Священная история
Эта статья выглядит как словарное определение . ( май 2023 г. ) |
Священная история — это пересказ исторических повествований «с целью привития религиозной веры» независимо от того, основаны ли эти повествования на фактах или нет. [1]
В контексте еврейских текстов, составляющих основу иудаизма , этот термин используется для всех исторических книг Библии, т. е. «Книг Царств» , «Ездры-Неемии» и «Книг Паралипоменон », охватывающих период с 10 по 5 вв. столетий до нашей эры, а также более поздние книги, такие как Маккавеи и книги Нового Завета . Термин в этом смысле используется Томасом Элвудом в «Священной истории», или исторической части священных писаний Ветхого и Нового Заветов , опубликованной в 1709 году. Части Торы , такие как история Моисея и Исхода , могут иметь историческое значение. ядра, но они сильно украшены и их трудно восстановить. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Священная история» . Коллинз .
- ^ Раввин Нил Гиллман , профессор еврейской философии Еврейской теологической семинарии Америки , утверждает:
«Я предпочитаю понимать язвы и более широкое повествование об Исходе из Египта как искупительную или священную историю. Как отмечает Тигай, в этой истории есть историческое ядро, но это ядро было разработано и приукрашено поколениями израильтян , когда они рассказывали и эту историю пересказывали из поколения в поколение, сначала устно, как народную сказку , а затем в искусно созданных литературных документах, которые еще позже были объединены в библейское повествование, которое мы читаем сегодня. Суть всего повествования заключается в убеждении наших предков в исходе Израиля из Израиля. Египет был частью Божьей искупительной работы, исполнением Божьего обещания нашим предкам.
« Мартин Бубер так формулирует это в своей книге под названием «Моисей». события. Мы знакомимся со встречей этого народа и огромным историческим событием, охватившим его; мы осознаем, с каким пылом, создающим саги, люди восприняли это потрясающее событие и передали его в формирующуюся память».
«Тогда не «само событие», а «то, как люди, принимавшие в нем участие, переживали эти события» — это то, что мы читаем в этих Торы отрывках из Книги Шмот . И именно эта версия продолжает оказывать такое влияние. на нас, когда мы ежегодно читаем эту историю на наших пасхальных седерах , окуная пальцы в вино в знак уважения к страданиям, причиненным чумой». Еврейская неделя , 27 января 2006 г.