Jump to content

Джеррард Уинстенли

Джеррард Уинстенли
Рожденный
Приход Уиган , Ланкашир , Англия
Крещенный 19 октября 1609 г.
Умер 10 сентября 1676 г. (10 сентября 1676 г.) (66 лет)
Движение Настоящие уравнители
Супруг
    Сьюзан Кинг
    ( м.  1640 , умер)
    Элизабет Стэнли
    ( м.  1664 )
Дети 3

Джеррард Уинстенли (крещен 19 октября 1609 г. - 10 сентября 1676 г.) [1] был английским протестантским религиозным реформатором, политическим философом и активистом в период Содружества Англии . Уинстенли был лидером и одним из основателей английской группы, известной как True Levellers или Diggers . Группа заняла бывшую общественную землю , которая была приватизирована под огораживаниями , и перекопала ее, снесла живые изгороди и засыпала канавы для посадки сельскохозяйственных культур. «Истинные левеллеры» — так они называли себя, тогда как термин «диггеры» был придуман современниками.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеррард Уинстенли был крещен 19 октября 1609 года, сын Эдварда Уинстенли, мерсера , и был крещен в приходе Уигана , тогда входившего в сотню Западного Дерби в Ланкашире . Личность его матери остается неизвестной, и он мог родиться где угодно в приходе Уиган. [2] В состав прихода Уигана входили поселки Абрам , Аспулл , Биллинг-и-Уинстенли , Далтон, Хей , Хиндли , Инс-ин-Мейкерфилд , Оррелл , Пембертон и Апхолланд , а также сам Уиган. [3]

В 1630 году Уинстенли эмигрировал в лондонский Сити , где стал учеником портного-купца. В 1638 году он был принят в качестве почетного гражданина «Компания портных» Торговой гильдии . В 1639 году он женился на Сьюзен Кинг, дочери Уильяма Кинга, лондонского хирурга. [4]

Первая гражданская война в Англии подорвала бизнес Уинстенли, и в 1643 году он обанкротился. Его тесть помог ему переехать в Кобэм, графство Суррей , где он сначала работал пастухом. [4]

Новый закон праведности

[ редактировать ]

Уинстенли опубликовал брошюру под названием «Новый закон праведности» . Основой этой работы послужила Книга Деяний , глава вторая, стихи 44 и 45: «И все верующие были вместе, и все имели общее; и продавали имущество свое и имущество, и разделяли его всем людям, как каждый у человека была нужда». Уинстенли утверждал, что

В начале Времен великий Разум-Творец сделал Землю Общей Сокровищницей, чтобы сохранить Зверей, Птиц, Рыб и Человека, господина, который должен был управлять этим Творением; ибо человеку была дана власть над зверями, птицами и рыбами; но вначале не было сказано ни слова о том, что одна ветвь человечества должна господствовать над другой. И причина в том, что каждый мужчина, мужчина и женщина, является совершенным Существом сам по себе; и тот же Дух, который создал Земной шар, обитает в человеке, чтобы управлять Земным шаром; так что плоть человека, будучи подчинена Разуму, своему Творцу, имеет в себе Учителя и Правителя внутри себя, поэтому не нуждается в бегстве за каким-либо Учителем и Правителем без него, ибо ему не нужно, чтобы какой-либо человек учил его, ибо то же самое Помазание, которое управляло в Сыне Человеческом, учит Его всему... И так эгоистичное воображение, овладевшее Пятью Чувствами, и правящее в качестве Царя в комнате Разума в ней и действуя с Алчностью, создало одного человека учить и править другим; и тем самым Дух был убит, и человек был взят в рабство и стал большим Рабом для себе подобных, чем Звери полевые были для него. [5]

Уинстенли взял в качестве своих основных текстов библейскую священную историю с ее утверждением, что все люди произошли от общего рода, и с ее скептицизмом по поводу правления царей, выраженным в Книгах Самуила ; и утверждения Нового Завета о том, что Бог нелицеприятен, что в Новом Завете не было ни господ, ни рабов . На основании этих и подобных текстов он истолковал христианское учение как призыв к отмене собственности [на землю] и аристократии. Для него природа «по сути является Богом, и этот пантеистический материализм провозглашал равенство всех людей через природу, а также полезность популярных наук — алхимии , астрологии , фитотерапии и магических искусств». [6]

Уинстенли писал: «Видя, что простой народ Англии совместным личным и финансовым согласием изгнал Чарльза, нашего нормандского угнетателя, мы благодаря этой победе освободились от его нормандского ига ».

