Jump to content

Альберт Бирштадт

Альберт Бирштадт
Портрет Наполеона Сарони , ок. 1870 г.
Рожденный ( 1830-01-07 ) 7 января 1830 г.
Умер 18 февраля 1902 г. ) ( 1902-02-18 ) ( 72 года
Национальность Американский
Образование Дюссельдорфская школа
Известный Рисование
Заметная работа Список работ
Движение Школа реки Гудзон

Альберт Бирштадт (7 января 1830 – 18 февраля 1902) был немецко-американским художником, наиболее известным своими роскошными, потрясающими пейзажами американского Запада . Он участвовал в нескольких путешествиях Западного расширения, чтобы рисовать сцены. Он не был первым художником, запечатлевшим эти места, но он был ведущим их художником до конца XIX века.

Бирштадт родился в Пруссии , но его семья переехала в США, когда ему был один год. Он вернулся на несколько лет, чтобы изучать живопись в Дюссельдорфе . Он стал частью второго поколения Школы реки Гудзон в Нью-Йорке , неформальной группы художников-единомышленников, которые начали рисовать вдоль реки Гудзон . Их стиль основывался на тщательно детализированных картинах с романтическим , почти сияющим освещением, иногда называемым люминизмом . Бирштадт был важным интерпретатором западного пейзажа, и он также принадлежит к школе Скалистых гор. [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бирштадт родился в Золингене , Рейнская провинция , Пруссия , 7 января 1830 года. Он был сыном Кристины М. (Тильманс) и Генри Бирштадта, бондаря. [2] Его старшие братья были известными стереофотографами Эдвардом Бирштадтом и Чарльзом Бирштадтом . Альберту был всего год, когда его семья иммигрировала в Нью-Бедфорд, штат Массачусетс , в 1831 году. В юности он делал умные наброски мелками и развил вкус к искусству. [3]

В 1851 году Бирштадт начал писать маслом. [3] Он вернулся в Германию в 1853 году и несколько лет изучал живопись в Дюссельдорфе у членов неформальной школы живописи. Вернувшись в Нью-Бедфорд в 1857 году, он некоторое время преподавал рисунок и живопись, прежде чем полностью посвятить себя живописи. [4]

Среди Сьерра-Невады, Калифорния , 1868 год, Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия.
Пейзаж Скалистых гор , 1870 год, Белый дом , Вашингтон, округ Колумбия.

В 1858 году Бирштадт выставил большую картину швейцарского пейзажа в Национальной академии дизайна , что принесло ему положительные отзывы критиков и почетное членство в Академии. [4] Бирштадт начал рисовать сцены в Новой Англии и северной части штата Нью-Йорк , в том числе в долине реки Гудзон . Он был частью группы художников, известной как Школа реки Гудзон .

В 1859 году Бирштадт отправился на запад в компании Фредерика В. Ландера , землемера правительства США, чтобы увидеть эти западноамериканские пейзажи для своей работы. [5] Он вернулся в студию, которую он снял в здании студии на Десятой улице в Нью-Йорке, с эскизами для многочисленных картин, которые он затем закончил. В 1860 году он был избран членом Национальной академии дизайна ; он получил медали в Австрии , Баварии , Бельгии и Германии. [6] [ ненадежный источник? ]

В 1863 году Бирштадт снова отправился на запад, на этот раз в компании писателя Фитца Хью Ладлоу , на жене которого он позже женился. Пара провела семь недель в долине Йосемити . На протяжении 1860-х годов Бирштадт использовал исследования этой поездки как источник крупномасштабных картин для выставок и продолжал посещать американский Запад на протяжении всей своей карьеры. [7] Огромные полотна, которые он создал после поездок с Лендером и Ладлоу, сделали его выдающимся художником западноамериканских пейзажей. [8] Технические навыки Бирштадта, полученные благодаря изучению европейских пейзажей, имели решающее значение для его успеха как художника американского Запада и объясняли его популярность в распространении видов Скалистых гор среди тех, кто их не видел. [8]

Во время Гражданской войны в США (1861–1865 гг.) Бирштадт был призван в армию в 1863 году, и ему заплатили за замену, которая служила вместо него. К 1862 году он завершил одну картину Гражданской войны «Партизанская война, Гражданская война», основанную на его кратком опыте общения с солдатами, дислоцированными в Кэмп-Камероне в 1861 году. [9] Эта картина была основана на стереоскопической фотографии, сделанной его братом Эдвардом Бирштадтом, который управлял фотостудией в таверне Лэнгли в Вирджинии. Картина получила положительный отзыв, когда она была выставлена ​​в Бруклинской художественной ассоциации в Бруклинской музыкальной академии в декабре 1861 года. Куратор Элеонора Джонс Харви заметила, что картина, созданная по фотографиям, «по сути представляет собой картину вуайериста, посвященного в истории». и не запятнанный насилием и жестокостью боевого опыта из первых рук». [9]

Последний из буйволов (1888), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.

