Джеррард Уинстенли
Джеррард Уинстенли | |
---|---|
Рожденный | |
Крещенный | 19 октября 1609 г. |
Умер | 10 сентября 1676 г. | (66 лет)
Движение | Настоящие уравнители |
Супруг |
|
Дети | 3 |
Джеррард Уинстенли (крещен 19 октября 1609 г. - 10 сентября 1676 г.) [1] был английским протестантским религиозным реформатором, политическим философом и активистом в период Содружества Англии . Уинстенли был лидером и одним из основателей английской группы, известной как True Levellers или Diggers . Группа заняла бывшую общественную землю , которая была приватизирована под огораживаниями , и перекопала ее, снесла живые изгороди и засыпала канавы для посадки сельскохозяйственных культур. «Истинные левеллеры» — так они называли себя, тогда как термин «диггеры» был придуман современниками.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеррард Уинстенли был крещен 19 октября 1609 года, сын Эдварда Уинстенли, мерсера , и был крещен в приходе Уигана , тогда входившего в сотню Западного Дерби в Ланкашире . Личность его матери остается неизвестной, и он мог родиться где угодно в приходе Уиган. [2] В состав прихода Уигана входили поселки Абрам , Аспулл , Биллинг-и-Уинстенли , Далтон, Хей , Хиндли , Инс-ин-Мейкерфилд , Оррелл , Пембертон и Апхолланд , а также сам Уиган. [3]
В 1630 году Уинстенли эмигрировал в лондонский Сити , где стал учеником портного-купца. В 1638 году он был принят в качестве почетного гражданина «Компания портных» Торговой гильдии . В 1639 году он женился на Сьюзен Кинг, дочери Уильяма Кинга, лондонского хирурга. [4]
Первая гражданская война в Англии подорвала бизнес Уинстенли, и в 1643 году он обанкротился. Его тесть помог ему переехать в Кобэм, графство Суррей , где он сначала работал пастухом. [4]
Новый закон праведности
[ редактировать ]Уинстенли опубликовал брошюру под названием «Новый закон праведности» . Основой этой работы послужила Книга Деяний , глава вторая, стихи 44 и 45: «И все верующие были вместе, и все имели общее; и продавали имущество свое и имущество, и разделяли его всем людям, как каждый у человека была нужда». Уинстенли утверждал, что
В начале Времен великий Разум-Творец сделал Землю Общей Сокровищницей, чтобы сохранить Зверей, Птиц, Рыб и Человека, господина, который должен был управлять этим Творением; ибо человеку была дана власть над зверями, птицами и рыбами; но вначале не было сказано ни слова о том, что одна ветвь человечества должна господствовать над другой. И причина в том, что каждый мужчина, мужчина и женщина, является совершенным Существом сам по себе; и тот же Дух, который создал Земной шар, обитает в человеке, чтобы управлять Земным шаром; так что плоть человека, будучи подчинена Разуму, своему Творцу, имеет в себе Учителя и Правителя внутри себя, поэтому не нуждается в бегстве за каким-либо Учителем и Правителем без него, ибо ему не нужно, чтобы какой-либо человек учил его, ибо то же самое Помазание, которое управляло в Сыне Человеческом, учит Его всему... И так эгоистичное воображение, овладевшее Пятью Чувствами, и правящее в качестве Царя в комнате Разума в ней и действуя с Алчностью, создало одного человека учить и править другим; и тем самым Дух был убит, и человек был взят в рабство и стал большим Рабом для себе подобных, чем Звери полевые были для него. [5]
Уинстенли взял в качестве своих основных текстов библейскую священную историю с ее утверждением, что все люди произошли от общего рода, и с ее скептицизмом по поводу правления царей, выраженным в Книгах Самуила ; и утверждения Нового Завета о том, что Бог нелицеприятен, что в Новом Завете не было ни господ, ни рабов . На основании этих и подобных текстов он истолковал христианское учение как призыв к отмене собственности [на землю] и аристократии. Для него природа «по сути является Богом, и этот пантеистический материализм провозглашал равенство всех людей через природу, а также полезность популярных наук — алхимии , астрологии , фитотерапии и магических искусств». [6]
Уинстенли писал: «Видя, что простой народ Англии совместным личным и финансовым согласием изгнал Чарльза, нашего нормандского угнетателя, мы благодаря этой победе освободились от его нормандского ига ».
