Jump to content

Люминизм (американский художественный стиль)

Фитц Генри Лейн, Лесные шхуны вечером в заливе Пенобскот , 1863, Национальная художественная галерея.

Люминизм — американский стиль пейзажной живописи 1850-1870-х годов, характеризующийся эффектами света в пейзаже за счет использования воздушной перспективы и сокрытия видимых мазков. Люминистские пейзажи подчеркивают спокойствие и часто изображают спокойную, отражающую воду воду и мягкое туманное небо. Художники, которые сыграли самую важную роль в развитии стиля люминизма, включают Фитца Генри Лейна , Мартина Джонсона Хида , Сэнфорда Гиффорда и Джона Ф. Кенсетта . [1] Художники с менее четкой принадлежностью включают Фредерика Эдвина Черча , Джаспера Кропси , Альберта Бирштадта , Уортингтона Уиттреджа , Рэймонда Дабба Йелланда , Альфреда Томпсона Бричера , Джеймса Августа Сайдама и Дэвида Джонсона . [2] Некоторые художники-предшественники - Джордж Харви и Роберт Сэлмон . [3] Джозеф Раслинг Микер также работал в этом стиле. [4]

Мартин Джонсон Хид , Гроза в заливе Наррагансетт , 1868 год.

Термин «люминизм» был введен историками искусства середины 20-го века для описания американского стиля живописи 19-го века, который развился как ответвление школы реки Гудзон . Историк Джон И.Х. Баур разработал схему этого стиля в конце 1940-х годов и впервые использовал термин «люминизм» в статье 1954 года. [5] Американский свет Знаменитая выставка Национальной галереи искусств 1980 года « : люминистское движение, 1825–1875» сосредоточила внимание многих художников, которые сейчас в первую очередь связаны со Школой реки Гудзон, таких как Фредерик Эдвин Черч. [6]

По определению историка искусства Барбары Новак , произведения искусства люминистов имеют тенденцию подчеркивать горизонталь и демонстрировать тщательный контроль художника над структурой, тоном и светом. Свет обычно прохладный, резкий и нерассеянный; «мягкий, атмосферный, живописный свет — это не люминистический свет». Мазки кисти скрыты таким образом, что личность художника сведена к минимуму. Картины люминистов, как правило, не большие, чтобы сохранять ощущение вневременной близости. Поверхность или плоскость изображения подчеркнута способом, который иногда наблюдается в примитивизме . Эти качества присутствуют в разном количестве в зависимости от художника и внутри произведения. Новак утверждает, что из всего американского искусства люминизм наиболее тесно связан с трансцендентализмом . Трудности с определениями способствовали чрезмерному использованию этого термина. [7]

Люминизм разделяет акцент на эффектах света с импрессионизмом . Однако эти два стиля заметно отличаются. Для люминизма характерно внимание к деталям и сокрытие мазков, а для импрессионизма характерно отсутствие деталей и акцент на мазках. Люминизм предшествовал импрессионизму, и художники, рисовавшие в стиле люминизма, никоим образом не находились под влиянием импрессионизма.

Вид на реку Шрусбери , картина люминиста Джона Фредерика Кенсетта 1859 года.

Люминизм также считается олицетворением созерцательного восприятия природы. По словам Эрла Э. Пауэлла , это будет особенно заметно в картинах Джона Фредерика Кенсетта , который сместил визуальную заботу о пейзаже на интерес к квиетизму, создавая картины настроения, изображающие поэтическое переживание природы. Более того, его картина «Река Шрусбери» «сведет природу к криптографическим основам композиции… в то время как разреженная завеса света, цвета и атмосферы, отраженная в воде, создает ощущение тишины», описание, сродни возвышенному . [8] [9] [10] Точно так же Мартина Джонсона Хида картина « Гроза в заливе Наррагансетт» представляет собой величие природы и чувство возвышенного, возникающее в результате тесного взаимодействия с природой. [11]

Художники, рисовавшие в этом стиле, не называли свои работы «люминизмом» и не формулировали какую-либо общую эстетическую философию, выходящую за рамки руководящих принципов Школы реки Гудзон. Многие искусствоведы считают термин «люминизм» проблематичным. Дж. Грей Суини утверждает, что «истоки люминизма как историко-художественного термина были глубоко переплетены с интересами элитных коллекционеров, выдающихся арт-дилеров, влиятельных кураторов, историков искусства и построения национальной идентичности во время холодной войны». [12] Основываясь на работе Суини, Алан Уоллак призвал к полному переосмыслению «люминизма» как исторического явления. [13]

Современный люминизм

[ редактировать ]
Причастие , масло и металлический лист на панели, автор Стивен Далуз.

