Анархистская символика
Часть серии о |
Анархизм |
---|
Анархисты использовали определенные символы для своего дела с 19 века, в том числе круг А и черный флаг . [1] [2] Анархистские культурные символы стали более распространенными в популярной культуре примерно с начала XXI века одновременно с антиглобалистским движением и панк-субкультурой . [3] [4]
Флаги
[ редактировать ]Красный флаг
[ редактировать ]Красный флаг был одним из первых анархистских символов и широко использовался в конце 19 века анархистами по всему миру. [5] Петр Кропоткин писал, что предпочитает использовать красный флаг. [6] Анархистка Луиза Мишель писала, что флаг «пугает палачей, потому что он такой красный от нашей крови. [...] Эти красно-черные знамена развеваются над нами, оплакивающими наших мертвых, и развеваются над нашими надеждами на рассвет». [7]
Использование красного флага анархистами в значительной степени исчезло после Октябрьской революции , когда красные флаги стали ассоциироваться только с большевизмом и коммунистическими партиями , а также с авторитарной , бюрократической и реформистской социал-демократией или авторитарным социализмом . [5]
Черный флаг
[ редактировать ]Черный флаг ассоциировался с анархизмом с 1880-х годов, когда несколько анархистских организаций и журналов приняли название « Черный флаг» . [1]
Говард Дж. Эрлих пишет в книге «Снова изобретая анархию» :
Черный флаг — это отрицание всех флагов. Это отрицание государственности ... Черный цвет - это настроение гнева и возмущения по поводу всех ужасных преступлений против человечества, совершаемых во имя верности тому или иному государству ... Но черный цвет тоже прекрасен. Это цвет решимости, решимости, силы, цвет, благодаря которому все остальные проясняются и определяются ... Итак, черный - это отрицание, это гнев, это возмущение, это траур, это красота, это надежда, это воспитание и укрытие новых форм человеческой жизни и отношений на этой земле и с ней. [2] [8]
Происхождение черного флага неясно. [1] Современный анархизм имеет общее происхождение — среди других идеологий — с социализмом , движением, тесно связанным с красным флагом . По мере того, как в 1880-е годы анархизм все больше и больше отличался от социализма, он принял черный флаг в попытке дифференцировать себя. [2] Он использовался во время восстания Канута в 1831 году . [9] в котором черный цвет олицетворял траур по утраченной свободе. [10]
Французская анархистская газета Le Drapeau Noir ( «Черный флаг »), напечатавшая свой первый номер в августе 1883 года, [11] является одним из первых опубликованных упоминаний об использовании черного цвета как анархистского цвета. Черный Интернационал — название лондонской анархистской группы, основанной в июле 1881 года.
Одним из первых известных анархистов, использовавших черный флаг, была Луиза Мишель , участница Парижской Коммуны в 1871 году. [1] [12] Мишель поднял черный флаг во время демонстрации безработных, проходившей в Париже 9 марта 1883 года . Когда Мишель шел впереди с черным флагом и кричал «Хлеб, работа или веди!», толпа из 500 протестующих вскоре двинулась к бульвару Сен-Жермен и разграбила три пекарни, прежде чем их арестовала полиция. [12] Мишель был арестован и приговорен к шести годам одиночного заключения. Давление общественности вскоре вынудило объявить амнистию. [13] Она написала: «Черный флаг — это флаг забастовок и флаг голодающих». [14]
Черный флаг вскоре добрался до Соединенных Штатов. Черный флаг был поднят в Чикаго на анархистской демонстрации в ноябре 1884 года. [15] По данным англоязычной газеты чикагских анархистов, это был «ужасающий символ голода, страданий и смерти». [16] Тысячи анархистов присутствовали на похоронах Кропоткина в 1921 году под черным флагом. [1]
Раздвоенный флаг
[ редактировать ]Черный и красный цвета использовались анархистами, по крайней мере, с конца 1800-х годов, когда они использовались на кокардах итальянскими анархистами во время восстания в Болонье 1874 года и в 1877 году, когда анархисты вошли в итальянский город Летино с красно-черными флагами для продвижения Первого Интернационала. . [2] Разделенные по диагонали красные и черные флаги использовались анархо-синдикалистами в Испании. [17] например, профсоюз CNT во время гражданской войны в Испании . [2] Джордж Вудкок пишет, что разделенный пополам черно-красный флаг символизировал объединение «духа позднего анархизма с массовой привлекательностью [Первого] Интернационала». [17]
Символы
[ редактировать ]Круг-А
[ редактировать ]Символ, состоящий из заглавной буквы А, окруженной кругом, общепризнан как символ анархизма. [1] и утвердился в мировой молодежной культуре с 1970-х годов. [18] Интерпретация, которой придерживаются анархисты, такие как Синди Мильштейн , заключается в том, что буква А представляет греческую анархию («без правителя/власти»), а круг можно прочитать как букву О , обозначающую порядок или организацию , отсылку к Пьеру-Жозефу Прудону. Определение анархизма из его книги 1840 года « Что такое собственность?» : «Как человек ищет справедливости в равенстве, так и общество ищет порядка в анархии» [19] ( Французский : общество ищет порядка в анархии ). [20] [21]
