Jump to content

Румынская православная церковь в коммунистической Румынии

Николае Чаушеску и другие партийные чиновники посещают монастырь Нямц в 1966 году.

Румынская православная церковь действовала на территории коммунистической Румынии в период с 1947 по 1989 год, в эпоху, когда Румыния была социалистическим государством . Отношения режима с Православной Церковью в этот период были неоднозначными: хотя правительство объявило себя « атеистическим », оно активно сотрудничало с Церковью, а в эпоху Николае Чаушеску правительство использовало Православную Церковь в рамках своего продвижения национальных идей. идентичность (см. Национал-коммунизм в Румынии ). [ 1 ]

Марксизм-ленинизм утверждал, что религия является инструментом эксплуатации , и поэтому желательно, чтобы ее не поощряли, отсюда и антирелигиозные кампании в СССР . [ 1 ] В Румынии при Патриархе Юстиниане Православная Церковь приспособилась поддержать цели нового коммунистического правительства по « социальной справедливости ». [ 2 ] Православная церковь не протестовала и даже не признавала существование сотен тысяч румын в тюрьмах и трудовых лагерях, некоторые из которых были осуждены по религиозным мотивам. [ 2 ]

В обмен на поддержку режима румынское правительство распустило Румынскую церковь, Объединенную с Римом, греко-католическую и насильственно интегрировало ее верующих, церкви и соборы в Православную Церковь. [ 3 ] Несмотря на согласие правительства, Церковь также подверглась чистке, когда советские войска отступили из Румынии . Правительство начало подавление возможного инакомыслия среди верующих: в период с 1958 по 1963 год было арестовано около 2500 священников, монахов и монахинь. [ 4 ] с молчаливого одобрения иерархии Православной Церкви.

В эпоху Чаушеску священники Православной церкви не только выполняли требования правительства, но и проявляли подхалимство . [ 1 ] Многие священники сотрудничали с тайной полицией Секуритате , передавая ей информацию, полученную на исповедях ; [ 5 ] по сообщениям офицера Секуритате, до 80% священников были информаторами. [ 6 ]

Сотрудничество с правительством

[ редактировать ]

Церковь тесно сотрудничала с коммунистическими властями в обмен на разрешение сохранить свою собственность и привилегированное положение среди религиозных организаций. [ 7 ] Более того, Церковь была уязвима для шантажа, поскольку многие православные священники были членами фашистской организации «Железная гвардия». [ 8 ]

Захват Греко-католической церкви

[ редактировать ]

Румынская церковь, объединенная с Римом, греко-католическая (1,5 миллиона верующих и 1725 церквей). [ 9 ] ) разделял ритуалы с Румынской православной церковью, но связи ее иерархии с Западом привели к жестокому подавлению со стороны правительства в сотрудничестве с православной церковью. [ 10 ] Греко-католическая церковь в официальной пропаганде официально называлась «антинациональной и антиисторической», считая ее способом раскола румынской нации. [ 9 ]

Существование греко-католической церковной организации было прекращено 1 декабря 1948 года; Православная Церковь получила все имущество Греко-Католической Церкви, включая церкви и соборы. Духовенство было вынуждено с помощью Секуритате принять новую Православную Церковь: [ 9 ] 430 греко-католических священников из 1800 подписали форму, одобряющую упразднение их церкви и присоединение к Православной Церкви. [ 11 ] Православные общины пополнились сотнями тысяч греко-католиков, которым было отказано в наличии собственных храмов. [ 9 ]

Юстиниан Марина: «Красный Патриарх»

[ редактировать ]
Патриарх Юстиниан с руководством Коммунистической партии на Всемирном фестивале молодежи, 1953 год.

