Хубур
Часть серии о |
Древний Месопотамская религия |
---|
![]() |
|
Хубур ( 𒄷𒁓 , Ху-бур) — шумерский термин, означающий «река», «водоток» или «преисподняя». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Обычно это «река преисподней». [ 4 ]
Использование и значение
[ редактировать ]связь с Тиамат Была предложена с параллелями с ее описанием как «Умму-Хубур». Хубур также упоминается в «Энума Элиш» как «мать-море Хубур, создающая все вещи». [ 5 ] Река в Евфрат отождествлялась с Хубуром как источник плодородия Шумере . Эта вавилонская «река творения» была связана с еврейской «рекой рая ». [ 3 ] Гункель и Циммерн предположили сходство в выражениях и возможную связь между шумерской рекой и тем, что встречается в более поздней литературной традиции в Иезекииля ( Иезекииль 47 ), что, вероятно, влияет на образы «Реки Воды Жизни Книге » в Апокалипсисе ( KJV ). Они также отметили связь между «Водой жизни» в легенде об Адапе и мифом, переведенным А. Х. Сейсом, под названием «Обращение к реке творения». [ 3 ] Делич предположил, что похожее шумерское слово Хабур, вероятно, означало «могучий источник воды», «источник плодородия» и тому подобное. Это наводит на мысль, что Хубур означает «река плодородия в подземном мире». [ 6 ] Линда Фубистер предположила, что река творения связана с важностью рек и дождя в плодородном полумесяце , и предположила, что она связана с подземным миром, поскольку реки напоминают змей . [ 7 ] Сэмюэл Юджин Балентайн предположил, что «яма» (сахар) и «река» или «канал» (салах) в Книге Иова ( Иов 33:18 ) относятся к Хубуру. [ 8 ] Бог Мардук восхвалялся за восстановление или спасение людей от смерти, когда он вытягивал их из вод Хубура, более позднее упоминание этой темы сделано в Псалме 18 ( ОН ). [ 9 ]
Мифология
[ редактировать ]Река играет определенную роль в месопотамской мифологии и ассиро-вавилонской религии , связанной с шумерским раем и такими героями и божествами, как Гильгамеш , Энлиль , Энки и Нинлиль . [ 4 ] Предполагалось, что Хубур будет находиться между двумя вершинами горы Машу на востоке, перед вратами преисподней. Шумерский миф об Энлиле и Нинлиль рассказывает историю вождя богов, Энлиля, изгнанного в преисподнюю, за которым последовала его жена Нинлиль . [ 10 ] В нем упоминается река и ее перевозчик , Уршанаби , который пересекает реку на лодке. Темы этой истории повторяются позже в « Эпосе о Гильгамеше» , где перевозчика зовут Уршанаби . В более поздние ассирийские времена перевозчик превратился в монстра по имени Хамар-Табал и, возможно, оказал влияние на более позднего Харона из греческой мифологии . [ 4 ] В другой истории четырехрукий демон -птица переносит души в город мертвых. Несколько аккадских демонов также удерживаются рекой Хубур. Река упоминается в надписи Илум-Ишара, написанной на кирпичах в Мари . Нергал , бог загробного мира, в списке шумерских богов упоминается как «царь Хубур». Это слово также использовалось в Ассирийской империи , где оно использовалось в качестве названия десятого месяца в календаре, датируемом примерно 1100 годом до нашей эры. Была также богиня по имени Хабуритим, упомянутая в текстах Третьей династии Ура . [ 10 ]
Космология и география
[ редактировать ]В шумерской космологии душам умерших приходилось путешествовать через пустыню или степь , пересекать реку Хубур, в горную местность Кур . [ 5 ] Здесь душам пришлось пройти через семь различных окруженных стенами и воротами мест, чтобы попасть в преисподнюю. [ 11 ] Ануннаки . управляли Куром как цивилизованным поселением как в архитектурном, так и в политическом отношении [ 11 ]
Франс Виггерманн соединил Хубур с Хабуром , притоком Евфрата, расположенным далеко от центра Шумера. [ 5 ] был также город под названием Хабуратум к востоку от Тигра . [ 10 ] Он предположил, что, поскольку концепция преисподней (в отличие от подземного мира) в шумерской космогении не имела современной концепции сопровождающего божественного правителя места под землей , географическая терминология предполагала, что оно было расположено на краях мира. и что его особенности частично возникли из реальной географии, прежде чем превратиться в демонический фантастический мир. [ 5 ]
Современная литература
[ редактировать ]В Нила Геймана » « Американских богах Хубур появляется в третьей главе, во время сна Шэдоу (главного героя) о забытых богах. Хубур Геймана описывается как «широкобедрая женщина, из огромной раны между ее ног падают монстры». [12]
См. также
[ редактировать ]- Хитфун - Мандеизм
- Гьёлль - скандинавская мифология
- Река Санзу - японский буддизм
- Стикс - греческая мифология
- Река Вайтарна (мифологическая) - индуизм и буддизм
- Путешествие жизни
- Манунггул Джар - раннее изображение на погребальном кувшине из пещер Табон на Палаване. лодочника, переплывающего реку,
Примечания
[ редактировать ]- ^ Интернет-словарь Вебстера, шумерский, 3100 г. до н.э. - 2500 г. до н.э., хабур (преисподний мир)
- ^ Ассоциация Хайреник (1954). Армянское обозрение с.117 . Ассоциация Хайреник . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Л. В. Кинг (19 марта 2004 г.). Семь скрижалей творения: вавилонские и ассирийские легенды о сотворении мира и человечества . Издательство Кессинджер. стр. 95–. ISBN 978-0-7661-8935-5 . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с А. Р. Джордж (2003). Вавилонский эпос о Гильгамеше: введение, критическое издание и клинописные тексты . Издательство Оксфордского университета. стр. 500–. ISBN 978-0-19-927841-1 . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Марианна Э. Фогельзанг; Герман Л. Дж. Ванстифут (февраль 1996 г.). Месопотамский поэтический язык: шумерский и аккадский. Блестящий. стр. 100-1 212–. ISBN 978-90-72371-84-3 . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Доказательства языка . Архив Кубка. 1966. стр. 29–. GGKEY:4T5W4APR1T2 . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Линда Фубистер (октябрь 2003 г.). Богиня в траве: змеиная мифология и Великая Богиня . Линда Фубистер. стр. 21–. ISBN 978-0-9731648-2-4 . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Сэмюэл Юджин Балентайн (ноябрь 2006 г.). Работа Паб Смит и Хелвис. ISBN 978-1-57312-067-8 . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Джон Х. Уолтон ; Виктор Гарольд Мэтьюз ; Марк Уильям Чавалас (2000). Библейский комментарий IVP: Ветхий Завет . Межвузовская пресса. стр. 522–. ISBN 978-0-8308-1419-0 . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с К. ван дер Торн; Боб Бекинг; Питер Виллем ван дер Хорст (1999). Словарь божеств и демонов в Библии DDD . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 431–. ISBN 978-90-04-11119-6 . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Х. Уолтон (1 ноября 2006 г.). Древняя ближневосточная мысль и Ветхий Завет: представление концептуального мира еврейской Библии . Бейкер Академик. стр. 318–. ISBN 978-0-8010-2750-5 . Проверено 7 июня 2011 г.