Альберт Бирштадт
Альберт Бирштадт | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 18 февраля 1902 г. Нью-Йорк , США | ( 72 года
Национальность | Американский |
Образование | Дюссельдорфская школа |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Список работ |
Движение | Школа реки Гудзон |
Альберт Бирштадт (7 января 1830 – 18 февраля 1902) был немецко-американским художником, наиболее известным своими роскошными, потрясающими пейзажами американского Запада . Он участвовал в нескольких путешествиях Западного расширения, чтобы рисовать сцены. Он не был первым художником, запечатлевшим эти места, но он был ведущим их художником до конца XIX века.
Бирштадт родился в Пруссии , но его семья переехала в США, когда ему был один год. Он вернулся на несколько лет, чтобы изучать живопись в Дюссельдорфе . Он стал частью второго поколения Школы реки Гудзон в Нью-Йорке , неформальной группы художников-единомышленников, которые начали рисовать вдоль реки Гудзон . Их стиль основывался на тщательно детализированных картинах с романтическим , почти сияющим освещением, иногда называемым люминизмом . Бирштадт был важным интерпретатором западного пейзажа, и он также принадлежит к школе Скалистых гор. [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бирштадт родился в Золингене , Рейнская провинция , Пруссия , 7 января 1830 года. Он был сыном Кристины М. (Тильманс) и Генри Бирштадта, бондаря. [2] Его старшие братья были известными стереофотографами Эдвардом Бирштадтом и Чарльзом Бирштадтом . Альберту был всего год, когда его семья иммигрировала в Нью-Бедфорд, штат Массачусетс , в 1831 году. В юности он делал умные наброски мелками и развил вкус к искусству. [3]
В 1851 году Бирштадт начал писать маслом. [3] Он вернулся в Германию в 1853 году и несколько лет изучал живопись в Дюссельдорфе у членов неформальной школы живописи. Вернувшись в Нью-Бедфорд в 1857 году, он некоторое время преподавал рисунок и живопись, прежде чем полностью посвятить себя живописи. [4]
Карьера
[ редактировать ]В 1858 году Бирштадт выставил большую картину швейцарского пейзажа в Национальной академии дизайна , что принесло ему положительные отзывы критиков и почетное членство в Академии. [4] Бирштадт начал рисовать сцены в Новой Англии и северной части штата Нью-Йорк , в том числе в долине реки Гудзон . Он был частью группы художников, известной как Школа реки Гудзон .
В 1859 году Бирштадт отправился на запад в компании Фредерика В. Ландера , землемера правительства США, чтобы увидеть эти западноамериканские пейзажи для своей работы. [5] Он вернулся в студию, которую он снял в здании студии на Десятой улице в Нью-Йорке, с эскизами для многочисленных картин, которые он затем закончил. В 1860 году он был избран членом Национальной академии дизайна ; он получил медали в Австрии , Баварии , Бельгии и Германии. [6] [ ненадежный источник? ]
В 1863 году Бирштадт снова отправился на запад, на этот раз в компании писателя Фитца Хью Ладлоу , на жене которого он позже женился. Пара провела семь недель в долине Йосемити . На протяжении 1860-х годов Бирштадт использовал исследования этой поездки как источник крупномасштабных картин для выставок и продолжал посещать американский Запад на протяжении всей своей карьеры. [7] Огромные полотна, которые он создал после поездок с Лендером и Ладлоу, сделали его выдающимся художником западноамериканских пейзажей. [8] Технические навыки Бирштадта, полученные благодаря изучению европейских пейзажей, имели решающее значение для его успеха как художника американского Запада и объясняли его популярность в распространении видов Скалистых гор среди тех, кто их не видел. [8]
Во время Гражданской войны в США (1861–1865 гг.) Бирштадт был призван в армию в 1863 году, и ему заплатили за замену, которая служила вместо него. К 1862 году он завершил одну картину Гражданской войны «Партизанская война, Гражданская война», основанную на его кратком опыте общения с солдатами, дислоцированными в Кэмп-Камероне в 1861 году. [9] Эта картина была основана на стереоскопической фотографии, сделанной его братом Эдвардом Бирштадтом, который управлял фотостудией в таверне Лэнгли в Вирджинии. Картина получила положительный отзыв, когда она была выставлена в Бруклинской художественной ассоциации в Бруклинской музыкальной академии в декабре 1861 года. Куратор Элеонора Джонс Харви заметила, что картина, созданная по фотографиям, «по сути представляет собой картину вуайериста, посвященного в истории». и не запятнанный насилием и жестокостью боевого опыта из первых рук». [9]
Финансовое признание подтвердило его статус: Скалистые горы, Пик Ландера , завершенные в 1863 году, были куплены за 25 000 долларов в 1865 году. [10] эквивалент почти 400 000 долларов США в 2020 году.
