Jump to content

Джеймс Дулин

Джеймс Дулин
Рожденный ( 1932-06-28 ) 28 июня 1932 г.
Умер 22 июля 2002 г. (22 июля 2002 г.) (70 лет)
Национальность Американский
Образование Пенсильванская академия изящных искусств , Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
Известный Рисование
Движение Независимый

Джеймс Дулин (28 июня 1932 – 22 июля 2002) был американским художником и монументалистом, наиболее известным своими насыщенными природными и городскими пейзажами Южной Калифорнии. Лос-анджелесский художник и писатель Дуг Харви отмечает, что его картины позволяют нам «увидеть места, которые мы упускаем из виду каждый день, и осознать, что, несмотря на зловещий индустриальный подтекст, город пронизан сияющей, электрической жизненной силой и психологической мощью». на грани мифа». [ 1 ] Описанный как «мастер цвета и композиции», его «запоминающиеся, капризные картины были полны жизни». [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дулин родился в Хартфорде, штат Коннектикут, и переехал с родителями и братом в пригород Филадельфии, когда художнику было семь лет. Пейзажи Новой Англии, с которыми он столкнулся летом в Вермонте, позже оказали влияние на его творчество. В школьные годы, когда США участвовали во Второй мировой войне, он зациклился на изображениях военной техники и боевых сценах. Уже в десять лет художник «прорабатывал вопросы ракурса » [с положением крыльев в рисунках воздушных боев] и «освоил принципы перспективы». Сложная перспектива станет доминирующим мотивом на протяжении всей его карьеры. [ 3 ]

Его отец, успешный продавец страховых услуг, хотел, чтобы сын последовал за ним в деловой карьере, но в 1950 году Дулин подал заявление в Университет Вермонта с намерением получить гуманитарное образование. Однако преподаватель посоветовал ему подать заявление в Университет искусств Филадельфии , и ему была присуждена полная стипендия. Университет искусств «предоставил ему прочную основу и новое отношение к ценности искусства», и он отметил, что школа способствовала развитию его индивидуального стиля. [ 3 ]

Путешествия и влияния

[ редактировать ]

Широкие открытые пространства и огромные масштабы, с которыми Дулин столкнулся во время путешествия по Скалистым горам в подростковом возрасте, открыли художнику новые возможности и впечатления и послужили толчком к трем летним поездкам автостопом в Чикаго и Калифорнию соответственно. Последние две поездки позволили ему усвоить как природную красоту Йосемити, так и красочные, а иногда и суровые городские пейзажи Сан-Франциско. [ 3 ]

В 1954 году, находясь в Германии в составе армии США, Дулин впервые почувствовал вкус Европы. Это включало посещение мюнхенского Дома искусства и галереи Уффици во Флоренции. Уволившись из армии в 1957 году, Дулин переехал в Нью-Йорк и в течение следующих четырех лет работал внештатным художником по рекламе, создавая искусство в свое ограниченное свободное время. Несмотря на культурное стимулирование, которое предлагал Нью-Йорк, Дулин был неудовлетворен профессионально и творчески и взял на себя дополнительную работу, чтобы накопить деньги на длительную поездку в Европу в 1961 году. Впоследствии Дулин предпринял то, что лучше всего можно было бы назвать культурным паломничеством в некоторые из крупнейших городов. художественные и исторические центры Европы. Особое влияние на художника оказали произведения голландских и итальянских мастеров эпохи Возрождения, а также современных художников-абстракционистов. [ 3 ]

Воодушевленный, Дулин поселился в арендованном доме на острове Родос и начал рисовать, вдохновленный мозаиками, которые он видел по всей южной Европе, и особенно в Равенне, Италия. Его работы в этот период отличались узорами, похожими на драгоценные камни, и яркими цветами. «Фронтальная структура» и «плоское пространство» этих небольших картин окажут непреходящее влияние на его более поздние работы. Находясь в Греции, Дулин познакомился и позже женился на Лесли Эдвардс, молодой австралийке. Художник, вернувшись в Нью-Йорк, вдохновленный своим браком и длительным пребыванием в Европе, теперь был «твердо намерен стать художником». [ 3 ]

Искусственные ландшафты

[ редактировать ]

Вернувшись в Нью-Йорк, Дулин снова работал коммерческим художником, рисуя в свободное время. Вдохновленный Элом Хелдом и другими художниками Hard-Edge , он начал работать над серией «геометрических абстрактных картин, которые впоследствии стали известны как искусственные пейзажи». Эти пейзажи касались рукотворной, а не естественной среды, и «непосредственно связаны с уличными пейзажами его района [Гринвич-Виллидж] - дорожные знаки, стены зданий, затемненные дверные проемы и рекламные щиты из полупромышленного района недалеко от доков. " Эти работы «часто были разделены по горизонтали и разделены на блоки геометрических узоров, чтобы отразить плоские, смелые формы городского пейзажа». Художник достиг большего ощущения искусственности, используя «резкие, неорганические цвета, отсутствующие в природе». [ 3 ]

В 1965 году по предложению жены супруги с двумя сыновьями переехали в ее родной Мельбурн, где художник занял преподавательскую должность и где в 1966 году в Галерее А состоялась его первая персональная выставка. Критическая реакция была в основном неблагоприятной. Гораздо лучше Дулин преуспел в Сиднее, городе, который в то время был более восприимчив к вдохновленной Нью-Йорком эстетике того периода, где в 1967 году в галерее Central Street Gallery была хорошо принята выставка его искусственных пейзажей. [ 3 ]

