Jump to content

История аромунов

Эта статья об истории арумын . Для истории северных влахов ( румын ) см. Историю Румынии .

Происхождение

[ редактировать ]
Развитие дако-романских языков

В средние века арумыны считались валахами. Влахи , также валахи (и многие другие варианты [1] ), исторический термин и экзоним, используемый от средневековья до современной эпохи для обозначения носителей восточно-романских языков, живущих на Балканах и к северу от Дуная . [2] Влахские народы с южных Балкан обычно идентифицируются как коренное население фракийского и иллирийского (трако-иллирийского), греко-римского (эллинского) и истинно римского происхождения. Многие влахи поселились в менее доступных горных районах Греции и других районах Балкан из-за варварских (германских, аварских и булгарских) вторжений и иммиграции в V-VII веках. Их можно встретить по всему Балканскому полуострову . Арумын можно найти в Греции , Болгарии , Албании и Республике Северная Македония , а румын – в Румынии , Молдове , Украине , Сербии и Венгрии . Их занятиями были в основном торговля , животноводство, скотоводство и ремесло . Согласно исследованиям языка, на арумынском языке говорили (и до сих пор говорят) в южной части Балканского полуострова (Дардания, Эпир , Македония , Фракия ), и не позднее 10 века он отделился от большей территории, где предположительно говорили на общерумынском языке. [3]

Византийский период

[ редактировать ]

В 980 году император Василий II пожаловал владычество над влахами Фессалии некоему Никулице . [4]

Как пишет Кекаумен , первое восстание против имперского правления произошло в 1066 году под предводительством Николулицаса Дельфинаса , племянника влахского вождя X века, но только после краха Империи во время Четвертого крестового похода влахи создали свою собственное, автономное, княжество – « Великая Валахия ». [5]

Бенджамин Туделинский, испанский еврей, посетивший Фессалию в 1173 году, описывает валахов как живущих в горах и спускавшихся с них, чтобы напасть на греков. Относительно Византийской империи он добавляет: «Ни один император не сможет их победить». [6]

Иванко был влахским лидером небольшой автономной страны и именно он убил Ивана Асена I , правителя Влахско-Болгарского государства. Иванко основал автономную землю между реками Марица и Струма и по направлению к берегам Эгейского моря, благоприятствуя заселению влахов в этих областях. [7]

Никита Хониат писал о валахе по имени Добромир Хрис , который основал автономное государство в верховьях реки Вардар и Моглены . [8]

Хроники Никиты Хониата , Вениамина Туделинского , [9] Жоффруа де Виллардуэн , Генрих Валансьенский , Робер де Клари и другие источники объясняют существование этого государства, включающего Фессалию, в отличие от двух других «Валахии», «Маленькой Валахии» в Акарнании и Этолии и «Верхней Валахии». в Эпире. Это совпадает с периодом первых влахских государственных образований на Балканском полуострове: Великой Валахии, Валахии и Молдавии . После завоевания Фессалии средневековым государством Эпир в 1210-х годах влахи/арумыны стали элитными войсками армии Эпирота против латинских крестоносцев, а также против армий Никеи, государства-соперника Византии. [10]

Османский период

[ редактировать ]

В период Османской империи арумынская культура и экономическая мощь стали более очевидными, поскольку влахи сконцентрировались в крупных городских центрах. Например, город Москополе в то время был одним из крупнейших городов Балкан с населением 60 000 человек (для сравнения, в то время Афины были деревней, в которой проживало 8 000 человек). Москополе имело собственную типографию и академии, водопроводную и канализационную сеть. Они пользовались некоторой степенью религиозной и культурной автономии в рамках греческого православного миллета (турецкий термин, обозначающий охраняемые законом группы этнических и религиозных меньшинств). Они пользовались особым статусом, будучи формально освобождены от действия закона, запрещающего немусульманам носить оружие. [11] осталось лишь заплатить скромную дань османам . Однако в 1778 году Москополе было почти сровнено с землей войсками Али-паши . Этот эпизод и православная религия валахов стали факторами, вызвавшими жестокую и энергичную борьбу против османов, отводящую валахам главную роль в различных войнах и революциях против османского владычества, кульминацией которых стало создание государств, которые они теперь обитают: Албания, Северная Македония, Болгария и Греция.

