Jump to content

Арумынский вопрос

Арумынский вопрос , Влахский также « вопрос как » иногда известный ; Romanian: Chestiunea aromână), also sometimes known as the "Vlach question, [1] относится к историческому и нынешнему разделению этнической идентичности арумын , в основном на тех, которые являются прогреческими , прорумынскими или идентифицируют себя чисто или преимущественно как арумыны.

Греческое влияние глубоко укоренилось в арумынах . Они всегда были связаны с Греческим Вселенским Константинопольским Патриархатом , который связал их культурную и экономическую деятельность с Греческой церковью . активно пропагандировали греческий язык Таким образом, богатые урбанизированные арумыны долгое время . В 17-18 веках этот язык использовался как лингва-франка в различных частях юго-восточной Европы , и говорить на нем было необходимо для достижения более высокого социального статуса или получения образования. Благодаря влиятельному положению греков не только некоторые арумыны, но и албанцы , болгары и македонские славяне стали объявлять себя этническими греками . Сила этого влияния была такова, что первые тексты на арумынском языке , написанные греческим алфавитом , способствовали распространению греческой культуры . Многие поселения в центральной Греции легко эллинизировались без необходимости политических или религиозных движений. [2]

стало проявляться развитие арумынской идентичности Однако в диаспоре . Ранние грамматики и языковые буклеты арумынского языка демонстрируют осознание более «латинской» или «романской» идентичности. В 1815 году аромуны Буды и Пешта попросили использовать их язык в качестве литургического . Это национальное возрождение имело сходные характеристики со многими другими возрождениями, произошедшими в XIX веке. Это было усилено появлением и независимостью Румынии , которая начала оказывать влияние на земли, все еще принадлежавшие Османской империи , с помощью пропаганды и инициировать образовательную политику с арумынами Македонии , Фессалии и Эпира . Первая румынская школа на Балканах была основана в Трново (ныне в Северной Македонии ) в 1864 году Дмитрием Атанасеску , а к началу 20 века в Македонии и Эпире действовало около 100 румынских церквей и 106 румынских школ. Многие арумыны в конечном итоге присоединились к румынскому движению, целью которого было признание проса Уллы. («Влах Миллет », полуавтономная «община» арумын), что произошло 22 мая 1905 года. [2]

Различные возникающие идентичности арумын и появление их национального вопроса были обусловлены силой различных балканских национальных движений, особенно греческих и румынских, а также продолжающимся вмешательством внешних держав в регион. Греко-румынский конфликт, наконец, разразился во время македонской борьбы , который привел к сражениям и дракам между четко ориентированными арумынами и разрыву греко-румынских дипломатических отношений в 1906 году. В это время существовали также проболгарские и проитальянские арумыны. , но в более уменьшенных количествах. Румынское влияние на арумын ослабло незадолго до Второй мировой войны . [2] Во время европейских коммунистических режимов арумынский вопрос потерял актуальность, но после его падения и политики меньшинств в Европейском Союзе этот вопрос был «вновь открыт». [1]

Арумынская идентичность сумела преобладать в современных славянских государствах ( Болгария , Северная Македония и Сербия ), а также в Албании в последнее время и в арумынах, произошедших от тех, кто мигрировал в Румынию с 1940 года, поскольку те, кто мигрировал раньше, в основном ассимилировались . В Греции также есть области, где арумыны сохранили различные самобытные культурные особенности, особенно в районах Гревены , Верии и вблизи Афин . Современные прогреческие арумыны часто идентифицируют себя с греческой культурой и демонстрируют неприятие румынской, в то время как современные прорумынские арумыны считают себя частью румынской этнической группы с другим диалектом того же языка , отмежевывая себя от греческой культуры. [2] Тем не менее, сегодня в Румынии есть арумынские деятели, которые выступают за отделение этнической природы арумын от румын, добиваясь признания арумын как этнического меньшинства в стране. Противники этого понятия иногда называют этих деятелей «неоарумынами» или «неоарумынами», защищающими «неоарумынизм». [3]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ружица, Мирослав (2006). «Пробуждение балканских влахов/арумын, национальная политика, ассимиляция». Труды по глобализации, национализму и этническим конфликтам на Балканах и в их региональном контексте . Белград : 28–30. S2CID   52448884 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Каль, Теде (2003). «Арумыны в Греции: меньшинство или греки, говорящие на влахском языке?» (PDF) . Ежегодники по истории и культуре Юго-Восточной Европы . 5 :205-219.
  3. ^ Трифон, Николас (2016). «Арумынские исследования в Румынии в европейское время: некоторые наблюдения» . Cahiers balkaniques (на французском языке). 44 . дои : 10.4000/ceb.9806 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42279af88e4800b8a1d8b4b3363f24f2__1689079980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/f2/42279af88e4800b8a1d8b4b3363f24f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aromanian question - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)