Старица
Старица | |
---|---|
![]() | |
Художник | Томас Коул |
Год | 1836 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 130,8 см × 193 см ( 51 + 1 ⁄ 2 дюйма × 76 дюймов) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
Присоединение | 08.228 |
«Вид с горы Холиок, Нортгемптон, Массачусетс, после грозы» , широко известный как «Оксбоу» , — это основополагающая американская пейзажная картина Томаса Коула , основателя школы реки Гудзон . На картине 1836 года изображена романтическая панорама долины реки Коннектикут сразу после грозы. Это было интерпретировано как противостояние дикой природы и цивилизации. [1]
Предыстория [ править ]
Между 1833 и 1836 годами Томас Коул, американский художник и предполагаемый основатель школы реки Гудзон. [2] усердно работал над серией картин «Путь империи» . Работа была заказана нью-йоркским покровителем Луманом Ридом , который встретил Коула в 1832 году, и их дружба во многом основывалась на щедрости Рида при покупке картин Коула. [3] Рид попросил , чтобы «Курс Империи» включал не менее пяти картин исторической композиции. Сам Коул был воодушевлен таким проектом, но к концу 1835 года начали закрадываться сомнения. Работа была медленной и кропотливой, и Коул с большим трудом раскрашивал фигуры. Рид начал замечать, что Коул становится одиноким и впадает в депрессию, и предложил ему приостановить работу над «Курсом Империи» и нарисовать что-нибудь более подходящее для него к открытию ежегодной выставки Национальной академии дизайна в апреле 1836 года . [4] Коул, отвечая Риду в письме, заявил, что чувствует себя обязанным закончить серию, поскольку Рид был так щедр на его поддержку, и вместо этого предложил ему просто завершить последнюю картину в серии и показать ее на выставке. Риду, однако, эта идея не очень понравилась, так как он думал, что это может испортить представление сериала в целом. Вместо этого он предложил написать картину, очень похожую на уже законченную вторую картину из серии « Пастырское государство» . Это изображало мирную обстановку, которую, по мнению Рида, «ни один человек никогда не создавал более приятного пейзажа в более приятное время года». Отвечая на письмо в марте 1836 года, Коул согласился последовать совету Рида и написать картину для выставки, написав: [5]
Необычные картины редко продаются и обычно занимают больше времени, чем просмотры, поэтому я решил нарисовать одну из последних. Я уже начал снимать вид с горы Холиок — это лучшая сцена, которая есть в моем альбоме для рисования, и она хорошо известна — она будет новой и, я думаю, эффективной — я не смог найти объект, очень похожий на вашу вторую фотографию и время не позволил бы мне изобрести его.
Коул также отмечает, что он использовал холст большего размера, так как не смог подготовить рамку меньшего размера к выставке и, более того, чувствовал себя обязанным заявить о себе с помощью одной картины, которую он должен был представить. [5]
Состав [ править ]
Картина перемещается из темной пустыни с разбитыми стволами деревьев. [6] от скалистых скал на переднем плане, покрытых буйными дождевыми облаками, слева до наполненного светом и мирного, культивированного пейзажа справа, граничащего с спокойствием изгибающейся реки Коннектикут . Вид, который Коул пытался нарисовать, был особенно трудным, поскольку его панорамная ширина выходила за рамки типичных пейзажных картин того периода. [1] Чтобы решить эту проблему, Коул сшил два отдельных вида с горы Холиок, создав синтетическое, а не точное изображение этой сцены. [7] На холме на дальнем плане можно увидеть шрамы от лесозаготовок, которые, похоже, образуют еврейские буквы . Впервые это заметил Мэтью Бэйгелл спустя много времени после того, как был написан пейзаж. Оно читается как Ной ( נֹ֫חַ ). Если смотреть вверх ногами слово Шаддай , «Всемогущий». , как будто с точки зрения Бога, образуется [8] Коул изображает себя крошечным автопортретом, сидящим на камнях на переднем плане со своим мольбертом. [9]
Право собственности [ править ]
Коул продал картину на выставке Чарльзу Николлу Талботу (1802–1874), торговцу с Китаем . [10] В 1838 году он предоставил ее на благотворительную выставку Данлэпа, а затем на третью ежегодную выставку Общества Фонда художников, которая проходила в Нью-Йорке в 1862 году. После его смерти в 1874 году картина была приобретена из его поместья Маргарет Оливией. Слокам Сейдж , жена Рассела Сейджа . Оливия Сейдж была известным филантропом, и передача ею «Оксбоу» в Метрополитен-музей в 1908 году могла бы показаться вполне естественной. Однако, возможно, ее вдохновил аналогичный жест в 1904 году Сэмюэля П. Эйвери-младшего, который подарил Метрополитен-музею «Кубок Титана» , еще одну из известных картин Коула. Кроме того, адвокат Оливии Сейдж, Роберт В. ДеФорест , был секретарем Попечительского совета Метрополитен-музея. Сегодня картина находится в Метрополитен-музее. [11]
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Миллер, Анджела (1993). Империя Глаза . Итака: Издательство Корнельского университета. стр. 40 . ISBN 0-8014-2830-0 .
- ^ «Школа реки Гудзон» . www.metmuseum.org . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Уоллах, Алан (1998). «Томас Коул и аристократия». В Доземе, Марианна (ред.). Чтение американского искусства . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 79–108.
- ^ Американский рай: мир школы реки Гудзон . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1987. стр. 125–126.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роке, Освальдо Родригес (1982). «Старица» Томаса Коула: иконография американской пейзажной живописи . Журнал Метрополитен-музея. стр. 63–7.
- ^ Циковский, Николай (декабрь 1979 г.). «Разрушительное действие топора: значение пня в американском искусстве девятнадцатого века». Художественный вестник . 61 (4): 611–626. дои : 10.1080/00043079.1979.10787708 .
- ^ Уоллах, Алан (1993). «Создание фотографии с горы Холиок». Миллер, Дэвид (ред.). Американская иконология . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- ^ «5 А». Изображая Америку, художественные эссе и мероприятия (PDF) . п. 24 . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Вилмердинг, Джон (2003). Признаки художника: подписи и самовыражение в американских картинах . Издательство Йельского университета. п. 58. ISBN 0-300-09779-4 .
- ^ Томаса Коула Дэвид Бьелажак, « Старица и разделенный американский Сион», American Art 20 (2006), стр. 60–83.
- ^ Парри III, Эллвуд С (2003). С видом на старицу: повторное посещение «Вида с горы Холиок» Томаса Коула . Американский художественный журнал . Том 34, стр. 6–61.
Внешние ссылки [ править ]
- Вид с горы Холиок, Нортгемптон, Массачусетс, после грозы — Оксбоу в Метрополитен-музее.
- Американский рай: мир школы реки Гудзон , каталог выставки из Метрополитен-музея.