Jump to content

Айсберги

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Айсберги
Айсберги, плавающие в океане
Художник Фредерик Эдвин Черч
Год 1861
Середина Холст, масло
Размеры 1,64 м × 2,85 м (5,4 × 9,4 футов)
Расположение Художественный музей Далласа , Даллас , Техас, США
Веб-сайт Художественный музей Далласа

«Айсберги» — картина американского художника-пейзажиста Фредерика Эдвина Чёрча, написанная маслом в 1861 году . Он был вдохновлен его путешествием 1859 года в Северную Атлантику вокруг Ньюфаундленда и Лабрадора . Считается одной из «великих картин Чёрча» размером 1,64 на 2,85 метра (5,4 на 9,4 фута). [1] — на картине изображен один или несколько айсбергов в дневном свете Арктики . Впервые она была выставлена ​​в Нью-Йорке в 1861 году, где посетители заплатили 25 центов за вход на выставку одной картины. Затем последовали аналогичные выставки в Бостоне и Лондоне. Нетрадиционный ландшафт из льда, воды и неба в целом вызывал похвалу, но Гражданская война в США , начавшаяся в том же году, снизила интерес критиков и населения к культурным событиям Нью-Йорка.

Картина стала популярной в творчестве Чёрча и вдохновила других художников-пейзажистов к Арктике, но очевидное отсутствие повествования или аллегории озадачило некоторых зрителей. Между выставками в США и Англии Черч добавил к картине мачту корабля и переименовал работу в оригинальное название « Север» . В конце концов он продал картину в Англии, где она исчезла из поля зрения арт-мира после смерти покупателя в 1901 году. В 1979 году картина, за которой теперь охотились многие галереи Нью-Йорка, была вновь обнаружена в доме в Манчестере . Англия, где она оставалась большую часть прошедших 78 лет. Вскоре он был выставлен на аукцион в Нью-Йорке, вызвав значительный интерес, поскольку его продажа совпала с возобновлением критического интереса к Черчу, о котором в 20 веке почти забыли. «Айсберги» были проданы на аукционе за 2,5 миллиона долларов США — большую сумму за любую американскую картину на тот момент. Покупатели, позже идентифицированные как бизнесмен Ламар Хант и его жена Норма, передали полотно в дар Фонду. Художественный музей Далласа , где он находится и сегодня.

В последнем эскизе Чёрча к картине на месте валуна справа появляется застрявший корабль. В первоначальной версии готовой картины вообще не было части корабля, что уменьшало повествовательные возможности картины, но позже Черч добавил к готовой картине мачту корабля. [2] [примечание 1]

Черч нарисовал «Айсберги» в период всеобщего интереса к освоению Арктики . Исчезновение экспедиции британского исследователя Джона Франклина , планировавшего пройти Северо-Западным проходом , было популярной темой в прессе 1850-х годов. В 1856 году американский исследователь Элиша Кейн опубликовал отчет о своей экспедиции по выяснению судьбы Франклина. Фрэнсис Леопольд МакКлинток наконец раскрыл судьбу Франклина и его команды , которую он описал в книге 1859 года. Черч тоже интересовался Арктикой, наукой и географией. Он был членом Американского географического и статистического общества , где читал лекции исследователь Арктики Исаак Исраэль Хейс , а в 1859 году сам отправился в Арктику. [4] Хейс, друг Черча, назвал арктическую вершину в проливе Кеннеди в честь Черча. летом 1861 года [примечание 2] Как писал церковный ученый Дэвид К. Хантингтон: «Отправляясь на север в 1859 году, Черч одновременно следовал за общественным мнением и руководил им… Черч обладал демократическим гением, воплощающим архетип непосредственного и непосредственно настоящего. Его художественная рука откликалась на совокупное любопытство в данный момент». [6]

