Армянский национализм
Армянский национализм в современный период уходит корнями в романтический национализм Микаела Чамчяна создание свободной, независимой и единой Армении, сформулированной как « арм . дело » Армянское ( (1738–1823) и обычно определяется как или Хе Дат ). Армянское национальное пробуждение развивалось в 1880-х годах в контексте общего подъема национализма в Османской империи . Российская Армения последовала за ней по важным причинам. Армянская Апостольская церковь была великим защитником армянского национализма, ее лидеры, такие как Хримян Айрик, посвятили свою жизнь крестьянству. Создание современной Армении (1991 г.) и усложнение армянской социальной структуры постепенно уменьшают политическое влияние Хе Дат и смещаются в сторону современного армянского национализма, смоделированного как либеральный национализм .
Национальное пробуждение
[ редактировать ]Эта статья , по-видимому, противоречит статье «Армянское национальное пробуждение» . ( май 2008 г. ) |
Положение немусульманских меньшинств в Османской империи существенно изменилось в результате реформ, проведенных в эпоху Танзимата . Первые реформы в основном были направлены на изменение организации и систем внутри Османской империи в целом. Однако в результате дипломатического давления со стороны великих держав , которые поддерживали Османскую империю против России во время Крымской войны , в 1856 году были проведены реформы, целью которых было предоставить гражданам-немусульманам Османской империи те же права, что и гражданам-мусульманам. Подушный налог для немусульман был отменен, немусульманам было разрешено стать солдатами, а также было разрешено открывать школы для немусульманских общин.
В этих новых и относительно либеральных условиях по всей Османской империи было открыто множество армянских школ. Большинство этих школ быстро приобрели светский аспект. Армяне также создали многочисленные культурные ассоциации, чтобы установить минимальные стандарты учебных программ и квалификации учителей. В 1880 году эти ассоциации объединились в «Всеобщий союз армянских школ». [2]
После поражения Османской империи в русско-турецкой войне 1877-78 годов Армянское Национальное Собрание и Константинопольский Патриарх Нерсес II направили католикоса Мгрдича Хримяна на Берлинский конгресс представлять армян в дебатах по « армянскому вопросу ». . В своей знаменитой патриотической речи «Бумажный ковш» Мгрдич Хримян посоветовал армянам взять за образец национальное пробуждение Болгарии , как надежды армянского народа на самоопределение . [3]
В статье 61 Берлинского конгресса упоминалась возможность «автономной Армении», превращающей «армянский вопрос» из внутренней проблемы Османской империи в международную. По договору Османская Турция обязалась защищать своих армянских подданных от угнетения и насилия. Однако договор не предусматривал никаких инструментов, которые могли бы заставить Турцию провести реформы. [4] И Турция, и Россия начали рассматривать любые проявления армянской национальной идентичности, какими бы невинными они ни были, как возможные инструменты реализации этой автономии.
Роль древней истории
[ редактировать ]Армяне являются коренными жителями большей части территории исторической Армении , и турки не могут претендовать на присутствие в Анатолии до сельджукских завоеваний 11 века. Предположение о том, что армяне также были новичками в регионе, даже если на 1500 лет раньше, чем турки, может, в рамках логики этнического национализма , повысить вероятность того, что турецкие и армянские претензии на эту территорию были «морально равными». Идентификация с далекой славой Урарту и его доисторических предшественников может быть использована для подтверждения армянской «коренности» и «компенсации современных страданий», и вместе с горой Арарат стала мощным символом армянской этнической принадлежности, особенно среди диаспоры второго поколения ( Редгейт, 1995). [5]
Как следствие, эссенциалистские интерпретации армянской этнической принадлежности на протяжении веков изобилуют армянской историографией и особенно процветали в советскую эпоху с такими примерами, как « Первобытное общество в Амении » С.А. Сардаряна 1967 года, которая, помимо «многочисленных плагиатов и ошибок», доходит до постулируют существование отдельной армянской расы, обитающей на Армянском нагорье, и приписывают изобретение металлургии армянам (Коль и Цецхладзе, 1995). В этой литературе распространены сильно наклонные изображения Урарту. Существуют разумные научные сценарии, согласно которым в Урарту существовал протоармянский компонент и что ранние армяне были добросовестными культурными наследниками Урарту, но эссенциалистский взгляд на армянскую государственность, который просто приравнивает Урарту к Армении, не может быть поддержан (Коль и Цецхладзе 1995). [6] [ нужна ссылка ]
Русская Армения
[ редактировать ]В Российской империи предпринимались попытки ограничить полномочия и привилегии Эчмиадзина , повлиять на выборы католикоса, изучение армянской истории и культуры активно не поощрялось . В Османской империи такие предметы, как история Армении, были запрещены в армянских школах. В ответ такие предметы часто продолжали преподавать тайно, вызывая дополнительные подозрения в глазах османских властей. Изображения, изображающие сцены из истории Армении, было запрещено продавать или демонстрировать публично. Армянские газеты также начали либо закрываться, либо подвергаться жесткой цензуре. В 1890-е годы многие армянские школы были закрыты, а в 1893 году был упразднён «Всеобщий союз армянских школ». Многие учителя армянских школ подверглись целенаправленным нападениям и были убиты в Османской империи во время резни в Хамидиане .
