Jump to content

Арумынский национализм

Флаг аромунов

Арумынский национализм ( арумынский : Nationalismu Armãneascu ) — идеология, утверждающая арумын как отдельную нацию . Большое количество арумын отошли от националистических тем, таких как создание национального государства собственного или достижение этнической автономии в странах, в которых они живут. Несмотря на это, в них преобладает этническая идентичность и гордость. [1] В истории арумынские националисты часто оказывались разделенными на прогреческие и прорумынские фракции. [2]

Неоднократные преследования, нападения и убийства арумын со стороны греческих и болгарских банд в Османской империи подогревали национализм арумын, которому в дальнейшем способствовали труды некоторых арумын в Румынии . [3] В 1917 году, во время присутствия итальянских войск в Греции во время Первой мировой войны , группа арумынских националистов предприняла попытку создания арумынского государства при поддержке Румынии . Однако итальянские войска в конце концов отошли, и власти Греции впоследствии начали преследовать этих фигур. [4]

Такой проект был возрожден во время Второй мировой войны после вторжения стран Оси в Грецию , и в 1941 году было создано Княжество Пинд под руководством арумынского националиста Алкивиада Диаманди . Несмотря на отсутствие какой-либо реальной политической власти, это княжество имело свои собственные вооруженные силы, Римский легион , который сотрудничал с фашистскими силами Италии и нацистской Германии . Арумынский язык стал официальным языком, использование греческого языка было запрещено, и была предпринята попытка сформировать арумынский парламент. Однако силы Оси отступили, и в 1944 году греческое сопротивление с несколькими арумынскими членами захватило регион. [5]

Арумынский национализм в значительной степени сосредоточился в Москополе . Москополе был процветающим городом в Османской империи с многочисленным арумынским населением, которое было в значительной степени опустошено и разрушено во второй половине 18 века. С зарождением арумынской литературы многие арумынские писатели, преимущественно молодые арумыны, получившие образование в румынских школах , начали писать о Москополе в утопическом ключе, с такими чувствами и элементами, как любовь, ностальгия, суеверия, менталитет, эмоции и повседневные аспекты жизни. являющийся преобладающим. Депрессия и ностальгия по городу стали главными чувствами в этом арумынском литературном явлении. Румынский историк Сорин Антохи описал арумынскую элиту, участвующую в этом утопическом литературном дискурсе о Москополе, как испытывающую возвышенное чувство обретения «магнетической красоты и без каких-либо недостатков блестящего города», который «вызывает сказочный образ». Основоположником этого арумынского литературного направления был Леон Бога , но оно включает и произведения Николае Константин Бацария , Николае Каратанэ , Ион Фоти , Кира Манцу и Николае Вело . [6]

Сегодня распространенной арумынской фразой, выражающей этническую гордость, является S-bãneadzã Armãnamea («Да здравствует арумынское государство »). [7] Другая известная фраза - Armãnlu nu cheari («Арумынский [человек] не погибает»). [8] [9] [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Новицка, Ева (2016). «Этническая идентичность арумынов/валахов в 21 веке» (PDF) . Res Historica . 41 : 213–235. дои : 10.17951/rh.2016.0.213 .
  2. ^ Крегулеску, Владимир Константин (2021). «Арумынская этническая принадлежность в отчетах британских путешественников по Балканам (ок. 1800–1860)» . Гиперборея . 8 (1): 38–58. дои : 10.5325/гиперборея.8.1.0038 . JSTOR   10.5325/гиперборея.8.1.0038 . S2CID   236719881 .
  3. ^ Кларк, Роланд (2015). «Требования об этнических привилегиях: арумынские иммигранты и румынская фашистская политика» . Современная европейская история . 24 (1). Издательство Кембриджского университета : 37–58. дои : 10.1017/S0960777314000411 . JSTOR   43299461 . S2CID   154589916 .
  4. ^ Туша, Эначе (2013). «Бухарестский мир 1913 года: политические последствия и демографические реалии в Южной Добрудже» . Румынский журнал евразийских исследований . 9 (1–2): 43–52.
  5. ^ Мотта, Джузеппе (2011). «Борьба за балканскую латынь. Арумыны до Первой мировой войны» (PDF) . Средиземноморский журнал социальных наук . 2 (3): 252–260. дои : 10.5901/mjss.2011.v2n3p252 . ISSN   2039-2117 .
  6. ^ Ламбру, Стелиу (2001). «Повествование о национальной утопии. Случай Мосхополиса в арумынском национальном дискурсе» (PDF) . Ксенополиана . 9 (1–4): 54–81.
  7. ^ Вулкан, Питер (1996). «Армана» (на арумынском языке). Издательство Cartea Aromână. ISBN  9789739636094 .
  8. ^ Розновяну, Мирела (2021). Влачика: вершины гор над бурным морем соперничающих империй . Кслибрис . ISBN  9781664168053 .
  9. ^ Попеску, Адам (4 октября 2010 г.). « Лали Василий пробыл на земле 20 дней после смерти » . Событие дня (на румынском языке).
  10. ^ Думитреску, Андрей Кэлин (2016). «Смешанные браки и передача арумынского языка из поколения в поколение на Центральных Балканах» (PDF) . В Макарцев Максим; Вальстрем, Макс (ред.). В поисках центра и периферии: лингвистические установки, меньшинства и ландшафты на Центральных Балканах . Славица Хельсингенсия. Том. 49. Хельсинкский университет . стр. 103–114. ISBN  9789515125200 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 895923bfe9b258410a00e5ac495c190b__1720632780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/0b/895923bfe9b258410a00e5ac495c190b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aromanian nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)