Его тема коренилась в радикальной мысли древнеанглийской мысли. Это восходит, по крайней мере, ко временам Крестьянского восстания (1381 г.), возглавляемого Уотом Тайлером стих лоллардского священника Джона Болла , потому что именно тогда был распространен :
- Когда Адам копал, а Ева пяла,
- Кто тогда был этим джентльменом?
Диггеры
[ редактировать ]1 апреля 1649 года Уинстенли и его последователи захватили пустующие или общественные земли на холме Святого Георгия в графстве Суррей . Другие колонии диггеров последовали за ними в Бакингемшире, Кенте и Нортгемптоншире . Их действия заключались в обработке земли и бесплатной раздаче еды всем, кто присоединился к ним в работе. Местные землевладельцы испугались деятельности диггеров и в 1650 году послали наемных вооруженных людей, чтобы избить диггеров и уничтожить их колонию. Уинстенли подал протест правительству, но безуспешно, и в конце концов колония была заброшена.
После провала эксперимента «Диггер» в Суррее в 1650 году Уинстенли временно бежал в Пиртон, Хартфордшир , где устроился на работу управляющим поместьем у аристократической мистики леди Элеоноры Дэвис . Эта работа продлилась менее года. Все закончилось, когда Дэвис обвинил Уинстенли в нецелевом использовании ее собственности, а затем вернулся в Кобэм.
Уинстенли продолжал выступать за перераспределение земли. В 1652 году он опубликовал еще одну брошюру под названием «Закон свободы в платформе» , в которой утверждал, что христианская основа общества заключается в отмене собственности и заработной платы. В соответствии с приверженностью Уинстенли библейским моделям, трактат предполагает коммунистическое общество, структурированное по неиерархическим принципам, хотя, вероятно, с добровольными патриархами.
Квакеры
[ редактировать ]К 1654 году Уинстенли, возможно, помогал Эдварду Берроу , одному из первых лидеров квакеров, позже названных « Обществом друзей» . [9] Похоже, Уинстенли оставался квакером до конца своей жизни, поскольку его смерть была отмечена в квакерских записях. [10] Однако его квакерство, возможно, не было очень сильным, поскольку он участвовал в управлении своей местной приходской церковью с 1659 года, хотя нередко преданные квакеры сохраняли прочные связи с другими религиозными традициями, даже включая священство. Возможно, он был похоронен на квакерском кладбище.
Уинстенли верил в христианский универсализм , доктрину, согласно которой каждый, каким бы грешным он ни был, в конечном итоге примирится с Богом; он писал, что «в конце концов каждый человек будет спасен, хотя некоторые — в последний час». Его книга «Тайна Бога» , очевидно, является первой богословской работой на английском языке, в которой утверждается этот универсализм. [11]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1657 году Уинстенли и его жена Сьюзен получили в дар собственность в поместье Хэм в Кобэме от своего тестя Уильяма Кинга. Это ознаменовало обновление социального статуса Уинстенли на местном уровне, и он стал своенравным старостой прихода в 1659 году, надзирателем за бедными в 1660 году и старостой англиканской церкви приходской церкви в 1667–1668 годах. Он был избран главным констеблем Элмбриджа , графство Суррей, в октябре 1671 года. Эти должности, на первый взгляд, противоречили очевидному квакерству Уинстенли , религии, которая позже стала более квиетистской .
Когда примерно в 1664 году Сьюзен умерла, Уинстенли продал землю в Кобэме Кингу за 50 фунтов стерлингов. Уинстенли вернулся в Лондон, чтобы торговать, сохранив при этом некоторые связи в Суррее. Примерно в 1665 году он женился на своей второй жене, Элизабет Стэнли, и снова занялся торговлей в качестве продавца кукурузы. Уинстенли умер в 1676 году в возрасте 66 лет, раздосадованный юридическими спорами относительно небольшого наследства, причитающегося ему по завещанию. [12] [13]
Наследие
[ редактировать ]советской эпохи Обелиск Александровского сада в Москве, Россия, в 1918 году включил его имя в список выдающихся мыслителей и деятелей борьбы за освобождение трудящихся.
В 1999 году британская группа активистов The Land is Ours отпраздновала 350-летие движения диггеров маршем и повторной оккупацией холма Святого Георгия , места первой колонии диггеров. Как и первоначальная колония, это поселение было быстро расформировано. [14] С 2010 года фестиваль диггеров Уигана ежегодно проводится в Уигане, родном городе Уинстенли, привлекая поддержку на севере Англии. [15]
Собрание сочинений
[ редактировать ]Полное собрание сочинений Джеррарда Уинстенли под совместной редакцией Томаса Н. Корнса, Энн Хьюз и Дэвида Левенштейна было опубликовано издательством Oxford University Press в декабре 2009 года за 229 фунтов стерлингов ( ISBN 978-0-19-957606-7 ).
