Айсберги
Айсберги | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фредерик Эдвин Черч |
Год | 1861 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 1,64 м × 2,85 м (5,4 × 9,4 футов) |
Расположение | Художественный музей Далласа , Даллас , Техас, США |
Веб-сайт | Художественный музей Далласа |
«Айсберги» — картина американского художника-пейзажиста Фредерика Эдвина Чёрча, написанная маслом в 1861 году . Он был вдохновлен его путешествием 1859 года в Северную Атлантику вокруг Ньюфаундленда и Лабрадора . Считается одной из «великих картин Чёрча» размером 1,64 на 2,85 метра (5,4 на 9,4 фута). [1] — на картине изображен один или несколько айсбергов в дневном свете Арктики . Впервые она была выставлена в Нью-Йорке в 1861 году, где посетители заплатили 25 центов за вход на выставку одной картины. Затем последовали аналогичные выставки в Бостоне и Лондоне. Нетрадиционный ландшафт из льда, воды и неба в целом вызывал похвалу, но Гражданская война в США , начавшаяся в том же году, снизила интерес критиков и населения к культурным событиям Нью-Йорка.
Картина стала популярной в творчестве Чёрча и вдохновила других художников-пейзажистов к Арктике, но очевидное отсутствие повествования или аллегории озадачило некоторых зрителей. Между выставками в США и Англии Черч добавил к картине мачту корабля и переименовал работу в оригинальное название « Север» . В конце концов он продал картину в Англии, где она исчезла из поля зрения арт-мира после смерти покупателя в 1901 году. В 1979 году картина, за которой теперь охотились многие галереи Нью-Йорка, была вновь обнаружена в доме в Манчестере . Англия, где она оставалась большую часть прошедших 78 лет. Вскоре он был выставлен на аукцион в Нью-Йорке, вызвав значительный интерес, поскольку его продажа совпала с возобновлением критического интереса к Черчу, о котором в 20 веке почти забыли. «Айсберги» были проданы на аукционе за 2,5 миллиона долларов США — большую сумму за любую американскую картину на тот момент. Покупатели, позже идентифицированные как бизнесмен Ламар Хант и его жена Норма, передали полотно в дар Фонду. Художественный музей Далласа , где он находится и сегодня.
Фон
[ редактировать ]
Черч нарисовал «Айсберги» в период всеобщего интереса к освоению Арктики . Исчезновение экспедиции британского исследователя Джона Франклина , планировавшего пройти Северо-Западным проходом , было популярной темой в прессе 1850-х годов. В 1856 году американский исследователь Элиша Кейн опубликовал отчет о своей экспедиции по выяснению судьбы Франклина. Фрэнсис Леопольд МакКлинток наконец раскрыл судьбу Франклина и его команды , которую он описал в книге 1859 года. Черч тоже интересовался Арктикой, наукой и географией. Он был членом Американского географического и статистического общества , где читал лекции исследователь Арктики Исаак Исраэль Хейс , а в 1859 году сам отправился в Арктику. [4] Хейс, друг Черча, назвал арктическую вершину в проливе Кеннеди в честь Черча. летом 1861 года [примечание 2] Как писал церковный ученый Дэвид К. Хантингтон: «Отправляясь на север в 1859 году, Черч одновременно следовал за общественным мнением и руководил им… Черч обладал демократическим гением, воплощающим архетип непосредственного и непосредственно настоящего. Его художественная рука откликалась на совокупное любопытство в данный момент». [6]
В июне 1859 года Черч и его друг писатель Луи Легран Нобл отправились на пароходе из Галифакса, Новая Шотландия, в Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор . Около месяца они путешествовали в районе мыса Рейс и вдоль полуострова Авалон . [7] Они наняли шхуну, чтобы приблизиться к морскому льду , а Черч использовал гребную лодку, чтобы приблизиться к айсбергам , делая зарисовки карандашом и маслом, страдая от морской болезни. Он создал около ста эскизов, от небольших карандашных рисунков до атмосферных этюдов маслом. Вернувшись в Нью-Йорк, он написал «Сумерки в пустыне» (1860), прежде чем приступить к работе над «Айсбергами» , работа над которой заняла около шести месяцев, зимой 1860 года. [1] [8] Чёрч был тогда на пике своей славы, и газеты регулярно информировали общественность о ходе работы над картиной. [9] Ноубл задокументировал их путешествие в своей книге « После айсбергов с художником» , которая была опубликована одновременно с выставкой « Айсберги» .
