Нация
Часть серии о |
Национализм |
---|
Из серии «Политика». |
Политика |
---|
Политический портал |
Нация в — это большой тип социальной организации, которой коллективная идентичность , национальная идентичность возникла из комбинации общих черт среди данного населения, таких как язык , история , этническая принадлежность , культура , территория или общество . Некоторые нации построены вокруг этнической принадлежности (см. «Этнический национализм» ), в то время как другие связаны политическими конституциями (см. «Гражданский национализм» ). [1]
Нация, как правило, более откровенно политична, чем этническая группа . [2] [3] Бенедикт Андерсон определяет нацию как « воображаемое политическое сообщество […] воображаемое потому, что члены даже самой маленькой нации никогда не узнают большинство своих собратьев, не встретятся с ними и даже не услышат о них, однако в сознании каждого живет образ их общения», [4] в то время как Энтони Д. Смит определяет нации как культурно-политические сообщества, осознавшие свою автономию , единство и особые интересы. [5] [6]
Ученые сходятся во мнении, что нации социально сконструированы , исторически случайны, организационно гибки и являются явно современным явлением. [7] [8] На протяжении всей истории люди были привязаны к своей родственной группе и традициям , территориальным властям и своей родине, но национализм – вера в то, что государство и нация должны совпадать как национальное государство – не стал заметной идеологией до конца 18-го века. . [9]
Этимология и терминология
[ редактировать ]Английское слово «нация» из среднеанглийского c. 1300 г., nacioun «раса людей, большая группа людей, имеющих общее происхождение и язык», от старофранцузского nacion «рождение ( naissance ), звание; потомки, родственники; страна, родина» (12 в.) и непосредственно от латинского nationalem ( 1300 г.). именительный падеж natio (nātĭō), лежа на спине от глагола nascar «рождаться» ( supine : natum) ) «рождение, происхождение; порода, порода, род, вид; раса людей, племя», буквально «то, что родилось», от natus , причастие прошедшего времени от nasci «родиться» ( старолатинское gnasci ), от корня PIE *gene- «рождать, порождать», с производными, относящимися к продолжению рода, а также к семейным и племенным группам. [10]
На латыни слово «natio» означает детей одного рождения, а также человеческую группу одного происхождения. [11] Цицерон . использовал слово natio для обозначения «народ» [12]
Юридический словарь Блэка определяет нацию следующим образом:
нация , н. (14c) 1. Большая группа людей, имеющих общее происхождение, язык, традиции и обычаи, составляет политическую единицу. • Когда нация совпадает с государством, термин «национальное государство» часто используется ....
...
2. Сообщество людей, населяющее определенную территорию и организованное под независимым правительством; суверенное политическое государство.... [2]
Слово «нация» иногда используется как синоним:
- Государство (государство) или суверенное государство : правительство, которое контролирует определенную территорию, которая может быть связана или не связана с какой-либо конкретной этнической группой.
- Страна : географическая территория, которая может иметь или не иметь принадлежность к правительству или этнической группе.
- Этническая группа в старых текстах в силу ее первоначального значения и этимологии.
Таким образом, фраза «нации мира» может относиться к правительствам высшего уровня (как в названии Организации Объединенных Наций ), различным крупным географическим территориям или различным крупным этническим группам планеты.
В зависимости от используемого значения слова «нация», термин « национальное государство » может использоваться для отличия крупных штатов от небольших городов-государств или может использоваться для отличия многонациональных государств от государств с одной этнической группой.
Средневековые нации
[ редактировать ]Существование средневековых народов
[ редактировать ]Широкий консенсус среди исследователей национализма заключается в том, что нации — явление недавнее. [13] Однако некоторые историки утверждают, что их существование восходит к средневековому периоду.
Сьюзан Рейнольдс утверждала, что многие европейские средневековые королевства были нациями в современном смысле, за исключением того, что политическое участие в национализме было доступно только ограниченному процветающему и грамотному классу. [14] в то время как Адриан Гастингс утверждает, что англосаксонские короли Англии мобилизовали массовый национализм в своей борьбе против норвежских вторжений. Он утверждает, что Альфред Великий , в частности, использовал библейский язык в своем своде законов и что во время его правления избранные книги Библии были переведены на древнеанглийский язык, чтобы вдохновить англичан сражаться, чтобы отбросить норвежских захватчиков.