Более короткий и менее полный том, содержащий все основные работы, «Джеррард Уинстенли: Общее сокровище» под редакцией Эндрю Хоптона, был опубликован в 1989 году издательством «Апория» ( ISBN 978-0-948518-45-4 ) и с тех пор переиздавалось несколько раз, последний раз в 2011 году (мягкая обложка) издательством Verso Books (Великобритания) с предисловием Тони Бенна ( ISBN 978-1-84467-595-1 ).
Связанные работы
[ редактировать ]В 1975 году вышел Кевина Браунлоу и Эндрю Молло фильм « Уинстенли» . [16] Как и в случае с предыдущим фильмом дуэта « Это случилось здесь» , на производство ушло несколько лет при очень небольшом бюджете. Уинстенли был основан на романе Дэвида Кота 1961 года под названием «Товарищ Джейкоб». [17] и был снят в квазидокументальном стиле с большим вниманием к деталям того времени - вплоть до использования только пород животных, которые, как было известно, существовали в то время, а также реальных доспехов и оружия времен Гражданской войны, заимствованных из Лондонского Тауэра музея . . [18] [19]
В 2009 году UKA Press выпустила « Уинстенли: Бородавки и все такое » ( ISBN 978-1-905796-22-9 ), история создания фильма «Уинстенли» , написанная кинорежиссером и историком кино Кевином Браунлоу .
Песня «The World Turned Upside Down» английского исполнителя народных песен Леона Россельсона вплетает в текст многие собственные слова Уинстенли. Более старая песня, « Песня диггеров », предположительно написанная Уинстенли, была записана английской группой Chumbawamba в их альбоме English Rebel Songs 1381–1914 в 1988 году.
Котировки
[ редактировать ]Из декларации бедного угнетенного народа Англии :
Власть огораживать землю и владеть собственностью была принесена в творение вашими предками мечом; которые сначала убили своих собратьев, людей, а после разграбили или украли их землю и оставили эту землю последовательно вам, своим детям. И поэтому, хотя ты не убивал и не воровал, тем не менее, ты держишь эту проклятую вещь в своей руке силой меча; и так вы оправдываете злые дела ваших отцов, и этот грех ваших отцов будет наказан на голове вас и ваших детей до третьего и четвертого поколения, и даже дольше, пока ваша кровавая и воровская сила не будет искоренена из земля.
Из лозунга к лондонскому Сити и армии :
Увы! вы, бедные слепые земляные кроты, вы пытаетесь отнять у меня средства к существованию и свободу этого бедного, слабого тела, моего плотского тела, которое является моим домом, в котором я живу какое-то время; но я стремлюсь разрушить ваше царство тьмы, и открыть врата ада, и разорвать узы дьявола, которыми вы связаны, и чтобы вы, мои враги, могли жить в мире; и это весь вред, который я хотел бы причинить вам.
Из «Новогоднего подарка парламенту и армии» :
Жизнь этой темной королевской власти, которую вы приняли парламентским актом и поклялись изгнать, если вы докопаетесь до ее дна, вы увидите, что она лежит в железном сундуке проклятой алчности, отдающей землю какой-то части. человечества и отказывает в этом другой части человечества: и та часть, которая владеет землей, не имеет права по закону творения забрать ее себе и закрыть других; но он жестоко отобрал его путем воровства и убийства во время завоевания.
Из Закона свободы на платформе :
Если они окажутся в отчаянии, распутными или ленивыми и не подчинятся спокойно закону, надсмотрщик должен кормить их скудной пищей и бить кнутом, ибо для спины дурака приготовлена розга, до тех пор, пока их гордые сердца подчиняются закону... Если кто-либо настолько грубо нарушил законы, что им грозит порка, тюремное заключение и смерть, палач должен отрубить голову, повесить или застрелить или высечь преступника в соответствии с к приговору закона. Таким образом, вы можете увидеть, в чем заключается работа каждого офицера в городе или городе».
