Jump to content

Хубур

Хубур ( 𒄷𒁓 , Ху-бур) — шумерский термин, означающий «река», «водоток» или «преисподняя». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Обычно это «река преисподней». [ 4 ]

Использование и значение

[ редактировать ]

связь с Тиамат Была предложена с параллелями с ее описанием как «Умму-Хубур». Хубур также упоминается в «Энума Элиш» как «мать-море Хубур, создающая все вещи». [ 5 ] Река в Евфрат отождествлялась с Хубуром как источник плодородия Шумере . Эта вавилонская «река творения» была связана с еврейской «рекой рая ». [ 3 ] Гункель и Циммерн предположили сходство в выражениях и возможную связь между шумерской рекой и тем, что встречается в более поздней литературной традиции в Иезекииля ( Иезекииль 47 ), что, вероятно, влияет на образы «Реки Воды Жизни Книге » в Апокалипсисе ( KJV ). Они также отметили связь между «Водой жизни» в легенде об Адапе и мифом, переведенным А. Х. Сейсом, под названием «Обращение к реке творения». [ 3 ] Делич предположил, что похожее шумерское слово Хабур, вероятно, означало «могучий источник воды», «источник плодородия» и тому подобное. Это наводит на мысль, что Хубур означает «река плодородия в подземном мире». [ 6 ] Линда Фубистер предположила, что река творения связана с важностью рек и дождя в плодородном полумесяце , и предположила, что она связана с подземным миром, поскольку реки напоминают змей . [ 7 ] Сэмюэл Юджин Балентайн предположил, что «яма» (сахар) и «река» или «канал» (салах) в Книге Иова ( Иов 33:18 ) относятся к Хубуру. [ 8 ] Бог Мардук восхвалялся за восстановление или спасение людей от смерти, когда он вытягивал их из вод Хубура, более позднее упоминание этой темы сделано в Псалме 18 ( ОН ). [ 9 ]

Мифология

[ редактировать ]

Река играет определенную роль в месопотамской мифологии и ассиро-вавилонской религии , связанной с шумерским раем и такими героями и божествами, как Гильгамеш , Энлиль , Энки и Нинлиль . [ 4 ] Предполагалось, что Хубур будет находиться между двумя вершинами горы Машу на востоке, перед вратами преисподней. Шумерский миф об Энлиле и Нинлиль рассказывает историю вождя богов, Энлиля, изгнанного в преисподнюю, за которым последовала его жена Нинлиль . [ 10 ] В нем упоминается река и ее перевозчик , Уршанаби , который пересекает реку на лодке. Темы этой истории повторяются позже в « Эпосе о Гильгамеше» , где перевозчика зовут Уршанаби . В более поздние ассирийские времена перевозчик превратился в монстра по имени Хамар-Табал и, возможно, оказал влияние на более позднего Харона из греческой мифологии . [ 4 ] В другой истории четырехрукий демон -птица переносит души в город мертвых. Несколько аккадских демонов также удерживаются рекой Хубур. Река упоминается в надписи Илум-Ишара, написанной на кирпичах в Мари . Нергал , бог загробного мира, в списке шумерских богов упоминается как «царь Хубур». Это слово также использовалось в Ассирийской империи , где оно использовалось в качестве названия десятого месяца в календаре, датируемом примерно 1100 годом до нашей эры. Была также богиня по имени Хабуритим, упомянутая в текстах Третьей династии Ура . [ 10 ]

Космология и география

[ редактировать ]

В шумерской космологии душам умерших приходилось путешествовать через пустыню или степь , пересекать реку Хубур, в горную местность Кур . [ 5 ] Здесь душам пришлось пройти через семь различных окруженных стенами и воротами мест, чтобы попасть в преисподнюю. [ 11 ] Ануннаки . управляли Куром как цивилизованным поселением как в архитектурном, так и в политическом отношении [ 11 ]

Франс Виггерманн соединил Хубур с Хабуром , притоком Евфрата, расположенным далеко от центра Шумера. [ 5 ] был также город под названием Хабуратум к востоку от Тигра . [ 10 ] Он предположил, что, поскольку концепция преисподней (в отличие от подземного мира) в шумерской космогении не имела современной концепции сопровождающего божественного правителя места под землей , географическая терминология предполагала, что оно было расположено на краях мира. и что его особенности частично возникли из реальной географии, прежде чем превратиться в демонический фантастический мир. [ 5 ]

Современная литература

[ редактировать ]

В Нила Геймана » « Американских богах Хубур появляется в третьей главе, во время сна Шэдоу (главного героя) о забытых богах. Хубур Геймана описывается как «широкобедрая женщина, из огромной раны между ее ног падают монстры». [12]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Интернет-словарь Вебстера, шумерский, 3100 г. до н.э. - 2500 г. до н.э., хабур (преисподний мир)
  2. ^ Ассоциация Хайреник (1954). Армянское обозрение с.117 . Ассоциация Хайреник . Проверено 6 июня 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Л. В. Кинг (19 марта 2004 г.). Семь скрижалей творения: вавилонские и ассирийские легенды о сотворении мира и человечества . Издательство Кессинджер. стр. 95–. ISBN  978-0-7661-8935-5 . Проверено 6 июня 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с А. Р. Джордж (2003). Вавилонский эпос о Гильгамеше: введение, критическое издание и клинописные тексты . Издательство Оксфордского университета. стр. 500–. ISBN  978-0-19-927841-1 . Проверено 7 июня 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Марианна Э. Фогельзанг; Герман Л. Дж. Ванстифут (февраль 1996 г.). Месопотамский поэтический язык: шумерский и аккадский. Блестящий. стр. 100-1 212–. ISBN  978-90-72371-84-3 . Проверено 6 июня 2011 г.
  6. ^ Доказательства языка . Архив Кубка. 1966. стр. 29–. GGKEY:4T5W4APR1T2 . Проверено 6 июня 2011 г.
  7. ^ Линда Фубистер (октябрь 2003 г.). Богиня в траве: змеиная мифология и Великая Богиня . Линда Фубистер. стр. 21–. ISBN  978-0-9731648-2-4 . Проверено 6 июня 2011 г.
  8. ^ Сэмюэл Юджин Балентайн (ноябрь 2006 г.). Работа Паб Смит и Хелвис. ISBN  978-1-57312-067-8 . Проверено 7 июня 2011 г.
  9. ^ Джон Х. Уолтон ; Виктор Гарольд Мэтьюз ; Марк Уильям Чавалас (2000). Библейский комментарий IVP: Ветхий Завет . Межвузовская пресса. стр. 522–. ISBN  978-0-8308-1419-0 . Проверено 10 июня 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с К. ван дер Торн; Боб Бекинг; Питер Виллем ван дер Хорст (1999). Словарь божеств и демонов в Библии DDD . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 431–. ISBN  978-90-04-11119-6 . Проверено 6 июня 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Джон Х. Уолтон (1 ноября 2006 г.). Древняя ближневосточная мысль и Ветхий Завет: представление концептуального мира еврейской Библии . Бейкер Академик. стр. 318–. ISBN  978-0-8010-2750-5 . Проверено 7 июня 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfffb72fa17bc6e8ca525405b32fb708__1716972120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/08/cfffb72fa17bc6e8ca525405b32fb708.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hubur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)