Гастингс выступает за сильное обновление английского национализма (после перерыва после норманнского завоевания ), начиная с перевода полной Библии на английский язык кругом Уиклифа в 1380-х годах , утверждая, что частота и последовательность в использовании слова «нация» от Начиная с начала четырнадцатого века, мы настоятельно предполагаем, что английский национализм и английская нация с тех пор сохранились. [15]
Однако Джон Брейи критикует предположение Гастингса о том, что дальнейшее использование такого термина, как «английский», означает преемственность в его значении. [16] Патрик Дж. Гири соглашается, утверждая, что имена были адаптированы к различным обстоятельствам разными силами и могли убедить людей в преемственности, даже если радикальный разрыв был реальной реальностью. [17]
Флорин Курта приводит в качестве еще одного возможного примера средневековую болгарскую нацию . Дунайская Булгария была основана в 680-681 годах как продолжение Великой Болгарии . После принятия православия в 864 году он стал одним из культурных центров славянской Европы. Его лидирующие культурные позиции укрепились с изобретением кириллицы в столице Преславе накануне X века. [18] Хью Поултон утверждает, что развитие старославянской грамотности в стране предотвратило ассимиляцию южных славян с соседними культурами и стимулировало развитие особой этнической идентичности. [19] осуществлялся симбиоз между малочисленными булгарами и многочисленными славянскими племенами. На этой обширной территории от Дуная на севере, до Эгейского моря на юге и от Адриатического моря на западе, до Черного моря на востоке , принявшие общий этноним « болгары ». [20] В X веке болгары создали форму национальной идентичности, далекую от современного национализма, но помогшую им выжить как отдельное образование на протяжении веков. [21] [22] [ нужны разъяснения ]
Энтони Калделлис (2008) утверждает в книге «Эллинизм в Византии» , что то, что называется Византийской империей, было Римской империей, преобразованной в национальное государство в средние века . [ нужна страница ]
Азар Гат также утверждает, что Китай , Корея и Япония были государствами ко времени европейского Средневековья . [23]
Критика
[ редактировать ]Напротив, Гири отвергает смешение раннесредневековой и современной групповой идентичности как миф, утверждая, что было бы ошибкой делать вывод о преемственности, основанной на повторении имен. Он критикует историков за неспособность признать различия между более ранними способами восприятия групповой идентичности и более современными взглядами, заявляя, что они «попали в ловушку того самого исторического процесса, который мы пытаемся изучить». [24]
Точно так же Сами Зубайда отмечает, что многие государства и империи в истории управляли этнически разнообразным населением, и «общая этническая принадлежность между правителем и управляемыми не всегда представляла собой основание для благосклонности или взаимной поддержки». Далее он утверждает, что этническая принадлежность никогда не была основной основой идентификации членов этих многонациональных империй. [25]
Пол Лоуренс критикует прочтение Беды Гастингсом, отмечая, что те, кто пишет так называемые «национальные» истории, возможно, «работали с совершенно иным понятием «нации», чем те, кто пишет историю в современный период». Далее Лоуренс утверждает, что такие документы не демонстрируют, как идентифицировали себя обычные люди, указывая на то, что, хотя они служат текстами, в которых элита определяет себя, «их значение по отношению к тому, что думало и чувствовало большинство, вероятно, было незначительный". [26]
Использование термина « нации» средневековыми университетами и другими средневековыми учреждениями
[ редактировать ]Значительное раннее использование термина «нация » как «natio » произошло в средневековых университетах. [27] чтобы описать коллег по колледжу или студентов, прежде всего Парижского университета , которые все родились в пределах одной страны , говорили на одном языке и ожидали, что ими будут управлять их собственные привычные законы. В 1383 и 1384 годах, изучая богословие в Париже, Жан Жерсон дважды избирался прокуратором французской нации . В Пражском университете было принято разделение студентов на нации : с момента его открытия в 1349 году Studium Generale состоял из богемских, баварских, саксонских и польских наций .