См. также
[ редактировать ]- Аграрный социализм
- Христианский анархизм
- Христианство и политика
- Христианский либертарианство
- Христианский социализм
- Христианские взгляды на бедность и богатство
- Диггеры («Настоящие уравнители»)
- грузинизм
- Геолибертарианство
- Земельная реформа
- Левое либертарианство
- Выравниватели
- Либертарианский социализм
- Социалисты домаркса
- Политическая философия
- Политический радикализм
- Политическая теология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Джей Си ; Олсоп, Дж. Д. «Уинстенли, Джеррард (род. 1609, ум. 1676), писатель и диггер». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/29755 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Брэдсток, Эндрю (2000). Уинстенли и диггеры 1649–1999 . Лондон: Фрэнк Касс. п. 20.
- ^ «Уиган» . ГЕНУКИ: Генеалогия Великобритании и Ирландии . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Олсоп, JD (1989). «Этика на рынке: лондонское банкротство Джеррарда Уинстенли, 1643 год». Журнал британских исследований . 28 (2): 97–119. дои : 10.1086/385929 . JSTOR 175591 . S2CID 144947291 .
- ^ Уинстенли, Джеррард. Продвинутый стандарт истинных уравнителей: или Состояние сообщества открыто и представлено сынам человеческим . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Маргарет К. Джейкоб , Радикальное Просвещение: пантеисты, масоны и республиканцы , Cornerstone, 2006, с. 42. ISBN 978-1-887560-74-0
- ^ «След диггеров Суррея» (PDF) . Музей Элмбридж. 3 марта 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2021 г. . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Дэвис, Шон (20 февраля 2007 г.). «Мемориальный камень Джеррарда Уинстенли» . География Великобритании. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ См. Библиотеку Общества друзей . Архивировано 4 октября 2023 г. в Wayback Machine , Лондон, MS Vol s81, Уильям Кейтон MS 3 стр. 147.
- ^ Ванн, RT (1959). «От радикализма к квакерству: Джеррард Уинстенли и друзья». Журнал Исторического общества друзей . XLIX : 41–46.
- ^ Бултон, Дэвид (март 2005 г.). «Воинственные рассадники раннего квакерства: Уинстенли и друзья» . Голос квакеров-универсалистов . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
- ^ Олсоп, Джеймс (1979). «Более поздняя жизнь Джеррарда Уинстенли». Прошлое и настоящее . 82 (82): 73–81. дои : 10.1093/прошлое/82.1.73 . JSTOR 650593
- ^ Олсоп, JD (1985). «Джеррард Уинстенли: Религия и респектабельность». Исторический журнал . 28 (3): 705–709. дои : 10.1017/S0018246X0000337X . JSTOR 2639146 . S2CID 159662326 .
- ^ «В 1649 году на холме Сент-Джордж» . Земля наша. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Хайланд, Бернадетт (31 августа 2012 г.). «Уиган» претендует на звание дома социализма» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «Уинстенли (1975)» . ИМДБ . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан. «Уинстенли» . Чикагский читатель. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «Уинстенли» . БФИ. Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Уинстенли (1975)» . BFI Screenonline. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 28 марта 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тони Бенн (введение), Джеррард Уинстенли (2011). Общая казна . Версо. ISBN 978-1-84467-595-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джерард Уинстенли: коммунист 17-го века в Кингстоне. Лекция Кристофера Хилла в Кингстонском университете, 24 января 1996 года.
- Религия Джеррарда Уинстенли и диггер-коммунизма Дональда Р. Сазерленда
- Декларация бедного угнетенного народа Англии Уинстенли и еще 44 человека (1649 г.), резервная копия. Архивировано 24 февраля 2021 г. в Wayback Machine.
- Стандартный расширенный уровень The True Levellers. Архивировано 10 декабря 2020 года в Wayback Machine Уинстенли и еще 14 людьми (апрель 1649 г.), резервная копия.
- Закон свободы в платформе Джеррарда Уинстенли
- Веб-сайт фестиваля Wigan Diggers
- Свет сияет в Бакингемшире, автор Джеррард Уинстенли на веб-сайте Ex-Classics
- Работы Джеррарда Уинстенли в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1609 рождений
- 1676 смертей
- Христианские мистики 17 века
- Христианские универсалисты 17 века
- Квакеры 17 века
- переходит в квакерство
- Экскаваторы
- Английские христианские универсалисты
- Английские квакеры
- Люди из Уигана
- Люди гражданской войны в Англии
- Политические философы
- Протестантские мистики
- Протоанархисты
- Квакеры-универсалисты
- Британские активисты за жилищные права
- Скваттерские лидеры
- Английские писатели 17 века.
- Протосоциалисты
- Английские писатели XVII века