Томас Коул
Томас Коул | |
---|---|
Рожденный | Болтон-ле-Мурс , Ланкашир , Англия | 1 февраля 1801 г.
Умер | 11 февраля 1848 г. Кэтскилл, Нью-Йорк , США | (47 лет)
Известный | Картина, холст, масло |
Заметная работа | Кубок Титана Курс Империи Старица Путешествие жизни среди других... |
Движение | Школа реки Гудзон |
Томас Коул (1 февраля 1801 – 11 февраля 1848) был американским художником английского происхождения и основателем художественного движения Школы реки Гудзон . [1] [2] Коул широко известен как первый значительный американский художник-пейзажист. Он был известен своими романтическими пейзажами и историческими картинами. Под влиянием европейских художников, но с сильной американской чувствительностью. [3] он был плодовитым на протяжении всей своей карьеры и работал в основном маслом на холсте. Его картины, как правило, аллегоричны и часто изображают небольшие фигуры или сооружения на фоне угрюмых и запоминающихся природных пейзажей. Обычно они склонны к бегству от реальности и представляют Новый Свет как природный рай, контрастирующий с заполненными смогом городскими пейзажами Британии эпохи промышленной революции , в которой он вырос. [4] [5] Его работы, часто рассматриваемые как консервативные, критикуют современные тенденции индустриализма , урбанизма и экспансии на запад . [3]
Молодость образование и
Родился в Болтон-ле-Мурс , Ланкашир, в 1801 году. [6] Коул иммигрировал со своей семьей в Соединенные Штаты в 1818 году, поселившись в Стьюбенвилле, штат Огайо . В возрасте 22 лет он переехал в Филадельфию, а затем, в 1825 году, в Кэтскилл, штат Нью-Йорк , где жил с женой и детьми до своей смерти в 1848 году. [7]
Коул рано нашел работу гравером. В основном он был художником-самоучкой, полагаясь на книги и изучая работы других художников. В 1822 году он начал работать портретистом, а затем постепенно переключил свое внимание на пейзаж. [8]
Живопись [ править ]
В Нью-Йорке Коул продал три картины Джорджу Брюэну. [9] который впоследствии профинансировал летнюю поездку в долину Гудзона , где художник создал пейзажи с изображением горного дома Катскилл , знаменитого водопада Каатерскилл , руин форта Патнэм и двух видов Колд-Спринг . [10] [11] Вернувшись в Нью-Йорк, он выставил пять пейзажей в витрине книжного магазина Уильяма Колмана; По данным New York Evening Post, два вида Колд-Спринг были куплены А. Сетоном, который предоставил их ежегодной выставке Американской академии изящных искусств в 1826 году. Это привлекло Коула внимание Джона Трамбулла , Ашера Б. Дюрана , и Уильям Данлэп . Среди картин был пейзаж под названием « Вид на форт Тикондерога из Гелины ». Трамбалл был особенно впечатлен работами молодого художника, он разыскал его, купил одну из его картин и познакомил с рядом своих богатых друзей. [6] в том числе Роберт Гилмор из Балтимора и Дэниел Уодсворт из Хартфорда , которые стали важными покровителями художника.
Коул был прежде всего пейзажистом, но писал и аллегорические произведения. Самыми известными из них являются пятичастная серия « Путь империи» , в которой изображен один и тот же пейзаж на протяжении поколений — от почти естественного состояния до завершения империи, а затем упадка и запустения — теперь в коллекции New- Йоркское историческое общество и четырехчастное «Путешествие жизни» . Существуют две версии последнего: оригинал 1840 года в Институте искусств Мансона-Уильямса-Проктора в Ютике, штат Нью-Йорк , и копии 1842 года с небольшими изменениями в Национальной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия. Среди других известных работ Коула - «Оксбоу» (1836 г.). ), «Выемка Белых гор» , Дэниел Бун в своей хижине на Большом озере Осейдж и «Озеро с мертвыми деревьями» (1825 г.), которое находится в Мемориальном художественном музее Аллена . [12] Он также написал «Райский сад» (1828 г.), в котором подробно изображены Адам и Ева, живущие среди водопадов, ярких растений и оленей. [13] В 2014 году были обнаружены фризы, нарисованные Коулом на стенах его дома, которые были декорированы. [14]
Коул оказал влияние на своих сверстников в художественном движении, позже названном Школой реки Гудзон, особенно на Ашера Б. Дюрана и Фредерика Эдвина Черча . Черч учился у Коула с 1844 по 1846 год, где он изучил технику Коула зарисовок с натуры, а затем разработал идеализированную законченную композицию; Влияние Коула особенно заметно в ранних картинах Чёрча. [15] Коул провел 1829–1832 и 1841–1842 годы за границей, в основном в Англии и Италии. [6]
Другая работа [ править ]
Коул наиболее известен своими работами как американский художник-пейзажист. В 1836 году [16] статья «Американский пейзаж», [17] он описал свои сложные отношения с американским ландшафтом в эстетических, эмоциональных и духовных терминах. Он также создал тысячи эскизов различной тематики. Более 2500 таких эскизов можно увидеть в Детройтском институте искусств .