Юстиниан Марина был Патриархом Румынии с 1948 года, примерно в то время, когда Коммунистическая партия укрепила свою власть в Румынии. Он пытался примирить Православную Церковь с коммунистическим диалектическим материализмом , утверждая, что в коммунистическом общественном строе можно увидеть принципы Евангелия , ставящие перед церковью цели, синхронизированные с коммунистическим правительством. [ 12 ] Его собрание сочинений было опубликовано под названием Apostolat Social , в котором он доказывал, что социализм является неотъемлемой частью христианства. [ 13 ] Церковь помогала проводимой правительством румынской кампании по повышению грамотности , реформировала монастыри, чтобы монахи и монахини обучались «полезному ремеслу», поощряла духовенство заниматься социальной работой . [ 14 ]

Ни в одном из заявлений Юстиниана не упоминались сотни тысяч людей, заключенных в тюрьму по политическим мотивам. [ 12 ] По этой причине, а также в тесном сотрудничестве с правительством, многие верующие, особенно греко-католики, считали его «коммунистической марионеткой» и «оппортунистом». [ 14 ]

Политика церкви тесно следовала политике правительства, даже во внешней политике: первоначально румынские богословы осуждали Всемирный совет церквей и Римско-католическую церковь как инструменты «англо-американского империализма». К 1960-м годам, когда Румыния начала развивать контакты за пределами Восточного блока, церковь вступила в экуменическое движение . [ 15 ]

Православная церковь и национализм

[ редактировать ]

Православная церковь ранее поддерживала националистические позиции перед Второй мировой войной, когда православие было связано с фашистской политикой и антисемитизмом, поскольку многие священники присоединились к фашистскому движению « Железная гвардия» . [ 16 ] Популярным православным писателем был богослов Никифор Крайник , который в своем журнале «Гандирея» пропагандировал националистическую и православную идеологию. [ 16 ] Философ Наэ Ионеску утверждал, что быть румыном означает быть православным, и аналогичную позицию отстаивал самый важный румынский богослов 20-го века Думитру Станилоаэ . [ 17 ]

Первоначально, после советской оккупации Румынии , румынское правительство поддерживало пролетарский интернационализм и осуждало национализм, но при Георге Георгиу-Деже , когда Румыния стала более независимой, правительство начало строить национальный миф. [ 8 ]

Православная церковь внесла свой вклад в создание национального мифа через Мирчи Пэкурариу официальные учебники истории , используемые в ее семинариях , в которых утверждалось, что древние дако-римляне были обращены в христианство Святым Андреем , учеником Иисуса. [ 18 ]

Моисеску и Теоктист

[ редактировать ]
В 1977 году Чаушеску встречается с Джастином Моисеску, новоизбранным Патриархом Православной Церкви Румынии.
Указ президента 1977 года, подписанный Николае Чаушеску, о признании Теоктиста Арапашу митрополитом Молдавии.

Феоктист Арапашу стал патриархом благодаря поддержке третьего патриарха Юстиниана Марины. Коммунистическое правительство не выступило против него, так как он был известен своей послушностью и готовностью идти на компромиссы. [ 19 ] Он стал известен тем, что принял политику Чаушеску, включая снос церквей в « систематизированных » районах и лишение сана всех священников, выступавших против правительства. [ 19 ] Его отсутствие реакции на снос 22 церквей в Бухаресте было широко расценено как признак сотрудничества с режимом. [ 19 ] Публичные выступления Теоктиста включали хвалебные телеграммы и речи о достижениях Чаушеску. [ 19 ]

Во время и после революции 1989 года

[ редактировать ]

Даже после начала протеста Тимишоары, 19 декабря 1989 года, Теоктист направил Чаушеску телеграмму, поздравляя его с переизбранием на пост генерального секретаря Коммунистической партии и хваля его за «блестящую деятельность», «мудрое руководство» и «смелое мышление», [ 19 ] прославляя «золотой век» имени Чаушеску. [ 20 ]

Когда беспорядки распространились на Бухарест и Чаушеску бежал, Теоктист призвал верующих поддержать Фронт национального спасения (организацию, пришедшую к власти во время революции) и назвал Чаушеску «Иродом нашего времени». [ 21 ]