Чёрч провел ряд передовых исследований в поисках наиболее подходящего состава, полагаясь на интуицию. Пейзаж, изображающий только лед, воду и небо, был нетрадиционным, а его композиция была «опасным экспериментом», по словам его современника, писателя Генри Такермана , с «мало возможностей для общего эффекта». Черч сказал своему агенту, что он доволен холстом, приближающимся к завершению. [10]
Незадолго до первой выставки началась Гражданская война в США . Черч решил назвать картину «Север» — название с двойным смыслом: изображение Арктики и патриотическая отсылка к Северному Союзу . В рекламе выставки отмечалось, что доходы от входа будут переданы в Патриотический фонд, который поддерживает семьи солдат Союза.
Описание
[ редактировать ]
Картина представляет собой один из составных изображений Чёрча, как и его популярный «Сердце Анд» (1859), в котором он объединил элементы из многих эскизов с помощью своего воображения, чтобы передать основной характер обстановки. [11] Такой подход к пейзажной живописи соответствовал идеям его эстетических влияний: Александра фон Гумбольдта часть своего «Космоса» , популярного натуралиста и научного писателя, посвятившего пейзажному искусству ; и Джон Раскин , известный английский искусствовед. Особой задачей Черча было создать грандиозную пейзажную картину окружающей среды, столь ограниченной по форме, цвету и живым существам. Как пишет американский историк искусства Джеральд Л. Карр: «По стандартам того времени композиция была практически абстрактной. Многое оставалось на усмотрение воображения». [12]
. рекламный щит Для ориентации посетителей выставки на картине был подготовлен В нем описана сцена во многом объективно. Учитывая отсутствие образного языка, оно могло быть написано самим Черчем — Луи Легран Нобль, напротив, использовал много риторических излишеств в своем буклете « Сердце Анд» . [13] Залп начинается с ориентации зрителя на сцену в целом:
Зритель должен стоять на льду, в бухте айсберга. Несколько масс являются частями одного огромного айсберга. Представьте себе амфитеатр, на нижних ступенях которого вы стоите и видите ледяной передний план у своих ног и смотрите на окружающие массы, все соединяющиеся в одно под поверхностью моря. Слева нависает обрывистый лед; справа — часть верхней поверхности айсберга. За этим следует внутреннее ущелье, пролегающее между альпийскими вершинами. Впереди находится основная часть айсберга, демонстрирующая ледяную архитектуру в своих огромных пропорциях. Таким образом, наблюдатель имеет вокруг себя разнообразные формы огромного гренландского ледника после того, как он был сброшен на глубину и подвергся на какое-то время воздействию стихий — волн и течений, солнечного света и штормов. [14]
Игра света айсбергов очень детализирована: полуденное солнце [примечание 3] где-то слева отбрасывают тени синего, пурпурного и розового цветов, а лед и вода взаимодействуют в сложных отражениях, особенно возле грота. Глаз зрителя с меньшей вероятностью будет двигаться вертикально, от переднего плана к заднему, как это происходит в большинстве пейзажных картин, чем зигзагообразно. Вероятная отправная точка, мачта корабля, кажется, указывает на валун и грот справа, которые, в свою очередь, ориентированы на большой айсберг, доминирующий на заднем плане. Валун и лед вокруг грота окрашены импасто , в то время как Черч скрывает свои мазки. По словам историка искусства Дженнифер Рааб, эта более бурная область с разнообразием цветов создает «материальную игру между поверхностью и глубиной». [15]
На шельфовом леднике над гротом лежит валун и окрашивает лед в ржавый цвет. Он служит напоминанием о том, что айсберг когда-то соприкасался с сушей, и служит отсылкой к геологическим представлениям того времени, таким как Луи Агассиса теория ледникового периода и Чарльза Лайеля теория «континентального подъема» . . Общая тема необычно расположенных («беспорядочных») валунов в то время была предметом серьезных дискуссий. [16] Историк искусства Тимоти Митчелл пишет: « Айсберги — это торжественная дань медленным изменениям времени. Но… научные идеи, лежащие в основе «Айсбергов», уже давно не принимаются во внимание геологами и забыты публикой. Как следствие, [картина] связь с геологическим процессом часто упускается из виду». [17]
