Jump to content

Теодор Шассерио

Теодор Шассерио
Автопортрет Шассерио, написанный в 16 лет.
Рожденный ( 1819-09-20 ) 20 сентября 1819 г.
Умер 8 октября 1856 г. ) ( 1856-10-08 ) ( 37 лет
Национальность Французский
Образование Жан-Огюст-Доминик Энгр
Движение Романтизм ; ориентализм

Теодор Шассерио (англ. Французское произношение: [teɔdɔʁ ʃaseʁjo] ; 20 сентября 1819 — 8 октября 1856) — доминиканского происхождения, -романтик французский художник известный своими портретами , историческими и религиозными картинами, аллегорическими фресками и изображениями востоковедов, вдохновленными его путешествиями в Алжир . В начале своей карьеры он писал в неоклассическом стиле, близком к стилю своего учителя Жана-Огюста-Доминика Энгра , но в своих более поздних работах он находился под сильным влиянием романтического стиля Эжена Делакруа . Он был плодовитым рисовальщиком и сделал серию гравюр для иллюстраций Шекспира » к «Отелло . написанный им в 15 лет, Портрет Проспера Марилья, делает Шассерио самым молодым художником, выставленным в Лувре . [ 1 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]
«Туалет Эстер» , 1841, холст, масло, 45,5 х 35,5 см, Париж, Лувр

Шассерио родился в Эль-Лимоне, Самана , в испанской колонии Санто-Доминго (ныне Доминиканская Республика ). [ 2 ] Его отец Бенуа Шассерио был французским авантюристом, прибывшим в Санто-Доминго в 1802 году, чтобы занять административную должность в стране, которая до 1808 года была французской колонией. [ 3 ] Мать Теодора, Мария Магдалена Куре де ла Бланьер, была дочерью землевладельца- мулата, родившегося в Сен-Доминго (ныне Гаити ). В декабре 1820 года семья уехала из Санто-Доминго в Париж , где молодой Шассерио вскоре проявил не по годам развитые навыки рисования. Он был принят в студию Жана-Огюста-Доминика Энгра в 1830 году, в возрасте одиннадцати лет, и стал любимым учеником великого классика , который считал его своим самым верным учеником. [ 4 ] (В сообщении, которое может быть апокрифическим, Энгр заявляет: «Идите, господа, посмотрите, этот ребенок будет Наполеоном живописи».) [ 5 ]

Статуя художника Теодора Шассерио находится в Санта-Барбара-де-Самана.

После того, как Энгр покинул Париж в 1834 году, чтобы стать директором Французской академии в Риме , Шассерио попал под влияние Эжена Делакруа , чей стиль живописного колоризма был анафемой для Энгра. Шассерио впервые выставился в Парижском Салоне в 1836 году и был удостоен медали третьего места в категории исторической живописи . [ 6 ] В 1840 году Шассерио отправился в Рим и встретился с Энгром, чья горечь по поводу направления работы его ученика привела к решительному разрыву. Находясь в Италии, Шассерио делал пейзажные зарисовки и изучал фрески эпохи Возрождения . [ 7 ]

Морская Венера по имени Венера Анадиомена , 1838, Париж, Лувр.
Андромеда, прикрепленная к скале нереидами , 1840, Париж, Лувр.
Этюд мужчины (1832 г.) - Музей Монтобана
Макбет и Банко встречают ведьм на пустоши, 1855 год. Пример одного из многих произведений Шассерио, вдохновленных Шекспиром.
Две сестры , 1843, Париж, Лувр.
Портрет преподобного отца Анри-Доминика Лакордера , 1840, Париж, Лувр
Портрет Алексиса де Токвиля , 1850 год.

Среди главных произведений его ранней зрелости - «Сусанна и старцы» и «Венера Анадиомена» (обе 1839 г.), «Диана , удивленная Актеоном» (1840 г.), «Андромеда, прикованная к скале нереидами» (1840 г.) и «Туалет Эстер» (1841 г.). все это раскрывает очень личный идеал изображения обнаженной женщины. [ 8 ] Основные религиозные картины Шассерио этих лет: «Христос на Елеонской горе» (тема, которую он рассматривал в 1840 году и снова в 1844 году) и «Снятие с креста» (1842), получили неоднозначные отзывы критиков; Среди чемпионов художника был Теофиль Готье . В 1843 году Шассерио написал фрески, изображающие жизнь Святой Марии Египетской , в церкви Сен-Мерри в Париже, это был первый из нескольких заказов, которые он получил на украшение общественных зданий в Париже. [ 7 ]

Портреты этого периода включают « Портрет преподобного отца Доминика Лакордера» из Ордена монахов-предсказателей (1840 г.) и «Две сестры» (1843 г.), на котором изображены сестры Шассерио Адель и Алина.

