Деловой национализм
Часть серии о |
Национализм |
---|
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Капитализм |
---|
Деловой национализм — это экономическая националистическая идеология, которой придерживается часть правых политических сил в Соединенных Штатах. [1]
Бизнес-националисты — это консервативные деловые и промышленные лидеры, которые выступают за протекционистскую торговую политику и изоляционистскую внешнюю политику. Втянутые в борьбу за власть с международными интересами корпораций , бизнес-националисты часто используют популистскую и антиэлитарную риторику, чтобы создать более широкую базу поддержки среди среднего класса и рабочего класса . [1]
В прошлом деловой национализм также был основным сектором в США, из которого радикальный антикоммунизм и уничтожение профсоюзов возник . Были также секторы делового национализма, особенно руководство нацистской партии в Германии и фашизма в целом, которые пропагандировали « красную панику» , национализм и обвинения в еврейских банковских заговорах . [1]
История
[ редактировать ]Ультраконсервативные лидеры бизнеса и промышленности, которые считали, что Новый курс , реализованный в Соединенных Штатах между 1933 и 1936 годами, был доказательством зловещего союза международного финансового капитала и коммунистами контролируемых профсоюзов с целью уничтожения свободного предпринимательства, стали известны как «бизнес-националисты». [2] [3]
В середине 1930-х годов Джеральд Л.К. Смит нес знамя деловых националистов, многие из которых были изоляционистами , которые позже выступили против вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну . Смит получил общественную и финансовую поддержку от богатых бизнесменов, которые были сконцентрированы в «националистически ориентированных отраслях».
В их число входили руководители национальных нефтяных компаний Quaker State , Pennzoil и Kendall Refining ; автопроизводители Генри Форд , Джон Фрэнсис Додж и Гораций Элджин Додж . В число бизнес-националистов, которые общались с другими ультраконсерваторами, входили Дж. Говард Пью , президент Sun Oil , и Уильям Б. Белл, президент химической компании American Cyanamid . [4]
Пью и Белл работали в исполнительном комитете Национальной ассоциации производителей . Пью также финансировал Американскую лигу свободы (1934–1940), «Стражей республики» и другие группы, которые заигрывали с фашизмом до Второй мировой войны. После Второй мировой войны Pew финансировал консервативных христианских евангелистов, таких как преподобный Билли Грэм . [4]
Общество Джона Берча , основанное в 1959 году, вобрало в себя многие темы правых групп, выступавших до Второй мировой войны против «Нового курса», и имело свою базу в деловых националистических кругах. Общество широко распространяло ультраконсервативную бизнес-националистическую критику корпоративных интернационалистов, объединенную в сеть через такие группы, как Совет по международным отношениям . [1] [5]
По состоянию на 2007 год [update] Деловой национализм был представлен ультраконсервативными политическими фигурами, такими как Пэт Бьюкенен . [4]
Критика
[ редактировать ]По мнению прогрессивного ученого Марка Руперта, правое антиглобалистское мировоззрение бизнес-националистов «представляет мир, в котором американцы имеют уникальные привилегии , являются наследниками богодухновенного социально-политического порядка, который необходимо любой ценой защищать от внешних вторжений и внутреннего вмешательства». подрывная деятельность».
Руперт утверждает, что этот реакционный анализ пытается бросить вызов корпоративной власти , не понимая природы « концентрации капитала и транснациональной обобществления производства ». Реакционный анализ, лишенный такого понимания, порождает социальное отчуждение и усиливает « назначение козлов отпущения и враждебность по отношению к тем, кто считается чуждым, отличающимся или несогласным с его видением национальной идентичности». По мере нарастания отчуждения более откровенно фашистские силы будут пытаться втянуть некоторых из этих разгневанных людей в идеологические рамки, которые еще больше оправдывают демонизацию избранного « Другого ». [1]
Репортер-расследователь Чип Берлет утверждает:
Когда популистские группы потребителей, такие как группы, возглавляемые Ральфом Нейдером , создают некритические союзы с бизнес-националистами, чтобы сплотиться против ГАТТ и НАФТА , появляется возможность для антиэлитной риторики правого популизма присоединиться к законной прогрессивной критике. Почему это проблема? Деловой национализм несет в себе свой правый багаж. Риторика Пэта Бьюкенена является примером такого багажа. Его расистские, антисемитские и ксенофобские наклонности отражают правый национал-шовинизм делового национализма. В основе правого крыла популизм — это « продюсерский нарратив», в котором главными козлами отпущения являются цветные люди, особенно чернокожие. Этот нарратив отвлекает внимание от подтекста сторонников превосходства белой расы. Он использует закодированный язык для мобилизации негодования против цветных людей посредством нападок на вопросы, непосредственно их волнующие, такие как политика социального обеспечения, иммиграции, налогообложения или образования. Женщины, геи и лесбиянки, поставщики абортов, молодежь, студенты и защитники окружающей среды также часто становятся козлами отпущения. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Берлет Чип ; Лайонс, Мэтью Н. (2000). Правый популизм в Америке: слишком близко для комфорта . Гилфорд Пресс. ISBN 1-57230-562-2 .
- ^ Берлет, Чип (2007). «Новые политические правые в Соединенных Штатах: реакция, откат и негодование». В Томпсоне, Майкл (ред.). Противостояние новому консерватизму: подъем правых в Америке . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. п. 75. ИСБН 9780814783290 . Проверено 27 августа 2016 г.
Ультраконсервативные лидеры бизнеса и промышленности «рассматривали Новый курс как доказательство зловещего союза между международным финансовым капиталом и контролируемыми коммунистами организациями рабочего класса с целью уничтожения свободного предпринимательства». [...] Этот сектор правых политических сил США стал известен как «бизнес-националисты [...]» [...].
- ^ Хантингтон 2021 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Майкл (2007). Противостояние новому консерватизму: подъем правых в Америке . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-8299-6 .
- ^ Берлет, Чип (2000). «Общество Джона Берча» . Проверено 6 октября 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Библиография
[ редактировать ]- Хантингтон, Джон С. (2021). Крайне правый авангард: радикальные корни современного консерватизма . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . п. 136. ИСБН 9780812253474 .