Jump to content

Этнокацеризм

Этнокацеризм
Этнокацеризмо
Лидер Антауро заботится
Основатель Исаак Умала
Основан 1987 год ; 37 лет назад ( 1987 )
Штаб-квартира Пять
Членство Текущий:
АНТАУРО [ru]
Союз Перу
Исторический :
Иди в страну
Перуанская националистическая партия
Идеология коренное население
Этнический национализм
Андский ультранационализм
Экономический национализм
Революционный национализм
Третья позиция
Социальный консерватизм [ нужна ссылка ]
Античилийские настроения
Перуанский ирредентизм
Антифухиморизм
Неофашизм
Политическая позиция Синкретический
Экономический: Левый
Культурный/Этический: Крайне правый
Цвета   Красный   Черный
Двойной флаг
Двойной флаг

Этнокацеристское движение ( испанское : Movimiento etnocacerista , также иногда называемое Movimiento Nacionalista Peruano или «Перуанское националистическое движение») — перуанское этническое националистическое движение, которое поддерживает идеологию , называемую этнокацеризмом (исп. etnocacerismo ). Движение стремится установить диктатуру пролетариата страны во главе с коренными народами и их потомками. [ нужна ссылка ] . Он опирается на идеи и историю нескольких коренных и антиколониальных движений, в том числе движений Хуана Веласко Альварадо , Эво Моралеса , Гамаля Абдель Насера , Муаммара Каддафи и Че Гевары. [ нужна ссылка ] . Этнокацеризм считается идеологией коренных народов и в настоящее время представлен в избирательной политике партией « Союз Перу» и другими более мелкими партиями. Этой идеологии также следуют перуанские воинствующие группировки , такие как Многонациональная ассоциация резервистов Тавантинсуйо и Ejército de Reservistas Andino Amazónico – T.

Название «этнокацеризм» состоит из двух частей: первая напоминает об этнической идентичности Перу (в частности, о ее происхождении от кечуа , коренного народа, который в народном воображении часто отождествляют с инками ); второй указывает на почитание движением президента XIX века и героя войны Андреса Авелино Касереса , который возглавил кампанию партизанского сопротивления оккупационным чилийским войскам во время войны на Тихом океане . В связи с последним движение также требует возвращения территорий Арики и Тарапаки, которые были потеряны Чили в войне. [ нужна ссылка ] .

Многие члены движения являются ветеранами вооруженных сил внутренних войн Перу или пограничных споров с Эквадором в 1980-х и 1990-х годах . [1]

Происхождение

[ редактировать ]

Идеи этнокацеризма возникли у юриста Исаака Умалы , а его практика как доктрина была начата его сыновьями Оллантой Умала и Антауро Умала в 1987 году во время войны против «Сияющего пути» . [2] [3] Этнокацеризм зародился как военная доктрина и организационная стратегия, а не политическая доктрина, которая оспаривала военную доктрину и стратегические ошибки перуанских вооруженных сил, которые рассматривали сельскую местность коренных народов как чужую территорию и колонию. Ольянта Умала объясняет, что этнокацеризм начался с личного опыта солдат на поле боя в подпольных учебных группах. Несмотря на критику высокопоставленных военных и политических чиновников, она была разработана как эффективная военная доктрина, учитывающая опыт коренных народов, рассматривающая войну как политическую кампанию, а также военную, и представляющая собой альтернативу « Сияющему пути». . [ нужна ссылка ]

Исаак Умала основал Институт этногеополитических исследований (IEE) в 1989 году, который служил этнокацеристским аналитическим центром. [4]

Восстание Локумбы

[ редактировать ]

Этнокацеризм стал популярной политической доктриной после восстания в Локумбе , Такна , 29 октября 2000 года, возглавляемого братьями Умала. Их целью было свержение президента Альберто Фухимори из-за скандала с « Влади-видео ». [5] Братья сдались 16 декабря и были помилованы Конгрессом шесть дней спустя. Перуанские СМИ, настроенные против Фухимори, высоко оценили восстание, хотя политические взгляды братьев по большей части игнорировались. [5]

