Джеймс Макдугал Харт
Джеймс Макдугал Харт | |
---|---|
![]() Джеймс М. Харт (ок. 1865–1867). Фото Роквуда . | |
Рожденный | Килмарнок, Эйршир , Шотландия | 10 мая 1828 г.
Умер | 24 октября 1901 г. | ( 73 года
Национальность | Американский |
Образование | Школа реки Гудзон |
Известный | Пейзажное искусство , Живопись |

Джеймс Макдугал Харт (10 мая 1828 - 24 октября 1901) был шотландского происхождения американским художником-пейзажистом и художником-пейзажистом , работавшим в Школе реки Гудзон .
Семья и образование
[ редактировать ]Харт родился в Килмарноке , Шотландия , и в ранней юности был увезен с семьей в Америку. Его старший брат Уильям Харт также был художником Школы реки Гудзон, как и его младшая сестра Джули Харт Бирс и две его дочери, обе художницы-фигуристы, Летиция Боннет Харт (1867 - сентябрь 1953) и Мэри Тереза Харт (1872–1942 ). ). Другая племянница, Энни Л.И. Орф , стала редактором и издателем. [1]
В Олбани, штат Нью-Йорк, он обучался у изготовителя вывесок и карет — возможно, у того же работодателя, который взял на себя работу его брата в начале его карьеры. Позже Джеймс вернулся в Европу для серьезного художественного образования, учась в Мюнхене и будучи учеником Фридриха Вильгельма Ширмера в Кунстакадемии Дюссельдорфа . Он связан с Дюссельдорфской школой живописи .
Карьера
[ редактировать ]Харт вернулся в Америку в 1853 году. Он выставил свои первые работы в Национальной академии дизайна в 1848 году, стал ассоциированным членом в 1857 году и полноправным членом в 1859 году. Он был особенно предан Национальной академии дизайна, выставляя там более сорок лет и в конце своей жизни, с 1895 по 1899 год, занимал должность вице-президента. Как и его брат Уильям, Джеймс также выставлялся в Бруклинской художественной ассоциации (некоторое время он жил в Бруклине) и на крупных выставках по всей стране.
Наряду с большинством крупных художников- пейзажистов того времени, Харт базировал свою деятельность в Нью-Йорке и перенял стиль школы реки Гудзон . Хотя он и его брат Уильям часто рисовали похожие пейзажи , Джеймс, возможно, был более склонен писать исключительно большие произведения. Примером может служить «Старая усадьба» (1862 г.), 42 х 68 дюймов, из коллекции Высокого художественного музея в Атланте, штат Джорджия. Джеймс, возможно, познакомился с большими картинами во время учебы в Дюссельдорфе, центре реалистической художественной педагогики, который также сформировал практику Альберта Бирштадта и Уортингтона Уиттреджа .
Как и его брат Уильям, Джеймс преуспел в рисовании крупного рогатого скота. Кевин Дж. Эйвери пишет: «Бычьи сюжеты, которые когда-то отличали [его работы], теперь кажутся воплощением художественного самодовольства Харта». (стр. 250 в «Американских рисунках и акварелях» в Метрополитен-музее, том I: Каталог работ художников, родившихся до 1835 года ). В отличие от самоуспокоенности некоторых его сцен со скотом, его основные пейзажные картины считаются важными произведениями искусства. Школа реки Гудзон. Особенно прекрасным примером является «Лето в Катскиллах» , которое сейчас находится в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде, Испания.
Среди учениц Харта была художница школы реки Гудзон Эвелина Маунт . [2] [3]
Харт похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине , Нью-Йорк .
Галерея
[ редактировать ]- «Ручей в Адирондаке» (1859 г.), холст, масло, 21,125 х 35,25 дюйма; коллекция Художественного музея Уолтерса
- Озеро Гленейда, округ Патнэм, Нью-Йорк (1863 г.), холст, масло, 17,5 дюймов. х 30,25 дюйма.
- Коровы на водопое (1865), холст, масло, 26,75 дюйма. х 56,75 дюйма.
- Лето в Катскиллах (1865), холст, масло, коллекция музея Тиссена-Борнемисы.
- Гарриман Нью-Йорк с видом на Гудзон
- Пейзаж с каменным мостом , Бумага, карандаш, 5,5 дюйма. x 7,8125 дюйма, коллекция Художественного музея Уолтерса .
- Джеймс Макдугал Харт — Старая усадьба, холст, масло, 1862 г., Высокий художественный музей
См. также
[ редактировать ]- Список художников Школы реки Гудзон
- Полная биография Уильяма и Джеймса М. Хартов, доктора Марка В. Салливана и Сета И. Розена, The Hart Project
- Салливан, Марк В. Джеймс М. и Уильям Харт, американские художники-пейзажисты. Филадельфия: Джон Уоррен, 1983.
- Сабина Морген: Влияние Дюссельдорфской школы на Америку в 19 веке. Картины Дюссельдорфа в Америке и американские художники в Дюссельдорфе со словарем художника на компакт-диске, Edition Ruprecht, Геттинген, 2008 г., ISBN 978-3-7675-3059-1 (= Геттингенский вклад в историю искусства, том 2) [обсуждаются картина и биография Харта]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уиллард, Фрэнсис Элизабет ; Ливермор, Мэри Эштон Райс (1893). «ОРФФ, миссис Энни Л.И.». Женщина века: тысяча четырнадцатьсот семьдесят биографических очерков, сопровождаемых портретами ведущих американских женщин во всех сферах жизни . Чарльз Уэллс Моултон . стр. 548–49.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Блэк, М. Американские картины в Детройтском институте искусств: произведения художников, родившихся до 1816 года , том. И. Детройт, Мичиган, 1991, с. 140.
- ^ Нейлор, Натали А. Женщины в прошлом Лонг-Айленда: история выдающихся женщин и повседневной жизни . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press, 2012.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1828 рождений
- 1901 смертей
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- Люди из Килмарнока
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Художники школы реки Гудзон
- Шотландские эмигранты в США
- Художники-анималисты
- Американские художники-пейзажисты
- Американские художники-мужчины XIX века
- Дюссельдорфская школа живописи.