Путешествие жизни
«Путешествие жизни» — серия из четырех картин, созданных американским художником Томасом Коулом в 1840 году и воспроизведенных с небольшими изменениями в 1842 году, представляющих собой аллегорию четырех этапов человеческой жизни. На картинах «Детство» , «Юность» , «Мужественность » и «Старость » изображен путешественник, путешествующий на лодке по реке через пустыню Америки середины XIX века. На каждой картине путешественник плывет на лодке по Реке Жизни в сопровождении ангела-хранителя . Пейзаж, каждый из которых отражает одно из четырех времен года , играет важную роль в передаче истории. В каждой части направление движения лодки меняется на противоположное по сравнению с предыдущим изображением. В детстве младенец скользит из темной пещеры в богатый зеленый пейзаж. В юности мальчик берет на себя управление лодкой и стремится к сияющему замку в небе. В зрелом возрасте взрослый человек полагается на молитву и религиозную веру, чтобы выдержать его в бурных водах и угрожающем ландшафте. Наконец человек стареет, и ангел ведет его на небо через воды вечность .
Фон
[ редактировать ]Томас Коул считается основателем Школы реки Гудзон , американского художественного движения, которое процветало в середине 19 века и было связано с реалистичным и подробным изображением природы, но с сильным влиянием романтизма . [1] Эта группа американских художников-пейзажистов работала примерно между 1825 и 1870 годами и разделяла чувство национальной гордости, а также интерес к прославлению уникальной природной красоты Соединенных Штатов . Дикая, необузданная природа Америки считалась ее особым характером; В Европе были древние руины, а в Америке – неизведанная дикая местность. Как друг Коула Уильям Каллен Брайант проповедовал в стихах, так и Коул проповедовал красками. Оба мужчины видели в природе дело Божие и убежище от уродливого материализма городов. Коул явно задумал «Путешествие жизни» как дидактическую, морализаторскую серию картин, в которых пейзаж используется как аллегория религиозной веры. [ нужна ссылка ]
В отличие от первой крупной серии Коула « Курс империи» , в которой основное внимание уделялось этапам цивилизации в целом, серия «Путешествие жизни» представляет собой более личную, христианскую аллегорию, визуально интерпретирующую путешествие человека через четыре стадии жизни: младенчество, юность. , мужественность и старость. Оригиналы были выполнены по заказу и завершены в 1840 году, но с владельцем возникла разногласия по поводу публичной выставки. В 1841–1842 годах, когда Коул был в Риме, он сделал вторую серию из этой серии, которая по его возвращению в Америку в 1842 году была успешно выставлена в нескольких крупных городах и привлекла дополнительное внимание после неожиданной смерти Коула в 1848 году. [2] Первый набор находится в Институте искусств Мансона-Уильямса-Проктора в Ютике, Нью-Йорк . [3] а второй набор находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [4]
Работает
[ редактировать ]Серия из четырех частей представляет собой аллегорию, прослеживающую путешествие человека по «Реке Жизни», изображающую невинность детства, уверенность и амбиции юности, испытания мужественности и приближение смерти в старости. На каждой картине путешественник и его ангел-хранитель изображены в разных частях реки и окружающей дикой местности.