В июне 1859 года Черч и его друг писатель Луи Легран Нобл отправились на пароходе из Галифакса, Новая Шотландия, в Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор . Около месяца они путешествовали в районе мыса Рейс и вдоль полуострова Авалон . [7] Они наняли шхуну, чтобы приблизиться к морскому льду , а Черч использовал гребную лодку, чтобы приблизиться к айсбергам , делая зарисовки карандашом и маслом, страдая от морской болезни. Он создал около ста эскизов, от небольших карандашных рисунков до атмосферных этюдов маслом. Вернувшись в Нью-Йорк, он написал «Сумерки в пустыне» (1860), прежде чем приступить к работе над «Айсбергами» , работа над которой заняла около шести месяцев, зимой 1860 года. [1] [8] Чёрч был тогда на пике своей славы, и газеты регулярно информировали общественность о ходе работы над картиной. [9] Ноубл задокументировал их путешествие в своей книге « После айсбергов с художником» , которая была опубликована одновременно с выставкой « Айсберги» .

Чёрч провел ряд передовых исследований в поисках наиболее подходящего состава, полагаясь на интуицию. Пейзаж, изображающий только лед, воду и небо, был нетрадиционным, а его композиция была «опасным экспериментом», по словам его современника, писателя Генри Такермана , с «мало возможностей для общего эффекта». Черч сказал своему агенту, что он доволен холстом, приближающимся к завершению. [10]

Незадолго до первой выставки началась Гражданская война в США . Черч решил назвать картину «Север» — название с двойным смыслом: изображение Арктики и патриотическая отсылка к Северному Союзу . В рекламе выставки отмечалось, что доходы от входа будут переданы в Патриотический фонд, который поддерживает семьи солдат Союза.

Описание

[ редактировать ]
Бродсайд для Севера , Бостон, 1862 год.

Картина представляет собой один из составных изображений Чёрча, как и его популярный «Сердце Анд» (1859), в котором он объединил элементы из многих эскизов с помощью своего воображения, чтобы передать основной характер обстановки. [11] Такой подход к пейзажной живописи соответствовал идеям его эстетических влияний: Александра фон Гумбольдта часть своего «Космоса» , популярного натуралиста и научного писателя, посвятившего пейзажному искусству ; и Джон Раскин , известный английский искусствовед. Особой задачей Черча было создать грандиозную пейзажную картину окружающей среды, столь ограниченной по форме, цвету и живым существам. Как пишет американский историк искусства Джеральд Л. Карр: «По стандартам того времени композиция была практически абстрактной. Многое оставалось на усмотрение воображения». [12]

. рекламный щит Для ориентации посетителей выставки на картине был подготовлен В нем описана сцена во многом объективно. Учитывая отсутствие образного языка, оно могло быть написано самим Черчем — Луи Легран Нобль, напротив, использовал много риторических излишеств в своем буклете « Сердце Анд» . [13] Залп начинается с ориентации зрителя на сцену в целом:

Зритель должен стоять на льду, в бухте айсберга. Несколько масс являются частями одного огромного айсберга. Представьте себе амфитеатр, на нижних ступенях которого вы стоите и видите ледяной передний план у своих ног и смотрите на окружающие массы, все соединяющиеся в одно под поверхностью моря. Слева нависает обрывистый лед; справа — часть верхней поверхности айсберга. За этим следует внутреннее ущелье, пролегающее между альпийскими вершинами. Впереди находится основная часть айсберга, демонстрирующая ледяную архитектуру в своих огромных пропорциях. Таким образом, наблюдатель имеет вокруг себя разнообразные формы огромного гренландского ледника после того, как он был сброшен на глубину и подвергся на какое-то время воздействию стихий — волн и течений, солнечного света и штормов. [14]

Игра света айсбергов очень детализирована: полуденное солнце [примечание 3] где-то слева отбрасывают тени синего, пурпурного и розового цветов, а лед и вода взаимодействуют в сложных отражениях, особенно возле грота. Глаз зрителя с меньшей вероятностью будет двигаться вертикально, от переднего плана к заднему, как это происходит в большинстве пейзажных картин, чем зигзагообразно. Вероятная отправная точка, мачта корабля, кажется, указывает на валун и грот справа, которые, в свою очередь, ориентированы на большой айсберг, доминирующий на заднем плане. Валун и лед вокруг грота окрашены импасто , в то время как Черч скрывает свои мазки. По словам историка искусства Дженнифер Рааб, эта более бурная область с разнообразием цветов создает «материальную игру между поверхностью и глубиной». [15]

