Котопакси (живопись)
Котопахи | |
---|---|
Художник | Фредерик Эдвин Черч |
Год | 1862 |
Движение | Пейзажная живопись |
Предмет | Котопахи |
Размеры | Без рамы: 48 × 85 дюймов (121,9 × 215,9 см), в рамке: 66 5/8 дюйма × 103 дюйма × 6 1/4 дюйма (169,2 × 261,6 × 15,9 см) |
Расположение | Детройтский институт искусств , Детройт |
Владелец | Детройтский институт искусств |
Котопакси — картина маслом 1862 года американского художника Фредерика Эдвина Чёрча , члена Школы реки Гудзон . На картине изображен Котопакси , действующий вулкан, который также является второй по высоте вершиной в современном Эквадоре , извергающий дым и пепел на фоне красочного восхода солнца. [ 1 ] Работа была заказана известным филантропом и коллекционером Джеймсом Леноксом и впервые была выставлена в Нью-Йорке в 1863 году. [ 2 ] Котопакси был встречен с большим успехом, и некоторые восприняли его как «притчу» о Гражданской войне Америки , бушевавшей в то время на юге , с ее пролитием света на тьму в обширном тропическом ландшафте. [ 1 ] Черч впервые изобразил Котопакси в 1853 году во время своего первого из нескольких путешествий в Южную Америку, сформировав при жизни серию из не менее 10 картин на эту тему. [ 2 ] Котопакси «вершиной» серии Котопакси. Некоторые искусствоведы называют [ 2 ] или «окончательная интерпретация» Черча одноименного вулкана. [ 3 ]
Котопакси в настоящее время экспонируется Детройтским институтом искусств . [ 1 ] в то время как другие члены серии хранятся в различных музеях и частных коллекциях, в том числе в Музее американского искусства Новой Британии , [ 4 ] Смитсоновский музей американского искусства , [ 5 ] Музей изящных искусств, Хьюстон , [ 6 ] Институт искусств Чикаго , [ 7 ] и Художественная галерея Йельского университета . [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]Школа реки Гудзон
[ редактировать ]Черч был членом Школы реки Гудзон, которая подчеркивала необходимость непосредственного знакомства с миром природы, чтобы изобразить те же предметы на холсте. [ 9 ] Черч сделал множество подготовительных набросков «на месте» своих путешествий по Южной Америке, в том числе по Котопакси, чтобы создать множество драматических полотен на эту тему 1850-1860-х годов еще в нью-йоркской студии Черча. [ 9 ] [ 10 ]
Дж. М. В. Тернер
[ редактировать ]Котопакси был заказан Джеймсом Леноксом, американским филантропом, которому, в частности, принадлежали первые картины английского художника Дж. М. У. Тернера , достигшие Америки; в их число входили Стаффа, пещера Фингала (1832 г.) и форт Вимье (1831 г.). [ 11 ] Вполне вероятно, что живописный стиль Тёрнера и его обращение с возвышенным повлияли на подход Чёрча к композиции и мазкам, используемым в Котопакси, хотя это и сомнительно. [ 12 ] [ 13 ] [ 11 ]
Александр фон Гумбольдт
[ редактировать ]Путешествия Чёрча по Южной Америке и изображение Котопакси среди других вулканов, таких как Чимборасо , были прямым результатом его интереса к трудам и иллюстрациям натуралиста Александра фон Гумбольдта . [ 14 ] который подробно каталогизировал горы и вулканы Южной Америки. И Черч, и Гумбольдт чрезмерно драматизировали склоны и бока кратера Котопахи, используя художественную вольность, чтобы идеализировать точку обзора, с которой зрители рассматривают динамичный ландшафт. [ 15 ] [ 16 ]
Назначение и прием
[ редактировать ]Хотя первоначальное взаимодействие Чёрча с Котопакси находился под сильным влиянием произведений Гумбольдта и работ его наставника Томаса Коула (который, в свою очередь, находился под сильным влиянием пейзажных картин Клода Лоррена ), Чёрч проявил себя к тому времени, когда он создал Котопакси. . [ 17 ] Чёрч задумал, чтобы несколько его пейзажных картин сформировали «великолепный пейзажный триптик...: «Чимборасо» [будет] повешено слева, как выражение тропического колдовства пейзажа, красоты Анд; и Котопакси на верно, как особенно олицетворяющее величие и энергию Анд». [ 18 ]
Неясно, намеревался ли Черч изначально предоставить Котопахи комментарии по поводу продолжающейся гражданской войны. Некоторые историки искусства считают Котопакси аллегорией «развернувшейся борьбы» Гражданской войны 1862 года. [ 19 ] С другой стороны, другие описывают усилия Чёрча как «сознательно или нет, находящие отклик» у американской аудитории во время войны, когда Союз начал преобладать в 1863 году. [ 20 ] В любом случае Котопакси заслужил признание Церкви за свой тонкий подход к пейзажу, документируя интригующее природное явление с элементами романтизма . [ 21 ] [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Котопакси, Эквадор (1853 г.); Музей американского искусства Новой Британии
-
Котопакси (1855 г.); Смитсоновский музей американского искусства
-
Котопакси (1855 г.); Музей изящных искусств, Хьюстон
-
Вид на Котопакси (1857 г.); Институт искусств Чикаго
-
Вид на Котопакси (1867 г.); Художественная галерея Йельского университета
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Чёрч Фредерика Эдвина: Котопакси, 1862: холст, масло» . Диа.орг . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Манторн, Кэтрин (1985). Создание и обновление: виды Котопахи, Фредерик Эдвин Чёрч . Издательство Смитсоновского института. п. 7.
