Люминизм (американский художественный стиль)
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (сентябрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Люминизм — американский стиль пейзажной живописи 1850-1870-х годов, характеризующийся эффектами света в пейзаже за счет использования воздушной перспективы и сокрытия видимых мазков. Люминистские пейзажи подчеркивают спокойствие и часто изображают спокойную, отражающую воду воду и мягкое туманное небо. Художники, которые сыграли самую важную роль в развитии стиля люминизма, включают Фитца Генри Лейна , Мартина Джонсона Хида , Сэнфорда Гиффорда и Джона Ф. Кенсетта . [1] Художники с менее четкой принадлежностью включают Фредерика Эдвина Черча , Джаспера Кропси , Альберта Бирштадта , Уортингтона Уиттреджа , Рэймонда Дабба Йелланда , Альфреда Томпсона Бричера , Джеймса Августа Сайдама и Дэвида Джонсона . [2] Некоторые художники-предшественники - Джордж Харви и Роберт Сэлмон . [3] Джозеф Раслинг Микер также работал в этом стиле. [4]
История
[ редактировать ]Термин «люминизм» был введен историками искусства середины 20-го века для описания американского стиля живописи 19-го века, который развился как ответвление школы реки Гудзон . Историк Джон И.Х. Баур разработал схему этого стиля в конце 1940-х годов и впервые использовал термин «люминизм» в статье 1954 года. [5] Американский свет Знаменитая выставка Национальной галереи искусств 1980 года « : люминистское движение, 1825–1875» сосредоточила внимание многих художников, которые сейчас в первую очередь связаны со Школой реки Гудзон, таких как Фредерик Эдвин Черч. [6]
По определению историка искусства Барбары Новак , произведения искусства люминистов имеют тенденцию подчеркивать горизонталь и демонстрировать тщательный контроль художника над структурой, тоном и светом. Свет обычно прохладный, резкий и нерассеянный; «мягкий, атмосферный, живописный свет — это не люминистический свет». Мазки кисти скрыты таким образом, что личность художника сведена к минимуму. Картины люминистов, как правило, не большие, чтобы сохранять ощущение вневременной близости. Поверхность или плоскость изображения подчеркнута способом, который иногда наблюдается в примитивизме . Эти качества присутствуют в разном количестве в зависимости от художника и внутри произведения. Новак утверждает, что из всего американского искусства люминизм наиболее тесно связан с трансцендентализмом . Трудности с определениями способствовали чрезмерному использованию этого термина. [7]
Люминизм разделяет акцент на эффектах света с импрессионизмом . Однако эти два стиля заметно отличаются. Для люминизма характерно внимание к деталям и сокрытие мазков, а для импрессионизма характерно отсутствие деталей и акцент на мазках. Люминизм предшествовал импрессионизму, и художники, рисовавшие в стиле люминизма, никоим образом не находились под влиянием импрессионизма.
Люминизм также считается олицетворением созерцательного восприятия природы. По словам Эрла Э. Пауэлла , это будет особенно заметно в картинах Джона Фредерика Кенсетта , который сместил визуальную заботу о пейзаже на интерес к квиетизму, создавая картины настроения, изображающие поэтическое переживание природы. Более того, его картина «Река Шрусбери» «сведет природу к криптографическим основам композиции… в то время как разреженная завеса света, цвета и атмосферы, отраженная в воде, создает ощущение тишины», описание, сродни возвышенному . [8] [9] [10] Точно так же Мартина Джонсона Хида картина « Гроза в заливе Наррагансетт» представляет собой величие природы и чувство возвышенного, возникающее в результате тесного взаимодействия с природой. [11]
Художники, рисовавшие в этом стиле, не называли свои работы «люминизмом» и не формулировали какую-либо общую эстетическую философию, выходящую за рамки руководящих принципов Школы реки Гудзон. Многие искусствоведы считают термин «люминизм» проблематичным. Дж. Грей Суини утверждает, что «истоки люминизма как историко-художественного термина были глубоко переплетены с интересами элитных коллекционеров, выдающихся арт-дилеров, влиятельных кураторов, историков искусства и построения национальной идентичности во время холодной войны». [12] Основываясь на работе Суини, Алан Уоллак призвал к полному переосмыслению «люминизма» как исторического явления. [13]
Современный люминизм
[ редактировать ]Компоненты люминизма , такие как величественное небо, спокойная вода, разреженный свет и другие изображения великолепия, также получили признание в современной американской живописи. [14] Такая тенденция заметна у таких художников, как Джеймс Дулин , Эйприл Горник . и Стивен ДаЛуз . [15] [16] [17] Термин «неолюминизм» был предложен в отношении современного американского люминизма. [18] [19]
Чистое влияние люминизма можно увидеть в работах нескольких американских режиссеров- экспериментаторов, включая Джеймса Беннинга и Шэрон Локхарт , особенно в фильмах Беннинга «Десять небес» Локхарта (2004) и «Двойной прилив» (2009). [20]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вильмердинг, 108.