Его тема коренилась в радикальной мысли древнеанглийской мысли. Это восходит, по крайней мере, ко временам Крестьянского восстания (1381 г.), возглавляемого Уотом Тайлером стих лоллардского священника Джона Болла , потому что именно тогда был распространен :

Когда Адам копал, а Ева пяла,
Кто тогда был этим джентльменом?
Мемориал Джеррарду Уинстенли, расположенный недалеко от железнодорожной станции Вейбридж , был открыт в декабре 2000 года. [7] [8]

1 апреля 1649 года Уинстенли и его последователи захватили пустующие или общественные земли на холме Святого Георгия в графстве Суррей . Другие колонии диггеров последовали за ними в Бакингемшире, Кенте и Нортгемптоншире . Их действия заключались в обработке земли и бесплатной раздаче еды всем, кто присоединился к ним в работе. Местные землевладельцы испугались деятельности диггеров и в 1650 году послали наемных вооруженных людей, чтобы избить диггеров и уничтожить их колонию. Уинстенли подал протест правительству, но безуспешно, и в конце концов колония была заброшена.

После провала эксперимента «Диггер» в Суррее в 1650 году Уинстенли временно бежал в Пиртон, Хартфордшир , где устроился на работу управляющим поместьем у аристократической мистики леди Элеоноры Дэвис . Эта работа продлилась менее года. Все закончилось, когда Дэвис обвинил Уинстенли в нецелевом использовании ее собственности, а затем вернулся в Кобэм.

Уинстенли продолжал выступать за перераспределение земли. В 1652 году он опубликовал еще одну брошюру под названием «Закон свободы в платформе» , в которой утверждал, что христианская основа общества заключается в отмене собственности и заработной платы. В соответствии с приверженностью Уинстенли библейским моделям, трактат предполагает коммунистическое общество, структурированное по неиерархическим принципам, хотя, вероятно, с добровольными патриархами.

К 1654 году Уинстенли, возможно, помогал Эдварду Берроу , одному из первых лидеров квакеров, позже названных « Обществом друзей» . [9] Похоже, Уинстенли оставался квакером до конца своей жизни, поскольку его смерть была отмечена в квакерских записях. [10] Однако его квакерство, возможно, не было очень сильным, поскольку он участвовал в управлении своей местной приходской церковью с 1659 года, хотя нередко преданные квакеры сохраняли прочные связи с другими религиозными традициями, даже включая священство. Возможно, он был похоронен на квакерском кладбище.

Уинстенли верил в христианский универсализм , доктрину, согласно которой каждый, каким бы грешным он ни был, в конечном итоге примирится с Богом; он писал, что «в конце концов каждый человек будет спасен, хотя некоторые — в последний час». Его книга «Тайна Бога» , очевидно, является первой богословской работой на английском языке, в которой утверждается этот универсализм. [11]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1657 году Уинстенли и его жена Сьюзен получили в дар собственность в поместье Хэм в Кобэме от своего тестя Уильяма Кинга. Это ознаменовало обновление социального статуса Уинстенли на местном уровне, и он стал своенравным старостой прихода в 1659 году, надзирателем за бедными в 1660 году и старостой англиканской церкви приходской церкви в 1667–1668 годах. Он был избран главным констеблем Элмбриджа , графство Суррей, в октябре 1671 года. Эти должности, на первый взгляд, противоречили очевидному квакерству Уинстенли , религии, которая позже стала более квиетистской .