геноцид армян
[ редактировать ]Судьба армян сложилась хуже в Османской империи : после Первой мировой войны последовал геноцид армян до 1 500 000 армян . , в результате которого погибло [7] После Первой мировой войны армяне, не рассеянные в армянской диаспоре, после падения недолговечной Демократической Республики Армения оказались превращены в республику в составе Советского Союза , Армянскую ССР .
Новое время и антитюркизм
[ редактировать ]Исторической Армении выступала за создание В советские времена Армянская революционная федерация , которая включала бы Нахчыван в Азербайджане и Восточную Турцию (западные части Армянского нагорья ). По мнению Суни, армянский национализм в ХХ веке подчеркивал «древнее происхождение армян » и, следовательно, принял армянскую гипотезу индоевропейского происхождения, выдвинутую советскими учеными в 1980-х годах. [8] [9] [10] В советские времена армянский национализм в Советской Армении отличался от других национализмов народов, поглощенных Советским Союзом, таких как грузинский, украинский или эстонский, тем, что он не был направлен против доминирующих русских, а продолжал сосредотачиваться на традиционном враге. , турок, и, следовательно, его тонко поощряло коммунистическое правительство. Например, Сапаров указывает, что антитюркизм был основным направлением и движущей силой армянского национализма в Советской Армении. [11] По мнению Гуляна, антитюркизм вместе с идеей древнего происхождения (автохтонности) армян продолжал оставаться важным направлением армянского национализма и его различных отражений в современной Армении. [10]
Армянский национализм особенно враждебно относился к турецкому национализму . По мнению Браннена, для армянских диаспор в США и Канаде историческая память о геноциде армян, осуществленном турками-османами в апреле 1915 года, стала фокусом, вокруг которого происходит формирование армянской идентичности. [12] Армянский диаспоральный национализм имеет сильную ностальгическую составляющую по утраченному времени и месту, наиболее ярким символом которой является гора Арарат , которая, хотя и видна из Еревана , находится на турецкой территории. [13]
Вечеринки
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- Армянская демократическая либеральная партия (1921 – настоящее время)
- Армянская революционная федерация (1890-настоящее время)
- Могучее Отечество (1999 – настоящее время)
- Аязн (2009 – настоящее время)
- Наследие (2012 – настоящее время)
- Национальное возрождение (2013 – настоящее время)
- Республиканская партия Армении (1990 – настоящее время)
- Всеармянская партия «Сасна Црер» (2018 – настоящее время)
- Социал-демократическая партия Гунчакяна (1887 – настоящее время)
- Союз национального самоопределения (1987 – настоящее время)
- Объединенная либеральная национальная партия (2007 – настоящее время)
- Адекватная партия (2019-настоящее время)
Бывший
[ редактировать ]- Партия Арменакан (1885–1921)
- Национальная объединенная партия (1966–1987)
- Всеармянское национальное движение (1988–2013)
- Достоинство, Демократия, Родина (2003)
См. также
[ редактировать ]- Антиазербайджанские настроения в Армении
- Армянская секретная армия освобождения Армении
- Наири (армянское употребление)
- Национализм и древняя история
- Подъем национализма в Османской империи
- Цегакронизм
- Единая Армения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гош, Мхитар (2000). Кодекс законов (Датастанагирк) Мхитар-Гоша . Родопи. п. 112. ИСБН 9789042007901 . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Х. Инальчик и Г. Ренда (редакторы), «Османская цивилизация», 2-е издание, 2004 г., Анкара, стр. 392-395.
