Jump to content

Томас Коул

Томас Коул
Дагерротип Коула неизвестного фотографа, ок. 1845 г., опубликовано в Архиве американского художественного журнала.
Рожденный ( 1801-02-01 ) 1 февраля 1801 г.
Умер 11 февраля 1848 г. (1848-02-11) (47 лет)
Известный Картина, холст, масло
Заметная работа Кубок Титана
Курс Империи
Старица
Путешествие жизни
среди других...
Движение Школа реки Гудзон
Оксбоу (река Коннектикут недалеко от Нортгемптона) (1836 г.)
Курс Империи (1833–1836). На этом анимированном изображении все пять картин серии показаны в виде отдельных кадров.

Томас Коул (1 февраля 1801 – 11 февраля 1848) был американским художником английского происхождения и основателем художественного движения Школы реки Гудзон . [1] [2] Коул широко известен как первый значительный американский художник-пейзажист. Он был известен своими романтическими пейзажами и историческими картинами. Под влиянием европейских художников, но с сильной американской чувствительностью. [3] он был плодовитым на протяжении всей своей карьеры и работал в основном маслом на холсте. Его картины, как правило, аллегоричны и часто изображают небольшие фигуры или сооружения на фоне угрюмых и запоминающихся природных пейзажей. Обычно они склонны к бегству от реальности и представляют Новый Свет как природный рай, контрастирующий с заполненными смогом городскими пейзажами Британии эпохи промышленной революции , в которой он вырос. [4] [5] Его работы, часто рассматриваемые как консервативные, критикуют современные тенденции индустриализма , урбанизма и экспансии на запад . [3]

Молодость образование и

Родился в Болтон-ле-Мурс , Ланкашир, в 1801 году. [6] Коул иммигрировал со своей семьей в Соединенные Штаты в 1818 году, поселившись в Стьюбенвилле, штат Огайо . В возрасте 22 лет он переехал в Филадельфию, а затем, в 1825 году, в Кэтскилл, штат Нью-Йорк , где жил с женой и детьми до своей смерти в 1848 году. [7]

Коул рано нашел работу гравером. В основном он был художником-самоучкой, полагаясь на книги и изучая работы других художников. В 1822 году он начал работать портретистом, а затем постепенно переключил свое внимание на пейзаж. [8]

Живопись [ править ]

Кубок Титана (1833), холст, масло; 49 × 41 см. Метрополитен -музей , Нью-Йорк

В Нью-Йорке Коул продал три картины Джорджу Брюэну. [9] который впоследствии профинансировал летнюю поездку в долину Гудзона , где художник создал пейзажи с изображением горного дома Катскилл , знаменитого водопада Каатерскилл , руин форта Патнэм и двух видов Колд-Спринг . [10] [11] Вернувшись в Нью-Йорк, он выставил пять пейзажей в витрине книжного магазина Уильяма Колмана; По данным New York Evening Post, два вида Колд-Спринг были куплены А. Сетоном, который предоставил их ежегодной выставке Американской академии изящных искусств в 1826 году. Это привлекло Коула внимание Джона Трамбулла , Ашера Б. Дюрана , и Уильям Данлэп . Среди картин был пейзаж под названием « Вид на форт Тикондерога из Гелины ». Трамбалл был особенно впечатлен работами молодого художника, он разыскал его, купил одну из его картин и познакомил с рядом своих богатых друзей. [6] в том числе Роберт Гилмор из Балтимора и Дэниел Уодсворт из Хартфорда , которые стали важными покровителями художника.

Коул был прежде всего пейзажистом, но писал и аллегорические произведения. Самыми известными из них являются пятичастная серия « Путь империи» , в которой изображен один и тот же пейзаж на протяжении поколений — от почти естественного состояния до завершения империи, а затем упадка и запустения — теперь в коллекции New- Йоркское историческое общество и четырехчастное «Путешествие жизни» . Существуют две версии последнего: оригинал 1840 года в Институте искусств Мансона-Уильямса-Проктора в Ютике, штат Нью-Йорк , и копии 1842 года с небольшими изменениями в Национальной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия. Среди других известных работ Коула - «Оксбоу» (1836 г.). ), «Выемка Белых гор» , Дэниел Бун в своей хижине на Большом озере Осейдж и «Озеро с мертвыми деревьями» (1825 г.), которое находится в Мемориальном художественном музее Аллена . [12] Он также написал «Райский сад» (1828 г.), в котором подробно изображены Адам и Ева, живущие среди водопадов, ярких растений и оленей. [13] В 2014 году были обнаружены фризы, нарисованные Коулом на стенах его дома, которые были декорированы. [14]

