Мэри Блад Меллен

Мэри Блад Меллен (13 мая 1819–11 февраля 1886) была американской художницей, которая была одной из нескольких человек (включая Уильяма Брэдфорда , Бенджамина Чампни (1817–1907) и Джорджа Мерчанта-младшего), которые учились у Фитца Генри Лейна (также называемого Фитц Хью Лейн). Меллен — одна из многих женщин-художников, связанных со Школой художников реки Гудзон в Новой Англии девятнадцатого века. [1] Ее картины часто включали пейзажи и морские образы. Хотя она проводила время в Нью-Йорке и Коннектикуте, Меллен жила в основном в Массачусетсе, и многие из ее картин берут свое начало в пейзажах и морских пейзажах Массачусетса и Мэна. В 1840 году она вышла замуж за преподобного Чарльза В. Меллена, священника-универсалиста в ряде церквей Массачусетса до его смерти в 1866 году. [2]
В качестве переписчика Меллен создавала исследования и копии работ своего друга и наставника Фитца Генри Лейна. По словам Фиби Энн Коффин Ханафорд , «когда [Лейн] зашел к ней домой, чтобы посмотреть последнюю копию [одной из его картин], [Лейн] и копию собрали вместе…», очевидно, как беззаботный вызов Лейн, чтобы определить, какой из них был его оригиналом. [3] Будучи талантливым художником, Мэри также создала множество собственных композиций. Среди ее картин - пейзаж дома семьи Бладов (предположительно, дома ее детства), репрезентативный морской пейзаж под названием «Кораблекрушение на пляже» (1870-е годы) и картина, на которой изображены корабли в море, а также пасторальная сельская местность Новой Англии под названием « Филд-Бич» (ок. 1850-е годы) . [4] [5] Подобно Лейну и другим художникам, работавшим на реке Гудзон, Меллен писала в стиле люминизма, популярном в Америке середины девятнадцатого века. [6]
Биография
[ редактировать ]Мэри Блад родилась у Рубена Блада-младшего и Салли Тейлор, пары из Стерлинга, штат Массачусетс . Хотя у нее было два старших брата, Мэри была старшей дочерью, и до рождения следующего из ее четырех младших братьев и сестер прошел значительный разрыв в двенадцать лет. В Стерлинге юная Мэри научилась рисовать акварелью. Ее таланты, должно быть, не остались незамеченными, поскольку в течение нескольких лет она училась в Академии Фрая в соседнем Болтоне, штат Массачусетс , школе, основанной в 1823 году Томасом Фраем (местным квакером ) в качестве подготовительной школы совместного обучения. [7] Изучение отчетов переписи населения тех лет показывает, что Мэри была выдающейся интеллектуальной и творческой личностью в семье. Никто из ее братьев и сестер, похоже, не вышел из рабочего класса того времени.
В 1830-х годах семья переехала в Фитцуильям, штат Нью-Гэмпшир , и к 1839 году молодой служитель -универсалист , преподобный Чарльз В. Меллен, прибыл, чтобы исполнять обязанности пастора в соседнем городе . Преподобный Меллен происходил из семьи фермеров из соседнего Филлипстона . Он и Мэри, должно быть, познакомились довольно рано, поскольку в 1840 году, прожив всего год в соседних городах, молодая пара поженилась. В то время Чарльз был завидным холостяком, и, поскольку разница в возрасте между ними была всего лишь год, у Чарльза был достаточный «вкус и культура… чтобы проявлять живой интерес к усилиям [Мэри] в живописи маслом…». [8]
В течение следующих нескольких лет странствующее служение Чарльза означало, что дуэт более или менее постоянно находился в движении. В 1846 году, живя в Фоксборо, Мэри родила дочь Аманду. Младенец проживет всего 48 часов. Других детей у пары никогда не было, а на надгробии Аманды написано: «Наш недолговечный цветок вернулся к Богу». [9]
Неясно, как Меллены впервые познакомились с Фитцем Генри Лейном , но к 1845 году молодая пара жила к югу от Бостона; время, когда репутация Лейна в городе значительно росла. Брат Чарльза Уильям Гренвилл Роллан Меллен также был священником-универсалистом, а в конце 1840-х годов исполнял обязанности пастора во Втором обществе универсалистов в Кембридже. Вполне вероятно, что пара проводила время в городе в обществе, навещая брата Чарльза. Нетрудно представить себе женщину с артистическими и культурными наклонностями Мэри, воспользовавшуюся возможностью исследовать культурную Мекку Новой Англии. Наиболее вероятным местом назначения мог бы стать Бостонский Атенеум : в то время он мог похвастаться крупнейшей коллекцией произведений искусства в Новой Англии. Работы Лейна почти наверняка были выставлены на всеобщее обозрение в те годы, и вполне возможно, что Меллен впервые познакомилась с ним благодаря его работам таким образом. Следующие несколько лет Меллены стали чаще путешествовать, в том числе недолгое пребывание в Глен Фолс, Нью-Йорк . [10]