- ^ Вильмердинг, 18, 108, 120-121, 134.
- ^ Вильмердинг, 14
- ^ Кемп, младший (2016). Выражения места: современный пейзаж Луизианы . Университетское издательство Миссисипи. п. 26. ISBN 978-1-4968-0826-4 . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Вильмердинг, 12
- ^ Келли, Франклин (1989). Черч Фредерика Эдвина (PDF) . Вашингтон: Национальная галерея искусств. п. 14. ISBN 0-89468-136-2 .
- ^ Барбара Новак, «Об определении люминизма», в Вильмердинге, 23–29.
- ^ О'Нил, Джон П., изд. (1990). Барнетт Ньюман: избранные произведения и интервью (1. Печатное издание в мягкой обложке). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 170–173. ISBN 978-0520078178 .
- ^ Вильмердинг, 69–92.
- ^ Суини, Дж. Грей (январь 1988 г.). «Очень своеобразная картина: Гроза Мартина Дж. Хида над заливом Наррагансетт». Архив Американского художественного журнала . 28 (4): 2–14. дои : 10.1086/aaa.28.4.1557614 . JSTOR 2712898 . S2CID 191802468 .
- ^ Гардиано, Николас. «Американское возвышенное» в американском искусстве и философии девятнадцатого века» (PDF) . liberarts.iupui.edu . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Дж. Грей Суини, «Изобретение люминизма: «Ярлыки - это Диккенс»», Oxford Art Journal 26, вып. 2 (2003), с. 93.
- ^ Алан Уоллах, «Переосмысление« люминизма »: вкус, класс и тенденции эстетизации в американской пейзажной живописи середины девятнадцатого века», в издании Нэнси Сигел, « Культурный холст: новые перспективы американской пейзажной живописи » (Дартмут: Университет Нью-Йорка) England Press, 2011), стр. 115–147.
- ^ Белл, Джулиан (январь 2013 г.). Современное искусство и возвышенное . Тейт. ISBN 9781849763875 . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Брюс, Крис; Уэст, Харви (1985). Источники света: Современный американский люминизм, Марта Альф, Роджер Браун, Эйприл Горник, Альфред Лесли, Норман Лундин, Эд Пашке . Сиэтл, Вашингтон: Галерея. ISBN 978-0935558135 . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ «Кэмерон, Скотт (1946-) США (7)» . america-scoop.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ «Laura Rathe Fine Art представляет Далуз, Гальяно и Зиген: 'Просвещение', 23 ноября» . BWW Мир визуальных искусств . 30 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 г. Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ «Стивен Далуз» . Артодиссея . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Гарднер, Гэвин Т. (5 апреля 2013 г.). «Интервью художника со Стивеном ДаЛузом» . Искусство Гэвина Гарднера . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Макдональд, Скотт (17 июля 2017 г.). «Шэрон Локхарт и Джеймс Беннинг: замедление кино» . ДОК.РЕВЮ . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Статья о люминизме в художественном словаре ArtLex
- Вилмердинг, Джон (1989). Американский свет: люминистское движение 1850–1875 (переиздание). Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691002804 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские картины в Метрополитен-музее , полностью оцифрованный трехтомный каталог выставки.
- Видения школы реки Гудзон: пейзажи Сэнфорда Р. Гиффорда , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит много информации о люминизме.