В 1867 году Бирштадт вернулся в Европу, прибыв в Лондон , где выставил две пейзажные картины на частном приеме у королевы Виктории . [8] Затем он путешествовал по Европе в течение следующих двух лет, рисуя новые работы, а также развивая социальные и деловые контакты, чтобы поддерживать рынок своего искусства на континенте. [8] Например, он нарисовал картину «Среди Сьерра-Невады, Калифорния» в своей римской студии, выставил ее в Берлине и Лондоне, прежде чем отправить в США. [11] Его выставочные работы произвели впечатление на европейскую публику и способствовали развитию идеи американского Запада как страны многообещающей в период, когда европейская эмиграция в США росла. Выбор грандиозных сюжетов Бирштадтом сочетался с его предпринимательским талантом. Выставки его отдельных работ сопровождались рекламой, продажей билетов и, по словам одного критика, «огромной машиной рекламы и напыщенности». [11]
Популярность Бирштадта в США оставалась высокой во время его европейского турне. Реклама, вызванная его картинами в долине Йосемити в 1868 году, побудила ряд исследователей попросить его присутствовать в своих экспедициях на запад. Железная дорога Атчисона , Топики и Санта-Фе также поручила ему посетить и нарисовать Гранд-Каньон и его окрестности. [12]
Несмотря на свой популярный успех, некоторые современники критиковали Бирштадта за романтизм, очевидный в выборе сюжетов, а также за использование света, который они считали чрезмерным. Некоторые критики возражали против картин Бирштадта, изображающих коренных американцев, основываясь на своем убеждении, что включение коренных американцев «портит» «впечатление одинокого величия». [7]
Его жене Розали был поставлен диагноз туберкулез в 1876 году, и Бирштадт проводил с ней все больше времени в более теплом климате Нассау на Багамах до ее смерти в 1893 году . студия в Нью-Йорке. [8]
Хотя его карьера художника продолжилась и позже, работы Бирштадта все больше теряли популярность у критиков и все чаще подвергались нападкам из-за их театрального тона. [8] В 1882 году пожар уничтожил студию Бирштадта в Ирвингтоне, штат Нью-Йорк , а вместе с ней и многие его картины. [3]
Бирштадт был плодовитым художником, за свою жизнь написавшим более 500 картин. [13] Однако к моменту его смерти 18 февраля 1902 г. [14] вкус к эпической пейзажной живописи давно утих. Бирштадт был похоронен на Сельском кладбище в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс . [2] и оставался в значительной степени забытым в течение почти 60 лет. [8]
Посмертный прием
[ редактировать ]Интерес к творчеству Бирштадта возобновился в 1960-х годах после выставки его небольших этюдов, посвященных нефти. [8] Современные мнения о Бирштадте разделились. Некоторые критики расценили его работы как яркие, огромные и экстравагантные поборники « Манифеста Судьбы» . Другие отметили, что его пейзажи помогли создать поддержку движению за сохранение природы и созданию Йеллоустонского национального парка . [7] Его работа была помещена в благоприятный контекст, как было сказано в 1987 году:
Искушению (критиковать его) следует стойко сопротивляться. Театральное искусство Бирштадта, пылкая коммуникабельность, международный кругозор и неугасимая личная энергия отражали эпическое расширение всех аспектов западной цивилизации во второй половине девятнадцатого века. [15]
С другой стороны, его работы также подвергались критике как во многом воображаемое изображение природы и даже «бездушное» в исполнении. [16]
Существующая работа
[ редактировать ]- 1853 – Величество гор
- 1855 – Старая мельница
- 1855 – Портик Октавии.