- ^ Хайг Аджемян , Хайотц Хайриг, стр. 511–3 [перевод о. Вазкен Мовсесян].
- ^ В.Г. Крбекян, «Армянское дело на Берлинском конгрессе», краткое содержание на английском языке в «Armeniaca 2002».
- ^ Энн Элизабет Редгейт , Армяне , издательство Кембриджского университета, 1995, ISBN 978-0-521-48065-9 , с. 276.
- ^ Филип Л. Коль и Гоча Р. Цецхладзе, «Национализм, политика и практика археологии на Кавказе» в: Филип Л. Коль, Клэр П. Фосетт (ред.), Национализм, политика и практика археологии. , Издательство Кембриджского университета, 1995, ISBN 978-0-521-48065-9 , с. 157 ф.
- ^ Бижак, Якуб; Лубман, Сара (2016). «Спорные цифры: в поисках демографической основы для изучения потерь армянского населения, 1915–1923 гг.». Наследие Геноцида армян . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 26–43. ISBN 978-1-137-56163-3 .
- ^ П. Коль и Г. Цецхладзе, «Национализм, политика и практика археологии на Кавказе», в: Коль, Фосетт (ред.), Национализм, политика и практика археологии , Cambridge University Press (1996), ISBN 0-521-55839-5 , с. 176.
- ^ Суни, Рональд Григор (1 декабря 2001 г.). «Построение примордиализма: старые истории для новых наций» . Журнал современной истории . 73 (4): 862–896. дои : 10.1086/340148 . ISSN 0022-2801 . S2CID 142428464 .
- ^ Jump up to: а б Гулян, Гусик (01.12.2020). «Представление однородного государственного пространства для нации: националистический дискурс об автохтонии и политика топонимирования в Армении» . Центральноазиатское исследование . 40 (2): 257–281. дои : 10.1080/02634937.2020.1843405 . ISSN 0263-4937 . S2CID 229436454 .
- ^ Сапаров, Арсений (01 января 2003 г.). «Изменение топонимов и построение национальной идентичности в Советской Армении» . Записные книжки Русского мира. Россия – Российская империя – Советский Союз и независимые государства (на французском языке). 44 (44/1): 179–198. дои : 10.4000/monderusse.8604 . ISSN 1252-6576 .
- ^ Браннен, Сэм. Армянские националистические обращения диаспоры к метафорическому пространству, застывшему времени и геноциду 1915 года. Документ представлен на ежегодном собрании Ассоциации международных исследований, отель Le Centre Sheraton, Монреаль, Квебек, Канада, 17 марта 2004 г. http://www.allacademic.com/meta/p74599_index.html https://web.archive .org/web/20071007021420/http://www.allacademic.com/meta/p74599_index.html
- ^ Лидольф, Пол Э. (1979). География СССР, Тематический анализ . Издательство Туманной долины. п. 46.
...около 65 километров к югу от Еревана, где гора Арарат достигает высоты 5156 метров.
См. также
[ редактировать ]- Эдуард Л. Даниелян, «Историческая основа государственной политической доктрины Армении», 279–286, Николас Уэйд, «Армянские перспективы» (Суррей, Великобритания, 1997).
- Рональд Григор Суни, Взгляд в сторону Арарата: Армения в современной истории , издательство Indiana University Press, 1993, ISBN 978-0-253-20773-9 .
- Астурян С.Х., «В поисках своих предков: Национальная идентичность, историография и политика армянского и азербайджанского этногенеза» в: Шварц Д.В., Паносян Р. (ред.), Национализм и история: политика национального строительства в постсоветской Армении. , Азербайджан и Грузия, Центр исследований России и Восточной Европы Университета Торонто (1994), стр. 41–94.