Jump to content

Нормандское иго

Норманны (вверху) и англосаксы (внизу), как показано в «Истории костюма» (1905) Адольфа Розенберга и Эдуарда Хейка.

Нормандское иго — термин, обозначающий репрессивные аспекты феодализма в Англии, приписываемые введению Вильгельма Завоевателя , первого нормандского короля Англии , его вассалов и их потомков. Этот термин использовался в английском националистическом и демократическом дискурсе с середины 17 века.

Средневековый летописец Ордерик Виталис писал в своей «Церковной истории» , что норманны наложили на англичан иго : «Итак, англичане громко стонали из-за утраченной свободы и беспрестанно строили заговоры, чтобы найти какой-нибудь способ сбросить с себя иго, столь невыносимое и непривычное. ." [1] Его более поздняя работа, написанная в свете правления Генриха I и через пятьдесят лет после завоевания, дает более позитивный взгляд на ситуацию в Англии, написав: «Король Генрих управлял королевством... разумно и хорошо, несмотря на процветание и невзгоды. ... Он относился к магнатам с честью и великодушием. Он помогал своим более скромным подданным, давая справедливые законы и защищая их от несправедливых поборов и грабителей». [2] Культурно обремененный термин «нормандское иго» впервые появляется в апокрифическом произведении, опубликованном в 1642 году во время гражданской войны в Англии , под названием «Зеркало судей» ; Книга представляла собой перевод «Mireur a Justices» , сборника политических, юридических и моральных басен XIII века, написанных на англо-нормандском французском языке , который, как полагают, был составлен и отредактирован в начале XIV века известным ученым-юристом Эндрю Хорном . [3] Хотя для любого, живущего в четырнадцатом веке, было очевидно, что эта книга является художественным произведением, на момент ее публикации в 1642 году «Зеркало судей» было представлено и принято как исторический факт.

Часто критики, следующие модели нормандского ига, называли Альфреда Великого или Эдварда Исповедника образцом справедливости. В этом контексте Великая хартия вольностей рассматривается как попытка восстановить права Англии до завоевания, хотя бы для дворянства. Когда сэр Эдвард Кок реорганизовал английскую правовую систему, он стремился заявить, что основы английского общего права находились за пределами памяти или регистрации какого-либо начала и существовали еще до норманнского завоевания , хотя он не использовал фразу «нормандское иго». .

англосаксов Идея нормандского ига характеризовала знать и дворянство Англии как потомков иностранных узурпаторов, разрушивших золотой век . Такое прочтение оказало чрезвычайно сильное влияние на беднейшие классы Англии. В то время как Кока-кола, Джон Пим , Люси Хатчинсон и сэр Генри Вейн считали, что права Великой хартии вольностей в первую очередь принадлежат имущим классам, во время продолжительного конституционного кризиса 17-го века в Англии и Шотландии эти аргументы были также подхвачены более радикальным образом. . В число сторонников более радикальных аргументов входят такие люди, как Фрэнсис Тригге , Джон Хэйр, Джон Лилберн , Джон Уорр и Джеррард Уинстенли из радикальных диггеров , последний из которых даже призывал к прекращению первородства и к совместной обработке почвы. . «Видя, что простой народ Англии совместным согласием человека и кошелька изгнал Чарльза, нашего нормандского угнетателя, мы благодаря этой победе освободились от его нормандского ига», - писал Уинстенли от имени диггеров в декабре 1649 года. Стандартный продвинутый курс True Levellers Winstanley начинается так:

О, в каком могучем заблуждении живете вы, представители власти Англии! Это в то время как вы притворяетесь, что свергаете это нормандское иго и вавилонскую власть, и обещаете сделать стонущий народ Англии свободным народом; тем не менее, вы все еще поднимаете это нормандское ярмо и рабскую тиранию и держите народ в таком же рабстве, как и сам Ублюдок-Завоеватель и его Военный Совет.

Возрождение интереса

[ редактировать ]

Интерес к идее нормандского ига возродился в восемнадцатом веке; он появился в таких текстах, как « Исторический очерк английской конституции» (1771 г.) и в Джона Картрайта книге «Сделай свой выбор» (1777 г.), а также фигурировал в дебатах между Томасом Пейном и Эдмундом Бёрком . Томас Джефферсон также поддержал эту идею. [4]

К 19 веку норманнское иго утратило какое-либо историческое значение и больше не было «красным флагом» в политических дебатах, но оно по-прежнему имело свою популярную историческую ценность, вызывая в воображении воображаемую англосаксонскую золотого века Англию . Сэр Вальтер Скотт в своем романе «Айвенго» (1819) вкладывает в уста Вамбы «саксонскую пословицу» (гл. xxvii):

Норман видел на английском дубе.
На английской шее норманнское ярмо;
Нормандская ложка к английскому блюду,
И Англия правила так, как того хотели норманны;
Беспечного мира в Англии никогда не будет больше,
Пока Англия не избавится от всех четверых.