- 1855 – Вестфалия
- 1858 г. – озеро Люцерн , ок. 1853, холст, масло, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
- 1859 – Река Вулф, Канзас , [17] в. 1859, холст, масло, Детройтский институт искусств , Детройт , Мичиган.
- 1861 – Озеро Эхо, горы Франкония, Нью-Хэмпшир , [18] Художественный музей Смит-колледжа, [19] Смит-колледж , Нортгемптон, Массачусетс
- 1863 – Скалистые горы, Пик Лендера , холст, масло, Метрополитен-музей , Нью-Йорк , Нью-Йорк
- 1864 – Чо-лук, Йосемитский водопад , холст, масло, Художественный музей Тимкена , Сан-Диего , Калифорния [20]
- 1864 — Долина Йосемити , [21] бумага, масло, Музей изящных искусств , Бостон , Массачусетс.
- 1865 – Взгляд на долину Йосемити , Бирмингемский художественный музей , Алабама. [22]
- 1866 – Йосемитская долина , [23] Холст, масло на подрамнике, Кливлендский художественный музей , Кливленд, Огайо.
- 1866 – На реке Гудзон недалеко от Ирвингтона , 1866–70, бумага, масло, Беркширский музей , Питтсфилд, Массачусетс.
- 1866 – Буря в Скалистых горах, гора Розали , холст, масло, Бруклинский музей , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 1868 – Долина реки Коннектикут, Клермонт, Нью-Гэмпшир , 1868, холст, масло, Музей Беркшира , Питтсфилд, Массачусетс
- 1868 — В Сьеррах , [24] Музей Фогга , Гарвардский университет , Кембридж, Массачусетс
- 1868 – Среди Сьерра-Невады, Калифорния . [25] Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия
- 1869 – Водопад Глен Эллис , холст, масло, Художественный музей Зиммерли , Нью-Брансуик, Нью-Джерси
- 1870 – Утро Сьерра-Невады , холст, масло, Музей Гилкриза , Талса, Оклахома
- 1870 — Пьюджет-Саунд на Тихоокеанском побережье . [26] холст, масло, Художественный музей Сиэтла , Сиэтл, Вашингтон
- 1870 – Пик Ларами , холст, масло, Художественный музей AKG в Буффало, Буффало, Нью-Йорк
- 1871 — Купола Йосемити , [27] в. 1871, Атенеум Сент-Джонсбери , Сент-Джонсбери, Вермонт.
- 1874 г. – Гигантские секвойи Калифорнии , ок. 1874, холст, масло, Беркширский музей , Питтсфилд, Массачусетс.
- 1875 – Маунт Адамс, Вашингтон , 1875, холст, масло, Художественный музей Принстонского университета , Принстон, Нью-Джерси
- 1876 г. — гора Коркоран , [28] в. 1876–77, холст, масло, Художественная галерея Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия.
- 1888 — «Последний из буйволов» , [29] холст, масло, Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия
- 1889 г. - Береговой хребет Аляски , [30] в. 1889, Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия.
- 1891 — «Последний из буйволов» , [31] в. 1891, старинная фотогравюра, Галерея изящных искусств Valley, Аспен, Колорадо.
- 1895 г. - Ледник Мортерач, долина Верхнего Энгадина - Понтрезина.
Избранные картины
[ редактировать ]- Римский рыбный рынок, Арка Октавия, 1858 год, Музей Де Янга , Сан-Франциско, Калифорния.
- Госнольд в Каттиханке , ок. 1858, Музей китобойного промысла Нью-Бедфорда , Нью-Бедфорд , Массачусетс.
- Марина Пиккола, Капри , 1859 год, Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало , Нью-Йорк.
- Индейская подводная рыбалка , 1862 год, Музей изящных искусств, Хьюстон , Техас.
- Партизанская война, Гражданская война , 1862 год, Ассоциация века , Нью-Йорк
- Орегонская тропа (у костра) , 1863 год.
- Скалистые горы, Пик Лендера , 1863, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
- Долина Йосемити , 1864 год, Музей изящных искусств , Бостон, Массачусетс.
- Водопад Штауббах, недалеко от Лаутербруннена, Швейцария , 1865 год.
