Ниагара (Черч Фредерика Эдвина)
Ниагара | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фредерик Эдвин Черч |
Год | 1857 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 101,6 см × 229,9 см (40,0 × 90,5 дюйма) |
Расположение | Коллекция Коркорана , Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |

Ниагара — картина маслом, написанная в 1857 году американским художником Фредериком Эдвином Чёрчем . «Ниагара» была его самой важной работой на сегодняшний день и подтвердила его репутацию ведущего американского художника-пейзажиста того времени. [2] В своей истории Ниагарского водопада Пьер Бертон пишет: «Из сотен картин, написанных с изображением Ниагары до Черча и после него, эта, по общему мнению, является величайшей». [3]
Фон
[ редактировать ]Водопады обычно рисовали, поскольку они настолько привлекали художников-пейзажистов, что, как пишет Джон Ховат, они были «самым популярным, наиболее часто трактуемым и самым банальным объектом сюжета, появлявшимся в Европе восемнадцатого и девятнадцатого веков». Американская пейзажная живопись». [1] Более того, общественность была очарована природным чудом водопада, который считается достопримечательностью североамериканского ландшафта и важным туристическим направлением. Это была «мировая столица медового месяца», и репродукции Ниагары преподносились в качестве свадебных подарков. В 1850-х годах Ниагара была объектом миллионов стереофотографий , а ее изображение можно было найти на обоях, фарфоре и абажурах, а также на других предметах потребления. [4] В 1853 году движущаяся панорама Ниагарского водопада высотой 1600 футов. в Нью-Йорке была выставлена [2]
Для американцев водопад символизировал величие и экспансионизм Соединенных Штатов. Дэвид К. Хантингтон, чьи работы о Черче в 1960-х годах возродили интерес к художнику, объяснил, как американцы в эпоху духовного оптимизма и явного предназначения восприняли бы столь яркую картину Ниагары со всем, что она символизировала:
Черч подарил своим собратьям «душу» и «дух» Ниагары, это «самое впечатляющее» зрелище природы: этот архетип вселенной. Ниагара — суть великой американской метафоры; действительно, для первоначальных зрителей это нечто большее, чем метафора... Природа и ее Библия, Наука Дизайна, раскроют трансцендентную истину Вселенной Новым Избранным Людям в Новом Мире. Природа в эпоху явного предназначения была пророчеством, и Черч как «толкователь» Ниагары поэтому изображал американского пророка. Ниагара — это американский мифический потоп, который смывает память о Старом Свете, чтобы человек мог жить дома в Новом Свете. Картина является иконой психического естественного очищения и возрождения. Поэтически Новый Мир возникает, когда воды потопа утихают. Радуга, знак завета «Бога Природы» с человеком, завораживает смотрящего... Ниагара – это откровение космоса для каждого человека. Перед этим величайшим из американских пейзажей самостоятельный, демократический американец становится своим собственным пророком: он стоит и видит как Новый Ной. Таким образом, посредством произведения искусства господин Черч помог своим собратьям открыть себя в их Новом Мире. [5]
Черч тщательно изучал Ниагарский водопад вплоть до 1857 года, сделав десятки карандашных и масляных этюдов . В 1856 году Чёрч посетил водопад, вероятно, в пятый раз. [1] Его учитель Томас Коул также посетил водопад. Писатель журнала «Искусство и художники в Коннектикуте» (1879 г.) сообщил, что на создание самой картины ушло около шести недель и что Чёрч использовал два похожих полотна одновременно: «черновик», на котором он проверял идею картины, и окончательный холст, на который он перенес результаты он нашел удовлетворительными. [1]
Описание
[ редактировать ]На картине Черча изображен водопад Подкова , самый большой и самый знаковый из трех водопадов Ниагары. При ширине 2,3 метра (7 футов 7 дюймов) его ширина более чем в два раза превышает высоту. Необычные пропорции холста позволили ему написать панорамный вид с канадской стороны водопада; композиция уводит взгляд вбок. Точка обзора была драматичной и уникальной, оставив позади «каноническую банальность» многих других картин до нее. [6] просто живописные и погружающие зрителя непосредственно в сцену, словно в воздухе или даже в воде. Отсутствие репусуара способствует этому эффекту. До появления современной фотографии, которая сделала подобные изображения обычным явлением, это было откровением. [3]
«Ниагара» очень натуралистична, в большей степени, чем предыдущие «Анды Эквадора» Черча (1855 г.), и показывает влияние эстетики Джона Раскина на Черча. [7] Чёрч переносит зрителя на кромку водопада, подчеркивая впечатляющее падение, рисуя потоки воды и облачный туман. [8] Единственный объект на переднем плане — парящий ствол дерева, который можно спутать с веткой, если не считать его корней, что создает ощущение масштаба. Белая пена возле багажника имеет скопления краски на холсте, который в остальном гладкий. Пена может означать, что дерево зацепилось за невидимый камень; Существует неясность в том, является ли это место небольшой передышкой стабильности или подчеркивает неминуемую опасность достижения края падения. [9]