В 1970-х годах анархо-панк и панк-рок- группы, такие как Crass, начали использовать красный символ круга А. [22] тем самым знакомя с ним неанархистов. Основательница Crass Пенни Рембо позже скажет, что группа, вероятно, впервые увидела этот символ во время путешествия по Франции. [23]
Черная кошка
[ редактировать ]Происхождение символа черной кошки неясно, но, согласно одной из историй, он возник в результате забастовки промышленных рабочих мира , которая проходила плохо. Несколько участников были избиты и помещены в больницу. В это время в лагерь нападающего вошел тощий черный кот. Кота кормили бастующие рабочие, и по мере того, как кот выздоравливал, забастовка изменилась к лучшему. В конце концов бастующие рабочие добились выполнения некоторых своих требований и сделали кошку своим талисманом. [24]
Швейцарский анархист Теофиль Стейнлен использовал черную кошку ( «Черный кот» ) в ряде своих картин. На картине маслом 1890 года он изобразил черную кошку, поднимающую красное знамя, на котором написано слово «Гаудеамус» (англ. « Радуйтесь »). А в большом пейзаже «Апофеоз кошек Монмартра » он изобразил стаю кошек на крышах рабочего парижского квартала, под луной. Франкоязычные анархисты, такие как Стейлейн и Зо д'Акса, были вдохновлены независимой и неодомашненной природой кошки. [25]
Название «Черная кошка» использовалось для многочисленных анархистских коллективов и кооперативов, включая музыкальную площадку в Остине (которая была закрыта после пожара 6 июля 2002 года) и ныне несуществующую «коллективную кухню» в Университетском округе Сиэтла.
Лозунги
[ редактировать ]«Делай, что хочешь! Делай, что хочешь!» — лозунг Эррико Малатесты анархической программы . Это объясняется в его брошюре «Анархия» . [26]
Свобода, которую мы хотим для себя и для других, не является абсолютной метафизической, абстрактной свободой, которая на практике неизбежно приводит к угнетению богатых; но это настоящая свобода, свобода возможная, которая есть сознательная общность интересов, добровольная солидарность. Мы провозглашаем максиму ДЕЛАЙТЕ КАК ЖЕЛАЕТЕ, и ею мы почти резюмируем нашу программу, ибо утверждаем — и не нужно много, чтобы понять почему, — что в гармоничном обществе, в обществе без правительства и без собственности, каждый ХОЧЕТ ТОГО, ЧТО ОН ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ.
Нет богов, нет мастеров
[ редактировать ]«Нет богов, нет хозяев» — фраза, связанная с анархической философией и левым рабочим движением . Вероятно, восходящая к немецкой пословице 15-го века , она появилась в брошюре 1870 года, написанной учеником Огюста Бланки , и стала названием газеты Бланки 1880 года Ni Dieu ni maître. [ фр ] до того, как оно распространилось по всему анархистскому движению, [27] появляется в Кропоткина 1885 года «Словах бунтовщика» и анархистском манифесте Бордо 1896 года. Себастьян Фор реанимировал этот лозунг во время Первой мировой войны , после чего Парижская либертарианская молодежь приняла это название. [28] Оно появилось на надгробиях революционеров, [29] как лозунг по контролю рождаемости , активистки Маргарет Сэнгер газеты The Woman Rebel , [30] и как название песни 1964 года [ фр ] против смертной казни Лео Ферре . [31] В 21 веке он стал лозунгом секуляризации Хорватии . [32]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Байяржон, Норманд (2013) [2008]. Порядок без власти: введение в анархизм: история и текущие проблемы . Перевод Мэри Фостер. Нью-Йорк: Seven Stories Press. ISBN 978-1-60980-472-5 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Маккей, Иэн, изд. (2008). «Приложение – Символы анархии» . Анархистский FAQ . Эдинбург: АК Пресс . ISBN 978-1-902593-90-6 . OCLC 182529204 . Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года.
- ^ Уильямс, Леонард (сентябрь 2007 г.). «Возрождение анархизма». Новая политическая наука . 29 (3): 297–312. дои : 10.1080/07393140701510160 . S2CID 220354272 .
- ^ Гордон, Ури (февраль 2007 г.). «Анархизм перезагрузился». Журнал политических идеологий . 12 (1): 29–48. дои : 10.1080/13569310601095598 . S2CID 216089196 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Анархистские цвета: откуда взялись черные и черно-красные флаги?» [Анархистские цвета: Откуда черные и черно-красные флаги]. cia.media.pl (на польском языке). Анархический информационный центр. 19 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Кропоткин, Петр (1998). Действуйте самостоятельно. Статьи о свободе 1886-1907 гг . Свобода Пресс. п. 128. ИСБН 0900384387 .