Формы во льду иногда образуют профили человеческих лиц, наиболее выраженные в репусуаре льда слева. По описанию Карра, справа также намеренно присутствуют «неясные профили гуманоидов», ледяные глыбы «черепа» на переднем плане и «плавающая ледяная сирена» возле грота. [18] На переднем плане талая вода светло-голубого цвета, а вверху слева небольшой водопад сбрасывает воду в изумрудное пятно внизу. Чёрч заметил, что свежезамерзшая вода в трещинах айсбергов имеет яркий синий цвет; эти жилы сапфира показаны слева. Вдалеке самый большой айсберг показывает старые ватерлинии, указывающие на его продолжающееся восхождение, а передний план кажется более влажным, так как он поднялся из океана совсем недавно. Подпись Чёрча находится на глыбе льда слева от мачты, которая была нарисована позже и имеет форму распятия. Карр отмечает, что уровень воды в гроте не соответствует уровню остальной части картины. [18]
Прием
[ редактировать ]Как и предыдущие «великие картины Черча», «Айсберги» получили выставку одной картины с вступительным взносом в 25 центов. Он дебютировал в Нью-Йорке у Гупиля с 24 апреля по 9 июля 1861 года, а переехал в Бостонский Атенеум в следующем году . Выставочные залы были подготовлены театрально; сама картина размером 1,64 × 2,85 м (5,4 × 9,4 фута), [1] имел массивный резной каркас, изумрудный ковер, темно-бордовые диваны и обои. [19] Начало Гражданской войны снизило посещаемость выставок, как заметил New York World 29 апреля: «В обычных случаях новая картина мистера Черча на какое-то время была объектом центрального внимания культурного сообщества Нью-Йорка. В настоящее время военный азарт поглощает все другое, и картина «Айсберги» выставлена у Гупиля, не привлекая особого внимания. В прошлом году объявление о такой работе заполнило бы галерею с утра до вечера на несколько недель; теперь настолько интенсивен и нетерпелив интерес, сосредоточенный на столице, передвижении сил и зрелище, которым устроен город, что мы сомневаемся, знает ли сколько-нибудь значительное число наших граждан о его зрелище...» [20]
Картины Чёрча ждали с большим нетерпением, и многие критики положительно отреагировали на «Айсберги» . Газета New-York Daily Tribune назвала ее «самым великолепным произведением искусства, которое когда-либо было создано в этой стране… Это совершенно замечательная картина, гениальное произведение, иллюстрирующее время и страну, создавшую ее». [21] Хотя «Айсберги» были хорошо приняты, [22] у некоторых критиков возникли трудности с отношением к картине. Некоторые прибегали к творческому подходу, предполагая, что пещера или грот были «прибежищем» фей, сирен или русалок. [16] В своем первоначальном виде, как это видно в США, мачта корабля еще не была покрашена; таким образом, картина не имела повествовательной возможности или легко наблюдаемого смысла. « Альбион » предупреждал, что «обычные наблюдатели… возможно, испытают некоторое легкое разочарование, когда пропустят все знакомые объекты и не найдут никаких следов человеческого общения… никакого связующего звена между собой и холстом». [23] «Нью -Йорк Уорлд» писала: «Мы будем удивлены, если люди с острой чувствительностью не будут смотреть на это поначалу с положительным чувством боли, сродни тому, которое мы иногда испытываем в присутствии ужасных видений во сне... Картина выше всякой критики… Мы думаем, что потребуется некоторое время, чтобы поквитаться с «Айсбергами»». [24] Черч не нашел американского покупателя, поэтому работа какое-то время лежала в его студии на Десятой улице после выставок на восточном побережье.
