Jump to content

Гарриет Кэни Пил

Гарриет Кристина Кэни Пил
Рембрандт Пил. Портрет дамы (Гарриет Кэни Пил) , ок. 1840 г. В коллекции музея Крайслера, Норфолк, Вирджиния.
Рожденный 1799
Умер 12 января 1869 г. (69–70 лет)
Место отдыха Католический погост Святой Марии, Филадельфия, Пенсильвания
Национальность Американский
Заметная работа
  • Одежда ее хозяйки, 1845 г.
  • Каатерскилл Гвоздика, 1858 г.
Стиль Школа реки Гудзон
Супруг Рембрандт Пил

Гарриет Кристина Кэни Пил (1799 – 12 января 1869) – американская художница-пейзажистка, портретистка и жанристка середины девятнадцатого века. Хотя ее иногда называют переписчиком, в последние годы большая часть ее творчества была обнародована, что позволило Кэни Пил заслужить признание за ее жанровые и пейзажные картины. Она была признана современной стипендией как художница Школы реки Гудзон . [1]

Гарриет Кристина Кэни родилась в 1799 году в Филадельфии, дочь Чарльза и Мэри Кэни. Она овдовела где-то до 1840 года и работала в семейном «бизнесе по продаже модных товаров». [2] Она училась у художника Рембрандта Пила , за которого вышла замуж в 1840 году, став его второй женой. [3] Ее связь с более известным Пилом обычно помещает ее в знаменитую семью художников Пил, затмевая ее индивидуальные достижения как художника.

Гарриет Кэни Пил впервые выставлялась в 1840 году в Пенсильванской академии изящных искусств , где продолжала выставляться до конца своей жизни, а также в Обществе Фонда художников . [4] Они с мужем делили студию в Филадельфии. [1]

Ее картина 1848 года «Одежда ее госпожи» (частная коллекция) получила известность благодаря исследованию дифференциации власти в сцене, где афроамериканка одета — предположительно своим работодателем — в одежду и украшения буржуазной белой женщины. Кэни Пил изображает «госпожу» как идеальную, безмятежную, светлокожую фигуру, обхватывающую шею афроамериканского слуги, черты лица которого на контрасте кажутся более грубыми. Вместе они смотрят в зеркало, чтобы изучить влияние одежды (реликвии предыдущего поколения) и украшений на слугу. [5] [6]

Гарриет Кэни Пил. Каатерскилл Гвоздика, 1858. Пейзаж школы реки Гудзон (частная коллекция).
Гарриет Кэни Пил. Каатерскилл Гвоздика , 1858. Пейзаж школы реки Гудзон (частная коллекция).

Ее пейзаж «Гвоздика Каатерскилл» (также находящийся в частной коллекции) стал ключевым пейзажным изображением передвижной выставки 2010 года «Помните дам: женщины-художницы школы реки Гудзон». [7] организован Историческим памятником Томаса Коула .

Гарриет Кэни Пил умерла в 1869 году.

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кригер, Дженнифер К. «Женщины-художницы школы реки Гудзон». Американское художественное обозрение , том. 22, нет. 3, май/июнь 2010 г., стр. 140–45.
  2. ^ Музей., Крайслер (2005). Американское искусство в музее Крайслера: избранные картины, скульптуры и рисунки . Хагуд, Марта Н., Харрисон, Джефферсон К. Норфолк, Вирджиния: Издано Художественным музеем Крайслера. п. 45. ИСБН  9780940744714 . OCLC   61353738 .
  3. ^ Музей Крайслера в Норфолке; Андерсон, Деннис Р. (1976). Триста лет американского искусства в музее Крайслера: избранная выставка из его постоянной коллекции, посвященная двухсотлетию страны и завершению строительства новой двадцатигалерейной структуры музея . Норфолк, Вирджиния: Музей. п. 24. OCLC   219774214 .
  4. ^ «Первые американские женщины-художники: Гарриет Кэни Пил» . История американских женщин . Проверено 20 марта 2018 г.
  5. ^ Пол, Фрэнсис К. (2012). Обрамление Америки: социальная история американского искусства . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 278. ИСБН  9780500289839 . OCLC   800936500 .
  6. ^ О'Лири, Элизабет Л. (1 января 1996 г.). На побегушках: изображение домашней прислуги в американской живописи девятнадцатого века . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 141. ИСБН  1560986069 . OCLC   832672313 .
  7. ^ Сигел, Нэнси; Кригер, Дженнифер С; Джекс, Элизабет; Национальный исторический памятник Томаса Коула (2010 г.). Помните дам: женщины из школы реки Гудзон: 2 мая – 31 октября 2010 г. Кэтскилл, Нью-Йорк: Национальный исторический памятник Томаса Коула. ISBN  9780982344453 . OCLC   641586656 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35a5db8de37bce147048bee9c60d9dbe__1718125500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/be/35a5db8de37bce147048bee9c60d9dbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harriet Cany Peale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)