Людей арумынского происхождения можно было найти среди главных героев ранней политической жизни Греции, поскольку они нашли возможности утвердиться в этом новом государстве. Это объясняется тем, что многие арумыны, которые, как уже упоминалось, принадлежали к греческому православному миллету, переняли греческий язык под влиянием греческих школ и церквей, единственных, которым османы имели право функционировать и поддерживаться Вселенские патриархи Константинополя . Таким образом, в глазах османов они практически приравнивались к грекам. Например, будущий патриарх Афинагор , родившийся в Османском Эпире , считался греком по происхождению. Но некоторые валахи хотели сохранить свой язык, обычаи и культуру, и, как и следовало ожидать, эта политика эллинизации вызвала сильную реакцию. Сэр Чарльз Элиот в своей работе «Турция в Европе» ясно заявляет, что «...болгары, сербы и влахи имеют свои собственные просо и не сотрудничают в эллинском деле» и что «мы слышим о влахских бандах, которые, как говорят, борются за (борьба с) греками в районе Караферии (Верии)"". [12] На арумын также оказывалось давление с целью лингвистической ассимиляции, которое можно проследить до 18 века, когда усилия по ассимиляции поощрялись греческим миссионером Космой Этолийским (1714–1779), который учил, что аромуны должны говорить по-гречески, потому что, как он сказал : « это язык нашей Церкви» и основал более 100 греческих школ в северной и западной Греции. Наступление духовенства против использования арумынского языка ни в коем случае не ограничивалось религиозными вопросами, а было инструментом, разработанным для того, чтобы убедить не говорящих по-гречески отказаться от того, что они считали «бесполезной» идиомой, и принять превосходную греческую речь: «Вот мы братья -метсовцы вместе с теми, кто обманывает себя этим грязным и мерзким арумынским языком... простите, что я называю его языком» , «отвратительной речью с отвратительной дикцией» . [13] [14]

Пробуждение арумынской идентичности и румынское спонсорство

[ редактировать ]

Их прибытие туда совпало с распространением в Европе идеалов Французской революции : государственности, равенства, родного языка и прав человека. В оккупированной Габсбургами Трансильвании они связались с латинофильской румынской интеллигенцией, входившей в так называемую Трансильванскую школу . Эти интеллектуалы продвигали идеи, которые положили начало периоду, известному как Национальное пробуждение Румынии, которая по прошествии столетия перестала находиться под де-юре османским правлением . Именно в это время стали заметными арумынские личности, такие как Георге Роя, автор «Untersuchungen uber die Romanier oder sogenannten Wlachen, welche jenseits der Donau wohnen» («Исследования румын или так называемых влахов, живущих за пределами Дунай»; Пешт, 1808). Первой попыткой создать литературный язык для тех, кого называют «македо-румынами», была работа Рохи «Maiestria ghiovasirii romanesti cu litere latinesti, care sant literele Romanilor ceale vechi» (Буда, 1809 г.). Еще одним арумынским эмигрантом был Михаил Георгиевич Бояги . В 1813 году он опубликует в Вене книгу Γραμματική Ρωμαϊκή ήτοι Μακεδονοβλαχική/ Romanische oder Macedonowlachische Sprachlehre («Романская или македоно-влахская грамматика»). В предисловии к своей работе Бояги писал: «Даже если валахи заявляют, скажем, о готтентотском происхождении, даже в этом случае они должны иметь право и обязанность заниматься самосовершенствованием на своем родном языке, как наиболее подходящий способ реализовать их кредо» . Уроженец Мецово Димитрие Козаковичи опубликовал в 1865 году в Бухаресте книгу «Gramatica Romaneasca tra Romanilii dit drepta Dunarelei lucrata de D. Athanasescu, si typarita cu spesele DD Cosacovici, Roman din Metsova, spre an inaugura prima scoala Romana din Македония» («румынский язык»). Грамматика для обслуживания румын к югу от Дуная, написанная Д. Атанасеску и напечатанная на пожертвования Д. Д. Козаковичи, румына из Мецово, с целью открытия первой румынской школы в Македонии»).

Спустя столетие почти 100 румынских школ были открыты на османских территориях Македонии и Албании, начиная еще с 1860 года. Отмечается, что эту инициативу предложила арумынская диаспора, проживающая в Бухаресте. Первое ядро ​​влахской школы в Македонии и Пинде должно было быть создано в 1860 году, и его инициаторами была группа арумын, живших тогда в Бухаресте : Д. Д. Козаковичи (уроженец Мецово), Зису Сидери, Иордаке Гога (уроженец Клиссуры) и другие. . Вместе они основали Македо-румынское культурное общество при поддержке тогдашнего правящего класса Румынии. В состав Македо-румынского культурного общества входили (вместе с его арумынским учредительным ядром, представленным Д.Д. Козаковичи, Сидери, Гогой, Грандеа и др.) также исполняющие обязанности премьер-министра и министра иностранных дел, а также глава Румынской православной церкви и элита румынского политического класса: Михаил Когэлничану , Ион Гика , Константин Розетти и др.