Дженнифер Рааб пишет, что зрителей «Айсбергов» беспокоила его пустота. Предыдущие пейзажи Чёрча связывали природу с человечеством, часто через религиозные символы. Картина бесплодного льда предлагала только одиночество - «не романтическое одиночество, а скорее природу, отделенную от человека, сформированную гравитацией и энтропией, устойчивую к символизму. Это была природа, «безразличная»; это была природа Дарвина». [25] В анализе картины Раабом ограниченное использование символов не позволяет зрителю прибегнуть к аллегорическим прочтениям, подобным тем, которые обычно встречаются в работах Томаса Коула , учителя Чёрча. По словам Рааба, даже добавления корабельной мачты недостаточно для создания повествования: « Айсберги настраивают нас на создание истории, и все же картина больше похожа на залп Черча: экфрастическое описание, в котором детали не рассматриваются иерархически. с точки зрения их ценности для повествования». [26]
Наследие
[ редактировать ]Выставка и покупка в Лондоне
[ редактировать ]
Прежде чем полотно было выставлено в Лондоне в июне 1863 года, Чёрч переименовал его в «Айсберги» и добавил мачту корабля. [19] Мачта создает ощущение масштаба и является уступкой зрителям, которые сочли картину лишенной символизма; Английские зрители теперь могли бы воспринять это как дань уважения экспедиции Франклина. Хромолитография .; сделана в 1864 г Черч отложил репродукцию в США из-за того, как картина была принята. Полотно было хорошо встречено в Лондоне. На предварительном просмотре картины присутствовали ученые и светила арктической экспедиции, такие как Джон Тиндалл , Джейн Франклин (вторая жена покойного Джона ), Фрэнсис МакКлинток , Джон Рэй , Джордж Бэк , Эдвард Белчер и Ричард Коллинсон . [27]
«Айсберги» приобрел Эдвард Уоткин , член британского парламента и бизнесмен, сыгравший роль в развитии трансконтинентальной североамериканской железной дороги. Запрашиваемая цена неизвестна, но, вероятно, находилась в диапазоне от 10 000 до 11 500 долларов. [28] Уоткин повесил картину у себя дома, Роуз-Хилл , ныне часть Манчестера , Англия. [29] Это был первый и единственный раз, когда Черч нашел британского покровителя, хотя он уже пытался это сделать.
Как художественное влияние
[ редактировать ]Хантингтон, чьи работы в 1960-х годах пытались объяснить прежнее увлечение тогда забытым художником, объяснил намерения Чёрча и значение ландшафта из айсбергов американской аудитории XIX века: «Эти величественные, загадочные, стихийные создания сил Черча были Моби Дайкс [так в оригинале]. Но, как поймет любой, кто читал Мелвилла , между этими двумя мужчинами существует фундаментальная разница. Писатель стремился сказать своим собратьям, что их силы ограничены. Художник стремился сказать своим. В этом разница между глубокой Иронией и глубокой Надеждой... В 1859 году позиция Черча перед миром была позицией абсолютной уверенности». [30]
вдохновила других художников Популярная выставка «Айсберги» на создание собственных арктических картин. В США художник-маринист Уильям Брэдфорд, начиная с 1861 года, несколько раз путешествовал по Северной Атлантике. Брэдфорд уже интересовался Арктикой, но картины Черча стали толчком для его карьеры исследователя Арктики, лектора и художника. [31] Его картины «Арктика и айсберги» выставлялись в США, Англии и Германии. Альберт Бирштадт написал несколько картин с айсбергами в 1880-х годах, а Томас Моран создал «Призраки Севера» в 1891 году. [32] Выставки «Айсбергов» в Англии, вероятно, повлияли на картину Эдвина Ландсира 1864 года « Человек предлагает, Бог располагает », на которой изображены два белых медведя, терзающих обломки, напоминающие о пропавшей экспедиции Франклина. [33] [34]
В 1865 году Чёрч вернулся к северной теме в своей крупной картине « Северное сияние» , которая вместе с его «Котопахи» и «Чимборасо » была показана в том же году в Лондоне на выставке из трёх картин. [35] [36] В 1863 году он создал меньшее полотно « Айсберги» , названное тогда «Осветить айсберг» (29 × 47 см), для покровителя Сэмюэля Халлетта , который заплатил 300 долларов; Вероятно, это та же картина, известная как «Айсберг» и сейчас находящаяся в коллекции Музея Мэттатака в Уотербери, Коннектикут. [37] [38]
