фигурой отца и духовником аббата. [ 12 ] Тот факт, что домашняя хроника Ившема, по-видимому, была переработана после 1100 года, чтобы скрыть неловкие инциденты, связанные с подчинением аббатов епископам Вустера, усложняет оценку отношений Этельвига с его епископальным начальством. [ 13 ]
Во время правления Эдварда Этельвиг работал над возвращением некоторых поместий аббатства, которые были переданы другим в прошлом, но не были возвращены под опеку аббатства. Ему удалось восстановить владение аббатству некоторыми из этих утраченных поместий. [ 14 ] Большой раздел описания жизни аббата в « Хрониконе» посвящен списку поместий, которые Этельвиг приобрел или вернул себе. Перечисленные поместья находились в графствах Вустершир , Уорикшир и Глостершир . [ 15 ]
После завоевания
[ редактировать ]После норманнского завоевания Этельвигу доверял новый король Вильгельм Завоеватель и возложил на него некоторые административные обязанности. [ 16 ] Этельвиг был одним из очень небольшого числа коренных англичан, которым доверял король, в эту группу входили Элдред и Вульфстан. [ 17 ] Вероятно, в 1069 году Этельвиг получил власть на бывших землях Мерсийского королевства . [ 18 ] После свержения Годрика , аббата Винчкомбского аббатства в 1070 году, Этельвиг служил его тюремщиком. [ 19 ] В 1072 году Этельвиг исполнял обязанности королевского судьи в западной части Англии. [ 20 ] Во время восстания 1075 года Этельвиг не позволил Роджеру де Бретейлю , графу Херефорду , одному из повстанцев, присоединиться к другим повстанцам. В этом действии Этельвигу помогал Вульфстан. [ 21 ] а также шериф Вустершира Урс д'Абетот . [ 22 ] Этельвиг также воспользовался возможностью после нормандского завоевания, чтобы приобрести больше земель, получив 36 поместий путем погашения ссуд. [ 23 ] Этельвиг использовал свои знания английского права не только для себя, но и для помощи новым нормандским священнослужителям, таким как Ланфранк , архиепископ Кентерберийский , и Серло , аббат Глостера . [ 24 ] Ряд английских землевладельцев передали себя на попечение Этельвига после завоевания, и это привело к конфликтам по поводу того, кому принадлежали земли после смерти Этельвига. [ 25 ]
Хотя Этельвиг был известен своей преданностью королю Вильгельму, у него был дядя, владевший землей в Уиттоне, который погиб, сражаясь на стороне короля Гарольда Годвинсона , вероятно, в битве при Стэмфорд Бридж . [ 26 ] Будучи настоятелем, даже после завоевания, Этельвиг продолжал строить и украшать свое аббатство в англосаксонском стиле , а не в нормандском романском стиле , который использовался во многих других церквях и аббатствах. [ 27 ] Помимо своих административных и юридических обязанностей, Этельвиг был известен своей заботой о больных и бедных, а также о прокаженных. После разграбления Севера королем Вильгельмом в 1069–1070 годах Этельвиг предложил убежище беженцам из разоренных территорий. [ 28 ] В «Хронике» говорится, что Этельвиг предлагал помощь беженцам из-за своего благотворительного характера, но возможно, что это также было частью его королевских обязанностей в западной Англии. [ 29 ]
Этельвиг также в течение ряда лет управлял аббатством Винчкомб. [ 28 ] сначала с 1066 по 1069 год, когда аббатом был назначен нормандский монах, а затем снова с 1075 года до смерти Этельвига. [ 30 ] Хемминг , средневековый монашеский писатель из Вустерского монастыря , писал об Этельвиге, что он «превзошел всех своим умом, проницательностью и знанием мирских законов». [ 31 ] « Хроникон» сообщает, что Этельвиг страдал подагрой , и утверждает, что это стало причиной его смерти. [ 32 ]

Этельвиг умер либо в 1077, либо в 1078 году. [ 4 ] [ 33 ] В « Хронике» указана дата его смерти 16 февраля 1077 года. [ 34 ] но неясно, начал ли Хроникон свой год 1 января или в марте, поэтому дата может быть 1077 или 1078. [ 33 ]
Пишу об Этельвиге
[ редактировать ]Почти современное описание жизни Этельвига, или Виты , включено в Chronicon Abbatiae de Evesham , монашескую хронику аббатства Ившем. [ 35 ] , написанная в 13 веке Это была работа Томаса Мальборо и призванная поддержать доводы Ившема об освобождении от юрисдикции епископов Вустера, в чьей епархии находился Эвеншем. Для этого Томас включил более ранние работы, посвященные истории Ившема, в том числе работу об Этельвиге. Однако из-за цели Томаса при составлении « Хроникона » он, вероятно, изменил некоторые из включенных им текстов, и похоже, что жизнь Этельвига сначала была включена в полную историю аббатства, а затем этот составной труд был адаптирован Томасом в его Хроникон . Основным свидетельством этого являются внутренние стилистические свидетельства: материал Этельвига стилистически един с другими материалами, датируемыми до 1077 года, а информация после 1077 года образует отдельный стиль письма. [ 36 ]
Историк Р. Р. Дарлингтон утверждал, что « Житие» было написано сразу после смерти Этельвига, но другой историк, Дэвид Ноулз , писал, что оно, вероятно, было написано около 1110 года, возможно, настоятелем Ившема Домиником . [ 35 ] Антония Грансден , другой историк, согласна с Дарлингтоном и считает, что оно, скорее всего, было написано вскоре после смерти Этельвига. [ 37 ] Само произведение не является агиографией , поскольку оно не приписывает Этельвигу никаких чудес, а вместо этого представляет собой смесь хартий и повествований. В нем также нет никаких подробностей о молодости Этельвига или его выборе настоятелем. Большая часть работы представляет собой подробный список земель, приобретенных Этельвигом для аббатства, и завершается кратким описанием смерти аббата. [ 38 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ноулза Монашеский орден с. 74 сноска 4
- ^ Ноулза Монашеский орден с. 423
- ^ Ноулза Монашеский орден с. 76
- ^ Jump up to: а б Ноулз и др. Главы религиозных домов с. 47
- ^ Jump up to: а б Барлоу Английская церковь 1000–1066 с. 87 сноска 6
- ^ Дарлингтон «Этельвиг, аббат Ившема, часть I», English Historical Review, стр. 3
- ^ Барлоу Английская церковь 1000–1066 с. 92
- ^ Барлоу Английская церковь 1000–1066 с. 129
- ^ Уокер Гарольд с. 80
- ^ Ноулза Монашеский орден с. 407
- ^ Барлоу Английская церковь 1000–1066 с. 323
- ^ Кокса "Святой Освальд" Журнал церковной истории с. 281
- ^ Кокса "Святой Освальд", Журнал церковной истории стр. 283–284.