Финансовое признание подтвердило его статус: Скалистые горы, Пик Ландера , завершенные в 1863 году, были куплены за 25 000 долларов в 1865 году. [10] эквивалент почти 400 000 долларов США в 2020 году.

В 1867 году Бирштадт вернулся в Европу, прибыв в Лондон , где выставил две пейзажные картины на частном приеме у королевы Виктории . [8] Затем он путешествовал по Европе в течение следующих двух лет, рисуя новые работы, а также развивая социальные и деловые контакты, чтобы поддерживать рынок своего искусства на континенте. [8] Например, он нарисовал картину «Среди Сьерра-Невады, Калифорния» в своей римской студии, выставил ее в Берлине и Лондоне, прежде чем отправить в США. [11] Его выставочные работы произвели впечатление на европейскую публику и способствовали развитию идеи американского Запада как страны многообещающей в период, когда европейская эмиграция в США росла. Выбор грандиозных сюжетов Бирштадтом сочетался с его предпринимательским талантом. Выставки его отдельных работ сопровождались рекламой, продажей билетов и, по словам одного критика, «огромной машиной рекламы и напыщенности». [11]

Популярность Бирштадта в США оставалась высокой во время его европейского турне. Реклама, вызванная его картинами в долине Йосемити в 1868 году, побудила ряд исследователей попросить его присутствовать в своих экспедициях на запад. Железная дорога Атчисона , Топики и Санта-Фе также поручила ему посетить и нарисовать Гранд-Каньон и его окрестности. [12]

Розали Бирштадт, дата неизвестна.

Несмотря на свой популярный успех, некоторые современники критиковали Бирштадта за романтизм, очевидный в выборе сюжетов, а также за использование света, который они считали чрезмерным. Некоторые критики возражали против картин Бирштадта, изображающих коренных американцев, основываясь на своем убеждении, что включение коренных американцев «портит» «впечатление одинокого величия». [7]

Его жене Розали был поставлен диагноз туберкулез в 1876 году, и Бирштадт проводил с ней все больше времени в более теплом климате Нассау на Багамах до ее смерти в 1893 году . студия в Нью-Йорке. [8]

Хотя его карьера художника продолжилась и позже, работы Бирштадта все больше теряли популярность у критиков и все чаще подвергались нападкам из-за их театрального тона. [8] В 1882 году пожар уничтожил студию Бирштадта в Ирвингтоне, штат Нью-Йорк , а вместе с ней и многие его картины. [3]

Альберт Бирштадт на ранней цветной фотографии его брата Эдварда Бирштадта , ок. 1895 г.

Бирштадт был плодовитым художником, за свою жизнь написавшим более 500 картин. [13] Однако к моменту его смерти 18 февраля 1902 г. [14] вкус к эпической пейзажной живописи давно утих. Бирштадт был похоронен на Сельском кладбище в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс . [2] и оставался в значительной степени забытым в течение почти 60 лет. [8]

Посмертный прием

[ редактировать ]

Интерес к творчеству Бирштадта возобновился в 1960-х годах после выставки его небольших этюдов, посвященных нефти. [8] Современные мнения о Бирштадте разделились. Некоторые критики расценили его работы как яркие, огромные и экстравагантные поборники « Манифеста Судьбы» . Другие отметили, что его пейзажи помогли создать поддержку движению за сохранение природы и созданию Йеллоустонского национального парка . [7] Его работа была помещена в благоприятный контекст, как было сказано в 1987 году:

Искушению (критиковать его) следует стойко сопротивляться. Театральное искусство Бирштадта, пылкая коммуникабельность, международный кругозор и неугасимая личная энергия отражали эпическое расширение всех аспектов западной цивилизации во второй половине девятнадцатого века. [15]

С другой стороны, его работы также подвергались критике как во многом воображаемое изображение природы и даже «бездушное» в исполнении. [16]

Существующая работа

[ редактировать ]

Избранные картины

[ редактировать ]