Утрата, повторное открытие и аукцион
[ редактировать ]После смерти Уоткина в 1901 году «Айсберги» , как выразилась историк искусства Элеонора Харви , «более или менее исчезли из поля зрения на три четверти века». [39] Роуз-Хилл стал приютом для мальчиков, где картина все время висела на малопосещаемой верхней площадке (за исключением шестилетнего перерыва, когда картина была подарена церкви, которая в конечном итоге вернула ее после того, как она помешала местному собранию). постановка драматического кружка). Тем временем американский арт-рынок потерял интерес к Черчу и школе реки Гудзон . [40] [41] Поскольку в 1970-х годах интерес возрос, по крайней мере два американских торговца произведениями искусства начали искать «потерянную» картину Чёрча, литография которой появилась на обложке книги о Чёрче 1966 года на случай, если это поможет найти картину. Оба дилера были очень близки к тому, чтобы найти ее - некоторая путаница возникла из-за сообщения Генри Такермана «мистер Ватсон в 1867 году о том, что картину купил , член парламента», что было «исправлено» на « Уоткинса » бостонской газетой в 1890 году; все это были действительные фамилии потенциальных членов парламента. Один следователь закончил свое путешествие в соседнем доме, а другой назвал Роуз-Хилл вероятным местом, но ему не хотелось пытаться получить доступ к объекту. Вместо этого она поговорила по телефону с надзирательницей Мэйр Баулч, которая не знала о картине в доме. В следующем году Баулч независимо исследовала картину, когда хотела собрать 14 000 фунтов стерлингов для другого объекта недвижимости. Она направила письмо в Чикагский институт искусств , который однажды посетила, и дошла до переговоров о цене (до 150 000 долларов США) с Майло Наэве , куратор отдела американского искусства Института. К этому времени вмешался городской совет Манчестера , определив картину как собственность города, и отклонил первое предложение Института искусств. Вместо этого городской менеджер связался с Sotheby's в Лондоне, и картина была передана в Художественную галерею Манчестер Сити . Галерея хотела оставить картину себе, но оценка Sotheby's в 500 000 долларов была слишком значительной, чтобы ее игнорировать. [42]
Картина была отправлена на аукцион Sotheby's в Нью-Йорке, где было подтверждено, что она находится в отличном состоянии: требуется только очистка водой с мылом, удаление лака и установка подрамников. [43] Важность картины привлекла больше продавцов на запланированный аукцион Sotheby's в надежде извлечь выгоду из растущего интереса к проводимому раз в полгода событию. 25 октября 1979 года в аукционе « Айсберги» , длившемся почти четыре минуты, приняли участие восемь-десять претендентов. Два участника торгов по телефону остались на отметке в 2 миллиона долларов, при этом победившая ставка составила 2,5 миллиона долларов. [43] Сумма, которую когда-либо платили на аукционе за американскую картину, была не только самой высокой (годом ранее она была установлена в 980 000 долларов за картину Джорджа Калеба Бингама « Веселые плоскодонки »), но и третьей по величине суммой, уплаченной за любую картину на аукционе. . [примечание 4] Рекорд «Айсбергов» для американской живописи держался до 1985 года, когда Рембрандта Пила картина «Рубенс Пил с геранью» была продана за 3,7 миллиона долларов. [44] Анонимные покупатели «Айсбергов» отдали его в долгосрочную аренду Художественному музею Далласа и вскоре передали в дар. Покупателями в 2010 году были идентифицированы бизнесмен Ламар Хант и его жена Норма. [1] который в 1979 году высказывался двусмысленно по этому поводу, хотя современные сообщения были вполне определенными. [43] Согласно статье в журнале 1980 года, Майр Баулч не получила никаких доходов от продажи для улучшения своего предприятия. [43] хотя Харви в письме в 2002 году отметил, что совет «в конце концов» приобрел недвижимость, в которой интересовался Баулч. [45]
