Джеймс Дулин
Джеймс Дулин | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 22 июля 2002 г. | (70 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Пенсильванская академия изящных искусств , Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Известный | Рисование |
Движение | Независимый |
Джеймс Дулин (28 июня 1932 – 22 июля 2002) был американским художником и монументалистом, наиболее известным своими насыщенными природными и городскими пейзажами Южной Калифорнии. Лос-анджелесский художник и писатель Дуг Харви отмечает, что его картины позволяют нам «увидеть места, которые мы упускаем из виду каждый день, и осознать, что, несмотря на зловещий индустриальный подтекст, город пронизан сияющей, электрической жизненной силой и психологической мощью». на грани мифа». [ 1 ] Описанный как «мастер цвета и композиции», его «запоминающиеся, капризные картины были полны жизни». [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дулин родился в Хартфорде, штат Коннектикут, и переехал с родителями и братом в пригород Филадельфии, когда художнику было семь лет. Пейзажи Новой Англии, с которыми он столкнулся летом в Вермонте, позже оказали влияние на его творчество. В школьные годы, когда США участвовали во Второй мировой войне, он зациклился на изображениях военной техники и боевых сценах. Уже в десять лет художник «прорабатывал вопросы ракурса » [с положением крыльев в рисунках воздушных боев] и «освоил принципы перспективы». Сложная перспектива станет доминирующим мотивом на протяжении всей его карьеры. [ 3 ]
Его отец, успешный продавец страховых услуг, хотел, чтобы сын последовал за ним в деловой карьере, но в 1950 году Дулин подал заявление в Университет Вермонта с намерением получить гуманитарное образование. Однако преподаватель посоветовал ему подать заявление в Университет искусств Филадельфии , и ему была присуждена полная стипендия. Университет искусств «предоставил ему прочную основу и новое отношение к ценности искусства», и он отметил, что школа способствовала развитию его индивидуального стиля. [ 3 ]
Путешествия и влияния
[ редактировать ]Широкие открытые пространства и огромные масштабы, с которыми Дулин столкнулся во время путешествия по Скалистым горам в подростковом возрасте, открыли художнику новые возможности и впечатления и послужили толчком к трем летним поездкам автостопом в Чикаго и Калифорнию соответственно. Последние две поездки позволили ему усвоить как природную красоту Йосемити, так и красочные, а иногда и суровые городские пейзажи Сан-Франциско. [ 3 ]
В 1954 году, находясь в Германии в составе армии США, Дулин впервые почувствовал вкус Европы. Это включало посещение мюнхенского Дома искусства и галереи Уффици во Флоренции. Уволившись из армии в 1957 году, Дулин переехал в Нью-Йорк и в течение следующих четырех лет работал внештатным художником по рекламе, создавая искусство в свое ограниченное свободное время. Несмотря на культурное стимулирование, которое предлагал Нью-Йорк, Дулин был неудовлетворен профессионально и творчески и взял на себя дополнительную работу, чтобы накопить деньги на длительную поездку в Европу в 1961 году. Впоследствии Дулин предпринял то, что лучше всего можно было бы назвать культурным паломничеством в некоторые из крупнейших городов. художественные и исторические центры Европы. Особое влияние на художника оказали произведения голландских и итальянских мастеров эпохи Возрождения, а также современных художников-абстракционистов. [ 3 ]
Воодушевленный, Дулин поселился в арендованном доме на острове Родос и начал рисовать, вдохновленный мозаиками, которые он видел по всей южной Европе, и особенно в Равенне, Италия. Его работы в этот период отличались узорами, похожими на драгоценные камни, и яркими цветами. «Фронтальная структура» и «плоское пространство» этих небольших картин окажут непреходящее влияние на его более поздние работы. Находясь в Греции, Дулин познакомился и позже женился на Лесли Эдвардс, молодой австралийке. Художник, вернувшись в Нью-Йорк, вдохновленный своим браком и длительным пребыванием в Европе, теперь был «твердо намерен стать художником». [ 3 ]
Искусственные ландшафты
[ редактировать ]Вернувшись в Нью-Йорк, Дулин снова работал коммерческим художником, рисуя в свободное время. Вдохновленный Элом Хелдом и другими художниками Hard-Edge , он начал работать над серией «геометрических абстрактных картин, которые впоследствии стали известны как искусственные пейзажи». Эти пейзажи касались рукотворной, а не естественной среды, и «непосредственно связаны с уличными пейзажами его района [Гринвич-Виллидж] - дорожные знаки, стены зданий, затемненные дверные проемы и рекламные щиты из полупромышленного района недалеко от доков. " Эти работы «часто были разделены по горизонтали и разделены на блоки геометрических узоров, чтобы отразить плоские, смелые формы городского пейзажа». Художник достиг большего ощущения искусственности, используя «резкие, неорганические цвета, отсутствующие в природе». [ 3 ]
В 1965 году по предложению жены супруги с двумя сыновьями переехали в ее родной Мельбурн, где художник занял преподавательскую должность и где в 1966 году в Галерее А состоялась его первая персональная выставка. Критическая реакция была в основном неблагоприятной. Гораздо лучше Дулин преуспел в Сиднее, городе, который в то время был более восприимчив к вдохновленной Нью-Йорком эстетике того периода, где в 1967 году в галерее Central Street Gallery была хорошо принята выставка его искусственных пейзажей. [ 3 ]