На протяжении всей своей жизни он был плодовитым рисовальщиком; его многочисленные портретные рисунки, выполненные тонко заостренным графитовым карандашом, по стилю близки к рисункам Энгра. [ 9 ] Он также создал группу из 29 гравюр, в том числе группу из восемнадцати гравюр с сюжетами из шекспировского « Отелло » 1844 года. [ 10 ]

Он выставил колоссальный портрет Али-Бен-Хамета, халифа Константина и вождя Характаса в сопровождении его эскорта в Салоне 1845 года, где он получил неоднозначные отзывы. В 1846 году Шассерио совершил свою первую поездку в Алжир. По зарисовкам, сделанным во время этой и последующих поездок, он написал такие сюжеты, как арабские вожди, посещающие своих вассалов , и еврейские женщины на балконе (оба 1849 года, сейчас находятся в Лувре ). Основная поздняя работа, «Тепидарий» (1853, в Музее Орсе ), изображает большую группу женщин, вытирающихся после купания, в архитектурной обстановке, вдохновленной поездкой художника в 1840 году в Помпеи . Его самой монументальной работой было украшение парадной лестницы Счетной палаты , заказанное государством в 1844 году и завершенное в 1848 году. Он последовал примеру Делакруа, выполнив эту работу маслом по гипсу, а не фреской. [ 7 ] Эта работа была сильно повреждена в мае 1871 года в результате пожара, устроенного во время Коммуны , и восстановить удалось лишь ее фрагменты; они хранятся в Лувре.

После периода плохого здоровья, усугубленного его изнурительной работой над заказами на фрески для украшения церквей Сен-Рош и Сен-Филипп-дю-Руль, Шассерио умер в возрасте 37 лет в Париже 8 октября 1856 года. похоронен на кладбище Монмартр .

Техника и стиль

[ редактировать ]

Искусство Шассерио часто характеризуют как попытку примирить классицизм Энгра с романтизмом Делакруа. [ 11 ] При составлении сюжетных картин его забота о декоративном расположении фигур и создании настроения преобладала над связностью повествования. Его предпочтительным методом работы было тщательное изучение своей модели, а затем рисование по памяти. [ 12 ] Он предпочитал змеиную позу, особенно для своих женских фигур. Историк искусства Джонатан П. Рибнер называет «наклоненную шею и согнутое колено» «фирменным мотивом» Шассерио и говорит, что «его владение ракурсом и трехмерной композицией до конца оставалось неравномерным, и это ограничение отражается в упорстве его… ... склонность к приплюснутым, стилизованным позам». [ 12 ] По словам Леона Розенталя , Шассерио «гораздо меньше заботился о воплощении в жизнь героев или развитии персонажей, чем о стремлении произвести тонкие и бесконечно богатые впечатления, навеянные ему темами, которые он выбирает». [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

Его работы оказали значительное влияние на стиль Пюви де Шаванна и Гюстава Моро и, благодаря влиянию этих художников, нашли отклик в творчестве Поля Гогена и Анри Матисса . [ 13 ] В Париже существует Общество художников: Ассоциация друзей Теодора Шассерио .

Работы Шассерио находятся в Лувре, где ему посвящена комната, в Музее Орсе и в Музее Версаля . Коллекции в Соединенных Штатах, в которых хранятся работы Теодора Шассерио, включают Метрополитен-музей в Нью-Йорке , Художественный музей Фогга Гарвардского университета , Национальную галерею искусств Вашингтона , округ Колумбия , Детройтский институт искусств , Музей искусств Рода. Островная школа дизайна , Музей Дж. Пола Гетти и Чикагский институт искусств .

Выставки

[ редактировать ]

