Jump to content

Михай Эминеску

Страница защищена ожидающими изменениями

Михай Эминеску
Портрет Михая Эминеску. Фотография сделана Яном Томасом в Праге, 1869 год.
Портрет Михая Эминеску. Фотография сделана Яном Томасом в Праге , 1869 год.
Рожденный Михаил Эминович
( 1850-01-15 ) 15 января 1850 г.
Ботошани , Молдавское княжество.
Умер 15 июня 1889 г. (1889-06-15) (39 лет)
Бухарест , Королевство Румыния
Место отдыха Кладбище Беллу , Бухарест
Занятие
Язык румынский
Гражданство
Образование
Жанры Поэзия, рассказ
Предметы Состояние гения, смерти, любви, истории, природы
Литературное движение Романтизм
Годы активности 1866–1889
Известные работы Лучеафарул , Письмо I
Партнер Вероника Микле
Родственники Георге Эминович (отец)
Ралука Юрашку (мать) [1]
Шесть братьев
Четыре сестры
Георге Эминеску (племянник)
Подпись

Михай Эминеску (англ. Румынское произношение: [mihaj eminesku] ; урожденный Михаил Эминович ; 15 января 1850 — 15 июня 1889) — румынский романтик поэт- из Молдавии , прозаик и журналист , обычно считающийся самым известным и влиятельным румынским поэтом . Эминеску был активным членом литературного общества «Юнимеа» и работал редактором газеты «Тимпул » («Время»), официальной газеты Консервативной партии (1880–1918). [2] Его стихи были впервые опубликованы, когда ему было 16, а в 19 лет он поехал учиться в Вену , Австрия. поэта Рукописи , содержащие 46 томов и около 14 000 страниц, были предложены Титу Майореску в дар Румынской академии во время встречи. Это состоялось 25 января 1902 года. [3] Известные работы включают Luceafărul ( «Вечерня/Вечерняя звезда/Люцифер/Дневная звезда» ), Odăîn meru antic ( «Ода в древнем размере» ) и «Пять букв» ( «Послания/Сатиры» ). В своих стихах он часто использовал метафизические, мифологические и исторические сюжеты.

Его отцом был Георге Эминович, аристократ из Буковины , входившей тогда в состав Австрийской империи (в то время как его дед был выходцем из Баната ). Он пересек границу с Молдавией и поселился в Ипотешти , недалеко от города Ботошани . Он женился на Ралуке Юрашку, наследнице старинного дворянского рода. В реестре Джунимеа Эминеску записал дату своего рождения 22 декабря 1849 года, тогда как в документах Чернауцкой гимназии, где учился Эминеску, дата его рождения - 15 января 1850 года. Тем не менее, Титу Майореску в своей работе Эминеску и его стихи (1889 г.) ) процитировал исследование Н. Д. Джуреску и принял его заключение о дате и месте рождения Михая Эминеску как 15 января 1850 года в Ботошани . Эта дата была получена из нескольких источников, среди которых была папка с записями о крещениях из архива Успенской (Княжеской) церкви Ботошани; внутри этого файла дата рождения была «15 января 1850 года», а дата крещения — 21-е число того же месяца. Дату его рождения подтвердила старшая сестра поэта Аглае Дрогли, которая подтвердила, что местом рождения является село Ипотешти. Уезд Ботошани . [4]

Ранние годы

[ редактировать ]
Михаю Эминеску, 1932 г. Скульптура Оскара Хана , Констанца.

Михаил (как он фигурирует в записях о крещении) или Михай (более распространенная форма имени, которую он использовал) родился в Ботошани , Молдавия . Его отец был неясного происхождения; Заявлено, что у него было как минимум десять разных предков. Биограф Джордж Кэлинеску подтверждает шведское армии происхождение: он упоминает, что отец Михаила мог быть внуком кавалерийского офицера шведской Карла XII , поселившегося в Молдавии после Полтавской битвы . [5] Его мать, судя по всему, была бесспорно русского происхождения. [5]

Раннее детство он провел в Ботошани и Ипотешти , в семейном доме своих родителей. С 1858 по 1866 год посещал школу в Черновцах . Он закончил 4-й класс пятым из 82 учеников, после чего два года проучился в гимназии .