В 1842 году Коул отправился в большое турне по Европе, пытаясь изучить стиль старых мастеров и написать пейзажи. Больше всего Коула поразил самый высокий действующий вулкан Европы – Этна . Коул был настолько тронут красотой вулкана, что сделал несколько эскизов и как минимум шесть картин с его изображением. [18] Самая известная из этих работ — «Вид на Этну из Таормины» , написанная маслом на холсте размером 78 на 120 дюймов (1980 на 3050 мм). Коул также создал очень подробный эскиз « Вид на гору Этна» , на котором показан панорамный вид на вулкан с разрушающимися стенами древнегреческого театра Таормины в крайнем правом углу.
Коул также был поэтом и увлекался архитектурой, что было нередкой практикой в то время, когда эта профессия не была так систематизирована. Коул был участником конкурса дизайнеров, проводившегося в 1838 году по созданию здания штата Огайо в Колумбусе, штат Огайо . Его работа заняла третье место, и многие утверждают, что готовое здание, состоящее из работ, занявших первое, второе и третье места, очень похоже на работу Коула. [19]
Личная жизнь [ править ]
После 1827 года Коул содержал студию на ферме под названием Сидар-Гроув в городе Кэтскилл, штат Нью-Йорк . Значительную часть своих работ он написал в этой студии. В 1836 году он женился на Марии Бартоу из Кэтскилла, племяннице владельцев, и стал постоянным жителем. У Томаса и Марии было пятеро детей. [а] Дочь Коула Эмили была художницей-ботаником, работала акварелью и расписывала фарфор. [20] Сестра Коула, Сара Коул , также была художником-пейзажистом.
Кроме того, Коул поддерживал множество дружеских отношений с важными фигурами в мире искусства, включая Дэниела Уодсворта, с которым его связывала близкая дружба. Доказательство этой дружбы можно увидеть в письмах, обнаруженных в 1980-х годах библиотекой Тринити-колледжа Уоткинсона. Коул эмоционально написал Уодсворту в июле 1832 года: «Прошли годы с тех пор, как я видел тебя, время и мир, несомненно, произвели много изменений в нас обоих; но воспоминания о вашей дружбе... [не] никогда не угасали в моей памяти». Я смотрю на эти удовольствия как на «цветы, которые никогда не вырастут в другом саду». [21] Томас Коул умер в Катскилле 11 февраля 1848 года от плеврита . [22] Четвертая по высоте вершина Катскиллских гор в его честь названа горой Томаса Коула . [23] Сидар-Гроув, также известный как Дом Томаса Коула, был объявлен Национальным историческим памятником в 1999 году и теперь открыт для публики. [24]
Избранные работы [ править ]
- Воображаемая сцена из фильма «Последний из могикан» (1827), Уодсвортский Атенеум.
- Романтический пейзаж с разрушенной башней (1832–1836 гг.), Институт истории и искусства Олбани.
- Курс империи: завершение (1835–1836), Нью-Йоркское историческое общество
- Храм Сегесты (1843 г.), Музей изящных искусств, Бостон
- Вид на два озера и горный дом, горы Катскилл, утро ( ок. 1844 г.), Бруклинский музей
- Дом в лесу (1847), Дом-музей американского искусства Рейнольды
- Связанный Прометей (1847), Музеи изящных искусств Сан-Франциско
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Это были: Теодор Александр Коул, родившийся 1 января 1838 года; Мэри Бартоу Коул, родившаяся 23 сентября 1839 года; Эмили Коул родилась 27 августа 1843 года; Элизабет Коул, родилась 5 апреля 1847 г. (умерла в младенчестве); Томас Коул-младший родился 16 сентября 1848 года. ( «Путеводитель по коллекции Томаса Коула» (PDF) . Институт истории и искусства Олбани. п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2008 года . Проверено 6 января 2009 г. )
Цитаты [ править ]
- ^ «Томас Коул» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ Дженоккио, Бенджамин (18 июня 2006 г.). «В дикой пустыне в поисках безмятежности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коттер, Голландия (15 марта 2018 г.). «Томас Коул, американский моралист» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ Корнхаузер, Элизабет (8 января 2018 г.). «Пересмотр Томаса Коула» . Журнал «Антиквариат» . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Парри III, Эллвуд К. (лето 1985 г.). «Возвращение охотника» Томаса Коула » . Американский художественный журнал . 17 (3): 2–17. дои : 10.2307/1594431 . JSTOR 1594431 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 года .