Коул оказал влияние на своих сверстников в художественном движении, позже названном Школой реки Гудзон, особенно на Ашера Б. Дюрана и Фредерика Эдвина Черча . Черч учился у Коула с 1844 по 1846 год, где он изучил технику Коула зарисовок с натуры, а затем разработал идеализированную законченную композицию; Влияние Коула особенно заметно в ранних картинах Чёрча. [15] Коул провел 1829–1832 и 1841–1842 годы за границей, в основном в Англии и Италии. [6]

Другая работа [ править ]

Коул наиболее известен своими работами как американский художник-пейзажист. В 1836 году [16] статья «Американский пейзаж», [17] он описал свои сложные отношения с американским ландшафтом в эстетических, эмоциональных и духовных терминах. Он также создал тысячи эскизов различной тематики. Более 2500 таких эскизов можно увидеть в Детройтском институте искусств .

В 1842 году Коул отправился в большое турне по Европе, пытаясь изучить стиль старых мастеров и написать пейзажи. Больше всего Коула поразил самый высокий действующий вулкан Европы – Этна . Коул был настолько тронут красотой вулкана, что сделал несколько эскизов и как минимум шесть картин с его изображением. [18] Самая известная из этих работ — «Вид на Этну из Таормины» , написанная маслом на холсте размером 78 на 120 дюймов (1980 на 3050 мм). Коул также создал очень подробный эскиз « Вид на гору Этна» , на котором показан панорамный вид на вулкан с разрушающимися стенами древнегреческого театра Таормины в крайнем правом углу.

Коул также был поэтом и увлекался архитектурой, что было нередкой практикой в ​​то время, когда эта профессия не была так систематизирована. Коул был участником конкурса дизайнеров, проводившегося в 1838 году по созданию здания штата Огайо в Колумбусе, штат Огайо . Его работа заняла третье место, и многие утверждают, что готовое здание, состоящее из работ, занявших первое, второе и третье места, очень похоже на работу Коула. [19]

Личная жизнь [ править ]

После 1827 года Коул содержал студию на ферме под названием Сидар-Гроув в городе Кэтскилл, штат Нью-Йорк . Значительную часть своих работ он написал в этой студии. В 1836 году он женился на Марии Бартоу из Кэтскилла, племяннице владельцев, и стал постоянным жителем. У Томаса и Марии было пятеро детей. [а] Дочь Коула Эмили была художницей-ботаником, работала акварелью и расписывала фарфор. [20] Сестра Коула, Сара Коул , также была художником-пейзажистом.

Кроме того, Коул поддерживал множество дружеских отношений с важными фигурами в мире искусства, включая Дэниела Уодсворта, с которым его связывала близкая дружба. Доказательство этой дружбы можно увидеть в письмах, обнаруженных в 1980-х годах библиотекой Тринити-колледжа Уоткинсона. Коул эмоционально написал Уодсворту в июле 1832 года: «Прошли годы с тех пор, как я видел тебя, время и мир, несомненно, произвели много изменений в нас обоих; но воспоминания о вашей дружбе... [не] никогда не угасали в моей памяти». Я смотрю на эти удовольствия как на «цветы, которые никогда не вырастут в другом саду». [21] Томас Коул умер в Катскилле 11 февраля 1848 года от плеврита . [22] Четвертая по высоте вершина Катскиллских гор в его честь названа горой Томаса Коула . [23] Сидар-Гроув, также известный как Дом Томаса Коула, был объявлен Национальным историческим памятником в 1999 году и теперь открыт для публики. [24]