18 января 1990 года Теоктист попросил верующих и Бога простить его за «лгание под принуждением » и за неспособность противостоять диктатуре Чаушеску. Он подал в отставку, сославшись на «здоровье и возраст», Синод принял его отставку. [ 21 ] Однако три месяца спустя он вернулся в Патриарший дворец, чтобы продолжить свое правление в качестве Патриарха. Теоктист утверждал, что телеграммы были всего лишь ритуалом, навязанным партией, и они не отражали его убеждений. [ 21 ]

Сотрудничество с Секуритате

[ редактировать ]

Хотя известно, что многие священники сотрудничали с Секуритате , тайной полицией, масштабы этого сотрудничества трудно оценить. В отличие от других бывших коммунистических стран, правительство Румынии предоставило лишь ограниченный доступ к файлам тайной полиции. [ 22 ]

информацию, полученную в результате исповеди Некоторые православные священники передали в политическую полицию . Официально Православная церковь это отрицала, но это лишь усилило недоверие общества. Ряд священников признались в своем сотрудничестве: Николае Корняну , митрополит Баната , признал, что сотрудничал с Секуритате и что он лишил сана пятерых священников-диссидентов (в том числе Георге Кальчу-Думитреаса ), чтобы им было позволено подняться в церковной иерархии. [ 23 ]

По оценкам, число агентов и информаторов Секуритате составляет от 400 000 до 1 миллиона человек при населении в 23 миллиона человек. [ 22 ] Достоверных данных о профессии осведомителей нет, поэтому процент священников, сотрудничавших с Секуритате, оценить сложно. [ 6 ] Тем не менее, по словам священника из уезда Галац, во всем уезде только один или два священника отказались сотрудничать, а, по словам Роланда Василевича, офицера Секуритате в Тимишоаре, который отвечал за вербовку священников, 80% из них отказались сотрудничать. 90% священников были коллаборационистами. [ 6 ]

По словам того же офицера Секуритате, сеть священников подвергалась сложным программам, которые воспитывали в них националистический и ксенофобский дух. [ 24 ] Священников отправляли в зарубежные миссии для сбора информации и проникновения, а также в пропагандистскую машину правительства. [ 24 ] Более того, он утверждает, что все священники, отправленные правительством в западные приходы, были информаторами Секуритате и писали отчеты об их возвращении. [ 24 ]

Раскол внутри Православной Церкви

[ редактировать ]

Православная церковь тесно сотрудничала с властями, лишая сана и увольняя всех священников, выступавших против политики правительства. Было относительно немного православных священников, которые открыто выступали против правительства, в отличие от других христианских конфессий, таких как протестанты, которые бросили вызов правительству. [ 25 ]

Примечательным является случай со священником Георгием Кальчу-Думитреаса , который после проповеди в Бухаресте против атеизма и авторитаризма был уволен с преподавательской работы в Православной семинарии, а позже, в 1979 году, был приговорен к 10 годам тюремного заключения за « пропаганда фашистской идеологии». [ 26 ] Он был освобожден в 1985 году под международным давлением, и после принудительного проживания в деревне на юге Румынии на него оказали давление, чтобы он покинул Румынию. [ 25 ]

Снос церквей Бухареста не вызвал протеста со стороны иерархии православной церкви, но произошел еще один исключительный случай инакомыслия, на этот раз из-за границы. В 1987 году Ион Дура , священник, посланный Православной церковью для служения румынской общине в Бенилюксе , написал открытое письмо Всемирному совету церквей, осуждая снос церквей и утверждая, что даже снос Патриаршего дворца . планировался [ 20 ] Однако ни один другой священник, даже среди тех, кто служит за границей, не выразил своего несогласия с политикой систематизации Чаушеску. [ 20 ]

Монашество в коммунистической Румынии

[ редактировать ]

Патриарх Юстиниан начал реформирование 200 монастырей в Румынии, чтобы монахи и монахини могли изучать ремесла. Некоторые монастыри даже организовывались как сельскохозяйственные кооперативы , мастерские и другие сельские ремесла. Это развитие привело к увеличению числа монахов и монахинь, так что к 1956 году их число увеличилось на 7000. [ 14 ]