Первое свидетельство о Эминеску как писателе относится к 1866 году. В январе того же года умер румынский учитель Арон Пумнул , и его ученики в Чернауцах опубликовали брошюру Lăcrămioarele învățăceilor gimnaziaşti ( Слезы гимназистов ), в которой было стихотворение под названием La mormântul lui. Появляется Арон Пумнул На могиле Арона Пумнула ») с подписью «М. Эминович». 25 февраля его стихотворение De-aş avea Если бы я имел ») было опубликовано в Иосифа Вулкана литературном журнале «Фамилия в Пеште » . Это положило начало постоянной серии опубликованных стихов (а иногда и переводов с немецкого). Кроме того, именно Иосиф Вулкан, которому не нравился славянский исходный суффикс « -ici » в фамилии молодого поэта, выбрал для него более очевидный румынский « псевдоним » Михай Эминеску .

В 1867 году он присоединился к труппе Йоргу Караджале в качестве клерка и суфлера; в следующем году он перешел в Михая Паскалия труппу . Оба они были среди ведущих румынских театральных трупп своего времени, в последнюю входили Матей Милло и Фанни Тардини-Владическу [ ro ] . Вскоре он поселился в Бухаресте , где в конце ноября стал клерком и переписчиком Национального театра . На протяжении всего этого периода он продолжал писать и публиковать стихи. Он также заплатил за аренду, переведя сотни страниц книги Генриха Теодора Рётшера , хотя это так и не привело к завершению работы. Также в это время он начал свой роман Geniu pustiu ( «Отраченный гений» ), опубликованный посмертно в 1904 году в неоконченном виде.

1 апреля 1869 года он был одним из соучредителей литературного кружка «Восток», в интересы которого входил сбор румынского фольклора и документов, касающихся истории румынской литературы. 29 июня различным членам группы «Восток» было поручено отправиться в разные провинции. Эминеску была назначена Молдавия . Тем летом он совершенно случайно встретил своего брата Йоргу, военного офицера, в садах Чишмиджиу , но решительно отверг попытку Йоргу заставить его возобновить связи с семьей.

Еще летом 1869 года он покинул труппу Паскали и отправился в Чернауцы и Яссы . Он возобновил связи со своей семьей; его отец пообещал ему регулярное пособие для продолжения учебы в Вене осенью. Как всегда, он продолжал писать и публиковать стихи; в частности, по случаю смерти бывшего правителя Барбу Валахии Димитрия Штирбея он опубликовал листовку La moartea principelui ştirbei («О смерти принца Штирбея»).

1870-е годы

[ редактировать ]
имени Центральная библиотека университета Михая Эминеску, Яссы

С октября 1869 по 1872 Эминеску учился в Венском университете . Не выполнив требований для поступления в университет (поскольку у него не было степени бакалавра), он посещал лекции в качестве так называемого «экстраординарного аудитора» на факультете философии и права. Он принимал активное участие в студенческой жизни, подружился с Иоанном Славичем и познакомился с Веной через Веронику Микле ; он стал автором журнала Convorbiri Literare ( «Литературные беседы ») под редакцией Junimea ( «Молодежь »). Лидеры этой культурной организации Петре П. Карп , Василе Погор , Теодор Розетти , Якоб Негруцци и Титу Майореску оказывали свое политическое и культурное влияние на Эминеску до конца его жизни. Впечатленный одним из стихотворений Эминеску, Venere şi Madonă ( «Венера и Мадонна» ), Якоб Негруцци , редактор Convorbiri Literare , отправился в Вену, чтобы встретиться с ним. Негруцци позже напишет, как он смог выделить Эминеску из толпы молодых людей в венском кафе по «романтической» внешности: длинные волосы и задумчивый взгляд.

В 1870 году Эминеску написал три статьи под псевдонимом «Варро» в Federaţiunea в Пеште о положении румын и других меньшинств в Австро-Венгерской империи . Затем он стал журналистом газеты «Альбина» ( «Пчела» ) в Пеште. С 1872 по 1874 год он продолжал учиться в Берлине благодаря стипендии, предложенной Юнимеа .