- Буря в Скалистых горах, гора Розали , 1866, Бруклинский музей , Нью-Йорк.
- Йосемитская долина, Йосемитский парк , гр. 1868, Оклендский музей , Калифорния.
- Озеро Тахо , 1868 год, Художественный музей Фогга , Кембридж , Массачусетс.
- Буря в горах , гр. 1870, Музей изящных искусств , Бостон , Массачусетс.
- Сьерра-Невада , гр. 1871–1873, Дом-музей американского искусства Рейнольды , Уинстон-Сейлем , Северная Каролина.
- Гигантские секвойи Калифорнии , 1874 год, Беркширский музей , Массачусетс.
- Калифорнийская весна , 1875 год, Музей Де Янга , Сан-Франциско, Калифорния.
- Восход солнца на Маттерхорне , после 1875 года, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
- Эстес Парк, Пик Лонга, около 1876–1877 гг., Денверский художественный музей , Колорадо (взято из Денверской публичной библиотеки)
- Гора Коркоран , ок. 1876–1877, Художественная галерея Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия.
- Свет в лесу , дата неизвестна.
Наследие и почести
[ редактировать ]- Из-за интереса Бирштадта к горным пейзажам гора Бирштадт и озеро Бирштадт в Колорадо названы в его честь. Бирштадт был, вероятно, первым европейцем, посетившим вершину горы Голубое небо в 1863 году, в 1,5 милях от горы Бирштадт. [32] Бирштадт назвал его Горой Роза, отсылая как к Монте-Розе над Церматтом , так и к Розали Ладлоу, его будущей жене, но имя было изменено с Розали на Эванс в 1895 году в честь губернатора Колорадо Джона Эванса и снова в 2023 году на Голубое небо.
- В 1998 году Почтовая служба США выпустила серию из 20 памятных марок под названием «Четыре века американского искусства», на одной из которых была изображена картина Альберта Бирштадта « Последний из буйволов ». [33] В 2008 году USPS выпустила памятную марку из серии «Сокровища Америки» с изображением картины Бирштадта 1864 года « Долина Йосемити». [34]
- Уильям Блисс Бейкер , еще один художник-пейзажист, учился у Бирштадта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изображение природных соборов Америки» . Tfaoi.com . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гаррати, Джон Артур; Карнс, Марк Кристофер; Общества, Американский совет ученых (29 марта 1999 г.). Американская национальная биография: Бейкер-Блатч . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195127812 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- ^ Перейти обратно: а б «Информация об исполнителе» . nga.gov .
- ↑ горы Коркоран , данные получены 14 сентября 2018 г. Национальная галерея искусств
- ^ Рейнольдс, Фрэнсис Дж., изд. (1921). Новая энциклопедия Кольера . Нью-Йорк: PF Collier & Son Company. .
- ^ Перейти обратно: а б с Хассрик, Питер Х. (весна 2018 г.). «Искусство, свобода действий и охрана природы: свежий взгляд на видение Запада Альбертом Бирштадтом» . Монтана Журнал западной истории . 68 (1).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Бирштадт, Альберт» , Национальная художественная галерея. Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харви, Элеонора Джонс (2012). Гражданская война и американское искусство . Смитсоновский музей американского искусства; Метрополитен-музей. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-18733-5 .
- ^ «Альберт Бирштадт: Скалистые горы, пик Лендера (07.123) - Хронология истории искусств Хайльбрунна - Музей искусств Метрополитен» . metmuseum.org .
- ^ Перейти обратно: а б «Среди Сьерра-Невады, Калифорния, Альберт Бирштадт / Этикетка выставки» . Смитсоновский музей американского искусства . 2006.
- ^ Бэрринджер и Уилтон, 250.
- ^ Гленда Мур (9 сентября 2004 г.). «xmission.com» . xmission.com . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Ховат, Джон К., редактор. Американский рай: мир школы реки Гудзон, 284. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1987. ISBN 9780870994975
- ^ Бренсон, Майкл (8 февраля 1991 г.). «Обзоры/Искусство; Он нарисовал Запад, которого хотела Америка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Альберт Бирштадт: Река Вулф, Канзас (61,28) — Детройтский институт искусств» . Диа.орг. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «Озеро Эхо, горы Франкония, Нью-Гэмпшир / Северная Америка / Искусство Америки / Основные моменты по категориям / Основные моменты коллекций / Коллекции / Художественный музей Смит-колледжа - Художественный музей Смит-колледжа» . Scma.smith.edu. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «Главная / Художественный музей Смит-колледжа - Художественный музей Смит-колледжа» . Смит.edu . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «Чо-лук, Йосемитское падение, 1864 год» . Художественный музей Тимкена. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года.