Подобным же образом нации были разделены рыцарями -госпитальерами Иерусалима , которые содержали на Родосе общежития, от которых они получили свое имя, «где иностранцы едят и имеют свои места встреч, каждая нация отдельно от других, и рыцарь имеет отвечает за каждое из этих общежитий и обеспечивает потребности обитателей в соответствии с их религией», как испанский путешественник Педро Тафур . отмечал в 1436 году [28]
Ранние современные нации
[ редактировать ]В своей статье «Момент мозаики: ранняя модернистская критика модернистской теории национализма» Филип С. Горски утверждает, что первым современным национальным государством была Голландская республика , созданная полностью современным политическим национализмом, укорененным в модели библейский национализм . [29] В статье 2013 года «Библейский национализм и государства шестнадцатого века» Диана Мьюир Аппельбаум расширяет аргументы Горского, распространяя их на ряд новых протестантских национальных государств шестнадцатого века. [30] Аналогичный, хотя и более широкий аргумент был выдвинут Энтони Д. Смитом в его книгах « Избранные народы: священные источники национальной идентичности» и «Мифы и воспоминания нации» . [31] [32]
В своей книге «Национализм: пять дорог к современности » Лия Гринфельд утверждала, что национализм был изобретен в Англии к 1600 году. По словам Гринфельда, Англия была «первой нацией в мире». [33] [34]
По мнению Смита, создание «мира наций» имело глубокие последствия для глобальной государственной системы, поскольку нация включает в себя как культурную, так и политическую идентичность. Поэтому, утверждает он, «любая попытка сформировать национальную идентичность — это также политическое действие с политическими последствиями, такими как необходимость перекроить геополитическую карту или изменить состав политических режимов и государств». [35]
Социальные науки
[ редактировать ]Есть три примечательных точки зрения на то, как развивались нации. Примордиализм (перенниализм), который отражает популярные концепции национализма, но в значительной степени потерял популярность среди ученых, [36] предполагает, что нации существовали всегда и что национализм — естественное явление. Этносимволизм объясняет национализм как динамичное, развивающееся явление и подчеркивает важность символов, мифов и традиций в развитии наций и национализма. Теория модернизации , которая заменила примордиализм как доминирующее объяснение национализма, [37] принимает конструктивистский подход и предполагает, что национализм возник в результате процессов модернизации , таких как индустриализация , урбанизация и массовое образование, которые сделали возможным национальное сознание. [8] [38]
Сторонники теории модернизации описывают нации как « воображаемые сообщества » — термин, придуманный Бенедиктом Андерсоном . [39] Нация — это воображаемое сообщество в том смысле, что существуют материальные условия для воображения расширенных и общих связей и что оно объективно безлично, даже если каждый человек в нации субъективно ощущает себя частью воплощенного единства с другими. По большей части члены нации остаются чужими друг другу и, скорее всего, никогда не встретятся. [40] Таким образом, национализм рассматривается как « выдуманная традиция », в которой общие чувства обеспечивают форму коллективной идентичности и объединяют людей политической солидарностью. Основополагающая «история» нации может быть построена на сочетании этнических атрибутов, ценностей и принципов и может быть тесно связана с повествованиями о принадлежности. [8] [41] [42]
Ученые XIX и начала XX веков предлагали конструктивистскую критику первобытных теорий о нациях. [43] В знаменитой лекции Эрнеста Ренана « Что такое нация? » утверждается, что нация — это «ежедневный референдум», и что нации основаны как на том, что люди совместно забывают, так и на том, что они помнят. Карл Дарлинг Бак утверждал в исследовании 1916 года: «Национальность по существу субъективна, это активное чувство единства внутри довольно обширной группы, чувство, основанное на реальных, но разнообразных факторах: политических, географических, физических и социальных, любой или все из которых может присутствовать в том или ином случае, но ни один из них не должен присутствовать во всех случаях». [43]
В конце 20 века многие социологи [ ВОЗ? ] утверждал, что существует два типа наций: гражданская нация , главным примером которой является французское республиканское общество, и этническая нация, примером которой являются немецкие народы. Немецкая традиция была концептуализирована как берущая начало у философов начала 19-го века, таких как Иоганн Готлиб Фихте , и относилась к людям, имеющим общий язык, религию, культуру, историю и этническое происхождение , которые отличают их от людей других наций. [44] С другой стороны, гражданская нация возникла благодаря Французской революции и идеям французских философов XVIII века. Это понималось как сосредоточенное на готовности «жить вместе», что приводит к созданию нации, возникающей в результате акта утверждения. [45] Таково видение, в частности, Эрнеста Ренана . [44]
Дебаты о потенциальном будущем наций
[ редактировать ]Продолжаются дебаты о будущем наций – о том, сохранится ли эта структура в том виде, в каком она есть, и существуют ли жизнеспособные или развивающиеся альтернативы. [46]
Теория столкновения цивилизаций находится в прямом противоречии с космополитическими теориями о все более взаимосвязанном мире, который больше не требует национальных государств. По мнению политолога Сэмюэля П. Хантингтона людей , культурная и религиозная идентичность станет основным источником конфликтов в мире после холодной войны .