С 1874 по 1877 год он работал директором Центральной библиотеки в Яссах , заместителем учителя, школьным инспектором Ясского и Васлуйского уездов и редактором газеты Curierul de Iasi ( «Курьер Ясс» ), все благодаря дружбе с Титу Майореску , лидер Джунимеа и ректор Яссского университета . Он продолжал публиковаться в Convorbiri Literare . Он также был хорошим другом Иона Крянгэ , писателя, которого он убедил стать писателем и познакомил с литературным клубом Юнимеа .

В 1877 году он переехал в Бухарест , где до 1883 года был сначала журналистом, затем (1880) главным редактором газеты «Тимпул» ( «Время» ). За это время он написал Scrisorile , Luceafărul , Odă în meru antic и т. д. Большинство его известных редакционных статей относятся к этому периоду, когда Румыния воевала с Османской империей в русско-турецкой войне 1877–1878 годов , и на протяжении всей дипломатической гонки, которая в конечном итоге привело к международному признанию независимости Румынии, но при условии предоставления румынского гражданства всем подданным еврейской веры. Эминеску выступил против этого и еще одного пункта Берлинского договора : Румыния должна была передать южную Бессарабию России в обмен на Северную Добруджу , бывшую османскую провинцию на Черном море .

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]
Последняя фотография Эминеску, сделанная Жаном Билингом в 1887–1888 гг.

1880-е годы были временем кризиса и ухудшения жизни поэта, кульминацией которого стала его смерть в 1889 году. Подробности этого до сих пор обсуждаются.

С 1883 года, когда стал очевиден личный кризис Эминеску и его более серьезные проблемы со здоровьем, до 1886 года поэт лечился в Австрии и Италии у специалистов, которым удалось поставить его на ноги, о чем свидетельствует его хороший друг, писатель Иоан Славичи . [6] В 1886 году у Эминеску случился нервный срыв , и его лечили румынские врачи, в частности Юлиан Богдан и Панаит Зосин. был поставлен диагноз сифилис Сразу же после госпитализации в хоспис нервных болезней монастыря Нямц . [7] поэта лечили ртутью . Сначала массаж в Ботогани , который применял доктор Ицак, а затем в Бухаресте в санатории доктора Александру А. Суцу , где в период с февраля по июнь 1889 года ему вводили хлорид сулемы . [8] Профессор доктор Иринель Попеску, член-корреспондент Румынской академии и президент Академии медицинских наук Румынии, утверждает, что Эминеску умер из-за отравления ртутью. Он также говорит, что поэта «лечила» группа некомпетентных врачей и держала в страданиях, что также сократило его жизнь. [9] Ртуть была запрещена для лечения сифилиса в Западной Европе в 19 веке из-за ее побочных эффектов.

Михай Эминеску умер в 4 часа утра 15 июня 1889 года в Институте Каритас, санатории, которым управляет доктор Суцу и расположенном на улице Плантелор, сектор 2 , Бухарест . [8] Последним желанием Эминеску был стакан молока, который лечащий врач просунул в металлический глазок «камеры», где он провел последние часы своей жизни. Говорят, что в ответ на эту услугу он прошептал: «Я разбит». На следующий день, 16 июня 1889 года, он был официально объявлен умершим, и юридические документы на этот счет подготовили врачи Суцу и Петреску, которые представили официальный отчет. Эти документы считаются неоднозначными, поскольку причина смерти поэта четко не указана и не было никаких указаний на какое-либо другое основное состояние, которое могло так внезапно привести к его смерти. [10] Фактически и медицинская карта поэта, и отчет о вскрытии указывают на симптомы психического, а не физического расстройства. Более того, при вскрытии, проведенном доктором Томеску, а затем доктором Маринеску из лаборатории Университета Бабеш-Бойяи , мозг не удалось изучить, поскольку медсестра случайно забыла его на открытом окне, где он быстро разложился. [10]

Одна из первых гипотез, не согласовавшихся с результатами вскрытия причины смерти Эминеску, была напечатана 28 июня 1926 года в статье газеты Universul . В этой статье выдвигается гипотеза о том, что Эминеску умер после того, как другой пациент, Петре Поэнару, бывший директор школы Крайова , [8] ударил его доской по голове. [11]

от 20 июня 1889 г., выпуск Curierul Român в котором сообщается о смерти Эминеску.
Могила Эминеску на Аллее художников на кладбище Беллу

