Jump to content

Национал-коммунизм в Румынии

Национал-коммунизм в Румынии — это термин, обозначающий форму национализма, пропагандировавшуюся в Социалистической Республике Румыния в период с начала 1960-х по 1989 год; сам термин не использовался коммунистическим режимом. Беря свое начало в Георге Георгиу-Дежа политическом освобождении от Советского Союза , оно было значительно развито Николае Чаушеску , который в 1971 году своим манифестом «Июльские тезисы» начал национальную культурную революцию . Частью национальной мифологии был культ личности Николае Чаушеску и идеализация румынской истории , известная в румынской историографии как протохронизм .

Эта националистическая идеология была построена на смеси марксистско-ленинских принципов и доктрин румынского национализма . [1] Движущей силой идеологии национального коммунизма была вера в то, что румыны представляют собой изолированный « латинский остров» в Восточной Европе , который на протяжении двух тысячелетий бесконечно и единодушно боролся с внешними силами, чтобы добиться единства и независимости. [1]

Интернационалистическая эпоха

[ редактировать ]

До Второй мировой войны историческая идеология была основана на румынском национализме , и главный спор в румынском обществе велся между людьми, которые пропагандировали традиции коренных народов, и теми, кто хотел построить общество, основанное на западных ценностях. [2] Марксисты играли лишь незначительную роль в румынской культуре, и, по словам историографа Лучиана Бойя , румынские левые, как правило, придерживались традиционных сельских докапиталистических убеждений, а не поддерживали посткапиталистическое рабочее государство, как где-либо в Европе. [2] В этом контексте идеологические изменения в румынском обществе после прихода к власти коммунистов в Румынии выглядели более радикальными. [3]

За несколько лет история Румынии была переписана: если довоенная история была написана с националистической точки зрения, то новая история была написана в интернационалистическом духе. [4] Например, в Михаила Роллера «Истории Румынии» объединение Молдавии и Валахии в 1859 году рассматривалось как воля буржуазии и боярства, которым это было выгодно, причем решение принималось без учета воли народа. . [4] Союз Бессарабии с Румынией рассматривался как «империалистическая интервенция против Социалистической революции в России», а Союз Трансильвании с Румынией считался оккупацией. [4]

Серьезные изменения произошли в отношениях румын с западным миром . До войны национальная мифология считала румын «островом латинизма в славянском море». В истории Роллера подчеркивается сожительство румын и славян в средние века и обсуждаются связи между славянами и румынами, закончившиеся «освобождением Румынии славной Советской Армией». [4]

Независимость от Советского Союза

[ редактировать ]

Начиная с конца 1950-х годов румынский национализм постепенно стал частью официальной идеологии, параллельно с уменьшением славянского, русского и советского значения в румынской истории. [5] Кульминацией этого процесса стала «декларация независимости» в апреле 1964 года, когда страна отказалась от интернационализма. [5]

Реабилитация деятелей культуры

[ редактировать ]

Коммунистический режим интегрировал все румынское наследие в свою национальную идеологию. Например, правый историк Николае Йорга был реабилитирован как «антифашист» (убит Железной гвардией ), его работы были переизданы, за исключением тех, которые прямо выступали против коммунизма. Евгения Ловинеску «История современной румынской цивилизации» была переиздана в сокращенной версии , и во введении говорилось, что работа Ловинеску не является антимарксистской полемикой и что она имеет общие точки с историческим материализмом . [6]

Даже фашистский проводник Ион Антонеску был частично реабилитирован, и с ним обращались гораздо мягче, чем раньше, в соответствии с национализмом и фасадом антисоветизма. [7] Это было частью стратегии включения «великих лидеров» в повествование об истории Румынии, чтобы служить культу личности Чаушеску. [8] Антонеску считают «неправильно понятым патриотом», а не предателем. [9] Этот процесс начался с Марина Преды романа «Делирул» (1975), продолжился « (1979) Аурики Симион , Политико-дипломатическими предварительными сведениями о румынском восстании в августе 1944 года» а затем стал частью официальной идеологии в Илие Чаушеску «Истории милитара » . poporului на румынском языке , том 6 (1989). [10]

Культурная революция Чаушеску

[ редактировать ]

Начиная с 1960-х годов, румынское правительство начало предоставлять больше свобод и лучше относиться к своим гражданам, включая амнистию политических заключенных и предоставление большей свободы выражения мнений, например, в нюансах, уместных в литературе. Все это закончилось Июльскими тезисами 1971 года, которые положили конец либерализации и открытости, положив начало тенденции, которая усилила тоталитаризм и изолировала Румынию от остального мира. [11]

Национализм стал повсеместным и самым важным политическим аргументом. Румыны изображались объединенными на протяжении всей своей истории вокруг Вождя. [11]

Румынская марка 1980 года с надписью «2050 лет со дня создания первого дакийского государства, централизованного и независимого под властью Буребисты».

Исторические исследования начали сосредотачиваться на древней эпохе, особенно на дакийской (доримской) эпохе. «Институт истории партии», специализировавшийся на написании монографий о профсоюзных деятелях, рабочей борьбе и героях рабочего класса, начал изучать даков, политизируя древнюю историю. В 1980 году румынское правительство отпраздновало 2050-летие со дня основания унитарного и централизованного государства под руководством Буребисты , особенно в эпическом фильме «Буребиста» . [7]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Петреску, Кристина. «Переосмысление национальной идентичности после национал-коммунизма? Случай Румынии» . www.eurhistxx.de . Архивировано из оригинала 05 марта 2014 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Буй 2001 , с. 70.
  3. ^ Буй 2001 , с. 71.
  4. ^ Jump up to: а б с д Буй 2001 , с. 72.
  5. ^ Jump up to: а б Буй 2001 , с. 73.
  6. ^ Буй 2001 , с. 76.
  7. ^ Jump up to: а б Буй 2001 , с. 78.
  8. ^ Буй 2001 , с. 224.
  9. ^ Вердери 1991 , с. 352.
  10. ^ Буй 2001 , с. 245.
  11. ^ Jump up to: а б Буй 2001 , с. 77.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c94044b8f985c00a997e0d5dd895701__1717243260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/01/1c94044b8f985c00a997e0d5dd895701.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National communism in Romania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)