Лондонский совет в 1075 году
— Лондонский собор 1075 года совет католической церкви в Англии, проведенный новым норманнским архиепископом Кентерберийским Ланфранком через пять лет после его вступления в должность. Среди других участников были Гиза, епископ Уэллсский и Вильгельм Норманн (епископ Лондонский). Лондонский совет издал несколько декретов, которые были известны как « Каноны Лондонского совета 1075 года нашей эры». [1]
Сохранилось несколько копий актов совета, которые произошли от двух более ранних копий, одной из Кентербери и одной из Вустера . [2]
Следующие «Каноны Лондонского Собора 1075 года нашей эры», переведенные с оригинального латыни, взяты из старого реестра церкви в Вустере. Оригинальный документ имеет краткое историческое предисловие, за которым следуют девять канонов, а затем раздел с подписями. из двух архиепископов, двенадцати епископов и двадцати одного аббата им предшествовал архидьякон Кентерберийский. [1] [3]
Каноны Лондонского совета 1075 г. н.э.
[ редактировать ]Оригинальный текст был на латыни. Ниже приводится английский перевод: [4]
Письмо 11 Лондонского совета, 25 декабря 1074 г. — 28 августа 1075 г. [1]
В 1075 году от Рождества Христова, в девятом году правления Вильгельма , славного короля Англии, в церкви Св. Апостола Павла в Лондоне был собран совет всей земли Англии, а именно епископов, настоятели и многие священнослужители. Собор был созван и возглавил его Ланфранк, архиепископ святой церкви Кентербери и предстоятель всего острова Британия; с ним сидели почтенные люди: Фома, архиепископ Йоркский, Уильям, епископ Лондонский, Жоффруа Кутанский, который, хотя и был заморским епископом, сидел в совете вместе с другими, так как у него было много собственности в Англии, Валчелин Винчестерский , Герман из Шерборна, Вульфстан из Вустера, Уолтер из Херефорда, Гисо из Уэллса, Ремигиус из Дорчестера или Линкольна, Херфаст из Элмхема или Норвича, Стиганд из Селси, Осберн из Эксетера, Питер из Личфилда. В то время в церкви Рочестера не хватало пастора. Епископ Линдисфарна, то есть Дарема, по канонически уважительной причине не смог присутствовать на соборе.
- [Первый канон постановил, где должны сидеть все епископы. Они решили, что архиепископ Йоркский должен сидеть по правую руку от архиепископа Кентерберийского, а епископ Лондонский - слева, тогда епископ Винчестерский должен сидеть рядом с архиепископом Йоркским. Однако, если архиепископ Йоркский отсутствовал, тогда епископ Лондонский должен сидеть справа от Йорка, а Винчестер — слева.] Поскольку соборы в Англии уже много лет назад вышли из моды, были возобновлены некоторые известные вещи. также было определено древними канонами. Таким образом, согласно четвертому собору в Толедо, а также в Милевисе и Браге, было постановлено, что епископы должны заседать в соответствии со временем своего рукоположения, за исключением тех, которые по старому обычаю или по привилегиям своих церквей имеют места по старшинству. . Стариков спрашивали об этом, что они видели сами или получили истинно и вероятно от старших, и за этот ответ просили и давали отсрочку до следующего дня. Итак, на следующий день они единогласно заявили, что архиепископ Йоркский должен сидеть по правую руку от Кентербери, епископ Лондона - слева, Винчестер - за Йорком, но если Йорк отсутствует, Лондон - справа, Винчестер - слева. .
- Монахи должны подчиняться правилу св. Бенедикта. Чтобы дети и молодые люди во всех местах имели опеку и соответствовали порученным им хозяевам. Каждый должен носить с собой фонари ночью, если только у него нет имущества, разрешенного властями. Если умрёт человек, которому властями не разрешено иметь имущество, но по его смерти окажется, что он имеет имущество, то пусть по нему не звонят в колокола, и не приносят спасительную жертву для его отпущения, и не пусть его хоронят в кладбище.
- Указами пап Дамасия и Льва, а также соборами в Сардике и Лаодикии , согласно которым епископским кафедрам запрещалось находиться в виллах, это было разрешено городам, предоставленным царской милостью и полномочиями Собора вышеупомянутым трем епископам переселяться. от вилл до городов — Германн от Шерборна до Солсбери , Стиганд от Селси до Чичестера , Питер от Личфилда до Честера . Дело некоторых других, находившихся в деревнях или деревнях, было отложено на слушание короля, когда он вернулся с войны за границей. [а]
- Многими постановлениями римских понтификов и различных авторитетов священных канонов, что никто не должен содержать или рукополагать клириков или монахов без грамоты [б]
- Чтобы обуздать самонадеянность некоторых неразумных людей, общим указом было решено, чтобы никто не выступал на Соборе, кроме епископов и игуменов, без разрешения митрополита .
- По указам Григория Великого и Меньшего никто не должен брать жену из своей семьи или семьи своей умершей жены, или кто-либо должен иметь родственников в пределах седьмой степени с обеих сторон.
- Чтобы никто не покупал и не продавал священные саны или церковные должности для исцеления душ, потому что это преступление первоначально было осуждено апостолом Петром в случае с Симоном Волхвом , а затем запрещено под угрозой отлучения от церкви святыми отцами. [с]
- Кости или мертвые животные не следует нигде вешать, чтобы избежать болезней. Не следует практиковать гадание, гадание или любые подобные дела Дьявола, поскольку все это запрещено священными канонами, и те, кто их практикует, будут отлучены от церкви.
- Что на соборах Эльвиры и Толедо XI ни один епископ, или аббат, или кто-либо из духовенства не должен судить человека о казни или увечье, а также не одобрять своей властью тех, кто так судит.
- [Далее следовал список подписавшихся: это были два архиепископа, двенадцать епископов и двадцать один аббат. Последней подписи аббата предшествовала подпись архидьякона Кентерберийского. [1] ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ После завоевания Англии Уильям провел около четырех пятых своего времени в Нормандии или Франции. [5]
- ^ Письма архиерея об увольнении человека, переезжающего в другую епархию, и рекомендации его для приема там.
- ^ Преступление покупки или продажи священных орденов было названо симонией в честь Симона Волхва.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ну и дела. Документы, иллюстрирующие историю английской церкви . стр. 55-56
- ^ Брук «Архиепископ Ланфранк» Студия Гратиана с. 56–57
- ^ Брук «Архиепископ Ланфранк» Studia Gratiana, стр. 52–53.
- ^ Ланфранк. Письма. Письмо 11 стр.73-79
- ^ Бейтс, Дэвид (2004). «Вильгельм I (8–1027–1087)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфорд: ОУП. doi : 10.1093/ref:odnb/29448 .
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, CNL (1967). «Архиепископ Ланфранк, английские епископы и Лондонский собор 1075 года». Estratto da studia gratiana XII (1967), коллекция Стефана Каттнера II . Том. 12. Институт Грациана при Болонском университете. стр. 39–60. OCLC 49413804 .
- Ну и дела, Генри ; Уильям Джон Харди (1999). Документы, иллюстрирующие историю английской церкви . Лондон: Ричардсон. ISBN 978-1115674041 .
- Ланфранк (1979). Хелен Кловер, Маргарет Гибсон (ред.). Письма Ланфранка, архиепископа Кентерберийского . Перевод Хелен Кловер, Маргарет Гибсон. Лондон: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-822235-4 .