Теория была первоначально сформулирована в лекции 1992 года. [47] в Американском институте предпринимательства , который затем был развит в статье журнала Foreign Policy 1993 года под названием «Столкновение цивилизаций?», [48] в ответ на книгу Фрэнсиса Фукуямы 1992 года «Конец истории и последний человек» . Позже Хантингтон расширил свою диссертацию в книге 1996 года «Столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка» .
Хантингтон начал свои размышления с рассмотрения различных теорий о природе глобальной политики в период после окончания холодной войны . Некоторые теоретики и писатели утверждали, что права человека , либеральная демократия и капиталистическая свободная рыночная экономика стали единственной оставшейся идеологической альтернативой для стран мира после холодной войны. В частности, Фрэнсис Фукуяма в книге «Конец истории и последний человек » утверждал, что мир достиг гегелевского «конца истории».
Хантингтон считал, что, хотя эпоха идеологии закончилась, мир вернулся лишь к нормальному положению дел, характеризующемуся культурным конфликтом. В своей диссертации он утверждал, что основная ось конфликта в будущем будет проходить по культурным и религиозным линиям. Постнационализм — это процесс или тенденция, в результате которой национальные государства и национальные идентичности теряют свою значимость по сравнению с наднациональными и глобальными образованиями. Несколько факторов способствуют тенденции, которую идентифицирует Хантингтон, включая экономическую глобализацию , рост значимости транснациональных корпораций , интернационализацию финансовых рынков, передачу социально-политической власти от национальных властей к наднациональным организациям, таким как транснациональные корпорации, Организация Объединенных Наций и Европейский Союз и появление новых информационных и культурных технологий, таких как Интернет . Однако привязанность к гражданству и национальной идентичности часто остается важной. [49] [50] [51]
Ян Зелонка из Оксфордского университета заявляет, что «будущая структура и осуществление политической власти будут больше напоминать средневековую модель, чем вестфальскую», причем последняя будет заключаться в «концентрации власти, суверенитете и четкой идентичности» и неосредневековье. что означает «перекрывающиеся власти, разделенный суверенитет, множественность идентичностей и руководящих институтов, а также нечеткие границы». [46]
См. также
[ редактировать ]- Гражданство
- Городская сеть
- Страна
- Правительство
- Идентичность (социальные науки)
- Воображаемые сообщества
- Изобретенная традиция
- Списки людей по национальностям
- Метаэтничность
- Минзу (антропология)
- Многонациональное государство
- Государственный герб
- Национальный бог
- Национальная память
- Национализм
- Национальность
- Люди
- Политика
- Раса (человеческая категоризация)
- Сепаратизм
- Ирредентизм
- Общество
- Суверенное государство
- Нация без гражданства
- Племя
- Республика
- республиканизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Или 1997 год .
- ^ Перейти обратно: а б Гарнер, Брайан А., изд. (2014). «нация». Юридический словарь Блэка (10-е изд.). Томсон Рейтер. п. 1183. ИСБН 978-0-314-61300-4 .
- ^ Джеймс, Пол (1996). Формирование нации: к теории абстрактного сообщества . Лондон: Публикации SAGE . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Андерсон, Бенедикт Р.О'Г. (1991). Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма . Лондон: Версо. стр. 6–7. ISBN 978-0-86091-546-1 .
- ^ Смит, Энтони Д. (8 января 1991 г.). Этническое происхождение наций . Уайли. п. 17. ISBN 978-0-631-16169-1 – через Google Книги .
- ^ Смит, Энтони Д. (1991). Национальная идентичность . Лондон: Пингвин. п. 99. ИСБН 9780140125658 .
- ^ Милонас, Харрис; Тюдор, Майя (2023). «Разновидности национализма: сообщества, нарративы, идентичности» . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781108973298 . ISBN 9781108973298 . S2CID 259646325 .
широкий научный консенсус в отношении того, что нация возникла недавно и воображаемая идентичность, доминирует в политической науке
- ^ Перейти обратно: а б с Милонас, Харрис; Тюдор, Майя (2021). «Национализм: что мы знаем и что нам еще нужно знать» . Ежегодный обзор политической науки . 24 (1): 109–132. doi : 10.1146/annurev-polisci-041719-101841 .
- ^ Кон, Ганс (2018). Национализм . Британская энциклопедия. Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «нация | Этимология нации по этимонлине» . www.etymonline.com . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Словарь Le Petit Robert , издание 2002 г.
- ^ Латинско-французский словарь , Гаффио .