На шельфовом леднике над гротом лежит валун и окрашивает лед в ржавый цвет. Он служит напоминанием о том, что айсберг когда-то соприкасался с сушей, и служит отсылкой к геологическим представлениям того времени, таким как Луи Агассиса теория ледникового периода и Чарльза Лайеля теория «континентального подъема» . . Общая тема необычно расположенных («беспорядочных») валунов в то время была предметом серьезных дискуссий. [16] Историк искусства Тимоти Митчелл пишет: « Айсберги — это торжественная дань медленным изменениям времени. Но… научные идеи, лежащие в основе «Айсбергов», уже давно не принимаются во внимание геологами и забыты публикой. Как следствие, [картина] связь с геологическим процессом часто упускается из виду». [17]

Формы во льду иногда образуют профили человеческих лиц, наиболее выраженные в репусуаре льда слева. По описанию Карра, справа также намеренно присутствуют «неясные профили гуманоидов», ледяные глыбы «черепа» на переднем плане и «плавающая ледяная сирена» возле грота. [18] На переднем плане талая вода светло-голубого цвета, а вверху слева небольшой водопад сбрасывает воду в изумрудное пятно внизу. Чёрч заметил, что свежезамерзшая вода в трещинах айсбергов имеет яркий синий цвет; эти жилы сапфира показаны слева. Вдалеке самый большой айсберг показывает старые ватерлинии, указывающие на его продолжающееся восхождение, а передний план кажется более влажным, так как он поднялся из океана совсем недавно. Подпись Чёрча находится на глыбе льда слева от мачты, которая была нарисована позже и имеет форму распятия. Карр отмечает, что уровень воды в гроте не соответствует уровню остальной части картины. [18]

Как и предыдущие «великие картины Черча», «Айсберги» получили выставку одной картины с вступительным взносом в 25 центов. Он дебютировал в Нью-Йорке у Гупиля с 24 апреля по 9 июля 1861 года, а переехал в Бостонский Атенеум в следующем году . Выставочные залы были подготовлены театрально; сама картина размером 1,64 × 2,85 м (5,4 × 9,4 фута), [1] имел массивный резной каркас, изумрудный ковер, темно-бордовые диваны и обои. [19] Начало Гражданской войны снизило посещаемость выставок, как заметил New York World 29 апреля: «В обычных случаях новая картина мистера Черча на какое-то время была объектом центрального внимания культурного сообщества Нью-Йорка. В настоящее время военный азарт поглощает все другое, и картина «Айсберги» выставлена ​​у Гупиля, не привлекая особого внимания. В прошлом году объявление о такой работе заполнило бы галерею с утра до вечера на несколько недель; теперь настолько интенсивен и нетерпелив интерес, сосредоточенный на столице, передвижении сил и зрелище, которым устроен город, что мы сомневаемся, знает ли сколько-нибудь значительное число наших граждан о его зрелище...» [20]

Картины Чёрча ждали с большим нетерпением, и многие критики положительно отреагировали на «Айсберги» . Газета New-York Daily Tribune назвала ее «самым великолепным произведением искусства, которое когда-либо было создано в этой стране… Это совершенно замечательная картина, гениальное произведение, иллюстрирующее время и страну, создавшую ее». [21] Хотя «Айсберги» были хорошо приняты, [22] у некоторых критиков возникли трудности с отношением к картине. Некоторые прибегали к творческому подходу, предполагая, что пещера или грот были «прибежищем» фей, сирен или русалок. [16] В своем первоначальном виде, как это видно в США, мачта корабля еще не была покрашена; таким образом, картина не имела повествовательной возможности или легко наблюдаемого смысла. « Альбион » предупреждал, что «обычные наблюдатели… возможно, испытают некоторое легкое разочарование, когда пропустят все знакомые объекты и не найдут никаких следов человеческого общения… никакого связующего звена между собой и холстом». [23] «Нью -Йорк Уорлд» писала: «Мы будем удивлены, если люди с острой чувствительностью не будут смотреть на это поначалу с положительным чувством боли, сродни тому, которое мы иногда испытываем в присутствии ужасных видений во сне... Картина выше всякой критики… Мы думаем, что потребуется некоторое время, чтобы поквитаться с «Айсбергами»». [24] Черч не нашел американского покупателя, поэтому работа какое-то время лежала в его студии на Десятой улице после выставок на восточном побережье.