Протестанты викторианской эпохи иногда связывали идею «нормандского ига» с антикатолицизмом , утверждая, что английская англосаксонская церковь была более свободна от папского влияния, чем норманнская. [5] они ссылались на такие события, как Папой Александром II поддержка Вильгельма Завоевателя различных Плантагенетов . королей и дань уважения папству В качестве доказательства этой идеи [5] Это соединение «англосаксонского» английского национализма и антикатолицизма повлияло на Чарльза Кингсли роман «Херевард поминок» (1866), который, как и «Айвенго» , помог популяризировать образ романтической англосаксонской Англии, разрушенной норманнами. [5] [6] С другой стороны, Томас Карлейль отверг идею «нормандского ига»; в своей «Истории Фридриха II Прусского » (1858 г.) Карлейль описал норманнское завоевание как полезное, поскольку оно помогло объединить Англию. [7]

По словам историка Марджори Чибналл ,

Каждая эпоха находила в [нормандском завоевании] что-то, имеющее отношение к конституционным, социальным и культурным проблемам своего времени, начиная от политической и парламентской борьбы семнадцатого века, романтических и научных интерпретаций истории девятнадцатого века и заканчивая дебатами. о колониализме, расах и женской истории двадцатого века. [8]

Считается, что автор фэнтези Дж. Р. Р. Толкин , который также был профессором англосаксонских исследований, находился под влиянием этой теории, особенно в его «потерянной сельской идиллии» изображении хоббитов во « Властелине колец» . [9] [10]

В двадцать первом веке Майкл Вуд затронул концепцию Нормана Ика в контексте сильно мифологизированной так называемой «истории комиксов» в историческом сериале BBC « В поисках Англии» . [11]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ (BBC) Майк Ибеджи, «Завоевание и его последствия»
  2. ^ Марджори Чибналл, изд., Церковная история Orderic Vitalis , Оксфорд, 1969–1980, том. 5, стр. 294–297.
  3. ^ «...этот апокрифический труд «Зеркало судей», который, главным образом благодаря влиянию кока-колы, долгое время считался серьезным авторитетом в области права» ( Кембриджская история английской и американской литературы , том VIII, раздел xiii.8) .«Зеркало судей» было переиздано Обществом Селдена, том. 7, 1893 г., под редакцией У. Дж. Уиттакера; это один из источников англо-нормандского юридического французского языка, который использовался при составлении «Англо-нормандского словаря» с использованием рукописи первой трети четырнадцатого века в колледже Корпус-Кристи в Кембридже . Судьи Мирёра представили анекдот о короле Альфреде, рассеянно сжигающем пироги .
  4. ^ Колборн, Х. Тревор (1958). «Использование прошлого Томасом Джефферсоном» . Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 15 (1): 56–70. дои : 10.2307/1918708 . ISSN   0043-5597 . JSTOR   1918708 .
  5. ^ Jump up to: а б с Паз, Деннис Г. Популярный антикатолицизм в средневикторианской Англии , Стэнфорд, издательство Stanford University Press , 1992. ISBN   9780804719841 (стр. 2,3,64).
  6. ^ Симмонс, Клэр А., Отмена завоевания: саксы и норманны в британской литературе девятнадцатого века Нью-Брансуик: Rutgers University Press , 1990. (стр. 15) ISBN   9780813515557
  7. ^ «Без норманнов, спросил Томас Карлейль, чем бы она (Англия) была? такой, который ведет к высотам Вселенной». Маккай, Справочник Дэвида Маккая: Местная история Британии . Атлантические книги, ISBN   184354654X (стр. 246).
  8. ^ Чибналл, Марджори (1999). Дебаты о норманнском завоевании . Проблемы историографии. Издательство Манчестерского университета. п. 1. ISBN  9780719049132 . Проверено 3 ноября 2021 г. Каждая эпоха находила в [нормандском завоевании] что-то, имеющее отношение к конституционным, социальным и культурным проблемам своего времени, начиная от политической и парламентской борьбы семнадцатого века, романтических и научных интерпретаций истории девятнадцатого века и заканчивая дебатами. о колониализме, расах и женской истории двадцатого века.
  9. ^ Фими, Димитра. « Безумные» эльфы и «неуловимая красота»: некоторые кельтские направления мифологии Толкина» . dimitrafimi.com . Проверено 2 февраля 2024 г.
  10. ^ «Темная сторона англосаксов» . ИсторияДополнительно . Проверено 2 февраля 2024 г.
  11. ^ Майкл Вуд «Норманнское иго: символ или реальность?» , История комиксов, веб-сайт BBC, 2014 г. = «Последующие поколения считали норманнов узурпаторами, которые поставили англичан под «нормандское иго». Было ли это символом общего чувства угнетения или символом жесткого подавления целое общество... или и то, и другое?»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dc2ef93a0e96803aff4a3e059c82843__1714003440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/43/3dc2ef93a0e96803aff4a3e059c82843.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman yoke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)