- ^ Милонас, Харрис; Тюдор, Майя (2023). «Разновидности национализма: сообщества, нарративы, идентичности» . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781108973298 . ISBN 9781108973298 . S2CID 259646325 .
широкий научный консенсус в отношении того, что нация возникла недавно и воображаемая идентичность, доминирует в политической науке
- ^ Рейнольдс, Сьюзен (1997). Королевства и сообщества в Западной Европе 900–1300 гг . Оксфорд.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гастингс, Адриан (1997). Строительство государственности: этническая принадлежность, религия и национализм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
- ^ Озкиримли, Умут (2010). Теории национализма: критическое введение (2-е изд.). Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 78.
- ^ Озкиримли, Умут (2010). Теории национализма: критическое введение (2-е изд.). Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 77.
- ^ Курта, Флорин (2006). Юго-Восточная Европа в средние века, 500–1250 гг., Кембриджские учебники по средневековью . Издательство Кембриджского университета . стр. 221–222. ISBN 9780521815390 . Проверено 11 февраля 2015 г. - через Google Книги .
- ^ Поултон, Хью (2000). Кто такие македонцы? (2-е изд.). Издательство C. Hurst & Co. стр. 19–20. ISBN 978-1-85065-534-3 – через Google Книги .
- ^ Карлуковский, Василий (1996). Средневековые города и крепости Македонии. Иван Микульчий (Скопье, Македонская цивилизация, 1996) Средневековые города и крепости Македонии. Иван Микульчич (Скопье, македонская цивилизация, 1996) [ Средневековые города и крепости Македонии. Иван Микульчич (Скопье, Македонская цивилизация, 1996) ] (на македонском языке). Крорайна.com. п. 72. ИСБН 978-9989756078 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Гиацидис, Эмиль (2002). Введение в посткоммунистическую Болгарию: политические, экономические и социальные трансформации . Издательство Манчестерского университета . ISBN 9780719060953 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 11 февраля 2015 г. - через Google Книги .
- ^ Хорошо, Джон В.А. младший (1991). Раннесредневековые Балканы: критический обзор с шестого по конец двенадцатого века . Мичиганский университет . п. 165. ИСБН 978-0472081493 . Проверено 11 февраля 2015 г. - через Google Книги .
- ^ Азар Гат, Нации: долгая история и глубокие корни политической этнической принадлежности и национализма , Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 2013, Китай, с. 93 Корея, с. 104 и Япония с., 105.
- ^ Озкиримли, Умут (2010). Теории национализма: критическое введение (2-е изд.). Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 77–78.
- ^ Озкиримли, Умут (2010). Теории национализма: критическое введение (2-е изд.). Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 77–78.
- ^ Лоуренс, Пол (2013). «Национализм и историческая письменность». В Брейи, Джон (ред.). Оксфордский справочник по истории национализма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 715. ИСБН 978-0-19-876820-3 .
- ^ см.: нация (университет)
- ↑ Педро Тафур, Andanças e viajes. Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine .
- ^ Горски, Филип С. (2000). «Момент мозаики: ранняя модернистская критика модернистской теории национализма» . Американский журнал социологии . 105 (5): 1428–68. дои : 10.1086/210435 . JSTOR 3003771 . S2CID 144002511 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Аппельбаум, Диана Мьюир (2013). «Библейский национализм и государства шестнадцатого века». Национальные идентичности . Том. 15. с. 317.
- ^ Смит, Энтони Д. (2003). Избранные народы: священные источники национальной идентичности . Издательство Оксфордского университета .
- ^ Смит, Энтони Д. (1999). Мифы и воспоминания нации . Издательство Оксфордского университета .
- ^ Гильберт, Стивен. Становление английской национальной идентичности . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Гринфельд, Лия (1992). Национализм: пять дорог к современности . Издательство Гарвардского университета .
- ^ Смит, Энтони Д. (1991). Национальная идентичность . Лондон: Пингвин. п. 99. ИСБН 9780140125658 .
- ^ Коакли, Дж (2017). « Примордиализм» в исследованиях национализма: теория или идеология?» (PDF) . Нации и национализм . 24 (2): 327–347. дои : 10.1111/нана.12349 . S2CID 149288553 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Вудс, Эрик Тейлор; Шерцер, Роберт; Кауфманн, Эрик (апрель 2011 г.). «Этнонациональный конфликт и его управление». Содружество и сравнительная политика . 49 (2): 154. дои : 10.1080/14662043.2011.564469 . S2CID 154796642 .