Желая продолжить свое образование, чтобы обеспечить себе лучшую преподавательскую должность в будущем, семья Дулин переехала в Лос-Анджелес вскоре после его шоу в Сиднее, и вскоре Дулин поступил на программу MFA в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [ 3 ] В 1968 году его пригласили принять участие в «Поле» , первой выставке открытия Национальной галереи Виктории . [ 4 ] Он прислал три новые картины, которые получили высокую оценку нескольких критиков и впоследствии были приобретены тремя главными художественными музеями Австралии. В 1969 году он начал рисовать новую серию «светящихся и неземных» искусственных пейзажей с «минималистской эстетикой», известную как серия «Арка». В 1970 году Central Street Gallery связалась с Дулином, чтобы организовать вторую выставку, и он прислал девять своих новых искусственных ландшафтов. Это шоу имело безоговорочный успех у критиков и финансовый успех. [ 3 ]

Западные пейзажи

[ редактировать ]

В Лос-Анджелесе работы Дулина стали более репрезентативными благодаря его желанию создавать «более «традиционные» иллюзионистские картины на основе прямого наблюдения». Художник провел большую часть своих двух лет в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, «рисуя иллюзионистски — наблюдая за реальностью, мечтами, фантазиями и воспоминаниями». В следующем году он стал преподавателем в университете, продолжая изучать иллюзионистскую живопись. [ 3 ]

Фотореализм и концептуальное искусство стали двумя доминирующими стилями в этот период, и оба этих движения повлияли на эпическую работу художника « Торговый центр». [ 3 ] Дулин провел четыре года (1973–77), работая над этим произведением, «крупномасштабным и подробным видом с воздуха на пересечение Аризона-авеню и Третьей улицы в Санта-Монике», которое закрепило за ним репутацию важного современного интерпретатора западного пейзажа. ." [ 1 ] Художник «первые два года делал зарисовки и фотографировал это место со всех возможных точек обзора на крыше, а затем построил очень детализированную диагональную композицию оживленного перекрестка». [ 2 ] Картина стала основным произведением персональной выставки в Муниципальной художественной галерее Лос-Анджелеса в Барнсдалл-парке в 1977 году и получила восторженные отзывы. Затем в 1978 году произведение было отправлено в турне по Австралии с остановками в семи городах. [ 3 ]

В 1980 году, сразу после этого последнего успеха и расторжения брака, Дулин получил трехлетнюю стипендию Фонда Гуггенхайма . [ 2 ] что позволило художнику переехать на отдаленный участок пустыни Мохаве для рисования. «Суровая красота пустыни очаровывала его с тех пор, как он путешествовал автостопом на запад в 1950-х годах», и в этот период он нашел вдохновение для своего искусства, опираясь на уникальные элементы пустынного ландшафта. [ 3 ]

Он вернулся в городскую среду Лос-Анджелеса в 1983 году, а к 1990-м годам начал документировать город, написав многие из своих самых известных работ. В своем характерном изображении «негативных социальных пространств — автобусных остановок, пустых рекламных щитов, высохшего русла реки Лос-Анджелес, бетонных островов между съездами на автостраду» художник достиг невероятного сочетания «мрачного возвышения калифорнийских пейзажных традиций» и «постиндустриальная апокалиптическая меланхолия». [ 1 ]

Коллекции, награды и репутация

[ редактировать ]

Работы Дулина включены во многие государственные и корпоративные коллекции, а также представлены в многочисленных книгах об Америке». [ 5 ] Он был лауреатом стипендии Гуггенхайма и трех Национального фонда искусств. грантов [ 5 ] в 1981, 1986 и 1992 годах. [ 2 ] На протяжении всей своей карьеры Дулин боролся с «предубеждениями художественного истеблишмента Лос-Анджелеса против пикториализма и регионализма», но в конечном итоге он заслужил уважение критиков, коллекционеров и коллег-художников. [ 1 ] Австралийский писатель Питер Кэри отметил, что Дулин был «любителем риска, [чей] выбор темы часто был немодно». После смерти Дулина художник Карл Ченг описал его как Эдварда Хоппера Западного побережья , запечатлевшего «одновременно красоту и отчуждение нашего времени в Лос-Анджелесе». [ 2 ] После того, как его мастерская, яркая картина « Психик» возглавила передвижную выставку «Представляя Лос-Анджелес» (2000–2002), а в 2001 году Художественный музей Сан-Хосе провел ретроспективу его работ. [ 3 ] его репутация крупного художника Лос-Анджелеса укрепилась. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Дуг Харви (14 августа 2002 г.). «Джеймс Дулин, 1932 – 2002» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 6 апреля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Сюзанна Мучник (25 июля 2002 г.). «Джеймс Дулин, 70 лет; запоминающийся городской художник» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 апреля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Патрисия Хиксон. «Иллюзионистское видение Джеймса Дулина» . Городское вторжение . Художественный музей Сан-Хосе . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  4. ^ «Борьба с полем» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 декабря 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Художник: Джеймс Дулин» . Транспортное управление округа Лос-Анджелес . Проверено 12 декабря 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b74ee42d22a5435e7ec18d50d4dc7e5__1654778160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/e5/6b74ee42d22a5435e7ec18d50d4dc7e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Doolin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)