Дженнифер Рааб пишет, что зрителей «Айсбергов» беспокоила его пустота. Предыдущие пейзажи Чёрча связывали природу с человечеством, часто через религиозные символы. Картина бесплодного льда предлагала только одиночество - «не романтическое одиночество, а скорее природу, отделенную от человека, сформированную гравитацией и энтропией, устойчивую к символизму. Это была природа, «безразличная»; это была природа Дарвина». [25] В анализе картины Раабом ограниченное использование символов не позволяет зрителю прибегнуть к аллегорическим прочтениям, подобным тем, которые обычно встречаются в работах Томаса Коула , учителя Чёрча. По словам Рааба, даже добавления корабельной мачты недостаточно для создания повествования: « Айсберги настраивают нас на создание истории, и все же картина больше похожа на залп Черча: экфрастическое описание, в котором детали не рассматриваются иерархически. с точки зрения их ценности для повествования». [26]

Наследие

[ редактировать ]

Выставка и покупка в Лондоне

[ редактировать ]
«Арктическое лето » Уильяма Брэдфорда : скучно в стае в заливе Мелвилл (1871)
Церковь «Северное сияние» (1865 г.): возвращение к северной теме. Холст, масло; 142,3 см × 212,2 см (56,0 × 83,5 дюйма). Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия

Прежде чем полотно было выставлено в Лондоне в июне 1863 года, Чёрч переименовал его в «Айсберги» и добавил мачту корабля. [19] Мачта создает ощущение масштаба и является уступкой зрителям, которые сочли картину лишенной символизма; Английские зрители теперь могли бы воспринять это как дань уважения экспедиции Франклина. Хромолитография .; сделана в 1864 г Черч отложил репродукцию в США из-за того, как картина была принята. Полотно было хорошо встречено в Лондоне. На предварительном просмотре картины присутствовали ученые и светила арктической экспедиции, такие как Джон Тиндалл , Джейн Франклин (вторая жена покойного Джона ), Фрэнсис МакКлинток , Джон Рэй , Джордж Бэк , Эдвард Белчер и Ричард Коллинсон . [27]

«Айсберги» приобрел Эдвард Уоткин , член британского парламента и бизнесмен, сыгравший роль в развитии трансконтинентальной североамериканской железной дороги. Запрашиваемая цена неизвестна, но, вероятно, находилась в диапазоне от 10 000 до 11 500 долларов. [28] Уоткин повесил картину у себя дома, Роуз-Хилл , ныне часть Манчестера , Англия. [29] Это был первый и единственный раз, когда Черч нашел британского покровителя, хотя он уже пытался это сделать.

Как художественное влияние

[ редактировать ]

Хантингтон, чьи работы в 1960-х годах пытались объяснить прежнее увлечение тогда забытым художником, объяснил намерения Чёрча и значение ландшафта из айсбергов американской аудитории XIX века: «Эти величественные, загадочные, стихийные создания сил Черча были Моби Дайкс [так в оригинале]. Но, как поймет любой, кто читал Мелвилла , между этими двумя мужчинами существует фундаментальная разница. Писатель стремился сказать своим собратьям, что их силы ограничены. Художник стремился сказать своим. В этом разница между глубокой Иронией и глубокой Надеждой... В 1859 году позиция Черча перед миром была позицией абсолютной уверенности». [30]