- ^ Туристическая брошюра, Дом Томаса Коула, Кэтскилл, штат Нью-Йорк. Труеттнер, Уильям Х.; Уоллах, Алан (1994). Томас Коул Пейзаж в историю . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 8.
- ^ Труеттнер, Уильям Х. (1994). Томас Коул: Пейзаж в историю . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 25–26.
- ^ Нобл, Луи Легран (1856). Жизнь и творчество Томаса Коула . Нью-Йорк: Шелдон, Блейкман. п. 56.
- ^ Эффманн, Элиза (ноябрь 2004 г.). «Вид Томаса Коула на Форт Патнэм» (PDF) . Журнал «Антиквариат» : 154–159 . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «КОУЛ Т25ФП» . Аукционные галереи Гамильтона . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года.
- ^ Брофи, Альфред Л. (2009). «Собственность и прогресс: довоенное ландшафтное искусство и право собственности» (PDF) . Обзор закона Макджорджа . 40 : 605–59 . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Экспонат в музее Амона Картера в Форт-Уэрте, штат Техас.
- ^ Швебер, Нейт (1 июля 2015 г.). «Неизвестные картины Томаса Коула найдены в его доме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Ховат, Джон К. (2005). Фредерик Черч . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 9–12. ISBN 978-0300109887 .
- ^ «Американские пейзажи: Томас Коул против НАСА» .
- ^ Коул, Томас (январь 1836 г.). «Американский пейзаж». Американский ежемесячный журнал . 1 (1): 1–12.
- ^ «Исследования Томаса Коула» Балтиморский художественный музей, Ежегодник II. стр. 123. Балтимор, Мэриленд, 1967.
- ^ Вайдман, Джеффри; Библиотека Оберлин-колледжа (2000). Художники в Огайо, 1787–1900: Биографический словарь . Издательство Кентского государственного университета. п. 174. ИСБН 978-0-87338-616-6 .
- ^ «Искусство Эмили Коул» . Национальный исторический музей Томаса Коула . 19 февраля 2019 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Коул Т. и Уодсворт Д. (1983). Переписка Томаса Коула и Дэниела Уодсворта: письма в библиотеке Уоткинсона, Тринити-колледж, Хартфорд, и в библиотеке штата Нью-Йорк, Олбани, Нью-Йорк. Хартфорд, Коннектикут: Историческое общество Коннектикута.
- ^ «Биография Томаса Коула» . Национальный исторический музей Томаса Коула . 18 марта 2016 г.
- ^ «История Кедровой рощи» . Thomascole.org. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ «История Кедровой рощи» . Национальный исторический памятник Томаса Коула. Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года . Проверено 30 октября 2007 г.
Другие источники [ править ]
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 665.
Внешние ссылки [ править ]
Внешние видео | |
---|---|
Изгнание Коула из Эдемского сада , Smarthistory | |
Коула «Оксбоу» , Smarthistory |
- Сидар-Гроув - Национальный исторический памятник Томаса Коула в Кэтскилле, штат Нью-Йорк.
- Томас Коул в Find a Grave
- Работы Томаса Коула в Художественном музее Цинциннати
- Картины Белой горы Томаса Коула
- Дом-музей американского искусства Рейнольды
- Информацию о Томасе Коуле можно найти в коллекции Томаса Коула , которая содержит переписку, финансовые и юридические документы, вырезки, каталоги выставок, стихи, связанные с ним и его семьей, в библиотеке Института истории и искусства Олбани .
- Документы Томаса А. Коула, 1821–1863 гг . Этот справочник содержит биографические сведения о Коуле и описывает коллекцию его документов (переписка, журналы, записные книжки, эссе и стихи), хранящуюся в библиотеке штата Нью-Йорк .
- Журнал Томаса Коула, 1834–1848 гг . Журнал, оцифрованный Библиотекой штата Нью-Йорк, содержит разрозненные рукописные записи с 5 ноября 1834 года по 1 февраля 1848 года.
- Искусство и город империи: Нью-Йорк, 1825–1861 гг ., каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Томасе Коуле (см. Указатель)
- Американский рай: мир школы реки Гудзон , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Томасе Коуле (см. Указатель)
- Видения школы реки Гудзон: пейзажи Сэнфорда Р. Гиффорда , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит картины и материалы о Коуле (см. Указатель)
- Американский пейзаж , Томас Коул Полный текст с введением
- Работы Томаса Коула в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)