Сумерки в пустыне
Сумерки в пустыне | |
---|---|
Художник | Фредерик Эдвин Черч |
Год | 1860 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 101,6 см × 162,6 см (40,0 × 64,0 дюйма) |
Расположение | Кливлендский художественный музей , Кливленд , Огайо, США |
Веб-сайт | Кливлендский художественный музей |
«Сумерки в пустыне» — картина американского художника Фредерика Эдвина Чёрча, написанная маслом в 1860 году . Леса северо-востока Соединенных Штатов показаны на фоне заходящего солнца, которое ярко окрашивает эффектные высококучевые облака . Церковный ученый Джон К. Ховат описывает эту картину как «одну из лучших, когда-либо созданных им». [1] и как «самый впечатляющий пример изображений Чёрча незагрязненных лесов Северной Америки и их самое известное изображение в живописи девятнадцатого века». [2]
Состав
[ редактировать ]Написанная в период растущего интереса американцев к нетронутой природе — « Уолден » Торо был опубликован в 1854 году — в этом пейзаже нет никаких признаков человеческой деятельности; единственное животное — это маленькая птичка, сидящая слева. Как и многие картины Чёрча, картина, скорее всего, представляет собой композицию зарисовок, сделанных в полевых условиях, особенно в штате Мэн , который он часто посещал. В 1850-х годах он много раз путешествовал на остров Маунт-Дезерт и гору Катадин , которые в то время были особенно отдаленными районами. [3]
Как и другие крупные работы Чёрча, это очень подробный взгляд на природу. Небо окрашено искусными градациями пурпурного, оранжевого и желтого цветов. [3] и отражает влияние популярного английского пейзажиста Дж. М. У. Тернера на Черча. [4] Улучшенные масляные краски, возможно, помогли Черчу добиться такого эффекта.
С точки зрения люминистского стиля, с которым иногда ассоциируется Чёрч, художественное достижение нарисованного неба является кульминацией его многих более ранних картин закатов и восходов солнца. Дэвид К. Хантингтон, «переоткрыватель» Черча в 1960-х годах, пишет, что «нет [больше] избытка пигмента; никакая неестественная граница непреднамеренно не затвердевает пары облаков ... В «Сумерках в пустыне» дисциплина тщательного изучения достиг своего завершения». [5] Отсутствие внушительной «живописности» способствует эффекту фотоаппаратурной ясности, при которой личность художника едва различима, как заметил один современный рецензент:
Он достиг чести — этой редчайшей чести — быть художником без манеры, почти без стиля. Его картины не имеют оттенка его собственной личности. Он рисует не природу, по мнению г-на Черча, а просто природу. Его глаз, как и у любого другого мужчины, — это камера, за которой стоит мозг; но его мозг дает ему возможность переносить на холст исчезающие формы, оттенки и тени, брошенные его глазу, независимо от среды, через которую они прошли, за исключением отбора, комбинации и объединения. [6]
Был ли такой подход к живописи, аспект люминизма, похвальным, зависит от критика. Цитируемая рецензия заканчивается словами: «Именно этому отсутствию каких-либо признаков настроения и манеры в его произведениях мы приписываем прелесть недостатка чувства, которое иногда выдвигают против него». Хантингтон отвечает: «Несходство искусства настолько увлекло критика, что настроение, ощущение « Сумерек в пустыне» ускользают от его узнавания». [7]
Прием и устный перевод
[ редактировать ]В 1860 году картина выставлялась с 8 июня по 25 июля в магазине Гупиля в Нью-Йорке. [8] Он был хорошо принят современными зрителями, связывающими чистоту природы с духовностью. Критики описали это как «неисторическую сцену, не имеющую другого интереса, кроме дикой природы, без какого-либо человеческого общения» и «Природа со сложенными руками, стоящая на коленях во время вечерней молитвы». [4] Другие видели «просто» природу, например, журнал Cosmopolitan Art Journal , который назвал ее «недостойной художника, поскольку она была всего лишь частью сценической живописи, выставлять которую было тщеславием». [3]
Хантингтон подчеркивал связь между нетронутой дикой природой и культурным чувством американской исключительности . Он подчеркнул традицию живописи, которую Черч включил и заново изобрел для уникального американского искусства:
[ Сумерки в пустыне ] были его окончательным решением героического изображения классического образа Нового Света... Черч научился всему, что мог, у Коула и у художников Дюссельдорфа . Тёрнер, Рёскин и старые мастера оказали влияние, которое отныне привело Чёрча к его зрелости... в «Сумерках в пустыне » Чёрч впервые представил этот важнейший американский сюжет на уровне исторической живописи в Великая традиция — Адамический Пуссен . Он заставил деревья на этой картине вести себя как фигуры старых мастеров, которые он собирал; тем не менее, деревья кажутся совершенно естественными... Чтобы создать его, Черч вполне мог прислушаться к совету Раскина о том, что художник должен откликнуться на духовное послание, предложенное в трансцендентные моменты природы... Согласно американской доктрине, «трансцендентное начало» чистой природы «моменты» должны быть доступны всем: нет необходимости в том, чтобы англиканский «верховный жрец природы» вмешивался между человеком и его вселенной... Как человек Нового Света и, следовательно, «любимец природы», он был вполне доволен природой такой, какая она есть. .... Его ответственность перед человечеством по эту сторону Атлантики заключалась не в манипулировании, а в воссоздании природы, ее квинтэссенции. [9]
Для восприимчивого зрителя картина содержит отдельные религиозные символы: пень представляет собой «алтарь дикой природы», на котором находится небольшой крест, образованный из деревянных щепок, и очевиден очертание ангела; три дерева, обрамляющие сцену справа, символизируют три креста на Голгофе . Хантингтон предполагает, что небольшой фрагмент облака (или, альтернативно, небольшой разрыв в облаках), расположенный по линии пня, напоминает «Голубь Святого Духа ». [4]
Американская пустыня и неспокойное небо, изображенные здесь с наступлением ночи, были интерпретированы апокалиптически, как метафора страны, впадающей в раздор на грани гражданской войны . В этом контексте картина считается патриотической. Сэнфорда Робинсона Гиффорда книга «Сумерки в Катскиллах» (1860). Аналогично интерпретировалась [10]
Провенанс
[ редактировать ]«Сумерки в пустыне» были заказаны Уильяму Т. Уолтерсу . Он был приобретен Джоном Тейлором Джонстоном в 1866 году, а затем продан Джону Уорку Гарретту в 1876 году. Он был унаследован его дочерью Мэри Гарретт и продан другу семьи (и зятю Джона Тейлора Джонстона) Роберту де Форесту . Его брат Локвуд де Форест унаследовал ее в 1931 году, и картина передавалась по наследству семье, пока не была продана внуком Локвуда в 1960-х годах. Он был куплен Кливлендским художественным музеем в 1965 году. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Ховат (2005), 99
- ^ Ховат (1987), 251–252.
- ^ Jump up to: а б с Ховат (1987), 252
- ^ Jump up to: а б с Суини, 57 лет
- ^ Хантингтон (1989), 169
- ^ Неизвестный рецензент, цитата из Huntington (1989), 166–167.
- ^ Хантингтон (1989), 167
- ^ Келли, 164 года.
- ^ Хантингтон (1966), 79
- ^ Гринхал, Адам (2001). « « Видимая тьма »: Сумерки в Катскиллах Сэнфорда Робинсона Гиффорда». Американский художественный журнал . 32 (1/2): 45–75. дои : 10.2307/1594639 . JSTOR 1594639 .
- ^ «Сумерки в пустыне» . Кливлендский художественный музей . Проверено 17 октября 2018 г.
- Источники
- Ховат, Джон К. (1987). «Сумерки в пустыне» . Американский рай: мир школы реки Гудзон . Метрополитен-музей. ISBN 9780870994975 .
- Ховат, Джон К.; Черч, Фредерик Эдвин (2005). Фредерик Черч . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300109887 .
- Хантингтон, Дэвид К. (1966). Пейзажи Фредерика Эдвина Черча: видение американской эпохи . Джордж Бразиллер. LCCN 66-16675 .
- Хантингтон, Дэвид К. (1989). «Церковь и люминизм: свет для избранных Америки». В Вильмердинге, Джон (ред.). Американский свет: люминистское движение 1850–1875 (переиздание). Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691002804 .
- Келли, Франклин (1989). Фредерик Эдвин Черч . Национальная художественная галерея. ISBN 978-0874744583 .
- Суини, Дж. Грей (1989). «Обнаженная натура в пейзажной живописи: символическая персонификация в искусстве школы реки Гудзон». Смитсоновские исследования американского искусства . 3 (4): 43–65. doi : 10.1086/smitstudamerart.3.4.3108990 . JSTOR 3108990 . S2CID 192161681 .