Македонские влахи, около 1914 года.

Одной из величайших фигур во время арумынского пробуждения был Апостол Маргарит , уроженец Авделы в южной Македонии, на склонах Пиндских гор. Еще в 1862 году апостол Маргарита ввела просторечие в школе большого процветающего города Клиссура ( Влахо-Клисура ), в Касторийской области Македонии. Никифер, греческий епископ Кастории, много лет пытался закрыть школу, но безуспешно. В декабре 1879 года произошло первое неудачное покушение на апостола Маргариту. Маргарита была ранена во время второго покушения на его жизнь в декабре 1890 года. Существовали влахские школы в Клиссуре , Крушево , Низеполе , Трново , Гопеше , Охриде , старой Авделе в горах Пинд и новой Авделе возле Верии . Позже в Македонии были основаны новые школы, а затем в 1880-х годах в Битоле (Монастире) была открыта влахская средняя школа. Греки, естественно, были встревожены национальным пробуждением валахов. На пике своего развития, незадолго до Балканских войн. Во Влахе действовало 6 средних гимназий и 113 начальных школ. Из-за продолжающегося давления со стороны Греческой церкви в османской провинции Румелия к влахам и их школам относились с подозрением. В 1880 году греческие партизаны напали на несколько деревень недалеко от Ресена, поскольку деревенские священники совершили непростительный грех, использовав Влаха в церковных службах. В том же году греческий епископ Кастории приказал арестовать школьного учителя в Клиссуре за то, что он преподавал на родном языке валахов. была основана арумынская организация « Общество Фаршароту» В 1903 году в США . Значимой датой в истории влахов стало 23 мая 1905 года, когда султан издал указ, официально признающий влахов и подтверждающий их права на содержание своих школ и церквей. После провозглашения указа греческие епископы и поддерживаемые ими вооруженные банды развязали кампанию террора против арумын, чтобы отговорить их от использования своих прав. В 1905 году влахский настоятель Свято-Архангельского монастыря в Мегленском районе был убит греческой бандой. Летом 1905 года подверглись нападению несколько деревень недалеко от Битолы. 27 октября 1905 года греческие партизаны напали на деревню Авдела в Пинде, место рождения апостола Маргариты, и сравняли ее с землей. Затем в 1906 году в городе Верия ( Верия ), священник Папанаций был убит, когда направлялся в церковь для совершения Божественной литургии во Влахе. Румынская влахская школа в деревне Авдела в Пиндусе, которая была одной из первых влахских школ, спонсируемых румынией и действовавших еще в 1867 году, была сожжена и сровнена с землей 27 октября 1905 года греческими партизанами . [15] Это событие спровоцировало осенью 1905 года уличные антигреческие демонстрации проживавших там арумын в Бухаресте и разрыв дипломатических отношений между Румынией и Грецией. [16]

Румыния при поддержке Австро-Венгрии добилась принятия арумын («валахов») как отдельного миллета (этнорелигиозной общины) указом ( irade , «устная воля») от 22 мая 1905 года султана. Абдулхамида , поэтому просо Уллах («Просо Влах») могло иметь свои собственные церкви и школы. [17] Это был успех румынской национальной агитационной политики в европейской Турции во второй половине XIX века. [18] День, когда было объявлено об этом событии, 23 мая 1905 года (на следующий день), теперь отмечается как Национальный день Арумынии . [19]

Румыния продолжала субсидировать школы до 1948 года, когда коммунистический режим прекратил все связи. Джордж Падиоти, арумынский писатель (родившийся и проживший всю свою жизнь в Греции), описывает одну из последних литургий во Влахе:

Февраль 1952 года, арумынская церковь «Бизерика Рамана Санту Думитру», сожженная немецкими войсками весной 1944 года. Священник Коста Баку совершил последнюю разрешенную литургию на арумынском языке. После этого его больше не допускали, поскольку он отказался принудительно совершать богослужение на греческом языке. [20]

Согласно Севолду Браге в его трактате Die Aromunische Minderheit в Грихенланде (Albumul Macedo-Roman II, Freiburg 1964), румынская помощь внезапно прекратилась с приходом коммунизма . Объяснение Браги заключалось в том, что на самом деле Румыния показала свое истинное лицо, использовав арумын в своих целях во время османского владычества, но впоследствии выбросив их и отрекшись от них. [ нужна ссылка ]