Доктор Винеш, врач, назначенный Эминеску в Каритас, утверждал в то время, что смерть поэта была результатом инфекции, вызванной его травмой головы. В частности, он говорит, что рана на голове инфицировалась, превратившись в рожу , которая затем распространилась на лицо, шею , верхние конечности , грудную клетку и живот . [10] В том же отчете, цитируемом Николае Георгеску в его работе «Эминеску тарзиу» , Винеш заявляет, что « смерть Эминеску не произошла из-за травмы головы, произошедшей 25 днями ранее и которая полностью зажила, а была следствием старого эндокардита (диагностированного поздно профессор Н. Томеску) ». [12]

Современные специалисты, прежде всего медики, занимавшиеся делом Эминеску, отвергают обе гипотезы о причине смерти поэта. По их данным, поэт умер от остановки сердца и дыхания, вызванной отравлением ртутью . [13] Эминеску был поставлен неправильный диагноз и назначено лечение с целью его устранения из общественной жизни, как утверждают некоторые эминекологи. [7] поставил Эминеску диагноз: В 1886 году доктор Юлиан Богдан из Ясс сифилитический, паралитический и находящийся на грани слабоумия из-за злоупотребления алкоголем и появления сифилитических гумм в мозгу. Тот же диагноз ставит доктор Панаит Зосин, который консультировал Эминеску 6 ноября 1886 года и писал, что пациент Эминеску страдал «психическим отчуждением», вызванным появлением сифилиса и усугубленным алкоголизмом. Дальнейшие исследования показали, что поэт не болен сифилисом. [6]

Работает

[ редактировать ]

Николае Йорга , румынский историк, считает Эминеску крестным отцом современного румынского языка, точно так же, как Шекспир, как считается, оказал непосредственное влияние на английский язык. Его единогласно называют величайшим и наиболее представительным румынским поэтом.

Стихи и проза Михая Эминеску (редактор: Курт В. Трептов [ ro ] , издатель: Центр румынских исследований, Яссы, Оксфорд и Портленд, 2000 г., ISBN   973-9432-10-7 ) содержит подборку англоязычных исполнений стихов и прозы Эминеску.

Его стихи охватывают широкий спектр тем: от природы и любви до ненависти и социальных комментариев. Его детские годы были вызваны в его более поздних стихах с глубокой ностальгией.

Стихи Эминеску переведены более чем на 60 языков. Его жизнь, творчество и поэзия сильно повлияли на румынскую культуру , а его стихи широко изучаются в румынских государственных школах.

Его наиболее известные стихи: [14]

  • De aus avea [ ro ] , первое стихотворение Михая Эминеску.
  • Чего я желаю тебе, милая Румыния
  • Птицы спят
  • У бесхозных тополей
  • Дойна (название - традиционный вариант румынской песни), 1884 г.
  • Лакул ( Озеро ), 1876 г.
  • Вечерня 1883 год. ,
  • Голубой цветок ( Голубой цветок ), 1884 г.
  • Желание , 1884
  • Сара Пе Дил ( Вечер на холме ), 1885 г.
  • О , задержись , 1884 г.
  • Эпигоны ( Epigones ), 1884 год.
  • Скризори ( Письма или «Послания-сатиры»)
  • А если ... , 1883
  • Ода в древнем размере ( Ode in Ancient Meter ), 1883 г.
  • , У меня есть еще одно желание 1883
  • Глянец , 1883
  • Ла Стяуа ( К звезде ), 1886 г.
  • Мементо Мори , 1872 г.
  • История мага-путешественника по звездам
  • Сарманул Дионис ( Бедный Дионис ), 1872 г.
  • Цезарь , 1876 г.
  • Аватары фараона Тла , посмертно
  • Geniu pustiu ( Покинутый гений ), роман, посмертно