Обширное исследование водопада Чёрчем позволило ему передать эффект тумана и бурной воды с беспрецедентной реалистичностью. Свет создает частичную радугу за пропастью, дуга которой сильна там, где густой туман, и отсутствует в других местах, что является очень реалистичной визуализацией и техническим достижением. [10] Вдалеке на горизонте виднеется ряд зданий, в том числе Terrapin Tower , на платформе которого стоит крошечный человечек. [11]
Со временем картина накопила повреждения, и Чёрчу пришлось перекрасить часть ее в 1886 году. Он переработал небо так, чтобы оно было более единым с водой, «более подчиненным водопаду», но чувствовал себя ограниченным в изменениях, которые он мог внести. многочисленными копиями популярной «Ниагары» , существовавшими в то время, в гравюре и хромолитографии. [12]
Выставка и наследие
[ редактировать ]Черч развивал Ниагару с учетом публичных выставок. В период с 1 по 29 мая 1857 года десятки тысяч человек заплатили 25 центов за просмотр картины (которая получила высокую оценку местных критиков) в затемненной манхэттенской галерее, в которой была освещена только картина. [7] Некоторые проводили перед картиной час: «Зрители забывали, что смотрят просто на пигмент… Картина стала суррогатом личного посещения места». [13] Сообщается, что выставку картины посетили многие художники, писатели и политики, в том числе Хорас Грили , Генри Уорд Бичер , Джордж Бэнкрофт , Джордж Рипли , Чарльз Андерсон Дана и Фитц Джеймс О'Брайен . [13] более тысячи подписок на запланированную хромолитографию Было продано ; 30 долларов за корректуру художника и 15 долларов за цветную печать. [4] Журнал Harper's назвал Ниагару «более широко известной и вызывающей восхищение в этой стране, чем любая другая картина, когда-либо написанная в Америке». [14]
Картина была показана в Англии и Шотландии летом 1857 года. После выставки в Лондоне в июне компания Day & Son сделала хромолитографию, после чего последовали новые выставки в Глазго, Манчестере и Ливерпуле. Лондонский Art-Journal писал: «Ни одна работа этого класса никогда не имела большего успеха: это истина, очевидно и несомненно. Если рассматривать ее как картину, то это произведение редкого достоинства: хотя в целом оно достойно восхищения, его части были тщательно обработаны. рассмотрено и изучено широко и эффективно, но тщательно закончено». [6] [15] Знаменитый искусствовед Джон Раскин был впечатлен, как сообщил друг Черча Баярд Тейлор : «Экспонент сказал мне, что Раскин только что был, чтобы увидеть это, и что он нашел в нем эффекты, которых он ждал годами». Говорят, что Рёскин восхищался радугой, поначалу полагая, что игра света из окна проецируется на холст. [10] В сентябре 1858 года «Ниагара» вернулась в Соединенные Штаты, где после очередного показа в Нью-Йорке она отправилась в Вашингтон, округ Колумбия, Балтимор, Ричмонд и Новый Орлеан. [4] Журнал Cosmopolitan Art Journal написал: «Репутация этой работы значительно возросла благодаря ее турне по Англии. Теперь она считается лучшей картиной, когда-либо созданной любым американским художником». [15] Затем последовала еще одна выставка в Нью-Йорке. Ниагара была выставлена на Всемирной выставке 1867 года в Париже, где получила серебряную медаль. [4] и улучшил европейский взгляд на американское искусство. Harper's Weekly писал: «Европейские критики заявили, что «Ниагара» дала им совершенно новый и более высокий взгляд как на американскую природу, так и на искусство. [16]

Композиция Чёрча стала первой картиной Школы реки Гудзон, имевшей «мгновенный успех». [16] Это было уникально реалистично и «без манеры», ознаменовав начало новой эры для художников реки Гудзон. [16] такие как Джаспер Фрэнсис Кропси , Мартин Джонсон Хид , Джон Фредерик Кенсетт , Альберт Бирштадт и Режи Франсуа Жину . [6] Хиду особенно понравилась Ниагара , что, возможно, повлияло на его выбор размера холста. Он писал: «Картина Черча... намного превосходит мои ожидания; и я не удивляюсь, что Рескин, посмотрев на нее полчаса, смог произнести только слово «чудесно». Я считаю ее самой чудесной картиной, которую я когда-либо видел. пила." [17]
Ниагара была продана нью-йоркским арт-дилерам и продавцам печатной продукции Williams, Stevens & Williams, где она впервые была выставлена, за 4500 долларов США в 1857 году, включая 2000 долларов США за права на воспроизведение. [3] Она была приобретена на аукционе в 1861 году бизнесменом Джоном Тейлором Джонстоном за 5000 долларов США, а затем куплена на аукционе в 1876 году Уильямом Уилсоном Коркораном для своей галереи за 12500 долларов, что на тот момент стало рекордом для картины американского художника. [3] Когда Коркоран закрылся в 2014 году, его коллекция была передана в Национальную галерею искусств , также в Вашингтоне, округ Колумбия.