Наследие и почести

[ редактировать ]
Озеро Бирштадт , Национальный парк Роки Маунтин
  • Из-за интереса Бирштадта к горным пейзажам гора Бирштадт и озеро Бирштадт в Колорадо названы в его честь. Бирштадт был, вероятно, первым европейцем, посетившим вершину горы Голубое небо в 1863 году, в 1,5 милях от горы Бирштадт. [32] Бирштадт назвал его Горой Роза, отсылая как к Монте-Розе над Церматтом , так и к Розали Ладлоу, его будущей жене, но имя было изменено с Розали на Эванс в 1895 году в честь губернатора Колорадо Джона Эванса и снова в 2023 году на Голубое небо.
  • В 1998 году Почтовая служба США выпустила серию из 20 памятных марок под названием «Четыре века американского искусства», на одной из которых была изображена картина Альберта Бирштадта « Последний из буйволов ». [33] В 2008 году USPS выпустила памятную марку из серии «Сокровища Америки» с изображением картины Бирштадта 1864 года « Долина Йосемити». [34]
  • Уильям Блисс Бейкер , еще один художник-пейзажист, учился у Бирштадта.
  1. ^ «Изображение природных соборов Америки» . Tfaoi.com . Проверено 20 мая 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гаррати, Джон Артур; Карнс, Марк Кристофер; Общества, Американский совет ученых (29 марта 1999 г.). Американская национальная биография: Бейкер-Блатч . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195127812 – через Google Книги.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). «Бирштадт, Альберт» . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Информация об исполнителе» . nga.gov .
  5. горы Коркоран , данные получены 14 сентября 2018 г. Национальная галерея искусств
  6. ^ Рейнольдс, Фрэнсис Дж., изд. (1921). «Бирштадт, Альберт» . Новая энциклопедия Кольера . Нью-Йорк: PF Collier & Son Company.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хассрик, Питер Х. (весна 2018 г.). «Искусство, свобода действий и охрана природы: свежий взгляд на видение Запада Альбертом Бирштадтом» . Монтана Журнал западной истории . 68 (1).
  8. ^ Перейти обратно: а б Харви, Элеонора Джонс (2012). Гражданская война и американское искусство . Смитсоновский музей американского искусства; Метрополитен-музей. Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-18733-5 .
  9. ^ «Альберт Бирштадт: Скалистые горы, пик Лендера (07.123) - Хронология истории искусств Хайльбрунна - Музей искусств Метрополитен» . metmuseum.org .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Среди Сьерра-Невады, Калифорния, Альберт Бирштадт / Этикетка выставки» . Смитсоновский музей американского искусства . 2006.
  11. ^ Бэрринджер и Уилтон, 250.
  12. ^ Гленда Мур (9 сентября 2004 г.). «xmission.com» . xmission.com . Проверено 19 декабря 2012 г.
  13. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Бирштадт, Альберт» . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  14. ^ Ховат, Джон К., редактор. Американский рай: мир школы реки Гудзон, 284. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1987. ISBN   9780870994975
  15. ^ Бренсон, Майкл (8 февраля 1991 г.). «Обзоры/Искусство; Он нарисовал Запад, которого хотела Америка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 августа 2022 г.
  16. ^ «Альберт Бирштадт: Река Вулф, Канзас (61,28) — Детройтский институт искусств» . Диа.орг. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 5 июля 2013 г.
  17. ^ «Озеро Эхо, горы Франкония, Нью-Гэмпшир / Северная Америка / Искусство Америки / Основные моменты по категориям / Основные моменты коллекций / Коллекции / Художественный музей Смит-колледжа - Художественный музей Смит-колледжа» . Scma.smith.edu. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 5 июля 2013 г.
  18. ^ «Главная / Художественный музей Смит-колледжа - Художественный музей Смит-колледжа» . Смит.edu . Проверено 5 июля 2013 г.
  19. ^ «Чо-лук, Йосемитское падение, 1864 год» . Художественный музей Тимкена. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года.
  20. ^ «Долина Йосемити» . Проверено 31 мая 2014 г.
  21. ^ «Взгляд на долину Йосемити, Калифорния | Художественный музей Бирмингема» . 16 июня 2023 г. . Проверено 18 июня 2023 г.
  22. ^ «Йосемитская долина» . 31 октября 2018 г.
  23. ^ «В Сьеррах» . Гарвардские художественные музеи . Проверено 5 июля 2013 г.
  24. ^ «Среди Сьерра-Невады, Калифорния» . Смитсоновский музей американского искусства. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
  25. ^ «Пьюджет-Саунд на Тихоокеанском побережье» . Художественный музей Сиэтла. Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.
  26. ^ «Атенеум Сент-Джонсбери>>На этой неделе из архива галереи» . Stjathenaeum.org. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 5 июля 2013 г.
  27. ^ «Гора Коркоран | Коркоран» . Коллекция.corcoran.org. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 5 июля 2013 г.
  28. ^ «Последний из Буйволов | Коркоран» . Коллекция.corcoran.org. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 5 июля 2013 г.
  29. ^ «Берег Аляски» . Смитсоновский музей американского искусства. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
  30. ^ «Долина изящных искусств» . Галерея изящных искусств Долины . Проверено 2 марта 2015 г.
  31. ^ Уильям Ньютон Байерс, Визит Бирштадта в Колорадо: набросок к знаменитой картине « Буря в Скалистых горах » , Журнал западной истории , Том. 11, № 3, январь 1890 г.; стр. 237-240.
  32. ^ «ArtOnStamps.org» . ArtOnStamps.org. 9 июля 2010 года . Проверено 20 мая 2012 г.
  33. ^ «Почтовый магазин @ USPS.com» . Магазин.usps.com. 28 марта 2011 года . Проверено 20 мая 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc1b53a4ecf44aab4358b93a87230384__1708957260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/84/cc1b53a4ecf44aab4358b93a87230384.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Bierstadt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)