Присутствие в англоязычных антологиях

[ редактировать ]
  • Завещание - Антология современного румынского стиха / Завещание - Антология современной румынской поэзии - Двуязычное издание на английском и румынском языках - Даниэль Ионицэ (редактор и переводчик) с Евой Фостер и Даниэлем Рейно - Minerva Publishing 2012 и 2015 (второе издание) - ISBN   978-973-21-1006-5
  • Завет - Антология румынского стиха - американское издание - одноязычное издание на английском языке - Даниэль Ионицэ (редактор и главный переводчик) с Евой Фостер, Дэниелом Рейно и Рошель Бьюс - Австрало-румынская академия культуры - 2017 г. - ISBN   978-0-9953502-0-5
  • Бессарабия моей души / Basarabia Sufletului Meu - сборник стихов из Республики Молдова – двуязычный английский/румынский – Даниэль Ионицэ и Мария Тону (редакторы), с Евой Фостер, Даниэлем Рейно и Рошель Бьюс – MediaTon, Торонто, Канада – 2018 – ISBN   978-1-7751837-9-2
  • Завет – 400 лет румынской поэзии – 400 de ani de pozie romaneasca – двуязычное издание – Даниэль Ионица (редактор и главный переводчик) с Даниэлем Рейно , Адрианой Пол и Евой Фостер – Издательство Минерва, 2019 – ISBN   978-973-21-1070-6
  • Румынская поэзия от истоков до наших дней – двуязычное издание на английском/румынском языке – Даниэль Ионицэ (редактор и главный переводчик) с Даниэлем Рейно , Адрианой Пол и Евой Фостер – Издательство Австрало-румынской академии – 2020 – ISBN   978-0-9953502-8-1 ; LCCN   2020-907831

румынская культура

[ редактировать ]

Эминеску было всего 20, когда Титу Майореску , ведущий литературный критик Румынии, назвал его «настоящим поэтом» в эссе, в котором лишь горстка румынских поэтов того времени избежала резкой критики Майореску. В последующее десятилетие известность Эминеску как поэта постоянно росла благодаря (1) тому, как ему удалось обогатить литературный язык словами и фразами из всех регионов Румынии, из старых текстов и новыми словами, которые он придумал на основе своей обширной философской работы. чтения; (2) использование смелых метафор, слишком редких в ранней румынской поэзии; (3) наконец, что не менее важно, он был, возможно, первым румынским писателем, который публиковался во всех румынских провинциях и постоянно интересовался проблемами румын повсюду. ) он определил себя как романтика В стихотворении « Моим критикам» ( Criticilor mei , и это обозначение, его безвременная смерть, а также его богемный образ жизни (он никогда не стремился к ученой степени, положению, жене или богатству) ассоциировали его с с романтической фигурой гений . Еще в конце 1880-х годов у Эминеску была группа преданных последователей. Его стихотворение 1883 года «Лучафэрул» было настолько примечательным, что в его честь было названо новое литературное обозрение.

Самый реалистичный психологический анализ Эминеску написал И. Л. Караджале , опубликовавший после смерти поэта три небольшие статьи на эту тему: «В нирване» , «Ирония» и «Две ноты ». Караджале заявил, что характерной чертой Эминеску было то, что «он обладал чрезвычайно уникальной натурой». [15] Жизнь Эминеску представляла собой непрерывное колебание между интровертными и экстравертными установками. [16]

Таким я знал его тогда, и таким он оставался до последних минут своего благополучия: веселым и грустным; общительный и раздражительный; нежный и резкий; он был за все благодарен и чем-то недоволен; здесь он был воздержан, как отшельник, там он был честолюбив к удовольствиям жизни; иногда он убегал от людей и тогда искал их; он был беззаботен, как стоик, и холерик, как раздражительная девушка. Странная смесь! – счастье для художника, несчастье для человека!

Портрет, который Титу Майореску сделал в исследовании Эминеску и стихах, доминирующие черты Эминеску подчеркивает интровертные . Титу Майореску пропагандировал образ мечтателя, далёкого от реальности, не страдающего из-за материальных условий, в которых он жил, несмотря на все иронии и восхваления соседа, его главной характеристикой была «абстрактная безмятежность». [17]

В действительности, как можно понять из его стихов и писем и как помнил Караджале , Эминеску редко подвергался влиянию бурных подсознательных побуждений. Жизнь Эминеску была всего лишь перекрытием циклов разного размера, состоящих из внезапных всплесков, питаемых мечтами и кризисами из-за столкновения с реальностью. Циклы могли длиться от нескольких часов или дней до недель или месяцев, в зависимости от важности событий, или даже длиться дольше, когда они были связаны с событиями, которые существенно отметили его жизнь, такими как его отношения с Вероникой , его политическая деятельность. деятельность в годы студенчества, или то, что он посещал собрания в обществе «Юнимеа» , или статьи, которые он публиковал в газете « Тимпул» . У него была уникальная манера описывать свой кризис ревности. [18]