Черч написал еще две готовые картины с изображением водопада. «Под Ниагарой» (1862 г.) сейчас утерян, но сохранился в литографиях, в том числе в закрашенной литографии в Олане . Это была картина размером 4 на 6 футов, которую, как говорят, завершили за день. [18] Третья картина « Ниагарский водопад с американской стороны » была написана в 1867 году и является самой большой по площади из картин Чёрча.
См. также
[ редактировать ]- Список картин Фредерика Эдвина Чёрча
- Восточный вид на Большой водопад Ниагары , картина 1762 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д Ховат, 69–72.
- ^ Jump up to: а б Эйвери, Кевин Дж.; Патаки, Джордж Э. (2005). Сокровища Оланы: Пейзажи Фредерика Эдвина Чёрча . Издательство Корнельского университета. стр. 35–36. ISBN 978-0801444302 . .
- ^ Jump up to: а б с д Berton, 73–77
- ^ Jump up to: а б с д Рааб, 38–41
- ^ Хантингтон, Дэвид К. (1966). Пейзажи Фредерика Эдвина Черча: видение американской эпохи . Джордж Бразиллер. п. 71. LCCN 66-16675 .
- ^ Jump up to: а б с Метрополитен-музей, 243–246.
- ^ Jump up to: а б Эйвери, 21–22 года.
- ^ Реви, Линда Л. (2006). Ниагарский спутник: исследователи, художники и писатели у водопада, от открытия до двадцатого века . Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 51. ИСБН 978-0-88920-635-9 .
- ^ Рааб, 24 года.
- ^ Jump up to: а б Ли, Раймонд Л.; Фрейзер, Алистер Б. (2001). Радужный мост: радуга в искусстве, мифах и науке . Пенн Стейт Пресс. стр. 92–94. ISBN 978-0271019772 .
- ^ Рааб, 25–26.
- ^ Рааб, 42–43.
- ^ Jump up to: а б Хантингтон, Дэвид К. (1983). Фредерика Черча « Ниагара : природа и тип нации». Техасские исследования в области литературы и языка . 25 (1): 100–138. JSTOR 40754705 .
- ^ Рааб, 30 лет.
- ^ Jump up to: а б Ховат, 73–74.
- ^ Jump up to: а б с Родригес Роке, 42 года
- ^ Стеббинс, Теодор Э.; Коми, Джанет Л.; Хид, Мартин Джонсон; Куинн, Карен Э. (2000). Жизнь и творчество Мартина Джонсона Хида: критический анализ и каталог-резонне . Издательство Йельского университета. стр. 21–22. ISBN 978-0300081831 .
- ^ Келли, 61 год.
- Источники
- Эйвери, Кевин Дж. (1993). Великая картина Церкви, Сердце Анд . Метрополитен-музей. ISBN 9780810964518 .
- Бертон, Пьер (2011). Ниагара: История водопада . Даблдей Канада. ISBN 978-0-385-67365-5 .
- Ховат, Джон К.; Черч, Фредерик Эдвин (2005). Фредерик Черч . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300109887 .
- Келли, Франклин (1989). Фредерик Эдвин Черч . Национальная художественная галерея. ISBN 978-0874744583 .
- Метрополитен-музей, изд. (1987). Американский рай: мир школы реки Гудзон . Метрополитен-музей. ISBN 9780870994975 .
- Рааб, Дженнифер (2015). Фредерик Чёрч: искусство и наука в деталях . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300212860 .
- Родригес Роке, Освальдо (1987). «Возвращение американской пейзажной живописи» . В Метрополитен-музее (ред.). Американский рай: мир школы реки Гудзон . Метрополитен-музей. ISBN 9780870994975 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ниагара в Национальной галерее искусств