- ^ Лоури, Буллит; Гюнтер, Элизабет, ред. (1981). Красная Дева: Мемуары Луизы Мишель . Пресса Университета Алабамы . стр. 193–194. ISBN 0-81730063-5 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Эрлих, Ховард Дж., изд. (1996). «Почему черный флаг?». Снова изобретая анархию . Эдинбург: АК Пресс . стр. 31–32. ISBN 978-1-873176-88-7 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Фридман, Джеральд (4 октября 2007 г.). Возрождение рабочего движения: восстановление средств для достижения целей в демократическом рабочем движении . Рутледж . ISBN 9781135985837 .
- ^ Тэйт, Бертран (2 сентября 2003 г.). Гражданство и войны: Франция в смятении 1870-1871 гг . Рутледж . ISBN 9781134554027 .
- ^ «Черный флаг» . Анархическая библиотека . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Велинг, Джейсон (14 июля 1995 г.). «Анархизм и история черного флага» . Спанковская библиотека . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Вудкок, Джордж (2018) [1962]. Анархизм: история либертарианских идей и движений . Чикаго: Бородинские книги. стр. 251–252. ISBN 978-1-78912-230-5 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Лоури и Гюнтер (1981) , с. 168.
- ^ Аврич, Пол (1986). Трагедия Хеймаркет . Издательство Принстонского университета . п. 145. ИСБН 0-6910-0600-8 .
- ^ Аврич (1986) , с. 144.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вудкок (2018) .
- ^ Вудкок, Джордж ; Дирлик, Ариф; Роузмонт, Франклин; Миллер, Мартин А. «Анархизм | Современный анархизм» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Мильштейн, Синди (2010). Анархизм и его стремления . АК Пресс . стр. 12–13. ISBN 978-1-8493-5001-3 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Прудон, Пьер-Жозеф (1994). Келли, Дональд Р.; Смит, Бонни Г. (ред.). Прудон: Что такое собственность? . Издательство Кембриджского университета . п. 209. ИСБН 978-0-521-40556-0 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Прудон, Пьер-Жозеф (1840). Что такое собственность? или Исследование принципа закона и правительства [ Что такое собственность? или Исследование принципов права и управления ] (на французском языке) (1-е изд.). Париж: Брокар. п. 235. Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Сартвелл, Криспин (2010). Политическая эстетика . Издательство Корнелльского университета . п. 107. ИСБН 978-0-8014-5800-2 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Эпплфорд, Стив (10 июня 2005 г.). «Единственный способ быть – анархия!» . Лос-Анджелес СитиБит . Лос-Анджелес, Калифорния: Southland Publishing . Архивировано из оригинала 24 декабря 2005 года . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ «Что это за черная кошка и деревянный башмак? Какое они имеют отношение к анархии?» . Левобережный книжный коллектив . Сиэтл: Книги Левого берега . Архивировано из оригинала 15 августа 1997 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Антлифф, Аллан (июнь 2023 г.). «Анархия и кошки» . Анархические достижения в культурных исследованиях . 2023 (1): 126–127. ISSN 1923-5615 .
- ^ Малатеста 1891 г.
- ^ Герен, Даниэль , изд. (2005). Нет богов, нет хозяев: Антология анархизма . Перевод Шарки, Пола. Окленд: АК Пресс. п. 1 . ISBN 978-1-904859-25-3 .
- ^ Герен 2005 , с. 2.
- ^ Лалуэтт, Жаклин (1991). «Антиклерикальные аспекты республиканской культуры (1870-1914)» . История, экономика и общество (на французском языке). 10 (1): 138. doi : 10.3406/hes.1991.1598 .
- ^ Ратнер-Розенхаген, Дженнифер (2012). Американский Ницше: история иконы и его идей . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 115 . ISBN 978-0-226-70581-1 .
- ^ Абекассис, Микаэль, изд. (2018). Антология французских и франкоязычных певцов от А до Я: «Пение» по-французски» . Издательство Кембриджских ученых. п. 252 . ISBN 978-1-5275-1205-4 .
- ^ Булливант, Спенсер Калхэм; Томлинс, Стивен, ред. (ноябрь 2016 г.). «Глава 5: Хорватия». Кампания «Атеистический автобус» . Брилл . п. 114. ИСБН 9789004328532 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Анархизм» . Флаги мира.
- «Анархизм и история черного флага» . Спанковская библиотека .
- «Блог: Сердце в беззвучном мире» .
- «История анархистских символов» . Анархия – это порядок .
- «Символы анархии» . Анархистский FAQ .
- Матеста, Эррико 1891. «Анархия».