Андауайлазо

[ редактировать ]

Антауро получил международную известность 1 января 2005 года, заняв сельский полицейский участок в Андауайласе , Апуримак , акция, получившая название «Эль Андауайлазо». [6] Четверо полицейских и один боевик погибли в первый день осады. [5] [7] На следующий день Умала согласился сдаться, но на третий день так и не сделал этого, заявив, что правительство нарушило свое обещание гарантировать «сдачу с честью». В конце концов он сдался, 4 января 2005 года был доставлен под арест в Лиму и приговорен к 19 годам тюремного заключения. Ожидается, что он выйдет на свободу в 2024 году. [3]

Современная история

[ редактировать ]

(ASPRET) , не связанная с Антуаро Умалой, Многонациональная ассоциация резервистов Тавантинсуйо была сформирована как этнокарцеристское ополчение в 2011 году. [8]

Основной нынешней политической партией, поддерживающей этнокацеризм, является Союз Перу . [3] Союз Перу был основной партией, которая возглавила движение по импичменту, которое привело к отстранению Мартина Вискарры от поста президента Перу, при этом Антауро организовывал своих последователей в Конгрессе посредством телефонных звонков и посещений тюрем. [3] После этого инцидента Антауро запретили контактировать с другими заключенными. [3]

В 2018 году члены ASPRET сформировали альянс с Военизированной коммунистической партией Перу , получивший название Объединенный демократический Андский революционный фронт Перу ( исп . Frente Unido Democrático Andino Revolucionario del Perú) . [9] Альянс был распущен в 2022 году после обвинений в том, что MCPC поддерживала Педро Кастильо во время выборов 2021 года .

ANTAURO, еще одна партия, основанная Антауро Умалой, была основана в 2023 году.

Идеология

[ редактировать ]

Этнокацеристское движение было описано как имеющее фашистские черты. [3] [10] [11] [12] [13] [14] Вице – особенно по отношению к южному соседу назвал это «своеобразной смесью экономического популизма , ксенофобии Перу, Чили – и мифологизации предполагаемого расового превосходства жителей Анд с медной кожей. В нем также используется мачистский взгляд старой школы на права женщин, в то время как Исаак Умала ...призвал к суммарному расстрелу гомосексуалистов и коррумпированных чиновников». [3] По данным журнала Harper's Magazine , « антисемитские , античилийские «новости» публиковались наряду с ксенофобскими редакционными статьями» в газете движения «Ольянта» (позже названной «Антауро» ), а этнокасеристы призвали забрать 25% детей и отправить их на военную службу. . [5] Антрополог Норма Корреа из Папского католического университета Перу заявила: «Предположительно, этнокацеризм направлен на инклюзивность, но на самом деле он исключает так много граждан в таком разнообразном обществе, как [Перу] ... Это не только белые. Этнокацеризму нет места. для афроперуанцев , амазонских аборигенов или даже метисов». [3]

Этнокацеристы отличаются как от правых, так и от «евроцентристских» левых политиков в Перу, заявляя, что они выступают против капитализма, фашизма и марксизма и вместо этого намерены создать органическую идеологию коренных народов, основанную на исторических цивилизациях Перу. [15] Их использование лозунга «ni derecha ni izquierda» восходит к военному правительству Хуана Веласко Альварадо, которое не было связано ни с Соединенными Штатами (первый мир), ни с Советским Союзом (второй мир). [16] Эта позиция неприсоединения и третьего мира означала поиск решений в истории Перу и Латинской Америки, таких как герой-повстанец Тупак Амару и писатель Хосе Карлос Мариатеги .