- ^ «Долина Йосемити» . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Взгляд на долину Йосемити, Калифорния | Художественный музей Бирмингема» . 16 июня 2023 г. . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Йосемитская долина» . 31 октября 2018 г.
- ^ «В Сьеррах» . Гарвардские художественные музеи . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «Среди Сьерра-Невады, Калифорния» . Смитсоновский музей американского искусства. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Пьюджет-Саунд на Тихоокеанском побережье» . Художественный музей Сиэтла. Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Атенеум Сент-Джонсбери>>На этой неделе из архива галереи» . Stjathenaeum.org. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «Гора Коркоран | Коркоран» . Коллекция.corcoran.org. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «Последний из Буйволов | Коркоран» . Коллекция.corcoran.org. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «Берег Аляски» . Смитсоновский музей американского искусства. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Долина изящных искусств» . Галерея изящных искусств Долины . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Уильям Ньютон Байерс, Визит Бирштадта в Колорадо: набросок к знаменитой картине « Буря в Скалистых горах » , Журнал западной истории , Том. 11, № 3, январь 1890 г.; стр. 237-240.
- ^ «ArtOnStamps.org» . ArtOnStamps.org. 9 июля 2010 года . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ «Почтовый магазин @ USPS.com» . Магазин.usps.com. 28 марта 2011 года . Проверено 20 мая 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Нэнси К. и др. Альберт Бирштадт, Искусство и предпринимательство , Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1990.
- Бэрринджер, Тим и Уилтон, Эндрю. Американское возвышенное: пейзажная живопись в Соединенных Штатах 1820–1880 гг. , Princeton University Press, 2002. ISBN 0-691-09670-8 .
- Хендрикс, Гордон. Альберт Бирштадт, художник американского Запада , Нью-Йорк: Harrison House / Harry N. Abrams, Inc. , 1988.
- Американский рай: мир школы реки Гудзон . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1987. ISBN 9780870994968 .
- Миллер, Анджела. «Альберт Бирштадт, эстетика ландшафта и значения Запада в эпоху гражданской войны». Институт искусств Чикагского музейного дела 27, вып. 1 (Земля свободы: американское искусство и гражданская война) (2001): 40–59 и 101–102. дои : 10.2307/4102838 . JSTOR 4102838 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Альберта Бирштадта или о нем в Internet Archive
- Альберт Бирштадт (albertbierstadt.org)
- Картины Альберта Бирштадта на Fineartamerica.com
- Картины Белой горы Альберта Бирштадта
- Находка к коллекции писем Альберта Бирштадта, 1880–1893 гг., Хранящейся в Архиве американского искусства Смитсоновского института.
- «Против его желания: «Облака над прерией » Альберта Бирштадта » Момент МОНА, Музей искусств Небраски
- Галерея картин Бирштадта. Архивировано 26 января 2021 года в Wayback Machine.
- Библиотека Винтертура — Обзор архивной коллекции Альберта Бирштадта.
- Галерея картин Альберта Бирштадта — 345 изображений онлайн
- Биография Альберта Бирштадта в Художественной галерее RW Norton
- « Гигантские секвойи» упадут в музей Беркшира, несмотря на интерпретативную ценность» , The Berkshire Eagle , 30 июня 2018 г.
- Альберт Бирштадт , WikiArt
- Альберт Бирштадт в Find a Grave
- 1830 рождений
- 1902 смерти
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-пейзажисты
- Художники американского Запада
- Прусские эмигранты в США
- Художники школы реки Гудзон
- Люминизм (американский художественный стиль)
- Американские художники-пограничники
- Люди из Золингена
- Художники Рейнской провинции
- Люди из Ирвингтона, Нью-Йорк
- Дюссельдорфская школа живописи.
- Члены Американской академии искусств и литературы