Избранные работы [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Это были: Теодор Александр Коул, родившийся 1 января 1838 года; Мэри Бартоу Коул, родившаяся 23 сентября 1839 года; Эмили Коул родилась 27 августа 1843 года; Элизабет Коул, родилась 5 апреля 1847 г. (умерла в младенчестве); Томас Коул-младший родился 16 сентября 1848 года. ( «Путеводитель по коллекции Томаса Коула» (PDF) . Институт истории и искусства Олбани. п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2008 года . Проверено 6 января 2009 г. )

Цитаты [ править ]

  1. ^ «Томас Коул» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г.
  2. ^ Дженоккио, Бенджамин (18 июня 2006 г.). «В дикой пустыне в поисках безмятежности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коттер, Голландия (15 марта 2018 г.). «Томас Коул, американский моралист» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г.
  4. ^ Корнхаузер, Элизабет (8 января 2018 г.). «Пересмотр Томаса Коула» . Журнал «Антиквариат» . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  5. ^ Парри III, Эллвуд К. (лето 1985 г.). «Возвращение охотника» Томаса Коула » . Американский художественный журнал . 17 (3): 2–17. дои : 10.2307/1594431 . JSTOR   1594431 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 года .
  7. ^ Туристическая брошюра, Дом Томаса Коула, Кэтскилл, штат Нью-Йорк. Труеттнер, Уильям Х.; Уоллах, Алан (1994). Томас Коул Пейзаж в историю . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 8.
  8. ^ Труеттнер, Уильям Х. (1994). Томас Коул: Пейзаж в историю . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 25–26.
  9. ^ Нобл, Луи Легран (1856). Жизнь и творчество Томаса Коула . Нью-Йорк: Шелдон, Блейкман. п. 56.
  10. ^ Эффманн, Элиза (ноябрь 2004 г.). «Вид Томаса Коула на Форт Патнэм» (PDF) . Журнал «Антиквариат» : 154–159 . Проверено 9 сентября 2013 г.
  11. ^ «КОУЛ Т25ФП» . Аукционные галереи Гамильтона . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года.
  12. ^ Брофи, Альфред Л. (2009). «Собственность и прогресс: довоенное ландшафтное искусство и право собственности» (PDF) . Обзор закона Макджорджа . 40 : 605–59 . Проверено 26 марта 2014 г.
  13. ^ Экспонат в музее Амона Картера в Форт-Уэрте, штат Техас.
  14. ^ Швебер, Нейт (1 июля 2015 г.). «Неизвестные картины Томаса Коула найдены в его доме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июля 2015 г.
  15. ^ Ховат, Джон К. (2005). Фредерик Черч . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 9–12. ISBN  978-0300109887 .
  16. ^ «Американские пейзажи: Томас Коул против НАСА» .
  17. ^ Коул, Томас (январь 1836 г.). «Американский пейзаж». Американский ежемесячный журнал . 1 (1): 1–12.
  18. ^ «Исследования Томаса Коула» Балтиморский художественный музей, Ежегодник II. стр. 123. Балтимор, Мэриленд, 1967.
  19. ^ Вайдман, Джеффри; Библиотека Оберлин-колледжа (2000). Художники в Огайо, 1787–1900: Биографический словарь . Издательство Кентского государственного университета. п. 174. ИСБН  978-0-87338-616-6 .
  20. ^ «Искусство Эмили Коул» . Национальный исторический музей Томаса Коула . 19 февраля 2019 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
  21. ^ Коул Т. и Уодсворт Д. (1983). Переписка Томаса Коула и Дэниела Уодсворта: письма в библиотеке Уоткинсона, Тринити-колледж, Хартфорд, и в библиотеке штата Нью-Йорк, Олбани, Нью-Йорк. Хартфорд, Коннектикут: Историческое общество Коннектикута.
  22. ^ «Биография Томаса Коула» . Национальный исторический музей Томаса Коула . 18 марта 2016 г.
  23. ^ «История Кедровой рощи» . Thomascole.org. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 26 марта 2014 г.
  24. ^ «История Кедровой рощи» . Национальный исторический памятник Томаса Коула. Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года . Проверено 30 октября 2007 г.

Другие источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Внешние видео
значок видео Изгнание Коула из Эдемского сада , Smarthistory
значок видео Коула «Оксбоу» , Smarthistory
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dc99bafeae6c9ac83c308098d45f237__1716270660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/37/3dc99bafeae6c9ac83c308098d45f237.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Cole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)