- ^ Смит, Дина (2007). Национализм (2-е изд.). Кембридж: Политическая пресса . ISBN 978-0-7456-5128-6 .
- ^ Андерсон, Бенедикт (1983). Воображаемые сообщества . Лондон: Verso Books .
- ^ Джеймс, Пол (2006). Глобализм, национализм, трайбализм: возвращение теории . Лондон: Публикации SAGE . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ Андерсон, Бенедикт (1983). Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма . Лондон: Verso Books .
- ^ Хобсбаум, Э.; Рейнджер, Т. (1983). Изобретение традиции . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета .
- ^ Перейти обратно: а б Бак, Карл Дарлинг (1916). «Язык и национальные чувства» . Американский обзор политической науки . 10 (1): 45. дои : 10.2307/1946302 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 1946302 . S2CID 146904598 .
- ^ Перейти обратно: а б Нуариэль, Жерар (1992). Население, иммиграция и национальная идентичность во Франции: 19-20 века (на французском языке). Топор. ISBN 2010166779 .
- ^ Роджерс Брубейкер , Гражданство и государственность во Франции и Германии, издательство Гарвардского университета , 1992, ISBN 978-0-674-13178-1
- ^ Перейти обратно: а б «Конец наций: есть ли альтернатива странам?» . Новый учёный . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Торговая политика США — экономика» . АЭИ. 15 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Официальная копия (бесплатный предварительный просмотр): «Столкновение цивилизаций?» . Иностранные дела . Лето 1993 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года.
- ^ Р. Купманс и П. Стэтхэм; «Вызов либеральному национальному государству? Постнационализм, мультикультурализм и коллективные претензии мигрантов и этнических меньшинств в Великобритании и Германии»; Американский журнал социологии 105:652–96 (1999).
- ^ Р. А. Хакенберг и Р. Р. Альварес; «Крупные планы постнационализма: репортажи с приграничья США и Мексики»; Человеческая организация 60:97–104 (2001)
- ^ И. Блумрад; «Кто утверждает двойное гражданство? Ограничения постнационализма, возможности транснационализма и сохранение традиционного гражданства»; Обзор международной миграции 38:389–426 (2004 г.)
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Бенедикт (1983). Воображаемые сообщества . Лондон: Verso Books .
- Геллнер, Эрнест (1983). Нации и национализм . Кембридж: Блэквелл.
- Джеймс, Пол (1996). Формирование нации: к теории абстрактного сообщества . Том. 1. Лондон: Публикации SAGE .
- Джеймс, Пол (2006). Глобализм, национализм, трайбализм: возвращение теории - том 2 книги «К теории абстрактного сообщества» . Лондон: Публикации Sage.
- Смит, Энтони (1986). Этническое происхождение наций . Лондон: Блэквелл.
- Бхабха, Хоми К. (1990). Народы и повествование . Нью-Йорк: Рутледж .
- Эллер, Джек Дэвид (1997). «Этническая принадлежность, культура и «Прошлое» ». Мичиганский ежеквартальный обзор . 36 (4). hdl : 2027/spo.act2080.0036.411 .
- Милонас, Харрис; Тюдор, Майя (11 мая 2021 г.). « Национализм: что мы знаем и что нам еще нужно знать ». Ежегодный обзор политической науки . 24 (1): 109–132.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Манент, Пьер (2007). «Что такое нация?» Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , The Intercollegiate Review , Vol. XLII, № 2, стр. 23–31.
- Ренан, Эрнест (1896). «Что такое нация?» В: Поэзия кельтских рас и другие очерки . Лондон: Издательство Уолтера Скотта, стр. 61–83.
- Лич, Майкл (2016). Национальное строительство и национальная идентичность в Тиморе-Лешти . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781315311647 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- Смит, Энтони Д. (1981). Этническое возрождение в современном мире . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521232678 .
- Смит, Энтони Д. (1995). Нации и национализм в глобальную эпоху . Кембридж: Политическая пресса. ISBN 9780745610191 .
- Смит, Энтони Д. (2000). Нация в истории: историографические дебаты об этнической принадлежности и национализме . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии. ISBN 9781584650409 .
- Смит, Энтони Д. (2010) [2001]. Национализм: теория, идеология, история (2-е изд.). Кембридж: Политическая пресса. ISBN 9780745651279 .
- Смит, Энтони Д. (2009). Этносимволизм и национализм: культурный подход . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781135999483 .
- Смит, Энтони Д. (2013). Нация стала реальностью: искусство и национальная идентичность в Западной Европе, 1600-1850 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199662975 .