Американская пресса иногда критиковала картину и ее цену. В Time журнале арт-критик Роберт Хьюз пренебрежительно отозвался о Чёрче, комментируя растущие цены на произведения искусства: «Если когда-то ожидалось, что искусство вызовет un nouveau frisson , новый вид дрожи, то его нынешняя функция — стать новым типом слитков. Таким образом, как нам говорят источники арт-индустрии, люди теперь уважают искусство. Они стекаются в музеи, чтобы увидеть его; его духовная ценность подтверждена для миллионов людей его чудесной конвертируемостью в деньги. Это значит. что-то, если кто-то заплатит 2,5 миллиона долларов за неуклюжее распространение айсбергов Фредерика Черча, салонной машины, чьи заурядные призывы к возвышенному не стоят одного квадратного фута хорошего Тернера ». [46] [43]
Айсберг (1891)
[ редактировать ]
За девять лет до своей смерти в 1900 году, страдая артритом руки, Черч снова нарисовал айсберг, одну из своих последних картин. «Айсберг» (1891 г.) представляет собой более простую композицию, чем его картина 1861 г. Описывая «Айсберг» , Хантингтон отмечает изменения в стиле и мировоззрении Чёрча: «Чёрч редко был более очаровательным, чем в этой поздней картине. Исчезло навязчивое стремление сказать последнее слово о своей теме, страсть познать вселенную и овладеть ею. более поздняя живопись кажется, скорее, задумчивым воспоминанием о пережитом... Физически неактивный человек шестидесяти пяти лет, кажется, довольствуется тем, что стоит на месте и не говорит, а только предполагает, что Он больше не движется вперед. импульс человечества», движимый национальным энтузиазмом того времени. «Айсберг 1891 года» — это одинокое противостояние одинокого человека, который видит себя на вчерашнем корабле, плывущим в поисках спасения от странно дрейфующего, изолированного и безразличного белого существа. элементы.... Вместо «беспокойства», «возбуждения» и «дикой неуправляемости» — тихая красота и тайна. Здесь нет мирового пророчества, а вместо этого — самоанализ человека, оторванного от своего времени, но каким-то образом все еще верящего. в себе». [48] Черч остался доволен картиной и написал другу, что это «лучшее, что я когда-либо рисовал, и самое правдивое». [49] [50] Сейчас он находится в коллекции Художественного музея Карнеги в Питтсбурге . [51]
Галерея
[ редактировать ]
- Исследование 1860 года. Картон, масло; 16,3 см × 26,3 см (6,4 × 10,4 дюйма). Музей Купера-Хьюитта [52]
- Исследование 1860 года. Картон, масло на холсте; 21 см × 31,1 см (8,3 × 12,2 дюйма). Галереи Кеннеди , Нью-Йорк [53]
- Черч примерно за два часа сделал портрет Усисоака, своего друга Исаака Исраэля Хейса ездовой собаки ( ок. 1861 г.). [54]
- Хейс, получивший элементарное обучение рисованию у Чёрча, сделал акварельный набросок Пика Чёрча (1861 г.). 17,1 см × 26,7 см (6,7 × 10,5 дюйма). Государственный исторический памятник Олана , OL.1980.1894. [55]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В декабре 2013 года исследование размером 10 х 18 1/8 дюйма было продано на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за 905 000 долларов. [3]
- ^ Пик Чёрча до сих пор носит такое название и имеет высоту 2540 футов (770 м). Его координаты 81 ° 16' с.ш. 65 ° 35' з.д. / 81,267 ° с.ш. 65,583 ° з.д. . [5]
- ↑ Во время своего путешествия Черч отметил, что айсберги выглядят наиболее красочными и динамичными при дневном свете.
- ↑ Две более крупные суммы принадлежали « Диего Веласкеса » Портрету Хуана де Парехи (5,24 миллиона долларов) и ( Тициана «Смерти Актеона» 4 миллиона долларов).
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д «Айсберги» . Далласский художественный музей . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Рааб 2015 , стр. 119.
- ^ «Фредерик Эдвин Черч, 1826–1900: последнее исследование айсбергов » . Сотбис . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Howat & Church 2005 , с. 91.
- ^ Howat & Church 2005 , с. 120.
- ^ Хантингтон 1966 , с. 84.
- ^ Howat & Church 2005 , с. 92.
- ^ Харви и Черч 2002 , с. 46 и далее .