Компоненты люминизма , такие как величественное небо, спокойная вода, разреженный свет и другие изображения великолепия, также получили признание в современной американской живописи. [14] Такая тенденция заметна у таких художников, как Джеймс Дулин , Эйприл Горник . и Стивен ДаЛуз . [15] [16] [17] Термин «неолюминизм» был предложен в отношении современного американского люминизма. [18] [19]

Чистое влияние люминизма можно увидеть в работах нескольких американских режиссеров- экспериментаторов, включая Джеймса Беннинга и Шэрон Локхарт , особенно в фильмах Беннинга «Десять небес» Локхарта (2004) и «Двойной прилив» (2009). [20]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вильмердинг, 108.
  2. ^ Вильмердинг, 18, 108, 120-121, 134.
  3. ^ Вильмердинг, 14
  4. ^ Кемп, младший (2016). Выражения места: современный пейзаж Луизианы . Университетское издательство Миссисипи. п. 26. ISBN  978-1-4968-0826-4 . Проверено 8 июня 2023 г.
  5. ^ Вильмердинг, 12
  6. ^ Келли, Франклин (1989). Черч Фредерика Эдвина (PDF) . Вашингтон: Национальная галерея искусств. п. 14. ISBN  0-89468-136-2 .
  7. ^ Барбара Новак, «Об определении люминизма», в Вильмердинге, 23–29.
  8. ^ О'Нил, Джон П., изд. (1990). Барнетт Ньюман: избранные произведения и интервью (1. Печатное издание в мягкой обложке). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 170–173. ISBN  978-0520078178 .
  9. ^ Вильмердинг, 69–92.
  10. ^ Суини, Дж. Грей (январь 1988 г.). «Очень своеобразная картина: Гроза Мартина Дж. Хида над заливом Наррагансетт». Архив Американского художественного журнала . 28 (4): 2–14. дои : 10.1086/aaa.28.4.1557614 . JSTOR   2712898 . S2CID   191802468 .
  11. ^ Гардиано, Николас. «Американское возвышенное» в американском искусстве и философии девятнадцатого века» (PDF) . liberarts.iupui.edu . Проверено 18 октября 2016 г.
  12. ^ Дж. Грей Суини, «Изобретение люминизма: «Ярлыки - это Диккенс»», Oxford Art Journal 26, вып. 2 (2003), с. 93.
  13. ^ Алан Уоллах, «Переосмысление« люминизма »: вкус, класс и тенденции эстетизации в американской пейзажной живописи середины девятнадцатого века», в издании Нэнси Сигел, « Культурный холст: новые перспективы американской пейзажной живописи » (Дартмут: Университет Нью-Йорка) England Press, 2011), стр. 115–147.
  14. ^ Белл, Джулиан (январь 2013 г.). Современное искусство и возвышенное . Тейт. ISBN  9781849763875 . Проверено 18 октября 2016 г.
  15. ^ Брюс, Крис; Уэст, Харви (1985). Источники света: Современный американский люминизм, Марта Альф, Роджер Браун, Эйприл Горник, Альфред Лесли, Норман Лундин, Эд Пашке . Сиэтл, Вашингтон: Галерея. ISBN  978-0935558135 . Проверено 18 октября 2016 г.
  16. ^ «Кэмерон, Скотт (1946-) США (7)» . america-scoop.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 18 октября 2016 г.
  17. ^ «Laura Rathe Fine Art представляет Далуз, Гальяно и Зиген: 'Просвещение', 23 ноября» . BWW Мир визуальных искусств . 30 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 г. Проверено 18 октября 2016 г.
  18. ^ «Стивен Далуз» . Артодиссея . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 18 октября 2016 г.
  19. ^ Гарднер, Гэвин Т. (5 апреля 2013 г.). «Интервью художника со Стивеном ДаЛузом» . Искусство Гэвина Гарднера . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 18 октября 2016 г.
  20. ^ Макдональд, Скотт (17 июля 2017 г.). «Шэрон Локхарт и Джеймс Беннинг: замедление кино» . ДОК.РЕВЮ . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e29a3e4a779894338240f9da682bd27__1720035120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/27/2e29a3e4a779894338240f9da682bd27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luminism (American art style) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)