Ты должна знать, Вероника , что как бы я ни любил тебя, я иногда ненавижу тебя; Я ненавижу тебя без причины, без слов, только потому, что представляю, как ты смеешься с кем-то другим, и твой смех не значит для него то, что он значит для меня, и я чувствую, что злюсь при мысли, что кто-то другой прикасается к тебе. когда твое тело исключительно и ни к кому не причастно. Иногда я ненавижу тебя, потому что знаю, что ты обладаешь всеми этими соблазнами, которыми ты меня очаровал. Я ненавижу тебя, когда подозреваю, что ты можешь отдать мое состояние, мое единственное состояние. Я мог бы быть счастлив рядом с тобой только в том случае, если бы мы были где-нибудь вдали от всех остальных людей, чтобы мне не нужно было никому тебя показывать, и я мог бы быть расслабленным только в том случае, если бы я мог держать тебя запертым в скворечнике в куда только я мог войти.

Народный поэт

[ редактировать ]

Румынии Эминеску вскоре был провозглашен национальным поэтом не потому, что он писал в эпоху национального возрождения, а потому, что румыны во всех провинциях воспринимали его как автора первостепенной важности. Даже сегодня его считают национальным поэтом Румынии, Молдовы и румын, проживающих на Буковине ( румынский : Bucovina ). [ нужна ссылка ]

Иконография

[ редактировать ]
Бывшая номиналом 1000 леев банкнота
Банкнота 500 леев

Эминеску вездесущ в сегодняшней Румынии. Его статуи повсюду; [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] номиналом 1000 леев его лицо было на банкнотах , выпущенных в 1991, 1992 и 1998 годах, а также на банкноте номиналом 500 леев, выпущенной в 2005 году, как самой крупной румынской банкноте (см. Румынский лей ); Липа Эминеску — одна из самых известных природных достопримечательностей страны, в его честь названы многие школы и другие учреждения. Годовщины его рождения и смерти отмечаются каждый год во многих румынских городах, и они стали национальными праздниками в 1989 году (столетие со дня его смерти) и 2000 году (150 лет после его рождения, провозглашенных Годом Эминеску в Румынии).

Несколько молодых румынских писателей спровоцировали огромный скандал, написав о своем развенчанном представлении об Эминеску, и дошли до того, что отвергли «официальную» интерпретацию его произведений. [27]

Международное наследие

[ редактировать ]

Румынский композитор Дидия Сен-Жорж (1888–1979) использовала в своих песнях текст Эминеску. [28]

Памятник, совместно посвященный Эминеску и Алламе Икбалу, был установлен в Исламабаде , Пакистан, 15 января 2004 года в ознаменование пакистано-румынских связей, а также диалога между цивилизациями, который возможен благодаря межкультурному признанию их поэтического наследия.

Композитор Родика Суцу использовала текст Эминеску для своей песни «Газель, опус 15».

В 2004 году ​​статуя Михая Эминеску . была установлена в Монреале, Квебек , Канада, [29]

8 апреля 2008 года в его честь был назван кратер на планете Меркурий. [30]

Бульвар, проходящий мимо посольства Румынии в Софии , Болгария, назван в честь Эминеску.

В 2021 году голландский артист Каспер Петерс представит театральное представление «Эминеску», посвященное поэту.

15 января 2023 года был установлен первый в Испании в городе Ривас-Васиамадрид памятник в честь Михая Эминеску . Перед библиотекой установлена ​​мемориальная скамейка. Федерико Гарсиа Лорка на городской площади Конституции. [31]

В Румынии существует не менее 133 памятников (статуй и бюстов), посвященных Михаю Эминеску. Большинство из них расположены в регионе Молдовы (42), за которой следует Трансильвания (32). В Мунтении 21 такой памятник, а в Олтении Эминеску увековечивают 11 бюстов. Остальные памятники расположены в Кришане (8), Марамуреше (7) и Добрудже (3). [32]

Политические взгляды

[ редактировать ]

Из-за своих консервативных националистических взглядов Эминеску легко стал иконой румынских правых.