Территориальные виды

[ редактировать ]

Вслед за своим неприятием перуанского национализма Антауро Умала осудил нынешние границы Перу как колониальные установления. Распространенным лозунгом его этнического национализма является то, что перуанский национализм хочет «вернуть себе слово «Перу»», в то время как его этнический национализм хочет вернуть «концепцию тавантинсуйо » (название империи инков на языке кечуа), потому что «как этнический националист , я не могу уважать границы криолло ... моя прародина охватывает Тукуман вплоть до Пасто . Мы — единый народ, рассеянный по разным криоллским государствам». [15]

Антауро называет страны и регионы Анд «Интернационалом Инкан» («La Internacional Inkaica»). [17] Территориальные взгляды этнокацеристов приведут к увеличению населения Перу примерно с 30 миллионов до более чем 100 миллионов человек. [5]

Эво Моралеса Этнокацеристы поддержали переизбрание в 2019 году и осудили его последующую отставку и замену как «фашиста» и « неоколониалиста ». [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хара Коа, Сандра. «Дело Локумбы» . Antauro: Этнокацеристский журнал, который нужен Перу . Специальное издание №1.
  2. ^ Умала, Ольянта (2009). От Локумбы до кандидата в президенты Перу . Мексика: Южный океан. стр. 39–41. ISBN  978-1-921438-43-1 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Печально известный лидер повстанцев только что добился импичмента президента Перу из тюрьмы» . Вице Медиа . 12 ноября 2020 г. Проверено 26 декабря 2021 г.
  4. ^ Раду, Майкл (4 мая 2005 г.). «Андские штурмовики» . Институт исследований внешней политики . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Аларкон, Даниэль (сентябрь 2006 г.). «Поехали, страна» . Журнал Харпера . Том. 313, нет. 1876. стр. 77–84.
  6. ^ «Антауро Умала начинает судебный процесс по делу о нападении на полицейский участок в 2005 году» . Андская воздушная почта и ПЕРУАНСКОЕ ВРЕМЯ. 28 марта 2008 года . Проверено 16 мая 2011 г.
  7. ^ «Перу: insurgentes se rinden» [Перу: повстанцы сдаются] (на испанском языке). Новости Би-би-си . 4 января 2005 г. Проверено 16 мая 2011 г.
  8. ^ «Этнонационалисты: другая трансформация» . Панамериканское телевидение . Проверено 25 января 2024 г.
  9. ^ «Военизированный ПК поддерживает контакты с бывшими военнослужащими-ультранационалистами» . Ла Вангардия (на испанском языке). 13 июня 2018 г. Проверено 27 мая 2021 г.
  10. ^ «Перу: Осада подчеркивает проблемы общественного порядка». Ежедневная краткая служба Oxford Analytica . Оксфорд Аналитика . 11 января 2005 г.
  11. ^ «Противоположности привлекают избирателей в гонке в Перу» . Лос-Анджелес Таймс . 2 апреля 2006 г. Проверено 26 декабря 2021 г.
  12. ^ «Трагикомический фарс» . Экономист . 6 января 2005 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 26 декабря 2021 г.
  13. ^ «Фашизм сегодня: наследие Второй мировой войны в современной Латинской Америке» . Совет по делам полушария . 23 апреля 2019 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
  14. ^ Пез, Анхель (14 декабря 2005 г.). «Перу: рост числа сторонников коренных народов в президентских выборах». Глобальная информационная сеть . п. 1.
  15. ^ Перейти обратно: а б Салданья Луденья, Педро (2011). Беседы с Антауро Умалой . Лима, Перу. п. 441. ИСБН  978-9972-33-534-1 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Салданья Луденья, Педро (2007). Беседы с Антауро Умалой . Лима, Перу. п. 206. ИСБН  978-9972-33-534-1 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Тассо Каре, Антауро (2011). Этнокацеризм: левые и глобальность (этнокацеристский взгляд) . Лима, Перу: Издательство Antaurpi.
  18. ^ «Сопротивление в Боливии» . Антауро: Региональная этнокацеристская пресса Лимы . Год 2: декабрь 2019 г.: 5, 15. 29 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc16381f0088185c17f43c0a7cc7d059__1719700500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/59/cc16381f0088185c17f43c0a7cc7d059.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethnocacerism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)