вдохновила других художников Популярная выставка «Айсберги» на создание собственных арктических картин. В США художник-маринист Уильям Брэдфорд, начиная с 1861 года, несколько раз путешествовал по Северной Атлантике. Брэдфорд уже интересовался Арктикой, но картины Черча стали толчком для его карьеры исследователя Арктики, лектора и художника. [31] Его картины «Арктика и айсберги» выставлялись в США, Англии и Германии. Альберт Бирштадт написал несколько картин с айсбергами в 1880-х годах, а Томас Моран создал «Призраки Севера» в 1891 году. [32] Выставки «Айсбергов» в Англии, вероятно, повлияли на картину Эдвина Ландсира 1864 года « Человек предлагает, Бог располагает », на которой изображены два белых медведя, терзающих обломки, напоминающие о пропавшей экспедиции Франклина. [33] [34]

В 1865 году Чёрч вернулся к северной теме в своей крупной картине « Северное сияние» , которая вместе с его «Котопахи» и «Чимборасо » была показана в том же году в Лондоне на выставке из трёх картин. [35] [36] В 1863 году он создал меньшее полотно « Айсберги» , названное тогда «Осветить айсберг» (29 × 47 см), для покровителя Сэмюэля Халлетта , который заплатил 300 долларов; Вероятно, это та же картина, известная как «Айсберг» и сейчас находящаяся в коллекции Музея Мэттатака в Уотербери, Коннектикут. [37] [38]

Утрата, повторное открытие и аукцион

[ редактировать ]

После смерти Уоткина в 1901 году «Айсберги» , как выразилась историк искусства Элеонора Харви , «более или менее исчезли из поля зрения на три четверти века». [39] Роуз-Хилл стал приютом для мальчиков, где картина все время висела на малопосещаемой верхней площадке (за исключением шестилетнего перерыва, когда картина была подарена церкви, которая в конечном итоге вернула ее после того, как она помешала местному собранию). постановка драматического кружка). Тем временем американский арт-рынок потерял интерес к Черчу и школе реки Гудзон . [40] [41] Поскольку в 1970-х годах интерес возрос, по крайней мере два американских торговца произведениями искусства начали искать «потерянную» картину Чёрча, литография которой появилась на обложке книги о Чёрче 1966 года на случай, если это поможет найти картину. Оба дилера были очень близки к тому, чтобы найти ее - некоторая путаница возникла из-за сообщения Генри Такермана «мистер Ватсон в 1867 году о том, что картину купил , член парламента», что было «исправлено» на « Уоткинса » бостонской газетой в 1890 году; все это были действительные фамилии потенциальных членов парламента. Один следователь закончил свое путешествие в соседнем доме, а другой назвал Роуз-Хилл вероятным местом, но ему не хотелось пытаться получить доступ к объекту. Вместо этого она поговорила по телефону с надзирательницей Мэйр Баулч, которая не знала о картине в доме. В следующем году Баулч независимо исследовала картину, когда хотела собрать 14 000 фунтов стерлингов для другого объекта недвижимости. Она направила письмо в Чикагский институт искусств , который однажды посетила, и дошла до переговоров о цене (до 150 000 долларов США) с Майло Наэве , куратор отдела американского искусства Института. К этому времени вмешался городской совет Манчестера , определив картину как собственность города, и отклонил первое предложение Института искусств. Вместо этого городской менеджер связался с Sotheby's в Лондоне, и картина была передана в Художественную галерею Манчестер Сити . Галерея хотела оставить картину себе, но оценка Sotheby's в 500 000 долларов была слишком значительной, чтобы ее игнорировать. [42]

Картина была отправлена ​​на аукцион Sotheby's в Нью-Йорке, где было подтверждено, что она находится в отличном состоянии: требуется только очистка водой с мылом, удаление лака и установка подрамников. [43] Важность картины привлекла больше продавцов на запланированный аукцион Sotheby's в надежде извлечь выгоду из растущего интереса к проводимому раз в полгода событию. 25 октября 1979 года в аукционе « Айсберги» , длившемся почти четыре минуты, приняли участие восемь-десять претендентов. Два участника торгов по телефону остались на отметке в 2 миллиона долларов, при этом победившая ставка составила 2,5 миллиона долларов. [43] Сумма, которую когда-либо платили на аукционе за американскую картину, была не только самой высокой (годом ранее она была установлена ​​в 980 000 долларов за картину Джорджа Калеба Бингама « Веселые плоскодонки »), но и третьей по величине суммой, уплаченной за любую картину на аукционе. . [примечание 4] Рекорд «Айсбергов» для американской живописи держался до 1985 года, когда Рембрандта Пила картина «Рубенс Пил с геранью» была продана за 3,7 миллиона долларов. [44] Анонимные покупатели «Айсбергов» отдали его в долгосрочную аренду Художественному музею Далласа и вскоре передали в дар. Покупателями в 2010 году были идентифицированы бизнесмен Ламар Хант и его жена Норма. [1] который в 1979 году высказывался двусмысленно по этому поводу, хотя современные сообщения были вполне определенными. [43] Согласно статье в журнале 1980 года, Майр Баулч не получила никаких доходов от продажи для улучшения своего предприятия. [43] хотя Харви в письме в 2002 году отметил, что совет «в конце концов» приобрел недвижимость, в которой интересовался Баулч. [45]