- ^ Келли, Франклин; Гулд, Стивен Джей; Райан, Джеймс Энтони; Риндж, Дебора (1989). Фредерик Эдвин Черч . Национальная галерея искусств и издательство Смитсоновского института. п. 61.
- ^ «Котопахи, Эквадор» . НБМАА . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Котопахи | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Котопахи | Все работы | Коллекции MFAH» . emuseum.mfah.org . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Черч, Фредерик Эдвин (1857 г.), Вид на Котопакси , получено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Вид на Котопахи | Йельский центр британского искусства» . интерактивный.britishart.yale.edu . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Келли, Франклин (2003). «Школа реки Гудзон» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t039290 . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Манторн, Кэтрин (1985). Создание и обновление: виды Котопахи, Фредерик Эдвин Чёрч . Издательство Смитсоновского института.
- ^ Jump up to: а б Келли, Франклин; Гулд, Стивен Джей; Райан, Джеймс Энтони; Риндж, Дебора (1989). Фредерик Эдвин Черч . Национальная галерея искусств и издательство Смитсоновского института. стр. 46, 61.
- ^ Манторн, Кэтрин (1985). Создание и обновление: виды Котопахи, Фредерик Эдвин Чёрч . Издательство Смитсоновского института. п. 26.
- ^ Ховат, Джон К. (2005). Фредерик Черч . Издательство Йельского университета.
- ^ Манторн, Кэтрин (1985). Создание и обновление: виды Котопахи, Фредерик Эдвин Чёрч . Издательство Смитсоновского института. стр. 31–34.
- ^ Келли, Франклин; Гулд, Стивен Джей; Райан, Джеймс Энтони; Риндж, Дебора (1989). Фредерик Эдвин Черч . Национальная галерея искусств и издательство Смитсоновского института. стр. 99-100.
- ^ Фиске, Ричард С.; Нильсен, Элизабет (1985). Котопахи Чёрча: современная вулканологическая перспектива . Издательство Смитсоновского института. п. 4.
- ^ Манторн, Кэтрин (1985). Создание и обновление: виды Котопахи, Фредерик Эдвин Чёрч . Издательство Смитсоновского института. п. 18-30.
- ^ Келли, Франклин; Гулд, Стивен Джей; Райан, Джеймс Энтони; Риндж, Дебора (1989). Фредерик Эдвин Черч . Национальная галерея искусств и издательство Смитсоновского института. стр. 61.
- ^ Келли, Франклин; Гулд, Стивен Джей; Райан, Джеймс Энтони; Риндж, Дебора (1989). Фредерик Эдвин Черч . Национальная галерея искусств и издательство Смитсоновского института. стр. 62.
- ^ Эйвери, Кевин Дж. (весна 2011 г.). «Фредерик Эдвин Черч и гражданская война». Обзор долины реки Гудзон . 27 (2): 91.
- ^ Келли, Франклин; Гулд, Стивен Джей; Райан, Джеймс Энтони; Риндж, Дебора (1989). Фредерик Эдвин Черч . Национальная галерея искусств и издательство Смитсоновского института.