В 1855 году брат Чарльза Уильям был приглашен стать служителем Первой универсалистской церкви на Мидл-стрит в Глостере, штат Массачусетс . Уильям переехал с женой и детьми в небольшой арендованный дом недалеко от восточного конца Мейн-стрит, района, откуда открывался вид на недавно построенный гранитный дом Лейна на Дункан-Пойнт. В том же году Чарльз и Мэри переселились в Уэймут, штат Массачусетс . Хотя большая часть сохранившихся работ Мэри не датирована, картины Лейна, которые она скопировала, обычно датируются примерно 1855 годом. Переезд ее зятя в Глостер в том же году позволяет предположить, что она, возможно, начала регулярно совершать экскурсии в Глостер из Уэймута. Хотя детали их профессиональных отношений по большей части недокументированы, известно, что они сотрудничали, о чем свидетельствует небольшая картина 1850-х годов под названием « Берег штата Мэн » , которая сейчас находится в коллекции музея Кейп-Энн в Глостере и подписана обоими художниками на обратная сторона полотна. [11] Также известно, что Меллен и Лейн вместе путешествовали в 1859 году в старый дом семьи Бладов в Стерлинге. Оба художника нарисовали версию этой сцены, причем две картины изображают разное время года. [12]
К 1861 году Меллены жили в Дорчестере, штат Массачусетс , с короткими поездками в Глостер. Несколько лет спустя, в 1864 году, пара снова переехала в Тонтон, штат Массачусетс , примерно в 40 милях к югу от Бостона. Следующие два года оказались для Мэри трудным временем, поскольку она узнала о кончине Лейна в 1865 году, а также неожиданно потеряла мужа в 1866 году. [13]
После смерти мужа она переехала в Хартфорд, штат Коннектикут , к своей невестке, которая также недавно овдовела. Отчеты переписи населения этого периода показывают, что Мэри занималась «художницей» - различие, которого раньше не было, когда она рисовала с Лейном. Вдова и бездетность, это может указывать на осознание ее личности как самостоятельной художницы. По крайней мере, это был ее основной источник дохода в те годы. Известно, что ей принадлежало несколько картин Лейна, и она до сих пор занималась созданием копий. Тем не менее, есть свидетельства, указывающие на уникальность ее собственных работ, в том числе серию произведений при лунном свете, которые, как полагают, были либо серией, основанной на затерянном и неизвестном переулке, либо, возможно, «ее собственными творениями, созданными во время длительного траура». для двух мужчин, сыгравших столь значительные роли в ее жизни». [14]
В последующие годы она переезжала между Тонтоном и своим семейным домом в Стерлинге, где скончалась от брюшного тифа в 1886 году. В ее свидетельстве о смерти снова указывается ее род занятий как художницы, а в нескольких некрологах упоминаются ее навыки художника и популярность ее работ. В ее завещании, составленном в 1882 году, указано, к какой племяннице и племяннику должен перейти каждый из ее первоначальных Лейнов. Она также уточнила, что племянник Лейна Фитц Генри Винтер должен получить картину Лейна, а также его портрет, который находился в ее коллекции. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Добжински, Джудит Х. «Великие художницы школы реки Гудзон» . Смитсоновский институт . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ «Биографические очерки усопших священнослужителей и мирян» . Универсалистский регистр . УУХС. Архивировано из оригинала 17 марта 2007 года . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ Ханафорд, Фиби А.: Дочери Америки; или «Женщины века» . Правда и компания, 1882, с. 289 и далее. для Мэри Б. Меллен
- ^ «Фитц Генри Лейн и Мэри Блад Меллен: старые тайны и новые открытия» . ООО «Галерея Спаньерман» . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ «Празднование женщин школы реки Гудзон» . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 г.
- ^ «Мэри Блад Меллен (1819-1886) Биография и морские картины и искусство - Морская галерея Вальехо, морское искусство 18 века, морской антиквариат 19 века, морское искусство 19 века, морское искусство 20 века, морское искусство, морские картины» . Vallejogallery.com . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Данлэп, Сара и Бак, Стефани: Фитц Генри Лейн: Семья и друзья . Издательство Church & Mason Publishing, 2007, стр. 88–99.
- ^ Ханафорд, Фиби А.: Дочери Америки; или «Женщины века» . Правда и компания, 1882, с. 289 и далее. для Мэри Б. Меллен
- ^ Данлэп, Сара и Бак, Стефани: Фитц Генри Лейн: Семья и друзья . Издательство Church & Mason Publishing, 2007, стр. 88–99.
- ^ Данлэп, Сара и Бак, Стефани: Фитц Генри Лейн: Семья и друзья . Издательство Church & Mason Publishing, 2007, стр. 88–99.
- ^ «Берег штата Мэн» . capeannmuseum.org . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Данлэп, Сара и Бак, Стефани: Фитц Генри Лейн: Семья и друзья . Издательство Church & Mason Publishing, 2007, стр. 88–99.
- ^ Данлэп, Сара и Бак, Стефани: Фитц Генри Лейн: Семья и друзья . Издательство Church & Mason Publishing, 2007, стр. 88–99.
- ^ Данлэп, Сара и Бак, Стефани: Фитц Генри Лейн: Семья и друзья . Издательство Church & Mason Publishing, 2007, стр. 88–99.
- ^ Данлэп, Сара и Бак, Стефани: Фитц Генри Лейн: Семья и друзья . Издательство Church & Mason Publishing, 2007, стр. 88–99.