Когда примерно в 1664 году Сьюзен умерла, Уинстенли продал землю в Кобэме Кингу за 50 фунтов стерлингов. Уинстенли вернулся в Лондон, чтобы торговать, сохранив при этом некоторые связи в Суррее. Примерно в 1665 году он женился на своей второй жене, Элизабет Стэнли, и снова занялся торговлей в качестве продавца кукурузы. Уинстенли умер в 1676 году в возрасте 66 лет, раздосадованный юридическими спорами относительно небольшого наследства, причитающегося ему по завещанию. [12] [13]

Наследие

[ редактировать ]

советской эпохи Обелиск Александровского сада в Москве, Россия, в 1918 году включил его имя в список выдающихся мыслителей и деятелей борьбы за освобождение трудящихся.

В 1999 году британская группа активистов The Land is Ours отпраздновала 350-летие движения диггеров маршем и повторной оккупацией холма Святого Георгия , места первой колонии диггеров. Как и первоначальная колония, это поселение было быстро расформировано. [14] С 2010 года фестиваль диггеров Уигана ежегодно проводится в Уигане, родном городе Уинстенли, привлекая поддержку на севере Англии. [15]

Собрание сочинений

[ редактировать ]

Полное собрание сочинений Джеррарда Уинстенли под совместной редакцией Томаса Н. Корнса, Энн Хьюз и Дэвида Левенштейна было опубликовано издательством Oxford University Press в декабре 2009 года за 229 фунтов стерлингов ( ISBN   978-0-19-957606-7 ).

Более короткий и менее полный том, содержащий все основные работы, «Джеррард Уинстенли: Общее сокровище» под редакцией Эндрю Хоптона, был опубликован в 1989 году издательством «Апория» ( ISBN   978-0-948518-45-4 ) и с тех пор переиздавалось несколько раз, последний раз в 2011 году (мягкая обложка) издательством Verso Books (Великобритания) с предисловием Тони Бенна ( ISBN   978-1-84467-595-1 ).

[ редактировать ]

В 1975 году вышел Кевина Браунлоу и Эндрю Молло фильм « Уинстенли» . [16] Как и в случае с предыдущим фильмом дуэта « Это случилось здесь» , на производство ушло несколько лет при очень небольшом бюджете. Уинстенли был основан на романе Дэвида Кота 1961 года под названием «Товарищ Джейкоб». [17] и был снят в квазидокументальном стиле с большим вниманием к деталям того времени - вплоть до использования только пород животных, которые, как было известно, существовали в то время, а также реальных доспехов и оружия времен Гражданской войны, заимствованных из Лондонского Тауэра музея . . [18] [19]

В 2009 году UKA Press выпустила « Уинстенли: Бородавки и все такое » ( ISBN   978-1-905796-22-9 ), история создания фильма «Уинстенли» , написанная кинорежиссером и историком кино Кевином Браунлоу .

Песня «The World Turned Upside Down» английского исполнителя народных песен Леона Россельсона вплетает в текст многие собственные слова Уинстенли. Более старая песня, « Песня диггеров », предположительно написанная Уинстенли, была записана английской группой Chumbawamba в их альбоме English Rebel Songs 1381–1914 в 1988 году.

Котировки

[ редактировать ]

Из декларации бедного угнетенного народа Англии :

Власть огораживать землю и владеть собственностью была принесена в творение вашими предками мечом; которые сначала убили своих собратьев, людей, а после разграбили или украли их землю и оставили эту землю последовательно вам, своим детям. И поэтому, хотя ты не убивал и не воровал, тем не менее, ты держишь эту проклятую вещь в своей руке силой меча; и так вы оправдываете злые дела ваших отцов, и этот грех ваших отцов будет наказан на голове вас и ваших детей до третьего и четвертого поколения, и даже дольше, пока ваша кровавая и воровская сила не будет искоренена из земля.

Из лозунга к лондонскому Сити и армии :

Увы! вы, бедные слепые земляные кроты, вы пытаетесь отнять у меня средства к существованию и свободу этого бедного, слабого тела, моего плотского тела, которое является моим домом, в котором я живу какое-то время; но я стремлюсь разрушить ваше царство тьмы, и открыть врата ада, и разорвать узы дьявола, которыми вы связаны, и чтобы вы, мои враги, могли жить в мире; и это весь вред, который я хотел бы причинить вам.