Греческие историки, упоминая влахов, посещавших спонсируемые Румынией церкви и школы Македонии, Эпира и некоторых частей Албании, описывают их как жертв румынской пропаганды, предполагая, что они отправляли своих детей в школы, где их учили, что они румыны. . [ нужна ссылка ]

Влахи, признанные отдельной нацией по Берлинскому договору 1878 года , были впервые включены в состав Греции только в 1881 году, когда великие державы предложили Греции Фессалию и часть Эпира. Будучи разделенными на две части новыми границами, основная часть валахов этой провинции обратилась с петициями. [21] Великим державам того времени разрешили остаться в границах Османской империи, но тщетно. Греция следовала политике создания Великой Греции, согласно « идее Мегали ». Большая часть арумын вошла в состав греческого государства в 1913 году после того, как остальная часть Эпира и части Македонии вошли в состав Греции после Первой Балканской войны .

Примерно в это же время западными наблюдателями были опубликованы первые исследования об арумынах. Среди них такие имена, как Ребекка Уэст , Осберт Ланкастер или сэр Чарльз Элиот стоит упомянуть . Ланкастер, посетивший Грецию в 1947 году, заявил:

Хотя Мецово с его гигантским платаном посреди маленькой площади, мощеными улицами и обильными садами типично для многих деревень в Эпире, с точки зрения жителей оно уникально. Влахи, к какой расе принадлежит этот народ, являются кочевниками, претендующими с некоторой долей вероятности на частичное происхождение от римских колонистов долины Дуная. В прежние времена они были гораздо более многочисленными, чем сегодня, занимая большую часть Фракии и Македонии и основав в двенадцатом веке булгаро-валахскую империю в Фессалии, которая просуществовала практически независимо до прихода турок.

Хотя по большей части пастухи, коневоды и пастухи перегоняют своих животных с пастбища на пастбище и живут во временных стоянках из круглых плетневых хижин, существование городских поселений, из которых наиболее значительным является Мецово, по-видимому, свидетельствует о том, что их кочевничество не естественно, а приобретено. В целом они светлее цветом лица и более трудолюбивы в своих привычках, чем греки, которых они презирают. [22]

Влахи, этот очень интересный народ, вовсе не греки, а раса кочевников, которые зимой приходят со своей стаей из балканских земель и проводят холодные месяцы в Греции. Они пастухи по делу, и их племенное название стало своего рода синонимом древней профессии. Как правило, это люди столь же добрые, сколь и колоритные, патриархально гостеприимные и хорошие спортсмены, как известно многим английским консулам, и ни в коем случае не пользующиеся дурным расположением. [23]

Межвоенный период и Вторая мировая война

[ редактировать ]

Межвоенный период представляет большой интерес для арумынской истории. Главным событием стала иммиграция арумын в первые десятилетия 20 века. Одна из причин внезапного ухода валахов была связана с политикой греческого государства, которому пришлось разместить полтора миллиона греков Малой Азии после обмена населением между Грецией и Турцией в 1923 году . Кроме того, румынское государство предложило им землю и привилегии для заселения своей новой провинции Добруджа вскоре после ее аннексии от Болгарии. 25% населения региона по-прежнему происходят из Греции.

Последний важный эпизод касается эпизода с княжеством Пинд . Во время Второй мировой войны итальянская оккупация Греции дала возможность некоторым арумынам создать то, что они называли «родиной валахов» . Это фашистское марионеточное государство не смогло бы выжить даже номинально после выхода Италии из войны в сентябре 1943 года.

Послевоенная ситуация в Греции

[ редактировать ]

Сегодняшние арумыны появились спустя более 50 лет после закрытия последней школы и церкви на валахском языке. Старый термин «Влахос» до сих пор используется греками как «уничижительный». [24] Однако после падения режима полковников в 1974 году были созданы первые местные культурные организации, чтобы предотвратить исчезновение языка и культуры. Эти организации никогда не имели никакой государственной поддержки. Арумынский язык никогда не был включен в образовательную программу Греции, так как всегда считался вульгарным языком. Напротив, их использование категорически не рекомендуется. Такое отношение привело к тому, что многие родители влахов отговаривали своих детей изучать родной язык, чтобы избежать дискриминации и жестокого обращения. [25] В настоящее время арумынские дети не получают образования на родном языке , а также нет общественного телевидения и радиостанций, вещающих полностью или частично на арумынском языке.