- ^ Барлоу Эдвард Исповедник с. 330
- ^ Дарлингтон «Этельвиг, аббат Ившема, часть I», English Historical Review, стр. 6–10.
- ^ Барлоу Английская церковь 1066–1154 с. 57
- ^ Бейтс Уильям Завоеватель с. 156
- ^ Уильямс Инглиш и нормандское завоевание с. 24
- ^ Стаффордское объединение и завоевание, с. 105
- ^ Дуглас Уильям Завоеватель с. 306
- ^ Дуглас Уильям Завоеватель с. 232
- ^ Уильямс Инглиш и нормандское завоевание с. 60 сноска 67
- ^ Уильямс Инглиш и нормандское завоевание с. 10
- ^ Уильямс Инглиш и нормандское завоевание с. 144
- ^ Уильямс Инглиш и нормандское завоевание с. 148
- ^ Уокер Гарольд с. 158
- ^ Ноулза Монашеский орден с. 120
- ^ Jump up to: а б Ноулза Монашеский Орден , стр. 162–163.
- ^ Дарлингтон «Этельвиг, аббат Ившема, часть II», English Historical Review, стр. 179
- ^ Уильямс Инглиш и нормандское завоевание с. 17 и сноска 76
- ^ Цитируется в книге Williams English and the Norman Conquest, стр. 148
- ^ Дарлингтон «Этельвиг, аббат Ившема, часть I», English Historical Review, стр. 2
- ^ Jump up to: а б Ноулз и др. Главы религиозных домов с. 248
- ^ Дарлингтон «Этельвиг, аббат Ившема, часть I», English Historical Review, стр. 5
- ^ Jump up to: а б Ноулза Монашеский Орден , стр. 704–705.
- ^ Грансдена Историческое письмо , стр. 111–112.
- ^ Грансдена Историческое письмо , с. 89 и сноска 171
- ^ Грансдена, Историческое письмо стр. 89–90.
Ссылки
[ редактировать ]- Барлоу, Фрэнк (1970). Эдвард Исповедник . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-01671-8 .
- Барлоу, Фрэнк (1979). Английская церковь 1000–1066: История поздней англосаксонской церкви (второе изд.). Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 0-582-49049-9 .
- Барлоу, Фрэнк (1979). Английская церковь 1066–1154: История англо-нормандской церкви . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 0-582-50236-5 .
- Бейтс, Дэвид (2001). Вильгельм Завоеватель . Страуд, Великобритания: Темпус. ISBN 0-7524-1980-3 .
- Кокс, Дэвид (апрель 2002 г.). «Святой Освальд Вустерский в Ившеме: культ и сокрытие». Журнал церковной истории . 53 (2): 269–285. дои : 10.1017/s0022046901001518 .
- Дарлингтон, Р.Р. (январь 1933 г.). «Этельвиг, аббат Ившема, Часть I». Английский исторический обзор . 48 (189): 1–22. doi : 10.1093/ehr/XLVIII.CLXXXIX.1 .
- Дарлингтон, Р.Р. (апрель 1933 г.). «Этельвиг, аббат Ившема, Часть II». Английский исторический обзор . 48 (190): 177–198. doi : 10.1093/ehr/XLVIII.CXC.177 .
- Дуглас, Дэвид К. (1964). Вильгельм Завоеватель: Нормандское влияние на Англию . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ОСЛК 399137 .
- Грансден, Антония (1974). Историческое письмо в Англии ок. 550-ок. 1307 . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-0770-2 .
- Ноулз, Дэвид (1976). Монашеский орден в Англии: история его развития со времен святого Данстана до Четвертого Латеранского собора, 940–1216 гг. (Второе переиздание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-05479-6 .
- Ноулз, Дэвид ; Лондон, Вера CM; Брук, Кристофер (2001). Главы религиозных домов Англии и Уэльса, 940–1216 гг. (Второе изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-80452-3 .
- Стаффорд, Полина (1989). Объединение и завоевание: политическая и социальная история Англии в десятом и одиннадцатом веках . Лондон: Эдвард Арнольд. ISBN 0-7131-6532-4 .
- Уокер, Ян (2000). Гарольд, последний король англосаксов . Глостершир, Великобритания: Ренс Парк. ISBN 0-905778-46-4 .
- Уильямс, Энн (2000). Англичане и норманнское завоевание . Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. ISBN 0-85115-708-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]