Национал-коммунизм в Румынии
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2016 г. ) |
Часть серии о |
Социалистическая Республика Румыния |
---|
Национал-коммунизм в Румынии — это термин, обозначающий форму национализма, пропагандировавшуюся в Социалистической Республике Румыния в период с начала 1960-х по 1989 год; сам термин не использовался коммунистическим режимом. Беря свое начало в Георге Георгиу-Дежа политическом освобождении от Советского Союза , оно было значительно развито Николае Чаушеску , который в 1971 году своим манифестом «Июльские тезисы» начал национальную культурную революцию . Частью национальной мифологии был культ личности Николае Чаушеску и идеализация румынской истории , известная в румынской историографии как протохронизм .
Эта националистическая идеология была построена на смеси марксистско-ленинских принципов и доктрин румынского национализма . [1] Движущей силой идеологии национального коммунизма была вера в то, что румыны представляют собой изолированный « латинский остров» в Восточной Европе , который на протяжении двух тысячелетий бесконечно и единодушно боролся с внешними силами, чтобы добиться единства и независимости. [1]
Интернационалистическая эпоха
[ редактировать ]До Второй мировой войны историческая идеология была основана на румынском национализме , и главный спор в румынском обществе велся между людьми, которые пропагандировали традиции коренных народов, и теми, кто хотел построить общество, основанное на западных ценностях. [2] Марксисты играли лишь незначительную роль в румынской культуре, и, по словам историографа Лучиана Бойя , румынские левые, как правило, придерживались традиционных сельских докапиталистических убеждений, а не поддерживали посткапиталистическое рабочее государство, как где-либо в Европе. [2] В этом контексте идеологические изменения в румынском обществе после прихода к власти коммунистов в Румынии выглядели более радикальными. [3]
За несколько лет история Румынии была переписана: если довоенная история была написана с националистической точки зрения, то новая история была написана в интернационалистическом духе. [4] Например, в Михаила Роллера «Истории Румынии» объединение Молдавии и Валахии в 1859 году рассматривалось как воля буржуазии и боярства, которым это было выгодно, причем решение принималось без учета воли народа. . [4] Союз Бессарабии с Румынией рассматривался как «империалистическая интервенция против Социалистической революции в России», а Союз Трансильвании с Румынией считался оккупацией. [4]
Серьезные изменения произошли в отношениях румын с западным миром . До войны национальная мифология считала румын «островом латинизма в славянском море». В истории Роллера подчеркивается сожительство румын и славян в средние века и обсуждаются связи между славянами и румынами, закончившиеся «освобождением Румынии славной Советской Армией». [4]
Независимость от Советского Союза
[ редактировать ]Начиная с конца 1950-х годов румынский национализм постепенно стал частью официальной идеологии, параллельно с уменьшением славянского, русского и советского значения в румынской истории. [5] Кульминацией этого процесса стала «декларация независимости» в апреле 1964 года, когда страна отказалась от интернационализма. [5]
Реабилитация деятелей культуры
[ редактировать ]Коммунистический режим интегрировал все румынское наследие в свою национальную идеологию. Например, правый историк Николае Йорга был реабилитирован как «антифашист» (убит Железной гвардией ), его работы были переизданы, за исключением тех, которые прямо выступали против коммунизма. Евгения Ловинеску «История современной румынской цивилизации» была переиздана в сокращенной версии , и во введении говорилось, что работа Ловинеску не является антимарксистской полемикой и что она имеет общие точки с историческим материализмом . [6]
Даже фашистский проводник Ион Антонеску был частично реабилитирован, и с ним обращались гораздо мягче, чем раньше, в соответствии с национализмом и фасадом антисоветизма. [7] Это было частью стратегии включения «великих лидеров» в повествование об истории Румынии, чтобы служить культу личности Чаушеску. [8] Антонеску считают «неправильно понятым патриотом», а не предателем. [9] Этот процесс начался с Марина Преды романа «Делирул» (1975), продолжился « (1979) Аурики Симион , Политико-дипломатическими предварительными сведениями о румынском восстании в августе 1944 года» а затем стал частью официальной идеологии в Илие Чаушеску «Истории милитара » . poporului на румынском языке , том 6 (1989). [10]
Культурная революция Чаушеску
[ редактировать ]Начиная с 1960-х годов, румынское правительство начало предоставлять больше свобод и лучше относиться к своим гражданам, включая амнистию политических заключенных и предоставление большей свободы выражения мнений, например, в нюансах, уместных в литературе. Все это закончилось Июльскими тезисами 1971 года, которые положили конец либерализации и открытости, положив начало тенденции, которая усилила тоталитаризм и изолировала Румынию от остального мира. [11]
Национализм стал повсеместным и самым важным политическим аргументом. Румыны изображались объединенными на протяжении всей своей истории вокруг Вождя. [11]
Исторические исследования начали сосредотачиваться на древней эпохе, особенно на дакийской (доримской) эпохе. «Институт истории партии», специализировавшийся на написании монографий о профсоюзных деятелях, рабочей борьбе и героях рабочего класса, начал изучать даков, политизируя древнюю историю. В 1980 году румынское правительство отпраздновало 2050-летие со дня основания унитарного и централизованного государства под руководством Буребисты , особенно в эпическом фильме «Буребиста» . [7]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Петреску, Кристина. «Переосмысление национальной идентичности после национал-коммунизма? Случай Румынии» . www.eurhistxx.de . Архивировано из оригинала 05 марта 2014 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Буй 2001 , с. 70.
- ^ Буй 2001 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б с д Буй 2001 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Буй 2001 , с. 73.
- ^ Буй 2001 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Буй 2001 , с. 78.
- ^ Буй 2001 , с. 224.
- ^ Вердери 1991 , с. 352.
- ^ Буй 2001 , с. 245.
- ^ Jump up to: а б Буй 2001 , с. 77.
Ссылки
[ редактировать ]- Вердери, Кэтрин (1991). Национальная идеология при социализме: идентичность и культурная политика в Румынии Чаушеску . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-20358-5 .
- Бойя, Люциан (2001). История и миф в румынском сознании . Будапешт: Издательство Центральноевропейского университета . ISBN 963-9116-96-3 .