После давления со стороны Союза арумынского языка и культуры в Германии , [26] Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) рассмотрела в 1997 году доклад об арумынах, в котором сообщалось о критическом положении арумынского языка и культуры, [27] и принял Рекомендацию 1333 (1997) , в которой говорилось, что правительство Греции, среди других, должно делать все необходимое для уважения их культуры и содействия образованию на арумынском языке, а также для внедрения его использования в школах, церквях и средствах массовой информации. [28] Греческие влахи выступают против введения этого языка в систему образования, как это предлагают Европейский Союз и ведущие греческие политические деятели, рассматривая это как искусственное различие между ними и другими греками. Например, бывший министр образования Георгий Папандреу получил отрицательный ответ от мэров и ассоциаций Арумынии на его предложение о проведении пробной программы обучения арумынскому языку. Всегреческая федерация культурных ассоциаций валахов выразила решительное несогласие с рекомендацией ПАСЕ в 1997 году о поддержке обучения арумынскому языку, чтобы избежать его исчезновения. [29] С другой стороны, внутри сообщества существует небольшое меньшинство, которое решительно поддерживает подобные усилия. [ нужна ссылка ] Во время визита в Мецово , Эпир , в 1998 году президент Греции Костис Стефанопулос призвал арумын говорить и учить свой язык, чтобы не потеряться. В настоящее время нет школ или церквей, преподающих и проводящих службы на арумынском языке.

В то время как многие арумыны идентифицируют себя как влахи, так и греки, небольшая часть коренных валахских жителей Греции считает себя полностью отделенными от греков . По-видимому, так обстоит дело с некоторыми из наиболее отдаленных деревень Пинда, где, каким-то образом защищенное от контакта с доминирующей греческой культурой, старшее поколение валахов разговаривает на отдельном языке и обычаях. Немецкий академик Теде Каль , чей более широкий взгляд на арумынскую общину в Греции подвергается сомнению со стороны некоторых националистов, утверждает в своем исследовании «Ethnologica Balkanica («Этническая принадлежность арумын после 1990 года: идентичность меньшинства, которое ведет себя как большинство»)» :

В Греции все еще есть провлахские арумыны, особенно в деревнях, где сильные валахские общины когда-то были приняты греческими властями, прежде всего в Авделе, Периволи, Самарине, Вовусе, Крании, Эдессе, Верии и прилегающих районах, а также в несколько деревень в округе Кастория и Янина. В целом это ничтожное и сокращающееся число арумын. [30]