Избранные произведения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Жан-Батист Нувион, Забытая переписка Шассерио , предисловие Марианны де Толентино, Париж, Les Amis de Théodore Chassériau, 2014
  2. ^ Геган и др. 2002, с. 163.
  3. ^ Геган и др. 2002, стр. 58, 163.
  4. ^ Геган и др. 2002, с. 168.
  5. ^ Геган и др. 2002, стр. 60, 168.
  6. ^ Геган и др. 2002, с. 170.
  7. ^ Jump up to: а б с Розенталь.
  8. ^ Геган и др. 2002, с. 53.
  9. ^ Обсуждение 1989, с. 5.
  10. ^ Фишер 1979, с. 13.
  11. ^ Розенблюм 1989, с. 32.
  12. ^ Jump up to: а б с Рибнер, Джонатан П. (1994). «Ювенилия Шассерио: некоторые ранние произведения Enfant du Siècle». Журнал истории искусств , 57 (2), 219–238.
  13. ^ Геган и др. 2002, с. 287.
  • Фишер, Джей М. (1979). Теодор Шассерио: Иллюстрации к Отелло . Балтимор: Художественный музей Балтимора. ISBN   0-912298-50-2 .
  • Геган, Стефан; Помаред, Винсент ; Прат, Луи-Антуан (2002). Теодор Шассерио, 1819–1856: Неизвестный романтик . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   1-58839-067-5 .
  • Миллер, Питер Бенсон (2004). «Мечем и плугом: Счетная палата Теодора Шассерио и Алжир», The Art Bulletin vol. 86, нет. 4 (декабрь 2004 г.), стр. 690–718.
  • Прат, Луи-Антуан. и Теодор Шассерио, 1819–1856: рисунки, хранящиеся за пределами Лувра . Париж: Galerie de Bayser [1989?]. OCLC   800724906 .
  • Розенблюм, Роберт (1989). Картины в Музее Орсе . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. ISBN   1-55670-099-7 .
  • Розенталь, Дональд А. «Шассерио, Теодор». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бенедит, Леонс (1931). Теодор Шассерио: его жизнь и творчество , Париж: Les Éditions Braun. OCLC   929584128 .
  • Бувенн, Аглаус (1884). Теодор Шассерио: Воспоминания и неосмотрительность , А. Детайль, Париж.
  • Бувенн, Аглаус. Теодор Шассерио: Воспоминания и неосмотрительность (1884) , новое издание Les Amis de Théodore Chassériau , 2012 (французский язык), 2013 (испанский язык).
  • Шевиллар, Вальбер (1893). Художник-романтик: Теодор Шассерио , Париж.
  • Шевиллар, Вальбер (1898). «Теодор Шассерио» в «Revue de l’art ancien et Contemporarye» , вып. 3, 10 марта 1898 г.
  • Хроника искусств и любопытства , вып. 9, 27 февраля 1897 г.
  • Фосийон, Генри (1927). «Живопись XIX века: Возвращение к античности» в журнале Le Romanticism , Париж.
  • Готье, Теофиль . «L'Atelier de feu Théodore Chassériau» в L'Artiste , вып. 14, 15 марта 1857 г.
  • Гудрич, Ллойд (1928). «Теодор Шассерио», The Arts 14.
  • д'Эрувиль, Ксавье (2016). Современный идеал по мнению Шарля Бодлера и Теодора Шассерио , L'Harmattan , Париж.
  • Дзингаока, Мэгуми; Помаред, Винсент; Нувион, Жан-Батист; Геган, Стефан; Окасака, Сакурако; Накацуми, Юко (2017). Теодор Шассерио: Экзотические духи , [каталог выставки], Национальный музей западного искусства ( Япония ).
  • Ларан, Жан (1913, 1921). Теодор Шассерио , Париж.
  • Монтескью, Робер де (1898). Алиса и Алина, картина Теодора Шассерио , Эд Шарпантье и Фаскель, Париж.
  • Нувион, Андре-Пьер (2007). Три семьи в Перигор-Лимузене в суматохе Революции и Империи: Нувион, Бесс-Суте-Дюпюи и Шассерио , Париж.
  • Нувион, Жан-Батист; Марианна де Толентино (2014). Шассерио Забытая переписка . Издание Les Amis de Théodore Chassériau, Париж.
  • Пельтре, Кристина (2001). Теодор Шассерио . Париж: Галлимар. ISBN   207011564X .
  • Прат, Луи-Антуан (1988). Рисунки Теодора Шассерио: 1819–1856 гг . Париж: Министерство культуры и коммуникаций, Editions de la Réunion des musées nationalaux. ISBN   2711821382 .
  • Ренан, Ари (1897). Художники-востоковеды , Галерея Дюран-Рюэль.
  • Сандос, Марк (1974). Теодор Шассерио 1819–1856: каталог-резонне картин и гравюр . Париж: Графика и ремесла. ISBN   2700400038 .
  • Тойпсер, Вернер. Теодор Шассерио , Журнал искусств.
  • Вайя, Леандр (август 1913 г.). «Работа Теодора Шассерио», Les Arts .
  • Вайя, Леандр (1907). «Шассерио», Искусство и художники .
[ редактировать ]

медиафайлы, связанные с: Теодором Шассерио Викискладе есть СМИ, связанные с картинами Теодора Шассерио, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 024ceb6f4c91ee2afdb0a1c805f95796__1724017380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/96/024ceb6f4c91ee2afdb0a1c805f95796.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Théodore Chassériau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)