- ^ Харви и Черч 2002 , стр. 88–90.
- ^ Карр 1980 , с. 72.
- ^ Харви и Черч 2002 , с. 57.
- ^ Карр 1980 , с. 83.
- ^ Рааб 2015 , стр. 99.
- ^ Харви и Черч 2002 , с. 30.
- ^ Рааб 2015 , стр. 109–110, 114.
- ^ Jump up to: а б Рааб 2015 , стр. 111.
- ^ Митчелл 1989 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Карр 1980 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Рааб 2015 , стр. 87–98.
- ^ Карр 1980 , с. 79.
- ^ Харви и Черч 2002 , с. 61.
- ^ Howat & Church 2005 , с. 106.
- ^ Рааб 2015 , стр. 115–116.
- ^ Рааб 2015 , стр. 90, 99.
- ^ Рааб 2015 , стр. 102.
- ^ Рааб 2015 , стр. 121.
- ^ Харви и Черч 2002 , с. 66.
- ^ Карр 1980 , стр. 84, 85, № 21.
- ^ Харви и Черч 2002 , с. 20.
- ^ Хантингтон 1966 , с. 83.
- ^ Карр 1980 , с. 103.
- ^ Карр 1980 , стр. 101–105.
- ^ Карр 1980 , с. 104.
- ^ Мур, Эндрю (2009). «Человек сэра Эдвина Ландсира предлагает, Бог располагает : и судьба Франклина». Британский художественный журнал . 9 (3): 32–37. JSTOR 41614838 .
- ^ Карр 1980 , с. 101.
- ^ Харви и Черч 2002 , с. 69.
- ^ Карр 1980 , стр. 85–87.
- ^ «Айсберги» . Музей Маттатука . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Харви и Черч 2002 , стр. 18–20.
- ^ Харви и Черч 2002 , с. 69–72.
- ^ Карр 1980 , с. 106.
- ^ Харви и Черч 2002 , с. 71–76.
- ^ Jump up to: а б с д и Эннис, Майкл (апрель 1980 г.). «Вы бы заплатили 2,5 миллиона долларов за эту картину?» . Техасский ежемесячник . стр. 106–108, 196–200.
- ^ Харви и Черч 2002 , стр. 79–80.
- ^ Харви и Черч 2002 , с. 80.
- ^ Хьюз, Роберт (31 декабря 1979 г.). «Путаница искусства со слитками». Время .
- ^ Howat & Church 2005 , с. 182.
- ^ Хантингтон 1966 , стр. 110–111.
- ^ Хантингтон 1966 , с. 110.
- ^ Howat & Church 2005 , с. 184.
- ^ «Айсберг» . Музей искусств Карнеги . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Карр 1980 , с. 68.
- ^ Карр 1980 , с. 69.
- ^ Харви и Черч 2002 , с. 63.
- ^ Howat & Church 2005 , с. 121.
- Источники
- Карр, Джеральд Л. (1980). Фредерик Эдвин Черч: Айсберги . Далласский музей изящных искусств.
- Харви, Элеонора Джонс ; Черч, Фредерик Эдвин (2002). Путешествие айсбергов: арктический шедевр Фредерика Чёрча . Художественный музей Далласа. ISBN 978-0-300-09536-4 .
- Ховат, Джон К.; Черч, Фредерик Эдвин (2005). Фредерик Черч . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10988-7 .
- Хантингтон, Дэвид К. (1966). Пейзажи Фредерика Эдвина Черча: видение американской эпохи . Джордж Бразиллер. LCCN 66-16675 .
- Митчелл, Тимоти (1989). «Айсберги Фредерика Черча: беспорядочные валуны и медленные изменения времени». Смитсоновские исследования американского искусства . 3 (4): 3–23. дои : 10.1086/smitstudamerart.3.4.3108988 . JSTOR 3108988 . S2CID 191340891 .
- Рааб, Дженнифер (2015). Фредерик Чёрч: искусство и наука в деталях . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-21286-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Нобл, Луи Л. (1861). После айсбергов с художником: летнее путешествие на Лабрадор и вокруг Ньюфаундленда . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания.
- После айсбергов с художником (1861) в Faded Page (Канада)