Американская пресса иногда критиковала картину и ее цену. В Time журнале арт-критик Роберт Хьюз пренебрежительно отозвался о Чёрче, комментируя растущие цены на произведения искусства: «Если когда-то ожидалось, что искусство вызовет un nouveau frisson , новый вид дрожи, то его нынешняя функция — стать новым типом слитков. Таким образом, как нам говорят источники арт-индустрии, люди теперь уважают искусство. Они стекаются в музеи, чтобы увидеть его; его духовная ценность подтверждена для миллионов людей его чудесной конвертируемостью в деньги. Это значит. что-то, если кто-то заплатит 2,5 миллиона долларов за неуклюжее распространение айсбергов Фредерика Черча, салонной машины, чьи заурядные призывы к возвышенному не стоят одного квадратного фута хорошего Тернера ». [46] [43]

Айсберг (1891)

[ редактировать ]
Церковь, Айсберг (1891). Холст, масло; 50,8 см × 76,2 см (20,0 × 30,0 дюйма). [47]

За девять лет до своей смерти в 1900 году, страдая артритом руки, Черч снова нарисовал айсберг, одну из своих последних картин. «Айсберг» (1891 г.) представляет собой более простую композицию, чем его картина 1861 г. Описывая «Айсберг» , Хантингтон отмечает изменения в стиле и мировоззрении Чёрча: «Чёрч редко был более очаровательным, чем в этой поздней картине. Исчезло навязчивое стремление сказать последнее слово о своей теме, страсть познать вселенную и овладеть ею. более поздняя живопись кажется, скорее, задумчивым воспоминанием о пережитом... Физически неактивный человек шестидесяти пяти лет, кажется, довольствуется тем, что стоит на месте и не говорит, а только предполагает, что Он больше не движется вперед. импульс человечества», движимый национальным энтузиазмом того времени. «Айсберг 1891 года» — это одинокое противостояние одинокого человека, который видит себя на вчерашнем корабле, плывущим в поисках спасения от странно дрейфующего, изолированного и безразличного белого существа. элементы.... Вместо «беспокойства», «возбуждения» и «дикой неуправляемости» — тихая красота и тайна. Здесь нет мирового пророчества, а вместо этого — самоанализ человека, оторванного от своего времени, но каким-то образом все еще верящего. в себе». [48] Черч остался доволен картиной и написал другу, что это «лучшее, что я когда-либо рисовал, и самое правдивое». [49] [50] Сейчас он находится в коллекции Художественного музея Карнеги в Питтсбурге . [51]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В декабре 2013 года исследование размером 10 х 18 1/8 дюйма было продано на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за 905 000 долларов. [3]
  2. ^ Пик Чёрча до сих пор носит такое название и имеет высоту 2540 футов (770 м). Его координаты 81 ° 16' с.ш. 65 ° 35' з.д.  /  81,267 ° с.ш. 65,583 ° з.д.  / 81,267; -65,583 . [5]
  3. Во время своего путешествия Черч отметил, что айсберги выглядят наиболее красочными и динамичными при дневном свете.