В 1958 году, когда советские войска были выведены из Румынии, партия определила монастыри как одну из возможных точек оппозиции правительству и начала отмечать любые признаки инакомыслия в монастырях. В период с 1958 по 1963 год было арестовано 2500 священников, монахов, монахинь и мирян, а половина монастырей была закрыта. [ 15 ] В 1959 году Священный Синод принял правительственные ограничения на монашество, включая закрытие трёх монашеских семинарий. Дальнейшие ограничения были введены в 1966 году, когда монахинь до 40 лет и монахов до 55 лет обязали покинуть монастыри и заняться «общественно полезным трудом». [ 27 ]

До конца правления Чаушеску монашество не поощрялось, но не подавлялось. [ 27 ]

Наследие

[ редактировать ]

После 1989 года Православная церковь попыталась объяснить свое поведение в эпоху правления коммунистов. Патриарх Феоктист заявил, что они не были коллаборационистами, а скорее пытались защитить то, что осталось от религии в Румынии. [ 28 ] В противоречивом заявлении Теоктист утверждал, что они не одни сотрудничали с коммунистическими властями и что каждый взрослый румын так или иначе сотрудничал с ними. [ 28 ]

Епископ Нифон Плоештеанул утверждал, что в данном случае цель оправдывает средства и что целью было дать Церкви материальное благополучие и относительное процветание, и это оправдывает поддержку иерархами властей, отсутствие критики по поводу несправедливости или защиты преследуемых. правительством. [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Удалить, с. 212
  2. ^ Jump up to: а б Удалить, с. 213
  3. ^ Леуштян, стр.8
  4. ^ Удалить, с. 216
  5. ^ Турческу и Стэн, стр. 73.
  6. ^ Jump up to: а б с Турческу и Стэн, стр. 78.
  7. ^ Турческу и Стэн, стр. 68.
  8. ^ Jump up to: а б Турческу и Стэн, стр. 46.
  9. ^ Jump up to: а б с д Удалить, стр. 12
  10. ^ Делетант, стр.11
  11. ^ Рамет, стр.279
  12. ^ Jump up to: а б Удалить, стр. 213
  13. ^ Удалить, стр. 215.
  14. ^ Jump up to: а б с Удалить, стр. 214
  15. ^ Jump up to: а б Удалить, стр. 216
  16. ^ Jump up to: а б Турческу и Стэн, стр. 44.
  17. ^ Турческу и Стэн, стр. 44-45.
  18. ^ Турческу и Стэн, стр. 48.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Турческу и Стэн, стр. 69.
  20. ^ Jump up to: а б с Удалить, стр.233
  21. ^ Jump up to: а б с Турческу и Стэн, стр. 70.
  22. ^ Jump up to: а б Турческу и Стэн, стр. 66.
  23. ^ Турческу и Стэн, стр. 77.
  24. ^ Jump up to: а б с Турческу и Стэн, стр. 79.
  25. ^ Jump up to: а б Удалить, стр. 232
  26. ^ Удалить, стр.231.
  27. ^ Jump up to: а б Удалить, стр. 217
  28. ^ Jump up to: а б с Рамет, стр.277
  • Деннис Делетант (1995). Чаушеску и Секуритате: принуждение и инакомыслие в Румынии, 1965-1989 гг . МЭ Шарп, Лондон. ISBN  1-56324-633-3 .
  • Луциан Н. Леуштян (1995). Православие и холодная война: религия и политическая власть в Румынии, 1947-65 гг . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9780230218017 .
  • Лучиан Турческу; Лавиния Стэн (2007). Религия и политика в посткоммунистической Румынии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-530853-2 .
  • Сабрина П. Рамет, «Церковь и государство в Румынии до и после 1989 года», в Кэри, Генри Ф. Румыния с 1989 года: политика, экономика и общество , стр.278. 2004, Лексингтонские книги, ISBN   0-7391-0592-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dea8efd65fc1352ba7d14391956a7d65__1659635160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/65/dea8efd65fc1352ba7d14391956a7d65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romanian Orthodox Church in Communist Romania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)