Спустя десятилетие, когда произведения Эминеску подвергались критике как «мистические» и «буржуазные», румынские коммунисты в конечном итоге признали Эминеску главным румынским поэтом. Дверь для этой оттепели открыла поэма Împărat şi proletar ( «Император и пролетарий» ), написанная Эминеску под влиянием событий 1870–1871 годов во Франции и закончившаяся шопенгауэровской критикой человеческой жизни. В вычеркнутой версии были показаны только строфы, которые могли представить Эминеску как поэта, интересующегося судьбой пролетариев.

Также выяснилось, что Эминеску потребовал принятия жесткого антиеврейского законодательства по немецкой модели, заявив, среди прочего, что «еврей не заслуживает никаких прав нигде в Европе, потому что он не работает». [33] Однако в культурной и литературной среде его времени это не было чем-то необычным. [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Родители, братья, сестры Михая Эминеску» . Трибуна (на румынском языке). 15 января 2013 г.
  2. ^ Мирча Мачу доктор, Николае К. Николеску, Валериу Шутеу доктор, Маленький энциклопедический словарь , научное и энциклопедическое издание, Бухарест, 1986
  3. ^ Библиотека Академии - Программа цифрового доступа к рукописям. Архивировано 21 мая 2007 г. в Wayback Machine - Михай Эминеску.
  4. ^ Титу Майореску, Эминеску и его стихи (1889) (раздел «Примечание о дате и месте рождения Эминеску»)
  5. ^ Перейти обратно: а б Кэлинеску, Джордж (1989). Михая Эминеску ( Жизнь на румынском языке). Художественная литература. стр. 5–6. ISBN  978-973-21-0096-7 . Поэтому, по мнению некоторых, Эминеску по происхождению швед. Он был бы внуком кавалерийского офицера-инвалида из армии Карла XII, поселившегося после Полтавской битвы в Сучаве, рядом с семьей барона Мустацэ [...] После матери Эминеску кажется, однако, бесспорным, Русский.
  6. ^ Перейти обратно: а б Константинеску, Николае М. (сентябрь 2014 г.). Болезни Эминеску – между правдой и мистификацией ( на румынском языке). Том 3. Журнал «Научная политика и наукометрия».
  7. ^ Перейти обратно: а б «МИХАЙ ЭМИНЕСКУ был убит. Теория заговора» . Румынское телевидение (на румынском языке). 15 июня 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Замфираче, Космин (15 июня 2015 г.). «Настоящая причина смерти Михая Эминеску. Откровения специалистов спустя 126 лет после смерти поэта» . Правда (на румынском языке).
  9. ^ Розети, Роксана (15 июня 2014 г.). «125 лет со дня смерти МИХАЯ ЭМИНЕСКУ. Неужели СЕКРЕТНЫЕ службы подготовили убийство Народного Поэта?» . Событие дня (на румынском языке).
  10. ^ Перейти обратно: а б с Симион, Юджин; Попеску, Иринель; Поп, Иоанн-Аурел (15 января 2015 г.). Болезнь Эминеску и мнимые болезни эминескуологов (на румынском языке). Бухарест: Национальный фонд науки и искусства.
  11. ^ «Как умер Михай Эминеску. 122 года теорий и предположений» . Про новости телевидения (на румынском языке). 15 июня 2011 г.
  12. ^ Негина Р.; Негина, А.М. (26 марта 2011 г.). «Медицинские споры и дилеммы в дискуссии о болезни и смерти Михая Эминеску (1850–1889), национального поэта Румынии». Мед. Пробл. Артисты-исполнители . 26 (1): 44–50. дои : 10.21091/mppa.2011.1007 . ПМИД   21442137 .
  13. ^ «Почему умер Михай Эминеску? Ответ 12 самых важных румынских врачей» . Digi24 (на румынском языке). 16 января 2015 г.
  14. ^ «Автор: Михай Эминеску» . Wikisource.org .
  15. ^ И. Л. Караджале, В Нирване , Они видели Эминеску , Антология текстов Кристины Крачуна и Виктора Крачуна, Издательство Dacia, Клуж-Напока, 1989, стр. 148.