Желая продолжить свое образование, чтобы обеспечить себе лучшую преподавательскую должность в будущем, семья Дулин переехала в Лос-Анджелес вскоре после его шоу в Сиднее, и вскоре Дулин поступил на программу MFA в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [ 3 ] В 1968 году его пригласили принять участие в «Поле» , первой выставке открытия Национальной галереи Виктории . [ 4 ] Он прислал три новые картины, которые получили высокую оценку нескольких критиков и впоследствии были приобретены тремя главными художественными музеями Австралии. В 1969 году он начал рисовать новую серию «светящихся и неземных» искусственных пейзажей с «минималистской эстетикой», известную как серия «Арка». В 1970 году Central Street Gallery связалась с Дулином, чтобы организовать вторую выставку, и он прислал девять своих новых искусственных ландшафтов. Это шоу имело безоговорочный успех у критиков и финансовый успех. [ 3 ]
Западные пейзажи
[ редактировать ]В Лос-Анджелесе работы Дулина стали более репрезентативными благодаря его желанию создавать «более «традиционные» иллюзионистские картины на основе прямого наблюдения». Художник провел большую часть своих двух лет в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, «рисуя иллюзионистски — наблюдая за реальностью, мечтами, фантазиями и воспоминаниями». В следующем году он стал преподавателем в университете, продолжая изучать иллюзионистскую живопись. [ 3 ]
Фотореализм и концептуальное искусство стали двумя доминирующими стилями в этот период, и оба этих движения повлияли на эпическую работу художника « Торговый центр». [ 3 ] Дулин провел четыре года (1973–77), работая над этим произведением, «крупномасштабным и подробным видом с воздуха на пересечение Аризона-авеню и Третьей улицы в Санта-Монике», которое закрепило за ним репутацию важного современного интерпретатора западного пейзажа. ." [ 1 ] Художник «первые два года делал зарисовки и фотографировал это место со всех возможных точек обзора на крыше, а затем построил очень детализированную диагональную композицию оживленного перекрестка». [ 2 ] Картина стала основным произведением персональной выставки в Муниципальной художественной галерее Лос-Анджелеса в Барнсдалл-парке в 1977 году и получила восторженные отзывы. Затем в 1978 году произведение было отправлено в турне по Австралии с остановками в семи городах. [ 3 ]
В 1980 году, сразу после этого последнего успеха и расторжения брака, Дулин получил трехлетнюю стипендию Фонда Гуггенхайма . [ 2 ] что позволило художнику переехать на отдаленный участок пустыни Мохаве для рисования. «Суровая красота пустыни очаровывала его с тех пор, как он путешествовал автостопом на запад в 1950-х годах», и в этот период он нашел вдохновение для своего искусства, опираясь на уникальные элементы пустынного ландшафта. [ 3 ]
Он вернулся в городскую среду Лос-Анджелеса в 1983 году, а к 1990-м годам начал документировать город, написав многие из своих самых известных работ. В своем характерном изображении «негативных социальных пространств — автобусных остановок, пустых рекламных щитов, высохшего русла реки Лос-Анджелес, бетонных островов между съездами на автостраду» художник достиг невероятного сочетания «мрачного возвышения калифорнийских пейзажных традиций» и «постиндустриальная апокалиптическая меланхолия». [ 1 ]
Коллекции, награды и репутация
[ редактировать ]Работы Дулина включены во многие государственные и корпоративные коллекции, а также представлены в многочисленных книгах об Америке». [ 5 ] Он был лауреатом стипендии Гуггенхайма и трех Национального фонда искусств. грантов [ 5 ] в 1981, 1986 и 1992 годах. [ 2 ] На протяжении всей своей карьеры Дулин боролся с «предубеждениями художественного истеблишмента Лос-Анджелеса против пикториализма и регионализма», но в конечном итоге он заслужил уважение критиков, коллекционеров и коллег-художников. [ 1 ] Австралийский писатель Питер Кэри отметил, что Дулин был «любителем риска, [чей] выбор темы часто был немодно». После смерти Дулина художник Карл Ченг описал его как Эдварда Хоппера Западного побережья , запечатлевшего «одновременно красоту и отчуждение нашего времени в Лос-Анджелесе». [ 2 ] После того, как его мастерская, яркая картина « Психик» возглавила передвижную выставку «Представляя Лос-Анджелес» (2000–2002), а в 2001 году Художественный музей Сан-Хосе провел ретроспективу его работ. [ 3 ] его репутация крупного художника Лос-Анджелеса укрепилась. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дуг Харви (14 августа 2002 г.). «Джеймс Дулин, 1932 – 2002» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сюзанна Мучник (25 июля 2002 г.). «Джеймс Дулин, 70 лет; запоминающийся городской художник» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Патрисия Хиксон. «Иллюзионистское видение Джеймса Дулина» . Городское вторжение . Художественный музей Сан-Хосе . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ «Борьба с полем» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Художник: Джеймс Дулин» . Транспортное управление округа Лос-Анджелес . Проверено 12 декабря 2011 г.