Искусствоведы приписывают этой работе множество потенциальных источников вдохновения, наиболее очевидными из которых являются библейские образы «реки жизни» и « Джона Баньяна » Путешествие пилигрима , а также множество стихов, эссе и проповедей XIX века. Коул назвал серию «Аллегорией человеческой жизни» и написал подробные описания картин, передавая, как каждая из них изображает разные этапы жизни и духовного развития человека. [5] Путешественник также рассматривается как олицетворение Америки, а сериал как предупреждение против экспансии и индустриализации на запад. [6]
Версии 1842 года не являются точными копиями оригиналов 1840 года, но изменения в целом незначительны. Наиболее очевидным отличием являются более яркие цвета реплик, возможно, просто из-за различий в доступных пигментах. [7]
Детство
[ редактировать ]Путешествие жизни: Детство | |
---|---|
Художник | Томас Коул |
Год | 1842 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 133 см × 198 см (52 × 78 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея искусств |
В первой картине «Детство» представлены все важные сюжетные элементы серии: путешественник, ангел, река и выразительный пейзаж. Младенец благополучно укрывается в лодке, управляемой ангелом. Пейзаж пышный; все спокойно и греется теплым солнечным светом, отражающим невинность и радость детства. Лодка выплывает из темной скалистой пещеры, которую сам Коул назвал «символом нашего земного происхождения и таинственного прошлого». [8] Река гладкая и узкая, символизирующая защищенные переживания детства. на Носовая фигура носу корабля держит песочные часы, обозначающие время .
В первой версии этой работы Коул показывает меньше пейзажа с правой стороны и, таким образом, не включает реку, уходящую к горизонту. Перспектива тоже разная: в оригинале лодка находится на переднем плане, а во втором Коул перемещает лодку глубже в картину и изображает большую часть реки на переднем плане. [9]
Молодость
[ редактировать ]Путешествие жизни: молодость | |
---|---|
Художник | Томас Коул |
Год | 1842 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 134 см × 194 см (53 × 76 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея искусств |
Вторая картина, «Юность» , показывает тот же пышный зеленый пейзаж, но здесь вид расширяется вместе с жизненным опытом путешественника. Теперь юноша крепко держит румпель, а ангел наблюдает и машет рукой с берега, позволяя ему взять управление на себя. Юный энтузиазм и энергия объекта очевидны в его вытянутой вперед позе и развевающейся одежде. Вдалеке в небе возвышается неземная цитадель, мерцающий белый маяк, олицетворяющий мечты и амбиции человечества.
Юноше кажется, что спокойная река ведет прямо к мерцающему маяку, но в дальнем правом углу картины можно лишь увидеть реку, которая меняется и становится бурной и трудной из-за опасности камней.
Коул так комментирует пейзаж и амбиции юноши: «Пейзаж картины — ее чистый ручей, ее высокие деревья, ее высокие горы, ее безграничная даль и прозрачная атмосфера — отображают романтическую красоту юношеских фантазий, когда ум возвышается. среднее и обычное в великолепное, прежде чем опыт учит тому, что есть Реальное». [8]
мужественность
[ редактировать ]Путешествие жизни: мужественность | |
---|---|
Художник | Томас Коул |
Год | 1842 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 132,8 см × 198,1 см (52,3 × 78,0 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств |
Третий в серии, «Мужественность» , показывает взрослую фигуру в сосуде среди невзгод взрослой жизни. Грозовые тучи зловеще затмевают небо, ветер треплет одежду мужчины, а на заднем плане льет дождь, когда лодка приближается к коварному участку реки, которая стала каменистой и быстрой, протекающей через коварное ущелье, отмеченное корявым голым деревом. Более спокойная страна лежит у подножья ущелья, и далекая линия неба светлеет в этом направлении, намекая на надежду на лучшие времена впереди. Среди опасностей мужчина не потерял веры: он отпустил румпель своей лодки (который, возможно, сломался) и частично стоит на коленях, глядя вверх, сложив руки вместе. Носовая фигура судна теперь держит песочные часы, а высоко над ними, позади и невидимый путешественнику, его ангел-хранитель продолжает наблюдать за происходящим с Небес, ярко сияя сквозь просвет облаков. Коул пишет:
Проблемы характерны для периода зрелости. В детстве нет лечения язв; в юности не было ни одной отчаянной мысли. Только когда опыт учит нас реалиям мира, мы снимаем с наших глаз золотую завесу ранней жизни; что мы чувствуем глубокую и непреходящую печаль; и в картине мрачный, затменный тон, противоречивые стихии, деревья, расколотые бурей, — это аллегория; и Океан, смутно видимый, символизирует конец жизни, к которому сейчас приближается путешественник. Формы демонов — это Самоубийство, Невоздержанность и Убийство — искушения, которые преследуют людей в их тяжелейших бедах. Возвышенный и умоляющий взгляд путешественника показывает его зависимость от Высшей Силы, и эта вера спасает его от разрушения, которое кажется неизбежным. [10]
Мужественность содержит наибольшее количество различий между оригинальной версией 1840 года и пересмотренной версией 1842 года. Модифицированная версия показывает уменьшение стены из камней и большей части далекого моря. Как и в «Детстве» , он изменил положение лодки, переместив ее дальше по картине и ближе к порогам. Он также изменил позу путешественника: он не стоял в оригинале, а стоял на коленях в копии. [11]
Старость
[ редактировать ]Путешествие жизни: старость | |
---|---|
Художник | Томас Коул |
Год | 1842 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 133,4 см × 196,2 см (52,5 × 77,2 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств |
Последняя картина « Старость » — это образ смерти . Мужчина постарел; он пережил жизненные испытания. Воды успокоились, река впадает в воды вечности. На потрепанной лодке отсутствуют носовая фигура и песочные часы; иссохший старый путешественник достиг конца земного времени. Вдалеке ангел спускается с небес, а ангел-хранитель парит рядом, указывая на другого. Мужчина снова радуется осознанию того, что Вера помогла ему пройти через эту опасную жизнь к обещанию Небес. Пейзажа практически нет, лишь несколько грубых скал обозначают край земного мира, а дальше тянется темная вода. Коул описывает эту сцену: «Цепи телесного существования падают; и уже разум видит проблески Бессмертной Жизни». [10]
Культурное значение
[ редактировать ]«Путешествие жизни» было хорошо встречено критиками и публикой; Соединенные Штаты переживали религиозное возрождение , иногда называемое Вторым Великим Пробуждением . Четыре картины были преобразованы в гравюры Джеймсом Смилли (1807–1885) после смерти Коула, и гравюры широко распространились во время Третьего Великого Пробуждения , что придало серии престиж и народное признание, которые она сохраняет и сегодня. [12]
Old Age использовалась шведской дум-метал- группой Candlemass в качестве кавера на их второй альбом Nightfall и Youth для их третьего альбома Ancient Dreams .
См. также
[ редактировать ]- Курс Империи , 1833–1836, серия из пяти картин Коула.
- Список картин Томаса Коула
- Хубур
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Британская энциклопедия, дата обращения 15 декабря 2010 г.
- ^ Келли 1996 , с. 101
- ^ «Онлайн-коллекции MWPAI, произведения Томаса Коула» . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Томас Коул» . Национальная галерея искусств . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Келли 1996 , стр. 95–107.
- ^ Коул, Томас (1842), Путешествие жизни: мужественность , получено 4 сентября 2017 г.
- ^ Келли 1996 , с. 100
- ^ Перейти обратно: а б Келли 1996 , с. 102
- ^ «Путешествие жизни: Детство» . Онлайн-коллекции MWPAI . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Келли 1996 , с. 107
- ^ «Путешествие жизни: Мужественность» . Онлайн-коллекции MWPAI . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Пауэлл 1997
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Келли, Франклин (1996). Американская живопись девятнадцатого века, часть 1 (PDF) . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-89468-215-6 . Проверено 15 декабря 2022 г.
- Миллер, Анджела (1993). Империя глаза: изображение ландшафта и американская культурная политика, 1825–1875 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-8338-7 .
- Благородный, Луи Легран (1853). Жизнь и творчество Томаса Коула . Пресс «Черный купол».
- Пауэлл, Эрл А. (1990). Томас Коул . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-3158-3 .
- Пауэлл, Эрл К. III (1997). Томаса Коула « Жизненное путешествие в Национальной галерее искусств». Журнал «Антиквариат» (январь 1997 г.).