Из «Новогоднего подарка парламенту и армии» :

Жизнь этой темной королевской власти, которую вы приняли парламентским актом и поклялись изгнать, если вы докопаетесь до ее дна, вы увидите, что она лежит в железном сундуке проклятой алчности, отдающей землю какой-то части. человечества и отказывает в этом другой части человечества: и та часть, которая владеет землей, не имеет права по закону творения забрать ее себе и закрыть других; но он жестоко отобрал его путем воровства и убийства во время завоевания.

Из Закона свободы на платформе :

Если они окажутся в отчаянии, распутными или ленивыми и не подчинятся спокойно закону, надсмотрщик должен кормить их скудной пищей и бить кнутом, ибо для спины дурака приготовлена ​​розга, до тех пор, пока их гордые сердца подчиняются закону... Если кто-либо настолько грубо нарушил законы, что им грозит порка, тюремное заключение и смерть, палач должен отрубить голову, повесить или застрелить или высечь преступника в соответствии с к приговору закона. Таким образом, вы можете увидеть, в чем заключается работа каждого офицера в городе или городе».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвис, Джей Си ; Олсоп, Дж. Д. «Уинстенли, Джеррард (род. 1609, ум. 1676), писатель и диггер». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/29755 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Брэдсток, Эндрю (2000). Уинстенли и диггеры 1649–1999 . Лондон: Фрэнк Касс. п. 20.
  3. ^ «Уиган» . ГЕНУКИ: Генеалогия Великобритании и Ирландии . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 26 мая 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Олсоп, JD (1989). «Этика на рынке: лондонское банкротство Джеррарда Уинстенли, 1643 год». Журнал британских исследований . 28 (2): 97–119. дои : 10.1086/385929 . JSTOR   175591 . S2CID   144947291 .
  5. ^ Уинстенли, Джеррард. Продвинутый стандарт истинных уравнителей: или Состояние сообщества открыто и представлено сынам человеческим . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  6. ^ Маргарет К. Джейкоб , Радикальное Просвещение: пантеисты, масоны и республиканцы , Cornerstone, 2006, с. 42. ISBN   978-1-887560-74-0
  7. ^ «След диггеров Суррея» (PDF) . Музей Элмбридж. 3 марта 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2021 г. . Проверено 14 сентября 2021 г.
  8. ^ Дэвис, Шон (20 февраля 2007 г.). «Мемориальный камень Джеррарда Уинстенли» . География Великобритании. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  9. ^ См. Библиотеку Общества друзей . Архивировано 4 октября 2023 г. в Wayback Machine , Лондон, MS Vol s81, Уильям Кейтон MS 3 стр. 147.
  10. ^ Ванн, RT (1959). «От радикализма к квакерству: Джеррард Уинстенли и друзья». Журнал Исторического общества друзей . XLIX : 41–46.
  11. ^ Бултон, Дэвид (март 2005 г.). «Воинственные рассадники раннего квакерства: Уинстенли и друзья» . Голос квакеров-универсалистов . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
  12. ^ Олсоп, Джеймс (1979). «Более поздняя жизнь Джеррарда Уинстенли». Прошлое и настоящее . 82 (82): 73–81. дои : 10.1093/прошлое/82.1.73 . JSTOR   650593
  13. ^ Олсоп, JD (1985). «Джеррард Уинстенли: Религия и респектабельность». Исторический журнал . 28 (3): 705–709. дои : 10.1017/S0018246X0000337X . JSTOR   2639146 . S2CID   159662326 .
  14. ^ «В 1649 году на холме Сент-Джордж» . Земля наша. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 28 марта 2014 г.
  15. ^ Хайланд, Бернадетт (31 августа 2012 г.). «Уиган» претендует на звание дома социализма» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 28 марта 2014 г.
  16. ^ «Уинстенли (1975)» . ИМДБ . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 30 июня 2018 г.
  17. ^ Розенбаум, Джонатан. «Уинстенли» . Чикагский читатель. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 28 марта 2014 г.
  18. ^ «Уинстенли» . БФИ. Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
  19. ^ «Уинстенли (1975)» . BFI Screenonline. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 28 марта 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e907e3adb8339519228de3460460a42e__1718694060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/2e/e907e3adb8339519228de3460460a42e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerrard Winstanley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)