  16. ^ И. Л. Караджале, В Нирване , Они видели Эминеску , Антология текстов Кристины Крачуна и Виктора Крачуна, Издательство Dacia, Клуж-Напока, 1989, стр. 147.
  17. ^ Титу Майореску, Критика , том II, Литературное издательство, Бухарест, 1967, стр. 333.
  18. ^ Моя милая леди / Мой любимый Эмин. Неопубликованная переписка Михай Эминеску – Вероника Микле, Издательство POLIROM, 2000 г. 157 с.
  19. ^ Как выглядят статуи Михая Эминеску? Сравнения, о которых вы никогда не думали , ziaruldeiasi.ro
  20. ^ Ал. Флорин Цене / УЗПР, Первые бюсты и статуи Эминеску, зафиксированные журналистами в прессе того времени , uzp.org.ro
  21. ^ Эминеску - Place de la Roumanie - Монреаль (на французском языке)
  22. ^ Бюст Михая Эминеску из Констанцы
  23. ^ Профессор Виктор Макари - «Памятник Эминеску из Ясс». Во Флакэра Яшулуй с 15 июня 1985 года.
  24. ^ Шербан Калояну и Пол Филип; Памятники Бухареста , Бухарест, 2009 г.
  25. ^ Министерство культуры - Список исторических памятников , Бюст Михая Эминеску из бань Геркуланума.
  26. ^ Статую Эминеску в Галаце охраняют день и ночь, ведь почти каждый год, до 15 января, у музы крадут руку , digi24.ro
  27. ^ "Сайт Джорджа Прутяну "Скандал" Эминеску... и реплики" . pruteanu.ro . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  28. ^ Рейссиг, Эльфрида; Стефания, Леон (2 декабря 2022 г.). Женщины-сочинители: «женственность» и взгляды на культуры, пол и музыку Юго-Восточной Европы с 1918 года . Холлитцер Wissenschaftsverlag. ISBN  978-3-99012-997-5 .
  29. ^ «Аллама Икбал и Михай Эминеску: диалог между цивилизациями (удивительное сходство)» . pakpost.gov.pk . Архивировано из оригинала 9 августа 2009 года.
  30. ^ «Справочник планетарной номенклатуры: Эминеску» .
  31. ^ "В Испании открыли первый памятник классику молдавско-румынской литературы" . eadaily.com (in Russian). 16 January 2023.
  32. ^ Русу, Михай С. (7 августа 2023 г.). « Эминеску повсюду: наметить мемориальную пространственность национальной иконы» . Исследования Юго-Восточной Европы и Черного моря : 1–19. дои : 10.1080/14683857.2023.2243697 . ISSN   1468-3857 . S2CID   260728036 .
  33. ^ Иоаннид, Раду (1996). Вайман, Дэвид С. (ред.). Мировая реакция на Холокост . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 228. ИСБН  9780801849695 .
  34. ^ Дитрих, диджей (1988). «Национальное обновление, антисемитизм и политическая преемственность: психологическая оценка». Политическая психология . 9 (3): 385–411. дои : 10.2307/3791721 . JSTOR   3791721 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Джордж Кэлинеску , La vie d'Eminescu , Бухарест: Univers, 1989, 439 стр.
  • Марин Букур (редактор), Записные книжки Михая Эминеску , Бухарест, Издательство Эминеску, 1972 г.
  • Мурарашу, Думитру (1983), Михай Эминеску. Жизнь и опера , Бухарест: Эминеску.
  • Петреску, Иоана Эм. (1972), Эминеску. Космологические модели и поэтическое видение , Бухарест: Минерва.
  • Думитреску-Бушуленга, Зоя (1986), Эминеску и немецкий романтизм , Бухарест: Эминеску.
  • Бхозе, Амита (1978), Эминеску и Индия , Яссы: Junimea.
  • Иту, Мирсия (1995), Индианизм Луи Эминеску , Брашов: Orientul Latin.
  • Виану, Тюдор (1930), Poezia lui Eminescu , Бухарест: Cartea Românească.
  • Негойшеску, Ион (1970), Poezia lui Eminescu , Яссы: Junimea.
  • Симион, Ойген (1964), Проза Эминеску , Бухарест: Издательство «Литература».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 470075e1e58de4c5a54499e4b5d2c011__1721585580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/11/470075e1e58de4c5a54499e4b5d2c011.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mihai Eminescu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)