  4. Две более крупные суммы принадлежали « Диего Веласкеса » Портрету Хуана де Парехи (5,24 миллиона долларов) и ( Тициана «Смерти Актеона» 4 миллиона долларов).
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д «Айсберги» . Далласский художественный музей . Проверено 28 сентября 2018 г.
  2. ^ Рааб 2015 , стр. 119.
  3. ^ «Фредерик Эдвин Черч, 1826–1900: последнее исследование айсбергов » . Сотбис . Проверено 28 ноября 2018 г.
  4. ^ Howat & Church 2005 , с. 91.
  5. ^ Howat & Church 2005 , с. 120.
  6. ^ Хантингтон 1966 , с. 84.
  7. ^ Howat & Church 2005 , с. 92.
  8. ^ Харви и Черч 2002 , с. 46 и далее .
  9. ^ Харви и Черч 2002 , стр. 88–90.
  10. ^ Карр 1980 , с. 72.
  11. ^ Харви и Черч 2002 , с. 57.
  12. ^ Карр 1980 , с. 83.
  13. ^ Рааб 2015 , стр. 99.
  14. ^ Харви и Черч 2002 , с. 30.
  15. ^ Рааб 2015 , стр. 109–110, 114.
  16. ^ Jump up to: а б Рааб 2015 , стр. 111.
  17. ^ Митчелл 1989 , с. 6.
  18. ^ Jump up to: а б Карр 1980 , с. 82.
  19. ^ Jump up to: а б Рааб 2015 , стр. 87–98.
  20. ^ Карр 1980 , с. 79.
  21. ^ Харви и Черч 2002 , с. 61.
  22. ^ Howat & Church 2005 , с. 106.
  23. ^ Рааб 2015 , стр. 115–116.
  24. ^ Рааб 2015 , стр. 90, 99.
  25. ^ Рааб 2015 , стр. 102.
  26. ^ Рааб 2015 , стр. 121.
  27. ^ Харви и Черч 2002 , с. 66.
  28. ^ Карр 1980 , стр. 84, 85, № 21.
  29. ^ Харви и Черч 2002 , с. 20.
  30. ^ Хантингтон 1966 , с. 83.
  31. ^ Карр 1980 , с. 103.
  32. ^ Карр 1980 , стр. 101–105.
  33. ^ Карр 1980 , с. 104.
  34. ^ Мур, Эндрю (2009). «Человек сэра Эдвина Ландсира предлагает, Бог располагает : и судьба Франклина». Британский художественный журнал . 9 (3): 32–37. JSTOR   41614838 .
  35. ^ Карр 1980 , с. 101.
  36. ^ Харви и Черч 2002 , с. 69.
  37. ^ Карр 1980 , стр. 85–87.
  38. ^ «Айсберги» . Музей Маттатука . Проверено 28 октября 2018 г.
  39. ^ Харви и Черч 2002 , стр. 18–20.
  40. ^ Харви и Черч 2002 , с. 69–72.
  41. ^ Карр 1980 , с. 106.
  42. ^ Харви и Черч 2002 , с. 71–76.
  43. ^ Jump up to: а б с д и Эннис, Майкл (апрель 1980 г.). «Вы бы заплатили 2,5 миллиона долларов за эту картину?» . Техасский ежемесячник . стр. 106–108, 196–200. Значок бесплатного доступа
  44. ^ Харви и Черч 2002 , стр. 79–80.
  45. ^ Харви и Черч 2002 , с. 80.
  46. ^ Хьюз, Роберт (31 декабря 1979 г.). «Путаница искусства со слитками». Время .
  47. ^ Howat & Church 2005 , с. 182.
  48. ^ Хантингтон 1966 , стр. 110–111.
  49. ^ Хантингтон 1966 , с. 110.
  50. ^ Howat & Church 2005 , с. 184.
  51. ^ «Айсберг» . Музей искусств Карнеги . Проверено 28 октября 2018 г.
  52. ^ Карр 1980 , с. 68.
  53. ^ Карр 1980 , с. 69.
  54. ^ Харви и Черч 2002 , с. 63.
  55. ^ Howat & Church 2005 , с. 121.
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ff8bb18433d25160a5a3e61993f3b89__1700937780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/89/8ff8bb18433d25160a5a3e61993f3b89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Icebergs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)