Дебаты и дискуссии продолжаются, с разными точками зрения. Влахи в Греции утверждают, что они счастливы, практикуя свою двойную идентичность. Некоторые влахи за пределами Греции предполагают, что трудности все еще могут быть проиллюстрированы делом Сотириса Блетсаса . [25] Блетсас был арестован в Греции во время распространения копий материалов Европейского бюро малоиспользуемых языков, посвященных языковым меньшинствам в Греции, на арумынском фестивале в 1995 году. [31] Он предстал перед судом 2 февраля 2001 года и был впервые осужден. [32] но впоследствии было очищено 18 октября 2001 г. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Иоан-Аурел Поп. «О значении некоторых имен: румынский/валашский и румынский/валахский» (PDF) . Проверено 18 июня 2018 г.
  2. ^ «Валлах» . Словари румынского языка . dexonline.ro . Проверено 18 июня 2018 г.
  3. ^ Врабие, Эмиль (2000). Англо-арумынский (Маседо-румынский) словарь . Романтические монографии. п. 21. ISBN  1-889441-06-6 .
  4. ^ Маджеру, Александру (2001). Средневековое происхождение конфликтных центров на Балканском полуострове] [ Средневековое происхождение конфликтных центров на Балканском полуострове ]. Издательство Коринф. стр. 52. ISBN  973-653-191-0 .
  5. ^ Д. Сьюард и С. Маунтгаррет – Византия: Путешествие и Путеводитель; Харрап, Лондон, 1985 г. (стр. 183 и т. д.): Мецово – греческая столица пастушеской породы. После временного распада Империи в 1204 году валахи даже основали собственное королевство Великая Валахия.
  6. ^ Книга путешествий Бенджамина де Туделы.
  7. ^ Джон В.А. Файн, Позднесредневековые Балканы: критический обзор конца двенадцатого века, University of Michigan Press, 1994, стр. 31.
  8. ^ Октавиан Чобану: Роль валахов в экспансии богомилов на Балканы, стр. 15
  9. ^ Книга путешествий Бенджамина Туделского, том VIII, стр. 63.
  10. ^ Брендан Оссвальд. Этнический состав средневекового Эпира. С.Г. Эллис; Л.Клюсакова. Представляя границы, оспаривая идентичности, Pisa University Press, 2007, стр. 129 978-88-8492-466-7.
  11. ^ Н. Малкольм: «Босния: Краткая история, стр. 66».
  12. ^ Сэр Чарльз Элиот: «Турция в Европе», Лондон, 1908 г., перепечатано: Frank Cass & Co. Ltd - Лондон, 1965 г., стр. 370-379;
  13. ^ Неофитос Дукас, "Logos per katastaseos skholeion"
  14. ^ Теде Каль , Этническая принадлежность и пространственное распределение арумын в Южной Европе. Мюнстер, 1999 г.
  15. ^ Константин Папаначе: «Меморандум Организации Объединенных Наций в пользу македо-румын», 1955 г.
  16. ^ Британская энциклопедия, одиннадцатое издание; 1911 год
  17. ^ Этническая принадлежность арумын после 1990 года: идентичность меньшинства, которое ведет себя как большинство , Теде Каль, Ethnologia Balkanica, Vol. 6 (2002), σελ. 148
  18. ^ Ченовет, Эрика; Лоуренс, Адриа (2010). Переосмысление насилия: государства и негосударственные субъекты в конфликте . МТИ Пресс. п. 106. ИСБН  9780262014205 .
  19. ^ "Никола Минов: Почему не все арумыне отмечают 23 мая как свой национальный день?" . Ассоциация французских арманами «Тра Арманами» . 24 мая 2020 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
  20. ^ Джордж Ап. Padioti – Cantitii Farserotesti – Tragoudia Farsarioton Arvanitovlahon – Опубликовано Etaireia Aromanikou (Vlahikou) Politismou, Афины: январь 1991 г., с. 71
  21. ^ Сэр Чарльз Элиот - «Турция в Европе» - Лондон, 1908 г., перепечатано в 1965 г. (стр. 370-382; 430-441): «...После греко-турецкой войны влахи Фессалии обратились к державам с просьбой о том, чтобы они могли быть находится под властью Османской империи, а не Греции». [...]
  22. ^ Осберт Ланкастер - Классический пейзаж с фигурами - Лондон, 1975, Джон Мюррей
  23. ^ WA Wigram DD - Hellenic Travel, Faber and Faber Ltd., Лондон, 1947 (стр. 109-11)
  24. ^ Джон Нандрис – «Аромани» (в «World Archaeology» 17/1985, стр. 261)
  25. ^ Jump up to: а б «Отчет: Влахи» . Греческий наблюдатель за правами человека и меньшинств . 1 (3). 1995. Архивировано из оригинала 16 января 2015 г. Проверено 18 октября 2013 г.
  26. ^ Байку, Корнел (29 августа 2003 г.). « Румыния для нас – второй дом» ( на немецком языке). Немецкая волна .
  27. ^ «Арумыны: Отчет – Документ 7728» . Парламентская ассамблея Совета Европы. 17 января 1997 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года.
  28. ^ «Рекомендация 1333 (1997) об арумынской культуре и языке» . Парламентская ассамблея Совета Европы. 24 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года.
  29. ^ «Письмо к Главе № 167» (на греческом языке). Всегреческая федерация культурных ассоциаций валахов . 18 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 г.
  30. ^ Доктор Теде Каль - Ethnologica Balkanica («Этническая принадлежность арумын после 1990 года: идентичность меньшинства, которое ведет себя как большинство» 6/2002, стр.154)
  31. ^ «Для них это недостаточно греческий» . Арумынские влахи: исчезающие племена. 13 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г.
  32. ^ «Парламентский вопрос – Тема: г-н Сотирис Блетсас приговорен к 15 месяцам тюремного заключения за распространение информационных материалов, финансируемых Комиссией» . Европейский парламент. 3 мая 2001 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  33. ^ Теде Каль, История арумын, Издательство Tritonic, 2005, Бухарест, ISBN   973-733-041-2 , с. 133–134
  • Лозован, Евгений. Римляне и варвары в среднем течении Дуная.
  • Вольф Р. – «Вторая Болгарская империя». Его происхождение и история до 1204 г. - Приложение А, о валахах.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3d4454c76dd0adb0121d93974127699__1717774560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/99/d3d4454c76dd0adb0121d93974127699.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Aromanians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)